Полный форсаж: темпы разработки ПД-8 сдвигаются влево

108
Полный форсаж: темпы разработки ПД-8 сдвигаются влево
ПД-8 под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Источник: «Ростех»


8 тонн тяги из Перми


Мобилизация отечественной промышленности коснулась авиастроения, наверное, в первую очередь. Запад решил закрыть небо в России не только для собственных Boeing и Airbus, но и для отечественной техники. Критически важные импортные комплектующие, которые и раньше было непросто добыть, теперь совсем запрещены к экспорту в нашу страну. К счастью, Россия не Иран, вынужденный закупать через третьи руки бывшие в употреблении самолеты, лишь бы пополнить запасы дефицитных запасных частей.




ПД-8 на экспозиции в Новосибирске. Источник: gorsite.ru

Отечественная авиапромышленность работает в режиме полного форсажа. Это касается, в первую очередь, разработки авиамоторов – наиболее сложных, критически важных и высокотехнологичных изделий. Если верить Комплексной программе развития авиаотрасли, принятой прошлым летом, то до 2030 года необходимо построить не менее 5 тыс. авиамоторов различного назначения. Переломным должен стать 2024 год, в котором должны появиться порядка 600 серийных двигателей. Таким темпам стоит только порадоваться – никогда ранее в отечественной отрасли не ставили столь амбициозные планы.

У всех на слуху ПД-14, который станет базовым для целой серии самолетов гражданского и военного назначения. Аврал неизбежно приводит к неким компромиссам. Например, из-за нехватки ресурсов и времени сдвигаются сроки постройки серийных ПД-35, авиамоторов сверхбольшой тяги. Данные двигатели с тягой до 52 тонн появятся на несколько лет позже запланированного. Во многом это справедливое решение – при хронической нехватке испытательной и производственной базы, форсировать разработку мотора, для которого предусмотрен только один самолет Ил-96-400, не совсем рационально. Есть ещё один пользователь – российско-китайский CR929, но реализация этого проекта в металле пока под большим вопросом.




Газогенератор для ПД-8 построили из ПД-14, что серьёзно ускорило сроки разработки. Источник: «Ростех»

Сейчас в отрасли, по словам Александра Иноземцева, заместителя гендиректора ОАК по управлению НПК «Пермские моторы», острая нехватка специалистов среднего звена – технологов, рабочих, контролеров. Если с инженерами и конструкторами вопрос более или менее решён за счёт тесной кооперации производства с Пермским политехом, то с остальными специалистами пока туго. Это накладывает особые ограничения на темпы разработки изделий, приходится выбирать наиболее приоритетные. Например, концентрироваться в первую очередь на проектах, для которых уже готовы летательные аппараты.

На таких как ПД-8 – самом младшем авиамоторе в пермском семействе. Этот агрегат ждут как минимум три машины – пассажирский SSJ-100 New, амфибия двойного назначения Бе-200 и тяжелый вертолет Ми-26. Для последнего планировали адаптировать двигатель ПД-12 в версии «В», но в прошлом году решено ремоторизировать весь парк вертолетов изделиями ПД-8В. Логичное решение, если учитывать, что ПД-12 даже не построен в опытном варианте, хотя и разрабатывался на основе газогенератора ПД-14. Бе-200 «Альтаир» – товар, конечно, штучный и не позволит даже частично оправдать затраты на мотор ПД-8, но он оказался неплохим экспортным изделием. Речь об алжирском контракте, подписанном в 2021 году. Первая амфибия с арабской вязью на фюзеляже в декабре 2022 года вышла из ангаров Таганрогского авиационного НТК им. Бериева. Всего планируется отправить в Африку четыре борта в исполнении Бе-200ЧС. Это внушительный заказ, если учитывать, что в Таганроге до этого выпустили всего 18 серийных амфибий. Только вот моторы на самолетах стоят украинские Д-436ТП от запорожской конторы «Мотор Сич», видимо, из старых запасов. По данным СМИ, последние моторы окольными путями попали в Россию ещё в 2018 году. Аналогом может стать российско-французский SaM146 (тот, что создан для SSJ-100), только вот пока не сертифицирована его морская версия. И уже не будет.

Что касается пассажирского SSJ-100, то ситуация отчётливо попахивала катастрофой. К началу 2023 года выпущено 230 самолетов, из которых большая часть осталась в России. Естественно, у всех бортов импортные двигатели SaM146, пусть и с российской оснасткой, и они в одно прекрасное время прикажут долго жить. Хорошо, если не в воздухе. Для этого авиапарка отечественный двигатель жизненно необходим был ещё в феврале 2022 года. К слову, в прошлом году в воздух поднялись десять новых «Суперджетов».

О важности ПД-8 для страны говорит факт привлечения к производству камеры сгорания мотора АО «НПО Энергомаш». Это, к слову, предприятие относится к «Роскосмосу». В прошлом году к программе ПД-8 подключились также ракетостроители из «Протон-Пермские моторы» – они строят испытательный стенд для нового мотора, а также задействованы в разработке систем управления.

Динамика ПД-8


Долгожданная пермская «восьмерка» – это классический двухконтурный турбореактивный двигатель, развивающий на форсаже тягу до 8 тонн. В нормальных условиях – 7,5 тонн. Как уже говорилось, единственным аналогом на всём постсоветском пространстве был Д-436 от «Мотор Сич», но теперь большие сомнения, что это изделие вообще будет выпускаться, не говоря уже об экспорте в Россию. ПД-8 можно назвать гибридом, созданным из «холодной» части SaM146 и «горячего» дефорсированного газогенератора от ПД-14. Именно французский газогенератор SaM146 считался самой проблемной частью «Суперджетов». Сейчас его заменяют исконно российским агрегатом. Во многом именно это позволяет ускорить все необходимые процедуры испытаний и сертификации авиамотора – большинство решений либо уже апробированы на практике, либо проходят окончательные испытания. Донор газогенератора ПД-14 уже успел покатать в воздухе Дениса Мантурова на предсерийном МС-21-301.

Первый работоспособный ПД-8 также побывал в воздухе, правда, не под крылом SSJ-100-NEW, а в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый полет состоялся в самом конце прошлого года, и, как утверждают в «Ростехе», в ходе испытаний

«регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.»

Стендовые испытания мотора завершились ещё в мае 2022 года, когда пришло окончательное понимание масштаба международных рестрикций в авиационной сфере. ПД-8 является полным аналогом своего предшественника русского «француза» SaM146, но практически во всём чуть лучше. Удельный расход снижен с 0,63 кг/кгс•ч до 0,61 кг/кгс•ч, а тяга увеличена на 20-180 кгс, в зависимости от модификации. Российский мотор практически без переделок помещается в мотогондолу серийных «Суперджетов».






ПД-8 под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Источник: «Ростех»

С опережением графика примерно на двенадцать-пятнадцать месяцев в первой декаде 2023 года пара летных образцов отправится из Перми в Комсомольск-на-Амуре для монтажа под крылья «Суперджетов» серии NEW. Сертификат соответствия ждут к лету, а окончательное одобрение для полетов – в декабре 2023 года. Учитывая, что работы над ПД-8 начались в 2019 году, это удивительно оперативные сроки даже по общемировым меркам. Остаётся только надеяться, что планируемый сдвиг сроков влево не останется на бумаге. Учитывая ресурсы, затраченные на форсирование программы, шансы на появление ПД-8 под крыльями отечественной региональной авиации уже в следующем году очень высоки. Не менее двадцати SSJ-100 NEW в серийном исполнении должны подняться в небо в 2024 году. Сложнее ситуация с адаптацией мотора под нужды морской амфибии Бе-200. Здесь нужны новые материалы, устойчивые к агрессивной солёной воде, а также модификация под новые режимы работы. Компетенции в этой сфере остались в Запорожье, поэтому этот путь отечественным инженерам придётся проходить самостоятельно. И это не выглядит неподъёмной задачей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    7 января 2023 05:16
    В общем, наши "западные партнеры" прижали нас к стенке, и кроме как вперед - пути нет. Надеюсь, что это стимулирует все заинтересованные стороны к своевременному выполнению работ.
    1. +3
      7 января 2023 09:54
      Я думаю, что бы не делалось, всё делается к лучшему!
    2. +15
      7 января 2023 17:52

      Думаю наоборот, если бы не было санкций, то было бы гораздо легче начать серийное производство, сейчас на примере МС-21 видно какие трудности возникли из-за санкций, тем временем китайцы свой ближнемагистральник, пусть и с американскими движками уже в серию запустили, хотя разработку начали позже. При этом уже идут новости что из проекта совместного с китайцами дальнемагистральника они потихоньку выдавливают наше участие.
      1. +5
        7 января 2023 18:01
        Подборка "новостей" очень наглядная. Конечно, пока не было санкций (особенно таких как сейчас) следовало развивать и реализовывать новые разработки. Но в нашей "системе координат" и тогда всё было непросто...
        1. +5
          8 января 2023 03:08
          Цитата: ВПП-1
          Но в нашей "системе координат" и тогда всё было непросто...

          В "Нашей системе координат" тогда всё было по разрешительному праву - что "нам" разрешили , то и делали . Чаще это "право" было даже Предписательное - что велели , то и исполнялось . А теперь случился "бунт на корабле" и приходится думать самим ... а разучились . И большинство "системы власти" учиться не хотят категорически . Ибо привыкли пар спускать в свисток (в пиар и лживые обещания) .
          Принцип - сделать и лишь тогда хвалиться , им практически не ведом .
          Вот как можно было трубить во все фанфары , что к концу десятилетия "построим свыше 1000 новых собственных самолёта ?? Вот как ты их построишь , когда у тебя ни один запланированный борт ещё не только не сертифицирован , но многие из них ещё ни разу в воздух не поднимались ?? И откуда такая бравурная "уверенность" ?
          Или потому , что выполнять и тем более отвечать за слова они и не планируют ? Просто делают по заветам доктора Гебельса : "Чтобы в ложь поверили ... она должна быть чудовищной" ? Как можно за два-три года заменить СОБСТВЕННЫМИ от 50 до 70% комплектующих , собрать из них опытные самолёты , испытать , довести , сертифицировать , запустить серийные производства , отладить всю кооперацию и техпроцесс серийного производства и произвести до 2030 г. "свыше 1000 самолётов" ?
          Даже если верны их бравурные доклады , что уже "почти все компоненты и комплектующие локализованы и скоро соберут первые "целиком отечественные" , то их ещё испытать надо , довести , от детских болезней избавить , пройти сертификацию ... и запустить СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО , которым у нас свыше 20 лет никто не занимался .
          Где КАДРЫ взять ?
          Если у нас до сих пор Ил-76МД90А серийно производить не получается ?
          1. 0
            15 января 2023 16:39
            Главное пообещать, а там или ишак сдохнет, или падишах.
      2. +6
        7 января 2023 18:43
        пусть и с американскими движками
        и этим все сказано, ибо двигатель - сложнейшая част самолета. Плюс наше неметаллическое крыло. Хотя эти сдвиги не радуют, конечно, но "капитализьм, батенька" Хорошо хоть сейчас верхушку разбудили.
        1. +5
          7 января 2023 22:08
          Памятуя их путь в высокоскоростных поездах, уверен, что вскорости они начнут всё локализовывать (если уже параллельно не начали). По идее то же самое должны были делать и мы с сапсанами и суперджетами. Но 20 лет слова о нехорошем западе расходились с делами - подборка заголовков новостей о мс-21 выше красноречивее всех слов.
          1. +4
            8 января 2023 14:51
            Неужели эффективные менеджеры что-то родят? ))))
      3. fiv
        -2
        7 января 2023 20:49
        Китай столкнется ровно с теми же проблемами, что и РФ. Нюансы, конечно, будут. Но совместных с нами проектов станет в разы больше.
        1. +8
          8 января 2023 03:37
          Цитата: fiv
          совместных с нами проектов станет в разы больше.

          Это если их прямо сейчас пошлют с двигателями и комплектующими , и наложат примерно такие же санкции . Но этого не будет ещё несколько лет - точно . США слишком зависят от поставок из Китая ... много чего . И пока мы кпираемся , они на Китай такого не навалят , хоть и будут поджимать .
          Потом конечно поступят как всегда ... Но с нами то Китай сотрудничать по серьёзному не планирует и не хочет . И из проекта CR-929 нас выжимает вполне осознано . Он уже всё , что ему надо было , от нас получил .
          Ну и наши молодцы - вместо того , чтобы воспользоваться готовым и уже отработанным проектом и готовить производство СR-929 у себя и под собственным индексом , с собственным крылом и собственным двигателем , с максимальной унификацией по БРЭО и пр. компонентам с локализованным МС-21 , в расчёте не только на свой внутренний рынок (пока порядка 120 шт.) , но и на внешний (тот же Иран , Сирия , Куба , Венесуэла , может быть Египет , Алжир ... Индия) ... и понимая , что Китай имея внутренний рынок на 1200 таких самолётов не скоро сможет насытить даже внутренний рынок ... а палки ему в колёса англы с саксами насуют ... Ну как у них не получается видеть такую очевидную перспективу ??? Ведь этот самолёт можно и как транспортный предлагать ... и это при том , что мы в год вряд-ли больше 10 - 15 шт. собирать сможем ... КАК при этом устраивать такую дурь ?? Если при этом можно ещё и в кооперацию китайцами крылья и хвосты поставлять ? И двигатели (!!) если их англосаксы кинут ! ВОТ тебе магистральный путь к полнокровному возрождению отечественной авиации !! Восстанавливай все компетенции , с полной (!) локализацией !! Оно всё окупится . И внутренним , и внешним спросом . И МС-21 и дальнемагистрал у нас на экспорт пойдёт , можно не сомневаться , а внутренний рынок у нас ... fellow во какой - там ВЕСЬ парк на отечественные менять необходимо . Нашей промышленности только на наполнение внутреннего рынка лет 15 - 20 не разгибаясь трудиться придётся , не считая экспорта , а там уже и следующее обновление парка ... Не ? what Не видят ? no Бизнес-чуйка не срабатывает ?
          Или тут что-то другое ?
          1. 0
            15 января 2023 00:38
            Видимо, без китайцев воровать удобнее. И делиться не надо, и меньше шансов, что правда откроется.
      4. +3
        7 января 2023 23:59
        Ну вы сюда добавьте санкции 14 года с крылом, санкции с ТРД и системами 22года, эмбарго на Айрбасы и Боинги. И изначально ПД14 должен был занять 5-10% бортов, а сейчас резко 100%. Так, что, если уложатся в 2024 год это будет производственный подвиг.
        1. +6
          8 января 2023 04:35
          Цитата: Zaurbek
          И изначально ПД14 должен был занять 5-10% бортов, а сейчас резко 100%. Так, что, если уложатся в 2024 год это будет производственный подвиг.

          А вот этого я вообще не понимаю ... belay Испугались козлята капусты ?? belay Это как при капитализме можно бояться расширенного заказа ?? Когда на кону производства тысяч (!!) двигателей ! Только для внутреннего рынка в первом заказе свыше 300 бортов ! И от Ирана ещё не менее 300 (они вообще то у Боинга и Аэрбаса по 300 шт. закупать хотели , а им отказали !! Или думаете Сирия , Венесуэла , Куба и ещё целый ряд от такого самолёта откажется ?
          А если подумать ГОЛОВОЙ ? Чтоб не в иностранные облигации сотни миллиардов утилизировать , а ... создать собственную Государственную Лизинговую Компанию и предлагать свои самолёты в лизинг на внешний рынок ? Ведь деньги не в рискованных активах храниться будут , а станут РАБОТАТЬ и приносить прибыль бюджету . ХОРОШУЮ прибыль ! Стимулируя собственную промышленность !
          Ведь додумались же атомные станции по всему миру в лизинг или собственную собственность строить ?
          А тут Ума не хватает ??
          Или вот с тем же СR-929 . Ну не хотят китайцы нам половину прибыли от собственного производства для собственного рынка отдавать ... Горе ?
          А если Подумать ?
          Проект самолёта практически готов , китайцы в принципе не против наших поставок композитных крыльев и оперения (если они планируют строить по 100+ самолётов в год , вы представляете объёмы и стоимость таких поставок ?
          Мало ?
          Продолжаем думать . angry (ибо злости уже не хватает)
          У нас с какого то бодуна решили , что раз мы с китайцами в этом расходимся , то замораживаем разработку ПД-35 . belay
          Аргументы ?
          А вот дескать если мы будем когда-то возобновлять производство Ил-96-400 ... с новым композитным крылом ... с новой кабиной (а накой нам старая на новый самолёт , там и остекление менять надо на современное) , новым БРЭО ... то нам понадобится совершенно другая (!!) модификация ПД-35 - тягой уже не в 35 т. , в 38 т.
          Здрасьте . fool
          Додумались ...
          Досочинялись ...
          У вас (ОСК) есть почти готовый проект СОВРЕМЕННЕЙШЕГО самолёта - широкофюзеляжного , дальнемагистрального , с уже РАЗРАБОТАННЫМ и обсчитанным композитным крылом ... в производстве которого возможна кооперация с Китаем ... И вместо ЭТОГО Вы вынимаете из пыльного шкафа самолёт разработки конца 80-х ?? Который опять же необходимо ПЕРЕПРОЕКТИРОВАТЬ более чем на половину ?
          Которому с нуля надо проектировать новое композитное крыло ?
          Новый двигатель мощностью 38т.с. , который больше НИКУДА не пристроишь ?
          Спрос на который (Ил-96) будет ТОЛЬКО в РФ ??
          И сколько на это всё уйдёт времени ?
          А сколько это будет стоить ДЕНЕГ ?
          Когда эти деньги УЖЕ потрачены на гораздо более перспективный самолёт ?
          Это просто безумие какое-то .
          Просто берите и ОРГАНИЗУЙТЕ серийное производство СR-929 ПОД СОБСТВЕННЫМ ИНДЕКСОМ (например "ДС-21" или Ил-ХХХ) у СЕБЯ .
          С собственным композитным крылом .
          С собственным двигателем ПД-35 .
          Понимаете ??
          Внутренний рынок в РФ от 120 таких самолётов ?
          А если посмотреть в перспективу ?
          А с учётом выпуска и грузовой его версии ?? "Волга-Днепр" ушатывает свои "Русланы" и Ил-76 , Боинги и Аэрбасы закупить не удалось , а то , что есть под санкциями долго не пролетают ...
          Да с учётом роста авиаперевозок в России ? smile
          Во-от . Уже вырисовывается внутренний спрос в 200 таких машин . И это только внутренний рынок .
          Смотрим на внешний ?
          Иран . yes
          Ему КРАЙ нужны новые самолёты . И не только МС-21 и SSJ-100 , на которые он уже сделал предзаказ . Ему и дальники нужны . А это большая страна .
          И целый ряд других государств наверняка такие закажут , особенно если будет предложен Государственный Лизинг .
          И что мы в результате имеем ?
          А имеем мы как минимум спрос на 300+ таких самолётов нашего(!) производства . И если будем строить их по 20 шт. в год (на большее я даже не замахиваюсь пока) , это работа на 15 лет не разгибаясь , а с учётом выхода на проектную мощность ... на все 20 лет . А за это время и другие клиенты нарисуются .
          И при всём при этом , мы будем поставлять Китаю комплекты крыльев и оперения , возможно двигатели , и возможно ... титановые комплекты силового набора . Он конечно с титаном хочет сам ... но мы ведь уже для себя наладили , а мощности у нас ух fellow какие - Боинг и Аэрбас полностью обеспечивали ! Они уже есть .
          Что ещё ?
          ПД-35 можно поставить на ... новую модификацию транспортного Ил-76 . Да-да . Новому проекту можно расширить фюзеляж и ... его грузоподъёмность в такой конфигурации вырастет до 70 тонн , а экономичность fellow вай , какая будет экономичность для транспортного самолёта . bully
          Но для того , чтобы так было , надо не просто продолжить работу над ПД-35 , продолжить работу с китайцами , согласившись (!) на их условия , но и выставив свои ... Им они понравятся .
          И РАБОТАТЬ !! В первую очередь - Головой .
          1. 0
            8 января 2023 18:10
            Все просто - нет производственных мощностей. Физически оборудование не может быть произведено в такие сроки. И капитализм изначально предусматривает частичный избыток производства и свободное движение капитала, в данном случае - возможность оперативно арендовать/купить станочный парк и людей, способных работать на нет. А этого нет
            1. +1
              8 января 2023 23:54
              Цитата: kamakama
              ...И капитализм изначально предусматривает частичный избыток производства и свободное движение капитала...

              Капитализм изначально предусматривает грабёж всех, кто слабее, бандитизм, рэкет, и только потом попытка договориться о совместной прибыли, не отказываясь от возможности сожрать партнёра, при первом же удобном случае.
              Отрежьте у него ангельские крылышки, в вашем воображении, и нимб тоже снимите с него. Это всегда голодный волк.
              1. -1
                10 января 2023 07:23
                Братков Олег
                Капитализм изначально предусматривает грабёж всех, кто слабее, бандитизм, рэкет

                Капитализм предполагает заработок путём вложения капиталов в создание новых компаний и фабрик, для приумножения капитала хотя и не прочь заработать на дешевом труде. В частности Маск капитал вложил в Теслу, в СпейсХ и Старлинк создав 3 компании с нуля, вот это капитализм. Так же Китай создал десяток корпораций с нуля .
            2. 0
              9 января 2023 05:54
              Цитата: kamakama
              Все просто - нет производственных мощностей.

              Ну давайте о мощностях .
              Сейчас происходит полная локализация производства МС-21 и "Суперджета" - от авионики до всего спектра бортовых систем . А это производственная кооперация и те самые производственные мощности . а чтобы эти мощности существовали , работали и развивались им нужна долговременная загрузка на перспективу . То-есть собственная РАБОТАЮЩАЯ авиапромышленность . Во всём спектре . Потому и собственное производство с максимальной\полной локализацией нового дальнемагистрального самолёта будет нам только в жилу - это дополнительная загрузка предприятий авиапрома по всей линейке производственной кооперации .
              И собственное производство тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолётов тоже нашему авиапрому будет на пользу . И загрузка мощностей авиадвигательных заводов , и "Ависмы" с их авиационным титаном , и всех прочих предприятий по кооперационным цепочкам .
              У нас есть все основные базовые компетенции и производства :
              - Двигателестроение ,
              - современнейшее производство авиационного титана в ГОТОВЫХ изделиях (силовой набор , шасси) ,
              - есть сохранившиеся со времён СССР авиазаводы в Ульяновске , Воронеже , Казани .
              - есть готовые к реализации проекты ("Суперджет-рус" , МС-21 и российско-китайский СR-929) ,
              - есть перспективные проекты транспортных и военно-транспортных самолётов ,
              - есть ОГРОМНЫЙ спрос на все виды этой авиатехники как на собственном внутреннем рынке , так и на рынках дружественных нам стран (которые остро нуждаются в обновлении своих авиапарков) .
              - есть совместный проект с Китаем .
              Про Китай .
              Китай хочет всё делать сам , но в авиастроении ещё многого не умеет . Но он не хочет делиться прибылью с поставок на свой внутренний рынок . Зато готов получать по кооперации от РФ крылья и оперение , а возможно и двигатели .
              Вот и ладно . Если китайцы планируют строить по 100 дальников в год , это 100 комплектов крыльев и оперения , это 250 - 300 двигателей в год (!!!) , а если удастся договориться и о поставках авиационного титана (пусть не всего спектра - для загрузки наших собственных мощностей) ... То и ладно - пусть мы не получим своей доли прибыли с внутреннего рынка Китая , но только на поставках в рамках производственной кооперации , это будут просто огромные суммы прибыли для нашего авиапрома и гос. бюджета . И при этом мы сможем организовать серийное производство этих же дальников у себя - как для внутреннего рынка , так и на экспорт . А так как наш внутренний рынок раз в 8 - 10 меньше китайского , значит насытить свой мы сможем раньше и раньше выйти на экспортные поставки . При этом (возможно) опираясь на производственную кооперацию с Китаем в этом проекте .

              Цитата: kamakama
              нет производственных мощностей

              Отчасти они уже есть . И развивать их можно только в расчёте на собственные потребности и внутренний рынок - в первую очередь . Этот спрос ЕСТЬ .
              Так в чём дела вопрос ?
              Цитата: kamakama
              Физически оборудование не может быть произведено в такие сроки.

              А о каком оборудовании речь ?
              Сборочные линии для МС-21 давно стоят готовые к запуску .
              "Суперджет" давно в серийном производстве .
              Проект по российско-китайскому дальнику - совместный . Пока . Надеюсь , что так и будет , но строить будем каждый на своих мощностях . Но при комплектации сборочных и производственных мощностей для оного , опять-же кооперация с Китаем . Просто дублируем производство под собственные объёмы .
              И всё .
              Деньги ?
              Их у России - ВАЛОМ ! Постоянный профицит бюджета со стерелизацией "резервов" в облигациях иностранных государств . Просто теперь эти средства пойдут на кредитование собственной экономики . Государственное кредитование . Такие вложения куда надёжней и прибыльней афёр с облигациями .
              Цитата: kamakama
              свободное движение капитала

              Вот этого не надо . Капитал должен двигаться , но оставаться под контролем . И отечественный капитал должен "двигаться"\обращаться в Собственной Экономике . Новые инвестиции создадут новые производства , новые производства насытят рынок и бюджет новыми поступлениями , новые рабочие места в такой\таких отраслях поднимут уровень жизни и внутреннего потребления , возросшее внутреннеее потребление простимулирует развитие отечественной Промышленности , Сельского Хозяйства и сферы услуг .
              Вот Вам и синергия .
              И всё по капитализму .
              Цитата: kamakama
              /купить станочный парк и людей,

              Часть станочного парка можно произвести у себя (и это уже делается) ... хотелось бы производить у себя всё , но это нереально ... А вот где Вы собираетесь купить ... "людей , способных работать" ?? На каких базарах ? Таких специалистов нужно выращивать у себя , а это система образования , средняя и высшая школы и ... востребованность на ВНУТРЕННЕМ рынке специалистов авиационной отрасли . Спрос на рынке труда - это расширяющееся производство . И когда внутренний спрос на авиатехнику огромен , есть проекты и производственные мощности , то всё упирается в Государственную Волю , Финансирование и Качественное Управление . Но Воля - превыше всего .
              1. +1
                9 января 2023 09:20
                Просто нет производственных мощностей, большинство оборудования на наших заводах западного производства, даже в оборонке, как пример недавно Шойгу был на Калашникове, где просто заклеили название японского станка. Конечно не все оборудование иностранное, успехи в импортозамещении есть, но касаются они только самых элементарных станков, а что-то посложнее навроде ОЦ например уже не наши, либо из нашего там только корпус с шилдиком, вот и возникает ситуация когда "гора никак не может родить мышь" из-за подобных узких мест на устранение которых потребуется парочка десятилетий и несколько нефтегазовых "кубышек" России.
                Даже китайцы зависимы и закупают для себя если не целиком станки, то западные комплектующие(контроллеры, инверторы, плк и т.д.), ну в целом качество их станков оставляет желать лучшего, подходят для нетребовательного производства.
                Конечно есть вариант пытаться импортозаместить всю необходимую цепочку, это возможно, но все это требует времени и денег. Т.е. первые результаты можно будет в лучшем случае через 10 лет, при этом на фоне того сколько западные компании вкладывают в R&D наши возможности будут пшиком, без доступа к западным рынкам сбыта это просто очередное дотационное производство без шансов на окупаемость, что видно на примере завода "Пермские моторы", где возникает подобная ситуация:
                1. 0
                  15 января 2023 00:51
                  Вот, хоть кто-то! В нашей стране производство средств производства лежит на боку. И на копыта, боюсь, уже не встанет. Как та лошадь после голодной зимы. Только на живодерню и дорога. Приборостроение лежит на боку. Микроэлектроника тоже. Фундаментальная наука, прикладные исследования... тут долго объяснять. Могу только дать отсылку на количество патентов и публикаций в журналах. Короче, ИМХО, мы проживаем то, что осталось от предков.
                  Толпой угрюмою и скоро позабытой
                  Над миром мы пройдем без шума и следа,
                  Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
                  Ни гением начатого труда.
                  И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
                  Потомок оскорбит презрительным стихом,
                  Насмешкой горькою обманутого сына
                  Над промотавшимся отцом.
          2. 0
            9 января 2023 10:25
            А вот этого я вообще не понимаю ... belay Испугались козлята капусты ?? belay Это как при капитализме можно бояться расширенного заказа ?? Когда на кону производства тысяч (!!) двигателей !

            Бояться не надо, надо физически смочь сделать заказ в 10 раз больше.......серийно с одинаковым качеством. А это:
            1. больше площадей/заводов
            2. Больше обученных людей
            3. Больше санкционного оборудования
            4. Финансирование и т.д.


            Девять женщин не родят одного ребятенка за 1 месяц. Буквально до 22 года Главные заказчики заказывали твердо МС21 с PW-1100. С ПД-8 - это совершенно прогнозируемый, как раз вариант был, после разработки ПД14. Просто поменяли приоритеты.
  2. +17
    7 января 2023 05:21
    не поверил глазам. у нас " влево" ! ух ты.
    1. -10
      7 января 2023 11:05
      Мы дадим всем рекордам наши звонкие, как сталь имена...
      А с 14 г что то не понятно было с санкциями?
      Влево от 26 или 28гг?а от 14 г на сколько вправо?
      Пестня мантурова. Мантры нас оздоровят. Еще рога оленей на лобовве стекла самолетов надо сертифицировать... к 30му году.
      Процесс с рогами сложнее, чем кажется и требует "проработки"...
      Про мс 21?
      1. 0
        8 января 2023 23:59
        Цитата: антивирус
        ...
        А с 14 г что то не понятно было с санкциями?
        ...

        Так те, кто СССР разваливал, забрали промышленность в свои руки. И надеются, как аристократы при царе-батюшке, драть налоги с населения, и проматывать это всё а Парижах. А производство всё переделано хитро, ключевые элементы у нас не производятся, Господ этих в Парижи на балы не пускали, пока они тут не уничтожат аналогичное производство. Они и старались изо всех сил. А ломать, не строить...
    2. +8
      7 января 2023 11:12
      Таким темпам стоит только порадоваться – никогда ранее в отечественной отрасли не ставили столь амбициозные планы. Да ладно! Строили планы и грандиознее. Это планы сдвинулись влево. Только планы. Давайте подождем и если в 2024 году действительно выдадут 600 двигателей вот тогда и порадуемся.
      1. +7
        7 января 2023 11:52
        Цитата: Derbes19
        Давайте подождем и если в 2024 году действительно выдадут 600 двигателей вот тогда и порадуемся.

        Дельное предложение.
        Подождем.
        Со стендами понятно, испытания были. Но летных испытаний по сути еще не было. Полётный пуск, приёмистость, включение и устойчивость работы форсажной камеры и т. п. отрабатывается на летающих лабораториях. В данном случае был только один полет с одним двигателем. 26 декабря Кочкарев от ЛИИ им. М.М.Громова поднял в воздух Ил-76ЛЛ. ПД-8 в этом полете запускался только на режиме малого газа. Так что работы еще непочатый край. И говорить о каких-то сдвигах можно будет только после хотя бы прохождения сертификации.
        1. nks
          +2
          8 января 2023 13:13
          развивающий на форсаже тягу до 8 тонн

          Цитата: skeptikk2
          включение и устойчивость работы форсажной камеры

          ох, рукалицо! Какая форсажная камера -- вы о чём?
      2. +1
        7 января 2023 13:15
        Derbes19. Россию сдвинули влево, то есть вправо да так, что оказалось всё левей и левей, но не дальше. Мерять нечем.
      3. +2
        8 января 2023 13:58
        На их месте я бы вообще никаких планов не публиковал, только сообщал о свершившемся. Ну не умеют, не могут у нас ничего планировать, ведь чтобы что-то планировать, нужно иметь возможность влиять на ситуацию, обстоятельства, в конце концов — нужно предпринимать какие-то действия по реализации планов, а не только лишь сдвигать планы в будущее. В финансовой сфере уже давно планирование заменили прогнозированием (не сбылся прогноз — ну и никто не виноват, просто ну не шмогла я, не шмогла), мне даже удивительно, почему то же самое не сделали в промышленности. Хотя, если все равно ответственности никто ни за что не несет, тогда и правда не важно, как называть.
    3. +4
      7 января 2023 12:51
      Это так автору видится. А как получится - посмотрим. Тем более, что неточностей в статье хватает. Никакого ПД-8 для МИ-26 не случится в принципе - тяга 8 тонн против 11,5 тонн у Д-136, что стоит изначально. Речь идёт о разработке с использованием технологий горячей части ПД-8, надо получить тягу 11-12 тонн, иначе эта птичка 20 тонн близко не поднимет. Сам же ПД-8 вполне получит серийность - 40-50 двигателей в год для 2-х моделей вполне.
      1. +7
        7 января 2023 18:42
        Вы случаем не с мощностью перепутали? Во-первых тяга двигателя для вертолёта совсем не к месту, потому что тяга создаётся винтами и тут важнее мощность двигателя. У Д-136 не тяга 11500 кг, а мощность 11500 лс. Сами понимаете, что взлетная максимальная масса у вертолёта 56 тонн, а взлетает он на винтах , так что Ваши 23 "тонны тяги" здесь не катят. Информации по мощности ПД-8 не нашёл, что вполне естественно. Она появится когда из ПД-8 сделают вариант в турбовальном исполнении.
        1. 0
          7 января 2023 23:53
          в варианте ТВД турбина НВ низкого давления которая преобразует реактивную тягу струи газов во мощу вращения будет вращать в место компрессора НВ низкого давления (вентилятора) редуктор и несущий винт вертолета, так из Д-36 сделали вертолетный Д-136.
    4. 0
      7 января 2023 16:18
      темпы разработки ПД-8 сдвигаются влево
      .

      Если темпы сдвигаются влево, значит они снижаются? В отличие от сроков. Точнее надо быть в терминах.
    5. 0
      7 января 2023 17:41
      Ну кресты, хвала небесам, пока только ВСУ рисует на танках. Думают, что балкенкройц превратит их в тевтонских рыцарей XX века.
  3. +60
    7 января 2023 05:34
    что касается сетований на нехватку специалистов среднего звена... рекомендую ответственным лицам все таки попробовать платить людям хорошую зарплату, соответствующую уровню сложности и ответственности выполняемых ими работ, а не рассчитывать на энтузиазм рабочих за еду..
    1. +30
      7 января 2023 07:14
      ага, забавно средняя зп считается, работяги получают 25, рукойводитель 400, средняя то хорошая, чего уж...
      1. +4
        7 января 2023 21:26
        В моём бывшем родном ЦНИИ "Электроприбор" на опытном заводе средняя зарплата рабочего -станочника 100 тыс, а у начальника производства - 120.
      2. +3
        7 января 2023 21:29
        Для меня термин "работяга" означает подсобника, рабочего без квалификации, к специалистам надо относиться уважительно.
    2. +25
      7 января 2023 07:21
      Цитата: Krilion
      что касается сетований на нехватку специалистов среднего звена... рекомендую ответственным лицам все таки попробовать платить людям хорошую зарплату

      У нас начальство предпочитает себе огромную зарплату начислять, а остальным - что останется в фонде заработной платы после этого. И потом сетовать на то, что дескать не хватает специалистов!

      Но в условиях капитализма не бывает дефицита. Все определяется ценой. Любой каприз за ваши деньги. Например, не хватает дворников. Ну так платите дворникам хотя бы скромную российскую среднюю зарплату. Тогда от дворников отбоя не будет точно!

      Не хватает инженеров - платите им. Сделайте полностью бесплатное высшее образование. При социализме (в СССР) избыток инженеров был! А у наших горе капиталистов - недостаток. Недостаток мозгов, при избытке жадности и отсутствии всяческой морали!
      1. +8
        7 января 2023 09:18
        Не хватает инженеров - платите им. Сделайте полностью бесплатное высшее образование.
        Тут какая заковыка, что бы платить, доходов от нефти и газа не хватит..для инженеров разумеется.. Тут и другие доходы необходимы, разве ,что "Москвич" с китайским лицом,завоюет мировые рынки.. smile
        1. +5
          7 января 2023 11:17
          Хватит. Инженеры разрабатывают продукты которые приносят деньги. Именно благодаря инженерам развиваются технологии.
          1. +7
            7 января 2023 16:45
            У нас до этого работал принцип "зачем нам инженеры, у нас есть газовая труба, всё купим". Ну вот и досиделись на своей трубе...
      2. +4
        7 января 2023 16:31
        Помню два моих начальника как-то сидели на хедхантерсе и изучали сколько бы мне и моим коллегам предложили конкуренты и сколько нам надо платить чтоб не сбежали.
    3. +6
      7 января 2023 11:40
      Цитата: Krilion
      ответственным лицам все таки попробовать платить людям хорошую зарплату, соответствующую уровню сложности и ответственности выполняемых ими работ, а не рассчитывать на энтузиазм рабочих за еду..

      Запомните, никогда капиталист не будет платить больше чем может. Его можно только заставить больше платить путём создания профсоюзов и наличием конкуренции.
      1. +7
        7 января 2023 17:39
        Капиталист заплатит столько что меньше нельзя.
  4. -5
    7 января 2023 05:48
    Вот таки умеем мы креститься, когда гром грянул.
    Российское моростроение воспрянуло, ожило и даже заработало. Ну пусть пока только в Перми. Да и где ещё ?
    Традиции.... Трудолюбивый Урал, будучи всегда озадачен Центром, будучи всегда недокормлен и не обласкан Центром - что при царях, что при большевиках- коммунистах- трудовой Урал может и умеет собраться и работать.
    Вот и получены первые результаты по ПД-8.
    Все идёт достаточно хорошо. Всё по обычной формуле-
    Шумиха.
    Неразбериха.
    Наказание невиновных.
    Награждение непричастных.
    Темп работ таков, что составные части этой формулы на этот раз не чередуются, но идут бок о бок.
    1. +2
      7 января 2023 07:22
      Переломным должен стать 2024 год, в котором должны появиться порядка 600 серийных двигателей.

      Слава обещаниям, долгам и должникам!
      Ура-а-а! Ура-а-а! Ура-а-а!
  5. +13
    7 января 2023 06:03
    . Компетенции в этой сфере остались в Запорожье, поэтому этот путь отечественным инженерам придётся проходить самостоятельно. И это не выглядит неподъёмной задачей.

    Напомню, согласно Конституции Российской Федерации Запорожская область с 2022 года неотъемлемая часть нашего Отечества.
    Так что …. lol неподъемных задач нет!!!
    1. Qas
      +4
      7 января 2023 07:38
      И этот весьма радостный факт автоматом вернул компетенции (если вы знаете, что это) в двигателестроении в РФ?
      1. +3
        7 января 2023 08:53
        Цитата: Qas
        И этот весьма радостный факт автоматом вернул компетенции (если вы знаете, что это) в двигателестроении в РФ?

        Вернёт при возврате Запорожья - мотор-сич, который те компетенции имеет. Хуже то, что после возврата Запорожья финансирование у Перми урежут...
        1. +11
          7 января 2023 11:37
          А китайцы уже от мечты о "Мотор-Сич" отказались официально, или потом разбираться будем ? what
          1. 0
            7 января 2023 16:33
            А вот тут уже что они предложат и не предложат ли турки больше. А то что это нас всё держат за тестикулы, мы тоже можем подержать! Правда не думаю что нам кто-то целое предприятие оставит
        2. +2
          7 января 2023 19:52
          Еще неизвестно что и кто от "Мотор - Сич" останется.
  6. -4
    7 января 2023 06:48
    Цитата: Попенко
    В общем, наши "западные партнеры" прижали нас к стенке, и кроме как вперед - пути нет. Надеюсь, что это стимулирует все заинтересованные стороны к своевременному выполнению работ.

    сейчас раскачка пройдет, и все должно пойти нормальным путем...если конечно опять, кто нибудь палки в колеса не вставит....
    1. +10
      7 января 2023 08:28
      Цитата: Alex242
      если конечно опять, кто нибудь палки в колеса не вставит..

      Палки, в наши колеса, никто лучше нас самих не ставит. Создаём трудности и уверенно их преодолеваем. Старинная русская забава, к сожалению
  7. 0
    7 января 2023 06:49
    Цитата: Коте пане Коханка
    . Компетенции в этой сфере остались в Запорожье, поэтому этот путь отечественным инженерам придётся проходить самостоятельно. И это не выглядит неподъёмной задачей.

    Напомню, согласно Конституции Российской Федерации Запорожская область с 2022 года неотъемлемая часть нашего Отечества.
    Так что …. lol неподъемных задач нет!!!

    об этом можно думать только после СВО и после восстановления областей ( новых с 2022 г. )
  8. +4
    7 января 2023 06:52
    В этой истории очень многое сейчас зависит от того, как быстро удастся довести и начать выпускать ПД-14
  9. Eug
    +4
    7 января 2023 06:56
    Как я понимаю, Д-436 для алжирских Бе-200 могли быть официально поставлены Украиной, как это было с двигателями Зоря-Машпроект для индийских кораблей, строящихся в России.
  10. +5
    7 января 2023 07:01
    Нужда заставит мозги работать. Этот вывод для себя я сделал ещё лет 30 назад )
  11. 0
    7 января 2023 07:38
    развивающий на форсаже тягу до 8 тонн
    нет у этого двигателя форсажа, есть взлетный режим
  12. +11
    7 января 2023 08:21
    Д-436 такая же совместная разработка, как и SaM146, только в одном случае российско-украинская, а в другом французско-российская , но от его производства и развития в России отказались в 2014 году до этого 10 лет "проковырявшись в носу", как и от Ан-70 прав на который у нас с Украиной так же было поровну, а ПД-8 - наглядный пример эффекта жареного петуха и грома. Но похоже достаточно удачный пример, хотя получить искомое можно было гораздо раньше и с меньшим надрывом.
    Но как бы то не было - новость хорошая !
    1. -2
      7 января 2023 17:59
      Цитата: mark1
      о от его производства и развития в России отказались в 2014 году до этого 10 лет "проковырявшись в носу", как и от Ан-70 прав на который у нас с Украиной так же было поровну
      От Ан-70 отказались, так как сделали не то, что нужно: заказывали средний транспортник, а построили тяжелый. А тяжелый у нас был - Ил-76.
      1. 0
        8 января 2023 20:03
        Ну, и чего минусуем? Что не так?
        А тут текст, чтобы администрация пропустила.
      2. 0
        9 января 2023 12:36
        Угу. Только Ил-76 мы уже не выпускали. ЕМНИП. Ташкентский заводик немножко помер, а новые.... До сих пор в родовых корчах.... И 70-й должен был идти на замену Ан-12.....
        Типо, еще и с грунта должон был работать....
        Я таки не по поводу минусов, потому как не ставил)). Так, мысли вслух. И по слухам))), отказались не только лишь потому что оный тяжелый..... Всякое там болтали wink
  13. +1
    7 января 2023 08:39
    А что тут удивительного? Службе сертификации дали пенделя под зад (недавно проскакивала информация, что кого то из руководителей росавиации посадили за получение взятки). Сам двигатель готов, вопрос в получении лётных сертификатов. Для этого уже изготовили 3 двигателя (это не считая тех, что проходили заводские испытания). Сейчас готовят двигатели для установки непосредственно на борта.
    1. +13
      7 января 2023 08:56
      Ну, не так уж он и готов.
      Скорее, совсем не готов.
      Нужен огромный цикл испытаний на земле и на крыле. Затем (скорее, параллельно) доводка и лечение "детских болезней".
      И плюсом- испытания на ресурс. Ну, для начала, хотя бы сотку часов серийный образец должен иметь.
      Но в целом прогресс в создании огромный, если не сказать, ошеломляющий.
      Знаю людей, которые работают на ним.
      Трудятся крепко. Вот только бы деньгами их не обидели.
      У нас ить щас всё, в том числе и ЗП- "в рамках контракта".
  14. +13
    7 января 2023 09:37
    На завод требуются специалисты среднего звена – технологов, рабочих, контролеров.Требования стаж от 3 лет,среднее специальное образование-зп 21.000 р.!!!ИДИТЕ НА...!!!!!!!
  15. +3
    7 января 2023 10:16
    С одной стороны - хорошо.
    с другой - опять расписывают и делят шкуру неубитого медведя
  16. +1
    7 января 2023 11:05
    ПД35 нужен уже вчера для газовой отрасли, это те самые турбины, которые выходят из строя и заменить нечем.
  17. +3
    7 января 2023 11:50
    СВО изначально была спланирована неправильно. Брать надо было промышленные центры с технологичными производствами (Харьков, Кривой Рог, Николаев, Днепропетровск) , одновременно беря в кольцо и отрезая от снабжения донбасскую группировку. И войск надо было применить, как минимум, в три раза больше. Все эти очевидные выводы. Для информированных людей они должны были быть очевидными. Надо было спровоцировать Украинское наступление, потом объявлять отечественную войну, мобилизацию и проводить операцию в совершенно другой политической атмосфере. Сейчас придется делать тоже самое только с гораздо большими усилиями на которые 300000 мобилизованных не хватит точно, надо еще, как минимум столько же для контроля занятых территорий и охраны путей снабжения.
  18. 0
    7 января 2023 12:28
    Еще бы знать насколько они надежны и стоимость их эксплуатации
  19. +3
    7 января 2023 12:34
    SaM146 изначально был убогий. И никакие заключения наших спецов международного уровня не повлияли. Как доказательство можно привести факт ожидания пуска двигателя на первом SSJ-100 при выкатке более 40 минут.
    Если газогенератор разрабатывали и делали французы, то всё остальное мы. Скорее всего, по этому, мы так легко адаптировали новый газогенератор ПД-8 к остальным компонентам двигателя.
    Что было полезного от французов не берусь судить. Но электронику управления мы не могли делать без их участия. Поэтому совсем бесполезным опыт с SaM146 не был. Правда потеряли много времени на доводку этого мотора. За наши деньги.
    Что ж. За время освоения SaM146 Сатурн взял на себя ответственность, перевооружил производство и смог сделать ПД-14. Другие предприятия не были готовы к созданию этого семейства. Москвичи, Питерцы и Самарцы заняты своими двигателями. Поэтому можно только поблагодарить их за их работу. Но не все линейки двигателей делает Сатурн. Поэтому ему нужно не тянуть одеяло на себя, а помочь с развитием остальных предприятий.
    1. +1
      7 января 2023 16:36
      Изначально идея совместного SaM146 , как и прочего импортного фарша суперджета, была в том , чтобы буржуины поспособствовали допуску этого самолета на международный рынок , поскольку "честная и непредвзятая" международная сертификация и прочие разрешения для "чужих" западу весьма условная , и обычно длится ровно столько, сколько надо чтобы ваша продукция устарела морально. Примерно так же, как надеялись на развитие наших высокотехнологичных предприятий , передавая за условную плату их пакеты акций их конкурентам с запада. Предприятия конечно были уничтожены, а горячую часть французы нам сделали за наши деньги "условно годную" , с запретом лезть в нее самостоятельно, а только французским специалистам. И сроки ремонта французы организовали , обеспечивающие неконкурентоспособность суперджета. И прямой конфронтации нет ( совместное предприятие!) , и средства и время русскими потрачены, и самолет неконкурентоспособный , и русские не создали полностью свой или с добросвестными партнерами. На западе работа с конкурентами оттачивалась столетиями. У нас пока кроме рейдерства и поджогов ничего в голову не приходит.
    2. nks
      +2
      8 января 2023 13:20
      Цитата: Б-15
      Как доказательство можно привести факт ожидания пуска двигателя на первом SSJ-100 при выкатке более 40 минут.


      Это может доказать только одно -- большинство авторов и комментаторов на этом сайте абсолютно некомпетентны в обсуждаемых темах. На выкатке двигатели обычно не запускают и в данном случае такого пуска не было и не планировалось.

      Цитата: Б-15
      Сатурн взял на себя ответственность, перевооружил производство и смог сделать ПД-14.

      Не является Сатурн генподярдчиком по ПД-14/8. Ну ознакомьтесь хотя бы с базовыми фактами прежде чем комменты строчить .

      А SaM146 отличный двигатель, который во многом определял конкурентные достоинства SSJ. К слову,
      PowerJet и сервисную поддержку оказывал качественную в отличие от ГСС.
  20. +2
    7 января 2023 12:53
    Цитата: mark1
    Д-436 такая же совместная разработка, как и SaM146, только в одном случае российско-украинская

    О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух)
    1. 0
      7 января 2023 19:10
      Готовит, готовит... особенно если немного в тему войти.)
      1. +3
        7 января 2023 20:56
        Из Уфы у Д-436 эсу и агрегаты омские, а газогенератор и вентилятор запорожский
  21. 0
    7 января 2023 15:10
    "Остаётся только надеяться, что планируемый сдвиг сроков влево не останется на бумаге." Вот именно! Вот именно! Будем надеяться и ждать! hi good
  22. +11
    7 января 2023 15:48
    К счастью, Россия не Иран, вынужденный закупать через третьи руки бывшие в употреблении самолеты

    Извините, но в свете последних событий с БпЛА, заявление довольно циничное.
    В целом по статье - увы, но, скорее всего, маниловщина.
    У нас в стране изменилось отношение к техническим профессиям? Возрождена и уже лет десять как даёт плоды система профтехобразования? Толпы молодёжи стоят в очереди на заводы, готовые постигать профессии инженеров и рабочих?
    Нет? Тогда откуда все эти мечты? 30 лет мы с каждым годом всё больше и больше теряли свой статус передовой технологической державы, а тут, ещё и лишившись доступа ко многим, без преувеличения критическим компонентам и технологиям, вдруг ждём какие-то прорывы? Вы серьёзно?
    Неужели кто-то ещё надеется, что поручение очень уважаемого руководителя или даже выделенный государством мешок (да что там мешок - хоть вагон) денег сами по себе способны стать волшебной палочкой Феи Крёстной и разом отменить все те деструктивные процессы, что столько лет и даже десятилетий губили нашу промышленность?
    Я понимаю, Новый Год, но в Дедушку Мороза пора бы уже перестать верить.
  23. 0
    7 января 2023 16:52
    пд-35 будет иметь тягу 35 тонн. не 50.
    1. +1
      7 января 2023 23:12
      Да, 50тн они замахнулись. У нас даже прожектов таких самолётов нет , на косые его поставить можно.
  24. 0
    7 января 2023 18:54
    надо поручить турчаку - и под чутким партийным контролем двигатель доведут к концу года,
  25. +1
    7 января 2023 19:00
    Даже не верится, в кои то веки, сдвиг влево. Видимо, где то "эффективные" недоработали.
    1. +1
      7 января 2023 19:57
      За это можно даже не переживать. Доработают. Время еще есть, а "работать" они умеют. Надеюсь что я не прав. Посмотрим.
  26. 0
    7 января 2023 22:58
    Ну теперь то надеюсь всё поняли, что такая огромная страна как Россия, обязана всё производить и разрабатывать сама?!
    Интересно, а где сейчас Сердюков...
    1. +1
      8 января 2023 15:27
      Интересно, а где сейчас Сердюков...

      8 мая 2019 года избран председателем совета директоров ОАК, под его руководством готовится реформа авиационной промышленности страны.
    2. Комментарий был удален.
  27. +1
    7 января 2023 23:11
    Интересно, если пд8в сделать можно, то и ТВД с пропеллером можно пилить?
  28. 0
    7 января 2023 23:28
    Все достаточно позитивно, но есть пример сырого ТВ7-117-СТ, который угробил Ил-112 полтора года назад, и который так и не довели до ума. Главное, чтобы сделали надёжный движок и исправили детские болезни, нам на них летать ещё.
    1. +1
      8 января 2023 00:04
      Почему то у производителей ТРД дела идут лучше, чем у производителей ТВД. Кстати ТВД на Ми6 создавали на основе самолетного ТВД, а сейчас решили делать из ПД8. Странно.
  29. 0
    7 января 2023 23:47
    Неожиданно, если верить автору, что ПД -8 симбиоз ПД-14 и SM146. Если это так, то ремоторизация имеющегося парка Суперджетов становится реальность.
    1. 0
      8 января 2023 00:01
      Обьявили, что ремоторизировать не будут. Мантуров сказал, что сможем обеспечить жизненный цикл САМ146 сами
  30. -2
    8 января 2023 02:51
    Цитата: Mitroha
    Цитата: Alex242
    если конечно опять, кто нибудь палки в колеса не вставит..

    Палки, в наши колеса, никто лучше нас самих не ставит. Создаём трудности и уверенно их преодолеваем. Старинная русская забава, к сожалению

    ну да, лоббирование в пользу наших нынешних врагов, думаю нынче за это можно и по строже наказывать.....
  31. -1
    8 января 2023 05:47
    Если читать предсказания афтора про SSJ100 то на них летать нельзя так как на ходу двигатели ломаются. Аффтора в палату ,✓6 пускай там свои записки пишет.
  32. +5
    8 января 2023 06:25
    Самое интересное, что основная часть организмов, ответственных за тотальное разрушение местного авиапрома, сейчас рулят процессами. А один любитель телеграмма (руливший в 08-12), так вообще не подбирает слова в своих высказываниях, пытаясь поймать свой хайп на волне патриотизма и выдает себя за поборника интересов всех русских, во всем мире. А вы говорите...
  33. +6
    8 января 2023 12:25
    Прочел статью "Не хватает у них специалистов среднего звена"......Посмотрел вакансии "Пермские моторы" ...З/П от 25 до 35 т.р. Дак кто пойдет??? Выругался бы,но запрещено
  34. 0
    8 января 2023 13:06
    Потом надо будет создать гибрид ПД двигателей и изделия 30 -будут двигатели для сверхскоростных транспортных самолетов. Только лет через 5 а то потом поздно будет .
  35. +2
    8 января 2023 13:09
    Никогда такого не было и вот опять...
  36. -1
    8 января 2023 16:26
    Как Я понял из статьи на ПД 8 привинтили зад от старого двигателя и дело пошло
  37. 0
    8 января 2023 18:08
    Ох, к счастью не успели "эффективные манагеры" окончательно угробить нашу промышленность! А ведь ещё "в жирные нулевые", при Путине как раз отказались от отечественных Ил и Ту и создали "глобалистский" Суперджет. Теперь вот, как обычно в аврал ном режиме приходится навёрстывать потерянные десятилетия... А вот Китай - молодцы, не стали ждать милостей от Запада и максимально используют своё!
  38. +2
    8 января 2023 23:15
    А когда-то, давно в "отсталом СССР", где только калоши умели делать, существовали такие замечательные школы двигателестроения....но то такое, другое, понимать надо
  39. 0
    8 января 2023 23:59
    Головной разработчик и интегратор ПД-8 - Рыбинск.
  40. 0
    9 января 2023 10:50
    У нас в показателях Правительства напрочь отсутствует показатель "Упущенная выгода", отсюда и отсутствие результатов
    1. 0
      17 января 2023 08:00
      У нас в показателях Правительства напрочь отсутствует показатель "Упущенная выгода", отсюда и отсутствие результатов
      Конечно отсутствует. У "дЭффективных" понятия недоукрал не существует. Или вы о чем то другом? А другое их как то мало интересует.
  41. +1
    9 января 2023 15:04
    Компетенции в этой сфере остались в Запорожье, поэтому этот путь отечественным инженерам придётся проходить самостоятельно.

    А заводом им. Климова, двигателя, которого передали именно туда на аутсорсинг, был назначен руководить водолаз. Он то прекрасно разбирался в морской воде. Так в чём проблема?
  42. 0
    13 января 2023 06:54
    Компетенции в этой сфере

    Преклонение перед западом.
    Слово знания, умения, способности вам не подходят?
    1. 0
      17 января 2023 08:15
      Конечно не подходит. Знания, умения, способности, это у проффесионалов. А у манагеров - как раз компетенции, в словоблудстве.
  43. 0
    13 января 2023 06:56
    Цитата: Сергей28
    ответственных за тотальное разрушение местного авиапрома

    Идея ответственности признана в рф экстремизмом.
    И сво вам в пример, например.
  44. 0
    14 января 2023 21:46
    Цитата: bayard
    И откуда такая бравурная "уверенность" ?
    Или потому , что выполнять и тем более отвечать за слова они и не планируют ?

    Из притчи о Ходже Насреддине:
    "А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак" (с)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»