Минобороны приняло решение о развёртывании штурмовой авиации на западном направлении

71
Минобороны приняло решение о развёртывании штурмовой авиации на западном направлении

Западное направление усилят подразделениями штурмовой авиации, Министерство обороны приняло решение о развертывании на территории Западного военного округа подразделений и частей, укомплектованных штурмовиками Су-25СМ3.

Западное стратегическое направление, на сегодняшний день, является одним из важнейших, учитывая концентрацию сил и средств НАТО у российских границ, однако штурмовая авиация в ЗВО отсутствует. Последний 899-й гвардейский штурмовой авиаполк, базировавшийся в Бутурлиновке под Воронежем, расформировали в 2009 году, а для проведения учений или маневров привлекались штурмовики из Южного или Восточного военных округов. Такое положение признано ошибочным, в военном ведомстве приняли решение ситуацию исправить и создать на территории ЗВО штурмовые полки, оснащенные штурмовиками Су-25СМ3.



В настоящее время военные прорабатывает вопрос развертывания в ЗВО авиационных подразделений, оснащенных штурмовиками Су-25, сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны. О конкретных сроках появления новых авиачастей пока ничего неизвестно.

Российский штурмовик Су-25 производится еще с советских времен, машина зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, это подтверждается применением этого самолета в рамках специальной военной операции на Украине. Главная задача штурмовика - прикрытие наземных войск и нанесение ударов по позициям противника. Самолет предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов, а также малоскоростных воздушных целей.

В настоящее время на вооружении ВКС стоит последняя модификация штурмовика - Су-25СМ3. На модернизированных машинах установлен цифровой дисплей, на котором отображается наземная и воздушная обстановка, установлена новая система управления огнем и спутниковая навигация ГЛОНАСС. Боевая эффективность машины улучшилась втрое по сравнению с предыдущими модификациями. Самолет способен поражать наземные цели со значительного расстояния, не входя в визуальный контакт с целью, а только лишь по координатам.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dos
    +23
    13 января 2023 06:54
    hi Верное решение! Сердюковщину надо изничтожать и всё им уничтоженное возрождать, а его с подругой на рею!
    1. +24
      13 января 2023 07:10
      Разве Сердюков последние 10 лет рулит? Сердюков должен был "почистить" Армию после лихих 90-х, как он это сделал второй вопрос. А вот заниматься построением Новой Армии с частями постоянной боевой готовности должен был совсем другой человек.
      1. +4
        13 января 2023 14:31
        Цитата: Владимир М
        Разве Сердюков последние 10 лет рулит? Сердюков должен был "почистить" Армию после лихих 90-х, как он это сделал второй вопрос. А вот заниматься построением Новой Армии с частями постоянной боевой готовности должен был совсем другой человек.

        Сердюков армию не чистил, а уничтожал, как и Чубайс уничтожал экономику, доставшуюся от СССР. За это Сердюков тайком и получил героя РФ.
        1. +1
          13 января 2023 23:31
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Цитата: Владимир М
          Разве Сердюков последние 10 лет рулит? Сердюков должен был "почистить" Армию после лихих 90-х, как он это сделал второй вопрос. А вот заниматься построением Новой Армии с частями постоянной боевой готовности должен был совсем другой человек.

          Сердюков армию не чистил, а уничтожал, как и Чубайс уничтожал экономику, доставшуюся от СССР. За это Сердюков тайком и получил героя РФ.

          Что там было уничтожать?? К тому времени как Сердюков стал министром, армии не было уже много лет. А вот кто рулил последние 10 лет и строил новую армию? И что получили на выходе. Вот вопросы...
        2. +1
          14 января 2023 00:49
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Цитата: Владимир М
          Разве Сердюков последние 10 лет рулит? Сердюков должен был "почистить" Армию после лихих 90-х, как он это сделал второй вопрос. А вот заниматься построением Новой Армии с частями постоянной боевой готовности должен был совсем другой человек.

          Сердюков армию не чистил, а уничтожал, как и Чубайс уничтожал экономику, доставшуюся от СССР. За это Сердюков тайком и получил героя РФ.

          Не забывайте кто все это время был непосредственным руководителем Сердюкова и в конечном итоге принимал все важнейшие решения по "оптимизации" армии...
      2. 0
        14 января 2023 11:39
        Почему нельзя сделать беспилотный су25 ?????
    2. +25
      13 января 2023 07:19
      Уже 10 лет как министр другой и подруги тоже у него другие laughing
      1. +8
        13 января 2023 07:30
        прятать то есть где самолёты ? или опять "под небом" будут стоять в ожидании...?
        1. +5
          13 января 2023 22:41
          Цитата: Аэродромный
          прятать то есть где самолёты ? или опять "под небом" будут стоять в ожидании...?

          А разве проблемы только с местами базирования ?
          А как у нас с численностью штурмовой авиации ?
          Сколько Су-25 в строю осталось ? После реформ , поставок дружественным странам и потерь в СВО ?
          Их уже менее 200 шт. А это очень мало . Может конечно есть какое то количество на хранении и возможно через капитальный ремонт и модернизацию вернуть их в строй ... но в этом у меня сомнения .
          Посему считаю необходимым возобновление производства Су-25 в версии СМ3 или в версии Су-39 (который создали , испытали , но на вооружение не приняли) . Не нужно изобретать что то принципиально новое , штурмовик - самолёт поля боя , должен быть высокозащищённым , маневренным , дозвуковым и недорогим . Таким он и есть . И иметь в ВКС таких самолётов необходимо порядка 500 шт. А не "около 200 шт."
          Ну и конечно - аэродромная сеть , специалисты аэродромных служб и авиатехники . За пару лет такого не сделать , но необходимо успеть к 2030 г. , когда ожидается война уже совершенно иного масштаба . Если пронесёт в этом и будущем годах .
        2. +2
          14 января 2023 07:16
          Цитата: Аэродромный
          прятать то есть где самолёты ? или опять "под небом" будут стоять в ожидании...?

          Как это всë знакомо! Сначала разрушают, потом возрождают!
          И на то и на другое нужно очень много денег! А где много денег, там и украсть много можно
      2. +11
        13 января 2023 10:01
        Уже 10 лет как министр другой и подруги тоже у него другие

        Так и Ленина уже 100 лет нет, а он до сих пор некоторым мешает, не дает жизнь в стране наладить.
      3. -1
        13 января 2023 17:12
        Цитата: DMFalke
        Уже 10 лет как министр другой и подруги тоже у него другие laughing

        Был бабский батальон, стал бабский полк.
      4. 0
        13 января 2023 21:17
        "Имя сестра, имя назови.., я убью его ". Слова из фильма про мушкетёров.
    3. +1
      13 января 2023 10:11
      Это решение из оперы - "Лучше поздно, чем никогда".
  2. +18
    13 января 2023 07:04
    Вот и славно. Возрождайте и закрытые Высшие Военные Училища
  3. +16
    13 января 2023 07:04
    Натовцы планируют нарастить свои силы быстрого реагирования на границе с Россией с 40 до 300 000 тысяч штыков... угроза НАТО для нашей страны нарастает... развертывание штурмовой авиации верное решение.
    Мы ввязались в драку с западом в которой нам надо выходить на новый уровень подготовки и борьбы с этими крестоносцами.
    1. +9
      13 января 2023 07:26
      Это не угроза. Запад спровоцировал конфликт, в который с радостью втянулись обе стороны. А запад? Поставляет в\на украину старое вооружение, Европа со страху закупает новое, США почти даром обновляют свои арсеналы - госкорпорации получают миллиардные заказы, нужные люди имеют с этого приличные откаты. Все в деле, все довольны. Кроме участников СВО - тут одни потери, технику покупать и восстанавливать за свои, разрушения восстанавливать за свои, экономика страдает и т.д. и т.п.
      Плюс запад наконец то смог сделать из РФ бабайку, на уровне красной угрозы - военный бюджет и кошельки их владельцев в безопасности еще лет 20-30. Ругаем американцев "ну тупые", а они вертят нами как хотят, да и всем миром в своих интересах.
      1. +6
        13 января 2023 08:26
        Тут можно внести существенную и главную поправку. - Вся Армия проходит настоящую школу войны. Не просто курсы! Бойцы и командиры получают реальный опыт. В отличие от тех кто наблюдает со стороны и ежится от страха в кресле Армия России обстреляна. Те кто мог убежать с поля боя - убежали еще в момент мобилизации. Промышленность вносит поправки в производство с учетом реального боевого опыта применения. Дан старт работам над другими недостатками. Так что одни наращивают силы - другие эти силы оттачивают.
        1. +4
          13 января 2023 16:53
          Су 25 давно не выпускается. А летчиков на новые полки из пальцев высасывать будут
      2. 0
        13 января 2023 08:35
        США почти даром обновляют свои арсеналы - госкорпорации получают миллиардные заказы, н
        Вы противоречия здесь сами не видите, как и во всем тексте?
        1. +1
          14 января 2023 06:57
          Утилизация или хранение старой техники тоже стоит немалых денег. Сбагрить такой хлам в другую страну экономит средства,а компании что произвели эту технику ещё и на поставках запчастей заработают.
  4. +11
    13 января 2023 07:08
    однако штурмовая авиация в ЗВО отсутствует

    ЗВО противостоит странам членам НАТО. Вот чем руководствовались??? Кроме того что это прямое вредительство, больше ничего в голову не приходит.
  5. +10
    13 января 2023 07:09
    расформировали в 2009 году,
    Это же времена Сердюкова, которого сейчас принято хвалить.
    1. +7
      13 января 2023 07:23
      Да и 9 лет правления сами знаете кого... На ошибках учатся, только у этих ошибок такая огромная цена и столько крови.
      1. +4
        13 января 2023 07:32
        Учиться надо на чужих ошибках ...
        На своих ошибках учиться - дороговато будет.
        1. +1
          13 января 2023 13:28
          «На своих ошибках учиться - дороговато будет» - зато надежнее, а большинство вообще ни чему не учится.
        2. 0
          13 января 2023 17:06
          Учиться надо на чужих ошибках ...

          Вам хоть раз в жизни удалось претворить этот прекрасный лозунг в жизнь?
  6. Комментарий был удален.
  7. +11
    13 января 2023 07:29
    Не производится штурмовик Су-25! Крайний был родом от 1991! Выполняется только модернизация самолётов крайней 10 серии, которых осталось мало... Завод был в Тбилиси. После развала СССР боевые (одноместные) уже не производятся, а спарки - совсем другой самолёт ещё вроде делают.
    1. 0
      13 января 2023 08:52
      Согласен полностью! Необходимо опять начать выпуск Су-25 в новой комплектации. Судя по итогам СВО они на передке работают эффективней Су-34, которые еще и в 5 раз дороже. Без высокоточных, дальнобойных боеприпасов эффективность Су-34 равна Су-25. Напрашивается вопрос - что выпускать? Не можем делать боеприпасы для Су-34, значит надо клепать Су-25, а то мы так наши передовые части вообще без воздушной поддержки оставить можем!
      1. +5
        13 января 2023 10:00
        По вашему- проще наладить выпуск устаревших самолётов, чем точных и дальнобойных бомб для новых самолётов?
        1. -5
          13 января 2023 10:10
          По факту, для нашей промышленности - да! Легче делать Су-25, чем высокоточные и дальнобойные боеприпасы! Было бы по другому, то уже бы делали! Я тоже за боеприпасы и новые самолеты, но действительность говорит о другом! По данной причине лучше старые, но модернизированные самолеты, чем новые со старыми боеприпасами!
          1. +2
            13 января 2023 10:36
            Отсутствие в ВКС высокоточных, тактических бомб - это желание военных, а не возможности производства. Ставка была сделана на "Гефест". Гефест очень хорошая система, но под свои задачи. И делать ставку на исключительно на нее- была ошибка, ее сейчас исправили.
            Ps. Если есть самолёты и пилоты, то конечно я, за идею возродить ШП. Если ничего нет. То на мой взгляд. Сочетание ударных БПЛА и ударных вертолетов лучше подходит и проще в реализации.
          2. +2
            13 января 2023 20:14
            Налаживание выпуска даже старых самолётов вещь дорогая. При этом СУ25 не будет в пять раз дешевле. Ну, максимум раза в 1,5. Усилия нужно направить на высокоточные боеприпасы и план бомбы с ракетным двигателем.
        2. 0
          14 января 2023 13:30
          Китай до сих пор выпускает Ту 16 ,Ан 12 ,Ан 24 и не парится. А нас лучше деньги попилят на разработку ,а к выпуску если выпустят оно уже устарело .
    2. +3
      13 января 2023 09:22
      Не успел написать, но согласен. Только возобновлять производство модели из 80-х считаю неправильным. Актуальнее на растить производство боевых вертолётов и формировать смешанные авиабригады. На Украине даже современные боевые вертолёты прижаты к поверхности и из-за насыщенности фронтовой ПВО вынуждены НУРСы пускать с горки, а более скоростные Су-25 с трезубцами гибнут при первом же вылете к фронту.
      1. 0
        13 января 2023 10:12
        Ну не с первого вылета! Как видим уже 10 месяцев они летают и ни как всех приземлить не можем!!!
    3. +3
      13 января 2023 09:25
      Как вы надоели с вашим крайним самолетом, пишите по русски
  8. +2
    13 января 2023 07:30
    Это нужно было сделать еще вчера или на худой конец после начала СВО. НАТО активно наращивает свой военный потенциал на своем "восточном фланге", который для нас и является западным направлением. Но лучше уж позже чем никогда.
  9. +6
    13 января 2023 07:30
    Интересно, а за счет каких источников собираются разворачивать? С каких то направлений снимут? Или какой-то завод их начал делать в больших масштабах?
    1. +3
      13 января 2023 07:52
      Или какой-то завод их начал делать в больших масштабах?
      Завод - не самая большая проблема. Где лётные училища, где преподаватели и база этих училищ? Здание оренбургского с 1993 отдано РПЦ, до сих пор стоит в развалинах.
      1. +4
        13 января 2023 10:36
        Цитата: Авиатор_
        Здание оренбургского с 1993 отдано РПЦ, до сих пор стоит в развалинах.

        what Ну зачем так беспардонно врать то?
        Вот эти "развалины"!

        Выпуск кадетов Оренбургской кадетской школы-интерната 2022 год. А так же на территории бывшего ОВВАКУЛ находится музей космонавтики, упомянутая вами духовная семинария занимает только часть зданий!
        А штурмовиков нынче учат в Борисоглебске!
    2. +4
      13 января 2023 10:23
      Цитата: Максим Сергеевич
      Или какой-то завод их начал делать в больших масштабах?

      Улан-Удэ родина Грачей!
      1. 0
        13 января 2023 13:31
        Основное производство было в Тбилиси.
  10. Комментарий был удален.
  11. -4
    13 января 2023 07:41
    А зачем нам Су-25, пора перебрасывать новые самолеты а старые ставить на склады НЗ. Америка F-35 закупает. НАм надо что то и поновее Су-57
    Есть Су-57, почему бы его хорошо не бронировать и сделать из него штурмовик?
    Самое главное за 30 лет не заменили су-25 на новый штурмовик хорошо бронированный.
    Пока война с НАто не началась надо было бы расконсервировать все закрытые взлетно посадочные полосы. Реанимировать все части что были закрыты. Чтобы европа понимала что Россия начала развертывание войск.
    Сегодня была новость что в польшу стягивают танки не просто так. Пора бы начинать операцию движение на Львов
    1. +11
      13 января 2023 08:08
      вы сравниваете су 25 с су-57? вы вообще понимаете что это эта разные типы? более того вы думаете что за один год можно перевооружить ВКС? в будущем вообще задача штурмуй авиации будет передана БЛА..
  12. +4
    13 января 2023 07:46
    Цитата: DMFalke
    Ругаем американцев "ну тупые", а они вертят нами как хотят, да и всем миром в своих интересах.

    smile Наивное заблуждение... пока что американцы вертят Европой как хотят и может вами... мной они не вертят я злейший и убежденный враг США и считаю это государство террористическим.
  13. Вот, как! Так просто? А самолеты где взять? Из музеев? Или у нас появился завод по их производству? Штук по пять ежемесячно? Как в свое время Новосибирский строил СУ-24. А летные училища восстановили? Пилоты, в достаточном количестве, где? А, сколько времени и сил необходимо для подготовки боеспособного пилота? А инженерные и технические училища(Пермское, Ачинское, Калининградское ВАТУ)? А, АРЗ? И, еще тысяча "ГДЕ?". Ответ на языке вертится, но цензура не пропустит.
    Р. S. Полк Нормандия- Неман, что был в Галенках, где? Лет 20 как уничтожен. Нет у нас штурмовой авиации. И не только ее, к сожалению. А нынешним руководителям ее не восстановить. Увы.
    1. +6
      13 января 2023 07:59
      Летные училища надо восстановить, пилотов скоро не станет если война затянется.
    2. +2
      13 января 2023 10:55
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Или у нас появился завод по их производству?

      what А разве У-УАЗ разрушен, сгорел, уничтожен???
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      А летные училища восстановили?

      Конкретно штурмовиков и бомберов в Борисоглебске учат.
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      А инженерные и технические училища

      Воронеж!
  14. +3
    13 января 2023 08:03
    Жили в мире с гейропой - развалили западные рубежи обороны, жили с востоком в мире - развалили восточные рубежи обороны. Походу, восстанавливать укрепрайоны в ЗабВО сегодня никто не думает, а зря.....
  15. +4
    13 января 2023 08:05
    Согласен, Сердюков наломал дров. Но были и положительные моменты. Судите сами: был в Краснодаре штурмовой авиационный полк на Су-25. Его сформировали в 1993 для усиления южных рубежей - разогнали в 2009 ( вместе с Бутурлиновским. Бутурлиновка-Краснодар, была такая песня: вместе воевали, вместе и "разогнались". В полку при штатах 3 эскадрильи смогли людей и техники набрать только на две. Но ПОЛК всё-же! К 2009 исправной техники осталось на одну эскадру, да и людей фактически тоже. Остальная - в "дровах", запчасти, ресурс..... Но ПОЛК! Для чего содержать полк которого фактически нет, есть отдельная авиационная эскадрилия? Да и боевого знамени в этом полку так и не увидели с 1993 по 2009гг. Не было его вовсе, не дали, и с жильём у людей были проблемы, полка-то как бы нет (знамя где?).Вот и разогнали. "А был ли мальчик?"
  16. +3
    13 января 2023 08:06
    По моему надо создавать части А постоянно готовности и с новейшей техникой, и части Б с модернизируемой техникой, которая должна предназначаться для мобилизованных. Части Б для развертывания в случай войны. Части Б например для призывников. А для контрактников, Части Б это части которые ведут подготовку бойцов а части А те которые должны уметь воевать.
    1. +6
      13 января 2023 08:25
      Ну прям Америку открыли..... Наверное про кадрированные части не слышали? В ЗабВО в укрепрайоне в 80-х годах было 3 развёрнутых батальона и артдивизион Град до штата военного времени и 8 кадрированных батальонов с техникой на хранении. Про партизан, военные сборы офицеров запаса отдельная тема. Только все это было в Советской Армии.
  17. -1
    13 января 2023 08:08
    Согласен, Сердюков наломал дров. Но были и положительные моменты. Судите сами: был в Краснодаре штурмовой авиационный полк на Су-25. Его сформировали в 1993 для усиления южных рубежей - разогнали в 2009 ( вместе с Бутурлиновским. Бутурлиновка-Краснодар, была такая песня: вместе воевали, вместе и "разогнались". В полку при штатах 3 эскадрильи смогли людей и техники набрать только на две. Но ПОЛК всё-же! К 2009 исправной техники осталось на одну эскадру, да и людей фактически тоже. Остальная - в "дровах", запчасти, ресурс..... Но ПОЛК! Для чего содержать полк которого фактически нет, есть отдельная авиационная эскадрилия? Да и боевого знамени в этом полку так и не увидели с 1993 по 2009гг. Не было его вовсе, не дали, и с жильём у людей были проблемы, полка-то как бы нет (знамя где?).Вот и разогнали. "А был ли мальчик?"
  18. +12
    13 января 2023 08:13
    Для обслуживания этих самолетов потребуется обученный инженерно-технический и летный состав.СМ и СМ3 очень сильно отличаются от простого СУ-25 в части БРЭО. Где сразу столько обученных специалистов взять в таком количестве? В 2011 году сильно сократили именно полки СУ-25.Наш полк прошел переучивание в Липецком центре на СУ-25СМ и нас же сократили в первую очередь. Технических средних авиационных училищ или по простому ВАТУ по-моему уже не осталось. Все разбомбили. От хотелок ничего сразу не вырастит.На все нужно время.Это разломать мы можем мгновенно,а построить-хрен там.
  19. +3
    13 января 2023 08:24
    Только вот эти Су-25 будут противостоять F-16 и F-35, устарели они, техника давно не производится.
    Бомбандировщиками у нас вроде числятся Су-34, их только хорошо бронировать будет штурмовик.
    https://topwar.ru/193645-su-34-opravdannoe-prevoshodstvo.html
    У Су-34 тоже бронирование есть
    Я так думаю что работа двух членов экипажа более эффективная, чем одного, один за полем боя следит второй управляет оружием. Плюс если вместе катапультировались есть вероятность остаться в живых.
    Возможна работа обычными бомбами? Да, возможна. До 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100. Плюс по наследству от предшественников можно подвесить до 6 блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 ракет), а также до 6 ракет С-25. Да, С-25 – очень глупая ракета. Неуправляемая. Но у нее БЧ весом 150 кг, из которых 58 – заряд ВВ, остальное – 9000 осколочных элементов.
    Десяток самолетов может ад устроить ВСУ, особенно объемно детонирующие. Которые все выжигают.
    1. +1
      13 января 2023 17:25
      Су-25 будут противостоять F-16 и F-35

      Штурмовик будет противостоять истребителю?
      Только вот эти Су-25 будут противостоять F-16 и F-35, устарели они

      Вообще-то f-16 начал эксплуатироваться за 3 года до су-25

      Бомбандировщиками

      БомбаНдировщиками?

      Десяток самолетов может ад устроить ВСУ, особенно объемно детонирующие.

      Объемно детонирующие самолеты?


      Я так думаю

      Серьезно?
  20. +3
    13 января 2023 08:45
    Оно все хорошо и логично, вот только одно непонятно: что мешало принять такое решение еще год назад? Ведь готовили СВО не пару дней. Или таки перепились по случаю 23 февраля и решили "вот ща как вдарим!"? wassat
    1. -1
      13 января 2023 09:18
      Сдается, если судить по происходящему, то было как в последнем предложении вашего комментария hi
  21. 0
    13 января 2023 08:46

    Почему вот у нас не используют вот эти бомбы, так бы отбомбились в районе городов, далее пехоту в наступление пустили и взяли бы любой город
    Вопрос лишь только в наличии данных боеприпасов. пару заходов на линию фронта там ничего не сотанется
  22. +1
    13 января 2023 08:58
    Наверное это и правильное решение, только вот эффективность штурмовой авиации в условиях технологичного конфликта, когда передний край насыщен средствами пво, на мой взгляд, сильно снизилась. Штурмовка это уже задача на потерю, а штурмовка с кабрированием малоэффективна. Сегодняшний штурмовик это скорее ударный вертолет с дальнобойным высокоточным оружием.
  23. +4
    13 января 2023 09:15
    Российский штурмовик Су-25 производится еще с советских времен
    Совершенно некорректное высказывание. Уже давно не производится, а, к сожалению, только модернизируется.
  24. 0
    13 января 2023 09:17
    Опасность представляет минидроны на малой высоте.
    При попадании дрона в гтд, последний выходит из строя.
  25. +2
    13 января 2023 09:29
    Развёртывание, - это хорошо. Но есть ли такое количество "свёрнутых" штурмовиков, чтобы их можно было развернуть...
  26. +1
    13 января 2023 16:59
    Последний 899-й гвардейский штурмовой авиаполк, базировавшийся в Бутурлиновке под Воронежем, расформировали в 2009 году

    Я даже комментировать не буду, сами понимаете...
  27. +1
    13 января 2023 19:16
    Что то я не понял, их разве ещё производят? Их изготавливали в Тбилиси, потом немного в Улан - Удэ, снят с производства Мантуровым в 2016 году. Сейчас только модернизируется последняя производившаяся модификация. Тогда о чём статья? Вместо него производится Су-34, да и то в малых количествах, т.к. государство не желало их много покупать.
  28. 0
    13 января 2023 21:15
    1. Где сегодня производят Су-25 (вопрос на засыпку) и сколько штук в год?
    2. Где брать лётчиков на этот тип, где их готовят и сколько штук в год?
    Слава Сердюкову и еже его поддерживающих.
    3. Как надоело это враньё с самых высоких трибун. Похоже они сами ставят себе задачи на которые не знают ответа.
    1. +1
      14 января 2023 01:28
      На лицо попытка МО воссоздать жалкую копию армии СССР.
      Вместо ускоренного развития систем аэрокосмической разведки и целеуказания так остро необходимых в современной войне они начинают формировать штурмовые авиаполки на базе давно устаревших Су-25 которые никак не проявили себя в СВО...
      Стрельба НУРСАМи с "горки" не входя в зону ПВО, основной способ применения штурмовиков.
      Эту нишу очень плотно и успешно занимают ударные беспилотники среднего и тяжёлого класса, именно в этом направлении и нужно развиваться и формировать полки беспилотной авиации.
  29. 0
    14 января 2023 07:36
    Цитата: DMFalke
    Плюс запад наконец то смог сделать из РФ бабайку, на уровне красной угрозы - военный бюджет и кошельки их владельцев в безопасности еще лет 20-30.


    Бабайку против кого? ЕС и сшп? Так они и так участники конфликта.
    В ООН, этой умирающей подпииндоссной организации, и то раз за разом снижается уровень голосующих против России , в различных резолюциях. Простые люди это видят.
  30. 0
    14 января 2023 14:12
    Не пора ли подумать о восстановлении производства Су25 в модернизированной версии по результатам сво на Украине ? Потери то восполнить нечем , парк грачей не бесконечен, а машина на фронте очень нужная как оказалось и весьма эффективная
  31. -1
    15 января 2023 18:50
    Беспилотниками разведывательными и ударными надо обеспечить войска в полной мере. Чтобы не один на батальон был. А так,чтобы атаку роем при необходимости можно было сделать. И не один раз. И думается мне, что СУ-25, сколько его ни модернизируй, все же устарел. Лучше деньги на его прлизводство перекинуть на СУ-57 или беспилотник "Охотник". Сожно будет и работу СУ-25 выполнять эими аппаратами или СУ-34, только издалека, меньше рискуя.