Генерал ВВС США рассказал о планах модернизации самолета В-52 и обновления парка бомбардировщиков

11
Генерал ВВС США рассказал о планах модернизации самолета В-52 и обновления парка бомбардировщиков

В декабре 2022 года ВВС США представили новый стелс-бомбардировщик В-21 Raider, однако в планах военно-воздушного командования – создание обновленного флота, и самые большие изменения, как пишет издание Defense News, еще впереди.

Сейчас компании Rolls-Royce и Boeing работают над серьезной модернизацией бомбардировщиков B-52 Stratofortress времен холодной войны. Планируется обеспечить их новыми двигателями и предоставить возможность В-52 летать и в 2050-х годах, вместе с В-21. Когда объединенный парк бомбардировщиков В-21 и В-52 будет готов, ВВС США завершат списание оставшихся B-1 Lancer.



Бригадный генерал авиации Уильям Роджерс в настоящее время занимает должность исполнительного директора программы бомбардировщиков в Центре управления жизненным циклом ВВС. Фактически он отвечает за управление жизненным циклом всех бомбардировщиков американской военной авиации.

Как отмечает Роджерс в интервью Defense News, в вопросах модернизации парка бомбардировочной авиации Пентагон будет рассматривать различные варианты. К концу 2023 финансового года военные планируют получить четкое представление о дальнейшем плане действий.

Одна из главных задач – оснастить самолеты В-52 новыми двигателями. В данном случае очень важно организовать процесс таким образом, чтобы не возникло «пробелов», когда самолеты будут находиться на модернизации на предприятиях и численность боеготовой бомбардировочной авиации сократится. Генерал Роджерс отмечает, что специалисты ВВС правильно рассчитали время и сроки модернизации, поэтому таких проблем возникнуть не должно. Сам двигатель спроектирован, но другие компоненты разрабатываются заново, чтобы успешно интегрировать двигатель с ними.

Роджерс отметил важную роль цифровых технологий в процессе изучения дальнейших перспектив модернизации самолетов. Цифровые технологии помогают точно смоделировать будущие изменения, определить возможные погрешности и поставить задачи по-другому, если потребуется.

Наши противники не будут ждать, пока у нас будет идеальный парк B-21, если они решат что-то предпринять

- отмечает генерал Роджерс.

Поэтому работы по модернизации бомбардировщиков планируется завершить максимально быстро, как это только возможно. Многие вопросы, по утверждению генерала, упираются в финансы. Однако их в любом случае придется решать, поскольку стратегические возможности ВВС США в значительной степени зависят от парка бомбардировочной авиации.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 января 2023 13:18
    представили новый стелс-бомбардировщик В-52 Raider,

    Может быть В21?
    1. +4
      10 января 2023 13:34
      Заметьте, и никаких "ангаров" у Дяди Сэма тоже...

      Стоят так же "красиво", как и платформы ДА ВКС ВС России, на АБ Энгельс. Но, есть боьшие подозрения, что, в соответствующей обстановке, "прилетит" к ним (в любом месте их базирования или гипотетического "рассредоточения", отнюдь не "модернизированный" БЛА советского производства...

      И не только "к ним", но и к В-2 и В-1...
  2. +2
    10 января 2023 13:24
    Если уж и нам модернизировать, то можно и ТУ-95 поменять двигатели (ну и немного остальное), и он будет летать в 2050-х. Получатся в строю два 100-летних соперника .
    1. +2
      10 января 2023 13:41
      Полагаю, что "летать", в случае "большого конфликта" между "взрослыми пацанами", у любого из них будет лишь то, что сможет заранее (своевременно) подняться в воздух. И то, что после взлёта, сможет найти себе место "для посадки", после попытки выполнить поставленную задачу...

      И будет это сделать вовсе непросто...
    2. 0
      10 января 2023 14:11
      Скорее следует в ответ приспосабливать Ил-76 или новый транспортник под сброс планирующих авиабомб, запуск беспилотников и ракет. А двигатели Ту-95, наверное, пока проще ремонтировать, а заменять лишь по необходимости.
    3. +3
      10 января 2023 14:13
      Ту-95 давно порезали. Сейчас в строю Ту-95МС. Это переработанная модель предшественника которая производилась с 1981 по 1992 годы. Так что никакой он не столетний.
    4. +1
      10 января 2023 16:49
      Если судить по фото, модернизированные даже внешне отличаются от старых (внешний вид двигателей и укорочен вертикальный руль)
      Но перейти с 8-ми моторов на 4-е, давно собирались, но так и не решились.

      Цитата: AlexVas44
      Если уж и нам модернизировать, то можно и ТУ-95 поменять двигатели
      Их и так меняли.
      На первых Т-95 стояли НК-12 (12 тыс.л/с),
      на Ту-95М - НК-12М (15 тыс.л/с),
      Ту-95КМ, Ту95РЦ - НК-12МВ (15 тыс.л/с),
      Ту-95МС - НК-12МП (15 тыс.л/с)

      НК-12 имеет 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. Для регулировки компрессора на этом двигателе впервые установлена система клапанов перепуска воздуха. Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 34 %, что является рекордным показателем........
      .... Применение на Ту-95 экономичных ТВД и винтовой установки с КПД 82 % позволило добиться достаточно высоких показателей дальности полёта, .....
      1. 0
        11 января 2023 16:15
        Интересно, почему они с 8 двигателей не перешли на 4? Это читалось впервую. Даже у них логика не встречается с техническими возможностями.
  3. +1
    10 января 2023 13:31
    Стюардесса, которую никак не могут закопать)
  4. 0
    10 января 2023 13:36
    да ничего особенного - каждый генерал будет кричать о необходимости "модернизировать, продлить срок службы, нарастить выпуск, увеличить финансирование" ....
  5. 0
    10 января 2023 16:34
    Да сколько можно, дайте старичку спокойно помереть. самый молодой самолет был выпущен в 1960-м году
    Надо модернизировать самолет братьев Райт, американцы сумасшедшие коллекционеры и любители старины, явно у кого-то в коллекции где-то завалялся.