ВМС США впервые организовали ремонт двигателя самолета F/A-18E Super Hornet на борту авианосца

22
ВМС США впервые организовали ремонт двигателя самолета F/A-18E Super Hornet на борту авианосца

Специалисты американских ВМС провели ремонт реактивного двигателя самолета морской авиации F/A-18E Super Hornet на борту развернутого в море авианосца USS George H. W. Bush. В командовании ВМС считают, что ремонт не только позволил быстро вернуть самолет в эксплуатацию, но и подтвердил саму возможность осуществления подобных работ в море, во время плавания авианосца.

Напомним, что авианосец USS George H. W. Bush с августа 2022 года находится в водах Адриатического моря. Он выполняет ряд задач, поставленных перед ним Европейским командованием США. Самолет морской авиации Super Hornet, приписанный к 136-й эскадрилье, получил повреждение двигателя во время полета 31 августа 2022 года.



Ранее при подобных повреждениях самолеты снимали с борта и доставляли на берег для проведения ремонтных работ. Но после обследования истребителя, командиры приняли решение провести ремонт на борту авианосца. Поскольку работы такого рода впервые проводились в море, потребовалось значительное время для планирования. Но все прошло удачно.

На авианосец были доставлены необходимые детали, инструменты, прибыли специалисты. В итоге работы заняли 33 дня и были сданы 9 января 2023 года. Как отметил командир авиакрыла капитан Томас Бодин, данный ремонт позволит в будущем также начать ремонтировать самолеты прямо на бортах авианосцев, что значительно сократит различные затраты на ремонтные работы.

Наша способность обслуживать и ремонтировать наши самолеты во время плавания корабля является критически важной компетенцией для ведения боевых действий

- подчеркнул офицер морской авиации США.

Теперь ВМС США продемонстрировали, что не обязательно транспортировать самолеты на берег для проведения ремонтных работ. Это значительно экономит время и деньги, позволяет более оперативно осуществлять быстрый ремонт воздушных машин.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    18 января 2023 08:46
    Способность проводить ремонт на борту авианосца не обсуждается вообще.Проблема в том что в случае боевых действий это не возможно.
    1. +4
      18 января 2023 08:56
      Вы можете не обсуждать , это ваше право . Однако во время несения дежурства в мировом океане , произвели ремонт АД... ну это прогресс . Это сильно. Особенно в сравнении. Невыгодном для нас
      1. -5
        18 января 2023 09:24
        Ну расскажите сказку инженеру-механику сертифицированному специалисту по авиационным двигателям что вы там наремонтировали.
      2. 0
        18 января 2023 09:30
        kaufman hi, хорошо, находясь на боевом дежурстве в мировом океане происходит поломка двигателя самолета, теперь в эту точку или квадрат надо доставить запчасти и специалистов?! Или же сразу при выходе брать на борт рем. комплект и спецов? Месяц они будут его ремонтировать с непонятным результатом, и потом авианосцы у США в фаворе а ремонтом озадачились только счас ну так себе прогресс, и опять а у них 100500 авианосцев а у нас не одного и что? Надо голову пеплом посыпать? Ну не строят у нас ИМЕННО авианосцы, даже могучий СССР не строил а современной России он ну прям по зарез нужен?
        1. -1
          18 января 2023 11:23
          Не в качестве аргумента для спора , а так , интересно , на кой ляд тогда мы столько лет носимся с Кузей? Вкладываем уйму денег в него ??
          А насчёт ремонта на борту авика , здесь я понимаю просто , как инженер- раньше не могли , теперь научились . Это здорово !
        2. -1
          19 января 2023 06:17
          Цитата: Ропот 55
          Месяц они будут его ремонтировать с непонятным результатом,

          feel А не проще "Оспрей" послать за новым двигателем ?
          request Ну или дождаться возвращения в базу ? Чай истребитель не один на борту ?
          lol Или просто иметь на борту несколько запасных \ подменных двигателей ?
          Но what если зубы лечить через прямую кишку пациента ... feel ... тогда это прорыв . bully
  2. -2
    18 января 2023 08:46
    Ниче себе 33 дня на ремонт одного двигателя(пусть и в море) если как эксперимент тогда ещё понимаю а так, вопрос к более знающим не дешвле и быстрее снять самолет с борта и ремонтировать на земле?
    1. -1
      18 января 2023 08:57
      Ремонтировать авиационный двигатель не на заводе-изготовителе не возможно в принципе.
      Да, можно снять движок, заменить насосы-регуляторы и другое оборудование и на этом все.
      1. 0
        18 января 2023 09:33
        agoran hi плюс я не понял а какой именно РЕМОНТ производился ну по степени сложности.
        1. 0
          18 января 2023 09:41
          Все зависит от типа самолета.
          На одних типах можно заменить агрегаты без снятия движка, на других только со снятием.
          Пример: вы гоняете движок, параметры, ну пусть на 0.8 номинала не укладываются в параметры.Ваши действия? Правильно, заменить насос-регулятор. Там много всего,лениво все писать.
          1. -1
            18 января 2023 09:54
            agoran, так и я про то, в статье не указано какой именно ремонт произошёл. Может они 33 дня свечи меняли laughing.
          2. -1
            19 января 2023 06:25
            Цитата: agoran
            Все зависит от типа самолета.
            На одних типах можно заменить агрегаты без снятия движка, на других только со снятием.

            А просто иметь на борту подменные двигатели для замены в подобных случаях ?
            Помнится был на вооружении ВМФ США такой истребитель ... F-8 . Так на нём рекорд был поставлен по замене двигателя на авианосце - 8 минут . Под камеру . И я ту съёмку видел ... впечатлило .
            Так вот раньше вопрос решали банальной заменой двигателя на исправный , и отправкой неисправного на заводской ремонт при первой оказии .
    2. +2
      18 января 2023 11:28
      "Ниче себе 33 дня на ремонт одного двигателя"///
      ---
      Индийцы посылали движки сушек на ремонты в Россию.
      Получали обратно через ...пол-года. (это из отчета аудиторов)
      1. -1
        18 января 2023 13:30
        voyaka uh hi, а что именно ремонтировали, просто как писали есть РЕМОНТ а есть ремонт так чего отремонтировали?
        1. -1
          19 января 2023 06:28
          Двиги для индийских Су-30МКИ в Россию присылали на капитальный ремонт по выработке ресурса . Партией . И срок ремонта как правило оговаривается в контракте по поддержанию парка проданных самолётов .
  3. 0
    18 января 2023 10:47
    ЭЭЭ извините - ремонт авиадвигателя был связан с заменой фильтров топлива?? Или поменяли ротор турбины в сборе ?
    Две разные вещи!
  4. +1
    18 января 2023 11:07
    Судя по информации в статье, двигатель получил повреждение в полете. Вероятнее всего, в двигатель попала птица. Необходима замена одной или нескольких ступеней компрессора. Это и было сделано заводскими специалистами прямо на корабле. Очень правильное решение для мирного времени. В военное время такими вещами никто заниматься не будет.
  5. -1
    18 января 2023 11:43
    А что, просто заменить на самолёте двигатель и отправить его (неисправный двигатель) на ремонт религия не позволила?
    1. -1
      18 января 2023 11:47
      А что, просто заменить на самолёте двигатель и отправить его (неисправный двигатель) на ремонт религия не позволила?


      "Ну тупые"
      А если авианосец в Индийском океане?
      1. +1
        18 января 2023 11:59
        Да хоть у чёрта на куличках, на борту авианосца обязан присутствовать ЗИП, а в нём соответственно и двигатели.
        А ремонтировать двигатель без снятия с борта, да ещё облётывать самолёт с палубы авианосца, тот ещё экстрим.
      2. -1
        18 января 2023 13:32
        konnick hi, а ТАЩИТЬ туда спецов и рем. комплект не тупость? Нет как эксперимент понимаю.
  6. -1
    18 января 2023 13:49
    На авианосцах в обязательном порядке всегда присутствовала пара транспортных С-2 Грейхаунд в том числе для доставки на берег или с берега авиадвигателей для боевых самолетов при необходимости. В последнее время с появлением палубных Ф-35С стали вместо С-2 внедрять Оспреи, которые при аналогичных транспортных возможностях имеют размер транспортного отсека, вмещающий двигатель Ф-35С (в С-2 он не входит по размерам, насколько я понимаю).
    Зачем им нужно было ремонт двигателя производить- непонятно. Возможно, это дешевле или проверяли возможность такую в принципе.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»