Победы впереди. Соледар – всего лишь этап борьбы

92
Победы впереди. Соледар – всего лишь этап борьбы

Как же мы соскучились по победам. Мы даже читать разучились от желания победить. После того как глава музыкантов заявил об установлении контроля над Соледаром, я прочитал сотни сообщений именно о победе. Мы взяли!.. Мы разгромили!.. Мы победили!..

Как бы хотелось, чтобы всё было именно так. Но, увы, Евгений Пригожин сказал именно то, что сказал. ЧВК Вагнер установили контроль над Соледаром. Выгнали часть подразделений ВСУ и заняли опорные пункты. Но достаточно большая часть оставшихся в городе ВСУк ушли в подземелья, в шахты. А там ни много ни мало примерно 200 км этих самых подземелий.



И выковыривать этих фанатиков будет нисколько не легче, чем это было в Мариуполе. Если в Мариуполе ядро подразделений противника составляли фашисты из «Азова», то в Соледаре этим ядром являются именно фанатики и наёмники. Остатки как раз тех элитных частей и соединений, которых гнали с других участков фронта для затыкания дыр.

Если воевать по карте, то всё выглядит достаточно красиво. Открываются возможности там-то, можем дойти до такого-то населённого пункта (пунктов). Вроде бы появляется возможность реального выполнения поставленной Главкомом задачи освобождения всей территории ДНР...

Действительно, мы взломали достаточно серьёзную линию обороны. Действительно, ВСУ потеряли стратегическую инициативу. Действительно, мы можем вернуть оставленные осенью позиции. Можем, можем, можем… Думаю, стоит поразмышлять по поводу того, что нам предстоит.

Удар по идеологии и моральному состоянию украинского общества


На сегодня главным итогом взятия под контроль Соледара является, прежде всего, удар по морально-психологическому состоянию ВСУ и украинского общества в целом. Более того, этот удар по той картинке войны, которая создана в западном обществе.

Картинке, где доблестные ВСУ громят русские части, где Россия находится на грани внутреннего конфликта, а возможно, скорого развала, где русские «иваны» стоят на позициях, вооруженные рогатинами против прекрасного западного вооружения.

В Киеве, Брюсселе и Вашингтоне это прекрасно понимают. Те 25 тысяч погибших, о которых заявил на российском ТВ Родион Мирошник, были брошены в мясорубку не просто так. Это именно «идеологические жертвы». Те, благодаря кому Зеленский поддерживал легенду, на которой держалось очень многое. И это не последние потери Украины в этом районе.

Я с удовольствием смотрел, как западные страны внезапно перестали играть в демократию. Сколько времени те же поляки и немцы обсуждали вопрос о поставках Леопардов Киеву? Будем поставлять — не будем поставлять… И что произошло вскоре после объявления Пригожина?

Последовал окрик из Вашингтона: «Хватит трепаться и начинайте поставки! Посидели, поговорили и хватит». Более того, в различных Телеграм-каналах появились снимки вооружения, которое уже находится на Украине, но решение о поставках принято всего лишь за день до этого.

То есть работает Запад по той же схеме, что работали американцы всё это время. В начале поставляют, а потом заявляют о поставках. Эту схему мы уже обсуждали на страницах ВО. Это всего лишь подтверждение.

Многие уже заметили, как поменялся тон заявлений Зеленского и других говорящих голов из Киева. Ещё недавно Соледар и Артемовск сравнивали с Мариуполем и даже с Киевом, и вдруг «эти города с тактической и стратегической точки зрения не так важны для обороны Украины». Оказывается, те, кто погиб в Соледаре, занимались «утилизацией российской армии».

Ещё более показательны некоторые действия Киева. В прессе почти нет сообщений о тех подразделениях, которые были передислоцированы в связи с огромными потерями личного состава. Причина отсутствия интереса к этой теме достаточно проста.

Остатки потрёпанных бригад передислоцируются на север, к границе с Белоруссией. А свежие соединения, соответственно, перемещаются на Донбасс. Таким образом Киев пытается минимизировать распространение правдивой информации о состоянии дел в районе Артемовска и Соледара.

Музыканты сделали максимум возможного, теперь дело за армейскими частями


То, что музыканты совершили невозможное, это факт. Захватить украинские опорники ночью дорогого стоит. Обсуждать эту тему не буду. Герои, этим всё сказано. Кстати, я не могу советовать командованию Вагнера, но выскажу одну мысль, которая, я уверен, возникает у многих.

Контракты с бойцами – это внутреннее дело компании. В эту сферу мы лезть не можем и не должны. Но есть ещё один нюанс, который мы можем и должны озвучить. Он касается личной свободы музыкантов, тех самых судимостей, которые висят до окончания контракта вне зависимости от того, как воюет боец. Не пора ли вспомнить опыт Великой Отечественной?

Воюет боец геройски — амнистировать героя. Контракт он заключает с ЧВК – и тут не меняется ничего. А вот тот факт, что воюет уже свободным человеком, достаточно важен. Не инвалида амнистировать, не получившего тяжелое ранение, это, насколько я знаю, делается, а героя. Согласитесь, медаль за отвагу мы тебе дадим, а вот с судимостью погодим – как-то не по-человечески звучит.

Но вернёмся в Соледар. Контроль за городом вовсе не означает, что ВСУ так просто смирятся с его потерей. Уже были попытки контрнаступления и будут ещё. Да, мы отбили эту атаку. Да, укры потеряли до 200 человек и отошли. И что дальше? А дальше вполне логичное колечко. Окружение и уничтожение.

Специфика этого кольца состоит в том, что оно должно быть не только внутренним, но и внешним. Попытки прорыва будут с обеих сторон. Музыканты самостоятельно с этим не справятся. Да и не их это дело. Это дело пехоты. Но тех подразделений, что сегодня находятся в этом районе, по моему мнению, мало. Необходимо пополнить линию соприкосновения свежими частями. Это по внешнему кольцу.

Работу же по зачистке подземелий Соледара необходимо отдать тем, кто имеет опыт уничтожения таких групп и подразделений в Мариуполе. Прежде всего, подразделениям Росгвардии. Точнее, кадыровцам. Не думаю, что спецназ забыл навыки ведения боев в ограниченном пространстве. Музыканты же нужны в Артемовске.

Мы учли урок Мариуполя, поэтому действовать будем гораздо жёстче. Уговоров больше не будет. Если писать коротко, то алгоритм действий российской армии будет примерно такой же, по которому действуют музыканты. Предложение сдаться и, если оно не принято, уничтожение. Причём этот алгоритм будет работать по обе стороны кольца. И по внешнему, и по внутреннему контуру.

Если говорить в целом, результатом установления контроля, а в дальнейшем и освобождения Соледара стало бы разрушение системы обороны по линии Северский Донец — Торецк. Та система обороны, которую создали ВСУ, включает в себя опорники, которые, по задумке украинских военных, должны стать очагами обороны, на которых русские должны «сломать зубы». Соледар, Северск, Артемовск, Константиновка, Дружковка, Краматорск, Славянск…

Перспективы развития событий


Что же мы получим после окончательного освобождения Соледара? При той тактике, которую применяют российские ВС сегодня, вопрос зачистки Соледара – это достаточно быстро решаемая проблема. Но даже установление контроля над этим городком даёт возможность фактически лишить гарнизон Артемовска подвоза подкреплений, боеприпасов и продовольствия.

Я думаю, что вопрос сдачи Артемовска уже решён. Буквально в течение нескольких дней мы займём и этот город. Хотя сделать это будет не легче, чем взять Мариуполь или Соледар. Наёмники и регулярные части польской армии отнюдь не жаждут попасть в плен.

Да и те украинцы, что сейчас воюют в Артемовске, отнюдь не мальчики для битья. У нас многие блогеры отчего-то считают, что большинство ВСУк это те, кого отловили и насильно отправили воевать. Да, таких много, но посмотрите на пленных, урожай которых сегодня достаточно обилен.

Подавляющее большинство как раз «мобики», практически сразу бросающие оружие и поднимающие руки вверх. Те же, кто продолжает сопротивление, в подавляющем большинстве это матёрые бойцы, которые воюют не один день. За плечами которых достаточно много всего, в том числе и воинских преступлений.

А то, что прокуратура республик очень скрупулёзно ведёт дела по каждому обстрелу, каждому преступлению ВСУ, им прекрасно известно. Увы, но общеизвестный принцип «война всё спишет» на Донбассе не работает. Известны имена, места службы и даже часто места жительства тех, кто совершает преступления.

Следующим городом, который вскоре должен пасть, возможно, даже параллельно с Артемовском, будет Северск. ВСУ не смогут долго удерживать этот город. Примерно по тем же причинам, по каким сдадут и Артемовск. И там начнут перемалывать воинские части и подразделения ВСУ достаточно быстро.

Рубеж, за который нам придётся серьёзно повоевать, это опорники в Краматорске и Славянске. К сожалению, освобождение территорий республик будет сопровождаться огромными разрушениями городов и посёлков. Это вполне осознанная политика, которую проводит Киев. Что-то из серии «так не доставайся же ты никому».

Что главное на сегодня


Говорить о каких-то итогах пока рано. То, что система обороны прорвана, это факт. То, что ВСУ деморализовано, тоже. Даже то, что для продолжения войны Киеву требуются уже не только вооружение и техника, но и «добровольцы», тоже факт. Как факт и то, что США и Европа пока не готовы остановить войну. Им нужна война на Украине.

Запад, в отличие от нас, действует быстро. И действует совершенно не так, как мы. Принимают решение о поставках чего-то постфактум. И уже сегодня мы видим многое из того, что должно быть поставлено «завтра». Значит, задачу уничтожения логистических путей никто не снимает. Думаю, что параллельно с освобождением территории республик мы будем уничтожать инфраструктуру Украины.

А победы будут. Победили в Мариуполе – победим и в Соледаре, и дальше по списку.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 января 2023 05:49
    Соледар – всего лишь этап борьбы. Победы впереди.
    Дальше Артемовск, Краматорск, Славянск, полное освобождение Донецкой области. А потом ? Ждем выборов на Украине?
    1. +14
      16 января 2023 06:51
      Эх,скорей бы эту гадину раздавить. Донецк хоть вхдохнет свободно!
      1. +4
        16 января 2023 11:37
        Победы впереди. Соледар – всего лишь этап борьбы

        Угу. "Достижения" на лицо: и года не прошло... recourse
        1. +4
          16 января 2023 13:21
          и года не прошло..

          У меня двое знакомых, молодые парни , погибли именно из-за спешки командования. Летом. Наверное их комбата вот такие же "да какие разницы" попрекали что мирняк под обстрелом полгода. Кстати мой друг получил аж 3 ранения (лечился и возвращался) в процессе эвакуации мирных жителей их освобожденных деревень. Их буквально приходилось выцарапывать из подвалов, хотя всех заранее предупредили об эвакуации.
          Ну да это такая национальная черта -есть квартира в Москве, дети внуки тут, сам уже еле ходит, снаряды во двор прилетают, но на кого ж я скотину оставлю....
    2. 0
      17 января 2023 03:58
      Потом будут Харьков, Сумы и Чернигов.
  2. +37
    16 января 2023 06:07
    Я по заголовку, не читая статьи, понял, что статья написана Ставером. Пишу комментарий не читая статьи - уверен, по мнению А. Ставера, у нас теперь благодаря взятию развалин в Соледаре, крупнейшая "перемога" образовалась. Прочитаю статью, если это не так, извинюсь.
    1. +16
      16 января 2023 08:30
      Верно написали.
      Меня вообще поражает такое внимание этому ПГТ с ~10 000 жителями до войны. Смотрю на карту, стратегического значения нет. Город этот до войны вообще ни кто не знал. Просто попытка показать что мы где-то наступаем. На фронте в пару тысяч км, наступаем на паре десятков км…
      В Донецкой области 27 городов. Если на каждый город тратить по 4 месяца как на Соледар выйдет 9 лет войны.

      Авдеевка
      Бахмут
      Белицкое
      Белозёрское
      Горняк
      Доброполье
      Дружковка
      Зализное
      Константиновка
      Краматорск
      Курахово
      Красногоровка
      Лиман
      Марьинка
      Мирноград
      Николаевка
      Новогродовка
      Покровск
      Родинское
      Святогорск
      Северск
      Селидово
      Славянск
      Торецк
      Угледар
      Украинск
      Часов Яр
      1. +8
        16 января 2023 09:41
        Coldwind. Ну уж Вы чересчур. Ничего не знали о Соледаре? Видимо в магазин не ходили. Я же ещё до начала СВО покупал для дома соль (Артемовск), добытую как раз в Соледаре.
      2. +2
        16 января 2023 11:36
        Цитата: ColdWind
        Меня вообще поражает такое внимание этому ПГТ с ~10 000 жителями до войны. Смотрю на карту, стратегического значения нет. Город этот до войны вообще ни кто не знал. Просто попытка показать что мы где-то наступаем. На фронте в пару тысяч км, наступаем на паре десятков км…


        Ошибаетесь.
        В данных условиях, Соледар имеет именно стратегическое значение.
        Взятие Соледара привело к охвату Бахмута и он до конца месяца разделит судьбу Соледара.
        После взятия Бахмута у нас появляется два варианта:
        1. Наступать на запад, с охватом и захватом Торецка.
        2. Наступать на север с выходом к Краматорску и Славянску и одновременным окружением и взятием Северска.

        Хочу подчеркнуть, что успех нашей армии в любом из перечисленных вариантов практически гарантирован. ВСУ просто не за что зацепиться на этих направлениях.
        Теоретически мы можем даже наступать в обоих направлениях одновременно. Вопрос только хватит ли на это сил.
        Фактически Бахмут-Соледар имеет такое же стратегическое значение как Попасная. Недаром за Попасную рубились несколько месяцев. Но потом когда её взяли, мы быстро и без особых проблем взяли Лисичанск и Северодонецк.
        1. +8
          16 января 2023 12:06
          1. Охват не окружение. Никакой стратегической дороги мы не взяли. И готов поспорить на литру пенного что до конца ТЕКУЩЕГО месяца мы не то что не возьмем Бахмут. Мы его даже не окружим. Скорее всего установим огневой контроль над дорогами и то не уверен.
          2. Куда вы собрались наступать? На запад? А сегодня что мешает? Торецк и Бахмут никак не влияют друг на друга. Да после взятия Торецка что мы глобально меняем? Займем ПГТ?
      3. +1
        18 января 2023 12:46
        Взятие Соледара отличалось небывалой ожесточенностью боев. С небывало высокими потерями в день как у атакующих - Вагнер, так и у ВСУ.
        Там "перемололось" как ядро ЧВК Вагнер, так и ядро двух десантных бригад ВСУ.
        Этим штурм Соледара отличается от всех предыдущих захватов городов.
        Как рос.армией, так и украинцами.
    2. +1
      16 января 2023 17:37
      Цитата: Сергей028
      Я по заголовку, не читая статьи, понял, что статья написана Ставером

      Аналогично,а ещё скорее всего много местоимения "Я" при любом удобном случае.
  3. -18
    16 января 2023 06:16
    Согласен с автором. дыра на фронте после потери Соледара при той же тактике противника усугубится потерей Артемовска. Это в свою очередь делает почти очевидной и неизбежной судьбу Северска. эффект домино получается. А Еще это будет сопровождаться потерей морального духа в частях противника.
    1. +20
      16 января 2023 07:54
      Цитата: голос_разуma
      Согласен с автором. дыра на фронте после потери Соледара при той же тактике противника усугубится потерей Артемовска. Это в свою очередь делает почти очевидной и неизбежной судьбу Северска. эффект домино получается. А Еще это будет сопровождаться потерей морального духа в частях противника.


      В принципе я согласен с автором, но зацепил пунк, что ВСУ мы будем долго выковыривать из шахт. Что за чепуха!?
      Завалить бульдозерами все входы/выходы из шахт.
      И забыть.
      1. +10
        16 января 2023 11:59
        Многие, в т.ч. автор, считают, что в соляных шахтах укрылось, и живет там! много ВСУ. Даже советуют, с видом знатока, как их оттуда выкурить. У меня вопрос, а сами эти комментаторы, реально были там, чтобы иметь возможность самим убедиться что там происходит на самом деле? Далее, там же не просто катакомбы, а соляные! пещеры, а соль как известно при длительном контакте разъедает всё до чего она сможет достать. Прикольно посидеть часок в соляной пещере, помогает, у кого она есть, от астмы. Но жить там долго невозможно.
      2. +3
        16 января 2023 17:31
        Проще поставить у входов сторожей с пулемётами, гранатами и просто подождать пока сами сдадутся от голода или может друг друга съедят.
    2. +11
      16 января 2023 11:41
      Там до эффекта домино как до Пекина. Это если бы мы после прорыва обороны начали продвижение вглубь обороны хотя бы по 10-15 км в сутки. Создавая угрозы окружения и срывая поставки. А тут.. На одну "дочистку" минимум неделя-две. И никто не "рванет " в глубокий прорыв. Ну потеряют ВСУ даже Бахмут. Стратегически это не на что не повлияет. Ни на поток вооружения, ни на мотивацию населения, ни на толпы наемников-"добровольцев". Если только мы конечно на нанесем столь чудовищные потери что бы ВСУ как класс исчезло. Пока такого не видно.
      А за то время пока мы "доползем" до очередного Соледара там пол-города в доты превратят и все по новой.
  4. +23
    16 января 2023 06:30
    Не понятно, какова глубина укреп-районов, соотношение потерь при штурме, производственных мощностей противоборствующих сторон. Как оценить масштаб достигнутого успеха.....

    Пока что СВО можно сравнить только с тяжким похмельем после 30 - летнего непрерывного запоя.... Когда главная мысль :"А зачем же я так напился?"
    1. +8
      16 января 2023 06:59
      Цитата: иван2022
      Пока что СВО можно сравнить только с тяжким похмельем после 30 - летнего непрерывного запоя.... Когда главная мысль :"А зачем же я так напился?"

      Хорошая аналогия! hi
  5. +16
    16 января 2023 06:36
    "Музыканты"совершили НЕВОЗМОЖНОЕ..Честь и хвала им.Это как понимать?Для ВС РФ стало невозможным взятие крупного опорного пункта?Это что,оговорка по Фрейду.А!Ну конечно,это же А.Ставер!
    1. +3
      16 января 2023 06:39
      Это значит, что для нанесения глубоких, рассекающих оборону противника ударов-нет сил и средств. Ни у одной из воюющих сторон. И воевать так будем ещё долго. Причём это и есть стратегическая задача. Как показал опыт последних 11 месяцев.

      А вот то, что будет дальше-то коснётся уже нас всех. А не только бойцов Вагнера.
      1. +8
        16 января 2023 06:58
        Полностью согласен.Это в пику бравурным ставеровским "оборонапрорвана#".Нет,не прорвана.Чуть надорвана,и противник отнюдь не деморализован.
      2. ort
        +2
        16 января 2023 13:25
        Цитата: иван2022
        Это значит, что для нанесения глубоких, рассекающих оборону противника ударов-нет сил и средств. Ни у одной из воюющих сторон. И воевать так будем ещё долго. Причём это и есть стратегическая задача. Как показал опыт последних 11 месяцев.

        А вот то, что будет дальше-то коснётся уже нас всех. А не только бойцов Вагнера.

        Как знать ? Если мы не идём на СВО, возможно СВО придёт к нам.. Не может же всё так продолжаться до бесконечности.
    2. +5
      16 января 2023 10:45
      ""Музыканты"совершили НЕВОЗМОЖНОЕ.."
      жаль, у ставера шрифта б()льшего нет, что ж там невозможного они совершили? за три недели боёв выдавили пару тысяч солдат всу из крохотульки-городка, причём часть упустили, в шахты ушли? на фоне успехов вс рф- это конечно перемога, а вообще, так себе событие, соледар только для чайки-junior значение имеет, как конкурент по соли. окружить крошку-городок, (на это пару батальонов хватит)и подержать его пару недель- сами придут, и сами всё сдадут. кто не хочет- в шахты .все выходы завалить- два оставить, под прямую наводку
      1. +1
        16 января 2023 12:03
        В шахты ушли? Представьте, что какой-то лилипут запрыгнул в солонку с солью. Как ВЫ думаете, сколько он там проживёт, а если он ещё и в бронике, то что случится с броником - он заржавеет. Любой, кто сколько-нибудь знаком с мореплаванием знает, что корабль ржавеет от соприкосновения с морской водой - а туут чистая соль.
        1. +10
          16 января 2023 12:32
          Цитата: mikh-korsakov
          Любой, кто сколько-нибудь знаком с мореплаванием знает, что корабль ржавеет от соприкосновения с морской водой - а туут чистая соль.

          вообще-то морская вода и сухая соль- мягко говоря разные вещи.. в Соледаре в шахтах, до недавнего времени хранились склады с оружием именно по той причине, что условия хороши для сохранности.. соль так-то влагу очень неплохо впитывает- не задумывались с этой стороны?
          1. +4
            16 января 2023 14:28
            Сухая соль, сама по себе инертна к коррозии, опасна только при попадании на кожу, жадно впитывает влагу, и в таком виде становится агрессивной. Влаги же при нахождении людей в замкнутом пространстве выделяется предостаточно.
      2. -1
        17 января 2023 01:32
        Дык иди и класс покажи им, диваноид. Ты-то с полпинка Киев возьмёшь.
  6. +13
    16 января 2023 06:41
    Соледар хмм в 7 раз меньше Бахмута . Пять пятиэтажек .. вторая армия мира ааа? Или я что то не понимаю ... таких Соледаров ещё десяток полтора в одном Днр... конечно победы нужны для морального подъёма но меня масштаб смущает
    1. +2
      16 января 2023 10:47
      "конечно победы нужны для морального подъёма но меня масштаб смущает"
      на безрыбье и рак рыба
      1. +1
        16 января 2023 13:46
        Хороший ракообразный во много раз ценнее обычной рыбки ;)
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      17 января 2023 01:28
      Соледар хмм в 7 раз меньше Бахмута . Пять пятиэтажек ..

      Минимум десять

      VSE NA FRONT ! ZA POBEDY
    3. -1
      17 января 2023 01:33
      Соледар брал "Вагнер". Если они по-твоему - 2 армия мира, то ты - .
  7. 0
    16 января 2023 07:09
    Автор: "Рубеж, за который нам придётся серьёзно повоевать, это опорники в Краматорске и Славянске. К сожалению, освобождение территорий республик будет сопровождаться огромными разрушениями городов и посёлков. Это вполне осознанная политика, которую проводит Киев. Что-то из серии «так не доставайся же ты никому».

    Это только Херсон можно сдать без боя. Чтобы показать, что мы не такие.
    1. +5
      16 января 2023 08:34
      Это только Херсон можно сдать без боя.
      Херсон,это другое и иные мотивы сдачи..Через Херсон, осуществляются международные морские перевозки, а это портовые сборы, регистрация судов. К тому же выполнение контрактов по перевалке грузов никто не отменял. Присоединение Херсонской области ни кем не признано. А платить сборы Российской морской администрации, это фактическое признание..Вот и обменяли Херсон, на 8 замороженных лярдов Абрамовича, своих же не бросаем. Да, примерно такая же ситуация, с крымскими портами, туда заходят суда, под флагами стран, признавшие Крым российский.Заходят и турки,но эти суда ходят только по прямому маршруту акватории Черного моря, без заходов в иные порты.
      1. +3
        16 января 2023 11:52
        Ну, разморозка миллионов Абрамовича утешает и оправдывает жизни наших солдат.
        1. +7
          16 января 2023 13:11
          Ну, разморозка миллионов Абрамовича утешает и оправдывает жизни наших солдат.
          Своего,главное не бросили..
    2. -2
      16 января 2023 11:06
      Собственно, оставление города без городских боев это нормально и правильно. И это в рамках нашей военной традиции и теории. Тупорого упираться и запирать войска в городе - прямой путь к их гибели.
      Допустим, единственный пример относительно успешных городских боев это Сталинград (и то, если бы не наступление на других участках, немцы бы его додавили).
      А во всех других случаях - штурм и гибель/сдача гарнизона:
      - Кенигсберг
      - Тернополь
      - Шнайдемюль
      - Познань
      - Берлин
      Отвод войск из города это разумная гибкость. Обратное - в конечном счете приводит к потерям (убитыми, ранеными, пленными) у обороняющегося в разы больше, чем у наступающего
      1. +6
        16 января 2023 11:57
        А обратно Херсон- областной центр РФ- брать собираются? Или уже нет? Если да, то какие же потери и разрушения при этом будут, если ВСУ даже пгт Соледар без боя не оставила.
        1. -4
          16 января 2023 12:49
          нет не собираются, зачем?...............
        2. +2
          16 января 2023 14:02
          А обратно Херсон- областной центр РФ- брать собираются?
          Думаю, что нет..как порт,только для внутреннего судоходства ,для международного , под вопросом,остаются только судоверфи..Сдается, по той же причине,не будут брать,Одессу,Николаев..Поэтому я и писал ранее,что необходимо буферное украинское государство,к которому бы потихоньку присоединяли территории нынешней.Но этот буфер,был бы полностью подконтролен России..А там ,старое пало,новое возникло..
          1. +2
            16 января 2023 20:27
            В США в курсе ваших планов о "буферном украинском государстве"? Вкачивают и вкачивают миллиарды долларов в военную машину Зеленского, чтобы потом "буферному государству" передать? И раз для международного судоходства Херсон с Одессой не подходят, то и плевать на Потемкина с Екатериной, и всё, что за этим было. Кемска волость? Забирайте! Мы в " России-молодой стране" живём.
    3. -1
      17 января 2023 01:34
      Херсон не сдали, а - продали.Текст комментария слишком короткий
  8. +8
    16 января 2023 07:34
    "Сначала поставляют вооружение,а потом заявляют о поставках.." А это не лишено смысла. И нам надо сначала делать дело,а потом громко говорить.А военных делах не буду. А вот,что творится в печати,это просто отпад. "Натовские войска опрометью бежали из Соледара.."-говорит молодой политолог,который в увуой раз призывает идти в добровольцы,но сам желает только говорить.Без малых и больших поражений войны не бывает. И тут немаловажно реакция мирного населения на это.Если люди,как на футболе,ждут только одних побед своей команды,то их разочарованию нет предела.И когда общество превращается в фанатов,оно не может выдержать долгих испытаний.
  9. +7
    16 января 2023 08:22
    Соледар – всего лишь этап борьбы
    Если учесть, что не вся ДНР еще освобождена, сколько таких этапов впереди и сколько времени это займёт, а говорили о денацификации и демилитаризации всей Украины..
    1. -1
      17 января 2023 01:31
      сколько таких этапов впереди и сколько времени это займёт

      Взрывы, выстрелы, боевая техника

      Одно удовольствие смотреть
  10. +10
    16 января 2023 08:33
    "С бандой Стампа покончено!" Впереди, похоже, ещё много побед методом лобового штурма. Взят город с населением более 10 тыс. человек.
    Осталось взять четыре города с численностью населения более миллиона, три с населением более полумиллиона, около 30 более 100 тыс населения, около 30 более 50 тыс, около 70 более 25 тыс, и около 300 городов поменьше.
  11. +13
    16 января 2023 08:44
    Соледар это поселок городского типа...затратили два месяца на его взятие, уложили несколько тысяч парней...даже тактического значения этот поселок не имеет...только в донецкой области еще пять более крупных городов, я бы не светил оптимизмом...да просто Донецкую область нам всю не зачистить...нет ни сил ни средств
    1. 0
      16 января 2023 09:03
      затратили два месяца на его взятие, уложили несколько тысяч парней
      А ВСУк, сколько перемололи? Автор, в каждой своей статье указывал: "перемалываем" противника..Только вот что странно, противник,опять в казематы и переходы скрылся,как и про Артемовск писали и про Марьинку..Складывается такое впечатление,что вся оккупированная часть ДНР, пронизана, подземными коммуникациями.
      1. +16
        16 января 2023 09:26
        Я всегда слушаю обе стороны, с той стороны говорят о 50 тыс. наших погибших ...у нас просто нет такого количества штурмовых команд, чтоб такие цифры терять...мы сточим просто Вагнер (единственное практически боеспособное подразделение) о ПГТ и небольшой городишко...дальше что будем делать ? сидеть годами в обороне?и так уже почти год идет кровавый тяни толкай...за этим разве пришли?еще раз повторю...наша армия увы оказалась тождественна экономике страны..нельзя жить как Ротшильд, и при этом воевать как Сталин...
        1. 0
          16 января 2023 09:51
          за этим разве пришли?
          За денацификацией и демилитаризацией всей Украины...Городов и поселков на Украине много, на каждый по несколько месяцев... А там через несколько лет,выполним поставленную задачу, если разумеется цели и задачи не изменятся.
          1. +7
            16 января 2023 11:10
            Пришли туда для защиты капиталов олигархата, давайте не будем валять дурака повторяя пропагандистов ...слишком много вложили в укро элиту наши олигархи,а когда стали просить свое от периферии, были посланы...вот и все...все остальное сказки про белого бычка...но произошел просчет начиная от разведки, заканчивая ближним окружением ВВП,и мы ну мягко говоря, не потянули...мне интересно ...какими силами вы собираетесь штурмовать по нескольку месяцев? почему началась мобилизация? от хорошей жизни думаете?или так задумано?кадровая армия была разбита наполовину, поэтому мобилизация. И вторую волну им будет так бодро не собрать, как первую...хотя и там были проблемы....нет у нас столько людей для затяжной войны на истощение...а у них со всего мира отморозки приедут, у них все нормально и с деньгами и главное с мотивацией...
            1. +4
              16 января 2023 11:53
              Пришли туда для защиты капиталов олигархата
              Нет..еще проще,начался новый передел собственности,но уже на межгосударственном уровне. Посмотрите, кто представляет,украинский и российский олигархат:бывшие бандиты или полубандиты,те которые были связаны с бандитами..Пы.сы.Придется смайлы ставить, после некоторых комментариев.
              1. -2
                18 января 2023 16:18
                а еще проще, Россия позиционирует себя как региональная держава, это как минимум, а у нее должна быть своя периферия, на которую в случае чего всегда можно переложить свои издержки, плюс это рынок сбыта и многое что...Украина получая плюшки, вроде соглашалась такой быть, но в моменте повела себя как и другие не близкие по крови союзники, ну то есть как все...а раз они близкие и должны, то с них можно и спросить...так посчитали в Кремле...но, за них вписались уже конкретные наши враги, и вот то что имеем то имеем
          2. 0
            16 января 2023 23:31
            Parce que vous êtes convaincu qu'il y a des nazis en ukraine ?
            L'artisan de l'opération spéciale s'est trompé sur plein de choses...
            Ne croyez vous pas qu'il peut se tromper aussi sur d'autres choses ?
            Comme par exemple une ukraine "infestée" de nazis ?...
            1. +1
              17 января 2023 06:54
              non, je ne pense pas. Je suis sûr que vous vous trompez, les européens, lorsque vous répétez pour les journalistes mensongers leurs inventions sur les merveilleux ukrainiens épris de paix, qui ont commencé à offenser le mal Poutine.
              1. Комментарий был удален.
        2. -3
          16 января 2023 13:48
          Лучше жить как Ротшильд, чем воевать как Сталин ;)
        3. +1
          16 января 2023 23:27
          Nous pleurons plutôt pour 100 000 garçons russes depuis février.
          Oui, en France nous pleurons car chez nous nous avons eu Verdun et avons perdu 337 000... Pour rien !
          Et nous savons déjà que les 100 000 russes tombés en ukraine c'est pour rien !
          1. +1
            17 января 2023 06:56
            Il me semble que vous faites semblant, et en fait jubilez, avec les ukrainiens, quand ils commencent à vous raconter des histoires fabuleuses sur le fait que beaucoup de russes ont été tués, et des dizaines de fois plus vont tuer.
          2. +1
            17 января 2023 07:02
            Les français près de Verdun ont gardé leur honneur et ont montré un grand courage en réussissant à arrêter l'assaut allemand de fer ! Sous Verdun , le symbole de la France insoumise, Genel de Gaulle ! Vous ne pouvez pas vous souvenir sans enthousiasme et révérence des exploits des soldats français près de Verdun ! Et maintenant, leurs arrière-petits-enfants disent qu'ils sont morts en vain. C'est triste de voir une telle société française .
            1. Комментарий был удален.
    2. +8
      16 января 2023 10:13
      Каких 2 месяца ? Его с лета прошлого года по январь штурмовали, то есть пол года.
    3. -3
      17 января 2023 01:35
      Соледар - это город. Или в вашем ЦИПСО уже методички про хутор спустили?
  12. +11
    16 января 2023 09:35
    Ставер думает, Ставер "Вангует" ! Заткнулся бы что ли.
  13. +5
    16 января 2023 11:02
    "Наёмники и регулярные части польской армии отнюдь не жаждут попасть в плен"
    автор забыл упомянуть регулярные части армий занзибара, папуа-новой гвинеи и республики кабо-верде. вот с кем на самом деле бьются доблестные трубачи и барабанщики, а вовсе не с xoxлами, этой деморализованной и бегущей при одном виде скрипача банде. кстати, каков правовой статус этих валторнистов? ведь частные вооружённые силы и наёмники запрещены в рф. или когда нельзя, но очень хочется, то можно?
    1. +1
      16 января 2023 11:56
      Извините пожалуйста, конечно - что позволено юпитеру, не позволено быку. hi
  14. +8
    16 января 2023 11:20
    Соледар - всего небольшой посёлок городского типа, возникшего при соляных копях. Особого стратегического значения не имеет, контролируя весьма относительно только одну дорогу на Северск... Об окружении Бахмута речи не идёт от слова совсем.. Войск не хватает, скоро и вооружения не будут успевать поставлять.. логистические проблемы никто не отменял..
    1. +11
      16 января 2023 11:24
      Почитайте выше, что пишут ура патриоты так называемые....у них и людей полно, и ресурсов...хотя уже давно все понятно...как так можно заблуждаться, я ума не приложу)они даже истинных целей СВО, не знают...беда
      1. +6
        16 января 2023 11:57
        Сейчас, вероятно, цель такая - "Я дерусь, потому что я дерусь" hi
  15. -7
    16 января 2023 11:33
    Победы впереди. Соледар – всего лишь этап борьбы

    Основная победа произойдёт тогда, когда всё нацистское руководство Украины предстанет перед судом в Донецке.
    Соледар показал, что МОЖЕМ.
    Осталось перейти от уговоров и объяснений к тотальному уничтожению тех, кому не люб русский мир.
    Кстати, там внутри России ряд миллионеров, миллиардеров (даже на уровне министров) никак не могут «вкурить» идею своего существования в новой реальности. Реальности, когда обычный рядовой ВС РФ для России важнее десятка бройлерных чиновников-бездельников.
    1. +4
      16 января 2023 12:17
      Суд это конечно хорошо, но вот пример навозовцев... recourse
    2. +9
      16 января 2023 17:06
      Каком судом? Какое руководство Украины? Вы только ставера чтоль читаете? Почитайте Пескова - он прямо заявил, что руководство Украины менять не надо и вообще такое никогда не планировалось.
      https://topwar.ru/205458-peskov-smena-rukovodstva-na-ukraine-ne-javljaetsja-odnoj-iz-celej-specoperacii.html
  16. +10
    16 января 2023 11:59
    Одно удовольствие читать товарища Ставера и Херсон мы не сдадим и вообще всё у нас хорошо и по плану. Читал бы и читал.)
  17. +3
    16 января 2023 12:14
    Пока внутри странны,"авдивые конюшни" не вычистят, любая победа окажется "Пировой".
  18. +9
    16 января 2023 12:16
    Обожаю это вангование г-на Ставера. То Херсон не сдадим, то, вот Бахмут ВОТ-ВОТ, УЖЕ СЕЙЧАС падёт и мы его возьмём.
    Господи, ну кто это воспринимает всерьёз.
  19. +5
    16 января 2023 12:55
    про уничтожение коммуникаций разговор идёт постоянный, но... ситуация не сильно изменилась - как везли спокойно всё на фронт с Польши и Румынии таки продолжают. Необъяснимо((( нам это всё равно не оставят, так зачем беречь? всё и так придётся строить заново
  20. -1
    16 января 2023 13:19
    " которую проводит Киев. Что-то из серии «так не доставайся же ты никому»."
    Так эту политику Кремль и поддерживает! Сами уничтожаем то, что будет принадлежать нам. Как ДЭ..которые под себя ходят и радуются. Я до сих пор считаю, что даже сейчас СВО можно закончить в течении месяца. Была бы политическая воля. Для этого нужна группировка примерно в 700тыс.чел , чтобы перекрыть Западную границу, вплоть до Чёрного моря. Не будет поставок оружия и всё. Хорошо, сейчас кто то слюнями брызгать начнёт, 700 тыс не реально. А разрушить мосты, ЖД дороги, станции, места складирования оружия, энергосистему Западной Украины. Потому что оружие поступает с Западной Украины.Это то возможно! Хорошо, и это не реально, так как, "ну не смогла я". А мосты через Днепр уничтожить? Их всего 26 или 21. Тогда Восточная Украина будет освобождена быстро, включая Харьков и Одессу. И это не мои заключения, а кадровых военных. Вместо этого бьём в лоб, а потом лавры делят кто больше сделал. Хочу напомнить, знатокам истории, что 300 тыс группировку Паульса под Сталинградом, окружила Советская 200 тыс.группировка. Где бы сейчас, взять таких полководцев.
  21. 0
    16 января 2023 16:10
    Взятие Соледара - эпизод. Вагнера, молодцы, отработали. Но Артемовск, дуга на западе вокруг умирающего Донецка - это пока никак. Пока безнадега и уныние - особенно если вспомнить, как нам поддали в Харьковской области и на юге. А если бы не было Вагнеров, тогда что?! А пятая колонна у нас на них ещё и наезжает.
    1. -3
      17 января 2023 01:30
      В Харькове поддали. А зачем про Херсон врать? Его сдали в обмен на лярды Абрамовича. Защищали-то Херсон хорошо. Там мы как раз поддали.
  22. +1
    16 января 2023 16:11
    "Запад, в отличие от нас, действует быстро?" - А что у нас тогда?
  23. BAI
    -2
    16 января 2023 17:00
    Да перестали брать укров в плен. Уничтожают сразу, до того как сдались
  24. +1
    16 января 2023 19:37
    То есть работает Запад по той же схеме, что работали американцы всё это время. В начале поставляют, а потом заявляют о поставках.


    А вот чем занимается армейская разведка, которая должна выявлять каналы поставки военной техники и боеприпасов, базы промежуточного хранения и наводить на них Калибры, авиацию и ДРГ.....
    То-ли разведка в окопах сидит вместо пехоты, то-ли штурмует города Донбасса, но явно недорабатывает на главном направлении.....
    1. -1
      16 января 2023 23:48
      Il ne fait rien, il a de fausses informations. Quand le livreur "UPS" dit qu'il livre un colis, c'est que vous l'avez déjà. Eh bien là c'est pareil, tout est déjà arrivé en Pologne, en Roumanie, en Turquie, en Suède, en Finlande et en Grèce.
  25. 0
    16 января 2023 19:51
    А что напалм и огнесмеси уже закончились? Вспомнить опыт Второй Мировой, как выжигали все стороны войны засевшего в шахтах противника. Шахты - это не каменоломни и не катакомбы, каждая шахта имеет ограниченное количество горизонтов и выходов. Это раз. Второе, шахты без приточной вентиляции о-о-чень хреново приспособлены для дыхания. Поэтому перекрытие приточной вентиляции и огнеметание вниз по стволу шахты очень быстро поставят укро-нацистов перед дилемой: либо сдохнуть, либо сдаться в плен и попыталься закосить под мобиков. Для нас предпочтительней вариант - выжечь эту нечисть в прах, чтобы даже обугленных трупов не осталось, так, горстки пепла.
  26. 0
    16 января 2023 19:55
    Насчёт погашения судимости. В годы Великой Отечественной войны если человек, призванных из мест лишения свободы, воевал честно, не прятался, не шкурничал, то через три месяца нахождения на передовой командир части (из мест лишения свободы направлялись люди в линейные части, не в штрафроты) имел право написать отношение, по которому судимость снималась и человек становился чистым перед законом. Можно и сегодня для "музыкантов" такую практику ввести.
  27. +5
    16 января 2023 20:05
    Конечно, после всех этих "перегруппировок" и "трудных решений" освобождение даже такой мелочи как Соледар уже видится громадным успехом. Но если смотреть с точки зрения не тактики, а стратегии, то этот успех не тянет на те восторги, которые ему расточают.
    Во-первых, после Соледара никуда никакие дороги не открываются, просто потому, что за 11 месяцев укро-вермахт имел позможность возвести к западу от Соледара ещё множество оборонительных линий, в которые мы упрёмся и неизвестно сколько времени будем прорывать.
    Во-вторых, Соледар нельзя сравнить, например с ситуацией вокруг Витебска или Бобруйска в 1944 году, когда стремительное взятие этих городов, объявленных крепостями, в кольцо и уничтожение окружённых группировок привело к возникновению брешей в обороне вермахта, куда хлынули советские танковые соединения и устремились к Минску, замыкая ещё один "котёл". Никакой бреши в обороне укро-вермахта нет и не предвидится. И следующим этапом последует многомесячное прогрызание обороны укро-вермахта к западу от Соледара.
    Конечно, успех наших сил очень радует. Но никакой эйфории не должно быть. Увы, но нас ожидает ещё очень много "соледаров" и если тратить на каждый из них по полгода, то нас вполне можит ожидать "семилетняя" война XXI века.
  28. 0
    16 января 2023 20:51
    Il semblerait que Soledar ne soit pas complètement tombé...
    Comme il semblerait que FAU voudrait encore que d'autres musiciens ou autres de Russie viennent à Soledar plutôt qu'ailleurs.
    Soledar semble un aimant idéal depuis Août 2022, la Russie veut Bakhmut, à tout prix... A n'importe quel prix... Donc pourquoi pas jusqu'à un prix trop élevé.

    Comme ça ailleurs, pendant ce temps...
    1. +1
      16 января 2023 21:22
      Il est important pour la Russie de détruire les nazis ukrainiens. Elle les poursuivra partout.
      1. -1
        16 января 2023 23:53
        Evgueni Nikitine vous lis...
        https://img.20mn.fr/QQyabOikRRyim8dz3BmCrA/1200x768_capture-ecran-reportage-zdf-consacree-evgueni-nikitine-chanteur-opera-russe-quitte-festival-bayreuth-2012-cause
  29. +1
    16 января 2023 21:28
    Закончить войну может только Россия.
    Решительной Победой и разгромом нацистской Украины.
    Что касается дальнейших событий, то прогнозы неблагодарное дело.
    Не разделяю восторгов автора, впереди тяжёлые бои.
  30. +3
    16 января 2023 22:46
    Было много трудных дней,
    Будет много трудных дней,
    Значит, рано подводить итоги.
    Вот и встретились мы с ней,
    Вот и свиделись мы с ней
    Где-то на просёлочной дороге.

    Только несколько минут,
    Только несколько минут
    Между нами длилась та беседа.
    Как, скажи, тебя зовут?
    Как, скажи, тебя зовут?
    И она ответила - Победа!
    Ту победу, в 45 – м, добыли и празднуем её уже, без малого, 80 лет. Победу под Артемовском праздновать пока рано, а в СВО, тем более. Гадать же на кофейной гуще - дело неблагодарное.
  31. +5
    16 января 2023 22:46
    С каким упорством воет ВСУ и с каким упорством воет ВС РФ. Два братских народа в ненависти друг к другу режут друг друга. Всё это грустно и печально. Кто бы мог подумать даже год назад, что буду такие ожесточенные бои. Ну что сказать каждая сторона бьётся за своё. И никто отступать на собирается, как всегда за эту войну будут платить наши дети, как мы платим за наших родителей благодаря которым рухнул СССР. Когда-нибудь будут лучшие времена у нас?
  32. +1
    16 января 2023 23:34
    без повторной мобилизации и доукомплектования частей никаких движений вперед не будет..