Военное обозрение

Проект перспективной колесной САУ от Rheinmetall

40
Проект перспективной колесной САУ от Rheinmetall
Макет САУ на шасси HX3 обр. 2021 г.



Командование Бундесвера считает необходимым дальнейшее повышение дальности стрельбы полевой артиллерии. В связи с этим сейчас проводится программа Zukünftiges System Indirektes Feuer Mittlerer Reichweite («Перспективная система средней дальности для стрельбы с закрытых позиций»), целью которой является создание новой самоходной гаубицы с улучшенными характеристиками. Свой вариант подобной САУ уже предложила компания Rheinmetall.

Развитие проекта


В мае 2021 г. совместное предприятие Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV) впервые представило перспективное семейство грузовых автомобилей-платформ военного назначения HX3. Демонстрировались разные варианты таких шасси с той или иной целевой нагрузкой. В частности, шасси с колесной формулой 10х10 стало основой для САУ с гаубицей в башне. Впрочем, подробности этого проекта тогда не приводились.

На выставке Eurosatory 2022 компания «Рейнметалл» представила опытную самоходку, а также раскрыла некоторые сведения о ней. Так, стало известно, что она создается для участия в программе Бундесвера ZSIFMR. Целью проекта является разработка колесной САУ с улучшенными показателями мобильности и повышенными огневыми характеристиками. При этом уже планируется развитие проекта в отдаленном будущем, направленное на дальнейший рост ключевых параметров.

В декабре прошлого года Rheinmetall представила новые материалы по своему проекту пока безымянной САУ. Как сообщает издание European Defence Review, назвали основных участников проекта и раскрыли особенности организации разработки. Также приведены некоторые технические подробности, ранее остававшиеся неизвестными.


Самоходка с орудием длиной 60 клб, 2022 г.

Новый проект немецкой САУ создается силами нескольких компаний из двух стран. Шасси представило немецкое совместное предприятие RMMV, артиллерийскую часть разрабатывает Rheinmetall, а боевое отделение в целом делают при участии израильской компании Elbit Systems. Последняя предоставила свои наработки по проекту SIGMA / Roem и теперь помогает адаптировать их к требованиям Бундесвера.

Совместными усилиями компании уже проработали вопросы применения колесного шасси и установки на него нового боевого отделения. Теперь ведется создание полноценной башни со всеми необходимыми устройствами и функциями, а также потенциалом для модернизации. В актуальной версии проекта используется существующая артиллерийская часть и параллельно изучается возможность создания новых орудий. Еще одним способом повышения дальности должны стать новые снаряды и метательные заряды.

Технические особенности


В качестве основы для САУ «Рейнметалл» выбрала новейшее пятиосное шасси семейства HX3. Это автомобиль бескапотной компоновки с дизельным двигателем MAN D26 и трансмиссией от фирмы ZF. Основные системы шасси управляются интегрированной системой MAN EE-Architecture. По желанию заказчика, может использоваться бронированная кабина и устанавливаться противоминная защита.

Шасси HX3 10x10 способно нести различные нагрузки; полная масса автомобиля может достигать 45-50 т. При этом обеспечивается высокая мобильность на шоссе и достаточная подвижность на бездорожье.

На кормовой части шасси, над тремя осями, размещена целевая нагрузка под названием Artillery Truck Interface (ATI). Это платформа с откидными домкратами и полноповоротной башней с вооружением. Подобная компоновка хорошо известна по другим проектам, а конкретные агрегаты взяты у израильской САУ SIGMA.


Ранее показанные прототипы немецкой САУ получили 155-мм гаубицу, выполненную на основе серийного орудия от PzH 2000. Это нарезное орудие с длиной ствола 52 клб, многокамерным дульным тормозом и зарядной каморой объемом 23 л, выполненное по требованиям актуального Баллистического меморандума НАТО.

Заряжание производится автоматически. Вдоль бортов боевого отделения размещены механизированные укладки: слева находятся 40 снарядов, справа – 192 модульных метательных заряда. Укладки помещены в бронированных коробах и имеют наружные вышибные панели. Подача боеприпасов к орудию осуществляется при помощи манипуляторов; возможно ручное заряжание. Заявлена скорострельность до 8 выстр./мин.

Боевое отделение оснащено системой управления огнем от Elbit Systems. В ее состав интегрированы вычислитель, средства связи и навигации и т.д. Обеспечивается прием целеуказания по стандартным линиям НАТО, расчет данных для стрельбы и автоматическое управление наводкой. Также внедряется программатор для работы с управляемыми снарядами и взрывателями.

Rheinmetall уже работает над новыми вариантами орудия. Так, создана 155-мм 52-калиберная гаубица с увеличенной зарядной каморой. За счет этого предлагается нарастить метательный заряд и увеличить дальность стрельбы. Также разрабатывается более длинное орудие – оно получит ствол длиной 60 клб и еще более объемную камору. Такая гаубица сможет отправлять обычный снаряд на дальность не менее 45-48 км. Активно-реактивный боеприпас даст дальность 80-82 км.


Компоновка боевого отделения САУ SIGMA и новой машины от Rheinmetall

В рамках программы ZSIFMR ведется разработка целого ряда новых боеприпасов. Сразу несколько новых 155-мм снарядов создаются силами «Рейнметалл». В ближней и средней перспективе компания планирует предложить Бундесверу «болванки» с улучшенной аэродинамикой и повышенной дальностью, активно-реактивные, программируемые и управляемые боеприпасы и т.д. Точные их характеристики будут зависеть от длины орудия.

Перспективы направления


Израильский проект Elbit SIGMA к настоящему времени продвинулся достаточно далеко. Опытные колесные САУ с боевым отделением ATI и орудием с длиной 52 клб успешно прошли испытания и были рекомендованы к принятию на вооружение Армии обороны Израиля. Первая партия такой техники ожидается уже в этом году, и в общей сложности построят сотню самоходок.

Унифицированный немецкий проект пока находится на стадии опытно-конструкторских работ. При этом уже существуют, испытываются на полигонах и демонстрируются на выставках макетные и опытные образцы в разной конфигурации. Так, в первых материалах о семействе машин HX3 фигурировала САУ с 52-калиберным орудием, а в прошлом году показали макет гаубицы со стволом длиной 60 клб.

Вероятно, в ближайшем будущем все варианты САУ доберутся до полигона и выйдут на полноценные ходовые и огневые испытания. После этого потребуется некоторое время на доводку конструкции. В зависимости от различных факторов, пока безымянная колесная САУ от Rheinmetall приобретет окончательный вид во второй половине десятилетия. Тогда же Бундесвер решит, стоит ли принимать ее на вооружение.


Корректируемый снаряд М1816А1

Будущее этого проекта пока остается туманным. Но опубликованные материалы позволяют представить, как за рубежом представляют перспективы самоходной артиллерии, и как ее собираются развивать в ближайшем будущем. Судя по проекту от Rheinmetall и Elbit, в целом имеется несколько основных задач. Это дальнейшее улучшение подвижности, повышение дальности и рост точности стрельбы.

Повышение мобильности за счет колесного шасси не удивляет. Однако «Рейнметалл», похоже, впервые размещает подобную боевую машину на пятиосном автомобиле. Покажет ли такая база требуемые характеристики, неясно. Принципиально новые компоновочные решения отсутствуют, и САУ имеет оптимальную конструкцию.

Большой интерес представляют планы по созданию новых орудий с повышенной дальностью стрельбы. Длину ствола предлагается довести с 52 до 60 клб, а также увеличить объемы метательного заряда. Создание такого орудия отличается очевидной сложностью, но успешное решение этой задачи даст армии новые боевые возможности. То же касается и новых типов боеприпасов. При всей сложности и технических рисках, они дадут серьезные преимущества.

Планы на будущее


Таким образом, Бундесвер уже думает о дальнейшем развитии самоходной артиллерии и запустил программу, итогом которой в неопределенном будущем станет старт перевооружения. В свою очередь, промышленность занялась разработкой реальных проектов с учетом требований армии и с заделом на будущее. Так, с иностранной помощью компания Rheinmetall разработала и довела до стадии первых испытаний новую колесную САУ.

Пока безымянный проект немецкой самоходной гаубицы представляет определенный интерес с технической точки зрения. Он предлагает любопытное сочетание уже известных решений и новых компонентов, а также показывает, как может развиваться артиллерия в будущем. Насколько правильными являются примененные инженерные решения, и какие перспективы имеет такой проект, покажет время.
Автор:
Использованы фотографии:
Rheinmetall Defence, European Defence Review
40 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kot-begemot
    kot-begemot 20 января 2023 03:42
    0
    Мне интересен один вопрос-колёсная артиллерия мобильна,но,куда они собираются на ней кататься?И если потенциальный противник Россия,то,мне кажется,что колесные системы явно уступают гусеничным.Или это снова техника блицкрига?
    Зацикливание на высокоточном оружии при массовом его применении очень быстро истощит экономику производящую его,и при любом более-менее длительном противостоянии добиться массовости,сравнимой с буксируемой полевой артиллерией будет очен сложно.
    1. Монар
      Монар 20 января 2023 05:09
      +9
      А в РФ дорог нет? И думаете, что Германия не в состоянии создать такое шасси достаточно высокой проходимости? Напомню Вам, что те же "Тополя" таскают на колёсном шасси. И не по бетонным автострадам. И о гусеничном шасси для них я не слышал.
      А высокоточные системы наведения дешевеют год от года. С наращиванием массовости. Плюс уменьшение массогабаритных показателей. Когда они занимают не половину снаряда, а укладываются в габариты взрывателя.
      1. Георгий Свиридов_2
        Георгий Свиридов_2 20 января 2023 11:27
        0
        Тут немного не так... Колониальные войны это понятно. А вот крупный конфликт, фрезеровать обычные снаряды можно фактически на любом обрабатываюшем производстве, а вот если ракета противника уничтожила завод, на котором производился высокоточный компанет, восстановить производство быстро будет невозможно. А если ещё приём и обработка данных со спутников будет уничтожена, и корректировка по GPS будет невозможна, тогда вообще беда.
        1. Монар
          Монар 20 января 2023 16:06
          +1
          Насколько мне известно, снаряды не фрезеруют. А точат. :) Да и токарных станков, что можно оперативно эвакуировать и поставить под открытым небом уже очень мало.
      2. bayard
        bayard 21 января 2023 02:48
        +1
        Цитата: Монар
        думаете, что Германия не в состоянии создать такое шасси достаточно высокой проходимости?

        Немцы давно уже создали прекрасную гусеничную САУ "Панцер-2000" которая считается лучшей в мире . По сути это улучшенная башня для уже колёсного шасси , которое гораздо менее зависимо от вспомогательных средств транспортировки как гусеничная (по дорогам о\н только на трейлерах) . Так как это очень дальнобойные САУ , то в ближних тылах по пахоте им придётся передвигаться не часто и всегда будет достаточный выбор позиций для ведения огня . И я бы очень хотел увидеть в составе и наших ВС САУ на колёсной базе с башней "Коалиции" . И аналог французского "Цезаря" с орудием "Коалиции" тоже хотел бы увидеть как можно скорей - как замена буксируемой артиллерии .
        САУ на колёсной базе гораздо более мобильны и неприхотливы , способны собственным ходом совершать марши на многие сотни километров , имеют гораздо больший ресурс ходовой . Это не альтернатива гусеничным САУ , а их дополнение и отчасти альтернатива буксируемой артиллерии .
        Цитата: Монар
        "Тополя" таскают на колёсном шасси. И не по бетонным автострадам. И о гусеничном шасси для них я не слышал.

        Вообще то когда выбирали шасси , рассматривали и гусеничное - двузвенное на базе двух танковых , и даже провели испытания такого шасси . Но выбрали всё же колёсное . И оказались правы .
    2. svp67
      svp67 20 января 2023 05:52
      +5
      И если потенциальный противник Россия,то,мне кажется,что колесные системы явно уступают гусеничным.
      Извините, но современные армии насыщены колесной техникой, так что в чем Вы тут видите проблему я не вижу. Это же не танк, этой установке не надо сопровождать свою пехоту "огнем и гусеницами". Дальность стрельбы вполне позволяет ей находить районы огневых позиций, куда можно будет выдвинуться и на колесах.
      Но обратите внимание, что машина полностью бронирована, то есть они в первую очередь думают о сохранении жизней экипажей.
      1. Простой
        Простой 20 января 2023 11:08
        +3
        Цитата: svp67
        в первую очередь думают о сохранении жизней экипажей.


        САУ с такими характеристиками - товар штучный.
        Лишнее композитное бронирование в цене немного съест, а при гипотетической контрбатарейном огне, у бронированной сау шансов "встать на тапки" будет больше.
    3. Luminman
      Luminman 20 января 2023 06:05
      +5
      Цитата: kot-begemot
      колёсная артиллерия мобильна,но,куда они собираются на ней кататься?

      Выстрелил - и быстро уехал. Таковы реалии сегодняшней войны...
    4. Негритенок
      Негритенок 20 января 2023 08:46
      +4
      Цитата: kot-begemot
      Мне интересен один вопрос-колёсная артиллерия мобильна,но,куда они собираются на ней кататься?

      Гусеничные машины предназначены для взаимодействия с танками. Колесные для всех остальных случаев. Если пехота на колесах, то как раз гусеничные САУ будут сдерживать её мобильность на разных уровнях.

      Поскольку лёгкой пехоты становится больше, а буксируемая арта уже никого не устраивает, очевиден запрос на колесные САУ. Сейчас явный бум в этой нише.
    5. deddem
      deddem 20 января 2023 10:47
      +2
      Так это и есть не САУ, а реинкарнация Sfl, самодвижущегося орудия.
      Потому что классическое буксируемое орудие в современной обстановке может тупо не успеть сняться с позиции - пока подгонят грузовик, пока закрепят на прицепе - уже может прилететь.
    6. Георгий Свиридов_2
      Георгий Свиридов_2 20 января 2023 11:22
      +1
      Согласен, а стрелять на 60 км обычным снарядом бессмысленно...
      Дорогая машина, которую тяжело производить, и которая не имеет особого смысла без высокоточных боеприпасов.
    7. Zaurbek
      Zaurbek 20 января 2023 11:44
      +5
      У орудия со стволом в 60 кал и дальность соответствующая. Помимо МАН у немцев есть и гусеничный тягач с кабиной, есть вариант и на шасси БТР Боксер. (все три варианта были лет 10 назад представлены с аналогичной немецкой необитаемой башней). Шасса на любой вкус. А с соответствующей арт системой нам нужно чесаться быстрее.
      Эта гаубица будет перестреливать нашу САУ Малка...пока мы будем обсуждать полезность в 152мм снаряде с спутниковым наведением.
    8. ИВЗ
      ИВЗ 20 января 2023 12:24
      +1
      И если потенциальный противник Россия,то,мне кажется,что колесные системы явно уступают гусеничным.Или это снова техника блицкрига?
      Зацикливание на высокоточном оружии при массовом его применении очень быстро истощит экономику производящую его,и при любом более-менее длительном противостоянии добиться массовости,сравнимой с буксируемой полевой артиллерией будет очен сложно.
      Буксируемая и самоходная арта, как гусеничная так и колёсная по большому счёту должны не заменять , а дополнять друг друга при решении различных задач на конкретных ТВД. Что касается унификации, то качающиеся части, башни и шасси стремятся, как правило, унифицировать между собой или с другими образцами техники. Зацикливания на высокоточке нет, идёт нормальный процесс совершенствования и развития и высокоточка тоже не замена , а дополнение к массовому боеприпасу.
    9. Canna Steinfeldgrubber
      Canna Steinfeldgrubber 20 января 2023 23:34
      -2
      А почему вы считаете, что Германия собирается воевать с Россией на территории России?
  2. Oleg Ogorod
    Oleg Ogorod 20 января 2023 06:28
    +3
    Высокоточный снаряд не дёшев, но и обычные снаряды стоят немало. И если их отправлять в 10 раз больше, чтобы поразить цель одним, а остальное в молоко... сами можете понять экономику войны.
    Что касамо колес/гусениц, так Германия не собирается заваевывать Россию. Пробовали уже. Они больше нацелены на оборону НАТО.
    Но и в России сейчас начали строить колесные САУ, например Мальва.
    1. Простой
      Простой 20 января 2023 11:14
      +1
      Да, да артиллерия - сугубо оборонительное оружие wassat

      Это как читал сегодня в немецкой прессе типа: "Немецкое оружие сохраняет жизнь."

      https://www.rnd.de/politik/was-die-ruestungsindustrie-vom-neuen-verteidigungsminister-erwartet-OZMXSQECBND73DM7ISPK3AOMBY.html?outputType=valid_amp
  3. Монар
    Монар 20 января 2023 07:01
    +5
    Вопрос к специалистам.
    А почему (в свете управляемые-неуправляемые снаряды) никто не упоминает про износ стволов?
    Так, диванная математика. 1 управляемый по эффективности как 5 неуправляемых. На том же стволе получается можно поразить в 5 раз больше целей.
    1. Falcon Buster
      Falcon Buster 20 января 2023 09:42
      +5
      Потому что для отечественного ВПК это всё ещё экзотика. Арта РФ как и 70 лет незад работает по квадратам. На ВО даже недавно целая статья по этому выходила.
      Но есть ещё и другой случай, когда Арта точная, но её мало а целей слишком много, как сейчас происходит в Украине. И по итогу 15 современных сау за месяц вырабатывают свой ресурс и отправляются на ремонт. Везде должен быть баланс.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 20 января 2023 11:46
        +1
        Сам по себе ствол в 60кал и увеличенная камора тоже дат прирост в кучности и дальности. А с корр снарядами уже все давно посчитано. А в некотором применении (контр батарейная борьба и уничтожение складов и штабов) они не достижимы и сравнимы уже с ОТРК типа Точка -У
        1. Простой
          Простой 20 января 2023 14:13
          0
          Ствол в 60кал. и увеличенная камора подразумевают повышенный износ .
          1. Oleg Ogorod
            Oleg Ogorod 20 января 2023 19:12
            +2
            Такой ствол подразумевает продвинутую металлургию.
            Тонкосваренная сталь с хитрыми присадками. Я не про хром, никель, молибден, ванадий. А типа бора и ниобия. И прочих. Которые могут помочь. Без лишних вредных элементов типа серы и фосфора.
            Далее более глубокая ковка стволов, точная расточка и филигранная термообработка. С полным контролем требуемого качества и свойств.
            Но тут приходит реальность.
            В России это делается по старинным рецептам без всяких новых вкусов. Я бы сказал по старым, но сильно упрощённым в качестве экономии рецептам.
            Теорию и мысль оружейной стали у нас почти убили. ЦНИИМ давно уже не торт. Бардин тоже. Как и практика на местах.
            В стране победившей в очередной раз чиновничьей номенклатуры.
            Страна наша для чиновников просто как рай. Была почти всегда.
            С другой стороны, ведь есть всегда разные стороны, светлая и тёмная, лицевая и задняя, орел и решка, но на расстояние свыше 50 км, дешевле и практичней производить ракетные вооружения и системы.
            Понятно, что снаряд на громадной скорости сложно сбить ПВО, скажем так мягко, то с ракетами малость проще в плане перехвата. Если ракета летит как прямолиненая болванка.
            Проблема нашей армии, что на поражение в 100 км у нас не было оружия. Точка У, ликвидированная в армии, тоже был не вариант, слишком большой заряд. Не всегда он нужен для поражения определённой техники. То, что точка не всегда в точку, и чтобы это компенсировать, и был такой большой заряд. И одна пусковая одна ракета, это не эффективно. Даже две.
            Смерч, так он работал всегда по площадям, а точные боеприпасы для него были как арматы на красной площади. Музейные образцы. Проезжающие мимо музеев.
            Я уже говорил, что спецов, докторов технических наук и кандидатов в них из 46-ого ЦНИИ Минобороны, отвечающего за разработку стратегии современных вооружений в российской армии, нужно отправить на их выбор, или на Колыму к Носову лес пилить, или зону СВО рядовым составом. Воевать тем оружием, которые они сами определили как современное.
    2. eule
      eule 22 января 2023 22:55
      +1
      ERFB-BB вполне обеспечивают одну трехсотую по дальности и одну пятисотую по фронту, то есть все снаряды в эллипс 300х200м с 50 км. Возможно, что некоторыми ухищрениями можно улучшить кучность еще вдвое.
      Цитата: Монар
      никто не упоминает про износ стволов?

      Не искал мануал на это орудие, но обычно замена ствола требует батальонной мастерской с краном, нового ствола и примерно час времени на регулировки. Сам же ствол, если снаряды с композитными поясками, будет служить около тысячи выстрелов. Важный плюс полимерных поясков - они дают нелинейный износ. Медный истирает ствол одинаково каждым выстрелом, а капролоновый - сначала износа почти нет, а после 90 процентов ресурса - начинается быстрый износ нарезов.
  4. Усатый Кок
    Усатый Кок 20 января 2023 08:12
    +6
    Хочу отметить удачную компоновку этой САУ. Если она поступит на вооружение, она точно станет переходным звеном между колёсными САУ ДО неё и после.
    Если вспомнить колёсные САУ "прошлой" компоновки, то всегда была проблема больших габаритов машины (ну очень уж они длинными выходили), вспоминаем тот же Archer. А тут выбрав за основу Шасси с 5 осями, где 3 оси расположены под башней, они добились приятного сокращения габаритов при сохранении устойчивости. А упор на высокоточные снаряды, учитывая всё возрастающую тенденцию на понижение стоимости, привёдет к удешевлению поражения противника и сокращению расходов ресурса ствола.

    Даже если один высокоточный снаряд стоит 50 000 баксов (стоимость взята от снаряда M982 Excalibur при крупносерийном производстве). Он может быть дешевле в использовании, если на уничтожение цели тратиться 1-2 снаряда, вместо десятков и сотен обычных. Ведь мало того что 20-30 снарядов, могут стоить больше чем 1 высокоточный, так ещё эти 30 снарядов и ресурс ствола потратят больше чем 1 снаряд. А значит из одной пушки, за один ствол, можно поразить больше целей. В итоге массовый переход на высокоточные боеприпасы сокращает затраты армии на целой цепочке производств для нужд армии.
    1. Негритенок
      Негритенок 20 января 2023 08:50
      -2
      Цитата: Усатый Кок
      вспоминаем тот же Archer

      Шведы делали экспортный вариант Арчера на такой же платформе.
      Цитата: Усатый Кок
      всегда была проблема больших габаритов машины

      Дана/Сузанна неожиданно маленькая в реале.
      1. Bad_gr
        Bad_gr 20 января 2023 11:55
        0
        Цитата: Усатый Кок
        Хочу отметить удачную компоновку этой САУ. Если она поступит на вооружение, она точно станет переходным звеном между колёсными САУ ДО неё и после.
        Наш А-222 "Берег"

        Заменили бы ему башню на от "Коалиции-СВ" - получился бы неплохой вариант, в отличии от того, где башню "Коалиции-СВ" на шасси КАМАЗ тулят.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 20 января 2023 14:17
          +1
          Сейчас КАМАЗы на тележку К5 переходят, там шасси аналогичные МАН . Новый Панцирь на него поставили. Там дизеля 450-750 лс. Карьерники начали делать 10х4 пятиосные. Думаю на них и поставят. Ещё у БАЗ есть шасси 10х10
          1. Pivot
            Pivot 21 января 2023 23:29
            0
            Шасси БАЗ полное г...но, помню по БАТам, на счёт КАМАЗа не скажу не знаю, а вот МЗКТ отличное шасси оно зарекомендовало себя долгими годами эксплуатации, и отремонтировать его можно очень легко.
        2. Oleg Ogorod
          Oleg Ogorod 20 января 2023 19:43
          +1
          Это минское шасси на береге. 152 есть и на шасси БАЗа.
          С коалицией не всё пока хорошо. На арту до СВО смотрели как на пережиток прошлого. Хотя Донбасс с 2014 давал сигналы, что нужно ее развивать.
          Поставить башню на шасси не такая проблема, как создать мощное орудие с автоматом заряжания для этого в требуемых габаритах.
          А берег, ну его калибр делает его никому не нужным, кроме как мифической охраны берегов. От приближающихся барж противника.
          Впрочем ВОВ дала мощный импульс развитию военной техники, особенно когда враг шёл к Москве.
          И сейчас чиновники пытаются оживить процесс. Но их в первую очередь интересует движение государственных денежных средств на это.
    2. Георгий Свиридов_2
      Георгий Свиридов_2 20 января 2023 12:22
      +2
      И да и нет. Нужны же ещё средства разведки и наведения. По стационарным целям это GPS, а это спутники и на земная инфраструктура (которая может быть поражена). По технике нужна подсветка лазером с бпла или корректировшиков за линией фронта... Это тоже деньги.
      Это не значит что такие снаряды не нужны, нужны конечно. Просто иногда проще расхренарить обычным чугунием и все. Не всегда, но иногда.
    3. Akhr82
      Akhr82 21 января 2023 02:09
      0
      Пока неизвестна точная цена снарядов это гадание на кофейной гуще. И эффективность управляемых не надо переоценивать,пределы точности у всего есть. Попробуй попади в окоп шириной метр имея КВО 4м. Устанешь деньги считать. Да и при наличии системы оповещения об обстрелах эффективность ещё снизится.
      1. Мимопроходящий
        Мимопроходящий 21 января 2023 14:05
        +1
        Диаметр воронки от 152 мм 3,5 метра. Я бы поставил на то, что даже если окоп чудом не развалится от фугасного воздействия (запас в пол метра грунта это ниочем) люди в окопе все равно умрут от повышенного давления во фронте ударной волны.
  5. Eug
    Eug 20 января 2023 12:52
    +2
    Очевидна ориентация на все более широкое использование высокоточных средств поражения. Стрелять обычными снарядами из подобных орудий - очень расточительно по ресурсу ствола. И почему-то не увидел в статье время перевода из транспортного положения в боевое и обратно.
  6. Михаил Маслов
    Михаил Маслов 20 января 2023 15:52
    0
    Почему то уверен все у них получится.Обратите внимание на кооперацию давольно крупных и сильных каждый в своей отрасли компаний.Да такие САУ если примут на вооружение довольно современные и технологичные.И не мало важно разработка под нее новых боеприпасов.Нам то же нужно быстрее разрабатывать новые боеприпасы для "Малки"
    1. Адрей
      Адрей 20 января 2023 17:26
      -1
      Цитата: Михаил Маслов
      Нам то же нужно быстрее разрабатывать новые боеприпасы для "Малки"

      Самое плохое, что можно придумать. Сколько их осталось? Стоит ли из-за этих единиц огород городить? "Малки" надо достреливать и списывать в утиль. В свое время орудие было неплохим, но его эпоха ушла. "Нормальные" 152-155 не уступают, а то и превосходят ее по дальности, но гораздо легче, мобильней и дешевле в производстве и эксплуатации + более массовые. Могущества 150 мм снаряда в современных условиях вполне достаточно для решения основных стоящих перед ним задач. Там где его не хватает, должно применяться тактическое ракетное оружие и авиабомбы бОльшей мощности.
      1. Oleg Ogorod
        Oleg Ogorod 20 января 2023 19:27
        +2
        Пионы новые не обязательно делать в старом варианте шасси.
        Это дальнобойная арта, значит ей не обязательно лезть в самое говно, чтобы выстрелить. Всегда найдется кусок дороги или нормальный грунт для проезда. Например для колесного варианта. Всё равно вставать при выстреле на домкраты-опоры.
        Проблема в том, что у нас нет той самой важной части арты.
        Электронно-вычислительных комплексов целенаведения при получении автоматизированных целеуказаний.
        Не выставочных образцов, а повсеместно в действующей армии.
        Буссоль и рация (сотовый телефон) конечно штуки хорошие, как и карандаш с бумажным планшетом. Но не столь эффективные.
  7. bk0010
    bk0010 20 января 2023 18:32
    0
    Почему не делают не колесные САУ, а буксируемые, но не простые, а со всеми наворотами (автоматическое свертывание-развертывание, автоматическая подача снарядов, свои средства связи, наведения и топопривязки)?
    Плюсы: 1) меньше габариты и масса - проще со всеми наворотами вписаться в вагон или транспортник. Да, понадобится еще вагон под тяжелый грузовик, но это - меньшая проблема, чем утрата стратегической мобильности или снижение характеристик для вписывание в ограничения. Кроме того, грузовики могут быть на месте в народном хозяйстве (и их не придется тащить через всю страну), а вот орудие - маловероятно 2) Сломался грузовик - подогнали другой, если орудию не надо менять позицию (нет контрбатарейной борьбы и не ведутся высокоманевренные боевые действия) грузовик можно использовать в интересах части. 3) Не надо создавать особый грузовик, выдерживающий отдачу тяжелого орудия. 4) При необходимости можно организовать буксировку гусеничной техникой. 5) При сколь-нибудь нормальном проектировании, ремонт такого оружия будет проще: не мешаются части машины.
    Минусы: 1) Нужен доп. движок или два на само орудие. Остальное все равно надо было бы делать для колесной САУ с теми же возможностями. Стрельбу можно вести и не отцепляясь, если надо быстро валить. 2) Такое орудие сложно окопать-замаскировать, но возможно, что все-таки проще, чем колесную САУ.
    1. Негритенок
      Негритенок 20 января 2023 22:07
      0
      Цитата: bk0010
      Почему не делают не колесные САУ, а буксируемые, но не простые, а со всеми наворотами

      Потому что их делают, только вы не в курсе.
      https://en.wikipedia.org/wiki/Panter_howitzer
      https://en.wikipedia.org/wiki/FH-2000
      https://en.wikipedia.org/wiki/Santa_B%C3%A1rbara_Sistemas_155/52

      Цитата: bk0010
      Такое орудие сложно окопать-замаскировать, но возможно, что все-таки проще, чем колесную САУ.

      Не актуально в высокоинтенсивной войне. В низкоинтенсивной - это к американцам, у них полно буксируемых пушек как раз на такой случай.
      Цитата: bk0010
      Стрельбу можно вести и не отцепляясь, если надо быстро валить.

      Глупости. Естественно орудие нужно разворачивать, чтобы оно правильно передавало отдачу на грунт. Если отдачу будет принимать грузовик - то вам нужен специальный грузовик и переделанное орудие. То есть к САУ и придёте.

      Смысл колёсных САУ простой - орудие стоит минимум в 10 раз дороже тяжёлого шасси, а стоимость снарядов, которые оно выстрелит за жизнь, в сотни раз выше. Так что можно не компостировать мозги,не выдумывать велосипед и брать те возможности, которое даёт нормальное шасси.
  8. Jackson
    Jackson 20 января 2023 22:16
    +3
    В той-же Германии все станкостроение, наука, химия, материаловедение, приборы, оборудование, двигатели, и т.д. Все высшего качества и в наличии, чего не хватает - купят моментально по всему миру.
    Сейчас они встряхнутся и быстро наверстают упущенное в вооружении. А что есть у нас, остатки былой роскоши?
    1. Constantin N
      Constantin N 21 января 2023 08:20
      0
      если не появится что-то уникальное и прорывное, то будет плохо
      1. agond
        agond 21 января 2023 21:23
        0
        САУ на снимках оставляет впечатление недоделанного макета , какие то тонкие и длинные выносные опоры , ствол орудия поднят визуально на высоту где то 2.5- 3 м над землей, и пр этом увеличенная зарядная камора. Очевидно будет сильное раскачивание всей САУ при стрельбе , поэтому ограничена скорострельность до 8 выстрелов/мин и вообще колесные САУ имеют меньшую жесткость корпуса чем гусеничные ,что влияет на точность. Заявленная дальность 80 км возможна только активными снарядами и скорее всего с элементами корректировки траектории в полете, а иначе будет большое рассеивание, и все это на фоне больших габаритов САУ .Кстати какой кроен она может выдержать без опрокидывания на бок на поворотах или на неровной дороге, центр тяжести похоже слишком высоко.