Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC

138
Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC

Франция собралась поставить Украине тяжелые бронеавтомобили AMX-10RC, которые также называют легкими колесными танками. Об этом сообщает AFP, ссылаясь на источник в администрации французского президента.

Решение о передаче легких колесных танков Украине озвучил президент Франции Эммануэль Макрон в последнем телефонном разговоре с украинским президентом Владимиром Зеленским. Как сообщили в Елисейском дворце, Париж согласен усилить военную помощь Украине, передав для ВСУ легкие танки AMX-10 RC.



Напомним, что AMX-10RC представляет собой легкий колесный танк или тяжелый бронеавтомобиль французского производства. Он был разработан Satory Military Vehicles по специальному заказу французской армии как бронированная разведывательная машина, способная также вести бой с бронетехникой противника.

Бронемашины данного типа производились с 1976 по 1994 годы. В настоящее время AMX-10RC все еще стоит на вооружении французской армии. Также эти бронемашины находятся на вооружении армий Саудовской Аравии, Марокко, Катара, Индонезии, ОАЭ, Сингапура и Камеруна. Теперь в этот список может войти еще и Украина.

Отметим, что с начала специальной военной операции Франция оказывает большую военную помощь Украине. Так, Украине были поставлены самоходные артиллерийские установки, зенитные орудия, гаубицы, большое количество боеприпасов и снаряжения. Есть примеры участия французских наемников в боевых действиях в составе формирований вооруженных сил Украины.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -40
    4 января 2023 20:41
    И скоро ещё отдадут все учебные французские трехколёсные танки на педальной тяге))
    Тупо поржать ))
    1. +46
      4 января 2023 20:49
      Тупо ржать не стоит , пока оружие, которое поставляют в Украину страны НАТО действует и несет смерть нашим ребятам и гражданским в ДНР и ЛНР, его нужно уничтожать на подходе к передовой ...
    2. +3
      4 января 2023 21:56
      У этого "тупо поржать" довольно таки не плохая пушка, к слову.
      1. +2
        4 января 2023 22:33
        Цитата: AdAstra
        У этого "тупо поржать" довольно таки не плохая пушка, к слову.

        Сэ са. Это так.Но дело не в пушке, а в количестве ("сколько будет в граммах?") Во Франции их 248 штук, так сколько перепадет Украине? Хрень конечно (Люминиевая броня, дохлый дизелек, живая машинка, но не танк. Это высоко в горах Франции на ней можно отжигать, а реально....клоуны.), но здоровье попортить может. Снаряды, начинка опт-электронная и прочии навороты.... Макрон может все сбросить, вместо "части". Это самое не приятное. request
        1. 0
          4 января 2023 23:20
          Если да же один сможет что-то у нас "расковырять" и погибнут наши - он уже не зря приехал вна.
        2. +3
          5 января 2023 02:23
          Цитата: Mavrikiy
          Хрень конечно

          Ничёсе хрень!)) 105мм НАТО это очень опасная для ВС РФ, от пехоты до танков пушка априори, из-за гигантских запасов и разнообразных, вплоть до высокоэффективных современных боеприпасов к ним. СУО у этой машины тоже отличное, особенно ночью. У ВСУ до сих пор ещё нет машин с пушками натовских систем от 25мм до 120мм, с программируемым зарядом. Полагаю боятся давать до сих пор, так как арта далеко, её затрофеить тяжело, а БМП и ОБТ на передке. Полагаю заполучить если не самую современную, но всё же актуальную продвинутую СУО и прочие элементы от пушки до БК хотели бы не только в РФ, но особенно КНР, этого боятся на западе. Появление такой хрени доставит много проблем, в окопах, в блиндажах не спрятаться, а я не сомневаюсь что такой БК ВСУ закажет сразу. Ещё эта машина хорошо в боях проверенна, имеется огромный опыт в тактике применения. ВСУ уже получили первые 105мм системы, это Т-55М с Словакии, что все забыли, так как видимо их ещё не применяли, а ведь к этим Т-55М идут ещё израильский БК и не мало. Сейчас уже полностью НАТОвская актуальная машина и это определённая ступень очередная в поставках вооружения.
          1. 0
            5 января 2023 02:41
            Цитата: karabas-barabas
            Ничёсе хрень!)) 105мм НАТО это очень опасная для ВС РФ, от пехоты до танков пушка априори, из-за гигантских запасов и разнообразных, вплоть до высокоэффективных современных боеприпасов к ним

            Вы не путаете с Л7? У француза не она, попроще.
            Цитата: karabas-barabas
            Сейчас уже полностью НАТОвская актуальная машина и это определённая ступень очередная в поставках вооружения.

            Пока нет. Но тенденция просматривается вполне конкретная - довольно глупо поставлять Пэтриоты с ракетами по три миллиона штука, и жадничать с бронетехникой.
            1. 0
              7 января 2023 17:49
              Цитата: Негритенок
              Вы не путаете с Л7? У француза не она, попроще.

              Это пушка первой версии. В последней версии на АМХ РЦ поставили 105мм совместимую со всеми 105мм БК НАТО к танкам. 105-mm-L/48 BK-MECA-L, потому что у первой версии можно было только французские снаряды пулять. Эта пушка именно для поражения танков туда вкручена, к ней идут все типы снарядов от Лео1.
          2. +1
            5 января 2023 03:49
            Цитата: karabas-barabas
            У ВСУ до сих пор ещё нет машин с пушками натовских систем от 25мм до 120мм, с программируемым зарядом.

            Есть, ЗСУ "Гепард", тут отлично видно их работу
            1. 0
              7 января 2023 17:26
              Конечно, Гепард. Но их используют чисто в виде ПВО, не рискуют ими по позициям работать. Помните недавнюю ночную атаку на Киев, где в небе были видны по 4-5 бабахов? Это работа Гепардов. В Крыму укропские дроны сбивали видимо зушками, трассерами и видно было как очереди в небо уходят. К тому же в отличии от других калибров на Гепарде швейцарская Оерликон 35мм, с дорогущим БК, мало запасов и Швейцария не даёт добро на их поставки, производство ВСУ. С 25мм Бушмастерами, вплоть до 120мм таких проблем не будет, к тому же Бредли должны именно на передке работать и на их 25мм есть как подкалиберные против брони, так и, что особенно опасно, программируемые 25мм снаряды для работы по скрытым позициям. Так же и АМХ имеют 105мм пушки совместимые с всем 105мм БК НАТО. То есть теперь это вооружение появится на фронте непосредственно, чего раньше не было. До сих пор по моему 20мм самый большой калибр НАТО на линии фронта и то не уверен, в основном КПВТ и 2А42 и их аналоги у обоих сторон.
      2. -1
        5 января 2023 03:47
        Цитата: AdAstra
        У этого "тупо поржать" довольно таки не плохая пушка, к слову.

        Точно такая же, как и на переданных Словенией Т-55, но те на линию фронта не выпускают
        1. 0
          5 января 2023 09:31
          Нет.
          У Француза французская же пушка, причем со снарядами 105×617


          У М55С - обычная Л7 со классическим натовским 105×527.

          Насчет непускают. Танки в 47 механизированной штурмовой бригаде. А она не на фронте сейчас. Также как например 93 бригада, которая в декабре с передка на ротацию ушла (сменила 28 мехбригада с херсонского направления 46 аэромобильная). Вот например, недавно засветились словенские БМПхи из 28 бригады.


          47 мехбригада пойдет или на ротацию (сомневаюсь, ее дорого стачивать в вердене 22-23) или на отражение готовящегося наступления (вероятно как мощный резерв их хорошо накачали техникой) или на готовящиеся же наступление ВСУ.
          1. 0
            7 января 2023 17:46
            Цитата: donavi49
            У Француза французская же пушка, причем со снарядами 105×617

            Это пушка первой версии. В последней версии на АМХ РЦ поставили 105мм совместимую со всеми 105мм БК НАТО к танкам. 105-mm-L/48 BK-MECA-L, потому что у первой версии можно было только французские снаряды пулять. Эта пушка именно для поражения танков туда вкручена, к ней идут все типы снарядов от Лео1. При модернизации АМХ 10 РЦ ещё и круговую броню усилили до 23мм с 300м, лоб соответственно сильнее, полагаю с 2А42 или 2А72 её не пробить. У меня подозрение, что Т-55М с Л7 пушой используют для учений экипажей этому калибру в общем, чтоб надавать позже те же Лео1, коих очень много можно наскрести по всему миру, если захотеть.
    3. -1
      4 января 2023 22:02
      В 2022-23 годах Макрон решил направить на войну с Россией французские гаубицы и танки.
    4. -1
      4 января 2023 23:22
      США рассматривают возможность предоставления Украине БМП Bradley
      1. -2
        5 января 2023 00:47
        Самим не надо, почему бы не подкинуть свидомым? Не всяк за этО бабки отстегивать будет.
    5. +1
      5 января 2023 05:55
      Цитата: Анахорет
      И скоро ещё отдадут все учебные французские трехколёсные танки на педальной тяге))
      Тупо поржать ))

      Блин, я то думал что таких вот анахоретов на этом сайте уже нет-все в телегу ушли, ан нет.
  2. -13
    4 января 2023 20:41
    по ходу в связи с энергетическим кризисом в геропе хлам решили утилизировать в внау....замечательно...корнеты ждут
    1. 0
      4 января 2023 20:44
      Цитата: Крымский партизан 1974
      по ходу в связи с энергетическим кризисом в геропе хлам решили утилизировать в внау....замечательно...корнеты ждут

      от страху )))) наши вон какую штуку сгородили
      1. +4
        4 января 2023 21:03
        от страху )))) наши вон какую штуку сгородили

        Прекрасная новость. Только что прочитал на Русской весне. good
      2. +5
        4 января 2023 22:10
        Оригинальный планер у пифтонной бомбочки,под брюхом.
        1. +7
          4 января 2023 22:24
          сербы такую уже лет 10 назад приделали к ФАБ-500 и успешно испытали....а наш ВПК только сейчас модель слепил....мне стыдно, что "осваиватели бюджета" (распильщики-чиновники) допустили такой преступный косяк и мы потеряли много штурмовиков и ракет там, где можно было бескровно для нас обойтись ФАБами более эффективно и прицельно....
          А что по французской машине - так там пушка отличная, но броня алюминиевая противопульная, кассетными боеприпасами по площадям лупануть и из этой техники только жмуриков вытаскивать...хотя и оборудованию тогда трындец тоже будет...это против бедуинов без ДШК ещё куда ни шло, но против нормальной армии - убожество могильное.
      3. -1
        4 января 2023 23:22
        https://raigap.livejournal.com/570890.html
        С 2009 года делают, а воз и ныне там.
        ОАО «558 Авиационный завод» на том же международном салоне МАКС-2009 представил аналогичный по назначению носитель автономных средств поражения «Модуль-А» для свободнопадающей бомбы OFAB-250.
        Ну а наше министерство обороны дернулось тогда и заказало, то где все эти авиабомбы или надстройки для них?
      4. -2
        4 января 2023 23:31
        https://dzen.ru/a/Yy09xkgcElBS4M_L
        Вывод: МО проявило халатность, в результате чего мы теряем Истребители ценой по 1 миллиарду рублей (Су-30СМ и Су-34) и бесценные жизни летчиков, несколько из которых сегодня находятся в плену и являются козырной картой Зеленского.
        Хотелось бы увидеть где они, о ведь пишут разработка велась еще в 2003 году.
        1. +1
          5 января 2023 00:00
          Цитата: AlexWar
          ведь пишут разработка велась еще в 2003 году.

          То что сечас обсуждают, всего лишь возможность использования залежей старого "чугуния" в новом качестве планирующей бомбы. Но у России есть планирующие и без всяких накруток с крылышками.
          Даже на ВО писали...

          https://topwar.ru/179664-novye-upravljaemye-bomby-i-novye-vozmozhnosti-dlja-vks.html

          https://topwar.ru/193917-upravljaemaja-aviacionnaja-bomba-upab-1500b-je.html
      5. +1
        5 января 2023 06:33
        Этот рисунок поднял характеристики данной бомбы?Мощность заряда,дальность применения?
    2. +3
      4 января 2023 20:45
      Там обратный кризис - газа и нефти некуда закачивать, все по пробки забито. Цена нефти стабильно меньше 80, а газики пробили 700 в европе.

      Сейчас будет неделька морозов (и то самые лютые в России, а в Европе чуток подморозит). А потом снова 0 +10 весь январь.
      1. +1
        4 января 2023 20:49
        Цитата: donavi49
        Там обратный кризис - газа и нефти некуда закачивать, все по пробки забито. Цена нефти стабильно меньше 80, а газики пробили 700 в европе.

        опять трындите? 83,96 $
        1. +3
          4 января 2023 20:58
          https://ru.investing.com
          https://www.banki.ru/quotes/brent/

          78,56

          Ну даже ваш уровень - это и близко не то, что держалось с февраля по сентябрь (100+).
          1. +3
            4 января 2023 21:02
            Цитата: donavi49
            https://ru.investing.com
            https://www.banki.ru/quotes/brent/

            78,56

            вы на бирже что ли спекулируете? это часовой курс
            1. +3
              5 января 2023 01:24
              Российская нефть URALS актуально стоит 58,32 US-Dollar. Цена Brent 73-78.
        2. +1
          4 января 2023 21:13
          цена ценой вопрос в том почему полны - может проблема в отсутствие потребителя - тот же газ даже упавший в цене так ли привлекателен.. да и с чего бы если все полно пугать рецессией - Financial Times - Великобританию в 2023 году ожидает наиболее сильная рецессия в G7. Die Welt. ВВП Германии в 2023 году сократится.... прогнозы дело не благодарное, но что-то не так в ЕСком королевстве
          1. 0
            5 января 2023 02:16
            Цитата: BrTurin
            но что-то не так в ЕСком королевстве

            Естественно. Все ожидают похмелья от ковидобесия. Всё-таки остановка экономики на год с лишним плюс печатание денег не могли не привести к понятным последствиям.

            Но это дело житейское, видите ли.
      2. -1
        4 января 2023 20:54
        Ну если они закачали полные хранилища, то можно нанимать европейских спецов с квадрокоптерами и вогами для проверки хорошо ли там защищено всё
      3. -2
        4 января 2023 21:07
        Сейчас будет неделька морозов (и то самые лютые в России, а в Европе чуток подморозит). А потом снова 0 +10 весь январь.
        да в Русском городе Киеве обещают минус 10 посмотрел сейчас. Да вроде и дальше мороз стоит... Так что запасайтесь дровами неуважаемые украинцы... laughing ой нужно добавлять по "трансформаторам",
        1. -3
          5 января 2023 01:44
          Цитата: Михаил0221
          Так что запасайтесь дровами неуважаемые украинцы... ой нужно добавлять по "трансформаторам",

          Вы уверены, что замораживать до смерти стариков, детей, людей с болезнями повлияет позитивно на победу? ВСУ то это только злее сделает, когда близкие умирать будут, это очевидно. А ожидать что народ устроит майдан с требованиями капитулировать из-за морозов не вижу смысла, нет предпосылок. Ещё проблема, это компенсации в будущем, как за разбитые трансформаторы, так и поставку извне. Сейчас разбитые сети восстанавливают очень быстро, благодаря быстрой замене элементов станций, так и генераторами, кто только не поставлял, даже Азербайджан. По моему много доводов против такой тактики, в отличии от поражения логистики, военных объектов, кроме минусов не вижу плюсов.
          1. -1
            5 января 2023 02:29
            Цитата: karabas-barabas
            Вы уверены, что замораживать до смерти стариков, детей, людей с болезнями повлияет позитивно на победу?

            Не нужно драматизировать. Отключить крупный город целиком, за исключением возможно Харькова, имеющимися ресурсами невозможно. Локальные выходы из строя сетей вряд ли приведут к серьезным жертвам.
            Цитата: karabas-barabas
            По моему много доводов против такой тактики, в отличии от поражения логистики, военных объектов, кроме минусов не вижу плюсов

            Возможность давить на глубокий тыл это одно из немногих преимуществ РФ. У РФ не так много преимуществ, чтобы от чего-то отказываться.
            1. +1
              7 января 2023 18:13
              Цитата: Негритенок
              Не нужно драматизировать.

              Так я только отвечаю на комментарий выше. Человек считает, как и видимо власть, удары по энергоструктуре эффективными. Только в чём заключается эффективность и цель? Пока что не было морозов по -20 на несколько недель, как бывает иногда. Но если бы были, то и потребление энергии было бы выше и с учётом сбоев вполне можно было бы в миллионных городах устроить коллапс, заморозить тысячи стариков и других слабых здоровьем людей в ночь. У меня пробабушка, без всякой войны в иркутской области в конце 2000х замёрзла сидя на кресле у себя дома, потому что дрова забыли завести, у неё кончились. Старый человек, даже если и хозяйство держит, свиней, огород, ходит в тайгу, не может при -40 и ниже, в метель пойти дрова искать и не должна. А газ, водопровод там как не видели никогда, с момента их открытия, так и не видят до сих пор. Так что я и спрашиваю, в чём цель ударов по энергосистеме Украины? Как это мешает ВСУ? Это должно вынудить людей на территории подконтрольной властям Украины заставить Зеленского мир подписывать? Если такая цель была, то по моему судя по результату не работает. Есть мнение, что эти сотни тяжёлых дорогих ракет больше пригодились бы по логистики, скоплениям войск.
          2. -1
            5 января 2023 03:49
            [/quote]Ещё проблема, это компенсации в будущем, как за разбитые трансформаторы, так и поставку извне.[quote]

            Компенсация кому и от кого?
    3. +18
      4 января 2023 20:49
      хлам решили утилизировать в внау....замечательно...корнеты ждут

      Ау какой хлам ? Данный броневик один из лучших в своём классе, про "Хаймерсы" тут тоже писали что старьё и ни чего из себя не представляет в итоге дня не проходит чтобы их не упомянули. Так и с этими AMX-10 RC мобильность + вооружение в итоге не мало бед.
      1. -6
        4 января 2023 20:58
        Ау какой хлам ?
        ...да такой что валить будут не только из ПТРК а и с древних ПТРС 14.5 и ПТРД..коими уже наваляли кучу всякого зарубежного хлама
      2. 0
        4 января 2023 21:03
        Про Хаймарсы никто нигде не писал что это хлам,а относительно 10ток,то да,мобильные с противопульной броней и 105 мм пушкой..проблема в том,что против эшелонированной обороны они не очень канают
        1. +3
          4 января 2023 21:10
          А зачем им "канать" против эшелонированной обороны? Ну если только в ВСУ тоже найдутся дуболомы, которые их туда пошлют, "прогрызать" и "перемалывать". А вот в качестве кочующего орудия - вполне сгодятся.
          1. -1
            5 января 2023 11:13
            1)т.е. использовать дорогой колесный танк как телегу для пушки?с тем же успехом можно и пикап с минометом использовать,это кстати относительно претензий что предъявляли стрельбе танков с закрытых позиций для т-72,
            2)с учетом нехватки танков ВСУ постараются использовать их именно как танки в наступлении
        2. +4
          4 января 2023 23:51
          Ну да, никто совсем не писал. До первого применения читал я глубокомысленную аналитику, что это как "Ураганы", только хуже, потому что в "Урагане" 18 труб вместо 6 и 240 мм вместо 227 мм (ну, "эксперты" читали справочники конца 90-х, когда Хаймарсы ещё ракетами 80-х годов пуляли). А ещё что это дико сложная техника и тупые рагули со свиноферм за 10 лет её не смогут освоить. Плавали, знаем.
    4. 0
      4 января 2023 21:01
      тут скорее попытка отыграться за наши действия в "исконно французских африканских колониях"
    5. 0
      4 января 2023 23:21
      Иногда диву даешься, сколько людям лет, что они такие бравадные и унылые коменты пишут? Телевизор там не пересмотрели? Все у них там с теплом хорошо, а Корнет на эту машину избыточен и в большинстве случаев наблюдаю у наших Фагот.
  3. +4
    4 января 2023 20:42
    Ну вот и первая ласточка, жабоеды прогнулись как дешёвые портовые марсельские шлюхи перед матрасней negative
    1. 0
      4 января 2023 20:53
      На самом деле если прямо этот колесник (а не перепутали с нормальным АМХ-10, который БТР по типу М113), то помощь прямо так себе, очень узкоспециализированная. Дополнительный тип на снабжение (все свое, включая и второй тип снарядов 105 мм), причем он очень уникальный.

      Как его эффективно применять, даже не знаю. Там вроде проходимость более менее для колесника. Ну и СУО/связь отличные. Однако обычные АМХ10 - которые БТР на гусеницах зашли бы в повышение боевых возможностей ВСУ значительно сильнее.
      1. +3
        4 января 2023 21:13
        Лучшее применение этому колеснику - штурмовое орудие для организации прорыва на неожиданном направлении, на местности, где есть развитая сеть дорог. СУО как у танка, а орудие гораздо более точного боя, т.к. нарезное.
      2. -1
        4 января 2023 21:39
        Из серии лучше чем ничего. Как кочующие орудие можно применять, усиление группы на бронетранспортерах, ну это такое… тот же АМХ-30 лучше бы смотрелся.
        1. -1
          4 января 2023 22:15
          AMX-10 - которые тоже на хранении. Хорошая тяговооруженность, броня на уровне М113, 8 человек десанта, рампа, пушечка 20 мм для поддержки с тепловизионным прицелом. При желании еще можно Милан прикрутить наверное, будет совсем как БМП.



          Гусеничные БТРы - сейчас более востребованы чем экзотический танк под французскую 105-ку.

          Опять же, если говорить про танки. То помимо конвейера подъема и модернизации восточных Т-72, большой пачки Тварды которая в 23 году уже приедет, есть пробные М55С.



          Дальше, опять же если прямо упираться никаких современных, то можно вернуться к несовременным Лео, и даже без Германии, а через всякие Бельгии-Дании/частные компании-волонтеров отгружать их.
          1. -2
            4 января 2023 22:41
            Гусеничный AMX-10 не нужен. Там почти договорились насчет Bradley, а это уже совсем другой коленкор.
            AMX-10RC - для штурмовых действий отлично подходит: 4 передачи вперед и 4 назад, юркий, быстрый, 4000 патронов для пулемета.
          2. -1
            5 января 2023 10:40
            Все что стреляет и убивает наших людей, всё должно быть уничтожено. Прогнивший педозапад показывает свой звериный оскал, а раньше мы ему верили и в рот смотрели. Тьфу! am
      3. 0
        5 января 2023 02:32
        Цитата: donavi49
        Как его эффективно применять, даже не знаю

        Во время осенних перегруппировок мы видели небольшие группы лёгкой пехоты. К ним нормально зайдет. Впрочем, время покажет - что-то заходит, что-то нет.
        Дальше, опять же если прямо упираться никаких современных, то можно вернуться к несовременным Лео

        Там вроде Т-72 ещё очень далеко не кончились. Сейчас много делается для раскрутки ремонта, с учётом трофеев дефицита советойдов в обозримой перспективе не ожидается. Абрамы или Лео 2 ещё можно обсуждать, но АМХ30 с Лео 1 - зачем?
    2. +5
      4 января 2023 20:53
      Цитата: Alien From
      Ну вот и первая ласточка,

      в каком смысле первая? если от французов так от них всякой гадости идёт как от козы горошков, если из бм современных так финские итп горелые по дорогам валяются
      1. 0
        4 января 2023 21:42
        В смысле в этом году......) еессесно от западных уродцев ждать хорошего не приходится.
    3. -1
      4 января 2023 23:54
      Жабоеды начали ништяки раньше чем матрасня поставлять. Они Цезари подогнали, когда все остальные западники про самоходки только ещё раздумывали (и американцы вообще до сих пор ни одного Паладина не дали).
  4. 0
    4 января 2023 20:42
    Лягушатники пошли в разнос, хотят америкосов переплюнуть.
  5. 0
    4 января 2023 20:48
    Эта гадина даже плавать умеет .В страшном сне авторы на ВО такое представить не могли.2012 год.
    1. +4
      4 января 2023 20:56
      Цитата: tralflot1832
      В страшном сне авторы на ВО такое представить не могли.2012

      тут много чепухи несут которая на практике оказывается не совсем тем или совсем не тем
  6. -5
    4 января 2023 20:49
    Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC

    А как-же Леклерк, AMX-30?
    Англичанин еще ни чего не говорил за свои танки.
    Побрешут, побрешут и перестанут. Это вам не автомат Калашникова.
    На данной технике обучение должно быть не менее 3-х месяцев. при условии, что обучаемые уже имеют опыт работы на похожей технике, так сказать ФПК. Ну или своих аборигенов посылать
    1. 0
      4 января 2023 20:56
      Цитата: Fizik13
      Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC

      А как-же Леклерк, AMX-30?
      Англичанин еще ни чего не говорил за свои танки.
      Побрешут, побрешут и перестанут. Это вам не автомат Калашникова.
      На данной технике обучение должно быть не менее 3-х месяцев. при условии, что обучаемые уже имеют опыт работы на похожей технике, так сказать ФПК. Ну или своих аборигенов посылать

      Так и обучат к летней кампании, аккурат к высыханию грунта месяца 3,5-4 времени есть и эта пакость будет довольно зловредной
    2. -1
      4 января 2023 21:03
      На данной технике обучение должно быть не менее 3-х месяцев.

      А может уже подготовили заранее? Такой вариант не рассматриваете ?
    3. +3
      5 января 2023 00:01
      Да уже сколько раз говорили, что тупые украинцы сложную западную технику нипочем не освоят. Вы все думаете, что если в американской армии негр из сельскохозяйственного городка осваивает какую-нибудь технику с нуля за 6 месяцев, отвлекаясь на местный КМБ, разучивание гимна и стрелковую подготовку с двумя выходными в неделю, то Мыкола, который уже не только служил, но и реально воевал на РСЗО, и который обучается в темпе "нужно было вчера" тоже будет обучаться 6 месяцев?
    4. +1
      5 января 2023 02:37
      Цитата: Fizik13
      На данной технике обучение должно быть не менее 3-х месяцев. при условии

      То есть до апреля? А в чем проблема?
  7. +2
    4 января 2023 20:53
    Это первая тяжелая машина с серьезной пушкой получается, видимо Bradley таки дадут
    1. -2
      4 января 2023 21:07
      Судя по объему обсуждений и инсайдов, по Бредли скорей всего уже есть принципиальное решение. С другой стороны, вопрос объема. Если что, США поставили М113 около 200 штук и перешли на МаксПро до тех пор, пока уже не стали отказываться от такой "помощи", а Литва 50+ уже и останавливаться не собирается.

      Условный батальон Бредли ничего не изменит в глобальном плане. Особенно если по традиции - вначале (к марту) дадут 12 машин, а потом к лету еще 30-40.
      1. 0
        5 января 2023 01:07
        hi
        перешли на МаксПро до тех пор, пока уже не стали отказываться от такой "помощи"

        В истории с легкими французскими танками на колёсах с пушкой, которой нужны только ее снаряды, не обошлось и без французского МаксПро под названием Бастион - "в довесок", видимо. Те же 4 колеса и страшный грузовик из брони сверху.
        В общем, французы в подарках "огигинальны".... Зеленский в Сети благодарит Макрона за такой дар... lol
    2. -3
      4 января 2023 21:22
      с серьезной пушкой получается,
      ....105 мм нарезная пушка во время ВМВ считалась серьёзной...в данный момент это барахло...отстой
      1. -2
        4 января 2023 21:32
        Цитата: Крымский партизан 1974
        с серьезной пушкой получается,
        ....105 мм нарезная пушка во время ВМВ считалась серьёзной...в данный момент это барахло...отстой

        ну калибр то танковый, отстой что он на колёсах, те раз пукнуть потом ждать пока рассеется
        1. 0
          5 января 2023 03:39
          те раз пукнуть потом ждать пока рассеется
          ...не рассеется а на балоны стать на мягких грунтах....зона боевых действий практически не имеет плотного грунта...ну и по сему корнет ждёт новых у-хероев на лярвах
      2. +2
        4 января 2023 23:28
        У т-62 то же получатся отстой? Или это другое?
        1. 0
          5 января 2023 03:41
          У т-62 то же получатся отстой? Или это другое?
          у Т-62 хотя б есть КУВ Кастет...а у мэкса есть?
      3. 0
        5 января 2023 00:11
        В данный момент она разваливает все, кроме лобовой брони Т-72/80/90.
        1. 0
          5 января 2023 03:49
          В данный момент она разваливает все,
          ага ...как в фильме особенности национальной рыбаки....командир катера ракетного..я может быть и авианосец могу на дно пустить...если повезёт
  8. +1
    4 января 2023 20:57
    Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC
    . Вопрос... а для чего этот пепелац нужен?
    1. 0
      4 января 2023 21:03
      Так-то интересная машина, за счет того что колесная может быстро выезжать из-за укрытия для выстрела и обратно, ну и передвигаться тоже. Пушка может и слабовата против других танков, но сейчас прямые столкновения танков между собой еще поискать надо.
      1. +1
        4 января 2023 21:27
        А в полях асфальта нет и из ямы, укрытия, оно может и не выехать, если дождик брызнет...
    2. +8
      4 января 2023 21:12
      Цитата: rocket757
      Вопрос... а для чего этот пепелац нужен?

      На соседней ветке идет сравнение БМП-3 и Брэдли. Особо отмечается мощь 100-мм пушки БМП как средства поддержки (кстати, совсем недавно был материал, где помянули, что из-за огневой мощи, БМП как БМП почти не испльзуется, в основном как средство огневой поддержки).
      Вот Вам и ответ hi
      1. +5
        4 января 2023 21:17
        Колёсная база не лучший выбор для тамошних грунтов, погодных условий... не африканская саванна, однако.
        Это как раз на счёт такого утверждения, что быстро приехал и уехал...
        1. -1
          4 января 2023 22:13
          Цитата: rocket757
          Колёсная база не лучший выбор для тамошних грунтов, погодных условий

          На безрыбье и раком ..станешь.
          Хоть такое, чем никакое request ..
    3. +1
      5 января 2023 03:52
      . Вопрос... а для чего этот пепелац нужен?
      ....ну такая у гендеров интрига
  9. -3
    4 января 2023 20:57
    Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC

    А в комплекте будет осколок Цезаря, которым Рогозина ранили?
    Или Президент не Цезарь, сами пусть разбираются?
  10. -6
    4 января 2023 20:59
    Цитата: rocket757
    Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC
    . Вопрос... а для чего этот пепелац нужен?

    легкобронированный мини танк по сути,если ещё на нём хорошая оптика будет,явно лишним не будет
    1. -4
      4 января 2023 21:19
      легкобронированный мини танк по сути,если ещё на нём хорошая оптика будет,явно лишним не будет
      да вам hoхhам что не дай всему рады. Привыкли уже попрошайки...
    2. +1
      4 января 2023 21:25
      Самоходная пушка, это понятно, хотя там есть ограничения как у любого такого агрегата...
      Колёсная база для такого агрегата, это засада, чаще всего...
      Не все погодная, не везде проехавшая, плохо защищенная... в общем, против "партизан", в саваннах и пустынях, туда, сюда, сойдет, а на черноземах да в грязи как???
      1. -4
        4 января 2023 21:46
        в общем, против "партизан", в саваннах и пустынях, туда, сюда, сойдет, а на черноземах да в грязи как???
        Согласен. Да им хоть вагон говна поставь они и ему рады будут.
      2. +2
        4 января 2023 22:10
        Для ВСУ - всё лучше, чем пикапа с ЗУшкой. Для нас хуже (((
      3. 0
        5 января 2023 00:13
        В СА "партизанами" называли прибывающих на сборы. Теперь из них целые полки формируют, оснащенные на уровне 50-х годов. Так что да, против "партизан" сгодится.
    3. 0
      4 января 2023 22:49
      Ну понятно, особливо если ваш наркотичный фюрер - клоун ещё умудрится их толкнуть по тихому каким-нибудь африканским бармалеям...
    4. +1
      4 января 2023 23:17
      Цитата: IvanR
      Президент Франции пообещал передать Украине легкие колесные танки AMX-10RC
      .

      легкобронированный мини танк по сути

      "Термин" : "колёсный танк" -это ,всё-таки, "неофициальный" ...! Это скорее "журналистское" выражение ...ну,или "военкоровское"...! В конце 20 века,такие бронемашины назывались ещё ,как "тяжёлые пушечные бронеавтомобили" или "бронеавтомобили с тяжёлым (пушечным) вооружением" ! Кстати, во французской армии АМХ-10RC обзывается официально БРМ [боевая (бронированная ) разведывательная машина] ! Оснащается 105-мм пушкой,в БК которой входят оперенные снаряды...Что давало ранее повод в некоторых справочниках называть пушку гладкоствольной...но в иных справочниках указывается нарезная 105-мм пушка ...,мотивируя,что Франция не разрабатывала гладкоствольных 105-мм пушек...БРМ АМХ-10 имеет люминиевый корпус...так что тягаться с российскими ОБТ ей будет трудновато !
      1. -2
        5 января 2023 02:46
        Цитата: Nikolaevich I
        так что тягаться с российскими ОБТ ей будет трудновато !

        А зачем ей тягаться с ОБТ? Думаете ОБТ там под каждым кустом стоят?
        1. +3
          5 января 2023 03:57
          А зачем ей тягаться с ОБТ? Думаете ОБТ там под каждым кустом стоят?
          с корнетом ей тягаться не прийдётся...всё быстро закончится
          1. +2
            5 января 2023 13:53
            Цитата: Крымский партизан 1974
            всё быстро закончится

            Корнеты там и сразу были сильно не в избытке. Поэтому ставят рапиры и прочую фигню.
  11. -4
    4 января 2023 21:09
    Любому посвященному известно что эта хрень не ездит по грязи. Пора брать Париж в четвертый раз, они нам что-нибудь обслужат...
    1. -2
      4 января 2023 21:21
      Он как раз нормально ездит по грязи и выкапывается, ибо там танковая трансмиссия. Колеса не поворачиваются, а изменяют скорость/направление вращения. При помощи таких диковинных технологий как бревна, он не сильно проиграет обт.
      1. -3
        5 января 2023 04:10
        Он как раз нормально ездит по грязи и выкапывается,
        ...ага..это ты можешь чесать только для недоумков.. а вменяемый сапиенс сразу смекнёт на удельную нагрузку тна грунт...и теперь сам догони что к чему..что б самому себе доказать что не ест недоумком...
        1. 0
          5 января 2023 09:38
          У него небольшая удельная нагрузка на грунт, меньше чем у МаксПро намного к примеру. Плюс используя преимущества танковой трансмиссии он может выгребать вполне себе активно поворотами на месте.

          И в распутицу масса видео было усаженных танков на днище, и даже мотолыги зарывались. Но, в +/- средних условиях, проходимости этого колесника достаточно. И там где МаксПро придется откапывать и сдергивать буксиром, он сам справиться.
    2. -7
      4 января 2023 21:21
      Любому посвященному известно что эта хрень не ездит по грязи. Пора брать Париж в четвертый раз, они нам что-нибудь обслужат...
      Ну пока украинские беженки женщины в Европах успешно справляются с обслуживанием, в местных борделях.... Мужья в полях гниют, а эти работают на благо европейцев. laughing
    3. -3
      5 января 2023 00:15
      Так бери. Бери Париж, Лондон, Вашингтон и Нибиру.
  12. +1
    4 января 2023 21:10
    Вот и экспонат под посольство Франции в России,после ВСУшной раскраски нарисуется.Поставить так ,чтоб посол его обьезжал выезжая или выезжая из посольства.
  13. -4
    4 января 2023 21:15
    ну что ставка сделана европа и сша поставила на укррр против РФ ! выход уничтожать всё и вся в этой украине если РФ способна ! мы же по укррр не нанесем ядерный удар так они туда все и вбухивать и будут !
  14. +10
    4 января 2023 21:17
    Нечего ехидно ухмыляться: хлам, не хлам. Проблем доставит, к сожалению. Это ж не пневмат 4,5мм до 7,5дж. К тому же, как я думаю, это есть первый шажок на пути к поставкам полноценных ОБТ образцов НАТО. Оно нам сильно надо чтоли или это азарт такой, давай ещё, ещё...? Так и леклерки приползут, за ними леопарды, там и абрамсы подтянутся, штурмовая, истрибительная и бомбордировочная авиация...
    1. 0
      4 января 2023 21:25
      штурмовая, истрибительная и бомбордировочная авиация...

      Подозреваю, что уже почти как год лётчики, курсанты (не первых курсов) и технари проходят обучение на их планерах, ещё полгода-год и могут поставлять бородавочников и 16-ых, правда Рябов в соседней ветке скажет что это будет мелочь, на которую не стоит обращать внимание и успокоит большую часть читающих.
      1. 0
        5 января 2023 00:20
        Мне запомнилось, как во время "дружбы между СССР/РФ и НАТО" наши летчики ездили к ним, а их к нам. И после короткого устного инструктажа наши нормально летали на Ф-16 и Миражах-2000, а их на МиГ-29 и Су-27. Да, это были отборные ребята, и они все равно летали хуже, чем специально учившиеся, но сам факт...
  15. +6
    4 января 2023 21:49
    Помнится ПВО начинали поставлять с гепардов, к которым нет боеприпасов и теперь дошли до Патриотов. Тут будет также, пробный шар покатился.
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    4 января 2023 21:52
    Франция собралась поставить Украине тяжелые бронеавтомобили AMX-10RC, которые также называют легкими колесными танками. Об этом сообщает AFP, ссылаясь на источник в администрации французского президента.
    Напомним, что AMX-10RC представляет собой легкий колесный танк или тяжелый бронеавтомобиль французского производства. Он был разработан Satory Military Vehicles по специальному заказу французской армии как бронированная разведывательная машина, способная также вести бой с бронетехникой противника.
    Недооценивать возможности колёсного танка не стоит, но чтобы она (французскакя тяжелобронированная колёсная техника) доехала до мест ведения БД необходимо учитывать особенности обслуживания французской техники, в частности колёсной (паралель с автомобильной техникой французского пр-ва). Оно (обслуживание) для ВСУ в полевых условиях сопряжено с паралельным изучением "Камасутры", но для иностранных наёмников в т.ч из Франции своё родное ближе к телу. Из Парижа с любовью...
  18. +1
    4 января 2023 21:57
    У него 105 мм пушка. 38 снарядов в комплекте.
    Но броня только противо-пулеметная.
  19. "Изумрудоносный" Макрон под музыку американских исполнителей из коллекции пластинок, подаренной ему Байденом, будет отправлять военную технику для продолжения уничтожения славян на Украине. Ведь надо же отрабатывать подарки Байдена.
  20. 0
    4 января 2023 22:05
    Не плохой БТР поддержки. И думаю что уже давно идёт обучение украинцев на новые танки и самолёты. Будет большой сюрприз для генштаба,они же слепые.
  21. -3
    4 января 2023 22:07
    Все только начинается… и пока мы не начнем уничтожать жд/авто инфраструктуру, вооружение эшелонами будет спокойно поступать на фронт

    1. -6
      4 января 2023 23:20
      Границы закрывать уже щас надо, а то потом опять работяги на фронт уйдут. Ну и зачем ее потом проводить, пусть на полигонах пока тренируются. Потом что опять на очень и зиму гнить в окопах? Если и наступать то весна и лето, то призывать уже сейчас надо, две месяца подготовки и атаковать. Да и потом атаковать есть чем и кем. Не все же они каждый день стреляют там.
  22. -1
    4 января 2023 22:07
    Что то лягушатники совсем страх потеряли. Надо где то им на хвост наступить. А мерзкому геронтофилу Макрону указать на недопустимость такого поведения!
    1. 0
      4 января 2023 22:29
      говорите что страх потеряли мда да тут они не страх потеряли они поверили что смогут
    2. -2
      4 января 2023 23:22
      А чего им бояться, красных линий? """
  23. -2
    4 января 2023 22:10
    AMX-30 был бы полезнее. Колесный танк неплох для колониальных войн.
    1. -1
      5 января 2023 00:36
      Он не для колониальных войн делался, а для бодания за ФРГ в 80-х. Когда он мог со своей 105-мм пушкой выносить любую пешую и механизированную разведку ОВД. Это их доктрина ещё с 1930-х годов: "наша разведка уничтожает вражескую". Сейчас ничего не изменилось, кстати.
  24. -2
    4 января 2023 22:41
    Лучше расскажите где французские военспецы взятые в Мариуполе ?
  25. -5
    4 января 2023 22:42
    На божэ що нам нэ гожэ! От всего кладбища подарки.
  26. -2
    4 января 2023 23:06
    Интересное кенгуру этот Макрон... Он единственный за безоговорочный диалог с Россией - и он же единственный, кто готов отдавать чубакам тяжелую бронетехнику своего производства без ограничения.
    Биполярность - страшная вещь!
    1. 0
      4 января 2023 23:35
      Они все против нас, а его разговоры про диалог с Россией- это просто для отвода глаз.
  27. -2
    4 января 2023 23:17
    И это после того как ему Рогозин осколок выслал.
    1. -2
      5 января 2023 00:56
      Рогозину следует сделать сальто на батуте на камеру, чтоб вороги знали его непреклонность.
  28. -1
    4 января 2023 23:45
    Как много среди нас стратегов... любая финтиклюшка, способная стрелять, несет реальную опасность не для одной сотни наших военных и мирных жителей. Что-то уж как-то рутинно смотрите на потенциальные потери, углубляясь в рассуждение о преимуществах и недостатках этой боевой машины. Это средство уничтожения, а не вездеход.
  29. -4
    5 января 2023 00:20
    Ну по мостам мы не работаем, поэтому, остаётся " поржать" над тем, какой отстой западное оружие, и как мы будем его лихо утилизировать на передовой. И про то, как выйдем к Бискайскому заливу. Конашенков расскажет про успехи, а женералю армии дадут вторую звезду, и маршала.
    1. -1
      5 января 2023 00:48
      Ордена и медали за наступление следует носить на пузе, а за отступления и воровство на " спине " , тогда у генералов не будет сколиоза и радикулита, т. к. нагрузка на позвоночник, будет равномерна. И, даже, отклонять их спину назад. Что, конечно, полезненее, чем носить металл только на " груди " Надо Госпиталю Бурденко выступить с такой инициативой
  30. -2
    5 января 2023 00:46
    Отличная техника, для украинской грязюки. Еще не весь металлолом у французов закнчился?
  31. -2
    5 января 2023 02:47
    Несчастные украинские тыловики... Впору вешаться.
  32. -2
    5 января 2023 04:22
    посмотрим сколько эта французское старье продержится в боях, и вообще дойдет ли...
  33. 0
    5 января 2023 04:40
    В Сомали и Эфиопии эти колёсники знатно обгадились.Говорят повстанцы жгли их из ДШК пачками.Врут наверное?
  34. -1
    5 января 2023 05:53
    Хрень не хрень,а при минимальном количестве в зоне войны нашей авиации эти машины будут кататься по дорогам и приносить массу проблемм нашим.
  35. 0
    5 января 2023 09:15
    Если передают такие машины, можно и танки типа Лео1 передать там 105мм пушка с неплохими снарядами. М60 с таким же орудием, шведские танки без башни.
  36. -1
    5 января 2023 09:33
    Цитата: Mavrikiy
    Цитата: AdAstra
    У этого "тупо поржать" довольно таки не плохая пушка, к слову.

    Это так.Но дело не в пушке, а в количестве ("сколько будет в граммах?") Во Франции их 248 штуХрень конечно (Люминиевая броня, дохлый дизелек, живая машинка, но не танк. Это высоко в горах Франции на ней можно отжигать, а реально....клоуны.), но здоровье попортить может. Снаряды, начинка опт-электронная и прочии навороты.... Макрон может все сбросить, вместо "части". Это самое не приятное. request

    Так если дизелек дохлый, то и в горку во Франции не заедет смешная клоунская машинка. Или подождите.. Может у его 105 мм пушки и снаряды "шуточные"?
  37. -2
    5 января 2023 10:46
    Цитата: Keer
    Ну по мостам мы не работаем, поэтому, остаётся " поржать" над тем, какой отстой западное оружие, и как мы будем его лихо утилизировать на передовой. И про то, как выйдем к Бискайскому заливу. Конашенков расскажет про успехи, а женералю армии дадут вторую звезду, и маршала.

    .....а щелкунчик будет щелкать все подряд....
  38. -1
    5 января 2023 16:27
    Франкофоны из кожи вон лезут, лишь бы показать свою ненависть к русским. Интересно, с каждым новым их танком в 404-й наше отношение к ним также ухудшается. Франкофоны долгое время говорили, и не только, это было и в практическом плане, что они - главные партнеры Запада в отношении русских. И теперь они это за менее, чем 1 год, разрушили. Прокекали то, что создавали де Голль, де Стенн, Ширак и Саркози многими десятилетиями, за несколько месяцев!
  39. 0
    5 января 2023 22:05
    Посмотрел на ТТХ данной техники, посмотрел на отзывы. Однозначно - ни разу не замена машины прорыва, тем более - танка. Изделие обладает просто никакой броней (официально - защита от пуль и осколков), высоким профилем + колесная тяга. Уже по Ираку, где ее использовали на это были жалобы. При любом прямом столкновении с ВС РФ - итог очевиден, от любого танка она с ходу "соснет", практически любой БТР - будет представлять смертельную угрозу. Как и боец с любым даже не современным ПТРК, вплоть до древнего как говно мамонта РПГ-7 (один точный выстрел - "танку" хана).
    Применять такое - естественно можно. Как кочующая огневая точка при защите рубежей - вполне, всеж проще чем пушку катать. Но опять же калибр пушки - маловат. Тут ёксперты, надрачивающие на оружие наты, писали мол 125мм арматы - чушь и тд, а тут эти же граждане начинают сдавать себе в зад и писать ох... ные истории что даже 105мм - ооо, это дооо, эгегей )
    Короче - очередная вундервафля на которую помолятся-поперемагаются (как на святые джавелинии, байрактарии и тд) и как эти установки наши ВС РФ перемолют - дружненько так забудут.
    Если уж на то пошло - чтоб реально преломить ситуацию, какелом нужны МАССОВО современные танки хотяб с ДЗ и массово современные БТР хотяб с более менее нормальной автоматической пушкой. При этом (что не маловажно) - им нужна еще и авиация прорыва (ударные вертолеты\штурмовики), которые ната вообще не может предоставить от слова совсем,ибо их у самих тупо нема. Вывод - прорыва у какелов не будет никогда, так и будут медленно\быстро (не суть важно) сдавать в зады и терять территорию.
    1. 0
      6 января 2023 01:24
      Цитата: Михаил Казаков
      так и будут медленно\быстро (не суть важно) сдавать в зады и терять территорию.

      Вы из августа пишете?