Военное обозрение

В Турции перенесли первый полет истребителя пятого поколения TF-X на более ранний срок

29
В Турции перенесли первый полет истребителя пятого поколения TF-X на более ранний срок

Запланированный на 2025 год первый полет турецкого истребителя пятого поколения перенесен, но не на более дальний, а на более ранний срок. Он состоится в конце 2023 года, о чем сообщил телеканалу CNN Türk генеральный директор компании Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ) Темел Котиль.


По утверждению топ-менеджера, сейчас инженеры TUSAŞ занимаются тестированием основных систем самолета. Как только все тесты будут завершены, воздушную машину подготовят к первому полету.

Перспективный самолет турецкого производства должен заменить на вооружении военно-воздушных сил Турции истребители четвертого поколения F-16 американского производства. Что интересно, еще в ноябре 2022 года американское издание The Drive предсказывало серьезные проблемы при реализации программы создания турецкого истребителя Turkish Fighter (TF-X).

Напомним, что Турция активно развивает программу создания собственного истребителя пятого поколения. Если она будет реализована успешно и самолет поступит в серийное производство, это станет колоссальным достижением страны, учитывая, что далеко не все более развитые в экономическом отношении государства создают собственные самолеты пятого поколения.

Самолет TF-X при оптимальном развитии событий планируется передать военно-воздушным силам Турции уже в 2029 году. В июле 2022 года Управлением оборонной промышленности был объявлен конкурс на разработку двигателя для самолета. Скорее всего, он получит американскую силовую установку General Electric F110.

Напомним, что ранее ряд экспертов прогнозировали, что из-за специальной военной операции, оттягивающей ресурсы российской военной промышленности, турецкий оборонно-промышленный комплекс может начать освоение рынков азиатских и африканских стран.
Автор:
Использованы фотографии:
Wikipedia / JohnNewton8
29 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Аргон
    Аргон 10 января 2023 08:06
    +1
    Мне одному кажется, что это 5е поколение по форме у всех одинаковое?
    1. Бородач
      Бородач 10 января 2023 08:13
      +4
      Цитата: Аргон
      Мне одному кажется, что это 5е поколение по форме у всех одинаковое?

      Не только по форме. Движки американские, а не турецкие.
      Совсем не уверен, что это 5-е поколение. Но звучит красиво.
      Как вы яхту назовёте, так она и поплывет. (С) Капитан Врунгель.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 10 января 2023 10:40
        0
        Как классифицируется самолет с двигателем 3 - го поколения?))) Можно назвать даже 6 - ым поколением, но движок останется движком 3 - го.
    2. Victor_B
      Victor_B 10 января 2023 08:26
      0
      Цитата: Аргон
      Мне одному кажется, что это 5е поколение по форме у всех одинаковое?
      Законы аэродинамики для всех одни.
      Ну и заимствование удачных решений никто не отменял.
    3. chebman
      chebman 10 января 2023 09:00
      0
      А у некоторых, как в данном случае у турков, похожи даже макеты!
      1. Orange-Bigg
        Orange-Bigg 10 января 2023 10:36
        0
        В июле 2022 года Управлением оборонной промышленности был объявлен конкурс на разработку двигателя для самолета. Скорее всего, он получит американскую силовую установку General Electric F110.


        Движок от спонсоров Рабочей партии Курдистана?Это полностью обнуляет весь проект.Потому что турки будут выпрашивать эти движки у американцев так же как уже много лет выпрашивают Patriot и последние пару лет новую партию F-16.Ключевой компонент истребителя двигатель как я понимаю турки даже не начинали изготавливать.Только в прошлом году обьявили конкурс на движок.Не серьёзно.
  2. Андрей Москвин
    Андрей Москвин 10 января 2023 08:12
    -1
    Турецкое, не имеющее аналогов чудо - сроки сдвигаются влево. belay
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2023 12:56
      +1
      Работают они там. Вот вам из недавнего репортажа, модернизированный Фантомчик, по АСП - ВКС со своими сваренными в гаражах планирующими бомбами, просто палеолит.


      И да - это не американские вундервафли, а турецкие:
      Teber 81 - обвес стандартной чугунки в управляемую
      KGK - планирующий обвес стандартного чугуна на дальность до 80 км.

      Сравните с кузьмичеванием гаражного уровня

      КР Сом - на 250 км дальности.
      Цирит - это когда вместо Кабрирования куда-то в сторону, можно по людски отстреляться с коррекцией и положить пакетов НАРов в блиндаж условный.
      1. Johnson Smithson
        Johnson Smithson 10 января 2023 13:13
        +1
        Сравните с кузьмичеванием гаражного уровня

        на параде первое красиво смотрится, а для войны чем проще тем лучше

        русское оружие всегда отличалось тем, что оно простое, неприхотливое и может чинится в полевых условиях, это его преимущество, а не минус
        и поэтому калаш самый массовый автомат в мире

        и наши самолеты и ударные вертолеты рассчитаны на безангарное обслуживание в поле, а штатовские требуют ангарного хранения и обслуживание у них на порядок сложнее и дороже,

        турки тут идут по пути штатов, делают дорого и богато, но в итоге сделают мало, ведь денег как у штатов у них нет, и в реальной войне высокоточные бомбы у них быстро кончатся,
        в реальной войне будет решать не внешний вид, а сколько они их смогут сделать и как быстро, и с красивыми но дорогими бомбами тут получится затык
        1. donavi49
          donavi49 10 января 2023 13:19
          +2
          Тут наоборот. Кузьмичевание в минус - перетянул Петрович тягу и крыло не вышло = бомба упала кувыркаясь, хорошо если не своим на голову. Купленный на рынке хомутик перемерз на высоте и под нагрузкой лопнул = бомба упала и хорошо если не своим на голову. Недожали хомутик - и пошли вибрации в полете, которые опять же приведут к тому, что бомба упала и хорошо если не своим на голову.

          В АСП решает как раз стандартизация и заводское производство. Иначе % брака растет по экспоненте, с каждой ручной операцией на глазок.
          1. Johnson Smithson
            Johnson Smithson 10 января 2023 13:25
            0
            Это ваши личные фантазии, конструкцию делают так, что там ничего перетянуть нельзя.
            Например все Ка-52 обслуживаются в поле и почему-то "кузмичи" там ничего не перетягивают и они не падают)
            Тогда как у штатов и у турков вертолеты в поле обслуживаться не могут.
  3. APASUS
    APASUS 10 января 2023 08:13
    +6
    В июле 2022 года Управлением оборонной промышленности был объявлен конкурс на разработку двигателя для самолета. Скорее всего, он получит американскую силовую установку General Electric F110.

    А где гарантия что на одном из основных этапов General Electric не откажет Турции в поставках двигателей ? В современном мире гарантии не работают
    1. ColdWind
      ColdWind 10 января 2023 08:18
      +7
      По двигателям они работают с RR. Американский двигатель рассматривают для первых прототипов. Откажут американцы с британцами, купят у РФ или Китая. Свои разработки у них тоже на подходе.
      1. chebman
        chebman 10 января 2023 08:59
        +1
        Какие такие собственные разработки у турков могут быть на подходе, если даже Китай до сих пор не в состоянии конкурировать по движкам даже с Россией, при их экономической мощи и десятилетий, потраченных на НИОКР??
      2. chebman
        chebman 10 января 2023 09:03
        +1
        Как бы перепилить сверхсовременный самолёт с одного движка на другой это тоже дело не трех дней.
      3. Негритенок
        Негритенок 10 января 2023 11:28
        -1
        Цитата: ColdWind
        Откажут американцы с британцами, купят у РФ или Китая. Свои разработки у них тоже на подходе.

        Современные двигатели умеют делать две страны и две фирмы. Роллс-Ройс и Пратт-Уитни. Даже ГЕ уже не особо вывозит.
      4. APASUS
        APASUS 10 января 2023 12:00
        0
        Цитата: ColdWind
        . Откажут американцы с британцами, купят у РФ или Китая.

        Смотрю очередь стоит из производителей ,а заменить General Electric F110 на другой вообще раз плюнуть
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 10 января 2023 10:42
      -1
      Вполне возможно. Турки пытались делать свой движок, при помощи Роллс - Ройс. Но там возможны такие же проблемы.
  4. Авиатор_
    Авиатор_ 10 января 2023 08:21
    +2
    К празднику (100 лет) образования Кемалевской Турции хотят успеть? Делать к празднику - плохая идея.
  5. rotmistr60
    rotmistr60 10 января 2023 08:26
    0
    перенесен, но не на более дальний, а на более ранний срок.
    И куда же так спешит Турция? Какие мировые мероприятия планирует и против кого? В случае необходимости с Грецией может справится и имеющимися средствами. Для подавления курдов в самолете 5 поколения надобности нет... Значит первое - престиж страны?
  6. Владимир80
    Владимир80 10 января 2023 08:29
    0
    Торопятся чтобы начать торговать им - хох.лам и прочим папуасам продавать
    1. chebman
      chebman 10 января 2023 08:52
      0
      украинцы и прочие папуасы такие ценники не потянут, им за счастье миражи и грипены с барского плеча получить.
      Это скорее рассчитано на воинственных восточноевропейцев, при удачном стечении обстоятельств на ближневосточные монархии.
  7. kaufman
    kaufman 10 января 2023 08:30
    +3
    Сразу и не понял , растерялся. Как это перенести на более ранний срок?! Что за подход? Вот мы же привыкли , что график всегда сдвигается вправо! Никогда ничего раньше времени! Взять того же Кузю!
  8. Tagan
    Tagan 10 января 2023 08:52
    0
    Цитата: kaufman
    Сразу и не понял , растерялся. Как это перенести на более ранний срок?! Что за подход? Вот мы же привыкли , что график всегда сдвигается вправо! Никогда ничего раньше времени! Взять того же Кузю!

    Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Это пока всего лишь намерения, а не свершившийся факт.
  9. Zaurbek
    Zaurbek 10 января 2023 09:46
    -1
    На их месте, я был лицензировал Ю.Корейский самолет.....с своей спецификой и локализацией. Единственно, к ТРД нужно подозрительно присмотреться.
    1. donavi49
      donavi49 10 января 2023 13:04
      -1
      У Кореи там много своего корейского, или американского, или американского доработанного корейцами.

      Турция больше ориентируется на европейскую кооперацию и свое. Они там с Леонардо очень плотно работают по авионике и РЛС. Да и в целом, для статуса, они захотели свой самолет, делают.

      Также по корейцу, там первые годы расписаны и для себя и для Индонезии, которая влилась в проект. Турки были бы уже просто заказчиком.
  10. donavi49
    donavi49 10 января 2023 12:46
    -1
    Первый летный в цехе. Вполне могут и поднять к концу 23-началу 24.
  11. svp67
    svp67 10 января 2023 13:18
    0
    Скорее всего, он получит американскую силовую установку General Electric F110.
    А вот не факт... американцы не любят конкурентов
  12. Подтекст
    Подтекст 11 января 2023 12:10
    0
    Молодцы турки. Хотя, один недостаток в глаза бросается, невидно заклёпок, как на наших(!)