Вольф Мессинг: телепат, фокусник или лжец

53
Вольф Мессинг
Вольф Мессинг


Вольф Григорьевич Мессинг вошел в историю как экстрасенс, пророк, медиум и телепат, который мог как предсказать будущее, так и читать мысли людей. Все его «чудеса» были описаны в автобиографической книге «О самом себе». Среди них – предсказание поражения Гитлера незадолго до начала Второй мировой, получение в банке 100 тысяч рублей по обычной тетрадной бумажке, побег из немецкого карцера и многое другое. Но действительно ли все это было в реальности или же является плодом воображения Мессинга?



Встреча с Эйнштейном и Фрейдом


При более детальной проверке фактов из автобиографии Мессинга выясняется, что одни из них в принципе не могли иметь места, другие же не подтверждаются никакими другими источниками.

Так, Мессинг утверждает, что в 1915 году он, на тот момент 16-летний юноша, встречался в Вене с Эйнштейном и Фрейдом, которым продемонстрировал свои паранормальные способности, заключающиеся в умении читать мысли. Однако Эйнштейн с 1913 по 1925 год ни разу даже не приезжал в Вену. Более того, с Фрейдом знаменитый физик познакомился лишь в 1927 году. Также подобное событие, если бы оно было в действительности, нашло бы отражение в записях обоих ученых. Но ни Эйнштейн, ни Фрейд фамилии Мессинга ни разу не упоминали.

Предсказание поражения Гитлера и побег из немецкой тюрьмы


Следующий сомнительный эпизод, о котором рассказывал Мессинг – предсказание поражения Гитлера, которое он якобы сделал в Варшаве незадолго до вторжения Германии в Польшу. Гитлер, узнав об этом, якобы даже назначил награду за живого или мертвого Мессинга в 200 000 рейхсмарок. Однако данный эпизод почему-то не упомянут ни в одной польской или немецкой газете, отсутствуют сведения об этом предсказании также в польских и немецких архивах.

Продолжением этого мифа является следующий – арест Мессинга немцами и его побег из тюрьмы в оккупированной Польше в 1939 году. Как утверждается в автобиографии Мессинга, его опознал на улице Варшавы немецкий офицер, последовал арест и карцер. Но далее Мессинг, используя свои способности, загипнотизировал всех сотрудников тюрьмы, заставил их прийти в его камеру, запер их и благополучно вышел на свободу.

Вот как он описывал это в автобиографии:

«Я напряг все свои силы и заставил собраться у себя в камере тех полицейских, которые в это время были в помещении участка. Всех, включая начальника и кончая тем, который должен был стоять на часах у выхода. Когда они все, повинуясь моей воле, собрались в камере, я, лежавший совершенно неподвижно, как мёртвый, быстро встал и вышел в коридор. Мгновенно, пока они не опомнились, задвинул засов окованной железом двери. Клетка была надежной, птички не могли вылететь из неё без посторонней помощи. Но ведь она могла подоспеть».

Звучит очень красиво, но, увы, этот эпизод тоже абсолютно ничем, кроме слов Мессинга, не подтверждается. Вольф Григорьевич не значится в немецких документах того времени ни среди разыскиваемых, ни среди заключенных.

Кадр из фильма «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»
Кадр из фильма «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»

Однако если бы он в действительности находился в розыске, сохранилось бы хоть определенное количество листовок с сообщением об этом. И это не говоря уже о том, что после побега его должны были искать особенно тщательно, с привлечением большого числа людей, с объявлением о его розыске в газетах и так далее. Но и этого тоже нет.

После этого Мессинг нелегально переходит советско-польскую границу, но его сразу арестовывает НКВД. Несколько месяцев он сидит в советской тюрьме, его подозревают в шпионаже, и почему-то ни разу за это время он не попытался применить свои сверхъестественные способности, чтобы бежать или хотя бы убедить следователей в своей невиновности.

Тут возникает вопрос, почему же он, если действительно обладал какими-то сверхспособностями, не применил их, чтобы выйти на свободу? Если Мессинг действительно обладал паранормальными способностями, то это непонятно, если же нет, то все становится на свои места: не применял этих способностей, потому что не владел ими.

Выступление Мессинга на сцене
Выступление Мессинга на сцене

Встречи со Сталиным и ограбление банка


Далее в автобиографии Мессинг упоминает свои встречи со Сталиным. На них он опять якобы сделал ряд предсказаний, а его способности к гипнозу проверялись опытным путем. Но это тоже миф, причем легко опровергаемый.

Дело в том, что все посещения кабинета Сталина тщательно документировались в специальных журналах, в 1990-е годы их полный список с 1927 по 1953 год был опубликован и сейчас есть в свободном доступе. И имя Вольфа Мессинга среди них не встречается.

Далее, как утверждает Мессинг, ему поручили по чистой бумажке получить в банке 100 000 рублей. В автобиографии этот момент тоже описывается достаточно подробно:

«Помню такое: мне было дано задание получить 100 тысяч рублей в Госбанке по чистой бумажке. Опыт этот чуть не закончился трагически.
Я подошёл к кассиру, сунул ему вырванный из школьной тетради листок. Раскрыл чемодан, поставил у окошечка на барьер. Пожилой кассир посмотрел на бумажку. Раскрыл кассу. Отсчитал 100 тысяч…
Закрыв чемодан, я отошёл к середине зала. Подошли свидетели, которые должны были подписать акт о проведённом опыте. Когда эта формальность была закончена, с тем же чемоданчиком я вернулся к кассиру. Он взглянул на меня, перевёл взгляд на чистый тетрадный листок, насаженный им на гвоздик с погашенными чеками, на чемодан, из которого я начал вынимать тугие нераспечатанные пачки денег. Затем неожиданно откинулся на спинку стула и захрипел. Инфаркт! К счастью, он потом выздоровел».

Этот миф тоже легко опровергается.

Дело в том, что сам процесс выдачи денег тогда был совсем иной. Даже по настоящим документам невозможно было просто подойти к кассиру и сразу получить такую сумму. Чек нужно было сначала подать бухгалтеру, у которого никаких денег нет, потом этот документ проходит через внутренние каналы банка, тщательно проверяется ревизором (или двумя, если сумма крупная), далее чек передают кассиру, который готовит документы и деньги. И уже после всего этого вызывали клиента.

«Психологические опыты»


Известно, что с 1940-х и вплоть до смерти в 1974 году Вольф Мессинг ездил по стране со своими выступлениями, которые сам он называл «психологическими опытами». На этих выступлениях он демонстрировал фокусы, «читал мысли», находил спрятанные предметы и так далее.

Мессинг в старости
Мессинг в старости

Но что интересно, в нескольких интервью Мессинг сам отрицал, что использует для этого какие-то паранормальные способности. «Чтение мыслей» он объяснял натренированной наблюдательностью, а на вопрос, обладает ли он сверхспособностями, однажды ответил, что его опыты ничего общего с паранормальными явлениями не имеют:

«Мои опыты не имеют ничего общего с какими-то «сверхъестественными» явлениями. Они во многом объяснимы с позиций современной науки. Сам же я атеист до мозга костей и не верю ни в какие «потусторонние силы». Этим любителям «таинственного» нужно было бы присутствовать в июне 1960 года на моём выступлении в Почаевской лавре – крупном религиозном очаге. После демонстрации опытов многие церковники усомнились в существовании бога».

Но тем не менее миф о сверхъестественных способностях Мессинга оказался живучим, публике нужна была сказка с «паранормальным», «таинственным» и «необъяснимым».

И запрос на все это был удовлетворен: в 1960-е годы была написана и частично опубликована в журнале «Наука и религия» якобы автобиографическая книга «О самом себе», полностью изданная в 1990 году под названием «Я – телепат». В ней и были описаны все эти мифы.

Свою лепту в мифологизацию образа Мессинга внес и кинематограф. Наиболее известным фильмом о нем является «Вольф Мессинг: видевший сквозь время», вышедший в 2009 году и повторивший все мифы из автобиографии.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    17 января 2023 05:45
    В далёком уже детстве видел выступление Мессинга по телевизору.Не знал тогда ,что это человек- легенда,ну,циркач и циркач!
    1. +14
      17 января 2023 08:52
      Цитата: andrewkor
      В далёком уже детстве видел выступление Мессинга по телевизору.Не знал тогда ,что это человек- легенда,ну,циркач и циркач!

      Точно уже не помню, то ли во время войны, то ли после неё, в квартиру к моей матери подселили Мессинга с женой, так она мне рассказывала, что все эти чтения мыслей были результат тренировок, он с женой отрабатывал интонацию ,ударение в словах и т.д. и по этим знакам уже определялись предметы и где они лежат. Талантливый пиарщик и циркач.
    2. +5
      17 января 2023 17:48
      Цитата: andrewkor
      В далёком уже детстве видел выступление Мессинга по телевизору.

      Мессинга по телевизору видеть не доводилось, а вот Кашпировского с Чумаком помню отлично. Кстати, был лично знаком с одним из "учеников" Кашпировского. Он утверждал, что овладел секретами телекинеза и телепортации.
      Я ему говорю, покажи, мол, что-нибудь. А он отвечает, что может мгновенно переместиться сквозь "хрущёвку" по диагонали, но не покажет мне это, потому что боится за мою психику.
      Потом поведал, что Кашпировский научил его, как, лёжа на кровати, можно мысленно переноситься в другой город, и смотреть, что там делает твой знакомый, например.
      Я ему говорю, ну так давай, я сегодня в оговоренное время буду что-то делать, а ты мысленно заглянешь ко мне домой, а завтра в институте (мы учились в одной группе) расскажешь мне. Он ответил, что опасается, что я его обману и не подтвержу свои действия, которые на самом деле были.
      Мессинг "разоблачал" священников, а на самом деле разоблачать нужно его самого и таких, как он. Самое удивительное, как в позднем Союзе миллионы далеко неглупых и образованных людей увлеклись двумя шарлатанами и носили их на руках.
      А, вспомнил ещё одного, Лонго, который якобы "оживлял" трупы. По телевизору показывали однажды, как он это делает.
      1. 0
        17 января 2023 23:41
        был лично знаком с одним из "учеников" Кашпировского. Он утверждал, что овладел секретами телекинеза и телепортации

        Кашпировский выбивается из когорты "экстрасенсов" того времени. Он не утверждал, что он "экстрасенс" и тому подобное, и в отличии от других, реально имел медицинское образование и был практикующим врачом. Другое дело , что предлагаемые им врачебные методы никем не подтверждены и не выдерживают никакой критики.
  2. +10
    17 января 2023 05:49
    Глава 12.
    Чёрная магия и её разоблачение
    Михаил Афанасьевич Булгаков.
  3. +12
    17 января 2023 06:02
    Надо учесть,что в советское время таких фильмов не показывали. Начали с Кашпировского и Чумака,ну а теперь приехали.Одному обществу выгодны просвещенные люди,другому-полный мрак.
    1. +12
      17 января 2023 10:00
      А что нас не обмануть,когда мы и сами обманываться рады. Всей страной банки трехлитровые с водой поближе к телевизору пододвигали,чтобы лучше зарядилось...как вспоминаю,умора...
    2. +5
      17 января 2023 13:16
      Цитата: Николай Малюгин
      в советское время таких фильмов не показывали. Начали с Кашпировского и Чумака,ну а теперь приехали.
      Кашпировский и Чумак играли важную роль в повышении внушаемости советских граждан, чтобы массы поверили в байки о прелестях капитализма перед развалом СССР. Это привет от идеолога А.Яковлева. Художественный фильм по его негативному воздействию на зрителей тут рядом не стоит... Хотя, возможно, создателей и стоило бы выпороть, но я фильм не смотрел.
    3. +2
      17 января 2023 23:54
      Да прям начали с Кашпировского- Чумака. Начинали как раз с Мессинга, Нинель Кулагиной, Розы Кулешовой, "Джуны" Давиташвили и бабы Ванги вполне себе в советские времена.
    4. +1
      18 января 2023 18:51
      Цитата: Николай Малюгин
      Надо учесть,что в советское время таких фильмов не показывали.

      Цитата: Николай Малюгин
      Одному обществу выгодны просвещенные люди,другому-полный мрак.

      мммм..... вы статью читали????????????????????????????
      "Известно, что с 1940-х и вплоть до смерти в 1974 году Вольф Мессинг ездил по стране со своими выступлениями, которые сам он называл «психологическими опытами»."- он 30(!!!) лет ездил по СССР с выступлениями по всем городам. Числился в Госконцерте и имел звание Заслуженного артиста РСФСР.
      До его славы 1970х - Кашпировскому как до Китая через Париж
    5. 0
      22 марта 2023 17:57
      Так понимали насколько дремучий был советский народ, не смотря на все советское образование, что покажи в каком ни будь 80-м году Кашпировского, народ пойдёт на него стадионами и забудет про все остальное. Что собственно и случилось после распада советского союза, народ миллионами сидел у телевизора и смотрел Рабыню Изауру, а потом ставил банки и заряжал воду от Чумака или Кашпировского.
  4. +8
    17 января 2023 06:16
    Историк А. Л. Мясников сказал, что практически все, что Вольф Мессинг рассказывал лично и в своих мемуарах - просто выдумка. Мясников считал его талантливым эстрадным артистом, который обладал навыками иллюзионного искусства, но не более того. И потом,Вольф Мессинг - не телепат или лжец и даже не шарлатан, а просто считал людей идиотами.
  5. +21
    17 января 2023 06:34
    Пришел как-то раз к Сталину ясновидящий Мессинг, а Сталин говорит:
    - Расстрелять!
    - Но почему?
    - Был бы ясновидящим - не пришел бы...
    1. +2
      17 января 2023 18:28
      Это очень старый анекдот
      love и цветка им в отверстие мало? hi
  6. +7
    17 января 2023 06:40
    Однажды хотел посмотреть фильм. Он достаточно длинный, там много серий. Смысл - проверялись паронормальные способности людей. Хотя и не смотрел, вывод знаю - никто не смог ничего подтвердить. Изучались, в том числе, известные люди. Как- то так. Как бы не хотелось поверить в чудо.
  7. +7
    17 января 2023 07:07
    Отвлекаясь от личности Мессинга, хочу заметить, что автор весьма агрессивен в своей экспансии на ресурс.
    1. +6
      17 января 2023 07:30
      автор весьма агрессивен в своей экспансии на ресурс.
      Статьи пишет, как пирожки печёт laughing Доброе утро,Антон!
      1. +4
        17 января 2023 08:03
        Здравствуйте, Алексей!
        Месяца через три-четыре, при такой плодовитости, имело бы смысл ждать перестановок в штате ресурса. Однако, думаю, это "домашние заготовки". В ином случае сайт окончательно свалится в "дзен".
        1. +2
          17 января 2023 08:21
          думаю, это "домашние заготовки".
          Того же мнения и заготовки , думается из Дзена, но там не пошло..
        2. +3
          17 января 2023 08:42
          Цитата: 3x3zsave
          при такой плодовитости

          А сколько у него уже статей? Я, по-честному сказать, запомнил только про пропаганду и вот теперь Мессинг.
          По правде сказать, тема странная. В какую сторону автор двинется дальше: Акопян и Кио или Чумак и Кашпировский? Мне кажется, что оба направления не совсем соответствуют тематике раздела. smile
          1. +4
            17 января 2023 10:04
            Ой,да автора кидает в разные стороны, Михаил,не всё читали..
            1. +2
              17 января 2023 10:40
              Я и не претендую. smile
              Но мне почему-то не кажется, что я очень уж много потерял... smile
              1. +3
                17 января 2023 11:06
                Но мне почему-то не кажется, что я очень уж много потерял
                Абсолютно, ничего laughing
          2. +3
            17 января 2023 18:45
            Согласен.
            Думал в плюс к Михаилу
            В вообще мура полная
    2. +3
      17 января 2023 11:51
      автор весьма агрессивен

      Притом "агрессия" сильно низкокачественная, такую обычно относят к "желтой прессе". В реальности ничего загадочного в личности Мессинга нет. Он был эстрадным артистом, жанр этот называется ментализм. Числился в Госконцерте и имел звание Заслуженного артиста РСФСР.
      Вся "таинственность" вокруг его личности - это продукт жизнедеятельности всяческих писак, типа сегодняшнего автора. Даже так называемая "автобиография", на которую ссылались, писалась не Мессингом, а журналистом Хвастуновым, который в фантазиях себя не ограничивал.
      Сам Мессинг всю эту ерунду не опровергал естественно, так как для артистов его жанра это явный плюс для поднятия популярности.
      1. +3
        17 января 2023 12:15
        Цитата: Passeur
        Он был эстрадным артистом, жанр этот называется ментализм. Числился в Госконцерте и имел звание Заслуженного артиста РСФСР.

        И это, мне кажется, то единственное, что нужно знать о Мессинге. Но люди хотят чудес, легенд, почему-то просто баек им недостаточно... smile
        1. +3
          17 января 2023 15:45
          Но люди хотят чудес, легенд


          Подобные примитивные хотения - основа существования желтой журналистики и источник благосостояния для медиамагнатов типа Херста.
          Как пели Алиса и Базилио: "На duraka не нужен нож, ему с три короба наврешь - и делай с ним что хошь".
          1. +4
            17 января 2023 17:29
            Но с другой стороны, некоторые сказки и легенды прекрасны... И мы все на них выросли, верили в детстве в чудеса, мечтали, фантазировали...
            Тут дело в другом. У некоторых персонажей детская вера в чудеса трансформируется в нечто иное - веру в "доброго дядю", в "великое прошлое", в чудесные исцеления, в магию и предсказания... Почему? Думаю, одна из главных причин этого во внутреннем чувстве самонереализованности. А полностью реализовать себя, свои идеи дано не каждому.
            Плюс постоянно поддерживающие эту веру в чудеса "непонятные" события, "волшебность" которых в сознании человека может определяться, например, чередой совпадений или ошибкой восприятия... А саму веру может усиливать нужда в чем-то или даже просто неосознанная потребность. Например, тяжелобольные люди легче верят во всяких хилеров, знахарей и т.п., а женщины с неудавшейся личной жизнью - в сказочную любовь и принца на белом мерседесе.
            В общем, "бытие определяет сознание" или "не мы такие - жизнь такая".
            1. +1
              17 января 2023 18:38
              Цитата: Хозяин Трилобита
              У некоторых персонажей детская вера в чудеса трансформируется в нечто иное - веру в "доброго дядю", в "великое прошлое", в чудесные исцеления, в магию и предсказания... Почему? Думаю, одна из главных причин этого во внутреннем чувстве самонереализованности. А полностью реализовать себя, свои идеи дано не каждому.
              Вы то себя реализовали полностью, не то, что эти - ущербные Ньютон с Лейбницем... Исключаете возможность собственной нереализованности, а зря. Она особенно проявляется не в вере в сверхъестественное, а в готовности видеть других ущербными в плане самореализации, чтобы приподнимать себя в собственном мнении. Проекция называется.
              1. +4
                17 января 2023 19:08
                Заметьте, ни про себя, ни про вас я ничего не писал. laughing
                1. 0
                  18 января 2023 22:43
                  Цитата: Хозяин Трилобита
                  ни про себя, ни про вас
                  Я отвечал на ваш коммент, не выйдя из состояния "диспута" с околонаучным атеистом, зацепился за чудеса, решил, что речь идёт о сверхъестественном и привёл примеры Ньютона и Лейбница как вполне себе самореализованных, не верящих в случай, но верящих в Творца, создавшего этот мир, в котором всё закономерно и происходит с математической точностью (Лейбниц писал о множестве возможных таких миров, из которых Бог каждое мгновение времени актуализирует самый лучший, чтобы компенсировать вред, принесённый свободной волей человека). Дальше можно было не писать, но хотелось съязвить по инерции. Не серчайте! hi
    3. +2
      17 января 2023 17:58
      Цитата: 3x3zsave
      хочу заметить, что автор весьма агрессивен в своей экспансии на ресурс.

      За каждую "статью" ему что-то там платят, вот он и старается. Все кушать хотят.
      1. +4
        17 января 2023 18:21
        Платят авторам, которые зачислены в штат, остальным - как повезет.
  8. +6
    17 января 2023 07:22
    Да что уж об этом говорить... Не он первый...не он последний ! А "Джуна",Кашировский,Чумак, Ванга...?
    Нашествие "ясновидящих" ,как следствие востребованности в них "масс" или использования в качестве "одурманивающего" средства правящим режимом-признак "больного" общества и "импотентности" правящего режима !
  9. +7
    17 января 2023 08:40
    Мессинг не был лжецом, "дар" он конечно же имел,но не от Бога,по этой причине пользы от его способностей не могло быть.
    К нему сознательно подогревается нездоровый интерес.
    1. +4
      17 января 2023 13:40
      Цитата: bober1982
      К нему сознательно подогревается нездоровый интерес.
      Свято место пусто не бывает.
  10. vet
    +11
    17 января 2023 08:45
    Он был просто цирковым артистом и хорошим физиогномистом, а также наблюдательным человеком - брал, например, человека за руку и по изменению пульсу угадывал, правильно действует или нет. Все его "фишки" давно разобраны по пунктам. Причем артистом был не из первых, но самопиращиком хорошим. Рассказ о том, что он смог пройти или выйти из здания Лубянки - чушь, его тут же расстрелялии бы на всякий случай, причемм не только в России, но и в США или Англии - слишком опасен такой человек, придет и убьет Сталина, Черчилля или Рузвельта.
    1. +1
      17 января 2023 13:48
      Цитата: vet
      Рассказ о том, что он смог пройти или выйти из здания Лубянки - чушь, его тут же расстреляли бы на всякий случай
      Вместе с дежурным и секретарём (или кто был перед кабинетом Сталина), которых - за дело.
  11. +11
    17 января 2023 10:08
    Статья понравилась, в целом убедительная. Напрасно ругают автора, "ВО" за это и люблю - разнообразие тем, много интересных статей. НО...

    1) Рекомендую почитать воспоминания самого Мессинга - бесплатно можно найти на многих ресурсах, в т.ч. аудио-вариант.

    В книге, как по мне, самое интересное - подробное разоблачение Мессингом методов, которыми пользуются его конкуренты, "шарлатаны", как он их называет.

    Так, Мессинг подробно описывает шарлатанские методы, как это работает, по популярной схеме - медиум с повязкой на глазах на сцене, а его очаровательная помощница работает с залом, между ними внешне безобидный диалог. На самом деле обмен кодированными фразами со скрытым смыслом.
    В годы моей далёкой юности был на шоу Мессинга в нашем городе. Забавно, но сам он работал с публикой точно также. Стоял на сцене с повязкой на глазах, а его симпатичная деваха общалась с залом, между ними обмен внешне безобидными фразами.
    Получается по Мессингу - все другие, кто делает точно так же - сплошь жульё и обманщики. А вот он сам - это да, это настоящее. Хотя, кто его знает, как оно на самом деле было...

    2) По поводу визитов к Сталину и журнала посещений его кабинета. Нужно уточнить по книге самого Мессинга, кажется он не в кабинет приходил.
    1. +2
      17 января 2023 16:00
      А я поддержу Вас!
      . Напрасно ругают автора, "ВО" за это и люблю - разнообразие тем, много интересных статей.

      Мы находимся в разделе "История", не так ли?
      Но история -- это не только жизнеописание вождей и рассказ о событиях. Ни вождей, ни событий не было бы, не будь рядовых людей. Именно особенностями огромной людской массы и определялся ход событий и поведение вождей. А поскольку это так, то к истории относится всё, что является проявлением массового человека. В частности, неистребимая жажда знать будущее, вера в чудеса, временами разгорающаяся, временами -- затухающая. Вспышка интереса со стороны массового человека к потустороннему, к чудесам, к предсказаниям -- признак близкого политического кризиса, то есть вполне законный предмет исторического знания, изучения. Не Мессинг и прочие предсказывали, предсказателем становился сам народ, неожиданно для себя вдруг ощущающий острую потребность знать будущее. И когда эта потребность окончательно сформировалась, в качестве ответа на неё появлялись такие люди, как Мессинг.
      1. +5
        17 января 2023 16:42
        Мой вчерашний ужин, тоже имеет историю. laughing
        1. +3
          17 января 2023 18:50
          Мой вчерашний ужин, тоже имеет историю.

          Конечно, имеет.
          Регулярно публикуются статистические данные о том, как сокращается или расширяется потребительская корзина, данные по отдельным продуктам. Статистика -- это документы, которые, возможно, станут предметом изучения будущих историков )))
        2. 0
          17 января 2023 20:46
          Цитата: ee2100
          Мой вчерашний ужин, тоже имеет историю. laughing

          Рулька из свинки была не согласна, но в слух высказать свое возмущение не могла, в связи с отсутствием пяточка в тарелке. laughing
      2. +2
        17 января 2023 20:17
        Цитата: депрессант
        Вспышка интереса со стороны массового человека к потустороннему, к чудесам, к предсказаниям -- признак близкого политического кризиса... предсказателем становился сам народ, неожиданно для себя вдруг ощущающий острую потребность знать будущее.
        Кто такое придумал? К предсказаниям - да, есть хотя бы логика. Но причём тут интерес к потустороннему? Тем более, что верующие христиане и мусульмане, имеющие большой интерес к потустороннему, не практикуют гаданий, и церковь им не составляет прогнозов на пятилетку, год или месяц, но осуждает гадалок, предсказателей и чародеев. "Массовый человек" - это продукт современной массовой культуры, которая глубоко атеистична и антитрадиционна. Ей нужен не верующий в Бога и чтущий традиции человек, а наоборот, человек очень материалистичный, готовый постоянно менять не только вещи, убеждения, впечатления, но и родину, друзей, даже свой пол, если это сулит выгоду; для которого слово "духовность" - пустой звук: не звенит и не булькает. Он если и ходит в храм, лишь для того, чтобы засвидетельствовать перед знакомыми свою добропорядочность, если от них сколько-нибудь зависит его материальное благополучие. Конечно, не все материалисты таковы, но речь идёт о массовой культуре.
        1. -1
          19 января 2023 12:21
          Цитата: депрессант
          Вспышка интереса со стороны массового человека к потустороннему, к чудесам, к предсказаниям -- признак близкого политического кризиса
          Появление ритуальных захоронений в Среднем палеолите свидетельствует о политическом кризисе первобытного коммунизма, который закончился закабалением собирателей-неандертальцев классом жрецов. Пишите исчо.
  12. +2
    17 января 2023 15:55
    Далее, как утверждает Мессинг, ему поручили по чистой бумажке получить в банке 100 000 рублей.

    Вот в это верю!! good

    еще во времена ссср были десятки тысяч нераскрытых дел, когда на вокзалах люди добровольно отдавали цыгангам все что у них есть - вплоть до "ключей от квартиры, где деньги лежат" )))
  13. +3
    17 января 2023 21:52
    Пошёл цикл статей про "еврейских гениев"? Начали с Левитана, теперь вот Мессинг - кто на очереди?
    1. 0
      18 января 2023 20:52
      Не совсем так. Статья про Мессинга носит явно разоблачительный характер. На всемирный еврейский заговор не тянет.
      Касаемо Левитана - а куда денешься? Всё так и было...
  14. +2
    18 января 2023 06:25
    Я - большой скептик. Ещё подростком, очень скептически относящимся к Мессингу, была на его представлении. Он угадал моё мысленное задание, причём, даже не держа меня за руку. Один раз произнёс: "Мысленно говорите.Громче". Не оглядываясь на меня, ушёл к зрителям, нашёл нужный ряд, мою подругу, назвал её имя, раскрыл её книгу на нужной странице. То, что он сказал, когда дал автограф, так и произошло. Эту открытку храню до сих пор. А через много лет, в совсем другом городе, волею случая Кашпировский несколько дней жил в нашей квартире, пребывая на гастролях. Всё, что он сказал нам с супругом в частной беседе, так и произошло. Мы не могли знать наперёд, кто у нас родится. И тем более не могли знать, что будущий наш ребёнок станет известным учёным, - он сам себя таким сделал. Я лишь его родила. Мы работали в совершенно иной области, далёкой от науки. И никак не могли помогать детям. Скептиком остаюсь и сейчас, но приходится признать, что в судьбе иногда происходят удивительные события, которые не всегда поддаются объяснению. Кто-то в это верит, кто-то нет. Но необычные события иногда всё равно происходят.
  15. 0
    18 января 2023 23:25
    Не хочу никого обидеть, но все "факты"выдернуты
    из художественной повести "Выбор" Виктора Суворова (псевдоним)
    (он же Резун В.Б)
    и подаются в тексте в -виде сплетен.
  16. 0
    26 февраля 2023 22:25
    Всегда образы предсказателей создаются на основании легенд, мифов и сказаний, особенно после их смерти. Той же Ванги давно нет, а предприимчивыми последователями находятся всё новые и новые её пророчества на злобу дня, но почему-то исключительно задним числом..
  17. Войти в транс и предсказать будущее это не простое дело, они требуют перенастройки организма. А что такое гипноз даже ребёнок знает! Христос был такой же, но ещё круче Мессинга. Я верю Мессингу. Все его действия продиктованы реальной действительностью.
  18. 0
    27 марта 2023 15:25
    Мессинг - еврейский ФЕЙК! Этому этносу нередко присущь простой обман ГОЕВ. Мессинг работал глубже, серьезнее. Поэтому и вошел в историю обманов.
    В далеком детстве в Хабаровске, в районе 60-го года +-, я присутствовал на его "сеансе" гипноза. И даже вызвался добровольцем. Но ничего не подействовало! В общем - миф, созданный самым Мессингом.
    Разумеется, большинство евреев не такие.