Военное обозрение

Российский эксперт: В так называемом голодоморе виновны те руководители, которые ранее преуспели в деле насильственной украинизации

30
Российский эксперт: В так называемом голодоморе виновны те руководители, которые ранее преуспели в деле насильственной украинизации

После начала российской СВО, США и их союзники используют любой информационный повод или даже историческое событие, чтобы дискредитировать нашу страну и обвинить ее в предвзятом отношении к украинцам.


В частности, одна из тем, которую начали активно раскручивать на Западе стал так называемый «голодомор» – якобы осознанная политика партийной верхушки СССР, направленная на уничтожение этнических украинцев в начале 30-х годов прошлого столетия.

Стоит отметить, что в конце прошлого года «геноцид украинского народа» со стороны советской власти признал Европарламент. Ранее, за аналогичную резолюцию проголосовали в бундестаге и в парламентах целого ряда европейских стран.

Очевидно, что для коллективного Запада так называемый «голодомор» - это лишь инструмент для «демонизации» России, которая является правопреемницей СССР. Но был ли «геноцид» на самом деле, рассуждают эксперты в программе Аркадия Мамонтова «Следы Империи».

По мнению кандидата исторических наук Александра Крушельницкого, о геноциде этнических украинцев и речи быть не может. В 30-х годах прошлого столетия на территории СССР разразился голод, который охватил основные хлебородные регионы Советского Союза. Речь идет не только об УССР. Более того, со лов историка, в процентном отношении гораздо больше пострадали территории РСФСР.

Аналогичного мнения придерживается и депутат Госдумы РФ, публицист Анатолий Вассерман. Он напомнил, что голод в СССР стал следствием стечения сразу нескольких обстоятельств, и затронуло данное бедствие территории от современного Казахстана до Украины.

Впрочем, как выразился политик, то, что УССР серьезно пострадала от голода 1932-1933 г.г, обусловлено вполне конкретной причиной.

Когда государство начало принимать экстренные меры по устранению последствий голода, хуже всего с этими мерами справились как раз те руководители, что до того в наибольшей степени преуспели в деле насильственной украинизации

- пояснил Вассерман.

Что именно происходило в 1932-1933 годах, разбирают специалисты в программе «Следы Империи»:

Автор:
Использованы фотографии:
cyrillitsa.ru
30 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 19 января 2023 20:43
    +2
    Укранизация, узбекизация и прочие ации это один из пропагандистских штампов постсоветской капиталистической идеологии. На самом деле было всего лишь требование к тем, кто работал с коренным населением республик, краёв, автономий, то есть чиновников, работников торговли, исполнительной власти и так далее, знать язык коренного населения. Вполне справедливое требование. Точно так же как было справедливым им владеть также и русским языком, как языком межнационального общения.
    1. старпом Лом
      старпом Лом 19 января 2023 21:04
      +11
      Прочие -ации это вы придумали. Русский не мог стать узбеком , а вот заставить русского назваться украинцем- вполне. И с какого бодуна украинское наречие было языком коренного населения в Новороссии ? Да и на большей части остальной территории , названной Украинской республикой , коренным населением были русские. Отрицать , что в СССР осуществлялось то , что теперь в США называют "позитивной дискриминацией" , глупо.
      1. МБРШБ
        МБРШБ 19 января 2023 21:21
        -6
        заставить русского назваться украинцем- вполне.

        в СССР никто не заставлял. Каждый волен был вписывать в паспорт ту нац-ть, которая ему нравилась. Документы оформлять можно было и на русском. Вывод: никакой принудительной украинизации не было. По крайней мере, я ее не наблюдал, когда жил какое-то время ВНА.
        1. Sergej1972
          Sergej1972 19 января 2023 21:34
          +7
          Неправда, человек автоматически получал национальность родителей. Если у родителей были разные национальности, то по достижении совершеннолетия можно было выбрать национальность одного из родителей. Поэтому, например, сын белоруса и еврейки, осознающий себя русским, вынужден был записываться либо евреем, либо белорусом.
          1. Гнусный скептик
            Гнусный скептик 20 января 2023 09:07
            +2
            Неправда, человек автоматически получал национальность родителей.

            Первый документ человека - свидетельство о рождении. И в нем до 1948 года не было графы "национальность". Каким образом происходило "автоматическое получение" в период "украинизации"?
          2. Victor Jnnjdfy
            Victor Jnnjdfy 20 января 2023 12:32
            +2
            Не факт, уважаемый преподаватель. С интересом читаю Ваши комментарии. Дед записывался до войны (1939 год) украинцем или белорусом. После того, как его родная Малорита на белорусско-украинской границе вошла в состав БССР, стал писаться только белорусом. Бабушка, которая наполовину украинка, всегда записывалась украинкой. Жили в Москве и все дети по документам были русские. Моя мать (младший ребенок в семье) родилась в сорок втором в эвакуации на Урале. Тоже по документам русская.
        2. anykin
          anykin 19 января 2023 22:26
          +4
          Я ВНА не жил, но в 1991 г. сталкивался с 20-летним парнем с ВНА который задумывался не последовать ли текущей политике и поменять в паспорте окончание своей фамилии с ОВ на КО
        3. mister-red
          mister-red 19 января 2023 22:26
          +6
          Цитата: МБРШБ
          заставить русского назваться украинцем- вполне.

          в СССР никто не заставлял. Каждый волен был вписывать в паспорт ту нац-ть, которая ему нравилась. Документы оформлять можно было и на русском. Вывод: никакой принудительной украинизации не было. По крайней мере, я ее не наблюдал, когда жил какое-то время ВНА.

          Видите ли уважаемый, украинизация проводилась так давно, что мало кто в живых остался, кто может это подвножить. Основная волна это 20-30-ые Немого 50-ые Так что вы ничего и видеть не могли.
        4. Eugene Zaboy
          Eugene Zaboy 19 января 2023 23:15
          +6
          Разве:





          Как по Вашему мнению оценить эти публикации украинских газет.

          Не просто несильно украинизировали отдельных граждан, а записывали в украинцы целые города и даже губернии никого не спрашивая, а просто выдавали новые паспорта с украинским гражданством и фамилией.
          1. vovochkarzhevsky
            vovochkarzhevsky 20 января 2023 11:23
            -1
            А какова достоверность ваших картинок? В наше время сляпать подобные "доказательства" плёвое дело.
            Вот пример.
      2. vovochkarzhevsky
        vovochkarzhevsky 19 января 2023 21:54
        +1
        Я понимаю, что вы наслушались нынешней либеральной пропаганды. Главный смысл которой обгадить СССР, чтобы самим на этом фоне лучше казаться. То что русских якобы заставляли украинцами называться, полнейший бред.
        И если вы уж упомянули США, то в СССР так же работал "плавильный котёл" наций. К 1991 году, явление когда представители населяющих СССР наций переходили исключительно на русский язык и отказывались от родного даже в быту стало массовым. А национальные школы уходили теряли популярность.
        1. старпом Лом
          старпом Лом 19 января 2023 22:49
          +4
          Насильственная украинизация была в основном до войны. И в то время, представьте себе, паспорта только появлялись, потому что в царской России паспортов в современном понимании у населения не было, личность удостоверял "мир" , или барин , местный представитель власти. Паспорт выписывали при выезде за границу состоятельных граждан ( естественно, не крестьянам - зачем им за границу, тем хозяин выписывал похожую бумагу, которую тоже могли называть паспортом, она давала право выехать временно в другое место страны на заработки ) , сейчас ту же функцию выполняет загранпаспорт. Поэтому можно было вписать любую национальность , поскольку у родителей паспортов тоже не было. Главное, чтобы внешность подходила. Вообще по современным меркам был бардак, например , чтобы избежать ареста НКВД , достаточно было переехать в другую часть страны. И конечно никто силой назваться украинцем тогда не заставлял. А украинизация - была. Кому непонятно , как - почитайте про кадровую политику по национальному признаку в СССР , особенно до ВОВ , или поинтересуйтесь значением термина " позитивная дискриминация". А если совсем лень - то украинцем было быть выгоднее , примерно как сейчас геем в США . Естественно , выгоды были другие , по советски, но поясняют значение термина. И уж думаю , сменить национальность на родственную ради карьеры легче, чем ориентацию или пол....
          1. vovochkarzhevsky
            vovochkarzhevsky 20 января 2023 11:25
            +1
            В СССР было выгодно быть национальным кадром, но на русских, белорусов и украинцев это не распространялось. Не плодите либеральные сущности.
          2. Grencer81
            Grencer81 22 января 2023 17:11
            -1
            Хотите сказать, что в Российской империи лица крестьянского происхождения за границу империи не выезжали?
            1. Region-25.rus
              Region-25.rus 27 января 2023 10:33
              0
              Хотите сказать, что в Российской империи лица крестьянского происхождения за границу империи не выезжали?
              не надо путать толстое с мягким! А именно выдавать классовое происхождение (например крестьянское) за принадлежность к классу в настоящий момент - вышел из крестьян - пробился в более высокий класс - разбогател - поехал за кордон и - просто крестьянин поехавший за границу разница понятна?
  2. rocket757
    rocket757 19 января 2023 20:49
    +4
    По мнению кандидата исторических наук Александра Крушельницкого, о геноциде этнических украинцев и речи быть не может. В 30-х годах прошлого столетия на территории СССР разразился голод, который охватил основные хлебородные регионы Советского Союза. Речь идет не только об УССР. Более того, со лов историка, в процентном отношении гораздо больше пострадали территории РСФСР.
    . Голод был, как бывало и раньше, как бывало много раз, много где...
    В СССР и потом неурожайные года были, но советское руководство не допускало таких катастрофически последствий, какие бывали раньше.
  3. Fangaro
    Fangaro 19 января 2023 20:59
    +4
    "Голодомор" это страшно, конечно. Но редко на нашей планете какое-либо правительство, ну или власть, свои действия "за всё хорошее против всего плохого" обращала на определённую территорию или определённую часть населения своей страны.
    Можно вспомнить "ночь длинных ножей", "варфоломеевская ночь", " геноцид в Камбодже", "истребление индейцев в Северной Америке".
    В Советской России от голода страдали и на Украине, и в Поволжье, и на Черноземье, и на Северо-Западе. Да и в Сибири вряд ли от ожирения страдали в то время.
  4. Ник2591
    Ник2591 19 января 2023 21:21
    +14
    В моем селе на Украине люди, пережившие 33-й год, называли это время голодовкой. Слово "голодомор" придумано в Госдепе как раз в то время, когда после развала СССР образовались новые государства. Уже тогда неутомимые американцы сразу же из Украины стали делать антироссию. В качестве свидетелей голодомора в отчёте госдепа фигурировали украинцы из Канады и США, никогда не проживающие в советской Украине. А основным виновником голодомора были, как неудивительно, США. В 33 году у них был большой неурожпай. И на этот же год пришлись выплаты госдолга СССР перед штатами по программе индустриализации. Рузвельт ультимативно потребовал от Сталина выплатить долг продовольственным зерном.
    Сталин отгрузил тогда штатам 12 млн тонн зерна.
  5. Konnick
    Konnick 19 января 2023 22:46
    -3
    Комментаторы, фильм идет полтора часа, а вы уже комментируетечерез несколько минут.
  6. Deadушка
    Deadушка 19 января 2023 23:06
    +7
    Какой позитив может быть от передачи если ее ведет Мамонтов?!
    Из него же сквозит во все стороны, что СССР во всем виноват и засилье зла.
    p.s. он же топит за режим, монархию и капитал во всем мире...
  7. Konnick
    Konnick 19 января 2023 23:08
    +3
    Видео -обсуждение под руководством ярого православнутого антикоммуниста Мамонтова. Он и направил обсуждение в русле -
    Во всем виновата коллективизация и большевики в голодоморе. Причем объявили голодомор во всем СССР. Чушь союачья, даже на украине не во всех областях был голодомор. Просто менталитет украинцев был такой, зачем я поведу своего быка в колхоз, я лучше его зарежу, а мясо продам на рынке, а сосед пусть ведет своего быка в колхоз, а сосед сам не глуп , он не только быка зарезал, но и зерно закопал в огороде. В результате этого хитрованства украина осталась без возможности провести посевную к тому же обьелись зараженным спорыньей зерном и поймали глюки от ЛСД. В России, даже в нечерноземном Поволжье не было голодомора, а на Кубани, в украинских, в отличии от русских, станицах был. Забой скота в РСФСР жестко пресекался, хотя и не было такой потребности русская деревня всегда жила общиной, а отличии от единоличного хуторского уклада на украине.
    Вообще в этом фильме одиозного монархиста Мамонтова перевели стрелки на коммунистов, индустриализация и коллективизация виновата. А мне бабушка рассказывала, что белого хлеба вдоволь наелись только будучи уже в колхозе и никакого голода у них не было..
    1. ch28k38
      ch28k38 20 января 2023 02:24
      -1
      Понимаю, если факты не нравятся, то их надо объявить пропагандой. Со мною вместе работала женщина родом из-под Казани, они с трудом уехали в Ленинград, поскольку голод в Поволжье был аж в 1953 году.
      1. svoroponov
        svoroponov 20 января 2023 11:34
        +3
        Это её слова , а не факты . Вы ей поверили. А если она соврала или была причина уехать оттуда , на пример она была на тот момент иждивенцем и соответственно ,у неё не могло быть достатка.Да и война только как 8 лет как закончилась и изобилия небыло нигде. Если сами с ней не жили и этого не видели то и полного доверия её словам может не быть. Люди иногда просто прибедняются из каких то своих интересов.
  8. Eugene Zaboy
    Eugene Zaboy 19 января 2023 23:52
    +7
    Исходя из того что за украинизацию и голодомор отвечали одни и те же персонажи, то всё правильно. Сомнительные безусловно данные украинских источников, но тем не менее.

    В 2013 году Институт демографии и социальных исследований имени М. В. Птухи НАН Украины провёл международную научную конференцию «Голод на Украине в первой половине XX столетия: причины и результаты (1921—1923, 1932—1933, 1946—1947)», где были опубликованы оценки демографических потерь в результате голода 1932—1933 годов: избыточное количество смертей населения Украины составило 3 млн 917,8 тыс. чел., России — 3 млн 264,6 тыс., Казахстана — 1 млн 258,2 тыс. чел., суммарно на всей территории СССР — 8 млн 731,9 тыс. чел. Относительные потери от голода 1932—1933 годов были наивысшими в Казахстане — 22,42 %, на Украине — 12,92 %, в России — 3,17 %, в среднем по СССР — 5,42 %


    «Если верить американской статистике, за десятилетие с 1931 по 1940 год, по динамике прироста населения США потеряли не много ни мало 8 миллионов 553 тысячи человек, причем показатели прироста населения меняются сразу, одномоментно, в два (!) раза точно на рубеже 1930/31 года, падают и замирают на этом уровне ровно на десять лет… Никаких объяснений этому в обширном, в сотни страниц, тексте американского доклада US Department of commerce «Statistical Abstract of the United States» не содержится»


    С учётом данных США Мы наблюдаем голод в мировом масштабе, а не отдельный голодомор на Украине. Особенно, если учитывать, что Львов был оккупированн Польшей и там, как и по всей Польше, также наблюдался голод.
    1. Ныробский
      Ныробский 20 января 2023 00:27
      +7
      Цитата: Eugene Zaboy
      С учётом данных США Мы наблюдаем голод в мировом масштабе, а не отдельный голодомор на Украине.

      Всё верно, но почему то, наша сторона слабо прокачивает эту тему в обратном направлении и всегда занимает "оправдывающуюся" сторону. Надо бить их по их же физиономии теми же фактами подтверждающими "голодомор" в их же собственных странах. Вот тут есть хорошая статья на эту тему hi
      https://201day.wordpress.com/2017/05/29/голодомор-в-разных-европе-и-сша/?wref=tp
    2. svoroponov
      svoroponov 20 января 2023 11:38
      +4
      Вы правы. По этому Штаты долго и не проводили перепись населения , по скольку из-за голода потери были очень существенные . и показывать миру это значило подорвать веру в США. Кстати в Штатах на тот момент было перепроизводство продовольствия. Но они его пустили не на помощь голодающим а просто уничтожили большую часть.
  9. Сибиряк70регион
    Сибиряк70регион 20 января 2023 02:47
    0
    Смотрел я эту передачу. Багдасарян, Вассерман и три антисоветчика-хрустобулочника. Ещё и моменты со Спицыным порезали, когда он начал неприятные им вещи говорить wassat
  10. Ivan Ivanov_7
    Ivan Ivanov_7 20 января 2023 02:48
    +5
    А кто виноват в голодоморе на Галичине? Кто виноват в голодоморе в Европе в США? Наверное тоже Сталин?
  11. Николай Малюгин
    Николай Малюгин 21 января 2023 06:34
    -3
    Все ходят вокруг да около.Вытаскивают какие то национальные теории. Была ли ошибка в продовольственной программе? Была. В 1932 году страна вышла на нулевой цикл. То есть экспорт -импорт стал равняться нулю.И это в то время,когда была начата коллективизация. То есть был нарушен поток зерна в центры.Пострадали буквально все республики СССР. Такое бывает тогда,когда желаемое опережает действительное.
    1. Комментарий был удален.
  12. Grencer81
    Grencer81 22 января 2023 17:07
    0
    Я всё время хочу понять....Каким образом т.н."голодомор" выделял т.н."украинцев" от людей других национальностей? Паспорт проверял или другой документ спрашивал?