Россия и Иран обсудили завершение строительства железной дороги Решт-Астара, способной стать альтернативой для перевозки грузов по Суэцкому каналу

24 372 24
Россия и Иран обсудили завершение строительства железной дороги Решт-Астара, способной стать альтернативой для перевозки грузов по Суэцкому каналу

В иранском министерстве транспорта и городского развития заявили об успешных переговорах между Тегераном и Москвой, в результате которых было достигнуто соглашение об окончании строительства железной дороги Решт-Астара.

По словам министра транспорта Исламской Республики Шахриара Афандизаде, иранская сторона представила соответствующий меморандум, в котором определяется участие России в проекте этого участка железной дороги.



Как заявляет иранская сторона, российские власти заинтересованы в участии в завершении строительства железной дороги Решт-Астара и окажут проекту необходимую финансовую помощь.

Для этого состоялось заключение трехстороннего международного меморандума, сторонами которого являются Иран, Россия и Азербайджан. Министры трех стран подписали соответствующее совместное заявление.



Афандизаде также заявил о намерении его страны завершить проект независимо от того, будет ли в нем принимать участие Россия или нет.

В ходе международной встречи было достигнуто соглашение о грузообороте между Ираном и Россией в объеме 10 миллионов тонн в период 2023 года. Объемы грузов, которые планируется передавать между тремя странами - Ираном, Россией и Азербайджаном, составят в общей сложности 15 миллионов тонн.

Железная дорога, объединяющая Иран с Россией, стала актуальной на фоне введенных ЕС логистических ограничений для российских грузов. Она станет частью дороги, соединяющей Россию и остальные страны Европы с Индийским океаном. По оценкам экспертов, новый маршрут станет короче и дешевле, чем используемый в настоящее время путь через Суэцкий канал.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 января 2023 11:02
    Тем более актуально,после вчерашнего УПС!в Суэцком канале.
    1. +6
      10 января 2023 11:34
      Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
      Этому проекту уже -------дцать лет и окончания всё пока не видно.
      Похоже что СВО его подтолкнуло к завершению, но хлопать в ладоши ещё рано. hi
      1. 0
        10 января 2023 12:10
        Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!
  2. +8
    10 января 2023 11:06
    Интеграция транспортно-информационных магистралей России, Азербайджана, Ирана и Индии началась с 2006 года и до сих пор продолжается , санкции наложенные на Россию ,думаю, ускорят этот процесс.
    1. +8
      10 января 2023 11:12
      Про альтернативу Суэцу,это конечно перебор.Но некоторые направления конечно упростит.Это касается направлениеРоссия-Иран-Пакистан-Индия.
      1. +3
        10 января 2023 11:24
        да ,упростит выход к портам Индийского океана и существенно укоротит его, особенно для России , потому что сейчас ,чтобы по кратчайшему пути пройти Суэцкий канал и выйти к Индийскому океану , необходимо пройти Босфор , Средиземное море, Красное море и часть Аравийского моря .
  3. +10
    10 января 2023 11:07
    ж/д никогда не станет равной альтернативой морскому транспорту, ж/д тупо дороже и сложнее... она нам по другой причине нужна
    1. +3
      10 января 2023 11:16
      Но лишним он не станет. Пусть так, чем ни как.
    2. +4
      10 января 2023 11:19
      Более короткий путь компенсирует дороговизну. Там сильно хорошо сокращается путь. Но и дополнительная перевалка ж/д - морской транспорт усложняет логистику. Но надо учитывать и станции - блокировку Черноморских проливов и Суецкого канала. В виде альтернативного варианта вполне себе...
    3. +4
      10 января 2023 11:58
      Доставка к портам Индийского Океана и обратно к примеру товаров стран средней Азии не имеющих выхода к морю.Это даст им меньше обращать внимание на санкционное дваление наглосаксов
    4. 0
      10 января 2023 14:03
      ж/д никогда не станет равной альтернативой морскому транспорту, ж/д тупо дороже и сложнее... она нам по другой причине нужна

      Морской транспорт тоже дорогой. Вот недавно Турция повысила цену за Босфор.
  4. +1
    10 января 2023 11:07
    Тому назад прожект канала Каспий Персидский залив мелькал.
    1. +1
      10 января 2023 11:14
      Именно-прожект.Имеется в виду транспортный коридор.Он,кстати существовал во время Великой Отечественной.Но тогда другие участники были
      1. 0
        10 января 2023 11:23
        Судоходный канал «Каспийское море-Персидский залив: ирреальность и фантазии

        https://zerkalo.az/sudohodnyj-kanal-kaspijskoe-more-persidskij-zaliv-irrealnost-i-fantazii/
        Первое, что нагуглилось.
  5. +2
    10 января 2023 11:11
    По оценкам экспертов, новый маршрут станет короче и дешевле, чем используемый в настоящее время путь через Суэцкий канал.
    . Бум реалистами... "експертные оценки", зачастую ещё та муть и подгонка Действительного под желаемое.
  6. 0
    10 января 2023 11:34
    а по Каспию ничего нельзя перетягивать или там с флотом голяк? хотя и жд конечно в масть но пока строят
    1. +1
      10 января 2023 23:26
      Это дважды перегружать в портах, это время и средства. Плюс ещё влияние погоды на работу. А тут чуть медленней, но верно, не взирая на погоду. Там раньше ещё свои услуги предлагала Туркмения. У неё уже есть ветка в Серахс Ирана, а там и до моря. Но тут видимо не устраивает Россию два лишних рта.
      1. 0
        11 января 2023 09:49
        Если баржей класса "река-море" можно из Волгограда отгружаться и через Каспий таскать в Иран. Вопрос что таких судов ноль целых хрен десятых от того что по Волге ходит. И в заказах на верфях Горького, Навашино ими не пахнет. Строить железку персам, та еще задача. То, что нельзя забрать может быть украдено. Северный поток не урок?
        1. 0
          11 января 2023 21:30
          Эти река-море не очень с хорошей грузоподъёмностью. А когда в в реке нехватка воды, как пару лет наз, так вообще с недогрузом. Да и нет такого порта в Волгограде как в Оля под Астраханью. Что то можно в Волжском попробовать восстановить, но это деньги и время равносильное строительству пути, а фактор погоды и времени доставки ни кто не отменял.
  7. +2
    10 января 2023 11:41
    Россия и Иран обсудили завершение строительства железной дороги Решт-Астара, способной стать альтернативой для перевозки грузов по Суэцкому каналу
    Альтернативой для кого? Для России? Да.
    Она станет частью дороги, соединяющей Россию и остальные страны Европы с Индийским океаном
    Для Европы? Полная чушь. Сравните грузообороты. Различие на два порядка. Сравните колею. Разная, что означает либо дополнительную перевалку, либо замену колесных пар. Итого: две дополнительные перевалки только из-за разной колеи. Да и самому маршруту уже лет 80. Короче - мусорная новость.
    1. -2
      10 января 2023 11:54
      Цитата: Владимир Постников
      Для Европы? Полная чушь.

      До лампочки...
      Нефть РФ поедет через Азербайджан...
      И черта с два кто захочет их различать после выгрузки feel
      Явно будет одна "Азербайджанская"
      1. +1
        10 января 2023 12:16
        Цитата: свой1970
        Нефть РФ поедет через Азербайджан...

        Это даже для моих тапочек не смешно.
      2. +1
        10 января 2023 15:08
        Куда нефть из России поедет???В Персидский залив??? belay
  8. -1
    10 января 2023 12:00
    Там от Решта в двадцати километрах два порта - Энзели и Гюльшан. Правда они слабо вооружены технически, но это решаемо. Можно использовать их для перевалки с морского транспорта на железнодорожный. Махачкала - Энзели и Астрахань - Энзели вполне реально круглогодичная навигация.