Military Review

Stanislav Tarasov: Who and what threatens Turkey today

8
Stanislav Tarasov: Who and what threatens Turkey todayAnkara is going to ask NATO to deploy Patriot missiles in Turkey due to the exacerbation of tension on the Turkish-Syrian border. This information was published by the Hürriyet newspaper with reference to a high-ranking Turkish diplomatic source. According to him, "the plan includes the deployment of missile defense systems in Turkey." NATO Secretary General Anders Fogh Rasmussen quickly responded to this message. He said that NATO did not receive a request from Turkey to deploy missile systems on the border with Syria. At the same time, a certain clarification was made: "The alliance has plans to protect Turkey from possible threats."

Information "leaks" in the Turkish media, organized by "certain forces" and the reaction to them from the North Atlantic Alliance resemble virtual "games" with an address sense. It’s one thing when Turkey takes part in the US global missile defense system, which was decided at the NATO Lisbon Summit 19-20 in November 2010. At the same time, the project on the deployment of missile defense elements in Turkey is motivated as opposition to the “nuclear threat from Iran,” although Turkey had previously opposed the designation of any particular state as a “source of threat. Such a position was specifically stipulated as the main condition for consent to the deployment of missile defense elements. Now as a "threat" is called Syria. Then, as recently as the Turkish and many Western media actively discussed the issue of the likely invasion of the Turkish army into Syria, and not vice versa. The only country that warned Ankara that it was ready to deliver a military strike against NATO facilities in Turkey, but only if military intervention in Syria followed the territory of that country was Iran. Therefore, speaking of Syria, as a potential threat, Turkey is still referring to Iran. And this is when Prime Minister Recep Tayyip Erdogan proposed Iranian President Mahmoud Ahmadinejad to create a tripartite committee - Turkey-Russia-Iran - “whose goal will be to resolve the Syrian issue." Is it a coincidence?

The fact is that the visit of the Foreign Minister of Russia Sergey Lavrov to Cairo, the results of his talks with the UN special envoy and the Arab League on Syria Lakhdar Brahimi, open a "corridor of opportunities" for a Syrian settlement. First, an agreement was reached with the League of Arab States to form a common cooperation forum, and to hold its first meeting at the level of foreign ministers in Moscow before the end of 2012. In this context, the report on the visit of Egyptian President Mohammed Mursi to Moscow at the invitation of Russian President Vladimir Putin should be assessed. According to the representative of the office of Egyptian President Yasir Ali, Egypt is counting not only on restoring special relations with Russia in various fields, but also hopes for Moscow to exert the necessary influence to solve the problems of the Middle East region, especially in Syria.

Secondly, during the meeting between Lavrov and Brahimi, a common position was determined: to seek a political way out of the Syrian crisis on the basis of the Geneva accords. They are known to provide for a cease-fire in this country, a dialogue between official Damascus and opposition forces, the creation of a transitional government and presidential elections. Only in such a scenario can you keep the course of events under international law, to prevent the spread of political chaos in the region. We also note the fact that the signature of Turkey stands under the Geneva communique, and the fact that, according to Russian Deputy Foreign Minister Mikhail Bogdanov, Moscow decided to support Ankara’s initiative to create a new negotiation format to resolve the crisis in Syria.

This is due to the fact that the so-called Islamic Quartet on the Syrian settlement, Egypt-Iran-Saudi Arabia-Qatar, previously created at the initiative of Cairo, did not work because of the refusal of Saudi Arabia to act together with Iran. Then, as the format Turkey-Russia-Iran has a certain prospect, if only because two countries - Russia and Turkey - are signatories of the Geneva document, and Iran, in principle, supports its main positions. If the combination proposed by Turkey is supported by the League of Arab countries as an intermediate stage of the Syrian settlement, then there is a chance to make a "diplomatic breakthrough" in this direction. Moreover, the implementation of the initiative of Turkey would significantly strengthen its diplomatic positions throughout the Middle East, because in this case it will get a real chance to contribute to the plan of action for a settlement in Syria, which is being prepared by the UN Special Representative and the Arab League Brahimi.

But at the same time, offering different negotiation formats for a Syrian settlement and probing the soil for the likely deployment of Patriot missiles on its territory are techniques for using "double standards" in the policy. The outcome of such diplomacy can be not a settlement of the Syrian crisis, but an arms race, and the entrance to another foreign policy impasse. Because, according to the Turkish newspaper Yeni Asya, “Turkey can overcome the deadlock in the Syrian crisis only if it reaches a“ balance of accords ”, both at the regional level and internationally. But exposing the neighboring Muslim countries as a source of threat, Ankara does not it is only losing political and diplomatic maneuverability at the regional level, but is also drifting more and more towards the object of international politics, the newspaper Usak gündem, which believes that if the world community t perceive Turkey "only through the filters of the Syrian crisis and military-political confrontation with neighboring countries, then it will inevitably be withdrawn from the" game. " This, in our opinion, is now the main source of political danger for Turkey. Exit this difficult situation with the help of NATO Patriot Turkey missiles are unlikely.
Author:
Originator:
http://www.regnum.ru
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. nokki
    nokki 9 November 2012 07: 21
    +2
    The Turks - with all their ambitions - are just puppets in the hands of the Americans. And those purposefully lead the Near and Middle East to chaos and internecine war.
    1. alexng
      alexng 9 November 2012 08: 19
      +8
      Now Turkey is threatened only by Turkey itself. This is such a geopolitical suicide.
      1. Kaa
        Kaa 9 November 2012 11: 01
        +2
        Quote: alexneg
        Now only Turkey itself threatens Turkey

        Absolutely correct statement. Turkey differs from most Muslim countries in a greater degree of "secularism". This is also due to the fact that its predecessor, the Great Porta, accumulated the achievements of the European, Middle Eastern, Caucasian states, with which it constantly fought, assimilated their gene pool. In the 20th century, after its collapse, Ataturk began to build a state with a strong touch of "Europeanness". After World War II, Turkey fell into the arms of NATO and is still striving to join the European Union, therefore, for the time being, the "dark side of Islam" - Wahhabism bypassed it. But only for the time being. There is a big headache in the form of the "Kurdish issue", which is being removed by the military clans. But the slightest failure in military affairs - for example, a protracted turmoil in Syria, the influence of the military and secular authorities on the people will be "nulled" and Turkey will have a chance to fuck both independent Kurdistan and the Sharia government, which will be supported by both the Saudis and the Catarals, i.e. risks falling into an amorphous state for many years. Given the growing desire of Turkey to become a unifying factor for the Turkic peoples, i.e. a new center of power, it can be assumed that it is precisely this option that the "unholy trinity" - the USA, the EU and the Arab monarchies - is pushing. If not right, I think Yarbay will correct it, he knows better.
        1. Норд
          Норд 9 November 2012 16: 26
          +3
          The maniacal desire of some Turkish politicians (let’s not stick our fingers at Erdogan) to take the place of regional godfather has already led to the fact that Turkey has seriously begun to annoy everyone around and beyond. But these are still flowers. Berries will begin when Egypt joins the Syrian-Iranian tandem. And something tells me - this day is just around the corner. Then the Ottomans will become truly sour. Syria already doesn’t forgive them for this - don’t go to your grandmother. Yes, and Israel recalls the clowning with drones.
  2. vvvvv
    vvvvv 9 November 2012 08: 28
    +1
    In all cases in BV, in North Africa and other similar places, there are many points to which you can pay attention. For example, that there is no problem to find thousands of mercenaries who are ready to kill people in other countries for money. In general, they are ready for anything for the money. Both in Libya and in Syria, no matter how we look somewhat biased, but I got the impression that there are more frostbites than those who adhere to some wise views on private and general things. It is here that we can reason and experience for justice, and there Al Qaeda, the Muslim Brotherhood, etc., etc. And now they are all at war with each other, as can be clearly seen from the tribes of Libya ... Western civilization and in general a man of the European type is demographically disappearing and in Europe huge ethnic enclaves ... And if their native states are still powerful, then on the basis of Islamism it is possible unite all Muslims in Europe and make a situation there, as it is now in Libya or Syria. In Central Asia and the Caucasus, it is also not so "good" ... It is clear that the United States, Israel, Atlantists and all that have a place to be, but the Arab countries - Qatar, Saudis, Turkey, and now Egypt and By Muslim Brothers, and can be listed and enumerated. I am sure that each separately and all together dream of something like a world Caliphate and screw up the infidels ... So ... Who is there from the American establishment said that the Arab Spring has picked up a hidden abscess ?! I'm starting to think more about the war of civilizations ... I can't say that I am so against the weakening of any radical and Islamist states, some of which seemed to be considered officially secular, but all have their own shadow groups, affairs, etc.
    These are my chaotic sketches, but on the whole, I hope, my doubts about the unambiguous views on things are clear.
    1. hrych
      hrych 9 November 2012 11: 53
      +1
      The demographic disappearance of a European-type person is quite exaggerated, no matter how white there are more than a billion. If the birth rate due to the possibility of control has fallen, but mortality has decreased and life expectancy has increased due to the level of the medicine. But due to the introduction, again of European values, the Arab population of Egypt, for example, has multiplied, then in the near future it will boldly go to the Islamic gloomy Middle Ages, in which most of the population will perish not from mass killings, but from hunger and epidemics. Several years ago, due to a crop failure, GDP announced a maratorium on the sale of grain, and in particular in Egypt, the main consumer of our grain, bread prices rose, whether or not they coincided, but the favorable, forty-year-old regime of Mubarak fell. Perhaps because of the poor harvest Russia will again declare a maratorium and what will happen in eighty millionth Egypt, St. Joseph himself will not say.
  3. Vlad7461
    Vlad7461 9 November 2012 12: 35
    0
    I think that if Turkey goes in the same direction, then everyone will have it and Israel and the Kurds, in general, all and sundry.
    1. Yeraz
      Yeraz 9 November 2012 12: 52
      -7
      This Tarasov is already tired, the articles are the same and so outlined in different ways. Enrages already.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Станислав Тарасов: Кто и что сегодня угрожает Турции

Станислав Тарасов: Кто и что сегодня угрожает ТурцииАнкара собирается просить НАТО разместить в Турции ракеты Patriot из-за обострения напряженности на турецко-сирийской границе. Такую информацию опубликовала газета Hürriyet со ссылкой на высокопоставленный турецкий дипломатический источник. По его же словам, "план включает и развертывание систем ПРО в Турции". На это сообщение быстро отреагировал генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен. Он сообщил, что в НАТО не получали обращения Турции о размещении ракетных комплексов на границе с Сирией. В то же время прозвучало и определенное уточнение: "У альянса есть планы по защите Турции от возможных угроз".

Информационные "утечки" в турецких СМИ, организованные "определенными силами" и реакция на них со стороны Североатлантического альянса напоминают виртуальные "игры" с адресным смыслом. Одно дело, когда Турция принимает участие в американской системе глобальной ПРО, что было решено на саммите НАТО в Лиссабоне 19-20 ноября 2010 года. При этом проект по размещению элементов ПРО на территории Турции мотивируется как противодействие "ядерной угрозе со стороны Ирана", хотя ранее Турция выступала против указания какого-либо конкретного государства в качестве "источника угрозы". Такая позиция специально оговаривалась в качестве главного условия согласия на размещение элементов ПРО. Теперь в качестве "угрозы" называется Сирия. Тогда, как еще недавно турецкие и многие западные СМИ активно обсуждали вопрос о вероятном вторжении турецкой армии на территорию Сирии, а не наоборот. Единственная страна, которая предупредила Анкару, что готова нанести военный удар по объектам НАТО в Турции, но только в случае, если с территории этой страны последует военная интервенция в Сирию, был Иран. Следовательно, говоря о Сирии, как о потенциальной угрозе, Турция имеет в виду все же Иран. И это тогда, когда премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган предложил президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду создать трёхсторонний комитет - Турция-Россия-Иран - "целью которого будет урегулирование сирийского вопроса". Случайно ли это?

Дело в том, что визит в Каир главы МИД России Сергея Лаврова, итоги его переговоров со спецпосланником ООН и ЛАГ по Сирии Лахдаром Брахими, открывают "коридор возможностей" для сирийского урегулирования. Во-первых, была достигнута договоренность с Лигой арабских государств сформировать общий форум сотрудничества, и провести в Москве до конца 2012 года его первое заседание на уровне министров иностранных дел. В этом контексте следует оценивать и сообщение о готовящемся по приглашению президента России Владимира Путина визите в Москву президента Египта Мухаммеда Мурси. По словам представителя канцелярии египетского президента Ясира Али, Египет рассчитывает "не только на восстановление особых отношений с Россией в различных областях, но и надеется на оказание Москвой необходимого влияния для решения проблем ближневосточного региона, в особенности в Сирии".


Во-вторых, во время встречи Лаврова с Брахими была определена общая позиция: искать политический выход из сирийского кризиса на основе Женевских договоренностей. Они, как известно, предусматривают прекращение огня в этой стране, диалог между официальным Дамаском и силами оппозиции, создание переходного правительства и президентские выборы. Только при таком сценарии можно сохранить ход событий в рамках международного права, не допустить распространение политического хаоса в регионе. Отметим также и тот факт, что под женевским коммюнике стоит и подпись Турции, и то, что, по словам заместителя министра иностранных дел России Михаила Богданова, Москва решила поддержать инициативу Анкары создать новый переговорный формат для урегулирования кризиса в Сирии.

Связано это с тем, что ранее созданный по инициативе Каира так называемый "исламский квартет" по сирийскому урегулированию - Египет-Иран-Саудовская Аравия-Катар - не сработал из-за отказа Саудовской Аравии действовать вместе с Ираном. Тогда, как формат Турция-Россия-Иран имеет определенную перспективу, хотя бы потому, что две страны - Россия и Турция - являются подписантами женевского документа, а Иран, в принципе, поддерживает его главные позиции. Если предложенную Турцией комбинацию поддержит и Лига Арабских стран в качестве промежуточного этапа сирийского урегулирования, то появляется шанс осуществить "дипломатический прорыв" на этом направлении. Более того, реализация инициативы Турции значительно бы укрепила ее дипломатические позиции в масштабах всего Ближнего Востока, поскольку в таком случае она получает реальный шанс внести свой вклад в план действий по урегулированию в Сирии, который сейчас готовит спецпредставитель ООН и ЛАГ Брахими.

Но одновременно предлагать разные переговорные форматы по сирийскому урегулированию и зондировать почву для вероятного размещения на своей территории ракеты Patriot - это приемы использования в политике "двойных стандартов". Итогом такой дипломатии может стать не урегулирование сирийского кризиса, а гонка вооружений, и вход в очередной внешнеполитический тупик. Потому что, как считает турецкая газета Yeni Asya, "преодолеть возникшую тупиковую ситуацию в сирийском кризисе Турция может только при достижении "баланса согласий", как на региональном уровне, так и международном уровнях. Но выставляя соседние мусульманские страны в качестве источника угрозы, Анкара не только теряет политико-дипломатическую маневренность на региональном уровне, но и все больше дрейфует в сторону объекта международной политики. Об этом как раз и предупреждает газета Usak gündem, которая считает, что если мировое сообщество станет воспринимать Турцию "только через фильтры сирийского кризиса и военно-политического противостояния с соседними странами, то ее неизбежно выведут из "игры". Это и есть, на наш взгляд, сейчас главный источник политической опасности для Турции. Выйти из этой сложной ситуации при помощи натовских ракет Patriot Турции вряд ли удастся.
Автор: Станислав Тарасов
Первоисточник: http://www.regnum.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. nokki 9 ноября 2012 07:21
    Турки - при всех их амбициях - лишь марионетки в руках американцев. А те целенаправленно ведут Ближний и Средний Восток к хаосу и междоусобной войне.
    1. alexneg 9 ноября 2012 08:19
      Сейчас Турции угрожает только сама Турция. Это такой геополитический суицид.
      1. Каа 9 ноября 2012 11:01
        Цитата: alexneg
        Сейчас Турции угрожает только сама Турция

        Абсолютно верное утверждение. Турция отличается от большинства мусульманских стран большей степенью "светскости". Это связано и с тем, что ее предшественница -Великая Порта аккумулировала достижения европейских, ближневосточных, кавказских государств, с которыми постоянно воевала, ассимилировала их генофонд. В 20 веке, после ее распада, Ататюрк начал строить государство с сильным налетом "европейскости". После 2-й мировой Турция упала в объятия НАТО и стремится до сих пор в Евросоюз, поэтому до поры до времени "мрачная сторона ислама" - ваххабизм ее обходил. Но только до поры. Существует большая головная боль в виде "курдского вопроса", которая пока снимается военными кланами. Но малейший неуспех в военных делах - например, затяжная заварушка в Сирии, влияние военных и светских властей на народ "обнулится" и Турция получит шанс поиметь и независимый Курдистан, и шариатское правительство, которое поддержат и саудиты и катаралы, т.е. на многие годы рискует впасть в аморфное состояние. Учитывая растущее желание Турции стать объединяющим фактором для тюркских народов, т.е. новым центром силы, можно предположить, что именно к такому варианту ее подталкивает "несвятая троица" - США, ЕС и арабские монархии. Если не прав, думаю Yarbay поправит, ему видней.
        1. Норд 9 ноября 2012 16:26
          Прямо-таки маниакальное стремление некоторых турецких политиков (не будем тыкать пальцем в Эрдогана) занять место регионального пахана уже привело к тому, что Турция серьезно начала раздражать всех вокруг и не только. Но это пока цветочки. Ягодки начнутся когда к Сирийско-Иранскому тандему примкнет Египет. И что-то мне подсказывает - этот день не за горами. Вот тогда османам станет кисло по-настоящему. Уж Сирия им тепершее б_дство не простит это - к бабке не ходи. Да и Израиль припомнит клоунаду с беспилотниками.
  2. vvvvv 9 ноября 2012 08:28
    Во всех делах на БВ, в Северной Африке и пр. подобных местах есть множество моментов, на которые можно обратить внимание. Например, что там не проблема найти тысячи наемников, которые готовы убивать в других странах людей за деньги. Воообще, готовы хоть на что за деньги. И в Ливии, и в Сирии, как бы мы ни смотрели несколько тоже предвзято, но у меня сложилось впечатление, что отмороженных там больше, чем придерживающихся каких-то там мудрых взглядов на частные и общие вещи. Это мы тут можем за справедливость рассуждать и переживать, а там Аль Каида, Братья мусульмане и т.д., и т.п. И сейчас они все воюют и между собой, как четко видно по племенам Ливии... Западная цивилизация и вообще человек европейского типа демографически исчезает и в Европе огромные этнические анклавы... А если еще будут мощными их родные государства, то на основе исламизма можно объединить всех мусульман Европы и сделать там ситуацию, как сейчас в Ливии или Сирии. В Средней Азии и на Кавказе тоже не такой уж "гуд"... Ясно, что США, Израиль, атлантисты и все такое имеют место быть, но мутят все вышесказанное вполне успешно арабские страны - Катар, саудиты, Турция, сейчас и Египет с Братьями Мусульманами и можно перечислять и перечислять. Уверен, что каждый отдельно и все вместе мечтают о чем-то типа всемирного Халифата и вздрючить неверных... Так что... Кто там из американского эстеблишмента сказал что Арабская Весна расковыряла скрытый гнойник?! Я больше начинаю думать о войне цивилизаций... Не могу сказать, что так уж против ослабления всяких радикальных и исламистских государств, некоторые из которых вроде бы и считались официально светскими, но у всех есть свои теневые группировки, дела и т.п.
    Это мои сумбурные наброски, но в целом, надеюсь, ясны мои сомнения в однозначности взглядов на вещи.
    1. хрыч 9 ноября 2012 11:53
      Демографическое исчезновение человека европейского типа весьма преувеличено, как ни как белых больше миллиарда. Если рождаемость за счет возможности контроля упала, но зато снизилась смертность и увеличилась продолжительность жизни за счет уровня медицыны. Зато за счет внедрения, опять таки европейских ценностей, расплодилось к примеру арабское население Египта, то в ближайшее время оно смело направится в исламское мрачное средневековье, в котором большая часть населения сгинет не от массовых убийств, а от голода и эпидемий. Несколько лет назад из-за неурожая ВВП объявил мараторий на продажу зерна и в частности в главном потребителе нашего зерна Египте поднялись цены на хлеб, совпадение или нет, но благодатный, сороколетний режим Мубарака пал. Возможно из-за неурожая Россия снова объявит мараторий и что будет в восьмидесятимиллионном Египте, сам святой Иосиф не скажет.
  3. Влад7461 9 ноября 2012 12:35
    Я думаю ,что если Турция будет идти в том же направлении ,то её все поимеют и Израиль и курды, вообщем все кому не лень.
    1. Yeraz 9 ноября 2012 12:52
      Этот Тарасов уже надоел,статьи одни и тежи так обрисованные по разному.Бесит уже.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня