Противоминный «Горец-К»

79
В двадцатых числах октября-месяца в Москве прошла выставка «Интерполитех-2012». На этом салоне свою продукцию представили почти четыре сотни компаний из 23 стран мира. Также, впервые в истории «Интерполитеха», был открыт национальный павильон. В нем образцы своей продукции представили французские фирмы. За четыре дня салон «Интерполитех-2012» посетили 17,5 тыс. человек; треть этого количества составили руководители и чиновники коммерческих организаций, военных и силовых структур разных стран. Общее количество представленных на выставке образцов вооружения, оборудования и техники превышает несколько тысяч. Рассмотрим одну из новинок, представленную на «Интерполитехе».

Противоминный «Горец-К»


В павильоне с автомобильной техникой был представлен бронеавтомобиль «Горец-К», созданный НПО «Специальная техника и связь» совместно с предприятием «Техника». Помимо своей новизны этот броневик интересен рядом примененных технических решений, в первую очередь, повышенной противоминной защитой. Собственно говоря, на выставочной табличке с пояснительной информации «Горец-К» был обозначен как «взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль». Если попробовать перевести это определение на английский язык, то, скорее всего, получится аббревиатура MRAP – Mine Resistant Ambush Protected («Стойкий к минам и защищенный от засад»). В последние годы во всем мире основным направлением развития легкой бронетехники стало создание бронеавтомобилей, способных защитить свой экипаж, пассажиров и груз от самодельных взрывных устройств, обстрелов из засады и других «элементов» современной локальной войны. «Горец-К» является отечественным вариантом подобной техники.

За основу для «Горца-К» было взято четырехколесное полноприводное шасси автомобиля КАМАЗ-43501. Главным элементом шасси является дизельный двигатель КАМАЗ-740.31-240 мощностью 240 лошадиных сил и рабочим объемом 10,85 литра. Ходовая часть комплектуется колесами размера 14.75/80 R20 и системой автоподкачки. Подвеска имеет листовые рессоры. При снаряженном весе в 11,6 тонны «Горец-К» может разгоняться на шоссе до 90 километров в час, полезная нагрузка при этом не превышает одной тонны. Такое расхождение в весовых параметрах вызвано необходимостью обеспечения должного уровня защиты: немалая часть полезной нагрузки шасси «съедается» относительно тяжелыми элементами бронирования.



При создании броневика «Горец-К» именно уровню защиты придавалось особое значение. Более того, этот фактор оказал большое влияние на ряд конструктивных особенностей автомобиля. К примеру, оригинальный грузовик КАМАЗ-43501 выполнен по бескапотной схеме. «Горец-К», в свою очередь, для уменьшения вероятности поражения экипажа, сделан по-другому. Кабина экипажа с рабочим местом водителя значительно сдвинута назад от стандартного положения кабины на грузовиках Камского автозавода. Собственно двигатель прикрыт бронированным капотом. В результате применения такой компоновки взрыв мины под передним колесом приведет к повреждению самого колеса, его подвески и возможно, двигателя. Однако взрывная волна и осколки зацепят кабину только по касательной.

Сама кабина имеет противопульную защиту, соответствующую 5 классу стандарта ГОСТ Р50963-69 и выдерживает попадание 7,62-миллиметровых небронебойных пуль. Внутри кабины имеется три места для водителя и пассажиров. Основная полезная нагрузка транспортируется в заднем кузове. Это может быть восемь человек со снаряжением или одна тонна груза. Кузов представляет собой бронированную капсулу «Горец», уже несколько лет использующуюся силовыми структурами. Грузопассажирский агрегат собирается и таких же стальных листов, что и кабина. Как следствие, он обеспечивает защиту пятого уровня. Посадка солдат в кузов и высадка из него осуществляется через три двери в боковых и задней стенках. Для наблюдения за окружающей обстановкой экипаж и десант располагают бронестеклами различного размера. Прямо внутри стекол смонтированы закрываемые амбразуры для стрельбы из личного оружия. Уровень защиты бронестекол не назывался, но есть основания полагать, что он отвечает пятому или четвертому классу соответствующего стандарта.



Ввиду длины машины бронированный кузов для пассажиров пришлось разместить над задними колесами. Для обеспечения безопасности людей при наезде на мину задним колесом, как это следует из имеющихся фотоматериалов, нижняя часть модуля «Горец» имеет специальный V-образный профиль. Таким образом, можно сделать выводы о предпочтительном размещении сидений для солдат: вдоль боковых стенок кузова. Дабы не пропадали боковые объемы, «вырезанные» формой днища, в них располагаются ящики для различных грузов соответствующего размера. Крышки этих ящиков хорошо видны на фотографиях. Также ширина пассажирского кузова рассчитана таким образом, что колеса и их крылья находятся не непосредственно под кузовом, а немного в стороне. За счет этого повреждение одного из задних колес не приведет к фатальным последствиям для находящихся в кузове людей. Согласно официальным данным разработчика, весь комплекс защиты от мин позволяет автомобилю «Горец-К» обеспечить выживание экипажа и десанта при взрыве до двух килограмм тротила под колесами или под днищем.

НПО «Специальная техника и связь» и ПП «Техника» видят в своем проекте определенные перспективы. Более того, на базе все того же универсального бронированного модуля уже создан другой проект бронированного автомобиля с противоминной защитой. «Горец-К2» имеет в своей основе трехосный грузовик марки «Урал» и несет точно такой же восьмиместный бронемодуль для солдат или груза. Пока еще рано говорить о каких-либо перспективах обоих бронеавтомобилей: они, по имеющимся данным, пока проходят испытания и еще не предлагались потенциальным заказчикам. В то же время, в целом благоприятные отзывы, которые получил бронемодуль «Горец», могут положительно сказаться на дальнейшей судьбе обоих броневиков, созданных на его базе.




По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://twower.livejournal.com/
http://stismvd.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bask
    +1
    10 ноября 2012 08:27
    ,,Горец-К,,правильное направление в развитии Российского МРАП.Потому ,что он построен на узлах серийного ,,Урала,,Значит в 2а раза дешевле ,,Тайфунов,,((с независимой повеской(((..И в разы ремонтотригоден,,кто сталкивался с независимой подвеской знают)))) Да и ,,закупки в МО и ВВ МВД будут я думаю в тысячах штук...Здесь совпало дешевезна, качество и защищённость ,а значит и массовые закупки в армию!!!
    1. bask
      0
      10 ноября 2012 09:00
      PS извиняюсь на базе . ,.Камаза,,но сути дела не меняет можно и на шасси ,,Урала,,
    2. olifus
      0
      10 ноября 2012 09:30
      Цитата: bask
      Горец-К,,правильное направление в развитии Российского МРАП

      только вот о дизайне напрочь забыли, выглядит мягко говоря не очень.
      1. +3
        10 ноября 2012 15:53
        Цитата: olifus
        только вот о дизайне напрочь забыли

        Да ...редька с ним, с тем дизайном, главное, чтобы не получилось, как в фильме "Горец" - "остаться должен только один..." экспериментальный образец.
        1. Rockets
          +2
          10 ноября 2012 18:17
          Цитата: Каа
          "остаться должен только один..." экспериментальный образец.


          Да не похоже



          Камазовские «Тайфуны»





          [center]


          тут есть на что посмотреть
          http://model16.ru/avanproekty.html
        2. 0
          11 ноября 2012 16:15
          Не соглашусь...........дизайн это не только внешний вид
          это в первую очередь эргономика. (а машина выглядит убого)
          даже это выглядит интереснее
          1. bask
            0
            11 ноября 2012 17:05
            Нет не ,,убого ,,Классика ,,жанра .Casspir MK2C 4/4,10 тонн.Два чел..экипаж + 12 бойцов. 4класс по противоминной защите STANAG ,,При реальном подрыве 12 кг в тр .эк держит.Есть модификация для Индии, 6/6 на усиленной ходовой 3 осного ,,Урала,,,
          2. borisst64
            0
            12 ноября 2012 09:18
            Центр тяжести ну оооочень высоко. Эта "неваляшка" только для города.
      2. Konrad
        -1
        10 ноября 2012 17:48
        Цитата: olifus
        олько вот о дизайне напрочь забыли, выглядит мягко говоря не очень

        Как будто в колхозной мастерской склёпали ! "Начинка" наверное тоже такая же !
        1. ДимаЯ
          0
          11 ноября 2012 21:39
          а как будто на девок на нем собрались ехать... В поле само то! Кто был на полигоне осенью тот поймет!
      3. denn
        -3
        11 ноября 2012 14:03
        Война и дизайн - вещи несовместимые.
        1. +4
          11 ноября 2012 14:18
          Кто вам сказал такую глупость? Промышленный дизайн, скажете, вещь ненужная?
          1. bask
            0
            11 ноября 2012 14:52
            Пупырчатый .Каждая новая разработка бронетехники ,начинается с его дизайна Но смотря ,что вкладывать в это слово...Я своё мнение высказал,читайте ниже...
            1. +4
              11 ноября 2012 15:30
              Красота рождается от разумности. И в военном деле возможна эстетика. Лучше сделать хорошее и приятное глазу, чем фигню и уродливое. Вот этот экземпляр - из вторых.

              Функциональность - если она нормально воплощена - как раз чаще всего глазу приятна
              1. алекс 241
                +1
                11 ноября 2012 15:35
                Привет Жень,здесь согласен на все100%
              2. bask
                0
                11 ноября 2012 18:24
                Пупырчатый .Фукциональность ,значит проработанность конструкциии , внутреннего дизайна.Вот над этим в на ,,Горец-К,,ещё работать и работать(((доводить до ума))сырую модель..Что сразу бросается в глаза.1 .Кабина водителя ,все рычаги газа сцепления и тормоза на полу машины.Взрыв ноги водилы в ..........Необходимо все рычаги упрасления перенести на руль.Ноги и кресло прикрепить к задней стенки кабины. Ноги на специальных подтавках без контакта с полом..и тд..и т..под...Вот из этих ,,мелочей,,и складывается безопастность у фунциональнось изделия! А идея, проверенна мировой практикой .На узлах и агрегатах, серийно выпускаемых автомобилях...
                1. 0
                  21 января 2013 15:19
                  Все приборы и органы управления (кроме рычага КПП) на том же месте, что и в камазе, на мой взгляд там кабина вся от КАМАЗа, только бронелистами обвешена. А вот ручка КПП в бескапотном варианте гораздо удобнее расположена. Да и на мой взгляд капотная компановка больше "полезного" объема съедает, а эфиктивности (метр безопасности) особо и не добавляет.
    3. 0
      10 ноября 2012 23:24
      Цитата: bask
      .Здесь совпало дешевезна, качество и защищённость

      Пора бы выходить из иллюзий! Качество и Защищенность в противовес дешевизне - так это вещи разного порядка,дешевизну можно отнести если посадив солдат на ЗИЛ - 130!!!
      Современные образцы техники не могут быть дешевыми - априори!!
      1. bask
        +3
        11 ноября 2012 14:19
        APASUS ,denn .Военный визайн ,это прежде всего .Рациональная компановка изделия и его функциональнось,ремонтопригодность ,а не ,,красота,,,Усилив ходовую ЗИЛ 130 под тоннаж в 15 тонн +соответствующий МТО.,бронекапсула ,обьеденённая с кабиной. Защита не ниже (по противоминной и противопульной) 3-4 класса по STANAG. И всё на узлах серийного автомобиля.За счёт этого и дешевезна. Но не засчёт защищённости-бронекапсулы!!!
        1. +1
          11 ноября 2012 16:00
          Красота не всегда функциональна, если немного отвлечься, - женские туфли на шпильках, но, что функционально, как правило, эстетично и красиво, как хищный силуэт акулы, грация бегущего гепарда или парящего орла в природе. Лично мне импонирует мнение Пупырчатого, но bask, говоря о военном дизайне, на мой взгляд, более прав. Рационализм и функциональность, это главное. Бывают и "бородавочники", не красивые, но очень эффективные, возможно, подобный броневик из этой категории.
        2. -1
          11 ноября 2012 17:42
          Цитата: bask
          APASUS ,denn .Военный визайн ,это прежде всего .Рациональная компановка изделия и его функциональнось,ремонтопригодность ,а не ,,красота,,,Усилив ходовую ЗИЛ 130 под тоннаж в 15 тонн +соответствующий МТО

          Вы это серьезно?
          В чем вы меня хотите убедить? в том что ходовая ЗИЛ -130 после модернизации может соответствовать современным требованиям,как это?
          Техника созданная в прошлом веке под совсем другие цели- может соответствовать современным требованиям к военной технике?
          Может мы возьмем более ранние образцы,ведь дизайн не важен..............по вашим утверждениям...........???
          1. bask
            0
            11 ноября 2012 17:56
            APARUS.У вас на картинке техника позапрошлого века.Выше ,я написал комент про Casspir MK2C ,20 лет со дня выпуска. Колёсная база , от немецкого,,Унимога,,64 года выпуска.Вы хотите сказать ,что это не современный МРАП????Теперь о ходовой ЗИЛ-130.Чем она принципиально отличается от 3х осного ,,Урал,,или ,,Камаз,,(чем хуже).И это вы предложили ,,посадить на ЗИЛ-130.Меня устраивает и шасси от ,,Камаза,..
            1. 0
              11 ноября 2012 19:37
              Цитата: bask
              ?Теперь о ходовой ЗИЛ-130.Чем она принципиально отличается от 3х осного ,,Урал,,или ,,Камаз,,(чем хуже).И это вы предложили ,,посадить на ЗИЛ-130.Меня устраивает и шасси от ,,Камаза,..

              Считаю,что кроме дешевизны у ходовой от Камаза или Зила плюсов больше нет!
              Ходовая бортового Зила или Камаза и современного МРАП при взрыве противотанковой мины должны испытывать совершенно разные нагрузки - у них совершенно разные задачи!
              Считаю что ходовую для современных образцов МРАП должны производить специально ,а не брать от гражданской техники,ради дешевизны изделия!
              1. bask
                +1
                11 ноября 2012 21:16
                APARUS Вся история создания МРАП в Ю.Родезии и ЮАР в 70 годах с последующим использованием США и ст.НАТО в Ираке и Афганистане именно на узлах серийных машин .Независимая подвеска стала использоваться только с постройкой в BAE Systems RG 34 и 35 2010 году.А так вся техника МРАП на мостах .Один Австралийский ,,Бушмастер,,чего стоит...Ещё раз. Только с модернизацией (уселением ходовой) ,на серийно выпускакемых шасси.Шасси должно только обеспечить необходимую подвижность и проходимость. Защиту обеспечивает бронекапсула!!!Зачем делать дорогущую ,независимую подвеску???И ещё не ремонтопроигодную в полевых условиях. машину.А нагрузки,при взрыве., у всех одинаковые -калёса в стороны...И чем больше заряд ,чем дальше колёса!!!Глдавное чтобы бронекапсула выдержала подрыв...!!! Защита экипажа и десанта ,вот основная задача МРАП...
                1. 0
                  12 ноября 2012 19:29
                  Цитата: bask
                  APARUS Вся история создания МРАП в Ю.Родезии и ЮАР в 70 годах с последующим использованием США и ст.НАТО в Ираке и Афганистане именно на узлах серийных машин

                  Вы прямо как мой брат!расхваливает китайский автопром ,а себе купил Мерседес!
                2. 0
                  21 января 2013 15:27
                  Кстати ниразу не слышал о МРАП на базе ТАТРЫ(трубчатая рама, независимая подвеска), наверно интересная машина бала бы!
  2. olp
    +2
    10 ноября 2012 10:01
    да уж уродец
    колхида вернулась )
    1. bask
      +2
      10 ноября 2012 11:13
      olp На нём не на бл....и ездить ,а боевиков мочить. по горам.. Единственый минус в этой в конструкции.Кабина отделена от бронекапсулы.Во время боя контакт с водителем болжен быть прямой.Поэтому бронекапсула вместе с кабиной ,,по автобусному,,,А так всё гут..
      1. olp
        +7
        10 ноября 2012 12:44
        не надо передёргивать, есть машины не хуже, которые при этом не выглядят как сортир на колёсиках


        СПМ-3 Медведь


        СБА Булат


        вот кстати камазовские машины по ОКР Тайфун
        http://bmpd.livejournal.com/379872.html


        подобных автомобилей в последнее время появилось очень много
        1. bask
          +1
          10 ноября 2012 14:20
          Olp Всё упирается в цену вопроса.,,Тайфуны ,,ещё красивей.но у них как и на СМП-3 ,,Медведь,,независимая подвеска .СБА ,,Булат,,тагже на узлах серийного Камаза.Я не фанат конкретного МРАП ,,Горец-К..А концепции строительства Российских МРАП на узлах и агрегатах серийных автомобилей.С бронекапсулой обьеденяющей и кабину водителя..Это еще раз ,в разы удешевляет бронетехнику без снижения её защищённости.А значит можно ждать массовых поставок в войска.В первую очередь на С.Кавказ...
          1. 0
            11 ноября 2012 05:06
            О да....Разработка ,что надо....Не находите если "Кресты фашистские" нарисовать и в фильмах про войну снимать ещё долго можно.... Не хочу обидеть конструкторов..
        2. RUS-36
          0
          10 ноября 2012 16:01
          В нашем отделе был "Выстрел" подобный "Тайфуну" только 4-х колёсный....Качество изготовление слабовато на 3- и греется постоянно...
        3. 0
          12 ноября 2012 06:40
          Крайнее фото на БТР-157 похож, не правда ли?
      2. +1
        11 ноября 2012 05:01
        "Боевиков мочат " не в таких машинах....Вы не находите? Это не уданчная машина для перевозки бойцов .
        1. Эрик
          +1
          11 ноября 2012 16:03
          Более того кресла стоят которые не поглощают удара!
    2. Огнев
      +2
      10 ноября 2012 20:35
      От одного только вида все враги обос-руться wink
      1. grizzlir
        -1
        11 ноября 2012 16:12
        Цитата: Огнев
        От одного только вида все враги обос-руться

        Обоссуться.Со смеху.
  3. +1
    10 ноября 2012 10:33
    Цитата: olifus
    только вот о дизайне напрочь забыли, выглядит мягко говоря не очень.

    Дизайн и военная техника вещи не совместимые, если цель защитить людей и сделать более дешевой продукцию о каком дизайне вообще может быть речь?
    1. +1
      10 ноября 2012 14:37
      Ой ли. Честно что ли? А не расскажете, почему?
    2. Konrad
      -2
      10 ноября 2012 17:53
      Цитата: Slevinst
      Дизайн и военная техника вещи не совместимые

      Это Вы чисто по " рассейски " !
      "Красивые самолеты и летают красиво" - так будет лучше !
    3. 0
      12 ноября 2012 06:53
      Можно квадрат сильно бронированный на колеса поставить или лучше круг, тоже сильно бронированный - дёшево, не красиво но зато может защитить людей.))))) Насмешили - прям проказник. А вы для себя тоже не красивые но функциональные вещи покупаете?
  4. Gromila78
    +2
    10 ноября 2012 10:50
    Уродец какой-то. 2 кг тротила - очень мало. Та же Ивека выдерживает 6 кг. Как мне кажется в таких БА кабина и грузовой отсек должен соединятся для возможности общения экипажа с десантом. Также необходима навигация и связь. Вообще машина выглядит убого.
    1. +1
      10 ноября 2012 14:37
      Еще вопрос - прошел ли он испытания на эти два кило
      1. +1
        12 ноября 2012 07:01
        У нас как то в 2004 году бронеурал подорвался на 2х 155 милиметрах. В кузове было 6 человек, оторвало задний мост и две кантузии (лёгкие). А в остальном своих ходом добрались до ВК. Так вот дно кузова было ровное и со стальной пластиной, стенки метал с бойницами, верх сталь с люками, кабина более менение бронированна навесными панелями с броненпробиваемыми стекалами. Да - после подрыва задние двери заклинило напрочь, на базе резали. А так отличные авто были (может и сейчас используются - уже не знаю), кондёра не хватало)))))))
        1. 0
          12 ноября 2012 10:49
          На фотках оттуда мелькают на регулярной основе. Мы на схожих машинках в Израиле в начале 2000х рассекали, только на другой базе. Дверей не было, был такой мини лабиринт - вход был открытый, но прикрыт панелями. Однако все же лучше, если специализированные нормальные машинки появятся, в разработке они. Потому как инфа о подрывах идет регулярно.
  5. TIT
    +1
    10 ноября 2012 11:15
    меня ещё смущают кресла для десанта (больно хлипкие какие то
  6. +3
    10 ноября 2012 11:34
    Как мое мнение, так Тайфун намного лучше. Но Горец конечно в условиях горной местности выигрывает за счет своего скошенного капота, очень уж обзор у водителя замечательный.
  7. +5
    10 ноября 2012 11:38
    Дизайн, пес с ним. Не дизайн защищает солдат.
    Но зачем внутри камуфляж !? Должна быть нейтральная, не раздражающая окраска. Сидишь,а напротив тебя 4-о бойцов в камуфляже, на фоне камуфляжа, в движении млин. Плох не станет?
    1. 0
      10 ноября 2012 13:55
      О том же подумал, не успел написать, перемудрили с "дизайном" интерьера.
      В целом конструкция сыровата, даже если и дешевле. Бабки явно есть, пусть все будет по высшему классу, лучше людей поберечь. Я в данном весовом классе за "медведя".
      Да, тех бойцов, что будут сидеть в корме капсулы, укачивать будет сильнее - это не автобус для асфальта, там это пофиг.
      Короче, в погоне за оригинальностью и дешевизной слепили явный хлам, конкуренты смотрятся выигрышней.
    2. olp
      +1
      10 ноября 2012 14:02
      Но зачем внутри камуфляж !?

      это вообще-то мировая тенденция, чтобы и при открытых дверях и через стёкла машина не была заметна
      вот кстати Тигр

      1. 0
        10 ноября 2012 14:38
        Это не мировая тенденция. Это российский выебон, прошу прощения
        1. -1
          10 ноября 2012 14:43
          Женя,учитывая твой День Рождения, в этот раз предупреждение ставить не буду,но в следущий раз сразу два за мат!!!
          1. 0
            10 ноября 2012 15:09
            Тому кто поставил минус,я вам его вернул hi
          2. +4
            10 ноября 2012 21:45
            Цитата: Александр романов
            еня,учитывая твой День Рождения, в этот раз предупреждение ставить не буду,но в следущий раз сразу два за мат!!!
            Xt сегодня все Женьки родились. У меня тоже день рождения. laughing
            1. bask
              0
              11 ноября 2012 10:46
              Механик Евгений хоть и с опозданием но поздравляю.Здоровья ,здоровья ,и ещё раз здоровья!!!!
            2. +1
              11 ноября 2012 14:20
              Мои поздравления 8)))
          3. +1
            11 ноября 2012 14:20
            Понял, умолкаю 8)
      2. 0
        10 ноября 2012 17:37
        Цитата: olp
        это вообще-то мировая тенденция, чтобы и при открытых дверях и через стёкла машина не была заметна


        Если противник может заметить через стекла (относительно небольшие, преломление света, затемненность капсулы) и двери (открыты короткое время), то с этого расстояния должен легко распознать сам мрэп. ИМХО.
      3. +1
        12 ноября 2012 03:27
        Я думаю, что это не просто внутренний камуфляж, а противоосколочный подбой ( 15% на защиту подкидывает wink )...
      4. 0
        12 ноября 2012 07:12
        Как то не лепо звучит ваше предположение - это как так машина будет не видна при открытых дверях и через окна? Для того чтобы увидеть что то через окно (стекло) необходимо приблизится на растояние в 10-15 метров, дальше вы как раз окно (стекло) и увидите, не проще стекло закрывать пластинами (нечто подобное было на машинах связных и спецаппартных - стёкла закрывались стальными, тонкими пластинами для исключения бликов при нахождении авто в капонире, а так стёкла закрывали вектами с листвою). А при открытой двери - тоже нужно подойти достаточно близко чтоб что то увидеть (в данном случае не увидеть) - а так разницы нет - какой цвет внутри машины. Сиденья почемуто же не камуфлированные? и Кораба потронные? Вернее это не мировая тенденция - а дурь наша рассеская. И вообще есть большие вопросы - для чего столько горючего материала в салоне? Мало боеприпасов? И вот только заметил - почему двери не камуфлированные?
        1. 0
          12 ноября 2012 10:50
          А меня за дурь потерли 8)))
    3. почитатель
      +2
      11 ноября 2012 21:44
      Думаю что б крови не было видно.
  8. Safa7.62
    -1
    10 ноября 2012 12:21
    в стандарте там голое железо будет) laughing
  9. Artillerist
    0
    10 ноября 2012 12:49
    Данный экземпляр уже можно выкидывать на помойку. Те же Медведи, Тайфуны не в пример лучше....
  10. +1
    10 ноября 2012 13:58
    Подобные бронеходы пожалуй будут получше, чем дорогие имнортные (полу)бронетранспортеры типа новомодных и распиареных "Боксеров" и "Страйкеров"...
    А настоящий армейский бронетранспортер просто обязан плавать, то бишь преодолевать водную преграду вплавь. Это априори и необсуждается...
    1. +2
      10 ноября 2012 14:39
      Чем конкретно лучше - расскажете? Особенно если учесть, что речь идет о машинах другого класса?
  11. +3
    10 ноября 2012 14:05
    сразу видно отечественный..
  12. +1
    10 ноября 2012 17:00
    " Внутри кабины имеется три места для водителя и пассажиров."

    Что-то я не увидел места для второго пассаира.
  13. Пиксель
    +2
    10 ноября 2012 17:44
    olifus, Какая нахер разница как он выглядит? Да пусть он будет сродни сараю внешне мне будет похер главное, чтобы он меня вытащил из под обстрела.
    1. -1
      11 ноября 2012 05:11
      Из под обстрела дорогой , друг эта машина ну никак вас не вытащит...В боестолкновении это такая сладкая мишень....Ух.... Так что простите ...никак она вам не поможет..Потому как не предназначена для этих целей.....И "Волшебник в Голубом вертолёте " за вами тоже вряд ли прилетит....Скорее всего приедет Бэтэр с черномазами водилами и матерящимся прапором .....
  14. 0
    10 ноября 2012 18:34
    Имел непостредственный опыт строительства таких автомобилей на базе конечно серийных машин. Завод правда находится Канаде , недалеко от Торонто..Создатель и владелец этого завода наш бывший соотечественник ,так же как и 90 процентов работников этого завода, включая Конструкторов. Начав свой бизнес в Торонто компания развилась и в других странах. Сотрудники ( в основном наши из Торонто ) ездили на русские заводы создавать бронированные Камазы .... ( Жёны их протестовали сильно мол девки там......конкурентнее)))))) Лень стало фотки вставлять...Вот ссылка...Посмотрите , что делают наши русские эмигранты вдали от родины...Посмотрите какой потенциал профукан за годы "реформ"...Сколько талантливого народу поуезжало....И то стараемся как то помочь родине хоть и из за границы теперь, разарботками и опытом....ВОТ ССЫЛКА...
    http://www.armored-cars.com/index.php

    Вот ещё видео Канадских машин русской разработки
    Интервию Ген. Директора Германа Гуторова.
    http://www.youtube.com/watch?v=7M1iKIXwcKo&feature=plcp

    Автомобили скрытого бронирования имеют весьма ограниченный сегмент применения и соотвественно рынок... Главное не показать противнику "Броню" если противник видит , что машина защищена он применит более эффективное оружие нападения..Поэтому любые бронированные автомобили на базе серийных Внедорожников или лимузинов ничем не отличаются от оригинала..( если стоит такая задача) даже дорожный просвет подгонятся под оригинал..На ссылке сайта множество образцов.

    Посмотрите на "Тайфун" Стрейтовский.....красавец.....А "Горец.".....я.вно от слова Горе...От даже небольшого подрыва разлетится на две части ....."ГОРЕ " а не "Горец"
    1. 0
      11 ноября 2012 15:42
      Посмотрел на ссылки - да, аппараты неплохие, НО!... С дизайном и у вас трудновато, без обиды. И вообще - в бою дизайн не нужен. Главное - чтобы бойцы выжили. ИМХО
  15. karmin
    +1
    10 ноября 2012 19:59
    Что касается дизайна, то и первые образцы ,,Медведя,, были достаточно уродливы.
  16. KRAVEN333
    0
    10 ноября 2012 21:36
    Капец, модники, да закинь вас на войну, вы будете вне себя от радости, когда такая машинка приедет и вытащит тебя из под огня.
    1. 0
      11 ноября 2012 05:14
      А кто вам уважаемый сказал ,что мы на войне не были? Имено потому ,что были и награждены Борисом Е . Имею право вам немного хамнуть. Такую машинку сожгут ещё на подходе ....
  17. 0
    10 ноября 2012 22:40
    компановка - на мой взгляд полная жопа - разделение модулей хорошего ни чего дать не может -командир в кабине отделение в модуле -при подрыве ни чего хорошего -связь теряется и что дальше ? человеческий фактор ?- кто знаком с фугасом тот знает -передок проскачил -взлетает задний мост и пацаны в кузове - на перегоне колонна идет на скорости - и бог не шаньга а ведуший не лох - по мне не моя машина а на счет салона -главное чтоб было куда сложить БЗ и личку и чтоб это не мешало и не летало на ходу.
    1. 0
      11 ноября 2012 05:17
      Всё правильно .....так оно и есть...Неудачная конструкция... Нас конечно не спросят...Но может хоть кто нибудь почитает и изменит хоть что нибудь в этой "чудной" технике.
  18. 0
    10 ноября 2012 23:46
    Простите невежду, но что будет с данным агрегатом,если по нему врезать из 7,62 с чёрно-красной или чёрной маркировкой ?
  19. +1
    11 ноября 2012 04:42
    Ничего ему не будет..Но это в теории...Если она защищена по классу B6+ ( это почти самый высокий в подобной технике ) то вмятина останется не более.. Но если с Чего покрупнее......Например с 50BMG или 338 Lapua , то точно на вылет...Но это ему и не нужно ...Это не машина боевого контакта , а безопастной транспортировки бойцов....И это НЕ ДАЖЕ НЕ БТР и уж тем более не ТАНК.

    А назвали машину горец наверно из за ( простите если обижу кого) характерно длинного носа....Как ещё "кепку прикрытия " не сшили ему..
    1. 0
      11 ноября 2012 12:55
      Цитата: трассер
      Ничего ему не будет..Но это в теории...Если она защищена по классу B6+
      "Сама кабина имеет противопульную защиту, соответствующую 5 классу стандарта ГОСТ Р50963-69 и выдерживает попадание 7,62-миллиметровых небронебойных пуль.??????Грузопассажирский агрегат собирается и таких же стальных листов, что и кабина. Как следствие, он обеспечивает защиту пятого уровня."
      И точно ничего ему не будет ?
  20. 0
    11 ноября 2012 07:43
    защищенность данного агрегата явно слаба, т.к. 2 кг. тротила - небольшой заряд, даже индусы на базе урала сбацали МРАП с защитой до 12 кг. 9по ТТХ, а так ХЗ) поэтому такой слабенький МРАП практически не пригоден для защиты - заряд ВВ небольшой нужен, во-вторых - защита только от 7,62 не бронебойных - а у боевиков что, бронебойных боеприпасов уже нет, все расстреляли. поэтому необходима по крайней мере защита от бронебойных боеприпасов 7,62, а лачше и от 12,7мм. иначе 1 пулеметчик и хана всему экипажу. А дешевизну пускай лучше уберут и ее не хваляться - обученный боец дорого стоит
  21. 0
    11 ноября 2012 12:41
    железяка имеет yes право быть---
  22. 0
    12 ноября 2012 09:08
    Отделка бронекапсулы в камуфлированный цвет-это вообще бред. Прикиньте бойцы одеты в камуфлированную форму, их амуниция тоже имеет камуфлированный цвет. А теперь прикиньте , машина подрывается на мине, по салону все разлетается. И найти все это на камуфлированном фоне салона , да еще если будет задымлено, в горячке боя будет не так просто.
    В мире нормальные производители бронетехники, выкрашивают боевые отделения экипажа в светлые цвета. Для улучшения видимости, в условиях низкой освещенности внутри такой техники, а также для увеличения пространства, так как светлый цвет зрительно увеличивает пространство.
    Так что камуфлированная отделка салона этого броневика, красиво смотрится только на выставках.
  23. Dikremnij
    0
    22 ноября 2012 12:21
    Интересный экземпляр, только почему броня под прямыми углами, а не под наклоном?
  24. uhjpysq
    0
    11 декабря 2012 18:55
    сразу видно х...ня полная , на отЪебись сделана.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»