«Мы заполним рынок после ухода России»: глава Азербайджана заявил о планах военного экспорта

45
«Мы заполним рынок после ухода России»: глава Азербайджана заявил о планах военного экспорта

Глава Азербайджана Ильхам Алиев выступил с заявлением о намерении добиться ускоренного развития национальной оборонки, в том числе за счёт частичного ухода из мировой торговли России.

Со слов руководителя государства, на данный момент налажено тесное военно-техническое сотрудничество с Турцией и Израилем, подписан целый ряд соглашений с компаниями из этих стран, которые предполагают развёртывание производства военной продукции в Азербайджане.



Начинается новая эра национальной оборонной промышленности. Сначала мы удовлетворим собственные потребности, а затем будем экспортировать. Уже сегодня мы продаём продукцию военного назначения более чем в 30 стран мира

- отметил Алиев.

Как он пояснил, большие возможности для роста военно-промышленного производства открылись в связи со свёртыванием внешней торговли РФ [из-за санкционной политики США и их сателлитов].

С тех пор, как Россия ушла с рынка, на мировом рынке вооружений образовалась брешь. Мы должны заполнить этот рынок. Мы можем превратиться в экспортёра продукции военного назначения на уровне $ 100 млн. Это наша цель

- заявил президент, слова которого приводит издание SavunmaSanayiST.

Со своей стороны отметим, что ожидаемые в Баку $100 млн дохода – это довольно скромный финансовый результат по сравнению с объёмом оружейного экспорта России (менее 1%). Видимо, имелось ввиду, что Азербайджан займёт лишь некоторые позиции на мировом рынке, оставленные Москвой. Возможно, что речь шла об экспорте автоматов линейки «Калашников» и ряда боеприпасов (выстрелы для РПГ, гранаты для АГС, снаряды для РСЗО), выпуск которых освоен в Азербайджане.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +4
      12 января 2023 17:34
      ...на мировом рынке вооружений образовалась брешь. Мы должны заполнить этот рынок. Мы можем превратиться в экспортёра продукции военного назначения на уровне $ 100 млн. Это наша цель

      Когда одни считают что брешь это путь к успеху, другие, те кто проделал эту брешь, знают что это хитрая ловушка для излишне самоуверенных. wink
      1. avg
        +17
        12 января 2023 17:51
        Цитата: кредо
        Мы можем превратиться в экспортёра продукции военного назначения на уровне $ 100 млн. Это наша цель

        Так и будет, если по прежнему будем сквозь пальцы смотреть как штампуют наше вооружение, наплевав на патенты и просроченные лицензии. Мало того, против нас его еще и используют.
        1. +3
          13 января 2023 20:56
          Помню плакат :"Наша цель - коммунизм!" Оборонная промышленность - не выращивание помидоров. Теория, научные и производственные кадры, металлургия, технологии, испытательные мощности...Это всё у Алиева уже есть?
          1. +1
            14 января 2023 23:20
            Конечно же нет..в Азербайджане вообще кроме нефтехимической и пищевой промышленности н чего своего нет..
      2. +1
        13 января 2023 20:19
        И. Алиев - сегодня проводит антироссийскую политику, в том числе в рамках направленной против России блокады(уже больше месяца) Нагорного Карабаха(НКР). Здесь стоит упомянуть и о проекте газопровода в обход территории России, и о других откровенно антироссийских проектах, в которых на протяжении всех последних лет участвовал и участвует Азербайджан...
    2. Комментарий был удален.
  2. +6
    12 января 2023 17:20
    Ну что ещё от торгашей ждать? Заполонилка то выросла?
    1. Комментарий был удален.
      1. +5
        12 января 2023 18:00
        Вернёшь их! Как же!
        ттттттттттттттттт
  3. +10
    12 января 2023 17:21
    Глава Азербайджана Ильхам Алиев выступил с заявлением о намерении добиться ускоренного развития национальной оборонки, в том числе за счёт частичного ухода из мировой торговли России.

    Да, с такими друзьями враги излишни...
    Только сильных уважают в этом мире, а слабаков «мочат» по сортирам...
  4. +8
    12 января 2023 17:22
    наивный персонаж предполагает,что Турция создаст производство в Азербайджане,чтобы Баку потом зарабатывал??? а что мешает Турции напрямую продавать свою продукцию без хитрозадого Алиева?
    1. +9
      12 января 2023 17:42
      наивный персонаж

      Нет , не наивный , а рачительный хозяин . Он заботится о своей стране , Азербайджане . Ну а Турция и Израиль , их тоже можно понять . ВПК требует энергоёмких затрат , чего полно в Азербайджане . Военные технологии Турции и Израиля с удовольствием примет любая страна . Всем уже давно нужно понять , понятия " друзья " ушли в прошлое , сейчас больше в моде -" деловые партнёры " . Наш ВПК тоже переориентировался на Восток и Африку .
      1. +9
        12 января 2023 21:35
        Цитата: Vyacheslav57
        Нет , не наивный , а рачительный хозяин . Он заботится о своей стране , Азербайджане .

        Да пусть заботится, только не за наш счёт.
        А то может так случиться, что он продаст оружия на 100 млн.долларов, а Россия откажется покупать у него хурму и томаты, из за чего он потеряет 200 млн.долларов. Так себе бизнес winked
        1. +1
          14 января 2023 23:22
          Правильно..и запретить этим чебурекам привозить свою хурму и прочую зелень..
      2. 0
        13 января 2023 07:28
        Авторы на этом сайте очень часто из мягко скажем не любви ко всему тюркскому перевирают информации или вырывают слова из контекста.Алиев сказал,что из за войны в Украине глобальные продавцы сконцентрировались на внутренних поставках оружия.Россия вынужденна свои мощности использовать для своей армии.США и западные страны перевооружают и создают заново свои армии плюс оказывают помощь Украине.Появился дефицит и в этой ситуации Азербайджан может и должен восполнить часть этого дефицита.Насчет 100 миллионов имелось ввиду поднять экспорт до этой сумму в этом году.
        1. -6
          13 января 2023 09:14
          У авторов на этом сайте, по моему мнению, отсутствует четкая позиция по всему тюркскому и не только. Поэтому часто информация доносится обрезано, однобоко и да, с вырыванием из контекста, чтобы был всплеск активности в комментариях. Заметили? В последнее время количество комментариев под статьями резко упало, даже если темы топовые. Это очевидно связано с тем, что... хотя не буду подсказывать авторам сайта. Ато другой канал перекроют)
          1. -7
            13 января 2023 11:00
            Наооборот,четкая тюркофобская позиция почти во всем.Лживые "исторические" опусы Скоморохова да и все остальные авторы просто трясуться с пеной у рта лишь бы выставить тюрков врагами.
            1. +4
              13 января 2023 21:30
              Цитата: Albay
              Наооборот,четкая тюркофобская позиция почти во всем.Лживые "исторические" опусы Скоморохова да и все остальные авторы просто трясуться с пеной у рта лишь бы выставить тюрков врагами.

              Да полноте вам. Оставим Скоморохова в стороне, т.к. я тоже не особо разделяю его трактовки по прошлому и текущему, но в чём то он бывает очень прав. А так, если кто то, где то пройдётся "утюгом" по Ильхаму Алиеву, то это вовсе не означает то, что тюркские народы выставляются врагами. У нас все есть - русские, мусульманские, тюркские,финно-угорские, буддийские, "языческие" и т.д. народы, но тем не менее все неплохо, компактно, уживаются. Если из народной дипломатии убрать "политику Алиевых, Назарбаевых, Курбанбердымухаммедовых " и т.д., то через пару месяцев это снова будет СССР, поскольку народам между собой делить нечего, а вот политики, что бы удержать свой портфель, делают своих соседей врагами, вытаскивают пропахшие нафталином конфликты, раздувают распри и до определённого уровня поддерживают националистические группировки, которые накачивают сограждан ненавистью и тем самым возводят заборы между народами. Политика, это грязь. Опять же, в силу своей огромности России нет необходимости ссориться с соседями т.к. у неё и так всё есть, но местные князьки соседних государств, опасаясь потерять власть и контроль над финансами, капают на мозги своим согражданам внушая ненависть к России, поскольку утрата "суверенитета", которого по большому счёту до сих пор нет ни у одной из бывших советских республик и они в той или иной степени находятся под влиянием матрасов, означает только одно - утрата личной власти для фамильного клана.
            2. 0
              14 января 2023 10:32
              Ну так как проживаю очень не далеко от мест первого исторического появления тюрков , тюркютов или по одной их версий прочтения китайских названий тюке хочется отметить тюрки истиные тюрки создававшие 1 и 2 каганаты монголоиды.
              По летописям династии ТАН - многие народы видя мужество и воинскую славу тюрок принимают на себя их имя надеясь что воинская слава тюрского эля осенит и их.
      3. -2
        13 января 2023 18:39
        Друзья то, может, и ушли. А вот "братские" народы еще кое-где остались.
      4. 0
        14 января 2023 03:20
        Если впк азеров будет работать на вс рф, так в чем же проблема? Крупнокалиберные пулеметы у них неплохие.
  5. +2
    12 января 2023 17:23
    Судя по очень хорошим личным отношениям между Владимиром Владимировиче и Ильхамом Гейдаровичем, Азербайджан скорее всего будет заполнять нишу нашим же вооружением.
    Но с "Made in Azerbaijan" hi
    1. +12
      12 января 2023 17:26
      А за лицензию платить тому же Калашникову не надо? А в наш бюджет налоги платить кто будет?
      1. +3
        12 января 2023 17:37
        Поинтересуйтесь сроками лицензий, вопросы отпадут.
  6. +10
    12 января 2023 17:23
    Взрастили поколение "союзников" и пожинаем плоды... как с Казахстаном, так и с армянами, так и тут с Азербайджаном.. Играли, помогали, делали жесты доброты, а получили как всегда. Отдельно стоит Беларусь - вот это брат, союзник и друг
    1. +8
      12 января 2023 17:54
      Так у нас Один известный геополитический шахматист, который на внутренней арене как то не очень, но зато во внешней политике Гуру!Но как показала практика когда там все играли в Шахматы он играл в шашки laughing
      Вот и результат)Гудини а не шахматист ,мастер иллюзии
    2. 0
      12 января 2023 18:40
      все так... но, пока Батька на месте.. а потом сильно не уверен..
    3. +4
      13 января 2023 09:09
      согласен с вами! Более того,оказывается немало сотрудников из наших ближних соседей обучается в наших военных училищах.В частности в инете есть видео с казахом,проходящим обучение в Академии ФСБ!!!!!!!Так вот этот казах в чат рулетке общается с россиянином, представившимся украинцем, где казах открыто говорит что он ненавидит россиян, что он после окончания обучения поедет воевать за украину, всячески поносит наших и тд.И это у ФСБ!!!!! я вообще поражаюсь тому что в наших войсках и других структурах плохо работает контрразведка.В мое время в каждом подразделении были особисты и у них были "уши" везде,они знали обо всем криминальном в частях. А сейчас что?
      1. 0
        13 января 2023 09:57
        Можно ссылку на видео? А то я знаю казахов которые уже воюют за россию. Но и не удивлюсь что есть и наоборот.
        Только вот что озвученный персонаж забыл в академии ФСБ? Лучше бы в танковом училище воровал секреты.
    4. 0
      13 января 2023 18:34
      Насчёт Беларуси - будем посмотреть через год-другой. Для них сейчас союз с нами приносит гораздо больше минусов, чем плюсов. А альтруизм в межгосударственных отношениях - это про страну розовых пони.
      1. +2
        13 января 2023 18:39
        А без нас Белоруссию просто разорвут.
        Так о чем вы?Зачем деньги мертвецу?
        1. 0
          13 января 2023 20:01
          Государственные интересы - это не только, и даже не столько деньги. А насчёт разорвут... А прибалтов разорвали?
    5. 0
      13 января 2023 20:14
      ""... как с Казахстаном, так и с армянами,..."
      ----
      А причём тут армяне??? Они вообще не страдают русофобией кроме некоторых проплаченных активистов с кричалками...
    6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
    1. +1
      12 января 2023 18:11
      Кувшины для гранатового сока. Видимо так. Да и чего другого то могли придумать?
  8. fiv
    -6
    12 января 2023 17:37
    Один папуас собирается продавать калаши другим папуасам. Оно, конечно, плохого в этом нет ничего, но что же это Россия у них никак с языка не слазит? Похоже, зависть гложет. Хочется быть большим и самостоятельным, а не выходит каменный цветок. А турки с евреями подкинут на бедность каждый по паре процентов, вот и их азербайджаныч, с потрошками
  9. +9
    12 января 2023 18:26
    Очередной вброс от англичан с целью вбить клин между Россией и Азербайджаном. Чем больше проблем у нас - тем лучше англо-саксам...
    Что такое экспорт на сто лямов зелени? Это для Азербайджана ни о чем, а про Россию лучше и не упоминать. Россия на повышенных ценах из-за санкций взяла больше чем было реально заморожено, а уж про то, кто что будет продавать в итоге, лучше поговорить после завершения войны...
  10. +6
    12 января 2023 20:39
    "Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела".
    Азербайджан и высокотехнологичная техническая продукция-вещи не совместимые. Во-первых в силу менталитета. Торговля? Да, с большим успехом. Но может быть мои представления устарели???
    1. 0
      14 января 2023 10:37
      Простите Баку был городом с промышленностью и много бакинских азербайджанцев работало на заводах ни в первом поколении ( хотя говорят того Баку из СССР не стало) .
      Понаехавшие размывают город и его население ( что в принципе типично для всех стран)
  11. +2
    12 января 2023 22:55
    Промышленность в Азербайджане развитая со времён СССР, денег на развитие валом, санкций нет.. что им мешает? Не все конечно, но боеприпасы и боевые машины по лицензии - вполне себе.
  12. 0
    13 января 2023 08:10
    Годы идут, а лучшие союзники России как были армия и флот, так и остаются.... А нашим "лидерам" хочется пожелать, когда период турбулентности закончится, либо начать относится к другим так, как они относятся к тебе, либо пиджаки поменять, а то со стороны спины заплеванные от такой "дружбы".
  13. +3
    13 января 2023 08:57
    Производственных мощностей не хватит.
    Нишу заполнит Китай
  14. +2
    13 января 2023 09:39
    Да нам бы себе делать побольше нужных вещей.
  15. Комментарий был удален.
    1. Я бы не стал называть Алиева предателем. Алиев мудрый чувак и он сделал верные выводы.Он служит для своего Азербайджана, ищет сегодняшних партнеров и сам готов быть им...при условии,что это выгодно Азербайджану,конечно. И уж точно он не ведет себя по пашинянски !
      1. 0
        15 января 2023 22:43
        Цитата: Себастьян Аристархович Перейра
        Я бы не стал называть Алиева предателем. Алиев мудрый чувак и он сделал верные выводы.Он служит для своего Азербайджана, ищет сегодняшних партнеров и сам готов быть им...при условии,что это выгодно Азербайджану,конечно. И уж точно он не ведет себя по пашинянски !

        Вот уж Пашиняна то он обул не по детски и что то подсказывает то, что остатки Карабаха в конечном итоге перейдут под полный контроль Баку. hi
  16. -3
    13 января 2023 18:28
    «Мы заполним рынок после ухода России»: глава Азербайджана заявил о планах военного экспорта

    Величие отросло у носорога в одним месте, пора рэзат!
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    14 января 2023 07:56
    Цитата: Romanovski
    А причём тут армяне??? Они вообще не страдают русофобией кроме некоторых проплаченных активистов с кричалками...


    Несколько проплаченых активистов во главе с президентом Армении?
  19. 0
    14 января 2023 08:31
    Это результат нашей политики второй половины 80-х
    Горбатый помер, но дело его живет


    Вопрос, как теперь из этого вылезти, резких движений делать сейчас нельзя, Азербайджан это воссал Турции.
    Надо с Украиной разобраться, а то дело идёт к ТМВ.
    Надеюсь боеголовки у нас клепают ускоренно, что бы всём раздать и на всех что бы хватило?