Истребительная авиация ВКС РФ сбила за сутки пять боевых самолётов Воздушных сил ВСУ - Минобороны

162
Истребительная авиация ВКС РФ сбила за сутки пять боевых самолётов Воздушных сил ВСУ - Минобороны

Российские войска возобновили боевые действия после временного рождественского перемирия, причем весьма активно. Огневой поражение ВСУ нанесено не только на основных направлениях, но и в воздухе. Потерять за одни сутки сразу пять боевых самолётов - это сильный удар по Воздушным силам Украины, испытывающим проблемы не только с наличием летной техники, но и с личным составом. В основном украинские пилоты гибнут вместе с самолетами, так как полеты проходят на небольшой высоте из-за работы российской ПВО.

Согласно новой сводке Минобороны, наши истребители сбили пять украинских самолетов, из них два истребителя, два штурмовика и один фронтовой бомбардировщик. Из подробностей известны только типы сбитых самолетов и места их падения. Так, истребитель Су-27 ВС ВСУ уронили на землю в районе Лозовое Харьковской области. В районе Изюма был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24. Два штурмовика Су-25 были подбиты в районах Николайполье и Новый Донбасс. Еще один истребитель, но на этот раз МиГ-29, упал в районе Веселое.



В ходе контрбатарейной борьбы накрыты позиции гаубичной батареи 59-й мотопехотной бригады и РСЗО "Град" в районах населенных пунктов Карловка и Константиновка.

На земле отмечается активизация украинских диверсионно-разведывательных групп почти на всех направлениях, где нет активных боевых действий. На Купянском в результате огневого поражения в районе Новоселовское и Синьковка уничтожено более 30-ти украинских военнослужащих, боевая машина пехоты, бронетранспортер и два автомобиля. В районе Котляровка и Новоселовское уничтожены две украинские ДРГ. На Красно-Лиманском в районах Червоная Диброва и Серебрянка, Макеевка и Стельмаховка уничтожено более 50-и военнослужащих ВСУ, три боевые бронированные машины, пикап и автомобиль. В районах Артемовка и Серебрянка уничтожены две ДРГ ВСУ.

На Донецком направлении отбита контратака роты 54-й ОМБр ВСУ позиций ВС России в районе Спорное. Уничтожено до 70-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и пикап. На Южно-Донецком в районе населенных пунктов Новомихайловка, Владимировка, Павловка и Нескучное украинские ДРГ пытались действовать в районах позиций наших войск, но были уничтожены. Потери Киева на данном направлении составили более 40 украинских военнослужащих, бронетранспортер и три автомобиля.
162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    8 января 2023 17:27
    Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их им поставляет.
    1. -3
      8 января 2023 17:29
      Так была новость про поставки из Уганды
      https://vk.com/wall-123538639_3107338
      1. +15
        8 января 2023 19:05
        Так была новость про поставки из Уганды
        https://vk.com/wall-123538639_3107338

        В составе ВВС Уганды никогда не было таких самолетов

        Ни Миг-29, ни Су-25, ни тем более, Су-24
        Так что ссылка на Уганду - мимо
        В районе Изюма был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24. Два штурмовика Су-25 были подбиты в районах Николайполье и Новый Донбасс. Еще один истребитель, но на этот раз МиГ-29, упал в районе Веселое.
        1. +8
          8 января 2023 19:11
          Откуда у них столько самолетов? Когда же они кончатся?
          1. -9
            8 января 2023 19:19
            Как могут кончиться взятые с потолка самолеты? Или "хаймарсы", которых Конашенков "уничтожил" больше, чем их завезли на Украину?
            1. -10
              8 января 2023 21:14
              Цитата: invisible_man
              Как могут кончиться взятые с потолка самолеты? Или "хаймарсы", которых Конашенков "уничтожил" больше, чем их завезли на Украину?

              Похоже на то.
              Соловьи ...
              1. +6
                8 января 2023 21:43
                Не вам, хохликам, про соловьёв чирикать, своими "соловьями" озаботились бы. "Русские запустили сто ракет, сто десять мы сбили, остальные поразили двадцать объектов на территории окраины" ..... Ваши соловьи поют ?
                1. -3
                  8 января 2023 22:56
                  Очередной подъем ура-патриотизма с поиском вражеской агентуры? Ну-ну)) Мало Киева, Чернигова, Харькова и Херсона, все надуваем щеки, свято верим вождям и их пропагандистам, которые уже трижды разгромили ВСУ.
                  1. +4
                    9 января 2023 01:00
                    Фото не из свежих (16 ‎апреля ‎2022 ‎г., ракетный удар по аэродрому), но , на мой взгляд, очень символичное:
                  2. Комментарий был удален.
                  3. +1
                    9 января 2023 13:38
                    Так не надувайте, не верьте, не ищите - это же ваши развлечения на окраине. "...все надуваем щеки, свято верим вождям и их пропагандистам, которые уже трижды ...." порвали экономику России и т. д. Хохлик, умишком-то своим когда хоть чуть попользуешься ? Никак холопство из себя не выдавишь ....
          2. +16
            8 января 2023 21:13
            Откройте яндекс карты и посмотрите фото их аэродромов. Вы с удивлением увидите огромное кол во авиатехники. Но она вся разукомплектована. Теперь же они где то перекупают запчасти и поднимают это в воздух. Не считая авиатехники от других стран.
            1. +6
              8 января 2023 21:22
              Цитата: Диверcант
              Теперь же они где то перекупают запчасти и поднимают это в воздух. Не считая авиатехники от других стран.
              Думаю рыцарям плаща и кинжала стоило бы поинтересоваться как продали полякам огромное количество ремкомплектов. Хоть и до начала всего, но много больше чем им самим было бы нужно...
              1. -1
                9 января 2023 09:37
                Каким ремкомплектом можно восстановить сбитую технику?!
                Это не ситуация "купить техпаспорт на разбитый автомобиль, чтобы перебить номера на аналогичный, но ворованный"
                Ещё допускаю, что можно провести какие-то восстановительные работы над техникой, повреждённой на земле, попавшей под авианалёт на аэродромах и в ангарах... но сбитый?!
                Не понимаю...
                1. +2
                  9 января 2023 11:47
                  Сбитую технику не восстановить, но сколько техники, тех же 29 было распихано по АРЗ, коих унаследовали от Союза не один. Львовский АРЗ к примеру

                  Ещё неизвестно сколько они смогли вывести из под удара. Кто занимается, уверен что к румынам успели свалить не один десяток. Сейчас поляки активно шустрят по переделкам под…
                  Не знаю за что Конашенков вторую звезду получил, но многое пошло не по его победным реляциям, особенно в начале
            2. +6
              8 января 2023 21:28
              Цитата: Диверcант
              Откройте яндекс карты и посмотрите фото их аэродромов. Вы с удивлением увидите огромное кол во авиатехники. Но она вся разукомплектована. Теперь же они где то перекупают запчасти и поднимают это в воздух. Не считая авиатехники от других стран.

              про самосбитый недавно миг писали что с расцветкой из спортивного шоу
          3. +2
            8 января 2023 22:47
            У меня другие вопросы. Так много мест откуда они взлетают? Неужели нельзя со спутника отснять и снести ангары?
            1. 0
              8 января 2023 23:41
              Какие ангары? Они размещаются открыто. А разнести аэродром можно (так и делали), вот только восстановить их можно быстро.
          4. +3
            8 января 2023 23:40
            Откуда у них столько самолетов?


            Если посчитать тысячи самолетов, которые произвел СССР за свое существование и продал и в Африку в Азию, Ю. Америке, то ничего удивительного. А ведь ещё по миру сотни древних МИГ-21 стоят на вооружении у некоторых стран. sad
            1. +1
              10 января 2023 01:10
              Хрен с ними с самолетами, откуда у них столько пилотов?
          5. 0
            10 января 2023 00:38
            В отчетах Конашенкова - они никогда не кончатся. В постах Онуфриенко еще полгода назад, когда количество "сбитых" самолетов перевалило за 150 - уже было искреннее удивление - откуда? Я, вот, тоже недоумеваю - откуда столько авиации у насмерть упившейся и продажной незалежной? Но с каждым днем некая живая вода воскрешает 20-30-летние трупы советской техники на складах воров... И они летают еще и с американскими ракетами!!! А танки? Я посмотрел обозрение, ну... до войны у украины была... ну, может тыща... Ну, если расконсервировать наше старье - 3 тыщи, но мы уже уничтожили в 2 раза больше... Нет, в 3... :)
        2. +5
          8 января 2023 19:40
          Так что ссылка на Уганду - мимо

          Помимо Уганды есть еще много стран Африки,ЕС....
          1. +10
            8 января 2023 22:18
            Помимо Уганды есть еще много стран Африки,ЕС....

            Пока Конашенков и Ко пытаются подсовывать абсурдные версии «массовых поставок авиатехники», все видимо гораздо проще

            ВВС Украины за 11 месяцев не понесли заметных потерь. И до сих пор справляются своими силами, авиатехникой что была у них до начала СВО, при эпизодической поддержке союзников

            Все сбитые ежедневно Конашенковым самолеты берутся с потолка

            В пользу этой простой и очевидной мысли говорят 100500 фактов
            Например, всякое отсутствие фотоподтверждений и обломков; в 21 веке когда смартфон у каждого - все что реально падает и сбивается - сразу попадает в интернет

            Но что гораздо серьезней - такого количества Миг-29 и Су-25 которое настрелял Конашенков не существует нигде в природе (и тем более су24 который вообще редко куда поставился). Всетаки, с момента СССР прошло уже 30 лет и малой такой техники осталось в летном состоянии, даже если искать на всех континентах

            И кто бы стал искать, латать и перегонять самолеты для ВСУ из Уганды и Экваториальной Гвинеи, если с таким трудом поставляют даже ту технику, что была на вооружении в самой европе. Главное, как уже выше отмечено — это совершенно не требует обстановка

            украинцы летают на тех же самолетах, что и в начале войны. несут потери, но с такими темпами хватит их еще надолго

            На фото — сбитый или упавший на днях Миг-29 всу, разумеется ТАКОЕ событие не могло остаться незамеченным его показали все , и наши и украинские каналы. Так вот, Миг этот в окраске существовавшей до войны украинской пилотажной группы (при увеличении заметно слово украина)
            1. -1
              8 января 2023 23:09
              Потери ВВС Украины конечно же заметные, 2/3 довоенных истребителей выбито точно (70-90 штук), но что-то восстановлено, что-то передано им. Так что они заметная сила с которой считаются. Самое неприятное что у нас такие же или большие потери.
            2. +8
              8 января 2023 23:16
              В интервью украинского летчика, выпуска 2021 года сказано, что из их выпуска 80 человек в живых осталось только 20. Это было напечатано в украинской газетке. Не Конашенков придумал. Летчик, который это говорит, два раза сам был сбит и третий раз уже не хочет. надо полагать, что такой же процент потерь и других годов выпуска, приблизительно. На чем все они летали и были сбиты, если, по вашим утверждениям - все самолеты летают до сего дня и никто их не сбивал?
              1. +1
                9 января 2023 09:34
                из их выпуска 80 человек в живых осталось только 20

                возникают некоторые сомнения.
                Если каждый год есть где-то выпуск 80 летчиков, то только за 10 лет только по этим выпускам это 800 летчиков. А самолетов для них точно хватает?
            3. +7
              8 января 2023 23:37
              Пока Конашенков и Ко пытаются подсовывать абсурдные версии «массовых поставок авиатехники»,

              Более того, "... западные страны поставили Украине 4 самолета и более 30 вертолетов, а также как минимум 5 000 беспилотников."
              Это официальное заявление генерала армии Герасимова от 22 декабря 2022 года.
              https://tass.ru/armiya-i-opk/16665549
              Вот и все массовые поставки.
            4. 0
              9 января 2023 01:25
              Думаю довольно большая часть уничтоженных на земле в начале СВО украинских самолетов были просто надувными или макетами. Наши авиаторы не имея возможности отличить ложные цели от настоящих (они же на земле, не летают, без радиосигналов) просто логично сочли все уничтоженные цели реальными.
            5. +3
              9 января 2023 04:29
              Цитата: Santa Fe
              ВВС Украины за 11 месяцев не понесли заметных потерь

              Прям так и не понесли ?
              Заметных ?
              Так они (по заверениям ВСУ и Арестовича) вообще потерь почти не несли .
              А если говорить серьёзно , то те невероятные цифры украинских потерь в авиатехнике сложились из уничтоженных в первые дни и недели муляжей и старых корпусов списанных давно самолётов . ВСУ всё-таки наследовали от трёх лучших советских военных округов , так что выставлять под удары было что .
              А исправную авиатехнику укрыли , выведя из под удара , в соседних странах и своих заброшенных аэродромах .
              Откуда ещё ?
              США раскупорили свои кубышки "Агрессора" и "Рэд флаг" , а там было немало и Су-27 , и МиГ-29 . И да - при помощи Англии и США собирали со всего мира как с бору по сосенке . Плюс восстанавливали все 11 месяцев свои старые неисправные машины .
              Цитата: Santa Fe
              Все сбитые ежедневно Конашенковым самолеты берутся с потолка

              Но что-то не грохочут опровержениями пресс-службы альянса , не разматывают с доказательной базой .
              А фотоотчёты МО ... так подавляющая часть самолётов противника уничтожается над территорией противника ракетами большой и средней дальности . А местных жителей власти бывшей укрАины , за гораздо менее значимые фото и видео с мест попадания русских ракет и дронов , под суд волокут . Сами на себя ВСУ такого компромата не допустят .
              Так было всегда .
              Цитата: Santa Fe
              украинцы летают на тех же самолетах, что и в начале войны. несут потери, но с такими темпами хватит их еще надолго

              Самому не смешно ?
              Вы численность их ВВС на начало СВО смотрели ?
              Одно дело "оживить" давно списанную рухлядь для единственного взлёта в один конец или перекрасить в собственные цвета собранную со всего мира советскую авиатехнику .
              1. +4
                9 января 2023 17:40
                Цитата: bayard
                США раскупорили свои кубышки "Агрессора" и "Рэд флаг" , а там было немало и Су-27, и МиГ-29

                Преувеличивать тоже не будем: у амеров были молдавские 29ые, весь маркулештовский полк им подогнали. 27ых в товарном количестве не было; кажется пара штук, демилитаризованных.
                Цитата: bayard
                при помощи Англии и США собирали со всего мира как с бору по сосенке
                Пока эти усилия огромным успехом не увенчались, никто особо не стремится. Словаков вроде ”нагнули” недавно, но там состояние техники не ахти. Болгары много говорили, но пока отдавать свои - снимать с БД: две недели назад спрашивал - не отдадут пока; там тоже с состоянием проблемы. Поляки пока не признаются, но думаю они первые кто отдаст.
                Цитата: bayard
                Плюс восстанавливали все 11 месяцев свои старые неисправные машины
                Вот тут они все дружно, нарушая договорные обязательства шустрить, вроде как на территории поляндии
                1. +3
                  10 января 2023 10:18
                  Не знаю чей сайт, но более взвешенные данные, чем от канашенкова https://militarizm.su/vojna-na-ukraine/ukrainskie-mig-29-v-vojne-s-rosciej.html
            6. -3
              9 января 2023 09:27
              Но что гораздо серьезней - такого количества Миг-29 и Су-25 которое настрелял Конашенков не существует нигде в природе

              Давайте цифры.
              первую цифру сколько настрелял
              вторую сколько есть в природе по всем 180 странам в мире.
              Я жду.
              Оч интересно.

              Всетаки, с момента СССР прошло уже 30 лет и малой такой техники осталось в летном состоянии, даже если искать на всех континентах

              Вы цифры готовы показать?

              И кто бы стал искать, латать и перегонять самолеты для ВСУ из Уганды и Экваториальной Гвинеи, если с таким трудом поставляют даже ту технику, что была на вооружении в самой европе.

              Подмена понятий.
              Вы откуда знаете кто что поставляет. Вам лично докладывают?
          2. +1
            9 января 2023 01:43
            Так что ссылка на Уганду - мимо

            Помимо Уганды есть еще много стран Африки,ЕС....

            Можно конечно пытаться натянуть факты на желанную версию, но от этого факты не поменяются.
            Сбивают по 5 бортов в день. Это конашенков свою звездочку отрабатывает. Он уже уничтожил 27 хаймарсов, из 20 поставленных. Тоесть 7 хаймарсов он уничтожил повторно. И что самое характерное, ни одного фото не то что уничтоженого хаймарса, а даже нет фото/видео где они хотябы обнаружили этот хаймарс с беспилотника или со спутника.
            Ни одного фото нет. Такое ощущение что они никогда даже не засекали позиции этих хаймарсов.
            Да было видео какого то сарая, по каторому нанесли удар. И сказали что там был хаймарс. Тоесть видео как по сараю прилетает они обнародовали, а как туда заезжает хаймарс типа засекретили. О да. И по 5 самолётов/вертолётов в день сбивают. И так уже более 300 дней, хотя ещё весной кричали что почти вся авиация укров уничтожена, и ПВО почти уничтоженно
            1. -3
              9 января 2023 02:29
              а вы у платформ стояли и считали 27 хаймарсов? а самолеты взлетают с дорог - так в СССР строили. В Кировограде самолёты в летной академии можно заныкать, в гражданском аэропорту и на военном аэродроме в Канатово. Были склады авиационные, 2 полка лётных, авиаремонтный завод... А сколько из Румынии и Молдавии "подскакивают"
            2. +4
              9 января 2023 02:34
              А пропаганде и не нужно считать. Она работает с тем, что "есть". Она там задним числом помнит, что Су-25 должны быть, вот их и "сбивает" по пятому разу. Выдумывая всё новые и новые победы. Если Украине поставят Ф-16, пропаганда начнёт сбивать и их по пять штук в день. Пропаганда она не для военной аналитики, а для того, чтобы "пипл хавл".
        3. -1
          11 января 2023 17:11
          В составе ВВС Уганды никогда не было таких самолетов

          Судан, Чад, Ирак, Конго да их тьма.....
          Но я думаю, что это Чехия поставляет их там было на хранении почти столько сколько в самой украине. Восстановили - вот они к осени и появились.
          Ну и болгары могли подкинуть.
    2. +10
      8 января 2023 17:33
      Цитата: 75Сергей
      Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их им поставляет.

      "Братушки" перед НГ закрома раскупорили...
      1. +5
        8 января 2023 17:45
        Цитата: isv000
        Цитата: 75Сергей
        Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их им поставляет.

        "Братушки" перед НГ закрома раскупорили...

        По ходу все так ..И Рождество нам решили устроить падлы амерские подстилки ..
        1. -2
          8 января 2023 21:36
          Как сказал "БРАТ-2" а я куплю всех, вот американцы напечатали и купили.
      2. +5
        8 января 2023 19:13
        Цитата: isv000
        "Братушки" перед НГ закрома раскупорили...

        Сегодня в телеге Рожина была инфа:
        "... самолёты тактической авиации с Миргорода (пять Су-25 и два Миг-29) ведут беспорядочный огонь по районам наступления ВС РФ в Соледаре, Бахмуте, Курдюмовке, Андреевке, Подгородном и на подступах к Красной горе."
    3. +3
      8 января 2023 17:35
      С чем связана такая активность ВВС ВСУ ? раньше они были более осторожны и осмотрительны, неужели ПВО у них так просело, что на перехват поднимают уже пенсионеров и недоучек с летных училищ ? Ну да ладно, ВКС РФ тоже надо тренироваться. Тем более у Су-24-25 и МИг 29 против Су-37 шансов выжить нет, он их с дистанции до 100 км растреливает, они даже понять не могут откуда прилетает.
      1. +10
        8 января 2023 17:40
        Интересный самолет СУ-31, вот бы его ТТХ в студию)))
        1. +8
          8 января 2023 17:57
          Аналогичен МиГ - 28 из топчана, учите, в конце концов, матчасть
      2. +18
        8 января 2023 17:42
        Цитата: Silver99
        у Су-24-25 и МИг 29 против Су-31 шансов выжить нет,

        Может всё-же Су-35 ? Так там не только они дежурят.
        1. +3
          8 января 2023 18:51
          Цитата: kventinasd
          у Су-24-25 и МИг 29 против Су-31 шансов выжить нет,

          Может всё-же Су-35 ? Так там не только они дежурят.

          Ставлю на 31,но на Миг ! МиГ-31.>моя карта ! fellow
      3. +13
        8 января 2023 17:58
        Цитата: Silver99
        МИг 29 против Су-37 шансов выжить нет

        Су-37 нет на вооружении
      4. -2
        8 января 2023 18:11
        Они как летали так и летают, просто опять пошли дикое преувеличение украинских потерь в технике.
        1. +3
          8 января 2023 18:54
          Шёл второй год спецоперации. Сбито 1000 украинских самолётов, уничтожено 10000 танков и других бронированых машин... Сводки от Конашенкова только для домохозяек.
          1. +2
            8 января 2023 22:02
            Цитата: Сид2014
            Шёл второй год спецоперации. Сбито 1000 украинских самолётов, уничтожено 10000 танков и других бронированых машин... Сводки от Конашенкова только для домохозяек.

            А Вы , милый друг не поленитесь посчитайте количество всего этого имущества в старах бывшего Варшавского договора и арсенал Всук до начала СВО ... Вот и выбрали все эти запасы .Уничтожили проклытые моskalikи .... А иначе отчего штатовцы нагибают весь евросоюз и сами подкидывают воЫнам света свои боевые машаны ? Вроде щедростью не страдают птенцы гнезда рептилоидного ... У рептилоидов Рокфеллеров , Ротшильдов и Соросов цента на получишь просто так . Только в обмен на кровь и жизнь . Или что ?
            1. +2
              8 января 2023 23:18
              А Вы , милый друг

              Да он явно - не "милый друг" )
            2. -1
              8 января 2023 23:41
              Ну и сколько Су-25 и МиГ-29 в европейских странах? Никакого секрета нет, на самом деле. Даже если по всему миру собирать, цифры не потрясут воображение.
              1. +1
                11 января 2023 17:19
                Ну и сколько Су-25 и МиГ-29 в европейских странах?

                Только су-25 больше 40 . Это больше чем было у 404 в начале СВО.
                А еще в Африке примерно столько , так а еще во всяких грузиях и ираках.
                В общем с учетом того что было в 404 можно только су-25 за сотню легко наскрести.
                миг -29 побольше будет даже. Только в ГДР 25 штук было, они в результате осели в Польше и сейчас наверняка вна.
                Так что не сильно это расходится с Конашенковым.
      5. 0
        9 января 2023 09:38
        не знаю, что и думать
        Первый полёт Су-37 с двигателями УВТ состоялся 2 апреля 1996 года, его выполнил лётчик-испытатель Евгений Фролов[1]. Единственный лётный экземпляр (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711), построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года
    4. 0
      8 января 2023 17:44
      Цитата: 75Сергей
      Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их им поставляет.

      Кто то поставляет и главное ,кто то на них рискует летать ? Вот в чем вопрос !
      1. +4
        8 января 2023 18:09
        Молодых сорви-голов с затуманеными мозгами хватает.
        Им бы мозги вправить, но мы на агитацию почему-то болт положили.
      2. 0
        8 января 2023 18:40
        Цитата: LukaNord
        Кто то поставляет и главное ,кто то на них рискует летать ? Вот в чем вопрос !

        Словения недавно передала 13 мигов.
        1. +1
          8 января 2023 23:45
          У Словении нет и не было на вооружении МиГ-29. У них и истребителей (любых) в ВВС нет.
          Словакия да, планирует передать:
          "Братислава готова передать Киеву свои истребители МиГ-29. Об этом сегодня, 12 декабря, заявил министр иностранных дел республики Растислав Качер.
          «Мы еще не передали вам МиГ-29, но готовы это сделать. Мы говорим с нашими партнерами в НАТО о том, как это сделать»,
          Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/12/12/slovakiya-gotova-peredat-svoi-istrebiteli-ukraine
      3. +2
        8 января 2023 19:27
        Цитата: LukaNord
        Цитата: 75Сергей
        Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их им поставляет.

        Кто то поставляет и главное ,кто то на них рискует летать ? Вот в чем вопрос !

        Пятеро сегодня отлетались. Молотим и сбиваем дальше.
    5. +2
      8 января 2023 17:49
      Да, какая разница, кто поставляет?! По большому счету давно известны все поставщики вооружения на Украину. И они этого факта не стесняются, потому что мы с этим ничего поделать не можем. Вместе с этими самолётами, видимо поставляются и какие-то полевые укрытия, т.к. мы их не видим не фига на земле. А может и взлетают они уже, не с аэродромов.
      На фоне всего этого возникает вопрос, на чьей стороне инициатива?
      1. +6
        8 января 2023 18:10
        Война то в лучшем случае закончится нашей Победой, в худшем случае всему миру кирдык.
        Так вот, после нашей Победы как они с нами общаться собираются?
        1. +2
          8 января 2023 20:10
          Цитата: 75Сергей
          Так вот, после нашей Победы как они с нами общаться собираются?

          Так же будут общаться , как и сейчас общаются , используя наши нефть и газ . Из этой нефти делают топливо и гонят на украину. Как сказал герой одного фильма : "Капиталист , капиталисту глаз не выклюет."
    6. -1
      8 января 2023 19:17
      Цитата: 75Сергей
      Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их им поставляет.

      Сбили пять самолётов...

      Только прилетели - сразу сели... (В.Высоцкий. Шахматная корона)
    7. 0
      8 января 2023 21:43
      Тту уже вопрос другой появляется.
      А сколько всего промышленность СССР построила самолетов?
    8. 0
      8 января 2023 23:04
      Ну , наши бывшие "братские" республики, Азия Африка. Короче,везде куда СССР поставлял
  2. +5
    8 января 2023 17:29
    Таких победных отчётов мо мы ещё не слышали!!!
    1. +11
      8 января 2023 17:35
      Ну, не на ВО, а вообще-то было и похлеще: https://rg.ru/2022/12/30/fighterbomber-su-35-za-vylet-sbil-dva-vertoleta-i-dva-samoleta-vsu.html
    2. +1
      8 января 2023 20:05
      А кто помнит в Советской Армии "социалистические обязательства"? Надо бы возродить. Хотя бы в виде "православных обязательств".
      Ну типа - сегодня, в честь Рождества Христова, истребительная авиация ВКС РФ сбила за сутки пять боевых самолётов Воздушных сил ВСУ, и берет на себя обязательство 19 января, в честь Крещения Господнего, сбить шесть боевых самолётов Воздушных сил ВСУ!
  3. +1
    8 января 2023 17:30
    Что-то бандеровцы разлетались. Бьют их, бьют, а всё лезут откуда-то.
    1. +4
      8 января 2023 19:20
      Цитата: Pharmacist
      Что-то бандеровцы разлетались. Бьют их, бьют, а всё лезут откуда-то.

      Я, когда дачу строил, то все расходы считал, считал... crying
      Потом надоело, перестал считать drinks
  4. +3
    8 января 2023 17:30
    Что-то как-то они разлетались вольготно.
    От перемирия что ли ошалели?
  5. Комментарий был удален.
    1. 0
      8 января 2023 17:37
      Цитата: Minus
      а лишь приведу один текст из телеграмм канала

      А какого?
      1. +2
        8 января 2023 18:14
        Цитата: Dart2027
        А какого?


        Военный осеменитель - https://t.me/milinfolive/95242?single
        1. +1
          8 января 2023 22:57
          Цитата: Barmaglot_07
          Военный осеменитель

          Посмотрел, покопался в истории - первоисточник заявления со стороны Украины. То что там официально запретили говорить о потерях не припомнить?
      2. +1
        8 января 2023 18:26
        А какого?

        Вот тут почитайте
        https://t.me/YUGLIVE/17462
      3. +1
        8 января 2023 18:48
        winked Не успел выходные данные прочитать. Проснулся. laughing
      4. +5
        8 января 2023 20:51
        Разве вы не знаете, что самые информированные источники - это телеграмм-каналы, тик-токи и прочие социальные сети на полях сражений?
    2. -6
      8 января 2023 17:51
      установок HIMARS чуть ли не больше, чем Украине было поставлено

      А где посмотреть сколько было поставлено? Про это разве будут говорить в открытую? wassat
      Смотрите тут

      https://media.defense.gov/2023/Jan/06/2003141218/-1/-1/1/UKRAINE-FACT-SHEET-JAN-6.PDF
      38 High Mobility Artillery Rocket Systems and ammunition;

      Су-25 уже сбил в 4 раза больше, чем у них было

      Ссылка выше есть. hi
      Как можно видеть по результатам с места,

      Автор телеграм канала там рядом свечку держал? belay
    3. +3
      8 января 2023 18:29
      В том то и дело... Считают "потери" противника по каким-то нормам, причем даже не советского времени, а тупо выдуманным, скорее всего. На деле ни одного точного удара тем же Торнадо-С по фото так и не увидел. Да, что-то там находили то в Краматорске, то еще где, хвостовики и остатки скрученной изолентой "начинки". Палят "в молоко" и выдают за работу (впрочем, периодически этим занимаются почти все, те же ВКС). Не понимаю, как так, Глонасс глушат?
      1. -1
        8 января 2023 20:54
        Конечно, пехота стреляет в воздух, танки не вылезают из бункеров, все сбитые самолёты - абсолютный фейк, а реактивная артиллерия лупит исключительно по своим!
    4. +5
      8 января 2023 18:36
      "Минусу" поставил жирный плюс.
      Никто не просить раскрывать военные тайны. Все ждут просто правды.
      1. +2
        8 января 2023 20:57
        Да кто же диванному войску будет правду рассказывать? Может планы Генштаба опубликовать в газетах подобно сумасшедшему генералу из "Швейка"?
    5. 0
      8 января 2023 19:42
      Странная какая то логика автора данной заметки,вот посмотрите, что украинцы показывают ,там ничего не поражено ,наивные вы люди .Да кто станет об этом говорить то ,только сумасшедший.Вы что думаете что вот сейчас Зеленский встанет и заплачет и обьявит на всю Украину о гибели например 600 военнослужащих в Краматорске.Ну вы наивный человек.Идет война господа ,товарищи и некто если он в здравом уме и памяти из руководителей не будет на каждом углу кричать о своих потерях. Так было и будет,да после войны подведем горькие итоги .Потери на Украине просто громадные, смотрите видео самих украинцев с их репортажей со своих кладбищ.Российская информационная недоработка что мы мало или совсем плохо информируем население Украины об их жмуриках,а надо присылать письма счастья населению о погибших ,раненных и пленных,активнее информировать украинское население о б их родственниках и близких погибших как пушечное мясо зеленского.Я вообще удивляюсь почему не ведеться работа в этом направлении по дискридитации режима зеленского.Опять миротворцев из себя корчим.
      1. +6
        8 января 2023 19:53
        Я тоже об этом думал! Всу трупы не забирает! Почему тогда нашим не заняться! Идентефицировали личность,адрес узнать не проблема,похоронку отправили родственникам от МО РФ ,тело там то там то...приезжайте забирайте! И так по каждому....
    6. +2
      8 января 2023 20:05
      Обычная информационная война. Арестович уже 80 тыс вагнеровцев под Бахмутом уничтожил.
      Наши пытаются не отстать. Население то в целом на ВО почти не сидит. Они в основном только новости слушают и спать. Завтра на работу.
    7. +4
      8 января 2023 20:11
      ИНтересные у нас люди. Данным по количеству поставленных на Украину хаймарсов полное доверие а по количеству уничтоженных почему то нет. Типа враги не врут?
      Или картинкам от укров с воронкой рядом со зданием почему то верят а данным об уничтожении нет. Где гарантия что украинцы специально воронки не делают в целях информационной войны?
      Так то у них жёсткий запрет на съёмки мест поражений, причём неважно попали или нет. А тут пожалуйста смотрите сколько влезет. Это просто информационная война.
    8. +1
      8 января 2023 20:18
      Приложенные к этой статье фото непонятные, здания без окон, внутри один бетон, они уже раньше выставлялись!(((
      Пойди разберись, где правда, а где фейк!(((
  6. +4
    8 января 2023 17:31
    Верной дорогой идёте, товарищи! Хороший лiтак - об землю шмяк лiтак!
  7. +5
    8 января 2023 17:32
    Респект и уважуха drinks [quote] good Чтобы количество взлетов соответствовало количеству посадок.
  8. +5
    8 января 2023 17:42
    Цитата: Pharmacist
    Что-то бандеровцы разлетались. Бьют их, бьют, а всё лезут откуда-то.

    Самое интересное в этой новости то, что откуда берутся летчики? И почему все самолеты сбиты нашими самолетами, а не нашими ЗРК?
    1. +3
      8 января 2023 17:45
      Цитата: Konnick
      И почему все самолеты сбиты нашими самолетами, а не нашими ЗРК?

      Наверняка не все самолёты сбиты истребителями, вполне возможно и ЗРК постарались.
      Например вчера украинский рассчет ОСЫ сбил дружеским огнём свой Миг 29
      1. +1
        8 января 2023 18:05
        Так.Летуны это дальняя рука ПВО. На запрос отвечают. Не нравиться? уроним
    2. +1
      8 января 2023 23:23
      И почему все самолеты сбиты нашими самолетами, а не нашими ЗРК?

      Самолет с высоты видит гораздо дальше, чем ЗРК, который находится позади боевых порядков наших войск. Вот и сбивают больше самолеты.
  9. 0
    8 января 2023 17:43
    ВКС РФ сбила за сутки пять боевых самолётов ... ВСУ

    Сбиваем, сбиваем, а самолеты и летчики все не заканчиваются. Может уже поляков или трибалтов отлавливают и сажают в самолеты!?
    1. -1
      8 января 2023 17:56
      наше МО стало очковтирателями, уж не знаю чьё очко, но предпологаю от безответственности; ещё увидим, услышим и не такие победы на инфо-фронте. А челу под ником Minus (Евгений) гораздо более верится.
      1. +13
        8 января 2023 18:00
        Цитата: tun5t
        А челу под ником Minus (Евгений) гораздо более верится.

        С другой стороны чего удивительного в том что имея Су-35С самолёт поколения 4++ и ДРЛО А-50У мы сбиваем МиГ-29, Су-24, Су-25 которые в большинстве своём даже не модернизированные. Удивительно было бы если бы не сбивали.
        1. +4
          8 января 2023 21:24
          Коментарий от участника и читателя Minus (Евгений) безследно исчез! Вот вам и главный аргумент лжи и укрывательства мнения неугодного "генеральной линии" , опять таки предположение. Человек писал выдержки убедительные из инет пабликов. и подитожил что нужно наказать тех кто допустил скопление людей и уничтожать врагов как на войне, а не ждать и отвечать.
    2. -1
      8 января 2023 18:12
      Говорят, что именно так и происходит. Наглючие морды лица.. Морда кирпича просит
  10. +2
    8 января 2023 17:49
    пиши сто тыщ, чего их басурманов жалеть
  11. +1
    8 января 2023 17:50
    Цитата: kventinasd
    Цитата: Konnick
    И почему все самолеты сбиты нашими самолетами, а не нашими ЗРК?

    Наверняка не все самолёты сбиты истребителями, вполне возможно и ЗРК постарались.
    Например вчера украинский рассчет ОСЫ сбил дружеским огнём свой Миг 29

    А как же заголовок статьи?

    Истребительная авиация ВКС РФ сбила за сутки пять боевых самолётов Воздушных сил ВСУ - Минобороны


    Или это попытка реабилитации нашей боевой авиации?
  12. +4
    8 января 2023 18:00
    Почему только пять? Почему не пятьдесят? Такое ощущение, что у украинцев бесконечные ресурсы личного состава и техники.Да роль пропаганды в том, чтобы преувеличить потери врага, но если переборщить, то будешь выглядеть нелепо. ВВС Украины удалось полностью уничтожить уже как минимум четыре раза.
    1. +3
      8 января 2023 18:09
      Шумок такой под утренний кофе генерала из телевизора ...засыпать хорошо... 600чел ...5 самолетов..
      Главная опасность пропаганды чтоб в неё сами пропагандисты не поверили..
  13. +1
    8 января 2023 18:01
    Цитата: 75Сергей
    Номера бы серийные этих машин, чтобы понять, какая сволочь их

    Как Гвардейский ПВОшиник.Ну приземлили. Оваций не надо
  14. Комментарий был удален.
  15. +4
    8 января 2023 18:04
    "Сбиваем, сбиваем, а самолеты и летчики все не заканчиваются." Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков сколько лётчиков выпустило начиная с СССР ? А были ещё и другие лётные училища на территории СССР.
    1. +1
      8 января 2023 19:04
      Чего не уничтожают учебные корпуса военных училищ?
  16. +11
    8 января 2023 18:05
    На февраль 2022 боевых самолетов у Украины 127. Уничтожено в СВО около 400. Допустим, самолеты где-то нашли, а летчики откуда?
    1. +5
      8 января 2023 18:11
      Ну часть бортов уничтожили на земле. У тех что в воздухе сбили кто то катапультировался. + призыв из запаса + возможные наёмники из бывшего ОВД.
      1. 0
        8 января 2023 19:06
        Цитата: Сергей 777
        возможные наёмники из бывшего

        не "возможные" а самые что ни на есть, про одного такого отлетавшегося из трибалтийских вымиратов писали
    2. +5
      8 января 2023 19:19
      На февраль 2022 боевых самолетов у Украины 127. Уничтожено в СВО около 400. Допустим, самолеты где-то нашли

      Во всей Европе и Азии не было столько самолетов - МИГ-29, Су-25 и Су-24, которых ежедневно «сбивают» пачками
      1. 0
        8 января 2023 23:30
        А на Украине они всегда были. МиГ-29 220+ машин., Су-27 70+ машин. Су-25 90+ машин. Не помню сколько Су-24, но и без того уже почти 400 бортов набирается. А цифра 127 ,это количество в эксплуатации,если она была верна конечно. А кроме того есть ещё масса более старых машин,МиГ-21,23,25,27. Су-15,17.
    3. -3
      8 января 2023 23:26
      а летчики откуда?

      Выпуск 2021 года Харьковского училища 80 летунов, 60 из них уже не летают. Это с интервью одного из выпускников, перед новым годом. А выпуски такие каждый год. С резерва призывают - дали вспомнить и айда на два полета.
  17. -1
    8 января 2023 18:09
    Отличная новость. Надеюсь А 50 участвуют в работе ?
    1. +2
      8 января 2023 19:21
      Отличная новость. Надеюсь А 50 участвуют в работе ?

      Пока есть такие, как Сергей 777

      А50 участвуют в работе good
  18. 0
    8 января 2023 18:12
    "Допустим, самолеты где-то нашли, а летчики откуда?"
    Лётчиков с СССР больше чем достаточно.
    1. +8
      8 января 2023 19:14
      СССР уже больше 30 лет нет. Тем летчикам уже за 50 лет.
  19. +6
    8 января 2023 18:21
    На счёт приписок: во времена брежневского правления был поучительный анекдот на продовольственную тему, который по идее, в нём заложенной можно применить к любой теме. Анекдот;
    в каком-то колхозе опоросилась свинья двумя поросятами - хорошо, но мало! Председатель колхоза сообщает районному начальству о четырёх поросятах - хорошо, но мало! Районное начальство сообщает областному начальству о шестерых поросятах, хорошо, но мало! Областное начальство сообщает республиканскому начальству о восьми поросятах - хорошо, но мало! И в Москву Брежневу уходит радостное сообщение от республиканского начальства о десяти поросятах! Брежнев прочитал радостное сообщение и наложил резолюцию - двоих поросят отправить на прокорм дружественным странам, 8 оставить на прокорм себе! Надеюсь, что Вы идею анекдота поняли.
  20. 0
    8 января 2023 18:23
    Вроде по всем расчётам должны уже закончиться. Размножаются почкованием или кто-то утрирует количество уничтожаемых литаков ВСУ?
  21. +1
    8 января 2023 18:26
    Конашенков вышел из новогоднего небытия...
    1. +3
      8 января 2023 20:13
      Но из запоя ещё не вышел )) у него не двоится, а пятерится в глазах
  22. +5
    8 января 2023 18:42
    я уже пустым заявлениям не верю..... то 5 самолетов за день без единого фото или сообщений в телеге, то разом "ответка за Макеевку" 600 укропов, а фото здания целехонькое, только окна выбиты и фасад подпорчен.......писульки на верх с приплюсовываем - это ЕдРо внедрило!!!!
    1. -2
      8 января 2023 19:15
      Значит Телегу смотрите избирательно. Тут, например, укропский МиГ-29
      Тут Су-25 www.youtube.com/watch?v=OYbC_bUctoI Везде это, кроме укропабликов
      1. +4
        8 января 2023 19:30
        послушай молодец, прежде чем предьявить - учи матчасть и слушай внимательно оппонента , я про сегодня, а ТЫ мне вчерашнее выдаешь, где укропы сами сбили свой миг, так что лучше очнись, хотя я редко грублю, но Нубланы бесят
        1. +3
          8 января 2023 19:48
          ТЫкать и грубить будете отражению в зеркале, это брифинг за сутки, в который включают и вчерашние самолёты. Никто не говорит что это должно быть сбито именносегодня, поскольку во вчерашнем их не было. Вот ещё Су-25 из телег, если ютуб не грузит https://t.me/yaremshooter/719
    2. 0
      8 января 2023 20:16
      Вам украинцы картинку от ципсо показали и вы сразу: " аааааа......Конашенков всё врет...!!!"
      Они ведь что попало вам показывать не будут. Им нужна именно такая ваша реакция и они готовы на многое чтобы такую вашу реакцию получить. Да хоть самим воронку вырыть и стёкла повыбивать..
  23. +3
    8 января 2023 18:45
    Цитата: Кронос
    Они как летали так и летают, просто опять пошли дикое преувеличение украинских потерь в технике.

    Вы прям вездесущий! там всех укронацистских трупаков посчитали, тут самолёты укровермахта, в другом месте ещё чё-нить.)))
    Что, опять обидно стало за своих любимчиков?
    1. +1
      8 января 2023 19:34
      Цитата: Tagan
      Цитата: Кронос
      Они как летали так и летают, просто опять пошли дикое преувеличение украинских потерь в технике.

      Вы прям вездесущий! там всех укронацистских трупаков посчитали, тут самолёты укровермахта, в другом месте ещё чё-нить.)))
      Что, опять обидно стало за своих любимчиков?

      Он всегда вездесущий только в одни украинские ворота.
  24. +2
    8 января 2023 18:51
    В общем молодцы хлопцы. Давите бандеровскую гадину.
  25. -1
    8 января 2023 18:51
    Почему мы торгуем со странами, поставляющими оружие нашим врагам?
    1. -1
      8 января 2023 19:36
      Цитата: mongol9999
      Почему мы торгуем со странами, поставляющими оружие нашим врагам?

      Контракт, раз, и два - не налажена пока логистика в другие направления. Нужно время.
      1. +3
        8 января 2023 20:25
        Цитата: Теренин
        Цитата: mongol9999
        Почему мы торгуем со странами, поставляющими оружие нашим врагам?

        Контракт, раз, и два - не налажена пока логистика в другие направления. Нужно время.

        Да , да надо немного потерпеть. Хотя бы год или 5 , ну может 10. От силы 20.
    2. 0
      9 января 2023 09:13
      А почему страны, якобы дружественные Украине, продолжают торговать с нами?
      Как говорится, ничего личного, просто бизнес. Что, во времена "холодной войны" не было торговли соцстран и стран Запада? И никого это не смущало.
  26. 0
    8 января 2023 19:17
    Цитата: Владимир80
    Таких победных отчётов мо мы ещё не слышали!!!

    Я сейчас упаду с дивана! Что, опять двойка по математике у мастера спорта? Кстати. кто-то знает по какому именно виду спорта он им стал???
    Уже была статья, где публиковали аналитику, исходя из нее, нет столько самолетов в природе, сколько сбил Мастер спорта laughing
    1. 0
      8 января 2023 19:40
      Какой Вы шустрый, однако winked за клавиатурой.
      Конашенков Вас уронит ещё до того, как Вы сами
      Цитата: Михаил-Иванов
      Я сейчас упаду с дивана!
      потому, что он Мастер спорта СССР по современному пятиборью.
      1. +4
        8 января 2023 22:13
        Я тут изучил его биографию и диван выбросил в окно. Он три ВУЗа закончил, два по теме ПВО... Правда в ПВО не служил, работал по теме СМИ, по нынешнему - пиар служба... Копнул дальше,Эх... И тут началось, и Маслов тебе (2008), и Лапин, и... Теперь я сам ПВО, всех сбиваю...
        Если серьезно, нынешняя группа офицеров сформировалась во время КТО на Северном Кавказе с 2003 года. Все как на подбор "специалисты", включая пятиборца по линии ЦСКА.
        Раньше думал, Арестович врен и идиот, теперь думаю, что он такой же очковтиратель как и некоторые... Грустно все это... Но, радует другое, наши парни вопреки всему двигаются в Марьинке, Артемовске и Соледаре. Мы Победим, я не сомневаюсь!
  27. +2
    8 января 2023 19:22
    Цитата: Viktor fm
    "Сбиваем, сбиваем, а самолеты и летчики все не заканчиваются." Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков сколько лётчиков выпустило начиная с СССР ? А были ещё и другие лётные училища на территории СССР.

    Вы не поверите, но СССР нет уже 31 год. То есть даже из выпуска 1991 года в строю не осталось ни одного летчика. Ни там, ни здесь.
    1. -3
      8 января 2023 21:48
      У берегов Турции выловили тело украинского летчика без ног, со сбитого Су-24, по документам возраст 61 год.Соответственно выпуск 1984-1985.
      Так же ранее была инфа о сбитом шумерском МиГ-29,пилотировал летчик литовец, возраст то же около 60.
      Так, что ваши утверждения не верны.
  28. +10
    8 января 2023 19:27
    Конашенков сбивает на симуляторе. Раньше сбивали по 1-2, теперь 5. Через полгода будут по эскадрилье в день сбивать. Уже не смешно...
  29. +2
    8 января 2023 19:33
    Цитата: Minus
    Ракетные удары в ночь на 8 января пришлись на 28-е и 47-е училища в Краматорске, где были расквартированы солдаты противника. Как можно видеть по результатам с места, прямых попаданий по зданиям добиться так и не удалось - ракеты попали либо в землю рядом, либо в соседние гаражи, выбив стекла и повредив облицовку училищ.

    Эх!!! Были бы уши, а соловьи найдутся... Там наверху идет большая суета, пока одни реально берут Марьинку, Соледар и Артемовск, другие думают что делать после их взятия...
    К моему предыдущему посту!
    Все узнал сам в абсолютно свободном доступе в сети. Кишинев, потом училище ПВО Житомир, потом опять ПВО в Твери, итак прошли долгие годы. Напоследок третье высшее. Между делом, пятиборье в ЦСКА. Вроде, не у каждого есть столько образования за плечами? Один момент, везде ПВО, работал пиаре МО? Стихи какие-то получаются или народные ...
    После того как все для себя выяснил, диван выкинул в окно, окно открыл и сам стал сбивать все что летит против нас! А что не летит тоже сбиваю, на всякий случай! laughing
  30. 0
    8 января 2023 19:38
    С миру по нитке(по приказу пингвинов)недостране рубаха.
    1. -1
      8 января 2023 20:38
      Да уж не рубаха, а саван. Ну и черт с ними.
  31. +4
    8 января 2023 20:08
    Цитата: dnestr74
    Су-37 шансов выжить нет,


    Интересный самолет СУ-31,

    Чего только не не напишут! Телевизор пересмотрели? request
  32. +4
    8 января 2023 20:10
    Чего их, басурман, жалеть? Пиши десять
  33. +1
    8 января 2023 20:47
    Прям нескончаемый парк самолетов, только сбили, число самолетов удвоилось
    Чем наша космическая группировка занимается? Почему аэродромы взлетные полосы до сих пор не разбиты? Есть же специальные бомбы для взлетных полос.
    Если правда то им их поставляют со всего мира.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-25 Информация по тем же Су-25
    Состоит на вооружении
    Абхазия — 1 Су-25 по состоянию на 2020 год.
    Азербайджан — 16 Су-25 и 3 Су-25УБ по состоянию на 2017 год:202.
    Ангола — 8 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год:430.
    Армения — 13 Су-25 и 2 Су-25УБК по состоянию на 2017 год:200.
    Белоруссия — 12 Су-25К / Су-25УБК по состоянию на 2017 год.
    Болгария Болгария — 10 Су-25К и 4 Су-25УБК по состоянию на 2017 год:98.
    Гамбия — 1 Су-25 по состоянию на 2008 год[78].
    Демократическая Республика Конго — 4 Су-25 по состоянию на 2016 год.
    Ирак — 6 Су-25 / Су-25К и 1 Су-25УБК по состоянию на 2016 год.
    Иран — 7 Су-25К и 3 Су-25УБК по состоянию на 2016 год.
    Казахстан — 12 Су-25 / Су-25СМ и 2 Су-25УБМ по состоянию на 2018 год.
    КНДР — 34 Су-25 / Су-25УБК по состоянию на 2016 год.
    Кот-д’Ивуар — 2 Су-25 по состоянию на 2016 год.
    Нигер — 2 Су-25 по состоянию на 2016 год.
    Перу — 10 Су-25А и 8 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
    Россия — 40 Су-25, 139 Су-25СМ / CM3, 15 Су-25УБ и 5 Су-25УТГ по состоянию на 2020 год.
    Туркменистан — 31 Су-25МК по состоянию на 2017 год.
    Узбекистан — 20 Су-25 / Су-25БМ по состоянию на 2017 год.
    Украина — 31 Су-25 / Су-25УБ по состоянию на 2017 год.
    Судан — 9 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
    Чад — 8 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
    Экваториальная Гвинея — 4 Су-25 по состоянию на 2016 год[79].
    Эритрея — 2 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
    Эфиопия — 4 Су-25 по состоянию на 2009 год[80][81].
    Состояли на вооружении
    Болгария Болгария — 4 Су-25УБК сняты с вооружения в конце 2014 года.
    Грузия — 3 Су-25, 7 Су-25К, 2 Су-25Б по состоянию на 2016 год. Снимаются с вооружения в 2017 году[82].
    Северная Македония — 4 Су-25К / Су-25УБК сняты с вооружения в 2004 году[83].
    Словакия — 10 Су-25К сняты с вооружения в 2002 году и проданы Армении[84].
    Чехия — 24 Су-25К/Су-25УБК сняты с вооружения в 2000 году[85].
    Чехословакия — перешли в ВВС Чехии и Словакии в январе 1993 года.
    СССР — перешли в ВВС шести стран СНГ в декабре 1991 года.
    Прям со всего мира им тащут самолеты.
    В такой войне где и в нашей армии непонятно что происходит, и со всего мира тащут им оружие. Можно и не поверить такой информации
  34. +7
    8 января 2023 21:03
    Американцы что, вообще Конашенкова не читают? Нафига они 4000 ракет "воздух-земля" Zuni прислали? Их же не с чего запускать уже полгода как!
  35. -1
    8 января 2023 22:25
    Цитата: Santa Fe
    Помимо Уганды есть еще много стран Африки,ЕС....



    В пользу этой простой и очевидной мысли говорят 100500 фактов
    где все эти факты? Языком чесать ....?! Цифра 100500 говорит о предвзятом отношении пистабола!
    - наши
    вот тут вот батенька вы вообще завернули!
    1. 0
      8 января 2023 23:10
      +100500 передача юмористическая, там как раз про таких вооооот такую рыбу, пардон, такую кучу танков, самолётов.... Это вы, батенька, не в курсе современных настроений общества hi
  36. 0
    8 января 2023 22:42
    Для информации, с этого же сайта. Кстати, прекрасно помню время, когда небратья из России тащили все, что можно было купить или украсть, вплоть до катков от МТЛБ.
    https://topwar.ru/85539-shturmoviki-su-25-vooruzhennyh-sil-ukrainy-sovremennyy-sostav.html
  37. +1
    8 января 2023 22:44
    Они почкуются? Что ли. Есть какой тот подсчёт? Вот по вертолётом плюс минус сходится- афганские пошли уже
  38. +2
    8 января 2023 22:44
    „Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.“ — Отто фон Бисмарк
    И добавить нечего. Впрочем, о России он высказывался с большим уважением.
  39. -4
    8 января 2023 23:08
    Вот соплей то в комментариях: откуда летают ?, почему летают ?
    Надо просто учить историю,мы тут не уникальны. Многое уже было и раньше.
    США за 9 лет войны во Вьетнаме не смогли уничтожить систему ПВО и авиацию. Не разбомбили аэродромы в пух и прах. Вьетнамцы летали и вели воздушные бои до самого конца . А ведь северный Вьетнам по территории был в три раза меньше чем та территория что контролирует сейчас Украина.
    А что касается самолётов, откуда они берутся,много раз уже писал что у них своего хлама навалом,им нужны запчасти для самолётов. Запчасти им поставляют,это факт признанный в США. Сами самолёты может кто и поставлял но это необязательно. Потом конечно будут машины подкидывать, сначала советского образца,а на следующий год наверное и западные появятся.
  40. 0
    9 января 2023 01:33
    Цитата: Диверcант
    Откройте яндекс карты и посмотрите фото их аэродромов. Вы с удивлением увидите огромное кол во авиатехники. Но она вся разукомплектована. Теперь же они где то перекупают запчасти и поднимают это в воздух. Не считая авиатехники от других стран.

    вот это больше на правду похоже, ремонт и восстановление на коленках, ....
  41. +1
    9 января 2023 04:59
    Несколько лет нахожусь на ВО. Сайт позиционирует себя как военно-экспертный. Многие здесь обозначают себя как ранее служившие в рядах вс СССР и ВС РФ. Стало очень интересно (не потому что фанат и оголтелый ура патриот) почему никто не пытается поддержать аргументами позитивную повестку направленную в адрес МО РФ или РФ в принципе? Независимо от содержания статей комменты обязательно будут содержать "все украли" и "все врут". Причем не малые силы тратятся именно на фактическое "затемнение" инфоповестки про РФ и МО РФ в позитивном ключе. Самые активные подаватели негатива используют исключительно высокомерный тон общения ,низводя оппонента до уровня распропогандированного овоща . Самое интересное,что на серьезных щах преподносится некое информационное явление современности типа телеграмм каналов в виде...источника информации. Я как бы не против свободы слова и здорового информационного цинизма. Просто прослеживается устойчивая тенденция на создание однонаправленной повестки. Причем проникает это во все разделы ВО,даже исторический ( где необходимо владеть источниками и ТГ не поможет,но повестка "продавливается") или о вооружении,где технические аспекты почти сразу становятся вторичными в сравнении с "отношением государства" и "общим отставанием".
    1. 0
      9 января 2023 08:49
      Потому что все очень устали от их постоянно вранья, дибилизма и необучаемости, сэр. Их то есть нашего МО
  42. 0
    9 января 2023 05:53
    https://military.wikireading.ru/53248
    Вот интересная статья о поставках МиГов с 1987-1995 г.в страны восточной Европы
  43. 0
    9 января 2023 08:47
    Я не понимаю, эти самолеты никогда не кончатся?
  44. -1
    9 января 2023 08:49
    На одиннадцатый месяц спецоперация кто-то ещё верит в сказки?
    "Пиши больше, чего их басурманов жалеть"
  45. 0
    9 января 2023 09:09
    Цитата: Santa Fe
    Но что гораздо серьезней - такого количества Миг-29 и Су-25 которое настрелял Конашенков не существует нигде в природе (и тем более су24 который вообще редко куда поставился). Всетаки, с момента СССР прошло уже 30 лет и малой такой техники осталось в летном состоянии, даже если искать на всех континентах


    Хорош трындеть. Существуют, однако. МиГ-29 - действительно массовый самолет, он активно шел на экспорт. Всего было произведено более 1600 в разных модификациях.
    Миг-29 даже умудрился встретится в воздушном бою с Су-27 (в составе ВВС Эритреи, когда эта страна воевала с Эфиопией). Мир тесен, однако.
    Су-24 поставлялся в Сирию и Ирак, оттуда он вполне мог попасть и на Украину.
    Вернуть технику в летное состояние - не проблема. Кое-где и МиГ-21 и "фантомы" еще летают.
  46. 0
    9 января 2023 09:21
    Цитата: Прокоп_Свинин
    На февраль 2022 боевых самолетов у Украины 127. Уничтожено в СВО около 400. Допустим, самолеты где-то нашли, а летчики откуда?


    А что, нет летных училищ на Украине? А в других республиках бывшего СССР? Что мешало нанять их выпускников за хорошие деньги, благо Запад их подбрасывает?
    И еще резервисты есть. Благо Вооруженные Силы Украины, как и у нас, поэтапно сокращались, разумеется, это затрагивало и летный состав. Потом стали вновь мобилизовать, по мере потерь действующего л/с.
  47. 0
    9 января 2023 09:25
    Цитата: AlexWar
    Состоит на вооружении


    "Состоит на вооружении" и "есть в наличии" - не одно и то же!
    После снятия с вооружения БТ не испаряется бесследно и не всегда идет на переработку. Могут отправить в резерв, могут разобрать на запчасти. Последние - могут помочь вернуть в строй сбитый или просто поврежденный самолет (засчитанный в "потери").
  48. -1
    10 января 2023 01:40
    После снятия с вооружения БТ не испаряется бесследно и не всегда идет на переработку. Могут отправить в резерв, могут разобрать на запчасти. Последние - могут помочь вернуть в строй сбитый или просто поврежденный самолет (засчитанный в "потери")

    - старый хлам легче сбивать, да и профессионалов наверное уже сбили не меряно ( безвозвратно )..
  49. 0
    10 января 2023 09:26
    Бабушка Конашенкова по второму кругу сбивает? Он уже насбивал больше, чем во всех странах Варшавскго договора имелось в лучшие годы.
  50. +1
    10 января 2023 16:04
    Пять штук?!! За день?!! Ну вааще.Маэстро! Урежьте осетра...
  51. 0
    12 января 2023 14:30
    По СУ-24 всех моделей. Вряд ли кто то передал.
    Состоит на вооружении

     Азербайджан — 2 Су-24M по состоянию на 2022 год (предположительно, небоеспособны)[94]
     Алжир — 33 Су-24М/Су-24МК и 3 Су-24МР, по состоянию на 2022 год[95]
     Иран — 29 Су-24MK по состоянию на 2022 год[96]
     Россия — 111 Су-24М/М2 и 62 Су-24МР по состоянию на 2021 год[97]
     Сирия — около 10 Су-24MК по состоянию на 2022 год[98]
     Судан — 6 Су-24M/МР по состоянию на 2022 год[99]
     Узбекистан — 4 СУ-24 по состоянию на 2021 год[100]
     Украина — 14 СУ-24М и 9 СУ-24МР по состоянию на 2022 год[101]

    Состоял на вооружении

     Ангола — 1 Су-24 по состоянию на 2011 год[102] В 2017 году не числится в строю.
     Ирак — часть уничтожена во время войны 1991 года, остальные перелетели в Иран.
     Белоруссия — 23 Су-24М и 12 Су-24МР, по состоянию на 2010 год[103]. Сняты с вооружения в 2012 году[104].
     Узбекистан — 23 Су-24 и 11 Су-24МР, по состоянию на 2015 год[105] В 2017 году не числится в строю.
     Казахстан — 25 Су-24/Су-24М по состоянию на 2015 год[106] В 2017 году не числится в строю.
     Ливия — 6 Су-24МК, по состоянию на 2010 год. Уничтожены в ходе Гражданской войны в Ливии.

    По СУ-25 всех моделей. Болгария отказалась передавать, В Чехии и Словакии были, но в 2000 сняты с вооружения, не думаю что даже половина сможет взлететь даже после ремонта. Но они могли передать какое то количество. Может и Ирак 7 передать .
    Состоит на вооружении

     Абхазия — 1 Су-25 по состоянию на 2020 год.
     Азербайджан — 16 Су-25 и 3 Су-25УБ по состоянию на 2017 год:202.
     Ангола — 8 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год:430.
     Армения — 13 Су-25 и 2 Су-25УБК по состоянию на 2017 год:200.
     Белоруссия — 12 Су-25К / Су-25УБК по состоянию на 2017 год.
    Болгария Болгария — 10 Су-25К и 4 Су-25УБК по состоянию на 2017 год:98.
     Гамбия — 1 Су-25 по состоянию на 2008 год[78].
     Демократическая Республика Конго — 4 Су-25 по состоянию на 2016 год.
     Ирак — 6 Су-25 / Су-25К и 1 Су-25УБК по состоянию на 2016 год.
     Иран — 7 Су-25К и 3 Су-25УБК по состоянию на 2016 год.
     Казахстан — 12 Су-25 / Су-25СМ и 2 Су-25УБМ по состоянию на 2018 год.
     КНДР — 34 Су-25 / Су-25УБК по состоянию на 2016 год.
     Кот-д’Ивуар — 2 Су-25 по состоянию на 2016 год.
     Нигер — 2 Су-25 по состоянию на 2016 год.
     Перу — 10 Су-25А и 8 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
     Россия — 40 Су-25, 139 Су-25СМ / CM3, 15 Су-25УБ и 5 Су-25УТГ по состоянию на 2020 год.
     Туркменистан — 31 Су-25МК по состоянию на 2017 год.
     Узбекистан — 20 Су-25 / Су-25БМ по состоянию на 2017 год.
     Украина — 31 Су-25 / Су-25УБ по состоянию на 2017 год.
     Судан — 9 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
     Чад — 8 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
     Экваториальная Гвинея — 4 Су-25 по состоянию на 2016 год[79].
     Эритрея — 2 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
     Эфиопия — 4 Су-25 по состоянию на 2009 год[80][81].

    Состояли на вооружении

    Болгария Болгария — 4 Су-25УБК сняты с вооружения в конце 2014 года.
     Грузия — 3 Су-25, 7 Су-25К, 2 Су-25Б по состоянию на 2016 год. Снимаются с вооружения в 2017 году[82].
     Северная Македония — 4 Су-25К / Су-25УБК сняты с вооружения в 2004 году[83].
     Словакия — 10 Су-25К сняты с вооружения в 2002 году и проданы Армении[84].
     Чехия — 24 Су-25К/Су-25УБК сняты с вооружения в 2000 году[85].
     Чехословакия — перешли в ВВС Чехии и Словакии в январе 1993 года.
     СССР — перешли в ВВС шести стран СНГ в декабре 1991 года.
    1. 0
      12 января 2023 14:38
      По СУ-27, тут тоже мало кто мог передать. Разве что Эфиопия пару штук, но они воюют с Эритреей и не думаю что будут ослаблять свои ВВС
       Россия
      Воздушно-космические силы — 12 Су-27, 18 Су-27УБ, 45 Су-27СМ и 24 Су-27СМ3 по состоянию на 2022 год[46]
      Морская авиация — 18 Су-27/Су-27УБ по состоянию на 2022 год[47]
       Ангола
      ВВС Анголы — 6 Су-27/Су-27УБ на 2016 год[48], базируются на аэродроме Луанда. Всего в 2000 году из России было получено 8 машин, одна была сбита 19.11.2000[49].
       Белоруссия
      ВВС Беларуси — 17 Су-27 и 4 Су-27УБМ1 на хранении, по состоянию на 2014 год. B январе 2014 года принято решение провести капитальный ремонт и модернизацию Су-27[50].
       Вьетнам
      ВВС Вьетнама — 6 Су-27СК и 5 Су-27УБК на 2016 год[48]

      Места базирования на 2013 год:

      923-й ИАП, аэродром Тхосуан — Су-27ПУ
      929-й ИАП, аэродром Дананг — Су-27СК, Су-27УБК
      937-й ИАП, аэродром Фанран — Су-27СК, Су-27УБК

       Демократическая Республика Конго
      ВВС ДР Конго — как минимум один Су-27 закуплен в 2018 году у Белоруссии[51]
       Индонезия
      ВВС Индонезии — 2 Су-27СК и 3 Су-27СКМ, по состоянию на 2016 год[48]. Все входят в состав 11-й эскадрильи и базируются на авиабазе «Султан Хассануддин» в районе города Макасар.
       Казахстан
      ВВС Казахстана — 20 Су-27 и 3 Су-27УБ на 2017 год[52] (плановая замена Су-27 на Су-30СМ с 2015 года)

      Места базирования на 2021 год:

      604-я АвБ, аэродром Талдыкорган — Су-27П, Су-27БМ2, Су-27УБМ2 ( на хранение )
      605-я АвБ, аэродром Актау — Су-27П, Су-27УБМ2

       Китай
      ВВС Китая — 43 Су-27СК и 32 Су-27УБК, по состоянию на 2016 год[48]. В 1996 году подписано соглашение о сборке 200 истребителей, на 2008 год готово около 100 самолётов, предусматривался так же контракт на сборку ещё одной партии машин, не был реализован.
       Монголия
      ВВС Монголии — 4 Су-27 на 2016 год[53][54]
       США — 2 Су-27 находятся в частном пользовании. Самолёты были приобретены у Украины[55]; несколько машин входило (2017) в эскадрилью «Агрессоры», которая задействуется американскими лётчиками для отработки действий против вероятного противника[56]. Один из них разбился в 2017[57].
       Узбекистан
      ВВС Узбекистана — 24 Су-27/Су-27УБ на 2016 год, из них более 11 на хранении, по состоянию на 2016 год[58]
       Украина
      ВВС Украины — около 33 Су-27 по состоянию на 2018 год[48].
       Эфиопия
      ВВС Эфиопии — 8 Су-27 и 3 Су-27УБ на 2016 год[48], получены из России в 1998—2004 годах, базируются на аэродроме Дебре Зейит[49].
       Эритрея
      ВВС Эритреи — 5 Су-27 и 3 Су-27УБК[48], получены из России в 2003 году, базируются на аэродроме Асмэра[49].

      Ну и последний МИГ -29. Кто мог передать? Шри-Ланка, Польша и Египет. Болгария, опять же, отказалась до получения Ф-16

       Россия
      Морская авиация — 19 МиГ-29К, 3 МиГ-29КУБ, по состоянию на 2020 год[16]
      Северный флот ВМФ России — 19 МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ, по состоянию на 2020 год[17]
      Военно-воздушные силы — 70 МиГ-29 и МиГ-29УБ, 44 МиГ-29СМТ, 6 МиГ-29УБТ по состоянию на 2020 год[18]
      4-я армия ВВС и ПВО — 12 МиГ-29, по состоянию на 2020 год[19]

      Старые модификации постепенно выводятся из состава ВКС. Идёт перевооружение на новые модели, например, на МиГ-29СМТ и Су-30CM.[20] Модернизация истребителей старой постройки признана нецелесообразной в связи с физическим износом и коррозией[21][22][23][24].

       Азербайджан 
      ВВС Азербайджана — 11 МиГ-29 и 3 МиГ-29УБ
       Алжир 
      ВВС Алжира — 24 МиГ-29С/УБ на 2017 год[25]
       Бангладеш
      ВВС Бангладеш — 6 МиГ-29 и 2 МиГ-29УБ, по состоянию на 2016 год[26]
       Белоруссия 
      ВВС Беларуси — 28 МиГ-29/МиГ-29С и 6 МиГ-29УБ, по состоянию на 2018 год[27]
       Болгария
      ВВС Болгарии — 12 МиГ-29А и 4 МиГ-29УБ на 2017 год[28]
       Египет
      ВВС Египта — более 4 единиц МиГ-29М/М2 на 2018 год[29]
       Йемен
      ВВС Йемена — 18 МиГ-29СМ по состоянию на 2014 год [30]
       Индия
      ВВС Индии — 44 МиГ-29, 12 МиГ-29UPG и 7 Миг-29УБ, по состоянию на 2017 год[31]
       Иран 
      ВВС Ирана — 36 МиГ-29А/У/УБ на 2016 год[32]
       Казахстан 
      ВВС Казахстана — 12 МиГ-29 и 2 МиГ-29УБ по состоянию на 2021 год на хранении в Шымкенте
       КНДР 
      ВВС КНДР — более 18 МиГ-29А/С/УБ на 2017 год[33]
       Куба 
      ВВС Кубы — 2 МиГ-29А и 3 МиГ-29УБ и 2 МиГ-29 на хранении по состоянию на 2018 год[34]
       Малайзия 
      ВВС Малайзии — 8 МиГ-29Н и 2 МиГ-29НУБ на 2016 год[35]
       Монголия 
      ВВС Монголии — 4 МиГ-29СТМ заказаны в 2011, доставка осуществится в сентябре 2018 года[36]
       Мьянма
      ВВС Мьянмы — 11 МиГ-29, 6 Миг-29СЕ и 5 Миг-29УБ, по состоянию на 2016 год[37]
       Перу 
      ВВС Перу — 7 МиГ-29 (9-13), 3 МиГ-29СЭ (9-13СЭ), 8 МиГ-29СМП (9-13СМП) и 2 МиГ-29УБП, по состоянию на 2018 год[38].
       Польша
      ВВС Польши — 26 МиГ-29А и 6 МиГ-29УБ, по состоянию на 2018 год[39]
       Сербия 
      ВВС Сербии — 9 МиГ-29, 3 МиГ-29УБ и 2 МиГ-29С, по состоянию на 2018 год[40][41][42]
       Сирия 
      ВВС Сирии — 30 МиГ-29А/УБ/СМ, по состоянию на 2017 год[43]
       Словакия
      ВВС Словакии — 10 МиГ-29АС, 2 МиГ-29УБС по состоянию на 2017 год[44]
       Судан
      ВВС Судана — 20 МиГ-29СЕ и 2 МиГ-29УБ, по состоянию на 2018 год[45]
       Туркменистан 
      ВВС Туркмении — 22 МиГ-29А/С и 2 МиГ-29УБ, по состоянию на 2016 год[46]
       Узбекистан
      ВВС Узбекистана — 12 МиГ-29/МиГ-29УБ в строю + 18 на хранении, по состоянию на 2016 год[47]
       Украина
      ВВС Украины — около 37 МиГ-29, по состоянию на 2019 год[48]
       Чад
      ВВС Чада — 1 МиГ-29 по состоянию на 2018 год[49]
       Шри-Ланка
      ВВС Шри-Ланки — в 2008 году поставлено 4 МиГ-29СМ и 1 МиГ-29УБ[50]
       Эритрея 
      ВВС Эритреи — 4 МиГ-29, 2 МиГ-29УБ и 2 МиГ-29СЕ, по состоянию на 2018 год[51]

      Бывшие
      МиГ-29СМТ

       СССР:
      Военно-воздушные силы — 700 единиц МиГ-29 по состоянию на 1991 год.[52]
      Военно-воздушные силы ВМФ — 70 единиц МиГ-29 по состоянию на 1991 год.[53]
       Венгрия — с 1993 года получено 28 самолётов (22 истребителя и 6 учебно-боевых, сумма сделки 800 млн долларов США) в счёт погашения долга СССР. В настоящее время МиГ-29 стоят на вооружении 59-й тактической авиабазы (59. «Szentgyörgyi Dezső» Harcászati Repülőbázis). 13 самолётов данного типа в 2007—2008 году прошли капитальный ремонт под контролем РСК «МиГ».[54] 21 декабря 2010 года правительство Венгрии объявило о намерении модернизировать и после этого выставить на аукцион последние двенадцать МИГ-29, оставшиеся на вооружении ВВС Венгрии. По состоянию на 2010 год, полёты на МИГ-29 год уже не осуществляются.[55]. Последний истребитель вышел из строя в декабре 2010 года.
       Германия — с 1988 года ГДР получила 24 самолёта (20 истребителей и 4 учебно-боевых). После объединения Германии эти самолёты находились на вооружении 73-й эскадры и прошли модернизацию. Один самолёт был потерян в аварии, а остальные (кроме одного, оставшегося в музее) сняты с вооружения и проданы Польше за символическую сумму в 1 евро за самолёт в 2003—2004 годах[56].
       Ирак — по разным данным, с 1987 года получено примерно 40—50 самолётов (наиболее вероятно — 42 истребителя и 6 учебно-боевых). Значительная часть потеряна в войне 1991 года (сбиты, уничтожены на земле или перелетели в Иран), некоторые самолёты оставались на вооружении до американской оккупации в 2003 году.
       Румыния — в 1989—1994 гг. из СССР/России получено 18 Миг-29 (9-12А) и 4 МиГ-29УБ (9-51). В 1992 г. из Молдавии получен 1 МиГ-29 (9-13)[57]. 2 Миг-29 (9-12А) и 1 МиГ-29УБ (9-51) разбились[12]. Самолёты стояли на вооружении с декабря 1989 по октябрь 2003 года.[58][59].
       Чехословакия — в 1989 году получено 20 самолётов (18 МиГ-29 истребителей и 2 учебно-боевых). После распада страны, в 1992, самолёты разделены поровну между Чехией и Словакией.
       Чехия — после распада Чехословакии осталось 10 самолётов (9 истребителей и 1 учебно-боевой). В марте 1994 года в результате пожара была уничтожена единственная спарка Чешских ВВС, после чего подготавливать новых пилотов МиГ-29 стало не на чём. В 1995 году 9 оставшихся истребителей переданы Польше в обмен на вертолёты W-3 Sokół.[60]
       Молдавия — из 36 истребителей 86-го гвардейского истребительного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота СССР которые находились на территории Молдавской ССР, 1 был продан Румынии, ещё 4 Йемену и 21 МиГ-29 за 40 млн долларов приобрели США в 1997 году, 2 истребителя были потеряны в авариях ещё в советское время, 2 истребителя были сбиты во время Приднестровского конфликта, оставшиеся 6 самолётов находятся в нелётном состоянии на авиабазе Дечебал (Маркулешты).[61]
       Югославия — в 1988—1989 году получено 18 самолётов, 16 МиГ-29 (9-12Б) и 2 МиГ-29УБ (9-51).[62]