Очередная партия пистолетов 6П72 «Удав» 9Х21 мм поступила на вооружение российских военных

33
Очередная партия пистолетов 6П72 «Удав» 9Х21 мм поступила на вооружение российских военных

Российские военные получили очередную партию пистолетов 6П72 "Удав", поставку осуществил ЦНИИточмаш, являющийся разработчиком данного оружия. Об этом сообщает пресс-служба концерна "Калашников", в состав которого и входит Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения.

Партия пистолетов "Удав" под патрон калибра 9Х21 мм отправилась в войска. Поставка осуществлена в рамках гособоронзаказа, объемы партии и другие параметры поставки не раскрываются. Ранее Минобороны получало установочные партии оружия, серийное производство пистолетов должно быть развернуто на Ижевском механическом заводе в начале этого года.



Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения в рамках выполнения гособоронзаказа поставил Министерству обороны России очередную партию 9-мм самозарядных пистолетов 6П72. Пистолет был разработан в ЦНИИточмаш в рамках ОКР "Удав"

- говорится в сообщении.

Ранее ЦНИИточмаш поставил военным первую партию боеприпасов для данного пистолета. В войска отправились патроны с пулей повышенной пробиваемости для обычных пистолетов "Удав" 6П72 и патроны с уменьшенной скоростью пули, предназначенные для пистолета 6П72-1, в комплект которого входит глушитель.

Самозарядный пистолет "Удав" использует патрон калибра 9х21 мм, для него разработаны специализированные боеприпасы. Дальность стрельбы 50 метров, емкость магазина 18 патронов. Габариты: длина 206 мм, высота 145 мм, ширина 36 мм. Снаряжённая масса пистолета 980 г. В неснаряженном варианте пистолет весит на 200 г меньше. На дистанции 50 м пуля пробивает лист брони толщиной до 4 мм.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 января 2023 13:28
    Мощный пистоль. Надо бы узнать мнение о нем у реальных эксплуатантов.
    1. 0
      17 января 2023 15:07
      Согласен! Мнение реальных эксплуатантов очень важно! good
  2. -10
    17 января 2023 13:29
    О, развитие Самозарядного пистолета Сердюкова)))) . ну вообще давно пора заменить ПМ пусть с гюрзой и не задалось, хотя она мне нравилась. А с этим гадом (в смысле ползучим) не знаком не работал...
    1. +4
      17 января 2023 14:06
      Цитата: голос_разуma
      гюрзой и не задалось, хотя она мне нравилась. А с этим гадом (в смысле ползучим) не знаком не работал...

      Ух ты. Не уж то общаемся со спецназером ФСБ. Круто.
      Только вот беда ПМ уже в войсках если встречается то только в каких-нибудь тыловых подразделениях или в подразделениях обслуживающих групповое оружие - расчеты ПВО, РЛС ...
      1. 0
        17 января 2023 17:49
        Цитата: 28-й регион
        Цитата: голос_разуma
        гюрзой и не задалось, хотя она мне нравилась. А с этим гадом (в смысле ползучим) не знаком не работал...

        Ух ты. Не уж то общаемся со спецназером ФСБ. Круто.
        Только вот беда ПМ уже в войсках если встречается то только в каких-нибудь тыловых подразделениях или в подразделениях обслуживающих групповое оружие - расчеты ПВО, РЛС ...

        Мне тоже Вектор очень нравился,приходилось пострелять из разных в центре спецподготовки ФСБ РФ,хотя сам и не спецназ. На мой взгляд один из лучших,надо попробовать ещё напроситься,что бы с Удавом познакомиться.
    2. +4
      17 января 2023 14:14
      О, развитие Самозарядного пистолета Сердюкова)
      Да нет. Самостоятельная модель. У Сердюкова вальтеровское запирание (Р38) - качающаяся защелка, у Беретты 92 такая же, а тут модифицированный браунинг - снижающийся ствол. Да и спусковик другой с боевой пружиной в рукоятке, а не в курке.
      1. -3
        17 января 2023 17:23
        Говорите просто- брауновская система запирания... Ни о какой модификации не идёт, её уже сделал SigS
        1. +1
          17 января 2023 18:39
          Классика браунинга - серьга и полукруглые боевые упоры. Собственно Кольт 1911 и ТТ. У ПЯ- фигурный паз, у "Удава" - сухарь и казна ствола в экстракционном окне. по неофициальной классификации - модифицированная Браунинга.
  3. +1
    17 января 2023 13:36
    Давно пора. Я не специалист, но "Макар" 20 лет на боку таскал - он устарел, конечно.
    1. +3
      17 января 2023 13:45
      КолВизин hi, а для чего он устарел? Какова вообще его ниша?
      1. +1
        17 января 2023 14:46
        Для времени нашего устарел. Мой был 54го года выпуска.
        1. +1
          17 января 2023 17:26
          Особенно, если постреливать из него только на зачётах... Вот когда господа офицеры будут отстреливать хотя бы упаковку в неделю, то можно и поговорить о том, о сём..
    2. +9
      17 января 2023 14:01
      Цитата: КолВизин
      "Макар" 20 лет на боку таскал - он устарел, конечно.

      Это потому что" на боку таскал", а вот если б пистоль лежал а коробочке, то был бы как новый )))
      1. -6
        17 января 2023 14:48
        Все чаще радуюсь :в войска начали поступать ииннновацЫоннве стельки.
        А жуков только на площадях, памятник. А в мозгах наших женералев только аккордеоны, вывезенные из германии.
        Нет наследников Победителей, есть эффективные манагеры
      2. +1
        17 января 2023 14:52
        Эт точно: в коробочке, да в оружейке. Не было такой возможности.
    3. +9
      17 января 2023 14:01
      ПМ уже давно в войсках заменили на ПЯ, он же Грач. СПС "Гюрза" сейчас следующий Удав шли и будут идти в спецподразделения. По большому счету пистолет это статусная вещь, отличает простого бойца от офицера, но на передке, да и вообще в зоне б/д все с АК той или иной модификации находятся.
      Для чего пистолет нужен? Для снайпера как второе оружие, для пулеметчика как второе оружие, для экипажей танков, если что случилось не остаться безоружным. Могут поспорить а вот для штурма зданий, я вас умаляю, это спецы могут штурмовать да так чтобы окружающим не нанести потерь. Армейский штурм, входит сначала товарищ граната, за ним боец полосуя крест накрест из автомата.
      Написал много. Вывод: не много таких пистолетов выпустят.
      1. 0
        17 января 2023 17:29
        Да, ну...? И в каких тогда? Может ВДВ там, морпехи, а так по свидетельствам Все есчо макарыча пользуют.. Но им то ясно, пистол нужен для самострелу.. Не генералы же Военного округа Садового кольца, бравура не нужна..
        1. +1
          18 января 2023 08:13
          Восточный, Восточный и Западный округа полностью перевооружены,о Центральном писалось пару лет назад что начали перевооружать. Не ёрничайте, просто читайте что пишут.
          Об Удаве. Поставку бывшую до этой раскрыли, всего было выпущено аж 3000 единиц.Скорее всего эта поставка не больше.
      2. 0
        18 января 2023 10:24
        Ну пистолету, хоть применение можно найти вне армии, не то что 50-ой новой модели снайперской винтовки или 200-какой то серии АК. Какую там серию сделали "инновационно" переломной, как у амеров?
        А так хоть закупят в армии - глядишь 9х21 приживется. А с ним и ПП под него не помрут, а с ПП можно уже и МВД оснащать, для особых случаев. Мнение дилетанта, конечно.
  4. 0
    17 января 2023 13:53
    Цитата: Ропот 55
    а для чего он устарел? Какова вообще его ниша?

    Его магазин содержит всего 8 патронов.
    Мало, однако...
    1. +2
      17 января 2023 14:02
      Luminman hi, мало для чего? Для боевых действий в составе штурмовых групп? Безусловно! А как часто в современных войнах применяют пистолеты? Именно по противнику? Я понимаю что пусть лучше будет, чем нет но всё же? У ПМ другая ниша была и применяется он в основном там где скорострельность, бронепробитие, мощь боеприпаса и обьем магазина не нужны, у каждого оружия своя ниша использования, так для чего устарел ПМ?
      1. +1
        17 января 2023 14:13
        Каких штурмовых групп? Вы посмотрите видео оттуда хоть кого-то с пистолетом видите? Штурмовые группы такие все карманы и подсумки забиты гранатами и магазинами к автомату. Сначала граната, а лучше две, затем сам с товарищем полосуя из автомата один справа налево, второй слева направо..
        1. -1
          17 января 2023 14:44
          Так естественно, волонтеры такого привезти не смогут, это не коптер и не планшет. Не выдают, поэтому и не видно ни у кого.
      2. +1
        17 января 2023 14:15
        Цитата: Ропот 55
        применяется он в основном там где скорострельность, бронепробитие, мощь боеприпаса и обьем магазина не нужны

        Любопытно, где такие качества оружия востребованы? Без пистолета можно только взять хулигана за ухо и отвести в милицию... Я не говорю, что ПМ никудышный пистолет, просто область его применения не совсем широка. Разве что в правоохранительных органах, да и то в советское время, когда преступники почти не имели оружия...
      3. 0
        17 января 2023 14:18
        "..И случилось страшное: прямо на окраине Кабула, в карьере, душманы перестреляли безоружных прапорщика и нескольких срочников, мирной командой приехавших за гравием для дорожных работ..."
        (с)
        Всякие пулеметчики и минометчики не должны быть безоружными.
    2. +1
      17 января 2023 14:04
      Что б застрелиться хватит одного, а для серьезной войны лучше калаш.
      1. 0
        17 января 2023 22:38
        Понимаете, уже устал объяснять господам офицерам, что есть воинские специальности, которым АК неудобен и тяжел. Тот же наводчик-оператор БМП сидит во вращающейся башне, там между ног автомат не пристроишь. Единственный вариант для наводчика это закрепить автомат снаружи, на башне, где он без присмотра, может быть или утерян, или поврежден. Как и танкистам, наводчику-оператору желателен пистолет или малогабаритный пистолет-пулемет, например в нагрудном кармане.
        Или, в штурмовой группе если гранатометчик тащит на себе два "Шмеля". Куда ему ещё и автомат на себе волочь, да с магазинами? Тоже самое со снайпером, пулеметчиком, гранатометчиком и многими другими.
  5. -2
    17 января 2023 15:00
    Просто осваивают выделенные средства. ПМ вполне себя оправдал для стрельбы по воронам, и пивные бутылки им открывать удобно. На 50 м стрелять достаточно. Разброс большой, но если умеешь в пивную банку запросто попадешь.
    Кому нужно прицельно стрелять,- тому ТТ шку выдавать. Мне нравится, и патрон у него правильный.
    Если с глушителем то ПС. В войсках мне АПС жутко понравился, но тяжеловат. У силовиков свое оружие есть, вполне приличное. Не имеет смысла менять оружие. Просто каждый генерал всегда заново пытается переодеть свою армию- многим это выгодно.
    А пистолет какой-то недоделанный. Эргономика страдает- угловатый и тяжелый. Проще дополнительную обойму таскать.
    1. -1
      17 января 2023 16:28
      Не такой уж он и тяжелый. Хотя целик конечно дичь, зачем он такой нужен без глушителя? А на счет лишнего магазина, а зачем он нужен если автомат лишний, а вероятность встретить противника все же отлична от нуля?
    2. 0
      17 января 2023 22:44
      ПМ пистолет мирного времени. На войне и патрон желательно мощнее, и магазин большей емкости, и вес чуть больший можно уже стерпеть.
  6. -1
    17 января 2023 17:31
    Думаю под патрон ТТ был бы мощнее.. К тому же делать проще, гильза 5,45х39 обрезается и обжимается, можно и калибре 9 мм-вообще шикарная весчь буде
  7. 0
    17 января 2023 17:32
    Дальность стрельбы 50 метров

    Может прицельная дальность?
    1. 0
      17 января 2023 21:48

      Bogalex (Алексей)
      Сегодня, 17:32
      НОВЫЙ
      +1
      Дальность стрельбы 50 метров

      Может прицельная дальность?

      А вот, что говорит нам Вика -
      пистолет
      Страна Россия
      История службы
      Годы эксплуатации с 2016
      История производства
      Конструктор Иван Козлов[1]
      Производитель АО «ЦНИИточмаш»
      Характеристики
      Масса, кг 0,78 (без патронов)
      0,98 (снаряжённый)
      Длина, мм 206
      Длина ствола, мм 120
      Ширина, мм 36
      Высота, мм 145
      Патрон 9×21 мм
      Калибр, мм 9 мм
      Принципы работы двойного действия и автоматической затворной задержкой
      Прицельная дальность, м до 100
      Вид боепитания коробчатый магазин ёмкостью 18 патронов
      Прицел Открытый прицел