Культура, которую мы не заслужили

101
Культура, которую мы не заслужили
Источник: raz-lyudi.ru


Голое культурное поле


Многие до сих пор не могут понять, что такого происходило с 2014 года, раз немалая часть общественности не в состоянии понять причины специальной военной операции на Украине. Ответ прост до безобразия – ничего не происходило.



Можно без конца твердить про восемь лет и кто где был все это время, но факт остается фактом – в массовом сознании среднестатистического россиянина украинский режим не сформировался в качестве врага. И не простого врага, а источника экзистенциальной угрозы. А вот Зеленский и его предшественник смогли переформатировать мозги своей молодежи.

В итоге мы видим, что видим – высокую мотивацию противника, которую, к сожалению, подавить можно только силой оружия.

Когда только разгорелся донбасский пожар в 2014 году, сразу пришла мысль:

«В какое время живем – скоро об этом снимать фильмы будут».

Но не стали.

Удивительно, но ни одной кассовой картины не появилось. Где-то, наверное, денег не хватило, где-то режиссер отказался, где-то актеров не подобрали. Более или менее вменяемые фильмы о восьмилетней трагедии на Донбассе можно пересчитать по пальцам.

Не лучшим образом освещаются события и вокруг возвращения Крыма в состав России. Хотя, казалось бы, национальный триумф, требующий своего Бондарчука для экранизации. Но у нас выходит лишь скромный, хотя и не без вкуса снятый «Крым». Так и не окупившийся в прокате.

Казалось бы, вот на этом материале можно проводить те самые классные часы и воспитательные культпоходы в кинотеатры – здесь и посыл правильный, и историческая достоверность сохранена. Прототип современных «Разговоров о важном» появился еще в 2017 году. Только вот режиссер Алексей Пиманов допустил ограничения для картины +16. Без постельных сцен патриотическая драма никак не могла обойтись. А это закрывает подросткам двери для официального показа. Саботаж или недоразумение?

С тех пор ни одного фильма про Крым снято не было. При этом «Фонд кино» форменно раздавал деньги направо и налево.

Например, Кончаловскому на провалившийся «Грех» стоимость 1 млрд рублей, из которых удалось вернуть только 50 млн. Фильм выглядит заигрыванием перед Западом – на государственные деньги сняли масштабную драму про Микеланджело Буонаротти.

Или российско-китайская «Тайна печати дракона» с бюджетом под 3 млрд рублей, едва собравшая в кинотеатрах 10 процентов затрат. И это только за 2019 год, которого не коснулась пандемия.

Были, конечно, и патриотические фильмы «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и «Тобол», но и они не окупились в прокате.


Источник: rutube.ru

Современные титулованные российские режиссеры и актеры не готовы участвовать в проектах о Крыме и Донбассе. Пресмыкаются перед Западом в надежде на очередную «Пальмовую ветвь», опасаются стать персонами нон грата у законодателей мировой киномоды. Фильмы о «спорных территориях» уже восемь лет как моветон. Зато не моветон облить грязью ветеранов Афганской войны Павлу Лунгину с его «Братством». Снять фильм о сожжении людей в Одессе, Павел Семенович? За такое на Венецианской бьеннале проклясть могут, что вы!

Что у России и Донбасса было общего все эти восемь лет на культурном пространстве? Да практически ничего. «Солнцепёк», «Донбасс. Окраина» и наивная в своей честности «Ополченочка». Последнюю сняли силами Луганской киностудии и даже не допустили до российского проката. Зато у нас все эти восемь лет был актер Артур Смольянинов, который сейчас из Европы обещает убить на поле боя своего коллегу по фильму «9 рота» Сослана Фидарова. Смольянинов открыто заявляет, что ему плевать на будущее России. Дословно:

«Мне, честно говоря, наплевать, в какой форме останется Россия… Развалится она, не развалится. Превратится в Уральскую республику, Пельменскую республику, в Хакасскую республику и останется только один Еврейский автономной округ, а все остальное превратится в радиоактивный пепел».

Оценивать слова этого человека смысла нет, остается только напомнить, что в России Смольянинов бросил двух сыновей, которые, очевидно, тоже – в радиоактивный пепел. Обласканный вниманием в России Смольянинов учился в ГИТИСе, служил в «Современнике», а крестил его сам Иван Охлобыстин.

В этой же обойме «узники совести» Ингеборга Дапкунайте, Чулпан Хаматова, Данила Козловский, Вениамин Смехов, Кирилл Серебренников, Дмитрий Крымов, Рената Литвинова и многие другие. Россию они теперь либо презирают, либо желают испепелить. Некоторые многозначительно молчат, например, Федор Бондарчук.

Все вышесказанное очень хорошо иллюстрирует тезис – у современной российской кинокультуры с 2014 года выработался стойкий иммунитет ко всему, что связано с Крымом и Донбассом.

Но это в прошлом – давайте взглянем на современное состояние индустрии. СВО скоро исполнится год, а что мы видим на экранах? Пока только документалистика, порой очень качественная. Например, фильм Макса Фадеева «У края бездны» про весенний штурм Мариуполя. Как бы не мешали банки добровольно пожертвовать на завершение картины, процесс монтажа движется, хотя и не так скоро, как хотелось бы.

Из художественных выделяется военная драма «Лучшие в аду», но это скорее псевдодокументальная картина, с невыдающейся игрой актеров, но предельной детализацией происходящего. Мастерски снятый учебник оперативно-тактического искусства для начинающих.


Фильм «Донбасс. Окраина». Источник: kg-portal.ru

Времени на съемки добротного художественного фильма достаточно – для этого вполне хватит и 3–4 месяцев. Пока же на медийном горизонте виден только режиссер Давид Дадунашвили и его будущий «Музыкант».

В Твери случился небольшой скандал – трофейные украинские бронетранспортеры с «жовто-блакитными» стягами настолько напугали местных, что пришлось даже перенести съемки. По имеющейся информации, картина «повествует о европейском музыканте, который оказывается на Украине во время проведения спецоперации Вооруженных Сил Российской Федерации и становится свидетелем преступлений Киевского режима против своего народа».

На этом все – культура старательно дистанцируется.

А «Чебурашка» тем временем собирает рекордную кассу. Все делают вид, что ничего не происходит.

Новая культура отмены


На Украине история Донбасса и Крыма превращена в национальную травму № 1. Даже поверхностный подсчет фильмов разной степени паршивости говорит о высоком уровне внимания местного агентства по вопросам кино к проблеме. Уже в 2014 году по горячим следам сняли боевик «Иловайск. Батальон «Донбасс». Сняли топорно и комично, но младшему и среднему школьному возрасту вполне удобоваримо. А теперь удивляемся одержимости вчерашних выпускников украинских школ бандеровщиной и идеями нацизма.

Вопросы «восточных территорий» и «сепаров» на Украине старательно вбивались в головы подрастающего поколения. Пропагандистская машина при поддержке Запада оформила кучу киноподелок. До Лени Рифеншталь не дотягивает, но свое место картины в истории точно займут. Количество здесь явно заменило качество – «Позывной – Бандерас», «Черкассы», «Киборги», «Невидимый батальон» и многие другие. Расчеловечивание жителей Донбасса стало, пожалуй, главным итогом киноэпопеи.

И, конечно, укоренение образа вражеской России. За восемь лет на «героях АТО» на Украине воспиталось целое поколение. Последствия этого сейчас приходится устранять нашим бойцам на фронте.

В заключение хотелось бы немного надежд.

Как ни крути, но российскому кинематографу в частности и культуре в целом придется трансформироваться. Если хотите, в России появится новая культура отмены. На манер происходящего сейчас на Западе. Только мягче.

Лобби либералов в конце концов либо переметнется (что также не плохо), либо постепенно растворится на Западе, где Смольянинов и ему подобные никому не нужны. Будут подрабатывать в дешевых театрах и сниматься в рекламах сантехники. Иного выбора у них нет – для Европы они были важны только в России. Подавать голос из-за границы англосаксы и сами могут.

Постепенно оживает и государственная машина. Президентский фонд культурных инициатив набирает обороты, ежегодно выделяя сотни миллионов долларов на развитие креативной индустрии в стране. Особенно подкупают возможности для самореализации не только столичным звездам, но и талантам из глубинки. Может, именно здесь мы и увидим новое кино о героях СВО.

Фонд провел уже «четыре специальных конкурса, посвященных интеграции жителей Донбасса в общее историко-культурное пространство, патриотическим проектам и инициативам, направленным на поддержку творческих деятелей, пострадавших от санкций». Или, например, декабрьская премия Russian Creative Awards, охватившая сразу шестнадцать культурных направлений по всей стране. Название только с латиницы перевести надо на кириллицу – не те времена.

Для кого-то происходящее покажется слишком запоздалой реакцией на трансформации в мире и России. Но лучше пусть сейчас, чем никогда.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 января 2023 05:50
    "Чебурашка", три "Последних богатыря", "Конек Горбунок" - но это же сказочки ! Сказочки, блин....
    1. +9
      13 января 2023 07:34
      Культура, которую мы не заслужили


      Коррупция и воровство в культуре- мы вполне заслужили.

      В этой же обойме «узники совести» Ингеборга Дапкунайте, Чулпан Хаматова, Данила Козловский, Вениамин Смехов, Кирилл Серебренников, Дмитрий Крымов, Рената Литвинова и многие другие. Россию они теперь либо презирают, либо желают испепелить.


      Автор ставит равенство между Россией и чиновничеством? Не все из перечисленных уехали из России. И уж тем более нельзя ставить в один ряд явную русофобку Допкунайте и Данилу Козловского.

      Вывод - статья заказная, не глубокая. Которая пытается всех кто против воровства и коррупции выставить врагами России в области культуры.
      1. +4
        13 января 2023 10:41
        Цитата: Гражданский
        Вывод - статья заказная, не глубокая.

        Абсолютно согласен.
        Генеральный план "Ost" "Восток", составная часть программы германского фашизма по порабощению народов, предусматривал подрыв «биологической силы» славянских народов, в том числе через "истребление" культурных традиций каждого народа и низведением образования до низшего уровня.
        Аллен Даллес (1893—1969), директор ЦРУ в 1953—1961 годах. " Окончится война, все как-то утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем, — все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей!
        Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.
        Эпизод, за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением… исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства— словом, всякой безнравственности.
        Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов.
        Имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит, имеющий разум - да осознает.
        Процесс последние 32 года в действии, последние 20 лет особенно. Эффективность зашкаливает! Результаты поражают. Перспективы ужасают!
        1. -3
          13 января 2023 14:28
          Как же вы со своей псевдоисторией то достали. Ну не было никакого плана Даллеса!
          Иногда «Планом Даллеса» называют директиву NSC 20/1 1948 года — вполне реальный документ США времён холодной войны, хоть и не имеющий к Аллену Даллесу никакого отношения. Директива трезво и довольно скучно анализирует обстановку и предлагает методы противодействия «красной угрозе». Угроза эта, надо сказать, распространялась по тогдашнему глобусу весьма стремительно, да к тому же Молотов, хитро прищурившись, как раз заявил, что этот ваш «ядерный секрет» уже вовсе и не секрет. В общем, в открытую воевать с «Совьет пауэ» становилось уже как-то ссыкотно, шапкозакидательские настроения среди американских политиков сменились тревожно-настороженными, так что директива отодвигает войну на задний план и крайний случай, сосредоточиваясь на контрпропаганде и мелких пакостях. Тем не менее, на случай успешной войны там предусмотрено несколько сочных моментов, которые, при должной художественной доработке и обработке ножницами, вполне можно склеить в нечто похожее на пресловутую выдумку. Николай Яковлев в своей книге «ЦРУ против СССР» 1983 года, написанной по заданию КГБ, так и поступил, дав впоследствии обгадившимся на оригинальном «Плане» ам возможность подтереться и отступить на, так сказать, заранее подготовленные позиции.

          Нельзя забывать о директиве NSC 20/4, подытожившей NSC 20/1 и ставшей стратегией национальной безопасности США в конце 40-х годов, которая, несомненно, оказала влияние на автора «Плана». В ней для противостояния «красной угрозе» кроме всего прочего предлагается to encourage the development among the Russian peoples of attitudes which may help to modify current Soviet behavior and permit a revival of the national life of groups evidencing the ability and determination to achieve and maintain national independence.

          Кстати, эти директивы легли в основу американской политики «отката назад», пытавшейся в конце сороковых-начале пятидесятых расширить и углубить активные меры противодействия СССР во всех уголках этого глобуса. Одним из главных сторонников этой политики был, внезапно, Даллес. Правда, немного другой. Но советская контрразведка не дремала, а советская пропаганда внутри «железного занавеса» оказалась куда пропагандистее американской, так что тем вскоре пришлось отказаться от краткосрочных мер и перейти к гораздо более долгосрочным. К «откату» впоследствии прибегали только в нескольких подвернувшихся случаях, заканчивавшихся то лютым фэйлом (Корея, Вьетнам), то не менее лютым вином (Гренада и, особенно, Афган).
          1. 0
            13 января 2023 19:27
            Цитата: гаррет
            ...так и поступил, дав впоследствии обгадившимся ... возможность подтереться...

            Все было пасмурно и серо,
            И лес стоял, как неживой,
            И только гиря говномера
            Слегка качала головой.
            Не все напрасно в этом мире,
            (Хотя и грош ему цена!),
            Покуда существуют гири
            И виден уровень говна!
            Александр Галич
      2. 0
        16 января 2023 23:56
        Цитата: Гражданский
        статья заказная, не глубокая. Которая пытается всех кто против воровства и коррупции выставить врагами России в области культуры


        Так и есть. Фуфло метем. Какая культура у нвс? Сплошь продажные скоморохи и шуты..
    2. +16
      13 января 2023 07:47
      Не пойму, чем автору "Чебурашка" не угодил? Я его еще не смотрел, но собираюсь детей сводить. Если получилась хорошая детская комедия, то почему нет? Что касается пиманова с его "крымом", то это надо было еще так постораться, чтобы снять тагое говнищще на основе реальных событий. Впрочем пиманов вместе со своей женушкой для меня умер после его порнографии под названием "несокрушимый", опять же на основе реального подвига. Казалось бы чего проще, есть готовый подвиг, бери снимай по фактам, так нет, надо было туда свою шалашевку засунуть, драку между офицерами из-за нее устроить, ну и кто он после этого если не конченный негодяй (слово изменено в угоду модерации сайта)?
      Опять же, чем автору не угодили "Лучшие в аду", "Ополченочка"? Что не так?
      Единственно, что могу сказать так это то, что в современном кино практически полностью отсутствует драматургия, да и современные актеры не чета поколению воевавших в ВОВ. Вот смотришь в 100500 раз в "Бой идут одни старики", "А зори здесь тихие", "Белорусский вокзал" и хочешь не хочешь, а плачешь. А вот посмотрев даже тех же "28 панфиловцев", замечательный фильм, но вот плакать как то не тянет. Нет современных фильмов от которых бы хотелось заплакать, даже "Крик тишины" про ужасы блокады Ленинграда и тот плакать не заставляет. Вот это печально!
      А что касается актерок и прочего биомусора, так его всегда хватало, даже в ВОВ при Сталине и то дерьма не мало всплыло, хотя его не плохо пропололи в 1937-39 годах. И то, не допололи. Иначе откуда у нас столько коллаборантов было?
      1. +4
        13 января 2023 08:04
        Не пойму, чем автору "Чебурашка" не угодил?

        В 2023 как только вижу рекламу "Чебурашки" сразу вспоминается :
        Ядерный фугас летит качается, -
        От него хорошего не жди!
        Даже если в землю закопаешься,
        От волны ударной не уйти!

        Так что не лучшее время для чебурашки выбрали
        1. +10
          13 января 2023 08:09
          User_neydobniu
          Так что не лучшее время для чебурашки выбрали
          Ну справедливости ради, во время ВОВ комедии тоже снимали. Может не такие, но снимали.
          1. +5
            13 января 2023 09:51
            Цитата: Алекс_1973
            Ну справедливости ради, во время ВОВ комедии тоже снимали. Может не такие, но снимали.

            yes
            Кинокомедию «Антоша Рыбкин» (1942) снимали параллельно с фильмами «Котовский», «Во имя Родины» и «Парень из нашего города»

            Самой популярной кинокомедией 1943 года стал фильм «Воздушный извозчик».

            Главной военной кинокомедией 1943 года стал фильм «Новые похождения Швейка».
          2. +7
            13 января 2023 11:56
            Алексей, Вы правы. Скажу больше. По рассказам очевидцев в послеблокадном Ленинграде с успехом шёл трофейный немецкий фильм "Девушка моей мечты" с Марикой Рокк. Другое мне непонятно. В последнее время на ВО появилось множество обличительных статей от авторов, считающих себя универсальными специалистами во всех вопросах современной жизни. Критиковать авиацию, артиллерию, культуру берётся один и тот же человек. Главное срезать побольнее. "Культура, которую мы не заслужили"?
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                13 января 2023 13:16
                Алексей, спасибо, и Вас также. Хотя название Старый новый год - это как? Ваша реплика ммне напомнила одного персонажа. Я в молодости перечитывал книгу "Двенадцать стульев". Там есть персонаж инженер Полетов (не ручаюсь за правильность фамилии), который утверждал, что трамвай не пойдет ри наличии отсутствия плашек. Перефразируя Вас -- ну кто же резьбу с таким шагом применяет в танке. Танк с таккой резьбой не поедет. Такова ИМХО цена большинству критических статей.
                1. +6
                  13 января 2023 14:07
                  Михаил, "Старый Новый год", это выстрел в печень россиянам и вывих мозга всем западникам. Ибо фразу:
                  "- ты кофе будешь?
                  - да, нет, наверно..."
                  скорее всего не возможно объяснить никому другому, кроме русскоговорящих... laughing

                  П.С. Всех русскоговорящих со Старым Новым годом, и пусть "западные специалисты по России", если таковые остались, сломают себе мозг, пытаясь понять, что сегодня празднуют эти русские...! laughing fellow
                  1. +5
                    13 января 2023 15:39
                    Посылать западников лесом! Всех со старым новым Годом! Здоровья, благополучия, успехов, победы! hi
        2. +4
          13 января 2023 19:34
          ...если мы обидели кого-то зря парой тройкой лишних мегатон..посмотри как весело кипит земля..там где был когда-то Пентагон...
      2. +1
        13 января 2023 12:45
        Алексей, согласен с Вами. Более того. В послеблокадном Ленинграде с успехом шла трофейная любимая кинокартина Гитлера "Девушка моей мечты" с Марикой Рокк. И что это повлияло каким-то образом на сроки нашей Победы.? Нет. Автор допустил небрежность в названии статьи "Культура, которую мы не заслужили" можно трактовать и так, что культура такая офигенная, что мы её не заслужили. Но это к слову. Чем автору не понравился Чебурашка? Но допустим, что это так. Тогда честнее было озаглавить "Культура, которую Я не заслужил. Другое дело, если сам автор этот фильм не смотрел. Тогда его высказывание сродни неоднократно высмеиваемым, Я... не читал, но мне не понравилось.
      3. +2
        13 января 2023 17:32
        Фильмы всегда имеют отношение к стране в которой фильм снят. Какая страна - такие фильмы. В СССР не было секса, оказалось что и в России его нет.
      4. +1
        15 января 2023 08:59
        Единственно, что могу сказать так это то, что в современном кино практически полностью отсутствует драматургия, да и современные актеры не чета поколению воевавших в ВОВ. Вот смотришь в 100500 раз в "Бой идут одни старики", "А зори здесь тихие", "Белорусский вокзал" и хочешь не хочешь, а плачешь.

        Да, верно. Где-то встретил фразу - "Хуже нынешних российских фильмов только фильмы "про войну".
        И дело тут не только в отсутствии драматургии и в выборе актеров, нет. Просто актеры, прошедшие фронт - совершенно другие.

        Им никогда бы не пришло в голову, как "актрисульке" Пересильд слетать на МКС "голову помыть"...за 2 млрд. Какой фильм? Вы о чем? Как сейчас говорят, "распил бабла", не более.
        Второе. Здесь упомянули фильм "А зори здесь тихие"... В коллекции есть два фильма - наш, старый, и - отреставрированный на немецкой киностудии. На порядок качественнее как по видеоряду, так и по звуку. Вопрос - зачем и кому нужно было лепить "новодел"? Который можно смотреть только "на перемотке" и не до конца?А потом выключить и забыть. Риторический вопрос.
        Третье.Смысловая нагрузка, т.е - а что именно хотел сказать режиссер? Какую мысль донести до зрителя?
        На память приходит старый "их" боевик "Рэмбо.Первая кровь". Все действие которого разворачивается на фоне "вьетнамского синдрома", протестных настроений, Сонгми с лейтенантом Колли...
        "Сколько детей ты убил?"- кричали плакаты в руках демонстрантов...
        И этот фильм, фильм-ответ в последних фразах (извините, по памяти):
        -Что же ты хочешь?
        -Чтобы наша страна любила нас так же, как мы ее...
        -Как ты будешь жить?
        -Молча...
        Весь фильм как прелюдия к этим фразам - не трогайте нас - и мы не тронем вас...
        Тот же посыл в фильме "В бой идут одни старики" как ответ Ходаковскому на соседней ветке "Без любви к украинцам мы проиграем"... Не проиграем. Очистимся от грязи. Фраза Л.Быкова ("Маэстро") - "На оставшейся стене я с великой любовью напишу - Развалинами рейхстага доволен.Маэстро." - как ответ из прошлого.
        И - "Будем жить...".
  2. +17
    13 января 2023 06:12
    Автор пишет так, как будто до 2014 г,искусство "цвело и пахло"
    1. +10
      13 января 2023 06:24
      пока наших "гениев" государство пинало по голове и било по рукам - шедевры появлялись. как свобода - всё в унитаз. но хоть деньги попилили
      1. +3
        13 января 2023 14:37
        Цитата: Sadok
        пока наших "гениев" государство пинало по голове и било по рукам - шедевры появлялись.
        Весь вопрос, что сейчас главный критерий искусства? Есть понятие о бесценных творениях, но есть и такое понятие, как кассовый сбор. Бесценные творения, шедевры, создаются по зову совести и таланта, под кассовый сбор работают ремесленники, где главное навар, здесь и сейчас. Наверное, когда присутствует и шедевр и кассовый сбор, это очень хорошо, но нельзя не понимать, что с низким уровнем культуры, шедевры будут обывателям не нужны, не понятны. Поэтому, говоря об искусстве, нельзя его отрывать от культуры.

        Второе, это пропаганда, бесспорно, очень важная для любого государства вещь. Кино один из самых мощных инструментов пропаганды.

        Запад нас переиграл не в малой степени благодаря Голливуду, своей "фабрике грёз", где глянец красивой жизни многих одурманил, заставил усомнится с социализме.
        Это надо исправлять, а начинать надо с поднятия образования и культуры, если, конечно, нашей власти нужны образованные и культурные люди, а не примитивный "плебос", с их "хлеба и зрелищ".
    2. +8
      13 января 2023 08:08
      Автор пишет так, как будто до 2014 г,искусство "цвело и пахло"

      Оно где-то с начала развала СССР, конец 80-х так бурно цветет и пахнет, что без противогаза и ОЗК приближаться боязно
      1. +1
        15 января 2023 12:59
        Цитата: User_neydobniu
        так бурно цветет и пахнет, что без противогаза и ОЗК приближаться боязно

        Гениальная фраза!
        А кроме шуток - вполне вероятно, что традиционный кинематограф просто издыхает. До недавнего времени, хорошее кино мог снять известный режисер, которому удавалось и выбить бюджет, и привлечь хороших актеров, и как-то обеспечить декорации и спецэффекты.
        Сейчас, "Железное небо" - снято энтузиастами буквально в соседнем сарае, на деньги, собранные пожертвованиями. "28 Панфиловцев" - тоже практически фанфильм, снятый энтузиастами на пожертвования.
        То есть съемка кино стала доступна команде энтузиастов с идеей и сюжетом, а остальное можно краудфандингом и краудсорсингом набрать в команду. "Серьезные" спецэффекты уже всем приелись, а страховые правила Американской киноакадемии ... простите, но когда персонажи "Трои" какбы насмерть дерутся какбы на мечах, но у них на запястьях сухожилия не напрягаются.... да, меня выгнали из пятиборья за то, что меня боялись лошади, но чуток фехтовать учили, и такое вижу хорошо.
        Вагнеровские "Турист" и "Лучшие в аду" - фильмы гениальные в своем роде. Актеры - неизвестные, сюжет - простой, но реалистичность и увлекательность на высоте. Персонажи живые и логичные.
        Понятно, что "Лучшие в аду" в РФ могут запретить как антивоенный, уж очень хорошая там сцена в самом конце ;)
        Сейчас в Ютубе есть явление фанатских фильмов, что по ЗВ, что самих по себе ( запросом short Sci-Fi находится очень много всего), но многие из них по качеству игры, съемки и сюжету... в общем всерьез опередили поделки "официально признанных мэтров кинематографа". Хотя и откровенно хлама тоже хватает.
        Из "больших" проектов прекрасна "Не смотри вверх", но в своем жанре пародии и комедии. Тоже кстали снятая не очень чтобы дорого.
        На другом полюсе кривая поделка про Сталинград. Где то стекла целые под обстрелами, то девица живет посреди войны как ни в чем не бывало... когда досмотрел до девицы, сначала подумал, что это суровая магическая АИ, и девица окажется инопланетной колдуньей или "терминатором", а ее домик... но нет, все оказалось куда хуже.
    3. +6
      13 января 2023 10:24
      Цитата: parusnik
      Автор пишет так, как будто до 2014 г,искусство "цвело и пахло"

      Я вообще не понимаю, чего это автор так расхныкался. И цветет и пахнет наше искусство.
      Вот ждем с великим нетерпением появления эпохальной космоленты "Вызов". Которую можно было без проблем за копейки отснять на Земле. Которая сожрала кучу бюджетных денег, поломала график полетов, которая рассчитывает на кучу "Оскаров" и которая наверняка провалится в прокате.
      Но последнее не смертельно. Главное - доказать, что и мы что-то могЕм, что хоть в чем-то первые, что искусство российское еще не при смерти.
    4. -4
      13 января 2023 10:37
      Автор пишет так, как будто до 2014 г,искусство "цвело и пахло"

      А с чего этому искусству цвести и пахнуть если вся русская культура оккупированна " иностранцами "? По сути с 1917г.
  3. +6
    13 января 2023 06:20
    С 2014 года пытаюсь заинтересовать кинокомпании патриотическим сценарием про возвращение Крыма. Пока тщетно. Но рук не опускаю.
  4. +24
    13 января 2023 06:28
    Про пепел. Первым испепелить Россию (Советский Союз) призывал Солженицын. Так ему теперь за это памятники ставят.
    1. +19
      13 января 2023 07:01
      Цитата: Гардамир
      Первым испепелить Россию (Советский Союз) призывал Солженицын. Так ему теперь за это памятники ставят.

      Более того! В школах продолжают изучать его "творчество". А вот "Повесть о настоящем человеке" положили под сукно. О каком патриотизме можно говорить? Не помню, кто точно из немцев сказал: "Эту войну выиграл немецкий учитель". А у нас на этом поле просчет за просчетом.
      1. +3
        13 января 2023 07:15
        Не помню, кто точно из немцев сказал: "Эту войну выиграл немецкий учитель".
        Оскар Пешель, профессор географии Дрезденского университета.
      2. +5
        13 января 2023 12:40
        А у нас на этом поле просчет за просчетом.

        Если это просчеты, то следуют наказания к виновным, то есть коррекция поведения системы. Если наказаний нет, а есть, наоборот - поощрения, то вывод один и он очевиден: для управляющей части социума это не просчеты, это цели.
    2. +2
      13 января 2023 09:41
      И в учебниках печатают hi """""
  5. Комментарий был удален.
  6. +18
    13 января 2023 06:42
    Современные титулованные российские режиссеры и актеры не готовы участвовать в проектах о Крыме и Донбассе. Пресмыкаются перед Западом в надежде на очередную «Пальмовую ветвь», опасаются стать персонами нон грата у законодателей мировой киномоды.
    Это о них еще Влагдимир Ильич сказал:
    «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На самом деле это не мозг, а [censored]».Последнее слово автоцензура не пускает,но все его помнят,надеюсь..Очень точно сказано было..
    1. +7
      13 января 2023 17:36
      Цензура так действует, как будто его нет. Нужно писать - удобрение.
  7. +10
    13 января 2023 06:46
    Валерия Троицкая:

    "В течение десятилетий - в творческих вузах, модных лабораториях, фестивалях и конкурсах, и, конечно, благодаря западным НКО - у нас формировалась среда абсолютной невозможности любви к "этой стране".

    Любить её - немодно, неправильно. Вообще, это признак "небольшого ума".

    Украину любить можно.

    Недавно брала интервью у Сергея Петровича Никоненко. Он с болью рассказывал, как снимался в одном фильме, посоветовал молодой коллеге завершить сцену русской народной песней. Выяснилось, что она не знает ни одной. Он был возмущён, звонил её преподавателям. Назвал это "диверсией" против русской культуры"
    1. +10
      13 января 2023 06:48
      1946.
      Сталин. "Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

      В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения."
      1. +5
        13 января 2023 17:39
        Никто из верхних это не читал и не собирается, но действуют, как написано.
  8. +14
    13 января 2023 06:53
    Бомонд всегда был очень чувствителен к деньгам и регалиям, что советский что наш. Но при союзе были стопоры безудержной дефикации бомонда на страну. Цензура, худ коллегии, консультанты с правом зарубить фильм если фигню не историчную снял режисер. Это давало плоды. Теперь капитализм меряет таланты бомонда кассовыми сборами а они показывают полную бездарность при бесконечных амбициях и запросах. Прошу заметить что все эти деятели и их (творения) ничто без господдержки деньгами, прокатом по тв и кинотеатрам, без этого и таких нищих сборов не показывали бы их творения. При этом они все как один пищат и лезут за госденьнами для себя любимых и при ожидаемом провале в прокате(при всей поддержке) тут же заявляют что рыночек главное а госконтроль над ними неприемлем, но денег и регалий давай и побольше. И пока даже нет намека на изменение этого замкнутого круга. Хотя решение есть-создать одну киностудию с господдержкой,контролем по советским правилам, и выпускать то что надо государству. А остальные или работайте по нашим правилам или идите лесом на свой рыночек и окупайтесь крутитесь сами. И заканчивать со статусами народных артистов с их превилегиями, на их любимом западе этого института нет впринципе и известность зарабатывают своим трудом и кассой а не связями в минкульте, родством и именем своих родителей, дедов с бабушками.
  9. +11
    13 января 2023 06:57
    Удивительно, но ни одной кассовой картины не появилось. Где-то, наверное, денег не хватило, где-то режиссер отказался, где-то актеров не подобрали

    Боятся режиссеры нерукопожатными стать на Западе. Тогда прощайте Оскары sad
    1. +8
      13 января 2023 12:41
      Боятся режиссеры нерукопожатными стать на Западе.

      Если бы только режиссеры...
  10. +6
    13 января 2023 07:12
    Автор прав.Но что делать с этой правотой.Ведь мы нужно признать разделились на ДО и ПОСЛЕ войны.Еще больше тех кто просто наблюдает.Чем быстрее и качественнее пройдем путь самоочищения во всем .От кабака,где отказываются принимать в форме до призедента,тем быстрей окрепнем.И еще не согласен с Путиным "этот процесс долгий и болезненный...".Смотря как на этот процесс смотреть.
    1. +10
      13 января 2023 07:59
      Про кабаки и форму, вы несколько перегибаете. Сегодня форму камуфляж можно купить любую и везде. И сам церт сломит рога понимать ряженый охотник или военный по кабакам в камуфляже шарится. Раньше форму было недостать свободно и вообще честь мундира и кабак не особо согласуются. Плюс неизвестно что хотел этот ходок от кабака-повыпендриватся или скидок за то что военный поиметь на халяву?А гражданский сегодня вообще не различит ряженного от реального военного. Плюс побухать можно и в гражданской форме, еще и удобнее. Так что правильно сделали что вытурили этого хероя алкополей.
  11. +2
    13 января 2023 08:17
    Были, конечно, и патриотические фильмы «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и «Тобол», но и они не окупились в прокате.
    На мой взгляд - прокат не показатель. Фильмы хорошие. Последние годы такие фильмы стали снимать чаще. "Движение вверх". "Время первых" и не только. Многим просто некогда ходить по кинотеатрам, а во многих деревнях и поселках кинотеатров и вовсе не осталось. А вот на телеканалах и в сети эти фильмы смотрятся в удобное время и с удовольствием.
    СВО скоро исполнится год, а что мы видим на экранах? Пока только документалистика, порой очень качественная.
    Увы, это давняя проблема. Вспомните, когда появились первые фильмы про афганскую войну... И с этим надо что-то делать.
  12. +4
    13 января 2023 08:48
    Зато не моветон облить грязью ветеранов Афганской войны Павлу Лунгину с его «Братством»

    А Лунгин то чем не угодил?
    Нормальный фильм.

    Велидинский с его "Живой" тоже в кого то плюнул?
  13. +8
    13 января 2023 08:50
    Что интенсивно работает сегодня на Украине, так это киноиндустрия. Вот уже в прокат выходит художественный фейк "Буча". И ведь пойдет по экрана Европы и ему будут верить. Смотришь на все это и вспоминаешь бессмертные слова адмирала А.В. Колчака:
    " Не трогайте артистов, проституток и извозчиков, господа! Они служат любой власти."

    "Не трогайте артистов", Господа!
    Не трогайте, конечно, проституток,
    для них всегда вольготная среда
    и при любой им власти так уютно.

    В народе окрестили ведь недаром:
    артистов метким словом – лицедеи.
    Охотясь за высоким гонораром,
    святых изображают, но на деле:

    Продать готовы Родину за деньги,
    напомнить о себе, чтоб не забыли.
    А на уме всегда лишь спроса рейтинг,
    но дара нет, а до небес лишь пыли.
  14. +1
    13 января 2023 08:52
    Как ни крути, но российскому кинематографу в частности и культуре в целом придется трансформироваться.
    ..Канеш, кинотеатры же должны работать, американское и прочее кино,ушли с экранов кинотеатров,достойной замены не нашли..даже российские фильмы, проваливаются в прокате за их малочисленностью и качеством..
  15. +5
    13 января 2023 08:57
    Культура, по отношению к концепции, вторична. Если хотим изменить культуру, то необходимо менять концепцию. В 90-х мы отказались от концепции повышения благосостояния для всех, на концепцию повышение благосостояния для отдельных. Сегодня культура работает в интересах отдельных, поэтому имеем то, что имеем.
  16. +6
    13 января 2023 08:57
    пора в культуре и вообще в целом, в образовании например, ввести цензуру, например как во времена СССР сначала посмотрят комиссии из высших чинов, если одобрят, то вперед в народ. А то понимаешь ли оказывается во время ВОВ благодаря только кровожадности СМЕРШа мы победили в войне. Так сказал мне один из представителей молодежи, насмотревшись фильм штрафбат. И причем сразу несколько однотипных фильмов, где НКВДшник представлен жестоким палачом, постоянно избивавший "безвинного" солдата. Вот куда это годится.?
    1. +13
      13 января 2023 09:11
      Высшие чины, включая Путина, всю эту бездарную "пятую колонну" и вырастили. Кто Хаматовой госпремию вручал? Разведчик Путин не знал, кто перед ним? Его, бедного, все обманывают- и Меркель с Олландом и собственный аппарат. Или он просто делал, что ему сказано? Тогда какой прок таких чинов в комиссии сажать? Они же ничего не решают.
  17. +17
    13 января 2023 08:57
    Как можно снять внятный фильм, если мы даже цели не можем внятно сформулировать. 8 лет мы сидели в позе гордого орла на белом друге. Схватили чемодан без ручки-Крым. А Донбасс не знали как впихнуть обратно. И не признавали и не бросали полностью. И даже начав СВО , то грозили всему миру, то "не ущемляли интересы партнеров" . Если только фильм о политических шизофрениках снять. Но за такое точно посадят. У нас даже критиковать -уже статья.
    Вы вот представляете КАК снять более или менее внятный фильм о СВО? С жестами доброй воли, зерновой сделкой, перегруппировками, чехардой со сменой командования и протерей 1,5 млн комплектов формы. На фоне покупающих за свои деньги обмундирование добровольцев? А как увязать в единое целое 2-х месячную осаду завода с танцами вокруг сотни гражданских, И то как через 5 месяцев показательно рушили энергосеть замораживая миллионы? А делаы с Турцией которая на везет снаряды на Украину, а мы им АЭС строим и газ гоним.
    Или про мобилизацию. Почему на фронт погнали тех кто уже ОТДАЛ свой долг честно отслужив. А те кто прикинулся больным или бегал от военкомата тогда, получил освобождение повторно?
    Вы вот рискнете все это показать на большом экране?
    1. +1
      13 января 2023 17:46
      Типа, как "ТАССупономочен заявить" конечно не будет. Ведь это будет что против своих.
    2. +1
      15 января 2023 13:09
      Цитата: Single-n
      критиковать -уже статья.
      Вы вот представляете КАК снять более или менее внятный фильм о СВО?

      Снять про Вторую Мировую:
      Сделка Рансемана - поставка англичанами вольфрамовой руды в Рейх, в обмен на гироскопы для самолетов. Немцы из вольфрама сделали рецы и фрезы, чтобы изготовлять оружие, а англичане поставили гироскопы на бомбардировщики и бомбили Рейх.
      Поставка американской фирмой, принадлежавшей еврею, печей для Освенцима и Дахау. (хотя про него есть английский фильм, "Необычные обстоятельства" )
      Английские агенты в феврале 1941-го в Мурманске и Баку, готовые навести английские бомбардировщики на порт и нефтепромыслы. Да, Черчиллю парламент отказал и не стал нападать на СССР в марте 1941-го, но все же.
      Таких сделок было много, американцы одновременно бомбили Рейх и продавали немцам сырье.
      Вот про это и снять, так как сроки давности вышли.
      И помянуть "зайчика в бабочке", который был нарисован Паолой Гитлер на автомобильном номере машины брата, а уже с номеров гаража Адольфа зайчик перебрался на эмблему журнала "Плейбой".
      В фильме есть сцены с курением

      Да, меня тоже бесит заблюрривание сигарет, раньше только члены намазывали, а теперь непонятно, что актер сует себе в рот.
  18. +10
    13 января 2023 09:09
    В последнее время наблюдается такая интересная тенденция, если в начале фильма появляются две надписи: "По заказу и при поддержке МинКультуры" и "В фильме есть сцены с курением", то, как правило в фильме присутствует мат, насилие и сплошные убийства, отвратительный сценарий и какая-то ненатуральная постановочная игра снимающихся. МинКультуры становится своего рода визитной карточкой отвратного и вредного для просмотра кино.
    Деградация как пишущей сценарии братии, так и снимающихся актеров.
  19. Комментарий был удален.
  20. +7
    13 января 2023 09:37
    Мы снимаем фильмы по голливудски, но значительно хуже по качеству, т.к. просто нет столько денег.
    Отсюда и проблемы. На хрена людям смотреть дешёвую подделку под голливуд, если есть сам голливуд?
    С распадом СССР наше кино утратило самобытность и привлекательность для зрителя.
    1. +2
      13 января 2023 09:41
      Цитата: Mishka78
      На хрена людям смотреть дешёвую подделку под голливуд, если есть сам голливуд?

      Вам нравится смотреть на лесбиянок, трансвеститов и пр. извращенцев?
      Вам нравится негритянское кино?
      Мне - нет т.ч. прошу не обобщать.
      1. +5
        13 января 2023 11:34
        Цитата: Boris55
        Вам нравится смотреть на лесбиянок, трансвеститов и пр. извращенцев?

        Эммм.. Нет. И я его не смотрю. Про ту же "горбатую гору" с кучей оскаров наслышан, но не смотрел.
        Цитата: Boris55
        Вам нравится негритянское кино?

        Затрудняюсь определить что это. Что то вроде "не грози южному централу.."? Местами забавно, можно посмотреть 1 раз, что я и сделал в своё время. Уточните что вы имеете ввиду.

        Борис, вы что сказать то хотели своим постом?
        Возможно, что в наших фильмах, спонсируемым Фондом кино, нет трансвеститов и поэтому их интересно смотреть? :)
        1. +4
          13 января 2023 11:56
          Цитата: Mishka78
          Борис, вы что сказать то хотели своим постом?

          Повторюсь:"Культура, по отношению к концепции, вторична. Если хотим изменить культуру, то необходимо менять концепцию".

          Концепция при СССР - повышение благосостояния большинства. Кино о тружениках.
          Концепция России - повышение благосостояния для отдельных. Кино для дебилизации.

          ps
          Западное кино не смотрю. Подсел на Корейское и Китайское - исторические дорамы.
  21. +7
    13 января 2023 09:43
    Автор по-моему смотрит Соловьёва, а утром пишет статью
  22. +10
    13 января 2023 09:43
    а почему бы Учителю вместо кинофильма про Николая Второго и Матильду в спальне , не создать было кинофильм про то , как Миша Меченный завалил Райку в общаге университета? Не интересно ни то ни это , но Вы будьте уверенны , что те кто сейчас дали дёру из России после начала ВСО , они менее опасны чем те , кто из этой либерастной кино тусовки тут остались . Вот Смолянинов удрал , а Бондарчук создавший похабный фильм про Советскую армию "9-рота" остался в России . Серебряков из унижающего Красную армию фильма "Штрафбат" был давший дёру из России с оскорбительными словами про русский народ и
    про нашу страну , но режисёр "Штрафбата" Досталь так ведь в России остался .
    Тут в России и Лунгин и Кончаловский , тут и Хржановский , автор издевательства в своих киносериях "Дау" на советскую науку. Кстати , об науке . Когда режиссёр Копылов создал фильм "Бомба" где правдиво показал не только гений Курчатова и подвиг советских учёных,но и правдиво показал талант Берии как великого государственника и выдающегося организатора да и Ванников там справедливо показан умеющим руководить и создавать будущее страны, то после премьеры фильма вся либеральная тусовка волками выла и волосы себе в самых нескромных местах рвала . Так что "смотрящие" тут , в России , остались и они постарается в свих фильмах испохабить СВО и бендеровцев превратят в гуманистов , ну как и немцев в гуманистов превратил в своём фильме "Сталинград" тот самый Бондарчук.
    Ну а над всем этим "гнездом" восседает Никита Михалков . Кстати , его фильмы "Утомлённые солнцем" и "Цитадель" могут ещё и поспорить с Досталем и Бондарчуком , кто больше гадят на Красную Армию , на Советскую армию ...
    Что , Михалков в "БесогонТВ" грехи замаливает ? Нет . Просто "смотрящие" умеет не только режиссировать , но и играть.
    1. +10
      13 января 2023 10:14
      Михалков такой тип,который может усидеть сразу на 5 стульях.У него это врожденное.
  23. +8
    13 января 2023 09:45
    Почти все наше кино за последние 30 лет можно сдать в утиль и забыть как страшный сон.
    А мы еще над нашим автопромом и футболистами смеемся.
  24. +7
    13 января 2023 09:46
    Если кто-то делает деньги и снимает ерунду на гос-деньги... значит это комуто нужно...
    Нужно - оптимизировать деньги. Не окупается - ну и ладно. Зато госденьги. (Кинообозреватели это утвердают многие)
    А вот у Гоблина собирают подпиской деньги на фильмы о Панфиловцах , о асе-летчице ВО - гос деньги дают с большим скрипом....

    Почему? ответ, имхо, один. Боятся тем о народе , о простых людях, о героизме времен СССР.
    Борязно все что о неофициозном-народном. Русскую весну, помните, свернули. Бабушку с красным флагом - забыли. Не нужны. Вдруг народ пойдет творить справедливость и управлять по своему? Низ-зя

    Лучше сразу: Едро во власти ЛДНР и точка. А что в Думу РФ ввели паровозом амеровскую мошенницу и они там стоя аплодировали амерам, да от мобилизации ограждены законодательно .... забудте.

    Поэтому и фильмы... оптимизированные, официозные, норовящие всех опорочить. СССР, НКВД, Комиссаров, Украинцев (у бэдкомедии был разбор. что снимали Русские-украинцы друг о друге).
    Вряд ли такие что-то остявят в серде, кроме : "не верю...".
  25. +1
    13 января 2023 09:49
    Если по честному, то наверное всё же заслужили recourse
  26. +6
    13 января 2023 10:06
    Культура, которую мы не заслужили

    Мы её не заслуживали! Нам её навязали! Нам тридцать лет внушают, что российская культура - культура потребления - САМАЯ-САМАЯ.
    Какие ценности должна продвигать культура? Что из самого сокровенного и душевного осталось для массового потребления?
    Москва уже не только не верит слезам, она их не видит.
    Воровской шансон, миллионная интерпретация «Золушки» и вариации на тему «Один из нас против всех» :
  27. +6
    13 января 2023 10:06
    Извиняюсь за термин, но и так называемых патриотические фильмы этих "деятели культуры" нередко полное г....: "Сталинграл", "9я рота" и т.д. Либо снимают дешёвые и неправдоподобные боевики
    1. +2
      13 января 2023 20:28
      Ни одного фильма новой России не сравнить с шедеврами СССР - Кавказская пленница, Ирония судьбы ..., Джентельмены удачи, Мимино. А сейчас полная деградация, как в культуре, так и во всех сферах жизни. В чём достижения?
  28. +3
    13 января 2023 10:10
    Ни о чем вообще статья. Ну вот просто в ней смысла нет. Автор хотел сказать о тенденциях? Про них не сказал. О причинах? Не упомянуто. О возможных путях развития? Тоже.
    Тут в т.н. развлекательной структуре в чем дело? Она у нас в полпозиции - госрегулирование всего, как в СССР - ушло, со всеми "член Эс-Эс писателей"(Довлатов, "Заповедник") и цензурой и госзаказом - ушло, а министерства и бюджеты - остались. Вы решайте, либо рынок, либо госзаказ. В первом случае будет сплошная попса с либералами, во втором шедевров вы сильно не досчитаетесь - так всегда, именно по госзаказу шедевры пишутся или снимаются в очень редких случаях, только если совпало, например, что Шолохов для себя, без госзаказа, шедевр написал, а снял его фронтовик Бондарчук.
    И так не только в кино, тот же футбол. Либо он коммерческий - тогда уберите госфинансирование, а тол тянут Зину за уши, все РФС 20 лет из Газпрома, ТВ, спортмедиа - все Газпромовское, а это ГОСкорпорация. В отсутствии конкуренции и с госрегулированием нет коммерческого футбола в стране. Либо ставьте госпрограмму развития футбола - а это не высшая лига, а в первую голову любительский футбол и академии по всей стране, а не болотный Кабинет. А у вас враскоряку в полпозиции застыли - по итогу нет ничего в стране, как и с кинематографом.
    Фигарьте госзаказ на фильмы по такой-то тематике, как Пентагон десятилетиями Голливуду заказывает! И вот ими пусть рулят министерства. Остальные - за свои деньги и с проходом цензуры - но строго без госучастия. и без всяких "фестивалей" и госпрограмм
    1. +6
      13 января 2023 11:02
      Цитата: Bingo
      Тут в т.н. развлекательной структуре в чем дело? Она у нас в полпозиции - госрегулирование всего, как в СССР - ушло, со всеми "член Эс-Эс писателей"(Довлатов, "Заповедник") и цензурой и госзаказом - ушло, а министерства и бюджеты - остались. Вы решайте, либо рынок, либо госзаказ. В первом случае будет сплошная попса с либералами, во втором шедевров вы сильно не досчитаетесь - так всегда, именно по госзаказу шедевры пишутся или снимаются в очень редких случаях, только если совпало, например, что Шолохов для себя, без госзаказа, шедевр написал, а снял его фронтовик Бондарчук.

      Проблема в том, что деятелям нашей культуры нынешняя ситуация крайне нравится, и менять они ничего не хотят. Смотрите сами: Заказчик в лице государства даёт деньги, но при этом не предъявляет никаких требований к результату работы. Хоть фильм об инопланетном футболе под маркой "памяти Яшина" снимай. smile
      А любые попытки государства ввести финансирование культуры в рыночные рамки - то есть, когда Заказчик даёт деньги под конкретный результат работ, и если он ему не понравился, то либо переделываешь, либо возвращаешь деньги - тут же сплачивают тусовочку в едином порыве "караул, кормушку отбирают". И начинают из всех утюгов литься вопли засракулей заслуженных работников культуры о новом 37-м годе и о душащих свободу творчества держимордах. При этом не стоит забывать, что люди эти ("совесть нации", "властители дум") зачастую вращаются в тех самых кругах, где как раз и решаются вопросы о новых министрах культуры.
  29. +4
    13 января 2023 10:12
    Так сейчас кино не для зрителя,через кино "пацаны" деньги отмывают.
  30. +3
    13 января 2023 10:13
    Главная цель основной массы "творческой интеллигенции" - признание на западе. Мелькать на всех этих фестивалях, получать призы и так далее. То что народ ждет от них прямо противоположного их мало волнует.
    Что делать? Официальные "черные списки", "культура отмены". Тут рядом лежит статья про персональную ответственность, ну а бюрократия этот точная наука. Смотрим в документы, кто подписал контракт с "черным списком" - на вылет.
    Финансирование из госбюжета антироссийской продукции. Во первых кому дадут денег - лауреату многочисленных фестивалей или никому не известному выпускнику режиссерского факультета? И как на этапе выделения средств оценивать качество продукта на выходе? Опять же нужна соответствующая квалификация и надзор в процессе.
    Что по фильму "Лучшие в аду" я его посмотрел. Общее впечатление - экранизация тактической игрушки типа "Афганистан 82" или ей подобной. Вопросов по сюжету много. Вот один: в конце фильма сообщают, что здание №4, "свечка", цель операции, может быть развалена 20 танковыми выстрелами. Оке, верим на слово. Тогда почему, имея в прямом подчинении смешанный танковый взвод "белые" с самого начала не развалили здания № 1 и 2? Там бы и похоронили гарнизоны "желтых". Ну а последние кадры - сплошная агитка, меня от них просто тошнило.
  31. +7
    13 января 2023 10:15
    Враги СССР ,захватившие РСФСР ,отвергают то ,что сделали другие ,а своё ничего хорошее не создают . Так и с культурой -они отвергли как советскую ,так и дореволюционную культуру ,а своей культуры за целых 30 лет так и не создали ,и слишком зациклены на АНТИсоветчине . А ЗА себя , за то ,что они сами сделали , у них ничего нет .
    1. +7
      13 января 2023 10:37
      их уровень-басков,киркоров и козловский
    2. 0
      13 января 2023 14:20
      Цитата: tatra
      Враги СССР ,захватившие РСФСР
      Чехию тоже? Или это другое.
  32. +6
    13 января 2023 10:47
    Времени на съемки добротного художественного фильма достаточно – для этого вполне хватит и 3–4 месяцев.

    Да ладно. А дальше на что жить? smile
    Все же прекрасно знают, что наша киноиндустрия живёт не с проката, а с финансирования съёмок. И чем дольше фильм снимается - тем лучше.
    BadComedian в своём обзоре на "Вратаря галактики" упоминал, что режиссёр умудрился выбить бюджет даже на год, когда фильм был уже снят. laughing
  33. +4
    13 января 2023 11:21
    Цитата: lucul
    Автор пишет так, как будто до 2014 г,искусство "цвело и пахло"

    А с чего этому искусству цвести и пахнуть если вся русская культура оккупированна " иностранцами "? По сути с 1917г.

    Да чего уж там, наше все Александр Сергеевич тоже из мигрантов происходит.
    1. +5
      13 января 2023 15:34
      Цитата: olgherd
      Да чего уж там, наше все Александр Сергеевич тоже из мигрантов происходит.

      А второе наше всё - Михаил Юрьевич - вообще из рода пленного оккупанта. wink
  34. +8
    13 января 2023 11:27
    Ключевая фраза - пресмыкается перед Западом в надежде... И этим все сказано.
    Действительно необходима культура отмены, отмены всей той мрази от шоу- и киноиндустрии, которая готова вылизывать Западу любые места. Но у этой своры колоссальная поддержка во власти, где сидят точно такие же мрази, вожделеющие сдать Россию Западу. А чтобы получить свою "корзину печенья и бочку варенья" (с) - саботирующие все патриотические порывы и инициативы в культуре (и ведут гроссбухи своего саботажа, ведь надо же будет отчёт предъявить х.еррам/мистерам комендантом, чтобы те пристроили на хлебные местечки).
    При этом эти саботажники прикрываются искусной демагогией, вставляя палки в колеса, типа, "мы не такие", типа мы приверженцы терпимости (в народе её метко прозвали толерастией), мы за разнообразие взглядов (глумливое хихиканье, мол, на русофобию мы всегда деньги дадим, но на патриотический фильм - никогда), мы не опустился до "охоты на ведьм" (опять глумливое хихиканье, мол, своих, либероидов, в обиду не дадим, но все остальных затравим под соусом, что они ксенофобы, мракобесы и т.д. и т.п.).
    1. +2
      13 января 2023 18:05
      Так во времена царя, знать перед западом кланялась. Разве теперь не то же самое?
  35. +4
    13 января 2023 11:31
    Дмитрий Пучков (Гоблин), как член совета по вопросам культуры давал интервью по этому поводу. Он сообщил, что Минкульт РФ, Фонд кино, неоднократно объявляли конкурсы на картину об СВО, но наши "творцы" не хотят участвовать в конкурсах. Заявок на них нет.
  36. +3
    13 января 2023 11:40
    Культура, триумф... Помню, как будучи студентом меня да и в общем всех учащихся гнали на празднование русской весны, доходчиво объясняя , что факт явки сказывается на возможности жить в общежитии и успеваемости по физкультуре.
    А будучи школьником старших классов нас всех погнали смотреть на недоразумение под названием "утомлённые солнцем 2" - все знали, насколько это был постыдный фильм, нужный только для смешных обзоров, но сверху был дан указ и идти нужно было.
  37. +5
    13 января 2023 11:41
    Ой, а кто это все сделал, а? Неужто опять солнцеликий?! Или он, как всегда, не при делах? Мединский, ага, сам в культурке насрался...
  38. +1
    13 января 2023 12:06
    факт остается фактом – в массовом сознании среднестатистического россиянина украинский режим не сформировался в качестве врага
    Главный вопрос (3 шт.): кто, когда и каким образом установил сей прискорбный "факт"? Анализ продукции отечественного кинорынка представляет собой лишь нерепрезентативную по отношению к такому выводу выборку деятелей кинематографа, в сознании которой не последнюю роль играют продюсеры и ответственные работники Минкульта.
    1. +2
      13 января 2023 12:31
      ЗЫ. Смотрел фрагменты сериала, кажется, по НТВ, где одна из главных ролей - "тупой xoxoл-полицейский" - не формирует отношение зрителя к киевскому режиму, но разжигает этническую неприязнь. Это они могут. И это также характеризует не массовое сознание, но активность по его формированию.
  39. +3
    13 января 2023 12:49
    Можно подумать, в нашем кинематографе прорва шедевров на остальные темы. Глянешь "Псих" упомянутого Бондарчука с балбесом Богомоловым, и станет вообще тоскливо.
    1. +1
      13 января 2023 16:21
      Вот зря вы так: попадаются и неплохие фильмы: Лётчик, 2021; Красный призрак, 2020; Монах и бес, 2016; Территория, 2014; Поп, 2009; Сестрёнка, 2019; Счастье в конверте, 2020; Солдатик, 2019; Аритмия, 2017
  40. +9
    13 января 2023 13:34
    К нас не министерство культуры, а министерство бескультурья.
    Госпожа Любимова, не понятно за какие заслуги поставленная на такой важный пост, просто враг.
    Вся культура России подмята либералами и ничего патриотического они не пустят. Всё им на откуп отдали.
    Зато Зульхию или Ивана Денисовича, всегда пожалуйста.
    Даже если статья заказная, всё правильно сказано.
  41. +6
    13 января 2023 13:36
    За бюджетные деньги снималась фигня или всякое антисоветского посыла. Про это говорилось уже давно мног раз, всем знакомый "бэдкомедиан" ни раз и не два снимал обзоры на эти наши "шедевры" и задавался вопросом как могли на такое выделить государственные деньги.
    И все молчали, деньги пилили под свои недофильмы. Говоря про патриотизм и ТД.
    А этот бомонд который кормился с государственных денег, теперь вот поливают Россию помоями, таким не место тут. Да и ранее видно было что это либеральная колда.
  42. +6
    13 января 2023 14:31
    в массовом сознании среднестатистического россиянина украинский режим не сформировался в качестве врага

    Ну естественно, у нас же с ними контракты на транзит газа, зерновая сделка и вообще готовы к переговорам безо всяких условий.
  43. +4
    13 января 2023 14:49
    Если уж на то пошло, кризис жанров не только у нас. Тот же богопротивный Голливуд неоднократно ловлен за плагиатом и римейками мировых шедевров с заточкой под амерскую действительность. Еще пример: моя супруга очень любит слушать радио "Европа Плюс", ну и я вынужден... Так вот, многие тамошние хиты есть перепевы хитов 80-90-х годов прошлого столетия, аранжированные под современные звуки. Что-то откровенно ухо режет, что-то заходит... Однако, в отличие от наших работничков, на Западе это делается качественно и даже окупается. Хотя у них кассовых провалов не меньше, а то и поболее. Что касается СВО, то мне кажется, что более или менее правдоподобное о ней в кино и литературе появится хорошо если лет через десять. Если носители "культуры" останутся и будет кому смотреть и читать. Ибо те же фильмы военной тематики должны возвеличивать подвиги. Либо народа, либо простого солдата, либо полководца. Народ же сейчас в основной своей массе находится в обалдении от происходящего (я, как часть народа, тоже), простой солдат, плоть от плоти народной, сейчас занят более собственным выживанием, нежели ратными подвигами. Что же касается полководцев... тут не сценарии надо писать, а протоколы допросов. Пусть уж лучше мультики клепают "культуртрегеры", некоторые вполне смотрибельные.
  44. +4
    13 января 2023 17:01
    Цитата: Лесовик
    Были, конечно, и патриотические фильмы «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и «Тобол», но и они не окупились в прокате.
    На мой взгляд - прокат не показатель. Фильмы хорошие. Последние годы такие фильмы стали снимать чаще. "Движение вверх". "Время первых" и не только. Многим просто некогда ходить по кинотеатрам, а во многих деревнях и поселках кинотеатров и вовсе не осталось. А вот на телеканалах и в сети эти фильмы смотрятся в удобное время и с удовольствием.
    СВО скоро исполнится год, а что мы видим на экранах? Пока только документалистика, порой очень качественная.
    Увы, это давняя проблема. Вспомните, когда появились первые фильмы про афганскую войну... И с этим надо что-то делать.

    Не забывайте, что по телеканалам смотреть хороший фильм невозможно - каждые 15 минут идет реклама на 20 минут с информацией о памперсах, таблетках,презиках и проч.проч...... Человек не сможет сосредоточится на фильме, причем именно хорошем. Т.е. он (фильм) не будет воспринят должным образом.
  45. +4
    13 января 2023 17:06
    Цитата: Single-n
    Как можно снять внятный фильм, если мы даже цели не можем внятно сформулировать. 8 лет мы сидели в позе гордого орла на белом друге. Схватили чемодан без ручки-Крым. А Донбасс не знали как впихнуть обратно. И не признавали и не бросали полностью. И даже начав СВО , то грозили всему миру, то "не ущемляли интересы партнеров" . Если только фильм о политических шизофрениках снять. Но за такое точно посадят. У нас даже критиковать -уже статья.
    Вы вот представляете КАК снять более или менее внятный фильм о СВО? С жестами доброй воли, зерновой сделкой, перегруппировками, чехардой со сменой командования и протерей 1,5 млн комплектов формы. На фоне покупающих за свои деньги обмундирование добровольцев? А как увязать в единое целое 2-х месячную осаду завода с танцами вокруг сотни гражданских, И то как через 5 месяцев показательно рушили энергосеть замораживая миллионы? А делаы с Турцией которая на везет снаряды на Украину, а мы им АЭС строим и газ гоним.
    Или про мобилизацию. Почему на фронт погнали тех кто уже ОТДАЛ свой долг честно отслужив. А те кто прикинулся больным или бегал от военкомата тогда, получил освобождение повторно?
    Вы вот рискнете все это показать на большом экране?

    Да, засада конкретная..... А может быть и надо показать всю эту хрень всем. Что б все прониклись этой "правдой".
  46. +4
    13 января 2023 17:13
    Цитата: Вячеслав1962
    В последнее время наблюдается такая интересная тенденция, если в начале фильма появляются две надписи: "По заказу и при поддержке МинКультуры" и "В фильме есть сцены с курением", то, как правило в фильме присутствует мат, насилие и сплошные убийства, отвратительный сценарий и какая-то ненатуральная постановочная игра снимающихся. МинКультуры становится своего рода визитной карточкой отвратного и вредного для просмотра кино.
    Деградация как пишущей сценарии братии, так и снимающихся актеров.

    Не работает Любимова. Или не умеет. Не тот масштаб для нее.Тут за страну надо думать.
    1. +2
      13 января 2023 21:21
      Цитата: VladMirU
      Цитата: Вячеслав1962
      В последнее время наблюдается такая интересная тенденция, если в начале фильма появляются две надписи: "По заказу и при поддержке МинКультуры" и "В фильме есть сцены с курением", то, как правило в фильме присутствует мат, насилие и сплошные убийства, отвратительный сценарий и какая-то ненатуральная постановочная игра снимающихся. МинКультуры становится своего рода визитной карточкой отвратного и вредного для просмотра кино.
      Деградация как пишущей сценарии братии, так и снимающихся актеров.

      Не работает Любимова. Или не умеет. Не тот масштаб для нее.Тут за страну надо думать.

      А ведь кто-то её протолкнул на это тёплое место.
  47. +2
    13 января 2023 17:20
    Все требует времени, Китай на несколько лет запретил голливудские фильмы, и они начали выпускать свои собственные научно-фантастические фильмы.
  48. +3
    13 января 2023 17:27
    Про гражданскую войну наклепали во времена СССР много хороших фильмов. Не просто так, а много настоящих с настоящей историей.
  49. 0
    13 января 2023 18:20
    Так не бывает. Христианская религия учит, что власть и культура и даже нашествия других племён, все от грехов народных.

    Чую, сейчас кто - либо двинет грандиозную мысль о том что "религия еврейская" - вот и культура.....
  50. +2
    14 января 2023 01:17
    Сначала объясните цели и задачи т. н. СВО. А то и кино не понятно о чем снимать...
  51. +1
    14 января 2023 01:34
    Чушь некомпетентное, кино снятое под заказ никто не смотрит и снимают такое кино для распила.
  52. -1
    14 января 2023 18:12
    А что тут не понятно? Так называемое министерство культуры по факту культурой не занимается совершенно. Его нынешней практически единственной функцией является выделение денег на сохранение зданий и их содержимого , имеющих статус культурных учреждений , а также на финансирование их функционирования. С музеями вопросов нет , практически все они являются государственными , и проблемы в их работе могут быть связаны разве что с воровством, те же музеи , которые вызвали интерес у креативных личностей , были не слишком знаковыми и после смены формы собственности уничтожены с целью завладения зданиями или землей под ними. Всевозможными же театрами , концертными организациями , студиями и прочими учреждениями массовой культуры в 90-е в основном завладели личности с вполне понятными взглядами, и с тех пор практически ничего не поменялось , это все те же люди , а "министерство культуры" все эти годы продолжало их финансировать практически по заявительному принципу , разве что до финансирования государством печати Майн Кампф в каком нибудь опекаемом издательстве не докатилось.
  53. +1
    14 января 2023 18:12
    Так давно уже понятно что наш минкульт, фонд кино, минобр, коллективы большинства театров надо сажать. В тюрьму сажать.
  54. 0
    16 января 2023 00:48
    Можно без конца твердить про восемь лет и кто где был все это время, но факт остается фактом – в массовом сознании среднестатистического россиянина украинский режим не сформировался в качестве врага

    Давайте и дальше винить общество. Ах,такие-сякие, не понимают "каноничности" происходящего, узнавая что через Украину газ качают и еще какие-то ресурсы ,несмотря на всю эту ситуевину, причем качают не абы кому - а тем ,кто поставляет Украине оружие ,боеприпасы,разведданные. Ну реально, как тут людишке простой уловить "ахтунговость" происходящих событий ? Раз торгуют - еще не ахтунг. Раз у нас есть еще куча "заборчиков" ,которые нельзя трогать - значит еще не ахтунг. Раз мы регулярно предлагаем "замиряться" ,хотя с денацификацией еще и конь не валялся - значит еще не ахтунг.
    Вот, люди видят это - и это их успокаивает. Раз страна все делает в пол силы ("мы еще не начинали воевать(с)" сказал по этому поводу один большой человек) ,то и маленьким людям чего паниковать ?

    Ну серьезно ! Вот обвиняют режиссеров за бездуховность их творений - типа не особо желающих много ставить свои карьеры "на кон" . Так а что обвинять - мы многое на кон поставили в 2014 ? У нас был дядюшка Янук и страна,большую часть которой можно было брать практически голыми руками,не чета сегодняшнему дню. Что мы делали ? Мы терли с европейскими пиджаками и тянули резину. Всего нашего молодецкого запала хватило на добровольцев и кое-какую поддержку. И чего ждать от режиссеров что они не лезут поперек батьки в пекло -вот какая была позиция у государства,такая же была и у людей.

    А насчет "не окупились в прокате". Понимаете какая штука, на дворе 21 век. У зрителя ЕСТЬ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ. И выбор его огромен, колоссален. Чтобы "полуагитка" смогла с этим конкурировать , ей нужно прежде всего стать ПРОДУКТОМ. Продуктом по содержанию. А свою агитационно-верноподданическую суть засунуть так глубоко,и так ненавязчиво , чтобы "пипл схавал".
    Вот как раз способность так снимать -и есть способность нашего кинематографа быть самобытным и ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ. У нас хренову тучу лут большие ,серьезные лица надували щеки и запрягали про великую и мощнявую Русскую культуру (с придыханием), самобытную цивилизацию, некую альтернативу западному тлетворничеству и.т.д. И чем все это оказалось ? Тем что "нишмогла" выдавить наша культура достаточного количества позитивно-героических образов "на этот случай" . А серьезные лица продолжают "режиссерствовать" по разным Бесогонам или типа-ток-шоу ,показывая свой "запредельный" интеллектуально-нравственный уровень всем , кроме продукта.

    И нынешняя ситуация и ее предыстория заставила многих из нас ощутить себя "пассажирами" некой вещи в себе . "Пиджаки" настолько долго втирали нам про свою гениальность ,всесведущность и "всеподконтрольность" , настолько жадно отбирали толики власти у разных гномов ,вроде как конкурирующих с ними, что мы разучились переживать за будущее - ведь наше будущее в надежных руках ! Так нам твердили годами - и что у нас теперь ? Зритель виноват-с ?) Доколе мы еще будем винить зрителя в ситуации,когда от него или его голоса не зависит НИ-ЧЕ-ГО ?
    1. -1
      19 января 2023 17:52
      В итоге, если народ ничего не может сделать и в собственной стране от него ничего не зависит- его постепенно выпрут... В Рай, например аль ещё куда....
      Это факт, как бы кто бы ни возмущался. Попричитают, да и умолкнут-- все дела......
      Придут другие. Те, у которых культура определяется не министерством, а здравыми отношениями.