Показано изображение предполагаемого к строительству универсального морского транспорта проекта 23120С

39
Показано изображение предполагаемого к строительству универсального морского транспорта проекта 23120С

Военно-морской флот России рассматривает вариант строительства новой серии вспомогательных судов различного назначения для обеспечения деятельности флота, в том числе универсальных морских транспортов нового проекта. Об этом сообщается в сборнике "Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации".

Разработчики показали проектное изображение предполагаемого к строительству универсального морского транспорта проекта 23120С в интересах российского флота. Новый проект является дальнейшим развитием проекта 23120, по которому на судостроительном предприятии "Северная верфь" были построены два морских судна тылового обеспечения: "Эльбрус" для Северного флота и "Всеволод Бобров" для Черноморского. Сообщалось о закладке третьего, но его строительство было приостановлено и на данный момент неизвестно, на какой стадии находится и ведется ли вообще.



По новому транспорту пока никаких данных нет, но учитывая, что проект 23120С разработан на базе 23120, больших отличий быть не должно, да и изображения похожи. В общем будем ждать официального объявления о закладке.

Судно тылового обеспечения проекта 23120 - многофункциональное, предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

Длина - 95 м, ширина - 22 м, осадка - 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 т, дальность плавания - 5 000 морских миль, автономность - около 60 суток. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволяет преодолевать лед толщиной до 0,6 м.
  • Сборник "Научные проблемы материально-технического обеспечения ВС РФ"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    8 января 2023 09:00
    Показано изображение предполагаемого к строительству универсального морского транспорта проекта 23120С

    Что-то новенькое...После проектов, моделей, концептов и проектов в масштабе...

    Не проектное бюро, а кружок моделистов-конструкторов.
    1. -6
      8 января 2023 09:17
      Цитата: yuriy55
      кружок моделистов-конструкторов.

      Интересное расположение крана - на самом кончике кормы.... ПионЭры юные, головы чугунные... Нет?
      1. 0
        8 января 2023 09:41
        Цитата: mark1
        Интересное расположение крана - на самом кончике кормы.... ПионЭры юные, головы чугунные... Нет?

        Наверное что бы вертолёту легче садиться было. laughing
        1. +3
          8 января 2023 11:35
          Судя по картинке, у проекта 23120С, в отличии от 23120, не только кран сместят на корму, но и кран будет только один.
          Я не специалист, но, по-моему, так рациональнее. Можно крупногабаритные грузы грузить с борта, а не с кормы. Да и ширина палубы под груз тоже шире. И стрела крана на большее расстояние от корабля дотянется.
          Вот проект 23120
          1. -7
            8 января 2023 12:07
            Вы, простите, по образованию кто - технарь, гуманитарий, или ЕГЭ - универсал? Неужели вам не режет глаз размещение массивного ГПМ , к тому же с не малыми нагрузками на конструкцию корпуса ч. з. стрелу при перемещении груза, на самом кончике кормы?
            1. +3
              8 января 2023 12:52
              Концепция интересная,чем Вас смущает кран в корме?Обратите внимание на АЗИПОДЫ.Дальше сами додумаете или будем РЖ под ГПМ набирать на судне ARC4.
              1. 0
                8 января 2023 17:04
                Цитата: VALERIK_097
                Вас смущает кран в корме?Обратите внимание на АЗИПОДЫ.


                Эти азиподы как-то на весовую балансировку судна влияют?
                1. +2
                  8 января 2023 18:04
                  . Эти азиподы как-то на весовую балансировку судна влияют?

                  Да. Увеличивают продольный изгибающий момент корпуса судна.
                  1. +2
                    8 января 2023 18:16
                    Цитата: mark1
                    Вы, простите, по образованию кто - технарь, гуманитарий, или ЕГЭ - универсал? Неужели вам не режет глаз размещение массивного ГПМ , к тому же с не малыми нагрузками на конструкцию корпуса ч. з. стрелу при перемещении груза, на самом кончике кормы?

                    Я как раз технарь по образованию и образу мыслей.
                    Чтобы палуба была доступна для груза вся, одной площадью, а не разбиваться на несколько участков поменьше, кран должен быть сбоку от площадки. То есть, либо на корме, как в проекте 23120С, либо на борту, как в проекте 23120.
                    И опрокидывание судна, если дe6ил-капитан скажет поднять краном груз больше, чем возможно, куда более вероятно, если кран будет крепиться к борту. Нагрузка на корму позволяет поднимать куда большие грузы.
                    Хотя каркас, как под краном в частности, так и всего судна вообще, там, конечно, должен быть очень мощный.
            2. -1
              8 января 2023 13:13
              Неужели вам не режет глаз размещение массивного ГПМ , к тому же с не малыми нагрузками на конструкцию корпуса ч. з. стрелу при перемещении груза, на самом кончике кормы?

              Вы ,глядя на рисунок сразу предположили ,что там по видимому кран ,грузоподъёмностью никак не менее 500 тонн? )))
              Но там грузоподъёмность всего 50 тонн. И тот массивный цилиндр на корме ,скорее всего не монолитный.)))
              1. Комментарий был удален.
            3. -2
              8 января 2023 18:09
              . Вы, простите, по образованию кто - технарь, гуманитарий, или ЕГЭ - универсал?

              Глас "вопиющего в пустыне" laughing . Мне тоже хочется заорать: "Англичане ружья кирпичом не чистят!", да надоело...Как говориться, любая шалость за ихние деньги: хотите тяжеловесный кран в кормовой оконечности? Нет проблем! Будет вам там кран...Но нельзя приобрести что-то, не утратив чего-то.
        2. +1
          8 января 2023 12:36
          Водоизмещение судна 9500т., а грузоподъёмность крана - 50. Погожэе, кто-то не сумел в школе физику осилить в самом минимальном объёме, вот и гыгыкает чугунной головой без причины.
          Кран поставили не для того, чтобы был,а для того, чтобы было удобно стрелу выбросить к площадке с грузом.
          1. -1
            8 января 2023 12:53
            Цитата: Николай С.
            Водоизмещение судна 9500т., а грузоподъёмность крана - 50.

            А ни кто и не говорит, что пароход сразу опрокинется, вы просто прикиньте эпюры нагрузок на самом конце корпуса и какое должно быть усиление конструкции в этом месте вы же в школе все осилили и физику и даже ариХметику)))
    2. +1
      8 января 2023 09:40
      [/quote]Интересное расположение крана - на самом кончике кормы....[quote]

      Это картинка, концепция.... Даже по конструкции крана видно
      1. -3
        8 января 2023 10:40
        Цитата: Voronezh
        Это картинка, концепция.... Даже по конструкции крана видно

        Девочка-дизайнер понятно, но девочка-конструктор... это перебор.
  2. +3
    8 января 2023 09:07
    Очень интересно, о возможности перезарядки вертикальных ракетных комплексов на кораблях в море?
    Как, ни странно Арли Берки, перезаряжаются, только в базах.
    1. +5
      8 января 2023 09:30
      Вы хотя бы теоретически представляете себе процесс вертикальной загрузки в ПУ? Под такую загрузку у нас были и есть вспомогательные суда но это теория. Если мне память не изменяет, то такую операцию в открытом море никто не проводил практически. В лучшем случае опять же теоретически где нибудь в тихой бухточке, при отсутствии ветра, волнения и наличии опытного погрузочного расчета...... В свободном доступе есть фото погрузки в шахту пл бр....Вот поэтому американцы и грузятся у пирса...
      1. +2
        8 января 2023 11:44
        Представьте, себе представляю!
        Но, только погрузку баллистических ракет в ПЛАРБы!
        Крылатые ракеты, грузят на тихой воде или море до 3 баллов в транспортно - пусковом контейнере. Мы с судов обеспечения типа Эльбрус, а американцы пытались внедрить погрузку через балку, которая находится на корабле и занимает 3 ячейки в пусковой установке Мк 41.
        Как, всегда у американцев погрузка занимает меньше времени, чем у Нас.
    2. +1
      8 января 2023 10:17
      Так они отстреливают часть БК наверное только на крупных учениях ... и заряжаются может на базах по той же причине , всё скопом и то и зарядка и заправка ... а не от необходимости только зарядится
    3. -1
      8 января 2023 17:00
      . Как, ни странно Арли Берки, перезаряжаются, только в базах.

      А что в этом странного? В море всё качается: корабль, корабль - транспорт боеприпасов, ракетный контейнер, подвешенный на гаке крана транспорта...все эти физические системы совершают хаотичное движение относительно друг друга. Подъемный кран должен будет обладать феноменальными техническими характеристиками, как и оператор крана, чтобы успевать парировать воздействие качки. Я таких грузовых кранов не встречал, хоть и работаю в море уже около 20 лет. Если возникает необходимость перегружать груза в море борт о борт, то подъемный кран в этом деле плохой помощник, по причине, отмеченной выше; для этих целей используют грузовые стрелы. Их шкентеля соединяют через специальное такелажное устройство - тройник, и после этого стрелы обретают возможность работать совместно. Такая грузовая система получила название "работа стрел телефоном". Эта схема позволяет (в известной степени) компенсировать влияние морской качки. Грузовой кран себе такого позволить не может и, скорее всего, разобьёт свой груз о палубу корабля или берег, если будет качка. Кран только для спокойного моря.
  3. Комментарий был удален.
  4. +9
    8 января 2023 09:26
    Да сколько таких картинок уже видели! Начиная с авианосцев.... А удивляться и не стоит. Система на картинках и отчётности и построена. Везде презентации,графики , картинки..... Просто огромное количество управленцев в принципе существует ради презентаций. Выкинуть бы их всех и побольше инженеров и рабочих занятых реальным делом взять на работу....
    1. +3
      8 января 2023 09:47
      Цитата: Minus
      Просто огромное количество управленцев в принципе существует ради презентаций. Выкинуть бы их всех и побольше инженеров и рабочих занятых реальным делом взять на работу....

      Выкидывать много ума не надо. В свое время,в 17-м многих таки выкинули. Правда потом значительную часть назад позвали... Вместо тех, кто отказался, набрали крестьян и рабочих, которые лет двадцать учились у заезжих буржуев из США и той же Германии. Инженеры сегодня в принципе есть, и они могут спроектировать и построить почти любое, в данном случае, судно или корабль. Но весь вопрос в том, какое именно сегодня нужнее? А это задача не только, да и не столько инженерная, сколько управленческая. Ну например, в ближайшее десятилетие гиперзвуковое оружие будет на вооружении у основных проитивоборствующих стран. Систем ПРО против них нет и не будет гораждо дольше. Скажите, зачем нужен и нужен ли вообще авианосец в такой ситуации, когда это огромное дорогущее корыто с 3-5 тысячами солдат уничтожается не самой дрогой, по меркам стоимости авианосца, ракетой, противостоять которой он не в силах? Так что не стоит смотреть и формировать свое мировоззрение на картинках. Лучше, я думаю, начать читать длинные "скучные" тексты.
  5. +3
    8 января 2023 09:42
    Вполне рабочий проект. Единственно могли бы сделать ло-ро, тоесть с кормовой аппарелью.
    1. -1
      8 января 2023 10:29
      А "башня" крана на корме?
      На первый взгляд требует серьезного увеличения жёсткости корпуса. Ну и а целом конструкцию усложняет.

      Хотя увеличивает площадь "ометания" за габаритами корабля.
      Стоит оно того?
      1. 0
        8 января 2023 10:48
        Цитата: VicktorVR
        Хотя увеличивает площадь "ометания" за габаритами корабля.

        По воспоминаниям, именно так и стояли краны на кораблях и судах США 60-х - 70-х годов.
      2. +1
        8 января 2023 13:01
        Я так полагаю, бортовой кран нужен в основном для разгрузки в море на боевые корабли. Вряд ли там будут веса в десятки тонн. А корпус у такого судна и так должен быть довольно жестким, с такими габаритами и с такой шириной.
      3. -2
        8 января 2023 17:13
        . Стоит оно того?

        Бестолковая конструкция. В очередной раз пытаемся изобрести велосипед. Есть же масса примеров в мировом судостроении. Взять, к примеру, универсальные сухогрузы голландской постройки, те же "Spliethoff", побортное расположение кранов, все тяжеловесы, от 20 до 60 тонн. Я работал на таких судах и знаю о них почти всё...Приходилось даже возить на них уголь на Чукотку и осуществлять там рейдовую выгрузку своими грейферами. И именно поэтому мой опыт говорит о том, что кран, - это только для порта. И для моря, где нет качки. Но, похоже, наши теоретики этого не понимают. Впрочем, я уже ничему не удивляюсь...
    2. -2
      8 января 2023 13:37
      Цитата: Мореход
      Единственно могли бы сделать ло-ро, тоесть с кормовой аппарелью.

      Такой кран резко ограничивает возможности приёма вертолёта, что для судна снабжения ФЛОТА в 9 килотонн ВИ выглядит как то абсурдно. На исходном проекте какая никакая площадочка в корме есть. К тому же заявленные буксирные качества тоже с таким краном вызывают сомнения, уж схема "корма-нос" вряд ли будет возможна.
  6. +4
    8 января 2023 09:49
    За то здесь на сайте, все конструктора собрались! :))
    1. +2
      8 января 2023 10:20
      Надо собрать всю диванную партию и ученить хакатон по конструированию чего нить "полезного" с их точки зрения , за один вечер срача!
  7. +3
    8 января 2023 09:49
    В статье автор сам себе противоречит.
    Если у проекта 23120 два крана, то у 23120С один. И скорее всего он имеет бОльшую грузоподъёмность.
    Система динамического позиционирования позволит работать в открытом море и при небольшой волне.
    Детальной информации о проекте в открытых источниках мало. Но наличие подводного колокола позволит вести и ремонтные работы в открытом море.
    Нужное судно.
    1. +1
      8 января 2023 10:49
      Цитата: Б-15
      наличие подводного колокола позволит вести и ремонтные работы в открытом море.

      Не только ремонтные, но и спасательные.
  8. -2
    8 января 2023 11:21
    когда же , наконец, мы начнём строить корабли , а не картинки красивые рассматривать и прожекты обсуждать? Абрамович, когда строил свои яхты , почему то ни с кем не обсуждал грузоподъёмность и дизайн своих яхт!
    1. 0
      8 января 2023 15:08
      Ну что-ж, начинаем строить прямо сейчас. А почему вы решили, что он ни с кем не обсуждал, даже кухню для квартиры обсуждают. Здесь сообщили, что будут строить, и проект скорее всего изменится, добавят вертолет. площадку впереди, а так это судя по малой инфо, водолазное судно до 200м
  9. +1
    8 января 2023 16:01
    Цитата: mark1
    Вы, простите, по образованию кто - технарь, гуманитарий, или ЕГЭ - универсал? Неужели вам не режет глаз размещение массивного ГПМ , к тому же с не малыми нагрузками на конструкцию корпуса ч. з. стрелу при перемещении груза, на самом кончике кормы?

    Я прошу пардону...не буду лезть в теории...буду лезть в практику....КИЛ проекта141....там кормовой "koзел" и ничего не случилось
    1. -1
      8 января 2023 17:33
      .там кормовой "koзел" и ничего не случилось

      Это который швартовные бочки выставляет? Ну и какой вес бочки? А тут хотят 50 тонн...Учитывая длину судна, могу сказать, что дифферентующий момент у такой вундервафли получится не хилый и конструкторы должны будут заложить в конструкцию корпуса судна очень серьёзные прочностные характеристики, особенно в районе миделя. А это повышенная толщина стали, по сравнению с другой архитектурой. Повышенная толщина - паразитный вес, повышенная стоимость...Глупо не пользоваться мировыми наработками в этой области. Такие задачи давно и успешно решаются , к сожалению, не нами...
      1. +2
        9 января 2023 09:42
        Цитата: Brylevsky
        Это который швартовные бочки выставляет? Ну и какой вес бочки?

        Вес мертвого якоря 20 тонн, усилие по отрыву такого якоря от грунта до 100 тон! По поводу погрузки/перегруза в море...плавкран ПК-32050 прекрасно выполнял погрузку ракет на внешнем рейде Севастополя при волнение до 3-х баллов, а КСК Березина занималась этим в Средиземном море на ходу..

        Погрузка зенитной ракеты В-611 на БПК Керчь. Волнение более 4-х баллов, масса ракеты со станком заряжания 2 тонны.
    2. +2
      11 января 2023 06:19
      Цитата: Овсиговец
      Я прошу пардону

      42-я шмоня...или ЛМУ??
  10. 0
    8 января 2023 17:42

    Вот пример удачной конструкции универсального грузового судна, пригодного для большинства задач. Вертолет может садиться на трюмные крышки; изменяемые размеры трюмов (в длину и высоту); носовое подруливающее устройство, ВРШ; тяжеловесные краны (могут работать в паре). Главный двигатель работает на мазуте. Есть и другие "плюшки".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»