Шведы пообещали Киеву включить 155-мм САУ Archer в один из очередных пакетов военной помощи, но не сказали в какой

39
Шведы пообещали Киеву включить 155-мм САУ Archer в один из очередных пакетов военной помощи, но не сказали в какой

Шведские самоходные гаубицы Archer ("Лучник") все же отправятся на Украину, соответствующее решение приняло правительство страны. Об этом заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем.

Швеция приняла решение поставить Киеву 155-мм САУ FH77 BW L52 Archer из наличия шведской армии. По словам Бильстрема, украинская армия должна получить как можно больше наступательного оружия, в том числе и от Швеции. В общем, шведы решили внести свой вклад в отражении "российской агрессии". Правда есть одно "но", пока неизвестно, когда самоходные установки отправятся на Украину и в каком количестве. На сегодняшний день говорится, что их включат в один из очередных пакетов военной помощи. Предыдущий был отправлен в конце осени 2022 года.



По большому осеннему пакету военной помощи будет еще один, и на этот раз он будет включать системы Archer, о чем четко просила Украина. Вопрос не в том, будет ли это, а в том, когда мы их пришлем

- заявил глава МИД Швеции.

В Киеве надеялись, что САУ войдут в предыдущий пакет военной помощи, но шведы решили, что зимняя одежда нужнее украинской армии, чем самоходные гаубицы, и поэтому оставили ВСУ без орудий.

Самоходная гаубица FH77 BW L52 Archer в базовом варианте представляет собой 155-мм буксируемую гаубицу FH77, установленную на шасси грузовика Volvo A30D. Дальность стрельбы стандартными боеприпасами - 40 км, специальными высокоточными M982 Excalibur — до 60 км. Скорострельность - 8 выстрелов в минуту. Механизированная укладка рассчитана на 21 выстрел. Имеется возможность стрельбы прямой наводкой. Дополнительно вооружена дистанционно управляемым боевым модулем, установленным на крыше кабины грузовика. Скорость по шоссе - до 70 км/час, экипаж - 3-4 человека. Время развертывания и свертывания на позиции - 30 сек.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 января 2023 12:06
    После Бахмута и Соледара ещё не то увидим.Кроме авиации конечно.Кста ти у колонеля в телеге - загадочный снаряд.Как раз для утилизации поставок.
  2. Zug
    +2
    10 января 2023 12:07
    Хорошая гаубица,видел как она работает в каом то ролике.
    1. +4
      10 января 2023 12:16
      Она будет убивать НАШИХ людей! Пора уже называть вещи своими именами, а не СВО!
    2. -2
      10 января 2023 12:24
      Скажем так, для ударов по Донецку пойдет. Это не САУ, а больше РСЗО. Особенно учитывая обычный расход снарядов в этом конфликте.
    3. -1
      10 января 2023 13:38
      В этом ключе интересно спросить - где "коалиция", допиливают с 2015 года, как и все остальное - без особой спешки и ответственности. Не сильно удивлюсь, если одна из причин - ограничение поставок западной электроники.
      1. 0
        13 января 2023 17:58
        В этом ключе интересно спросить

        У "Коалиции" модульное заряжание, у 2С19М2 раздельно-гильзовое. Ну и в разработке "Арчер" намного раньше.
    4. +1
      10 января 2023 13:40
      Цитата: Zug
      Хорошая гаубица,видел как она работает в каом то ролике.

      Как гаубица, это обычная 155-мм гаубица НАТО, но вот сколько в ней гидравлики... Интересно будет посмотреть как она выдержит все "тяготы и лишения" на настоящей войне

      И нормативы, озвученные честно говоря ставят в тупик. 8 минут на перезаряжание боекомплекта, когда все движения тягомотно-замедленные... вот не верю...
      Да много к этой САУ возникает вопросов, много
      1. +1
        10 января 2023 14:00
        Цитата: svp67
        Интересно будет посмотреть как она выдержит все "тяготы и лишения" на настоящей войне

        Да, это всем интересно, особенно шведам.
  3. +6
    10 января 2023 12:07
    Писать про уничтожение путей доставки уже считается не серьёзно. Разумеется , уничтожать вооружение противника на поле боя намного удобнее .
    1. +1
      10 января 2023 12:52
      Цитата: ASAD
      Писать про уничтожение путей доставки уже считается не серьёзно. Разумеется , уничтожать вооружение противника на поле боя намного удобнее .

      Конечно удобнее. А то что наши парни при этом погибают так это пустячок. Так?
  4. +6
    10 января 2023 12:08
    Готовятся на удар ближе к весне, танки челенджер, сау и колёсные танки, тяжёлые бмп... теперь понятно, что ожидается и зачем строились оборонительные сооружения. Но опасность в том, что дают ракетные системы и сау с приличной дальностью...
    1. +1
      10 января 2023 12:15
      Да, все признаки подготовки к наступлению. И это только из того что известно широкой публике . На ближайшем рамштайне думаю и обсудят план подготовки ..
    2. 0
      10 января 2023 12:42
      Но опасность в том, что дают ракетные системы и сау с приличной дальностью
      Спокойно, на любое наступление найдется достойный ответ от гроссмейстеров перегруппировки и сложных решений.
    3. -2
      10 января 2023 13:40
      Главная опасность на мой взгляд в том,что наши политики, устав чертить красные линии, (последнюю вероятно прочертив у себя в штанах), вообще перестали реагировать и считают происходящее естественным ходом.
      1. -2
        10 января 2023 14:04
        Цитата: ИванИванов
        вообще перестали реагировать и считают происходящее естественным ходом

        А что вы от них хотите? Про ядерный армагеддон бухтели ещё в феврале, нефть и газ уже отключили с той стороны.
  5. +7
    10 января 2023 12:10
    раз пообещали ... значит где-то там на полигонах уже идёт подготовка шумеров на данной САУ и формируются "добровольцы" из бывших расчетов данного орудия для отправки на взбесившийся хутор
    1. +4
      10 января 2023 12:20
      Цитата: silberwolf88
      взбесившийся хутор

      Хорошо сказано ! good
  6. +4
    10 января 2023 12:14
    Обсуждать каждую отдельную поставку нет смысла. Главное в том, что Запад четко обозначил тенденцию поставок оружия Киеву до победного конца. Поэтому, либо Россия жестко перекрывает каналы этих поставок. Либо Россию постепенно но неотвратимо замордуют этой гонкой вооружений, в которой Запад обладает над Россией как минимум четырехкратным преимуществом.
    1. 0
      11 января 2023 21:49
      либо Россия жестко перекрывает каналы этих поставок.

      стесняюсь спросить, каким образом?
  7. +3
    10 января 2023 12:17
    Цитата: Zug
    Хорошая гаубица,видел как она работает в каом то ролике.
    Громко стреляет или быстро ездит по шоссе? Как можно по ролику, да еще наверное рекламному понять возможности этой гаубицы в реальных боевых условиях, в которых она не участвовала? Конечно каждый ствол направленный против российских войск опасен, но на Украине уже столько стволов из различных стран, что они сами уже наверное перестали ориентироваться что и от куда.
    1. 0
      10 января 2023 12:25
      Всё они под один 155 мм снаряд, сравнить просто, достаточно знать ТТХ пушек
      1. +2
        10 января 2023 12:49
        Иногда иронию все же нужно отличать от недопонимания чего-либо.
    2. 0
      10 января 2023 14:14
      Цитата: rotmistr60
      Громко стреляет или быстро ездит по шоссе? Как можно по ролику, да еще наверное рекламному понять возможности этой гаубицы в реальных боевых условиях, в которых она не участвовала?

      Как покажет себя в боевых условиях - посмотрим. А что касается возможностей, то она более подвижная, чем гусеницы, и при этом полностью автоматизирована, в отличие от Цезаря и Даны. Так что может подъехать батарея, за 3 минуты откидать 120 снарядов по конкретным целям и тут же уехать.

      По Белгороду.
  8. -2
    10 января 2023 12:22
    Добра пушка, идёт всё по плану, денацификация и демилитаризация
  9. 0
    10 января 2023 12:29
    Цитата: ASAD
    Писать про уничтожение путей доставки уже считается не серьёзно

    Это не просто не серьёзно, это просто моветон. Можно только провозглашать про законную цель для поражения, а точнее, как сказал С.Шойгу, рассматривать как законную цель. Вот и рассматриваем.... soldier
    1. -2
      10 января 2023 13:15
      И что больше всего напрягает - это чистая политика, как и "рождественские чудеса"
  10. +1
    10 января 2023 12:48
    По моему этих ребят и шведов и немцев и англичан и американцев пора официально предупредить, что поставками такой техники они официально вступают в войну против России.
    И потому Россия имеет полное право В ОТВЕТ на эту агрессию по мере необходимости, применить против этих стран, все имеющиеся у неё силы и средства вплоть до ЯО.
    И пусть думают.
    1. 0
      10 января 2023 13:17
      Согласен, я тут спорил несколько статей назад, народ возражал, а по-моему единственный способ привести в чувства - один раз предупредить, второй - ударить чем то потяжелее, третий -по штабам, если не уймутся
      1. +1
        10 января 2023 14:52
        Цитата: ИванИванов
        Согласен, я тут спорил несколько статей назад, народ возражал, а по-моему единственный способ привести в чувства - один раз предупредить, второй - ударить чем то потяжелее, третий -по штабам, если не уймутся

        А если они скажут "Спасибо за предупреждение", и ударят первыми? Стратегическим ЯО от США, Англии и Франции (а может еще и от Китая в обмен на Сибирь). Что тогда делать будем? Снимать ядерный взрыв на видео в ютуб?

        на фоне ядерного взрыва
        хотел тебя запечатлеть
        однако ты сгорела раньше
        чем мой мобильный телефон
        © Дей
    2. 0
      10 января 2023 20:34
      Цитата: Ulan.1812
      пора официально предупредить, что поставками такой техники они официально вступают в войну против России


      Вы можете написать обращения в соответствующие посольства и предупредить о своём личном участии в СВО в случае невыполнения ваших требований. Действуйте.
  11. Dos
    0
    10 января 2023 12:57
    hi Хреновая игрушка...
    "Режим «Огневой шквал» (англ. MRSI, multiple rounds simultaneous impact) позволяет атаковать цель несколькими снарядами таким образом, что все они достигают цели одновременно."
  12. +2
    10 января 2023 13:11
    По ТТХ штука очень неприятная. Третий повод за день задать вопрос рыхлой власти - почему доезжает? М.б небольшой армагеддон в середине пути снял бы вопросы и поумерил аппетит поставщиков? Почему в самой зоне СВО не работают как следует с местными, ведь случаи сдачи расположения наших парней не единичны. Во время ВОВ, говорят, с местными работали плотно, даже со своими. Вот только что Соловьев общался с командирами, конкретный случай - отправили на задание хорошо подготовленную группу, половина вернулась в мешках. Местная г.а.д.и.на сдала "лежку" - накрыли артой.
    1. -1
      10 января 2023 20:31
      Цитата: ИванИванов
      Почему в самой зоне СВО не работают как следует с местными

      Мы же их освободили, на что вы намекаете?
  13. 0
    10 января 2023 13:32
    Самоходная гаубица FH77 BW L52 Archer в базовом варианте представляет собой 155-мм буксируемую гаубицу FH77, установленную на шасси грузовика Volvo A30D.
    Что за бред? Можно только догадываться, что хотел сказать автор. В реальности он написал чушь.
    В печку его! Сейчас же!
  14. -2
    10 января 2023 14:36
    По словам Бильстрема, украинская армия должна получить как можно больше наступательного оружия, в том числе и от Швеции. В общем, шведы решили внести свой вклад в отражении "российской агрессии".
    Забыли шведы про Полтаву. laughing Или думают что русские от Полтавы ещё далеко?
  15. 0
    10 января 2023 16:42
    пока неизвестно, когда самоходные установки отправятся на Украину и в каком количестве


    Минобороны завершило анализ военной поддержки Украины
    "Во вторник оборона представила правительству отчет о том, какую военную технику Швеция может предоставить Украине, пишет SvD.
    На вершине украинского списка желаний находится артиллерийская система Archer. В настоящее время в Швеции насчитывается 48....
    - Мы могли бы выделить 12 штук, - говорит Петер Лиден, подполковник Академии обороны.
    " https://omni.se/forsvarets-analys-om-militart-stod-till-ukraina-klar/a/Q77L1A
    1. -1
      10 января 2023 16:47
      Цитата: Wildcat
      - Мы могли бы выделить 12 штук

      Две батареи? Неплохо.
  16. +1
    10 января 2023 20:14
    Шведы уже не нейтралы, как и Швейцария?
    1. 0
      10 января 2023 22:30
      У Швейцарии строгий нейтралитет, у шведов дружественный (Украине) нейтралитет. Для сравнения у Ирана дружественный России нейтралитет.