Трое военнослужащих погибли в результате детонации боеприпасов в Белгородской области

87
Трое военнослужащих погибли в результате детонации боеприпасов в Белгородской области

Фото иллюстрационное


Больше десяти российских военных пострадали в результате детонации боеприпасов в здании бывшего дома культуры в селе Тоненькое Корочанского района Белгородской области. Об этом сообщают сразу несколько российских изданий со ссылкой на экстренные службы.



По имеющейся на данный момент информации, причиной инцидента стало неосторожное обращение с оружием. 14 января 2023 года командир взвода - старший сержант хотел продемонстрировать обращение с ручной гранатой РГД-5, но неосторожные действия привели к подрыву гранаты прямо в расположении взвода. В результате возник пожар площадью более 450 кв. метров, который тушили более 4-х часов, а также сдетонировали боеприпасы, хранившиеся в бывшем Доме культуры.

Предварительной причиной взрыва является неосторожное обращение с боеприпасами

- заявил источник в экстренных службах.

На данный момент сообщается о трех погибших и не менее 10 пострадавших. По другим сведениям, число пострадавших возросло до 15 человек. Все погибшие и пострадавшие из числа мобилизованных, возможно из Свердловской области. По крайней мере, командир взвода представлял этот регион.

(...) военнослужащий взял в руки гранату РГД-5, чтобы завоевать авторитет перед подчиненными

- сообщает Baza.

По данному факту возбуждено уголовное дело, официальных сообщений от Министерства обороны не поступало.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    15 января 2023 18:24
    14 января 2023 года командир взвода - старший сержант хотел продемонстрировать обращение с ручной гранатой РГД-5, но неосторожные действия привели к подрыву гранаты прямо в расположении взвода

    Если всё так, то нет цензурных слов передать всю "гордость" такими вояками! Жаль погибших ребят...
    1. +6
      15 января 2023 18:36
      С такими гениями и враги не нужны, сами все уничтожат. Вот на солько все просто нет слов, эмоций и нецензурных много, а слов нет...
      1. -2
        15 января 2023 19:08
        К сожалению в мирное время на масштабных учениях всегда есть погибшие и раненые.
        1. +2
          15 января 2023 19:24
          "К сожалению в мирное время на масштабных учениях всегда есть погибшие и раненые"
          на службе каждые полгода участвовал в крупных учениях, масштаба окружных. один воин погиб- утонул в озере, в самоходе. правда, это было в ссср
        2. 0
          16 января 2023 06:09
          Цитата: фигвам
          К сожалению в мирное время на масштабных учениях всегда есть погибшие и раненые.

          Учение в казарме?И почему боеприпасы оказались в расположении?И почему они там склад оружия организовали (в клубе)? Очень много вопросов,но сейчас МО "подкинет" удобную версию,и все ее подхватят.
        3. +1
          16 января 2023 10:59
          Цитата: фигвам
          К сожалению в мирное время на масштабных учениях всегда есть погибшие и раненые.

          Это обычно происходит по незнанию обращения с оружием, по расхлябанности и дурости. Увы, но погибшие есть, и не только на учениях. На гражданке, они бы прошли по графе-несоблюдения техники безопасности.
      2. +12
        15 января 2023 19:12
        Читаешь такие сводки и диву даёшься , один ( нехороший человек ) подрывает гранатой себя и ещё трёх сослуживцев , другой , чтобы спасти товарищей , накрывает гранату собственным телом . Как разделить пофигизм и героизм , ведь в одних школах учились ? Очень жаль погибших и искреннее сочувствие родным и близким .
        1. 0
          15 января 2023 19:27
          " Как разделить пофигизм и героизм , ведь в одних школах учились ?"
          да легко!
          один десять классов закончил, другой-три. один на первой парте сидел, другой на последней ныкался. и последних парт, гораздо больше, чем первых. как то так
      3. +5
        15 января 2023 19:15
        У нас была поговорка такая.Дай ему член стеклянный,он его не только разобьет,но и порежется.Походу этот сержант из этой оперы. fool
      4. -3
        15 января 2023 19:22
        "С такими гениями и враги не нужны, сами все уничтожат"
        так это был старший сержант, представь, какие там рядовые
        1. +2
          16 января 2023 04:53
          Да мало ли какой был сержант и причем тут рядовые ? А вот результат работы РГД прямо скажу УДИВЛЯЕТ особенно пожар .
    2. +13
      15 января 2023 19:31
      С ргдшки пожар на пол квадратных километра и детонация боеприпасов?.. вы серьёзно? По-моему военные нашли новое слово для объяснений.. детонация
      1. -3
        15 января 2023 19:47
        Зато смотрите как удобно - сержанта разносят на чём свет стоит, виновного же назначили. А была ли РГД, а был ли сержант - не нашего ума дело. Или это была РГП - ручная граната, плазменная, новейшая разработка.
      2. +3
        15 января 2023 20:02
        Пол квадратных километра это гораздо больше чем 450кв.м., 4.5 сотки другими словами.
        1. +4
          15 января 2023 20:13
          Вообще-то - 45 соток тогда уж, то есть 450 тысяч квадратных метров. Дмитрий несколько ошибся. В тысячу раз.
          1. +1
            16 января 2023 17:11
            1 сотка = 100 кв. м
            45 соток = 4 500 кв. м
            4500 соток = 450 000 кв. м
    3. +4
      15 января 2023 21:27
      Всё это соответствует тому, о чём рассказывают мобилизованные - беспробудное пьянство, бардак и махновщина. Мобилизованные офицеры, по факту глупее и неграмотнее срочников, бухают вместе с личным составом, старшие офицеры проживают отдельно в гостиницах. Драки и поножовщина - проза жизни, а теперь вот очередная мартышка, решила поиграть с гранатой. И всё это результат импотенции высшего руководства и командования.
      1. 0
        16 января 2023 14:35
        Цитата: olegff68
        Всё это соответствует тому, о чём рассказывают мобилизованные - беспробудное пьянство, бардак и махновщина

        Когда не на передовой, когда люди ничем не заняты, то всё это предсказуемо.
    4. +1
      15 января 2023 21:31
      Цитата: Sergio_7
      Если всё так, то нет цензурных слов передать всю "гордость" такими вояками! Жаль погибших ребят...

      Ключевое слово "Если". Списать происшествие на погибшего сержанта а, заодно, и кучу боеприпасов на пожар - много ума не надо, равно как и складировать(!) боеприпасы на гражданском объекте с размещением л/с там же... fool Сталина на них нет!
      1. +1
        15 января 2023 22:22
        Цитата: isv000
        много ума не надо

        Там как обычно, всего понемногу, но в основном правда и небольшие приписки. А что вы хотели? 300 тысяч недовольных мужиков в 1ом месте
  2. +5
    15 января 2023 18:26
    Аж целый старший сержант, где ему звание дали и обучал ли кто его лично обращению с оружием?
    1. 0
      15 января 2023 18:29
      Человеческий фактор всегда имеет место быть…
      1. Комментарий был удален.
    2. -2
      15 января 2023 18:38
      Конечно, военная кафедра в ВУЗе. А еще 2 месяца боевого слаживания. Жаль вот только мозгов так нигде и не дали.
      1. +3
        15 января 2023 18:50
        Не пишите еруды, с каких пор после военки стали сержантов присваивать?
        1. +6
          15 января 2023 19:06
          Мы после военки проходили сборы в Таманской дивизии, после этого нам лейтенантов всем присвоили, и служившим до этого и не служившим. Запускали МАФС-3 и ВФС, посмотрели вживую БАТы и ИМРы, пару шашек взорвали, пару сушин с помощью ДШ завалили, вот и готов командир взвода полевого водоснабжения. Потом несколько раз повестки на переподготовку в 90-х приходили, но я в это время в полях был. Но галочки о прохождении мне кажется в военкомате все-таки ставили, т.к. в последней повестке уже в начале 2000-х уже было написано- капитан! Может и ошибка конечно. Надо в военкомате узнать, может мне пора уже лампасы на штаны нашивать и папаху каракулевую :-) Хотя я от жизни отстал, их вроде отменили.
          1. -2
            15 января 2023 19:17
            Цитата: Старый_геолог
            Мы после военки проходили сборы в Таманской дивизии, после этого нам лейтенантов всем присвоили, и служившим до этого и не служившим. Запускали МАФС-3 и ВФС, посмотрели вживую БАТы и ИМРы, пару шашек взорвали, пару сушин с помощью ДШ завалили, вот и готов командир взвода полевого водоснабжения. Потом несколько раз повестки на переподготовку в 90-х приходили, но я в это время в полях был. Но галочки о прохождении мне кажется в военкомате все-таки ставили, т.к. в последней повестке уже в начале 2000-х уже было написано- капитан! Может и ошибка конечно. Надо в военкомате узнать, может мне пора уже лампасы на штаны нашивать и папаху каракулевую :-) Хотя я от жизни отстал, их вроде отменили.

            Полковника максимум в запасе можно получить, но наверное таких единицы кто получил после военной кафедры.
            1. +6
              15 января 2023 19:30
              "Полковника максимум в запасе можно получить"
              некоторые и без военной кафедры маршалами стали. картонными, правда
              1. +2
                15 января 2023 19:47
                Полковника присваивают приказом Министра Обороны, так что в запасе получить - вариант нулевой
                1. -1
                  15 января 2023 20:03
                  Цитата: hiller
                  Полковника присваивают приказом Министра Обороны, так что в запасе получить - вариант нулевой

                  Лейтенанта тоже присваивают приказом Министра Обороны. Мне на военной кафедре сказали что в запасе можно дослужиться до полковника.
            2. +1
              15 января 2023 23:22
              Нет, максимум в запасе - капитан.
              ................
              1. +1
                16 января 2023 00:04
                Цитата: stankow
                Нет, максимум в запасе - капитан.

                Раньше было, поменяли.
                https://voenkom.ric.mil.ru/Stati/item/433019/
          2. +1
            15 января 2023 20:04
            А у нас после военки был 1день сборов. Постреляли из пушки МТ-12 каждый во всех должностях расчета, один рожок из автомата и ПМ. И присвоили звание лейтенант и должность ком.взвода ПТУР
            1. -3
              15 января 2023 23:41
              Где это у вас, в Хо-хлян-дии??? В России такого давно уже нет.
          3. 0
            15 января 2023 22:18
            Цитата: Старый_геолог
            Но галочки о прохождении мне кажется в военкомате все-таки ставили, т.к. в последней повестке уже в начале 2000-х уже было написано- капитан! Может и ошибка конечно. Надо в военкомате узнать, может мне пора уже лампасы на штаны нашивать и папаху каракулевую

            Да на крена деньги зря тратить ?! no Лучше пропейте ! drinks Насколько припоминается ,то для такого рода официрен...капитан-это "потолок" ! recourse
        2. -1
          15 января 2023 19:09
          Цитата: Пижон
          Не пишите еруды, с каких пор после военки стали сержантов присваивать?

          Сейчас присваивают, можно отучиться или на рядового запаса 1 год, сержанта 2 года и лейтенанта 3 года. Но вроде присваивают сержанта, чтобы старшего получить надо послужить.
          1. -5
            15 января 2023 23:48
            Какого лейтенанта, что ты здесь плетешь, лейтенанта ты сможешь получить только лишь после 5 лет военного училища, это офицерское звание и просто так не присваивается.
            1. +2
              16 января 2023 00:05
              Цитата: sgrabik
              Какого лейтенанта, что ты здесь плетешь, лейтенанта ты сможешь получить только лишь после 5 лет военного училища, это офицерское звание и просто так не присваивается.

              На военной кафедре которые сейчас переименовали в военные учебные центры можно получить. Учишься в университете и 1 раз в неделю ходишь заниматься на военную кафедру, 3 года учёбы.
        3. +1
          15 января 2023 20:20
          Цитата: Пижон
          Не пишите еруды, с каких пор после военки стали сержантов присваивать?

          Не так давно с 2015 года кажется. 2 года военной кафедры. потом 1 неделя полевых сборов. и ты сержант, а через год в запасе и еще 1 сборов дадут старшего сержанта.
          1. 0
            16 января 2023 02:30
            Цитата: topol717
            Цитата: Пижон
            Не пишите еруды, с каких пор после военки стали сержантов присваивать?

            Не так давно с 2015 года кажется. 2 года военной кафедры. потом 1 неделя полевых сборов. и ты сержант, а через год в запасе и еще 1 сборов дадут старшего сержанта.

            Не знал, спасибо за информацию.
    3. +2
      15 января 2023 19:44
      Цитата: Вадим Иванов_3
      Аж целый старший сержант, где ему звание дали и обучал ли кто его лично обращению с оружием?

      Какой там целый ? Недоделанный солдат, перводневка !
      Надо же догадаться в помещении показывать своё "умение" обращению с боевой гранатой !
      Показал, блин ...
      1. +2
        15 января 2023 20:10
        Баран тупоголовый, таких даже не жалко ибо по своей же тупости погибают, жалко что окружающие от таких тупых ушлепков страдают.
  3. +3
    15 января 2023 18:27
    Глядишь ещё и под градусом дело окажется...
    1. +2
      15 января 2023 19:18
      Старый Новый год однако... Даже не удивлюсь, все мы люди.
  4. +3
    15 января 2023 18:28
    14 января 2023 года командир взвода - старший сержант хотел продемонстрировать обращение с ручной гранатой РГД-5, но неосторожные действия привели к подрыву гранаты прямо в расположении взвода. В результате возник пожар площадью более 450 кв. метров, который тушили более 4-х часов, а также сдетонировали боеприпасы, хранившиеся в бывшем Доме культуры.
    Заставь дурака Богу молиться... Что ж он натворил то... Сколько горя принес
    1. +3
      15 января 2023 19:35
      у меня аварец вывернул взрыватель и вытащил чеку, чтобы посмотреть результат....результат "просмотра" - пальцы и лицо поранил. А этот долбоклюв решил не выворачивать даже.....жаль ребят вокруг! Но командир-офицер виновен, что туса была на складе БК!
      1. +1
        15 января 2023 20:23
        Цитата: Fisherman
        Но командир-офицер виновен, что туса была на складе БК!

        Туса была в доме культуры, вы думаете там есть оружейная комната или склад боеприпасов???
  5. +10
    15 января 2023 18:29
    Весьма сомнительно. Хотя могли нажраться и дальше как всегда. Правда, боеприпасы на руках, а не в оружейке? Или скрывают прилёт.
    1. 0
      15 января 2023 20:25
      Цитата: V.B.
      Правда, боеприпасы на руках, а не в оружейке

      Как вы себе представляете оружейку в доме культуры?
      1. 0
        15 января 2023 23:26
        Запросто. Где еще найдете свободное общественное здание ? Для вмещения 200 чел ?
  6. +6
    15 января 2023 18:31
    Дураков хватает, особенно дорвавшихся к оружию... Своих в свое время держал, но по сторонам.. !!! Пьяное бахвальство, вот и все! Как то у одних были клоуны, вырвать чеку и кинуть другому..., или чтобы выбросил, ну или чтобы успеть выкрутить (в это не верю !
  7. +3
    15 января 2023 18:33
    Угу. У нас так тоже проводил занятия. Нельзя кисдород чистый с нефтепродуктами мешать. А он как ляпнул литола на вентиль и был таков
  8. -2
    15 января 2023 18:35
    Вот еще одна перемога для украинцев,русские убивают себя не заходя в Украину
    1. +1
      15 января 2023 18:48
      Мда, помню раньше смеялись над украинцами, когда у них такие же новости всплывали, теперь уже не так смешно.
  9. +4
    15 января 2023 18:35
    Трое военнослужащих погибли в результате детонации боеприпасов в Белгородской области
    . "сказочный ДЛБ", что ещё можно сказать.
  10. +5
    15 января 2023 18:39
    Цитата: V.B.
    Хотя могли нажраться и дальше как всегда. Правда, боеприпасы на руках, а не в оружейке?

    Причем в складе боеприпасов понты колотить. Кто вообще туда пустил дебила?
    Цитата: V.B.
    Или скрывают прилёт.
  11. +4
    15 января 2023 18:42
    К сожалению д...... ов хватает не только в моей родной области, меры безопасности при обращении с оружием писаны кровью. Искренне жаль погибших и пострадавших.
    1. +2
      15 января 2023 18:47
      И их вообще полно. С ними ещё жить приходиться. Написано нельзя так делать. Зачем лезть? Типа смотри как я умею, смотри как надо было. Летают вверх тормашками теперь. Действительно откуда такие беруться angry
    2. +5
      15 января 2023 18:50
      Цитата: potap6509
      К сожалению д...... ов хватает не только в моей родной области, меры безопасности при обращении с оружием писаны кровью. Искренне жаль погибших и пострадавших.

      Это да, их везде хватает. А правила обращения с оружием либо приобретаются с малолетства (меня отец еще учил с 6-ти лет), либо вбиваются в голову через самое доходчивое место.
  12. 0
    15 января 2023 19:07
    Слов нет, кроме ДЕБИЛ.
    Авторитет завоевывают совсем по другому и на поле боя.
    Куда смотрел ротный, при наличии на такой должности Дебила-сержанта.
    1. +3
      15 января 2023 21:03
      Цитата: Волжанин64
      Куда смотрел ротный, при наличии на такой должности Дебила-сержанта

      А Вы не поняли? НЕТ у нас командиров рот, а есть ротные ...., я бы добавил, но у меня уже 2 предупреждения, и нет у нас сержантов! Данная категория командиров, на мой взгляд, есть у Вагнера и у Ахмада! Командир это штучный образец, чтобы его воспитать требуется система военной службы...
  13. -4
    15 января 2023 19:08
    Какая чушь и ложь.уже не знают как озвучить работу укров . Жаль людей.
    1. +2
      15 января 2023 19:22
      Ну, конспирологию в данном случае приплетать не надо, никто не замалчивал бы факт диверсии, наоборот.
    2. +3
      15 января 2023 19:25
      Цитата: вадим_иванов
      Какая чушь и ложь.уже не знают как озвучить работу укров . Жаль людей.

      Вам что перемога нужна? Людей действительно жалко, но и укров приплетать не надо. Своих "гениев" хватает.
    3. 0
      15 января 2023 20:05
      Какая нелепая чушь, укропы то здесь причём ???
  14. -1
    15 января 2023 19:17
    Военное обозрение и канал "База" чего общего.
  15. -8
    15 января 2023 19:19
    Пока не возродят СМЕРШ, или кто то из Кремля не скажет :
    «Наши цели ясны, задачи определены.
    как Хрущёв, так и будут в войсках продолжаться несчастные случаи.
    1. +5
      15 января 2023 19:29
      ...Пока не возродят СМЕРШ...

      Это то тут причём? СМЕРШ это смерть шпионам, а не дебилам играющимся с оружием. Эти сами уничтожают и себя и тех кто поблизости.
  16. 0
    15 января 2023 19:22
    Потому что нельзя мобилизовывать всех подряд.

    Обязательно должен быть психологический отбор.
  17. +7
    15 января 2023 19:26
    К сожалению, и в мирное время, и в военное - часть потерь по глупости, разгильдяйтву и пьянству.
    Жесткими мерами их можно сократить, мно избавится от них совсем - нереально, как от дтп или несчастных случаев при разгрузочно-погрузочных работах.
    Не бывает, что собрали 300 тыс войска и - без ЧП, к сожалению.
    Но каждый командир должен стараться, чтобы это было не у него , по крайней мере.
  18. Eug
    +5
    15 января 2023 19:36
    Если я правильно понял, расположение взвода находится в том же здании, где хранится боекомплект (и скорее всего, не ротный - вряд ли бы ротный сдетонировал с такими последствиями)? Если так - как это можно квалифицировать после трагедии в Макеевке?
  19. +13
    15 января 2023 19:45
    У меня, как бывшего сержанта ВДВ, есть ряд вопросов. Первый - почему сержант на офицерской должности? Второй - гранаты хранятся на складе боеприпасов, причём запалы лежат в ящике в запаянной банке, каким образом граната с боевым запалом оказалась в расположении? Третий - для обучения и тренировок существуют учебные гранаты, где они? Командир, допустивший вопиющие нарушения ТБ, должен предстать перед судом ВТ.
    1. +5
      15 января 2023 22:28
      hi
      .... Командир, допустивший вопиющие нарушения ТБ, должен предстать перед судом ВТ.

      Только маленькое дополнение:
      1. Суд ВТ, и не "командир", а "командиры": склад оружия не сам же возник в ДК? И если возник по необходимости, то кто охранял и проверял? Кто не отреагировал на сигнал "у л/с в развлечениях граната и запал"? Кто вообще контролировал л/с и кто это проверял?
      Вот этот весь "строй командирский" и должен топать в ВТ - иначе назначат одного "стрелочника", а он не один.
      2. Учитывая тяжкие последствия - реальный срок.
      3. Учитывая СВО - с реального срока идут добровольцами в ЧВК (нечего казенные харчи зря переводить в такое время, не смогли командирский долг исполнить - исполняй солдатский, погоны офицера по доброй воле же одевали).
  20. +3
    15 января 2023 19:55
    С такими мобилизованными сержантами и врагов не надо, они сами потенциально опасны для окружающих, как же их, таких неадекватных, отбирают, готовят и обучают лишь одному только Богу известно.
    1. 0
      15 января 2023 23:53
      Цитата: sgrabik
      С такими мобилизованными сержантами и врагов не надо, они сами потенциально опасны для окружающих, как же их, таких неадекватных, отбирают, готовят и обучают лишь одному только Богу известно.

      А вы разве не в курсе как "отбирают"? Элементарно, кого поймали, того и отобрали! Может забыли как отобранные таджики расстреляли наших ребят? И уж поверьте, это то что мы знаем... А уж качество "отобранных" это ... одним словом какие сами, такие и отобранные! Мне достаточно посмотреть на офицеров в частях...., отдельная тема, права пословица про осинки и апельсинки!
  21. for
    +2
    15 января 2023 20:13
    Общественное мнение сформировано.
    Сержанта растрелять!
  22. +4
    15 января 2023 20:19
    С какого хрена комвзвода теперь старший сержант? Зашибись, как минимум лейтенант...Оттого и плен и потеря управления и деморализация , неустойчивость в бою.
  23. -2
    15 января 2023 20:53
    Больше десяти российских военных пострадали в результате детонации боеприпасов в здании бывшего дома культуры в селе Тоненькое Корочанского района Белгородской области. Об этом сообщают сразу несколько российских изданий со ссылкой на экстренные службы.

    Это ошибка в новости какая то?
    Боеприпасы в бывшем доме культуры в России? Такого быть не может
    1. -1
      15 января 2023 21:07
      Пошел подальше, модер удаляй тролля
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    16 января 2023 01:53
    Глупость спрогнозировать невозможно, и предотвратить тоже. Он что, в гусарскую рулетку решил покрасоваться, сыграть? Рванёт- не рванёт?
    Самое паскудное в таком деле, что невозможно предугадать что глупцу в голову придёт. Людей погибших очень жаль, слов нет как жаль.
  26. 0
    16 января 2023 02:18
    Ст.сержант,это должность Зам.комвзвода,ну или ВРИО !Вот итог реформ табуреткина,...у нас нет в запасе младших офицерского звена!!!!Сержанты взводами командуют!Что хотеть от сержанта, получившего звание под дембель срочной службы?!?
    1. +1
      16 января 2023 05:03
      Люди да будет сержант командовать взводом нормально , не надо ля-ля .
      Если есть голова на плечах то командовать будет .
      А вот ахфисеры ( после ВУЗов ) тут вопрос .
  27. +1
    16 января 2023 07:55
    Ну сейчас видимо "модно" хранить всё возможные боеприпасы вместе, где и личный состав. И снова рядовой/сержантский состав виноват.
    1. Cap
      0
      16 января 2023 13:41
      Если сержант-недоумок, начинает в нарушении всех возможных и невозможных мер безопасности по обращению с оружием и боеприпасами, что делать, виноват кто? Министр обороны или командир полка? Для начала,наверное, родители его.
  28. 0
    16 января 2023 09:03
    То двое таджиков расстреляли полтора десятка человек...то 89 мобилизованных погибло в Макеевке ,не успев повоевать... то опять 3 ! Уже свыше сотни (!) "мобиков" погибло , не участвуя в боях ! Офигеть ! Такая "дур.ситуэйшен" возможно уже порождает недовольство в обществе со стороны родных погибших ! Ещё бы! Потерять родных "не за понюх табаку" !
  29. Cap
    0
    16 января 2023 13:39
    Стране нужны герои, а она рожает дураков (прости меня, Господи).
  30. 0
    17 января 2023 18:02
    Вот именно такая сторона подготовки мобилизованных.Кто учил,как учил почему в расположении с гранатой .А ведь им на фронт ,что это за детский сад.Не успели попасть на фронт уже куча бандерлоги выложии ролики с пленными мобилизованными.А это как?Все это не подготовка мобилизованных,а отмазка и от проблемы и от людей.Как можно доверить МО проводить какие то масштабные реформы?
  31. 0
    17 января 2023 18:09
    Это потому, что не было НВП. Для балбесов, пацаном в 8 классе разряжал Springmine, шариками стреляли из рогаток.
    Разрядить 8-cm s.Gr.W.34 да как два пальца об асфальт.
    Кениг, если что.