Бомбардировщик Су-24 сгорел в Ростовской области

43
Бомбардировщик Су-24 сгорел в Ростовской областиНа военном аэродроме в Морозовске в Ростовской области сгорел бомбардировщик Су-24. Пилоты успели катапультироваться, они не пострадали, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Южного регионального Центра МЧС.
Сигнал о происшествии поступил на пульт дежурного в 01:15 мск. Сверхзвуковой самолет выполнял учебно-тренировочный полет, на старте машина не смогла взлететь и выехала за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате самолет с полным баком горючего загорелся. Бомбардировщик полностью сгорел. Причины ЧП выясняются.
Су-24 — сверхзвуковой самолет, способный наносить ракетно-бомбовые удары в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      10 ноября 2012 08:58
      Это уже начинает входить в привычку...не нравятся мне такие привычки
      1. olp
        +9
        10 ноября 2012 09:42
        су-24 всегда был аварийным плюс возможно износ, главное лётчики живы, хотя подробности инцидента не помешают
        1. путник
          -1
          10 ноября 2012 11:53
          Приостановили полеты... Вот тут немного подробнее

          Все полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24М в России приостановлены до тех пор, пока не будут установлены причины возгорания самолета этого типа в Морозовске, сообщил в субботу начальник управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Игорь Конашенков.

          «Решением главкома ВВС полеты самолетов Су-24 временно приостановлены», - сказал Конашенков, передает «Интерфакс».

          Состояние летчиков бомбардировщика Су-24, который ночью совершил аварийную посадку в Ростовской области, оценивается как удовлетворительное, цитирует представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РИА «Новости».

          По его словам, на земле жертв и разрушений нет. Согласно докладу с места происшествия, у бомбардировщика во время посадочного пробега произошел отрыв тормозного парашюта. Для установления причин случившегося на аэродроме работает комиссия Южного военного округа.


          правда лично меня смущают слова "во время посадочного пробега...", а в новости речь идет о аварии при взлете, но "за что купил..."
          Инфа отсюда: http://vz.ru/news/2012/11/10/606510.html
          1. GG2012
            +1
            10 ноября 2012 14:32
            Цитата: путник
            По его словам, на земле жертв и разрушений нет. Согласно докладу с места происшествия, у бомбардировщика во время посадочного пробега произошел отрыв тормозного парашюта.

            Человеческий фактор - халатность... к горькому сожалению...
            1. 0
              10 ноября 2012 21:37
              Совсем недавно была здесь же статья что отказались от модернизации этого самолёта и будут снимать с вооружения именно из-за высокой аварийности, и вот нам подтверждение что снимают не зря. Ну и ладно, ведь заменять их будут новенькими Су-34, давно пора, заодно загрузят заводы по производству Су-34:

        2. +1
          10 ноября 2012 12:09
          Главное летчики живы
        3. путник
          +2
          10 ноября 2012 13:16
          Вот как всегда у нас корреспонденты вносят неразбериху, читаем
          ...на старте машина не смогла взлететь и выехала за пределы взлетно-посадочной полосы...

          А оказалось
          «Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Ростовскому гарнизону по факту авиационного происшествия с самолетом СУ-24 возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним)», - говорится в сообщении на сайте СК.

          «Предварительно установлено, что сегодня около 0.38 по московскому времени при заходе на посадку после выполнения учебно-тренировочного полета самолет СУ-24 отклонился от заданного курса. При посадке, по неустановленной пока причине, у самолета оторвался тормозной парашют. В результате произошедшего самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. При указанных обстоятельствах оба члена экипажа катапультировались», - отмечают в ведомстве.

          «Силами дежурных служб пожар был потушен, самолет частично разрушен.

          Военные следователи осматривают место происшествия, изымают документацию, опрашивают очевидцев произошедшего», - сообщили в комитете.
        4. donchepano
          0
          10 ноября 2012 15:40
          капитализм... расходные и запчасти делают в кооперативах гастарбайтеры да китаезы наверно, а руководят ,направляют и заключают договора родственники мебельного
      2. +2
        10 ноября 2012 13:11
        Тем временем в Турции

        17 человек стали жертвами крушения вертолета в Турции

        В турецкой провинции Сиирт рухнул вертолет, жертвами авиакатастрофы стали 13 военных и четверо членов экипажа, передает ИТАР-ТАСС.

        По словам губернатора юго-восточной провинции Ахмета Айдына, катастрофа могла быть спровоцирована неблагоприятными метеоусловиями в районе горы Херекол, где произошла трагедия.


        П.С. Напоминаю в той самой провинции идет спец операция против Курдской рабочей партии. Вчера турки отрапортовали об уничтожении 42 курдских боевиков.
        1. 0
          10 ноября 2012 18:03
          Это уже третий турецкий Сикорски за год. Из 28 купленных.
          Что-то аварийная техника, этот сикорски...
      3. +2
        10 ноября 2012 13:37
        Цитата: d1m1drol
        Это уже начинает входить в привычку...не нравятся мне такие привычки

        Техника имеет свой ресурс,пора менять самолеты на СУ 34,вот только поступают они так медленно,что............Короче парк нужно обновлять,возвращать украденное подругами сердюкова бабло и строить самолеты.
        1. vaf
          vaf
          +1
          10 ноября 2012 16:00
          Цитата: Александр романов
          Техника имеет свой ресурс,пора менять самолеты на СУ 34,вот только поступают они так медленно


          Саня привет, ..совсем согласен, за исключением.......на лицо вина чисто экипажа.....обрыв тормозного парашюта это не повод для того. что бы не остановиться на полосе, без выкатывания......другое дело если бы на взлёте да на скоростях более 260-280 Км/час..обрезало форсажи, тогда да.....и парашют нельзя сразу выпускать,сгорит нахрен....и закрылки надо успеть в посадочное и щиток тормозной и...короче .."дел" вагон, а торец уже вот он......

          А тут полоса 2500 и если сели с нормальным расчётом, да даже пускай с перелётом...выкатиться и ещё "всё нахрен подломить", т.к. откуда пожар???

          И где АТУ, которое ловит самолёт до 200 км/час свободно???



          Короче...одни вопросы request
      4. +1
        10 ноября 2012 17:36
        Да хорошая эта машина! Только вот подряд уже с третьей авария происходит... жалко конечно. Пусть проверят что-ли, ремонт капиьальный... Жалко так! Просто щас списывать не ризон, новых то нет...
    2. snek
      +2
      10 ноября 2012 09:07
      Вот что не говорите, а этот самолет пора списывать. Ну или хотя бы проводить тотальную диагностику всех самолетов этого типа с сортировкой по типу: списать/на капремонт/оставить в войсках.
      1. +2
        10 ноября 2012 09:29
        Да. самолёт отличный..., но время его уже прошло.....морально устарел...далеко не первая авария СУ-24 за текущий год........
        Переворужаться надо быстрей.....................
        .................А эти отморозки миллиарды воруют.........................чтоб им............
        1. Гэмэр
          +2
          10 ноября 2012 12:39
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Переворужаться надо быстрей

          Поддерживаю! +
          Скорее бы уже нарастили производство Су-34, да заключили бы контракты еще хотя бы на 200 тридцать четвертых.
          Вон, в Забайкальске (Украинка) вообще уже на Су-24 опасно летать. crying
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Да. самолёт отличный...

          drinks
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          морально устарел

          Да нееее... Номенклатура вооружений - нормуль! Ему еще бы хорошие противорадиолокационные ракеты под крылья, да небольшую модернизацию БРЭО... А вот физически он действительно устарел.
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          .А эти отморозки миллиарды воруют.........................чтоб им...........

          ПУСТО БЫЛО!

          СЛАВА РОССИИ!
    3. bask
      +1
      10 ноября 2012 09:10
      Главное лётчики успели кататультироваться !Это подтверждает ,что в войска и ВВС нужна новая техника...И глубокая модернизация и ремонт оставшихся с советских времён машин...
    4. +1
      10 ноября 2012 09:15
      парк самолетов будет обновляться старые самолеты заменят на новые, но на это нужно время
      1. donchepano
        +1
        10 ноября 2012 15:41
        да по з самолета в год
    5. snek
      +1
      10 ноября 2012 09:54
      Кстати, прошлая авария (когда у су-24 обтекатель носовой снесло) случилась меньше двух недель назад. Вроде раньше практика была приостанавливать полеты самолета определенного типа после аварии...
      1. olp
        +1
        10 ноября 2012 09:57
        возможно уже возобновили, полёты вроде приостанавливают если причина ЧП неясна
        1. vaf
          vaf
          +1
          10 ноября 2012 16:39
          Цитата: olp
          полёты вроде приостанавливают если причина ЧП неясна


          И даже если причина ясна. то всё равно приостанавливаются.т.к. необходимо провести целевые осмотры!!!+! soldier
      2. vaf
        vaf
        0
        10 ноября 2012 16:37
        Цитата: snek
        Вроде раньше практика была приостанавливать полеты самолета определенного типа после аварии...


        И сейчас всё так же и осталось и останеться, приостановка до выяснения причин+! soldier
    6. +2
      10 ноября 2012 10:05
      Изношенная техника сама себя списывает,ладно еще без жертв,то самолет,то сухогруз
    7. Инсургент
      0
      10 ноября 2012 10:09
      Каждый день бьются
    8. Ser_ega
      +1
      10 ноября 2012 10:44
      Блин, Морозовск !! Я там срочку служил в соседней части ! Приятно было смотреть как самолеты тренируются !! Красотища !! :)
    9. +1
      10 ноября 2012 11:05
      Су 24 опять. Это уже система, а не случайность!
      1. +2
        10 ноября 2012 13:15
        Цитата: Comrade1945
        Су 24 опять. Это уже система, а не случайность!

        Скорее всего это уже саботаж самой техники, которая давно просится на заслуженный отдых. lol
    10. +7
      10 ноября 2012 11:15
      Самолетный парк стремительно стареет - почти 90% машин уже подбираются к «пенсионному» возрасту - 30 лет. Или даже перешагнули его. Те, что еще «на крыле», латают-ремонтируют, модернизируют и возвращают в строй. В среднем за год вместо 10 отправляемых в утиль истребителей приходит лишь 1 - 2 новых. Изношенные «старички», как правило, и множат статистику катастроф и аварий (из-за чего ВВС и теряют в среднем по паре машин в год). Остается одна надежда - на госпрограмму перевооружения ВВС: до 2020 года они должны получить 600 новых самолетов. Но состояние техники - лишь одна сторона проблемы. Другая - человеческий фактор: скоропалительное сокращение армии сильно ударило по системе подготовки летчиков. Пострадали многие летные школы (сокращены или объединены некоторые военные училища и академии, потерявшие в результате уникальные кадры), а вместо матерых инженеров и техников с высшим и специальным образованием обслуживать машины стали малоопытные сержанты-контрактники. Еще одна причина аварий и катастроф - разгром военной приемки, которая головой отвечала за качество производства и ремонта самолетов ( кстати, Владимир Путин заявил, что ее надо восстанавливать). Из-за этого не раз случалось, что на некоторых ремзаводах вместо новых узлов и деталей махинаторы ставили старые, а деньги за это клали себе в карман. Но таких следователям не всегда удается схватить за руку. Увы, нередко выясняется это лишь тогда, когда собираются части врезавшегося в землю самолета...

      Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.

      My Webpage
    11. +1
      10 ноября 2012 13:17
      Видимо пришло время тотальных поломок военной техники. И скорее всего эти СУшки первая ласточка.
    12. +1
      10 ноября 2012 13:29
      Добрый день Всем. Не обязательно катастрофы из за старости, качество ремонта,пример из жизни: Пришол к нам в ремонт двигатель с ТУ 95 го НК 12, когда разобрали слесаря то в редукторе лежал молоток 200 граммовый и слава богу , что он там застрял и все благополучно, смысл в человеческом факторе . Найти не радиевого слесаря было легко по личному клейму на молотке.
      1. donchepano
        0
        10 ноября 2012 15:43
        Если только инструмент не был украден и подкинут каким то негодяем...
      2. Wolkin
        0
        20 ноября 2012 14:12
        Это полная деградация. По авиационным законам, если потерялся клеймёный инструмент искали все. Прекращались полеты, до тех пор пока инструмент не найден. С соответствующими оргвыводами, сама собой.
    13. +1
      10 ноября 2012 15:24
      Что-то причины какие-то..странные. То обтекатель оторвет, то парашют...
    14. 0
      10 ноября 2012 15:32
      Вроде написали, что тормозной парашют открылся....
    15. Sleptsoff
      0
      10 ноября 2012 15:36
      Самолёт, который пора списывать в утиль + пьяный слесарь рождают такого рода происшествия.
    16. +3
      10 ноября 2012 17:02
      Нелепые причины аварий лишний раз подтверждают масштаб деградации, не только ВВС но и армии в целом. Будем надеяться что нам удастся преодолеть весь этот негатив, до наступления кризиса перерастающего в войну. С уважением.
    17. патриот2
      0
      10 ноября 2012 19:09
      Пока Су-24 стоит на вооружении и летает, то будет биться к сожалению, и чем дальше, тем чаще. Су-34 поступает недостаточно и мало. Есть о чём подумать Шойгу и Рогозину. Хорошо, что и в этот раз без жертв.
    18. Башкаус
      0
      10 ноября 2012 21:56
      В очередно раз спасибо К36, но епт вашу мать...
    19. Вован 60
      0
      10 ноября 2012 23:00
      и так серьёзной техники почти не осталось, последнюю добивают.....
      а новой в год по чайной ложке и та вся сырая. Чем они свою нефть
      защищать будут, когда до них дойдёт очередь отбирать, на мистралях
      на острова выкупленные уматают....
    20. stranik72
      0
      11 ноября 2012 00:12
      Су-24 надёжная и вполне ещё боеспособная единица наших ВВС. 95% случаев их падает по вине человеческого фактора, думаю что и здесь ошибка в расчёте на посадку сели на повышенной скорости (на 2-й круг уйти наверное "постеснялись") парашют сорвало, полосы не хватило, концевая полоса безопасности оказалась не "айс" РП (или сами) дал команду выйти из самолёта, вот и всё.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»