Амурский ССЗ начал подготовку корвета «Резкий» проекта 20380 к передаче в боевой состав флота

17
Амурский ССЗ начал подготовку корвета «Резкий» проекта 20380 к передаче в боевой состав флота

Амурский судостроительный завод начал подготовку к передаче в состав ВМФ РФ новейшего многоцелевого корвета "Резкий" проекта 20380, построенного для Тихоокеанского флота. Об этом сообщается на официальном ТГ-канале предприятия.

Корвет "Резкий" завершает прохождение государственных испытаний, начавшихся в декабре прошлого года. В настоящее время корабль находится на сдаточной базе Амурского ССЗ во Владивостоке, откуда выходит на морские полигоны в рамках заключительных этапов испытаний. Пока точной даты их завершения нет, но на предприятии уже начали подготовку к передаче корабля военным.



Ранее сообщалось, что корвет войдет в состав флота до конца 2022 года, но планы, по-видимому, поменялись, хотя заявлялось, что все работы на корабле идут по графику, без срывов. Будем надеяться, что в ближайшее время на корвете поднимут Андреевский флаг и он присоединится к кораблям Тихоокеанского флота.

Корвет "Резкий" - четвертый корабль проекта 20380, построенный на Амурском ССЗ для Тихоокеанского флота. Заложен 1 июля 2016 года, спущен на воду 1 июля 2021, в ноябре отправлен на сдаточную базу во Владивосток. В настоящее время в составе ТОФ три корвета этого проекта - "Совершенный", "Громкий" и "Алдар Цыденжапов". Всего тихоокеанцы получат шесть корветов этого проекта, далее завод будет строить корветы проекта 20385.

Корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. Особенности кораблей этого проекта – компактность, малозаметность, высокий процент автоматизации систем. Предназначены для поиска и уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, обороны военно-морских баз.
  • https://t.me/paoasz
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 января 2023 11:55
    Очень надеюсь, что им отдадут заказы на фрегаты.
    1. +1
      17 января 2023 12:23
      и это было бы неплохо.....СВ явно не справляется......фрегаты половину заказов забрать у СВ и отдать Янтарю
      1. +3
        17 января 2023 16:21
        Цитата: next322
        и это было бы неплохо.....СВ явно не справляется......фрегаты половину заказов забрать у СВ и отдать Янтарю

        А это точно сама верфь не справляется, а не смежники? Например, двигателисты?
      2. 0
        18 января 2023 04:01
        На Янтарь в ближайшие годы, можно не надеяться!
        Судоверфь загружено заказами под завязку!)))
        Два Ястреба для Индии, два и возможно продолжение серии БДК 11711, спасатель 23700 Воевода, стоит на воде и ждёт своей очереди исследовательское судно проекта 22010 Янтарь.
        Бесхозный корпус последнего Ястреба, простаивает на воде.
  2. +10
    17 января 2023 11:56
    Круто! А интересно, наши когда-нибудь допетрят в МО РФ до океанского носителя тысяч дронов типа Герань и выше классом, как шустренько переделывают иранцы простые танкеры под дрононосители, глядя на эффективность дронов в идущих войнах? Наверно нет...а жаль, оперативных пара-тройка контейнеровозов-дрононосителей сотен единиц или бывший танкер, быстро переоборудованный под десятки Калибров и пр. ракет - наверняка востребованы будут...а сейчас - вообще востребованы крайне. Так....мысли...
    1. 0
      17 января 2023 12:32
      "
      А интересно, наши когда-нибудь допетрят в МО РФ до океанского носителя тысяч дронов типа Герань и выше классом, как шустренько переделывают иранцы простые танкеры под дрононосители, глядя на эффективность дронов в идущих войнах?
      В МО до сих пор видимо не могут "допетрить" для чего им нужен ВМФ и как они его будут применять. Как пример: СВО как и операция в Сирии, показала, что вместо военных транспортов, ВМФ использует БДК для перевозки военных грузов. hi
      1. +3
        17 января 2023 16:32
        Цитата: Gomunkul
        Как пример: СВО как и операция в Сирии, показала, что вместо военных транспортов, ВМФ использует БДК для перевозки военных грузов.

        Так тут проблема не в МО, а выше.
        Флот здорового человека для операций по типу Сирийского экспресса использует мобилизованные суда гражданских частных или государственных компаний. Особо богатые могут держать для этого флот КМП - но даже они вынуждены сокращать этот флот отстоя, переводя перевозки на аутсорсинг (фрахт - мобилизанты).
        У нас поначалу в Сирию шли зафрахтованные суда частных компаний. Но эту лавочку западники прикрыли, пригрозив компаниям отказом в страховке и запретом на вход в порты. Мобилизовать тоже оказалось некого - пароходства, вытянувшие на себе Кубу, Вьетнам и Анголу, либо сгинули с СССР, либо ушли под удобный флаг.
        Вот и пришлось ВМФ на время закупки новых транспортов вытягивать ситуацию, гоняя БДК. Впрочем, может оно и к лучшему. Ибо по своему прямому предназначению пр. 1171 и 775 в настоящее время всё равно использовать нельзя - крупная мишень, несущая на себе роту-батальон в радиусе огня даже миномётов (малым ходом или даже не стопе).
        1. 0
          18 января 2023 04:10
          Была проблема с гражданским судном везущим вооружения и не только страховка, но и риск ареста груза!
          Наши пошли на использования кораблей и судов, под флагом ВМФ и вспомогательного флота!
          Их захват или арест- это уже нападение на государство!
        2. 0
          18 января 2023 09:02
          Вот и пришлось ВМФ на время закупки новых транспортов вытягивать ситуацию, гоняя БДК.
          Согласен с Вами. Я хотел обратить внимание на другой момент: военные корабли строятся исходя из требований к решению поставленных перед ними задач. На сегодняшний день нет понимания под решение каких задач строится флот? Напомню, сейчас в постройке два УДК, два БДК, восемь фрегатов,10 корветов, 12 МРК, 1 ТАКР(Адмирал Кузнецов) в модернизации, 1 ТАРКР(Адмирал Нахимов) также в модернизации. Если с предназначением корветов и МРК более-менее понятно (флот прибрежной зоны), то вот назначение всего остального вызывает вопросы, т.к. количество явно не вытягивает на флот открытого моря. hi
    2. +3
      17 января 2023 13:53
      Цитата: Fisherman
      наши когда-нибудь допетрят в МО РФ до океанского носителя тысяч дронов типа Герань и выше классом

      Для особограмотных военачальников....МО РФ может только предложить, допетривают в других кабинетах! И да....когда допетрют, то не вам и не мне об этом точно не скажут!
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      18 января 2023 03:44
      у нас за 30 лет не одного эсминца не построили, а там где нужен был массовый и дешевый корабль, нагородили винегрет из корветов, с разными составами вооружения, и хрен знает работающим ли рлк заслон. сравнивая флот рф и японии к примеру, складывается стойкое убеждение, что наши великие герои из правительства, приняли волевое решение пустить флот на самотек. а вы про какие-то носители.

      "Во всё царствование императора Александра III военным министром был Ванновский, и во всё это время в военном ведомстве царил страшный застой. Чья это была вина, самого ли государя или Ванновского, я не знаю, но последствия этого застоя были ужасны. Людей неспособных и дряхлых не увольняли, назначения шли по старшинству, способные люди не выдвигались, а двигались по линии, утрачивали интерес к службе, инициативу и энергию, а когда они добирались до высших должностей, они уже мало отличались от окружающей массы посредственностей. Этой нелепой системой объясняется и ужасный состав начальствующих лиц, как к концу царствования Александра III, так и впоследствии, во время Японской войны" - цитата некто А. Ф. Редигера.
  3. 0
    17 января 2023 14:35
    Fisherman (Дмитрий), уважаемый, деградация судостроительной и судоремонтной отрасли дошла в РФ до того, что в 2022 году. вдруК, оказалось. что морских танкеров и балкеров в РФ просто нет. Были такнкеры пр. 1511 "Крым" дедвейт 150 500 тонн, строил "Залив" в Керчи. Балкеры-нефтерудовозы типа «Борис Бутома» пр. 1593 дедвейт 109 650 тонн, чтобы обратно не гонять суда порожними сделали их так, что можно было вместо нефтепродуктов везти навалочные грузы. Строил "Океан" в Николаеве.анкеры типа «Победа» (проект 12990), дедвейт 68 000 тонн.
    1. 0
      18 января 2023 04:16
      Конечно, нет таких крупнотоннажных судов! Где, строить? На Дальнем Востоке, строится судоверфь Звезда и худо бедно начали строить танкеры и газовозы, но похоже с санкциями, началась пробуксовка.
      Керчь, утратила компетенцию при Украине.
  4. -1
    17 января 2023 14:59
    Только такой подход-выход на эту границу.
  5. +1
    17 января 2023 15:02
    Fisherman (Дмитрий), уважаемый, продолжу. Танкеры типа «Победа» (проект 12990), дедвейт 68 000 тонн, строила Керчь после проекта танкеров "Крым". 8 судов было построено для СССР, а 9 изначально на экспорт. Все 8 судов для СССР распродали, швабода ЖЕ! "Маршал Василевский" и "Маршал Баграмян" под другими названиями, компании ОАЭ обогащают, а головную "Победу" на иголки пустили. Все суда типа "Борис Бутома" в шихту пушены, 3 - в Индии, им металлолом нужен. Все суда - нефтерудовозы. как и проект "Борис Бутома", постройки ПНР проектов "Маршал Будённый" и "Маршал Гречко" утилизированы, причём половина ходили под чужими флагами. т.е. распроданы были. Вывод безрадостный. Украина и ПНР ушли - про танкеры и нефтерудовозы у РФ голова не болела. Поэтому, что -то старое из танкеров в РФ не переоборудовать. Почему? - А нету...Злые языки говорят, что на уроках Ирана, много лет находяшегося под ССакциями дорогих партнёров, РФ летом 2022 года по всему миру старые танкеры начала скупать...Опыт покупки "Двиница-50" и подобных ей транспортов для "Сирийского экспресса" был с 2015 года. Не всё на БДК возили в САР.
  6. 0
    17 января 2023 21:31
    Это конечно хорошая новость. Но строить корвет 6 лет... В США за 6 лет строят корабли первого класса.
    1. 0
      18 января 2023 04:24
      Американцы, еще быстрее строят, эсминцы Арли Берки, мы не только корветы, но и корабль 1 ранга ( фрегат 22350), строим 6 лет!
      Для загнанной, Судостроительной промышленности, с развалом СССР- это уже прогресс, после строительства кораблей 10 лет и более.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»