Пойдут ли немцы на войну?

89
Пойдут ли немцы на войну?

Казалось бы, у нас своих проблем вагон, а тут немцы со своими… На самом деле, именно от Германии очень много зависит в украинских процессах. Все просто: дадут или не дадут. Это касается всего, САУ, танков, БМП, зенитного вооружения.

К сожалению, немецкое оружие – это эталон, за который многие голосуют долларом. Тут все просто:
«Леопард-2» стоит на вооружении 22 стран.
«Абрамс» на вооружении 9 стран.
«Леклерк» на вооружении 3 стран.
«Челленджер-2» в 2 странах.



Так можно продолжать считать долго, немецкое оружие от этого хуже не станет. И от поставок из Германии действительно очень сильно зависит насыщение ВСУ первоклассным оружием. И именно поэтому союзники по НАТО и конфликту на Украине так упорно стараются втянуть Германию в поставки вооружений по полной программе. Все-таки «Лео-2» - это вам не «Гепарды». Хотя в борьбе с БПЛА «Гепард» показал себя вполне прилично.

Но к счастью (в противовес к нашему «к сожалению») Германия в целом и Бундесвер в частности больны. Сложно сказать, насколько болезнь прогрессирует, но она имеет место.

Сегодня, конечно, для Бундесвера забрезжил свет в конце тоннеля, с уходом госпожи министерши Ламбрехт в отставку, шнапс, я так думаю, лился рекой. То, что устроила Ламбрехт с армией Германии, очень противоречиво на самом деле, но трезвомыслящие военные откровенно радуются ее уходу.

Однако, не стоит забывать, что именно Ламбрехт, несмотря на свои жуткие для русского взгляда реформы с Бундесвером, стояла стеной против передачи Украине тяжелого вооружения типа танков и БМП по принципу «себе еле хватает» и ссылаясь на то, что другие страны не поставляют такого вооружения.

Теперь Польша и Великобритания обещают дать танки, то есть, условие Ламбрехт вроде как выполнено. Ну и сама Ламбрехт вышла из игры, уж не знаю, по каким причинам. Возможно, устала армейские звания учить, возможно, желающие «добра» Украине союзники из США и Великой Британии решили подстраховаться, но просьба об отставке Кристины Ламбрехт была молниеносно принята.

И на кресло военного министра (почему – чуть ниже) моментально выстроилась очередь, да какая! Министр МВД Нэнси Файзер (хотя у нее выборы на носу в Гессене, а значит – отставка в случае победы), Ева Хёгль из аппарата СДПГ, руководитель федеральной Канцелярии Вольфганг Шмидт и лидер немецких социал-демократов, убежденный пацифист, откосивший в свое время от службы в Бундесвере «по идейным соображениям», Ларс Клингбейл.

А чего, напрашивается вопрос, так все возбудились? А с того, что новый министр обороны будет заведовать перевооружением Бундесвера и (Бундес)Марине с волшебной цифрой 100 000 000 000 евро. Есть за что побороться, не так ли?

Увы, шоу не получилось. Канцлер Германии Олаф Шольц, возможно, осознав, что все эти игры в гендерное равенство с назначением министров, изменил обещанному раскладу 8-8 и назначил (о боже!) на должность министра обороны мужика в лучшем смысле этого слова.


Шольц назначил военным министром коллегу по партии, более того, человека, который боролся с ним в 2019 году за место лидера СДПГ, 62-летнего Бориса Писториуса. Теперь бывшего уже министра внутренних дел и спорта Нижней Саксонии. Должность эту Писториус занимал 10 лет, что сразу говорит о многом.

Вообще Борис считался лучшей заменой Файзер, если та победит на выборах, но все как-то пошло не так. Вообще, как политик в современном мире Писториус не очень. Честно отслужил своё в Бундесвере, не замечен в гейских утехах, вдовец, воспитывающий двух дочерей. В общем – очень темная лошадка по евромеркам. Юрист. С 2017 года очень резко выступал против мирового терроризма.

И вот у нас Борис Писториус и 100 миллиардов евро. Есть где разгуляться фантазии, правда?

Вообще, все не очень хорошо складывается. Нормальный мужик с головой вполне сможет поднять уцелевших после реформ бешенных блондинок генералов и вместе с ними возродить Бундесвер. Десять лет дурные фрау Урсула фон дер Ляйен, Аннегрет Крамп-Карренбауэр и Кристина Ламбрехт уничтожали армию Германии и черт, им это почти удалось!

Ну ведь просто прекрасно же: ударный кулак НАТО, который уважали со времен Второй Мировой войны во всех советских военных училищах и академиях усилиями гинеколога и двух юристов был практически повержен. Его блондинки решили (раз воевать после развала СССР и ОВД не с кем) превратить Бундесвер в «небольшую компактную армию» (правда, чем-то родным и знакомым повеяло?), способную поддерживать союзников по НАТО в миротворческих операциях и войнах против террористов.

Потихоньку убрали всех милитаристически (на самом деле патриотически) настроенных генералов, сократили срок службы по призыву до 6 (ШЕСТИ, Бисмарк!!!) месяцев да и саму армию сильно так порезали.

Мы тут жалуемся, что на год нереально из сопляка сделать солдата, а тут из современного немца за полгода… Фантазерки.


Да, оставались контрактники. Но с ними тоже выходило все очень печально, причем даже задолго до появления фрау министерш. В 2011 году была произведена эпохальная проверка боеготовности стран НАТО, в результате которой Германия не просто опозорилась, а сделала это со спецэффектами: в Бундесвере оказалось 7 тысяч бойцов, прошедших тесты Европейского оборонного Агентства. Франция могла похвастаться 30 тысячами готовых ко всему солдат, а Великобритания – 25 тысячами.

В Германии поняли, что что-то надо менять. Да, Бундесверу требовались изменения, и первыми стали министерши обороны, которые начали повышать боеспособность в рамках постоянно сокращающегося военного бюджета.

Кто следил за темой, помнит, что началось в Германии. Громче всех против гинекологического подхода к реформам высказывался бывший министр обороны Германии Томас де Мезьер, фанатик армии и сын одного из основателей Бундесвера, генерала Ульриха де Мезьера. Томас де мезьер вообще отличался редкой склочностью и вольностью в высказываниях, а главное - на дух не переносил пацифистские веяния в германской политике. За что и пострадал, вполне ожидаемо и оправдано.

Несогласные с реформами тоже в основном проголосовали ногами и из Бундесвера начался такой отток кадров, который можно было сравнить с бегством из российской армии во времена Первой Чеченской.

Все дело в том, что Урсула фон дер Ляйен заслужила полное доверие Ангелы Меркель своими методами решения проблем на посту министра труда и социального развития, и, надо отметить, она там действительно решила немало проблем. Но тут вопрос – какими методами.

А методы у нового министра обороны остались прежними. И когда в 2014 году госпожа фон дер Ляйен выкатила на обсуждение в Бундестаге реформу Бундесвера, в самом Бундесвере случилась такая реакция, которую никто не ожидал. Скажем так, за табельные «Хеклер и Кох» никто вроде бы не хватался, а вот корвалол лился рекой. А потом началось повальное бегство из рядов Бундесвера. Причем, рванули в основном квалифицированные кадры.

Что предложила госпожа фон дер Ляйен?


Она просто решила приравнять солдат к гражданским работникам. Нормированный рабочий день, рабочая неделя продолжительностью в 41 час, все, что сверх нормы должно компенсироваться деньгами, довольствие увеличили аж на 60 евро… Да, насчет социального развития тоже было: вместо казармы рисовались вполне такие приличные жилые помещения гостиничного типа, без кухонь.

Критики было много, особенно злобствовали уволенные генералы старой закалки. Гуляла тогда по Германии шутка от ветеранов: «благодарите нас, что в послевоенной Германии больше не делают бронетехнику с шахматным расположением катков, посмотрели бы, как ремонтники способны уложиться в 41-часовую рабочую неделю».

В целом, идея была знакомой и созвучной некоторым российским планам: сделать армию привлекательным работодателем, а солдат – некими сотрудниками, защищенными трудовым и прочими Кодексами. Соцзащита – это неплохо, солдат – такой же человек, как и остальные, но тут налицо был явный перебор.


Германия – очень интересная в этом плане страна с длинной военной историей. И служить там очень часто идет не столько за матблагами, сколько согласно семейным традициям (это вообще отдельный разговор – немецкие семейные традиции) и зову сердца. И тут вдруг такое – что солдат, что продавец – все едино. Более того, часть армейских профессий на гражданке оплачивается намного выше. Медики, электронщики, логисты, инженеры и техники.

В общем, госпожа гинеколог немного не учла специфики самой армии. Это понятно, это нормально, но разве не стоило бы проконсультироваться с армейскими? В итоге Бундесвер, как хотела баронесса фон дер Ляйен, таки стал крупнейшим работодателем в Германии, но его тут же поразила безработица.

В 2022 году были зафиксированы неутешительные результаты: из 183 тысяч служащих Бундесвера около 80 тысяч – гражданские. Более 5 тысяч армейских должностей занимают откровенные пенсионеры, которых просто не могут уволить, так как их некем заменить, а потому согласно нововведениям, им выплачивают просто огромные компенсации. Еще около 15 тысяч специалистов что называется «на взлете», то есть, они служат, но продлевать контракт не собираются.

Ну и СВО добавила негатива и только усилила отток кадров из немецких вооруженных сил. Одно дело работать в армии под защитой социальной структуры Германии, которая считается лучшей в мире, другое – оказаться в окопах перед лицом российской угрозы. В начале года рапорта ложились на столы как листья в лесах осеннего Шварцвальда. Впрочем, в России была примерно та же ситуация, «пятисотые» бежали из армии толпами. Это нормально, во все времена были те, кто видел в армии теплое место в мирное время. Защищённая Трудовым Кодексом служба-работа с льготной ипотекой кардинально отличается от воинской службы с ежедневным риском оказаться на поле боя.


Но существует и другая проблема. Техническая


Дамы министры умудрились за время командования угробить немецкую отлаженную систему снабжения армии техникой. Ладно там танки или самолеты, проблемы существуют даже с поставками обуви и формы! Да, нам тоже знакома такая «эффективная» работа министерства обороны, так что удивления не будет.

В общем, все, что касается технического оснащения Бундесвера, все можно охарактеризовать двумя словами: «Очень плохо». Потому в Бундестаге слушания о состоянии дел в армии проходят исключительно в закрытом режиме. Чтобы не радовать врагов и не пугать до полусмерти своих.

И дело не в состоянии промышленности, далее у нас будет небольшое интервью на тему возможностей. У промышленников все просто: нужны деньги и время, и все будет. Но на самом деле нормального снабжения нет давно, задержка поставок по некоторым видам техники достигает нескольких лет. Это если верить «ястребам» из Ассоциации Бундесвера (организация отставных военных, которые душой все еще с армией), а им верить можно. Они за свое радеют.

Но даже та техника, которая уже находится в распоряжении Бундесвера, она не получает должного ремонта и обслуживания. И, соответственно, не боеспособна. Это касается буквально всего: танков, БМП, самолетов, САУ. Дошло дело до того, что (по словам немецких же СМИ) Бундесвер «в случае чего» сможет выставить не более сотни танков из 250 имеющихся в распоряжении.


И это еще нормальная цифра. В некоторых частях некомплект доходит до 75%. Виной тому и отсутствие квалифицированного технического персонала, и большой срок службы техники, и отсутствие своевременного обслуживания.

Плюс выяснилось по результатам всебундесверовской инвентаризации, когда потребовалось подсчитать, что можно отправить на помощь Украине, что на складах порой пусто! Нет ГСМ, особенно зимних масел, куда-то делись снаряды и все в таком духе. Коллеги из «Die Welt» прикинули, что после отправки помощи Украине у Бундесвера запас 155-мм снарядов такой, что его хватит на неделю боев с низкой интенсивностью применения или на пару дней войны «на всю катушку».

Вот вам и «три девицы» в правлении


Теперь все придется разгребать новому министру. Если он не станет забивать себе голову гендерными завихрениями, а станет думать о том, как спасать армию, возможно, у него получится. Тут дел много, но помощь в виде 100 миллиардов евро на перевооружение может вдохнуть жизнь в Бундесвер. И тут дело не только в новой технике (о ней чуть ниже), дело в том, что промышленность Германии с такой подкачкой денег перейдет на усиленный режим работы охотно и бодро. Работать у станков немцы умеют, но придется многое менять.


В том числе и технологические и финансовые цепочки. Фрау министерши запрещали корректировать цены еще со времен правления баронессы фон дер Ляйен, если цена прописана в контрактах, но никаким контрактом нельзя было предусмотреть прекращение поставок сырья из той же России. А химические компоненты они берутся из газа. А присадки к танковой броне из редкоземельных металлов, которых в Германии отродясь не было.

Многие у нас считают, что министр обороны в общем может и не служить. Он первое лицо, менеджер, если хотите (мнение полковника Ставера, если что). Вот практика Германии показала, что три фрау за неполные 10 лет так ушатали своими реформами лучшую армию старой Европы, что непонятно, как вообще Бундесвер сможет очухаться от такого реформирования.

Вот честное слово, жаль, что не довели дамочки дела до закономерного финала. Еще бы годик-другой – и прощай, Бундесвер. И точно пришлось бы всем трем «За заслуги перед Отечеством» цеплять, ибо заслужили. А так… Орден Почета, не больше.

И урок всему миру: женщине-политику нечего делать на такой должности, как министр обороны. Не говорите мне о Сиримаво Бандаранаике, по тому, что эта леди вытворяла, она многих мужиков переплюнула в истории легко и непринужденно. Одни национализации чего стоили. Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя, честное слово, все по Лермонтову.

Не против (на самом деле против) всей этой гендерной чепухи, дураки и дуры есть везде, но чтобы дуру сажать в кресло только потому, что этого требует гендерное равенство – что-то немцы перемудрили с этим. Еще сборная по футболу намекнула, что гендер – гендером, а дело должно делаться. Глупейшая традиция назначать на пост министра обороны женщин-политиков, которые просто не имеют понятия о принципах функционирования вооруженных сил – она разрушительна. Бундесвером доказано.

А точкой стал практический разгром сил Специальных операций и превращения вооруженных сил в работодателя.

Но и это еще не все. ВПК Германии тоже косо смотрит на все это. 100 миллиардов – это, конечно, хорошо, но вот вам интервью на злобу дня, да не с кем-то, а с самим Армином Паппергером, главнокомандующим в концерне «Рейнметалл».


Интервью, как вы сможете убедиться, очень осторожное, было дано газете «Bild am Sonntag» (самая продаваемая немецкая газета на бумаге, если что) из Берлина.

Интервью было дано ДО отставки Кристины Ламбрехт, потому и смотрится оно соответственно.

Основным посылом главы «Рейнметалла» стал тезис о том, что концерн не сможет поставить Украине в 2023 году обещанное правительством вооружение. В том числе танки «Леопард-2».

Вообще у «Рейнметалла» дела идут просто роскошно. Продажи концерна в 2022 году составили 6,4 миллиарда евро и заметна сильная тенденция к дальнейшему росту. Украина надеется в ближайшем времени получить для своих ВСУ танки «Леопард» и БМП «Мардер».

Вопрос «Bild am Sonntag»: Господин Паппергер, сколько БМП «Мардер» имеется у вас в резерве, из которого их можно поставить на Украину?

Армин Паппергер: До недавнего времени у нас было на хранении в общей сложности около 140 «Мардер». 40 из них были предназначены для Греции, поскольку Афины передали Украине БМП советской разработки. Первая партия из 20 «Мардер» уже полностью отремонтирована и большая их часть доставлена в Афины. Сейчас следующие 20 находятся на завершающей стадии работ в наших цехах.

Вопрос: Сколько времени занимает ремонт одной «Мардер»?

АП: Мы работаем над каждой из 40 машин для Греции в течение шести месяцев. Остальные 100 «Мардер» находятся в худшем состоянии, поэтому на них уходит около семи-восьми месяцев.

Вопрос: Как быстро можно их поставить на Украину, если Греция откажется?

АП: Конечно, мы могли бы своевременно передать Украине оставшиеся 20 «Мардер», запланированных для Греции. Другие машины последуют в апреле, потому что мы работаем в условиях повышенного давления.

Вопрос: Самый быстрый способ: Бундесвер отдает Украине свои «Мардер», а вы затем заполняете брешь отремонтированными БМП из своих резервов.

АП: Возможно. Но только федеральное правительство Германии может принять такое решение. Мы готовы. Но пока правительство не сообщило нам, откуда возьмутся обещанные Украине 40 «Мардер».

Вопрос: Украине также очень нужны основные танки «Леопард». Сколько их вы можете поставить?

АП: У нас еще есть 22 машины «Леопард 2», которые мы могли бы подготовить к эксплуатации и доставить на Украину. У нас также осталось около 88 машин «Леопард 1А5». Но мы не можем отремонтировать эти танки без контракта, так как затраты на это составляют несколько сотен миллионов евро. «Рейнметалл» не может финансировать это авансом из своего бюджета.

Вопрос: Сколько времени потребуется на восстановление танков «Леопард»?

АП: Меньше года. Машины не только перекрашиваются, но и переоборудуются для применения в боевых действиях. Их полностью разбирают, заменяют все, что необходимо, а затем собирают. Это означает, что даже если завтра будет принято решение о том, что мы можем отправить наши танки в Киев, поставка состоится в начале следующего года.

Вопрос: Могут ли танки «Леопард» действительно помочь Украине выиграть войну?

АП: Основной танк «Леопард» чрезвычайно ценен для наступления и занятия территории. С танками армия может прорвать линию обороны противника и положить конец длительной позиционной войне. С танками «Леопард» солдаты могут продвигаться на десятки километров за день.

Вопрос: На Украине заканчиваются боеприпасы для немецкой зенитной самоходной установки «Гепард» (35-мм). Когда вы можете их поставить?

АП: Мы закончим производство первой партии боеприпасов в июне/июле 2023 года. К середине следующего года мы поставим на Украину 300 тысяч выстрелов. Это много, так что будем надеяться, что украинская проблема боеприпасов для ЗСУ «Гепард» будет решена.

Вопрос: Правительство инвестирует 100 миллиардов евро в модернизацию Бундесвера. Но закупки вооружений медленно только начинаются. Политика, вооруженные силы или промышленность слишком тормозят?

АП: Критики слишком упрощают задачу. У нас в Германии нет военного положения, поэтому необходимо соблюдать обычные циклы заключения контрактов на вооружение. Мы очень хорошо сотрудничаем с закупочным ведомством Бундесвера, с федеральным канцлером, а также с министерством обороны. Пока что дела с пакетом в 100 миллиардов евро идут неплохо. В первом квартале этого года мы завершим переговоры по наземной технике для Бундесвера, в частности, по бронетранспортеру «Боксер» с усиленным вооружением и воздушно-десантной платформе «Каракал».

Вопрос: Нанимали ли вы новых сотрудников после начала войны на Украине?

АП: 1200 мужчин и женщин.

Вопрос: Продажи «Рейнметалл» стремительно растут. Вы получаете большую выгоду от войны?

АП: Термин совершенно неправильный. Мы поставляем технику для защиты нашей страны и наших союзников по НАТО. Мы антикризисные специалисты, а не спекулянты на войне.

Вопрос: Но вы лично также выигрываете от рекордной цены акций и увеличения продаж вместе с вашей зарплатой?

АП: У руководства «Рейнметалла» есть целевые показатели. Но если целевые показатели достигнуты, то повышения зарплаты выше не будет. Поэтому ни мне, ни моим сотрудникам война на Украине не выгодна.


Согласитесь, более чем осторожные такие высказывания. Но суть их очевидна: дайте денег, развяжите руки и все вам будет. 35-мм снаряды? Не вопрос. Танки? Тогда еще нужно время. Но немецкая военная промышленность готова работать, даже в условиях кризиса.

За строками проскальзывало недовольство политикой Ламбрехт, но даже такой большой босс, как Паппергер ругаться с дурной теткой не хотел бы. Потому все и столь обтекаемо. Конечно, в военной промышленности Германии пацифистов не держат, потому замена фрау, неспособной запомнить два десятка званий на мужчину, вменяемого и патриота, военным производителям очень выгодно.

Конечно, они (производители) рассчитывают на то, что Борис Писториус не потратит эти деньги на разведение цветников возле того, что раньше считалось казармами Бундесвера или на иные милые глупости. Конечно, «Рейнметаллу» очень хотелось бы работать в первую очередь для своей страны, а не метаться по миру в поисках заказчиков или лизингобрателей.

У Бундесвера появился шанс вылезти из ямы, в которую его обрушило десятилетие правления гендерных бестолочей. У немецких производителей появился шанс хорошо заработать на поставках вооружений. У Украины появился шанс заполучить себе немецкое вооружение, пусть и не самого последнего поколения.


Паппергер не зря намекнул про «Леопарды 1А5»…

Для нас эти перестановки действительно ничего хорошего не несут. Как армия, Бундесвер на войну, конечно, не придет. Немцам пока не до того. Но может прийти «Рейнметалл» и другие производители. И вот в этом для нас нет ничего приятного.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 января 2023 05:18
    Пойдут ли немцы на войну?

    Если Штаты прикажут - поскачут на всех четырёх.
    Погнал же Вашингтон бундесвер воевать в Ирак, никто тогда и брыкаться не стал.
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      19 января 2023 07:53
      И танки дадут и персонал для обслуживания... но к месту и в количестве только для обороны, когда противник снова начнет отступать. Цель КНР и США вполне ясны - утопить РФ в боевых действиях на как можно долгий срок.
    3. -2
      19 января 2023 08:23
      Иракские солдаты с набриолиненными волосами, вместе с такими же, взращенными в любви Саддама Хусейна офицерами и армия ВС РФ с ЧВК Вагнер это совершенно разные вещи.
      1. -1
        22 января 2023 23:07
        Цитата: Flyter
        Иракские солдаты с набриолиненными волосами, вместе с такими же, взращенными в любви Саддама Хусейна офицерами и армия ВС РФ с ЧВК Вагнер это совершенно разные вещи.

        Вещи то конечно разные,но состояние армии определяется не только внешним видом.Пишут вот что де в Германии все плохо в армии.А у нас стало быть хорошо.А если все так хорошо,то чего война уже год идет и конца не видно?Я думаю люди тут в основном серьезные сидят и информацию в сети читают.
    4. 0
      19 января 2023 08:43
      Конечно поскачут, пока не будет угрозы голову потерять - если будет значительный риск также как и в РФ "груз 500" и домой.
    5. +1
      19 января 2023 08:48
      В этом и проблема (как для России, так и для Германии): всегда найдутся люди, готовые отправить немцев умирать в угоду своим политическим интересам, не всегда совпадающих с интересами Германии. И они пойдут.
      1. +1
        19 января 2023 17:29
        ну вот чтобы не отправили и чтобы даже не думали нужно решить проблему нехватки ЛС
        1. -1
          22 января 2023 23:13
          Цитата: Барбарис25
          ну вот чтобы не отправили и чтобы даже не думали нужно решить проблему нехватки ЛС

          Сколько вам надо личного состава для решения проблем?Вы хотите пол России под ружье поставить?Кое как наскребли 300 тыс,а их надо одеть,обуть и вооружить.Начало СВО показало полную неготовность руководящего состава к планированию и проведению операции.Такая же фигня как в Чечне была
    6. +13
      19 января 2023 11:55
      Не было Немецкого контингента в Ираке, Вы наверно спутали с Афганистаном.
    7. +7
      19 января 2023 13:43
      Товарищ .
      Вы глубоко ошибаетесь утверждая что Германия воевали в Ираке с США .
      Канцлером тогда был Шрёдер , и он не пошёл на эту авантюру .
    8. +1
      19 января 2023 19:15
      Цитата: Товарищ
      никто тогда и брыкаться не стал.

      Вот потому-то там и появились такие министры.
    9. 0
      23 января 2023 14:52
      Как это вы себе представляете? През САСШ звонит Шольцу и такой давай в атаку ?)
  2. -10
    19 января 2023 05:29
    Основательная статья. Спасибо Роман.
    Не только Бундесвер, но и Рейнметалл на укрАину не придут.
    Первому не с чем
    Второму незачем
  3. +4
    19 января 2023 05:33
    Вот вам и «три девицы» в правлении
    Молодцы девчата ! Постарались !
    1. 0
      23 января 2023 19:09
      Цитата: Uncle Lee
      Молодцы девчата ! Постарались !

      У фон дер Ляйнен семь детей, так что поговорка про "бабы еще нарожают" ей известна с обоих сторон, вот и стремление беречь солдат.
  4. +4
    19 января 2023 05:43
    Н-да. Претензия к автору: обычно говорят - у меня есть хорошая новость и плохая новость, а тут - у меня есть плохая новость и еще более плохая. Но все же я не столь пессимистичен: в конце концов и деньги могут не найтись и мужик на проверку может оказаться не мужиком. Если доверять тексту перевода интервью и немного проанализировать ответы Паппергера, то он все-таки не уверен, что деньги найдут. А мужик. Ну, даже если он - мужик и вдовец, то тогда у него должна быть любовница. И тогда, с божьей помощью, в Германии все будет также, как у нас перед Первой Мировой, когда Великий князь Сергей Михайлович где-то посеял два броненосца и деньги Красного Креста. Впрочем, известно где - бриллиантовая брошь на груди Матильды не даст соврать.
    P.S. Хотя нет, это я путаю. Броненосцы и Красный крест распилил его дядя - шеф флота. А Сергей Михайлович пилил контракты с французами на поставки тяжелой артиллерии.
  5. +8
    19 января 2023 05:46
    Цветники у казармы это ещё " цветочки", а как вам оборудование в казармах мест для пеленания младенцев!
    1. +2
      19 января 2023 08:26
      Туда же и специальная форма для беременных.
      По поводу "Пойдут ли немцы на войну?" - прикажут и пойдут. Тем более судя по поведению и высказываниям немецких политиков разгром 1945 забыт, боль утихла и многие жаждят реванша.
      1. +10
        19 января 2023 08:46
        Какого реванша? Сытому человеку в теплом доме не до реваншей, ему надо о пенсии в Испании думать!
        1. -3
          19 января 2023 11:11
          Обыкновенного.
          Их так воспитали. Для большинства коренных немцев Россия ведет захватническую войну. Им преподавали в школе совсем другую историю.
          Так что забудьте о сытом немце с пивным брюшком.
          Если демократия прикажет ( а это как зов сердца wassat ) пойдут как миленькие.
          1. +2
            20 января 2023 18:31
            Для большинства коренных немцев Россия ведет захватническую войну
            с их точки зрения юридически так и есть
  6. 0
    19 января 2023 05:49
    Как армия, Бундесвер на войну, конечно, не придет. Немцам пока не до того. Но может прийти «Рейнметалл» и другие производители. И вот в этом для нас нет ничего приятного.
    Если за Гейропейскими и прочими событиями, вокруг конфликта, смотреть тщательнее, получалось именно так, что гейропа, как таковая, на войну не спешит, зато будет поддерживать и подталкивать кого то индивидуально, тех, кого им не жалко.
    Толкателей и поддерживаетелей, не мало, в общем, ресурсов и прочего, они соберут... легко и просто нам не будет, это факт. Нам самим придётся собираться и драться, без вариантов.
    1. AAC
      +11
      19 января 2023 06:52
      Это же очевидно. Очень удобно вести войну чужими руками. Отправляешь железо, а кто-то за твои "идеалы" проливает кровь. Если по радио еще скажут, что нужно боятся и больше работать, что бы русские не пришли "опять насиловать немок", то будут больше работать и покупать облигации для отправки украинцам, полякам, прибалтам больше железа.

      Главное что нужно уяснить. Бывают победитель и выигравший. В 45 мы были победитель, а США выигравший. И вот сейчас нужно так победить, что бы еще и выиграть.
    2. -9
      19 января 2023 08:47
      С чем нам идти драться, с ржавыми лопата и?
  7. +7
    19 января 2023 05:55
    В обществе Германии очень сильны настроения о передаче танков Украине, но вот самим идти воевать, нет общество к этому не готово, хотя конечно отдельные личности найдутся
  8. -2
    19 января 2023 06:00
    Предприятия Рейнметалла,интересно , на чём работают ? На буром угле или на "зеленой" энергии?
    1. +5
      19 января 2023 08:53
      На газе и при таком бюджете Рейнметаллу все-равно, сколько он будет стоить. Все благодаря СВО.
      1. +2
        19 января 2023 19:37
        США предложили Германии(ЕС) поставлять СПГ по цене около $ 400 /1000 куб.метр, при долгосрочном контракте.
  9. +1
    19 января 2023 06:29
    Угадайте, кого надо будет благодарить за возрождение бундесвера? Ведь тут хорошо написано - надо просто было подождать.
    1. 0
      19 января 2023 20:07
      Да, СВО начали рановато. Отложили бы лет на 5, было бы лучше, я думаю. Ну, это если говорить в контексте вашего комментария. Так фиг знает, может, там ещё какие факторы сработали.

      P.S. А с другой стороны, когда бы ещё узнали о таком количестве недоработок в ВС?
  10. +1
    19 января 2023 07:41
    Уже не первый раз читаю о тысячах 500х. Откуда такие цифры взялись, есть подтвержденные данные или ОБС?
    1. +2
      20 января 2023 23:07
      К сожалению не ОБС. были летом. Много, сидели под охраной. Когда внесли изменения в УК РФ в сентябре, их опять поставили в строй. А насчёт подтверждены данных... Пару дней назад в липецкой области застрелили 500-го, сбежавшего с оружием. Теперь 200-й. Не все выдерживают, тяжко там.
  11. +2
    19 января 2023 07:54
    Спасибо вам, немецкие женщины, от всех русских людей! Огромное спасибо!
  12. -3
    19 января 2023 08:11
    Всех немцев перемололи наши деды и прадеды во Второй Мировой Войне. Те, кто сейчас составляет население Германии, это травоядная масса, которая покорна воле Госдепа, но приказ идти в бой выполнять не будут.
    1. +1
      19 января 2023 17:04
      Цитата: Flyter
      Всех немцев перемололи наши деды и прадеды во Второй Мировой Войне. Те, кто сейчас составляет население Германии, это травоядная масса, которая покорна воле Госдепа, но приказ идти в бой выполнять не будут.

      Это не так. Кстати, год назад здесь были распространены настроения, что на Украине армии считай нет и воевать она тоже не сможет.
      Так что давайте без фантазий - европейцы отлично умеют организовывать и воевать. Иначе они не захватили бы почти весь мир.
      1. 0
        27 января 2023 01:21
        Давно это было. Сейчас в Европе воевать никто не хочет и,главное, неспособен.
  13. 0
    19 января 2023 08:42
    Как армия, Бундесвер на войну, конечно, не придет. Немцам пока не до того.

    Ключевое слово тут "пока". Это "пока" можно преодолеть буквально за 3-5 лет при наличии политической воли канцлера и старшего надзирателя от страны-оккупанта. Вот когда хитрого Шольца окончательно сломают, тогда бундесвер начнет преображаться не по дням, а по часам. Тысячелетний менталитет за десяток лет из нации не выбить.
    1. +3
      19 января 2023 20:08
      Да, вот только если из немцев снова сделать боевую и дисциплинированную нацию, как скоро они решат, что можно больше не слушаться американцев?
    2. -1
      23 января 2023 13:33
      Это "пока" можно преодолеть буквально за 3-5 лет при наличии политической воли канцлера и старшего надзирателя от страны-оккупанта.

      Слишком оптимистично. Если прижмет в ЕС мигом вспомнят что благополучие Европы зависело от колоний. Два-три максимум.
    3. 0
      27 января 2023 01:22
      Выбили уже. Скорее всего бесповоротно.
  14. +2
    19 января 2023 08:42
    Германия – очень интересная в этом плане страна с длинной военной историей. И служить там очень часто идет не столько за матблагами, сколько согласно семейным традициям (это вообще отдельный разговор – немецкие семейные традиции) и зову сердца.

    И при этом армия превращается в касту, замкнутую группу.
    1. 0
      27 января 2023 01:23
      Выбили из них эту историю. Навсегда
      .
  15. BAI
    +4
    19 января 2023 08:50
    с бегством из российской армии во времена Первой Чеченской.

    При чем здесь Чечня? Тогда просто не платили месяцами, и если не нашел возможность совмещать службу с работой на стороне, приходилось уходить. Кормить семью то надо.
  16. +1
    19 января 2023 08:54
    Ну ладно, бестолковая баба- гинеколог не может быть нормальным министром обороны, а бестолковый мужик- строитель может, что ли?
  17. +4
    19 января 2023 09:09
    Германия не единственная страна ,где министром обороны были женщины. В Европе считали, что войны не будет и в минобороны самое спокойное место для баб. Это нас и спасает.Если бы европейские армии были боеготовы ,ситуация могла бы пойти по другому сценарию.
  18. +2
    19 января 2023 11:03
    Через всю статью у автора просматривается какое-то странное чувство, похожее на гордость за бундесов, что счас пришел человек правильного пола (кстати вопрос гендерности очень зацепил Романа wassat ) и все у них наладится. Вроде и время неподходящее топить за будущего противника.
    Отвечу - да, в бундесвере пойдет движняк и в военной промышленности тоже.
    Только чему радоваться? Разве этого все хотели?


    P. S. Не знаю как кому, а мне КристинаЛамбрехт нравилась.
    У нее сногсшибательная улыбка.
    1. +3
      19 января 2023 19:21
      КристинаЛамбрехт нравилась.
      У нее сногсшибательная улыбка.
      - а месье знает толк в извращениях... Говорят, немало красивых женщин пожгли на кострах когда-то немцы. Поэтому у современных немок только усов не хватает, а лики вполне себе противотанковые.
    2. 0
      19 января 2023 22:27
      КристинаЛамбрехт нравилась

      Может министром обороны она была не очень(это смотря кому), как женщина привлекательная...
  19. +1
    19 января 2023 11:55
    Пойдёт бундесвер на войну или не пойдёт - это гадание на ромашке, но есть одно: в конце тридцатых годов и до самого начала войны правительство СССР говорило, что солдаты вермахта, состоящие из немецких рабочих и немецких крестьян, в случае нападения Германии на Советский Союз не будут стрелять в советских солдат и мирных жителей СССР - таких же рабочих и крестьян, а повернёт оружие против своих своих немецких эксплуататоров. А получили, что получили на долгих четыре года. А теперь подумаем: отправят бундесвер на войну или не отправят?
  20. +3
    19 января 2023 12:48
    Пусть клепают своё новое вооружение. Как иначе российская армия получит современное оружие, как не в виде трофеев? После Грузии появились Тигры, Арматы и новые ПЗРК. После Карабаха прозрели, стали создавать дроны. Сейчас тоже чему-то новому научатся. Что поделаешь-нет пророка в своём Отечестве! Когда власть предупреждали о новых тенденциях в развитии вооружений-как об стенку горох. Сейчас, когда посадили задницу на горячую сковородку, наконец поймут, что война будущего без ИИ технологий не обойдётся. Потом замучаются мобилизованных отлавливать. Лишь бы как обычно в России не задним умом понять очередные ошибки через десять-пятнадцать лет.
  21. +2
    19 января 2023 14:06
    Мы тут жалуемся, что на год нереально из сопляка сделать солдата, а тут из современного немца за полгода… Фантазерки.
    Да? А сколько у нас учебка длится?
    1. 0
      27 января 2023 01:26
      А сколько у нас ещё после учебки служат? И нет у нас 40- часовой рабочей недели с двумя выходными и прочими многочисленными отпусками
  22. +1
    19 января 2023 14:44
    Если немцам приказано идти на войну, это заложено в их характере. У меня был друг в Вене. Я как-то сказал: «Вы, немцы, все одинаковые». Он очень обиделся и возразил, что они не немцы, а австрийцы. Это была компания пожилых джентльменов и на самом деле австрийцев. Я думаю, что они искренне ненавидели немцев. am
  23. -2
    19 января 2023 15:27
    Они уже давно здесь, новое поколение европейцев, всё как в 41.
    1. +1
      19 января 2023 20:11
      Абсолютно другая ситуация. Совсем НЕ как в 41-м.
  24. +6
    19 января 2023 17:10
    Еще года два потелимся и самолеты новейшие прилетят и крылатые ракеты и все что хохлам захочется. Главное время тянуть и говорить, что это гениальный План Дзюдоиста по изматыванию НАТО и доведению Европы до революции. Кремлевские мечтатели право слово.
    1. +1
      19 января 2023 20:14
      Цитата: Евгений Иванов_5
      Еще года два потелимся

      Как раз пока мы телились, новые поставки не шли. Зато с НГ пошла движуха. Соледар, обстрелы, подходы к Бахмуту этому, подвоз танков в Запорожье... вот тут и на Западе зашевелились со своими танками. Это не означает, что надо и дальше телиться, это просто указание, что Вы как-то неправильно причинно-следственные связи рассмотрели.
      1. -1
        23 января 2023 13:42
        При всем уважении эту "движуху" не сразу на карте найдешь. Даже взятие многострадального Бахмута стратегически мало что меняет. Ну двинем кусок фронта на 30-40 км. Замете не весь, только один из участков, при этом не открывающий во общем то никакого пространства для маневра. Ну и?. Снова многомесячная осада Славянска? Краматорска? Павлоград, Запорожье. А Днепр, который город, сколько осаждать будем? Год? Про Харьков даже спрашивать не смешно. Тут дай бог к концу года дойти до него.
  25. -1
    19 января 2023 17:40
    Добро пожаловать. Восстановим ГДР 2 в большем размере.
    1. -1
      19 января 2023 18:00
      Цитата: Maks Kotwell
      Добро пожаловать. Восстановим ГДР 2 в большем размере.

      Я с вами.
  26. 0
    19 января 2023 17:48
    ну а почему бы и не пойти ))сейчас самое время в Украине завязли создать еще один очаг в Закавказье толкнуть Грузию решить вопрос с территориями пообещать Китаю что на Сибирь у них нет намерений а там и Карелию если всей навалится ораве вполне могут и запинать ядренное оружие применить еще фаберже нужны ну а как ты будешь по нью-йорку бить когда у тебя там доча сын и баблишко припрятано не в Сбере же у Гены хранить прости господи
  27. +3
    19 января 2023 17:58
    Нечего добавить. Всё чётко и ясно написано. Роман, это правильный и отличный анализ. Раз обком США приказала немцам вступить в бой то они и выполняют. Только не знают как. Наше общество не готово к войне. И денег нет. Нет у правительства и нет у населения. Здесь надо и ещё отличать восточных и западных немцев. Бывшие ГДРовцы за отмену санкций а западные за ужесточение. И ещё одно: в Бундезвере служат в основном восточные немцы. Многие из них дети бывших жителей СССР. Служат за деньги. В последние дни идет в немецкой армии волна увольнений. Спасибо за статью!
  28. +2
    19 января 2023 19:41
    С танками «Леопард» солдаты могут продвигаться на десятки километров за день.

    Оптимист однако
    1. -2
      19 января 2023 22:39
      В западном направлении-запросто. Я был в Германии, там автобаны хорошие... yes
  29. 0
    19 января 2023 20:11
    Пойдут ли немцы на войну?

    Как было в истории не раз, англосаксы не прочь ещё раз натравить немцев на войну против России...
    Ничего не меняется...
  30. -1
    19 января 2023 22:37
    Нато стягивает войска в польшу, Россия отвечает передислокацией войск в Беларусь. Думаете это случайно всё? В случае большой заварухи было бы неплохо сначала шандарахнуть по штатам, что бы за лужей не отсиделись как обычно, заодно и ляхов отправить следом. С остальными вроде можно будет договорится (ну, кроме трибалтов и наглосаксов конечно же).
    1. 0
      23 января 2023 13:45
      А будет кому договариваться? Вы полагаете что в случае глобальной ядерной войны наша зона заражения будет кому то интересна? И о чем собственно? О курсе обмена патронов на консервы?
  31. +1
    20 января 2023 00:18
    Цитата: AAC
    И вот сейчас нужно так победить, что бы еще и выиграть.

    Вопрос только в том - как?
  32. +2
    20 января 2023 01:31
    Сами немцы? Воевать с русскими за xoxлов? Очень сомнительно. Оружием снабжать будут, амуницией. Но посылать своих солдат, чтобы превратить мир в огромный ядерный пожар? Не верю, что на Западе горят желанием уже в этом году всем вместе сгореть я термоядерном Армагеддоне.
  33. +1
    20 января 2023 09:08
    ......немецкое оружие – это эталон, за который многие голосуют долларом. Тут все просто:
    ....от поставок из Германии действительно очень сильно зависит насыщение ВСУ первоклассным оружием.

    Вряд ли Леопарды-2 последних модификаций попадут на войну. Даже модернизированные нисколько не лучше наших. Ну и как показывает практика их использования в региональных войнах, они подрываются на минах и горят за милую душу. Язык не поворачивается назвать эти танки первоклассным оружием. По поводу насыщения этими танками ВСУ это вообще смешно.Сколько они могут поставить танков, 300 или 500?. То -то. 40-50 и то вряд ли. На таком протяжении фронта это ничтожное количество. Интересно другое.Сколько бы они не поставили, но "звери" из германского "зоопарка" с крестами впервые за 80 лет на нашей земле. И первых бойцов из тех, кому предоставится честь подбить эту гадину (желательно не одну) обязательно надо наградить достойно. Пора организовывать "соцсоревнование" за первый подбитый Леопард-2. Ждём в гости,"гостинцы" приготовлены.
    1. 0
      22 января 2023 23:22
      Цитата: buslaif
      Даже модернизированные нисколько не лучше наших

      Лучше.Настолько же,на сколько тигр был лучше т-34.Недаром немцы выпустили танков меньше и меньше потеряли
  34. +1
    20 января 2023 09:24
    Цитата: rotmistr60
    По поводу "Пойдут ли немцы на войну?" - прикажут и пойдут. Тем более судя по поведению и высказываниям немецких политиков разгром 1945 забыт, боль утихла и многие жаждят реванша.


    А на войну не политики ходят, вот в чем проблема. А современную немецкую молодежь и пистолетом в окопы не загонишь. Да и толку от них... на родных улицах шпана арабская чмарит этих юных "зигфридов", как пожелает.
    Как максимум - немецкие ЧВК светится на Украине будут, ну и особо отмороженные наци. Но и тех и тех - не особо много, впрочем, они уже присутствуют наверняка в зоне боевых действий.

    Реванш... реванш им только в компьютерных шутерах. И удовольствие и безопасно для афедрона.
  35. 0
    20 января 2023 09:27
    Какая глупость, у нас приказали и пошли. Мобилизовали и пошли и у них также
  36. +2
    20 января 2023 14:05
    Цитата: 77alex77
    Какая глупость, у нас приказали и пошли.


    А у них демократия и права человека, а еще гей-парады. Это мы - красные орки, а они - белокожие эльфы. Не то же самое, ага!

    У нас пошли послушно те, кто еще не "отдемократизирован" полностью и для кого Россия - не просто "эта страна".
    Ну а те, кто пропитался либеральным духом - попу в горсть и за кордон. Увы, таких тоже немало.
    Европейцев с детства учат, что самая великая ценность в Галактике - собственная тушка. Такие пойдут послушно в окопы, держи карман шире. Они там почти все - либералы. Ну есть и нацисты, но тоже... либеральные вполне.
    1. 0
      23 января 2023 19:15
      Цитата: Illanatol
      шпана арабская

      Которая вполне пойдет на укрофронт убивать русских. А это резерв порядка первых миллионов рыл, которые не хотят работать, и которым нет места в экономике.
      Цитата: Illanatol
      а еще гей-парады.

      А в РФ снегопады и поборы в ПФР. Но на гейпарады можно не ходить %) Так что кому сложнее?
  37. 0
    20 января 2023 19:38
    Автор такой забавный. Сам выдумывает тему и сам её обсасывает. Связь темы с реальностью, естественно, не требуется.
    Тема участия войск НАТО в этом локальном конфликте на дальних окраинах Европы не стоит от слова совсем. По причине полного отсутствия необходимости.
    Но посетителям сайта хочется поговорить и авторы набрасывают темы просто, чтобы читатели не скучали.
  38. 0
    21 января 2023 03:15
    прикажут и пойдут


    А что, никто посчитать не хочет, сколько времени готовили Вермахт, прежде чем Третий Рейх начал Вторую Мировую Войну? Подскажу. Официально - с 16 марта 1935 года, если считать от Reichswehr - с 3 марта 1921 года. Это в условиях полного господства идеологии реваншизма.
    А теперь представьте Бундесвер - профессиональную армию с 2011 года численностью что-то около 185 тысяч человек. Вот только переход на профессиональную - это вынужденная мера, поскольку никак не могли сформировать армию по призыву: большинство призывников сразу подавали заявления на альтернативную службу. И ничего поделать с этим было нельзя. Ибо демократия - это святое.
    Поэтому, все чем может пойти на войну Германия - это эти самые довольно неплохие 185 тысяч. И человеческий ресурс на дальнейшую войну взять больше негде. Это вам не Украина.
    1. +1
      21 января 2023 13:47
      Цитата: НиколайДС
      Поэтому, все чем может пойти на войну Германия - это эти самые довольно неплохие 185 тысяч. И человеческий ресурс на дальнейшую войну взять больше негде. Это вам не Украина.

      )))
      Напомню, что на Германию никто не нападал и вряд ли сможет. Пока будете освобождать от Родителя 1 и Родителя 2 Польшу - многое может измениться в Бундесвере, знаете ли.
    2. 0
      31 января 2023 11:01
      А на войну пойдет не одна Германия,пойдет весь блок НАТО.У них просто не будет вариантов-договор подписывали,будте любезны
  39. 0
    22 января 2023 09:42
    "Пойдут ли немцы на войну?"?
    Поползут. У них это в менталитете, они уже Историей доказали.
    И поляки раком за ними.
    Так что впереди весёлые Времена.
  40. +1
    22 января 2023 10:56
    Автор, ты неумный человек.
    Можно и 25 лет человека по казармам мариновать, но бойцом хорошим он от этого не станет.
    А можно за квартал полигонной жизни подготовить из нуля достаточно хорошо подготовленных бойцов, а за полгода - прекрасно подготовленных.
    Только заниматься этим должны компетентные кадры, а не утырки немотивированные.
  41. +1
    22 января 2023 15:50
    Что то опять немцев не дооценивают))
    Украину взять не можем)
    У них так то тоже ничего не было и перед войной говорили за 3 дня возьмем)
  42. -1
    22 января 2023 19:23
    Конечно нет ,как только первые гробы придут в фатерлянд ,тут будет и конец правительству господина Шольца.И это без всяких оговорок.
    1. 0
      31 января 2023 11:06
      Цитата: odisey3000
      Конечно нет ,как только первые гробы придут в фатерлянд ,тут будет и конец правительству господина Шольца.И это без всяких оговорок.

      Слушайте,сколько гробов пришло из Афганистана и Ирака?кроме того,население там морально готовят к войне.И война будет совсем другая.Можете сами посчитать сколько ракет в залпе выпустит весь блок НАТО.тут никакого ПВО не хватит
  43. +1
    23 января 2023 01:25
    Такое впечатление, что наша власть затягивает немцев на Украину своей бесконечной интелегентностью вплоть до замалчивания названия стран агрессоров в ВОВ в том числе при блокаде Ленинграда. Оказывается какой-то Запад осуществил геноцид Ленинграда, но про Германию и членов этой коалиции у власти у нас нет конкретных названий стран. Поэтому, раз в России не осуждают Германию, Италию, Румынию, Испанию и т. д. за преступления, значит им всё можно и они будут делать что хотят по Украине.
  44. 0
    27 января 2023 01:13
    Вопрос не в том, что Бундесвер болен или "штаты прикажут". Главное, насколько немецкое общество готово воевать и отдавать свои жизни в этой войне. А оно не готово и не захочет этого. Сейчас из Бундесвера увольняется множество офицеров и контрактников- впереди замаячила реальная война и смерть. А нынешние вояки привыкли к 40- часовой рабочей неделе,профсоюзу - да-да,вы не ослышались,профсоюзу,который следит, чтобы военнослужащие не перенапряглись, к зарплатами от 2200 евро у рядового 8000 у полковника. Да и достаточно просто взглянуть на этих нынешних немецких горе-вояк. Нет, эти воевать не пойдут.
  45. 0
    27 января 2023 18:51
    Если у них там все плохо,тогда почему не нашлось амуниции для мобилизованных РФ?
  46. 0
    15 марта 2023 00:05
    Пойдут ли немцы на войну?

    А отчего бы им и не пойти, раз русские не хотят - кто-то же должен...
  47. -1
    15 апреля 2023 23:23
    автор-->автор-->автор!!! Не было войны Гитлера и Сталина. Русских и немцев. Была война Европы и Евразии. Японии и Китая с Кореей. Сейчас тот самый запад навязывает ГИГИМОНИЮ. Не решают отдельно немцы что им делать. Точнее не немцы а дойч. Они аккупированы и сидят на попе ровно.