Западная компания разработала систему обнаружения подводных лодок, которую можно устанавливать на любые суда

22
Западная компания разработала систему обнаружения подводных лодок, которую можно устанавливать на любые суда

Международная военно-техническая компания Thales на конференции Ассоциации надводного флота в Арлингтоне, штат Вирджиния, продемонстрировала видео, на котором буксируемые датчики CAPTAS для обнаружения подводных объектов устанавливаются на гражданское судно. Представитель компании утверждает, что датчики могут быть смонтированы на любом судне в течение 48 часов, что позволит даже коммерческим кораблям обнаруживать подводные лодки.

В настоящее время гидролокационная система устанавливается на новые фрегаты класса Constellation ВМС США, а также используется на кораблях некоторых союзников по НАТО.



Это модульная система, которую можно устанавливать на любые суда

— рассказал военно-аналитическому изданию Defense One вице-президент по стратегии и развитию бизнеса компании Thales Марк Бок.

Система CAPTAS состоит из длинного кабеля с датчиком, который находясь под водой сигнализирует о подводных лодках. В отличие от нынешних носовых гидролокаторов, применяемых ВМС для обнаружения подлодок, низкочастотный гидролокатор переменной глубины может быть размещен на глубине, которая имеет наибольшую вероятность обнаружения цели.

Ранее начальник Транспортного командования ВС США генерал Жаклин Ван Овост рассказала, что американская армия планирует активно использовать гражданские корабли и самолеты в военных целях на обширных просторах Тихого океана. Генерал заявила, что Пентагон рассматривает возможность размещения военных советников на торговых судах вместе со специальными средствами связи, которые дают кораблям лучшую картину расположения противника.

Автор статьи в Defense One задается вопросом, будет ли означать использование гражданских судов в военных целях, что они могут быть атакованы противником. Оказывается, по действующему международному праву четкой классификации, какие корабли можно считать военными, а какие гражданскими, нет. Все зависит от конкретной ситуации.

Между тем, в командовании ВМС США заявляют, что торговые суда, включенные в систему разведки вооруженных сил противника или каким-либо образом помогающие ей, могут быть атакованы и уничтожены самолетами или надводными военными кораблями с предварительным предупреждением или без него.

За скобками остается и вопрос о том, будет ли устанавливаться оборудование от западной компании для использования в военных целях на коммерческие суда с согласия капитанов и владельцев, либо, особенно в условиях реальных военных действий, такое дооснащение будет происходить принудительно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 января 2023 15:12
    Система CAPTAS состоит из длинного кабеля с датчиком, который находясь под водой сигнализирует о подводных лодках. В отличие от нынешних носовых гидролокаторов, применяемых ВМС для обнаружения подлодок, низкочастотный гидролокатор переменной глубины может быть размещен на глубине, которая имеет наибольшую вероятность обнаружения цели.

    Ну если не понимаешь суть вопроса - не пиши или сначала разберись, а потом только пиши.
    Иначе получается вышеприведенный технический бред.
    1. +2
      14 января 2023 20:07
      Цитата: Дилетант
      Ну если не понимаешь суть вопроса - не пиши или сначала разберись, а потом только пиши.

      А что Вам тут не нравится? Погружаемые гидролокаторы существуют, погрузить такой ГЛ можно намного глубже чем находится носовой ГС, на глубине условия для работы гидролокатора лучше чем у поверхности (что в активном, что в пассивном режимах) Ну назвали гидролокатор датчиком, так это ещё по божески.
      1. +6
        14 января 2023 21:16
        Цитата: Hagen
        на глубине условия для работы гидролокатора лучше чем у поверхности (что в активном, что в пассивном режимах)

        Ну, не скажите. Все зависит от гидрологии.
        =Ну назвали гидролокатор датчиком, так это ещё по божески.=
        А нюансы? Локатор, он все-таки имеет активную часть (излучатель) совместно с приемной, чего не скажешь про "датчик" (сенсор). Имея ГЛ, тебе не нужно совершать спецманеврирование для определения ЭДЦ, главное, конечно, Д до цели. А вот при наличии только тракта ШП, нужно: либо осуществлять спецманеврирование, либо иметь базу пеленгования, используя метод триангуляции...
        Только пассивные сенсоры, даже НЧ, дадут факт наличия в рай оне ПЛ, и пеленг на неё. Если еще кт-то кроме тея тоже слышит лодку, то приведя пеленги к единому времени, можно определить место ПЛ с определенной точностью. А это уже исходные данные для мобильных ПЛС для поиска ПЛ "по вызову".
        Как-то так, однако.
        АГА.
        1. +2
          15 января 2023 06:24
          Цитата: Удав КАА
          Ну, не скажите. Все зависит от гидрологии.
          =Ну назвали гидролокатор датчиком, так это ещё по божески.=
          А нюансы? ... ...
          Как-то так, однако.

          Вместо тысячи слов:
          Combined Active Passive Towed Array Sonar
  2. +5
    14 января 2023 15:17
    Автор статьи в Defense One задается вопросом, будет ли означать использование гражданских судов в военных целях, что они могут быть атакованы противником. Оказывается, по действующему международному праву четкой классификации, какие корабли можно считать военными, а какие гражданскими, нет.

    Протокол I к Женевским конвенциям, статья 52, предусматривает общую защиту гражданских объектов, препятствуя нападениям на военные объекты в войне между двумя или более воюющими сторонами. Статья 52 гласит: «Что касается объектов, то военные объекты ограничиваются теми объектами, которые по своему характеру, расположению, назначению или использованию вносят эффективный вклад в военные действия и полное или частичное уничтожение, захват или обезвреживание которых в обстоятельствах того времени дают определённое военное преимущество». Так что скорее всего если гражданское судно будет осуществлять поиск ПЛ в интересах какой-то из сторон, она имеет все шансы оцениваться как законная военная цель. Конечный вердикт вынесет победитель в войне, который откажется признавать преступлением действия командира своего корабля/ПЛ, утопившего сухогруз вражеской страны с ГАС за бортом.
    1. +3
      14 января 2023 16:23
      Вот только ,в случае БД, определить несет или нет данное подматрацное судно какую-либо разведывательную аппаратуру или вооружение, будет очень трудно. Если и вообще возможно. А после заявления самих пиндо*сов,что
      начальник Транспортного командования ВС США генерал Жаклин Ван Овост рассказала, что американская армия планирует активно использовать гражданские корабли и самолеты в военных целях на обширных просторах Тихого океана

      то при ведении БД,любое судно или самолет пиндо*сов априори является военным и подлежит немедленному уничтожению, несмотря на то,есть на нём символы принадлежности ВС , ВМС США или он разрисован символами гражданской авиации.
      1. +2
        15 января 2023 07:20
        . то при ведении БД,любое судно или самолет пиндо*сов априори является военным

        Почему только суда, несущие флаг США? Американцы могут через подставные фирмы зафрахтовать любое гражданское чудно, плавающее под любим флагом, в том числе и под флагом РФ. На одном из таких судов я работал, нас фрахтовала американская фирма...И судно, и экипаж могут использовать "в тёмную". К сожалению, при таком сценарии может повториться ситуация, когда СССР был вынужден сбить южнокорейский "Боинг".
        1. 0
          15 января 2023 17:38
          Как вы себе представляете, что на судне ставят какую-то ерунду, а капитан и помощники даже не интересуются, что это такое?
          Цитата: Brylevsky
          при таком сценарии может повториться ситуация
          А чего тут стесняться? - Их же салом по сусалам. Соответственно, и санкции против них ввести - в наши порты и террводы не впускать ни одного с матрасным флагом.
  3. Комментарий был удален.
    1. +2
      15 января 2023 07:36
      Лучше бы авторы, вместо пропагандистского суесловия, осветили, что в этом плане могут предложить российские разработчики.

      Примерно тоже самое, что и советские: за 48 часов переоборудовать БАТМ в минный заградитель, а СТР - 420, - в минный тральщик... всё новое, это хорошо забытое старое. Гидроакустические станции у этих судов есть свои, к ним можно добавить контейнер с более совершенной ГАС, размещенный на промысловой палубе, - технически это возможно. И тогда они уже могут стать почти полноценными противолодочными кораблями...В 90-е годы один из СРЗ в Приморье переоборудовал СРТМ в сторожевой корабль для какой-то то ли азиатской, то ли африканской страны...
  4. 0
    14 января 2023 15:28

    Не ужели правда. А по инверсионному следу , отслеживать подводные лодки они уже научились
    1. +4
      14 января 2023 20:40
      А по инверсионному следу
      Имели ввиду "кавитационному" ? "Инверсия" в этом разумении подразумевает переход от пара ко льду, и наоборот. Есть след от подводного движения в сантиметровом диапазоне радиоволн на поверхности океана/моря : рисунок в виде "ёлочка". Но это не инверсия и не кавитация.
      1. +3
        14 января 2023 21:55
        Цитата: Магог_
        Есть след от подводного движения...

        Ну да, ну да.... Есть кильватерный, тепловой, р/а след... А еще есть искажение э/м поля Земли большой подводной "шалезякой"(с), которое видно на экране РЛС см-диапазона в виде концентрических окружностей... Метод обнаружения получил название "Окно".
        А вот на счет "елочки", так то ГРАВИТАЦИОННЫЕ волны на поверхности воды от движения подводного тела, "раздвигающего" водную массу в разные стороны...в том числе и вверх. Э/м волн там нет, чистая механика...
        Ка-то так, однако. АГА.
        1. +2
          14 января 2023 22:18
          Так эту "чистую механику" как раз и видно в отражённых лучах сигнала рлс. Причём, лодку таким образом видно даже на крейсерской глубине, лишь бы она двигалась хотя бы самым малым ходом...
  5. +8
    14 января 2023 15:28
    Судя по тексту протокола к Женевской Конвенции такие гражданские суда однозначно будут подходить под определение военных объектов. Впрочем как и гражданские спутники, которые используются западными военными в украинском конфликте, но в качестве "жеста доброй воли" не уничтожаются нашими ВКС. А если их не признавать военными объектами, то так можно и корректировщиков огня тоже начать считать гражданскими не участвующими в конфликте.
  6. +1
    14 января 2023 17:07
    - тащ, командир, буксируемые выпускать фактически или...
    - да, ну их в туду. еще потеряем - визгу до неба будет

    там этих разморозили что ли?
  7. +2
    14 января 2023 21:36
    Увы! ГПБА давно изобретена, успешно использовалась на боевых кораблях ВМФ например в составе АГАК "Полином", ГАС "Вега"


    1. +1
      15 января 2023 17:49
      Так там, видать, впихнули всё в пару контейнеров, как в Клуб-N.
  8. +3
    14 января 2023 22:10
    будет ли устанавливаться оборудование от западной компании для использования в военных целях на коммерческие суда

    Даже сомневаться не стоит! Будет. Ибо им нужно организовать "сеть" для защиты своего побережья и ВМБ/портов от наших ПОСЕЙДОНОВ.
    ПЛА 4-го поколения, идущую по маршруту развертывания на оптимальной, мах. малошумной скорости, да под слоем скачка... не всякий специализированный к-ль ПЛО обнаружит. А вот "гремящий", с быстро меняющимся пеленгом на цель ПОСЕЙДОН, вполне может быть запеленгован судном с такими сенсорами... И силы ПЛО смогут заранее получить оповещение о факте движения "монстра из глубины" по направлению к берегам США или Мелкобритани, к примеру!
    АГА.
  9. -1
    15 января 2023 03:36
    Они, по новой, изобрели буксируемую гидроаккустическую станцию. Взяли от строящегося фрегата и поставили на гражданский корабль. В чем новизна?
    1. +2
      15 января 2023 07:30
      Они, по новой, изобрели буксируемую гидроаккустическую станцию. Взяли от строящегося фрегата и поставили на гражданский корабль. В чем новизна?

      В том, что на фрегате было специально предусмотрено место; на гражданском судне свободного места, обычно, нет. Только на контейнеровозе можно использовать контейнер для размещения комплекта аппаратуры. При этом контейнер должен стоять на кормовом бэе. Есть вариант разместить комплект аппаратуры в румпельном отделении (на большом судне это возможно), но тогда потребуется прорезать в транце ланцпорт для организации выхода антенны...и крышка ланцпорта может стать демаскирующим признаком такого судна.
  10. +1
    15 января 2023 17:26
    Ну обнаружат лодку и что?Через десять минут она уже будет в другом месте.А трос на глубине будет цепляться за что угодно.
  11. 0
    16 января 2023 02:38
    Цитата: Iuriy Snitko
    Ну обнаружат лодку и что?

    И - всё. negative

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»