Израиль надеется в скором времени получить больше истребителей F-15EX от США

66
Израиль надеется в скором времени получить больше истребителей F-15EX от США

По данным, предоставленным американским изданием Breaking Defense, Израиль надеется в скором времени получить больше истребителей F-15EX производства Boeing. Как отметили авторы публикации, Иерусалим намерен заключить с Вашингтоном сделку на закупку ещё 25 таких боевых машин. Израильское правительство ожидает ответа на направленный американской стороне запрос на их приобретение.

В то же время, как сообщает источник, Израиль пока не уверен, сколько единиц такой техники ему необходимо ввиду неопределённой политической ситуации в стране, где только за последние почти 4 года 5 раз состоялись общенациональные парламентские выборы.



Boeing F-15EX Eagle II – тяжеловооружённый истребитель 4-го поколения, полученный впервые ВВС США в 2021-м году. Пришёл на смену устаревшим F-15 модификаций «C» и «D». Оснащён 22 ракетами класса «воздух-воздух», включая ракеты AIM-120D, с дальностью поражения целей до 180 км. Также у него имеется 15 точек крепления для боеприпасов «воздух-земля». Самолёт обладает усовершенствованными системами радио- и спутниковой связи и инфракрасной системой обнаружения целей.

Ожидается, что до конца текущего года американские ВВС получат ещё 6 таких самолётов. Первую боевую стрельбу модернизированный вариант самолёта произвёл в прошлом году, успешно выпустив ракету AIM-120D в сторону дрона BQM-167 Skeeter.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 января 2023 11:19
    а почему не супермегасамолёт f-35 ?
    1. -2
      21 января 2023 11:37
      Цитата: swnvaleria
      а почему не супермегасамолёт f-35 ?

      Потому что их поставка идёт параллельно и увеличивается количественно.
      1. +6
        21 января 2023 12:04
        А на фото F/A-18 «Super Hornet», хотя в самой статье пишется о хотелках Израиля получить F-15EX «Eagle II».
        1. 0
          21 января 2023 12:18
          Я на такое уже внимания не обращаю. Новостники тут такие перлы регулярно делают.
        2. 0
          21 января 2023 12:39
          Цитата: Bad_gr
          А на фото F/A-18 «Super Hornet»

          Ну да. Морда кирпича просит по сравнению с простым и стройным Корнетом
          1. 0
            22 января 2023 14:24
            Цитата: Bad_gr
            А на фото F/A-18 «Super Hornet», хотя в самой статье пишется о хотелках Израиля получить F-15EX «Eagle II».
            Уже поправили, сейчас на фото F-15C.
    2. +1
      21 января 2023 12:32
      Цитата: swnvaleria
      а почему не супермегасамолёт f-35 ?

      Зырим в ТТХ и понимаем, что это самая опасная птичка
    3. +1
      21 января 2023 12:43
      Цитата: swnvaleria
      почему не супермегасамолёт f-35

      Сразу об этом подумал.
    4. +2
      21 января 2023 12:53
      Этот "супермега..." не обладает ни скоростью и грузоподъёмностью F-15, ни маневренностью Су-27, да и многих других.. А его "суперневидимость" весьма сомнительна..
      1. 0
        21 января 2023 18:45
        Цитата: WetCat
        Этот "супермега..." не обладает ни скоростью и грузоподъёмностью F-15, ни маневренностью Су-27, да и многих других.. А его "суперневидимость" весьма сомнительна.

        Этот самолет по полезной нагрузке- 13 тонн- превосходит любую из модификаций F-15. И-кстати- Су-34. Новые движки и конформные топливные баки обеспечивают хорошую дальность полета. Суперневидимость, как и малозаметность, для F-15ЕХ и не предусматривалась. Именно поэтому Израиль и планирует использовать ЕХ в качестве бомбера в свяке с F-35. 35й давит ПВО, а 15й вываливает 13 тонн добра на кого надо. Израиль не планирует закупить- а направил в США твердый заказ на 25 штук 15х плюс опцию еще на 25. Таким образом, при согласии на сделку Госдепа-тут сомнений мало- у Израиля будет ударный кулак из 50 35х и 50 ЕХ.
        1. +3
          21 января 2023 19:27
          Цитата: shahor
          Этот самолет по полезной нагрузке- 13 тонн- превосходит любую из модификаций F-15. И-кстати- Су-34.
          Не факт. На Су-34 в Сирии грузили 12 тонн и летал без проблем. В данном случае всё зависит от количества топлива, которое берёт самолёт (при загрузке 12 тонн боевой радиус Су-34 сокращается до 1000км).
          У F-15ЕХ какой боевой радиус при загрузке 13 тонн ?
          1. -1
            22 января 2023 00:02
            Цитата: Bad_gr
            У F-15ЕХ какой боевой радиус при загрузке 13 тонн ?

            Боинг давал дальность полета в 3 000 км с максимальной нагрузкой. Данных Пентагона я пока не видел.
            1. 0
              22 января 2023 01:17
              Цитата: shahor
              Боинг давал дальность полета в 3 000 км с максимальной нагрузкой.
              3000км - это, скорей всего, с максимальной нагрузкой, набраной подвесными топливными баками, с нулевой бомбовой нагрузкой. Я имел ввиду, когда F-15EX загружен 13-тью тоннами бомб.

              Я когда-то сравнивал F-15 с Су-34: мощность двигателя, вес пустого, площадь крыла и тд. Сюда ещё можно добавить подъёмную силу корпуса самолёта, которая у Су-27 (по Су-34 не знаю) в полтора раза больше чем у F-15. Вобщем, результирующая была не в пользу F-15.
              По новой считать не буду, где-то тут, на ВО эти выкладки лежат.
              1. -1
                22 января 2023 02:22
                Удивился вашему комментарию и тоже решил сравнить.
                При примерно равной массе нагрузки в районе 22 тонн и тяге двигателей (отличие 6%), разница в сухом весе огромна в 8 тонн или 55 %. Это значит что при одинаковом соотношении топливо/вооружений, F-15EX пролетит дальше просто за счёт меньшего своего веса. Это не говоря что топлива двигатели F110-GE-129 потребляют серьезно меньше АЛ-31Ф. F-15EX в дальности серьезно выигрывает у Су-34.

                Про подъемную силу, она важна при малых скоростях, т.е. при взлете/посадке, так что этот параметр учтен в максимальной взлетной массе При набранной скорости у самолетов подъемная сила избыточна. Если упрощенно. Обратите внимание на КР, их крылышки очень маленькие, потому что им не надо взлетать и садится.

                Про БРЭО, маневренность, тяговооруженность и номенклатуру вооружений говорить не приходится, тотальное превосходство американца.

                Поняв и приняв то что я написал, вам станет очевидно почему нет продаж Су-34. Бомбардировщик этот крайне неудачный, в наших ВКС он только благодаря лоббизму и коррупции. На СВО он вообще ничего не показал, впрочем как ВВС в целом.
                1. -2
                  22 января 2023 03:52
                  Нет никаких Ал-35 на Су-34.
                  Должны быть обычные Ал-31Ф с тягой по 12500 кг.
                  По понятным причинам маневренные характеристики этого бомбардировщика хуже
                  чем у обычного Су-27.
                  Масса только пустого самолета не даст соврать. Тяга двигателей прежняя как и площадь крыла примерно равные базовой версии Су-27.

                  Что касается электронного оборудования, то на Су-34 оно безнадежно устарело.
                  Лет на 30. Все и вся.
                  Еще советской разработки во многом.
                2. +2
                  22 января 2023 04:33
                  Цитата: ColdWind
                  При примерно равной массе нагрузки в районе 22 тонн и тяге двигателей (отличие 6%), разница в сухом весе огромна в 8 тонн или 55 %. Это значит что при одинаковом соотношении топливо/вооружений, F-15EX пролетит дальше просто за счёт меньшего своего веса.

                  так у сушки баки в два раза больше, не надо бабушку лохматить
                3. +1
                  22 января 2023 11:04
                  Цитата: ColdWind
                  и тоже решил сравнить.
                  В Вашей таблице есть ошибки.
                  Для F-15ЕХ указан вес пустого самолёта (14500кг), а напротив, у Су-34 - снаряжённого (22 500кг, с заряженной пушкой и экипажем).
                  На той же Вике, у Су-37 указаны данные, которые для F-15EX вряд ли найдёте:
                  максимальная нагрузка со 100 % топлива: 10 400 кг
                  нормальная нагрузка со 100 % топлива: 4 400 кг

                  Перегоночная дальность для F-15 указывается 4800 км, но частенько забывают указать, что с подвесными баками. У Су-34 перегоночная дальность: 4500 км (7000 км с ПТБ).

                  Цитата: Osipov9391
                  Нет никаких Ал-35 на Су-34.

                  Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами АЛ-31Ф или их модификации. На серийных самолетах Су-34 могут применяться более мощные и экономичные модификации АЛ-31Ф, известные в печати под названиями АЛ-31ФМ и АЛ-35Ф и располагающие тягой, по разным данным, от 12800 до 14000 кгс (соответственно 125.6 и 137.3 кН). Имеется ВСУ.
                  http://www.airwar.ru/enc/bomber/su34.html

                  К слову сказать, на сайте производителя характеристики Су-34 засекречены (https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-34/#aircraft-specific)
                  1. -2
                    22 января 2023 13:06
                    Еще раз повторяю что нет никаких Ал-35.
                    Есть Ал-31Ф обычные с тягой 12500 кг и Ал-31ф-м1 с увеличенной примерно на тонну тягой.
                    Последние ставили на Су-27СМ3 , Су-33 в ходе ремонта и ставят на Су-34.
                    Других двигателей нет там.
                    1. +1
                      22 января 2023 14:14
                      Цитата: Osipov9391
                      Еще раз повторяю что нет никаких Ал-35.

                      Зачем повторять, ссылку дайте на источник информации, а мы уж сами решим, какой информации доверять.
                      К примеру мне попадалась информация, что на Су-34 будут ставить те же двигатели, что и на Су-35, и вообще сделать этот двигатель единым на всю линейку, созданную на базе Су-27.
                      1. +1
                        22 января 2023 17:12
                        Цитата: Bad_gr
                        На той же Вике, у Су-37 указаны данные:
                        максимальная нагрузка со 100 % топлива: 10 400 кг

                        То есть (с некоторыми допущениями, так как в нэте разброс данных)
                        у Су-34:
                        снаряжённого (с заряженной пушкой и экипажем):------------ 22 500 кг
                        при максимальном взлётном ----------------------------------------- 45 000 кг

                        от максимального взлётного веса отнимаем вес снаряжённого (вес лётчиков и оружие обороны) 45 000 - 22 500 = 22 500 кг - это вес топлива и бомбовой нагрузки вместе взятые.
                        При бомбовой нагрузке 12 000 кг он сможет взять с собой:
                        22 500 - 12 000 = 10 500 кг топлива

                        ************************************************************************************************
                        F-15EX
                        снаряжённого (с 4 УР AIM-7 Sparrow) ------------------------------ 20 240 кг, (F-15C)
                        Масса максимальная взлётная: --------------------------------------- 37 000 кг

                        от максимального взлётного веса отнимаем вес снаряжённого (вес лётчиков и оружие обороны) 37 000 - 20 240 = 16 760 кг - это вес топлива и бомбовой нагрузки вместе взятые.
                        То есть, если на F-15EX загрузить 12 000 кг бомбовой нагрузки, то топливо собой он сможет взять 16 760 - 12 000 = 4 760 кг.
                      2. 0
                        22 января 2023 17:28
                        Цитата: Bad_gr
                        F-15EX
                        снаряжённого (с 4 УР AIM-7 Sparrow) ------------------------------ 20 240 кг, (F-15C)

                        AIM 7 весит ~232 кг, 4 штуки грубо тонну. Два пилота это 200 кг. Сухая масса F-15EX 14 500 кг и вы хотите сказать что БК пушки занимает 5,5 тонн?
                        16 760 +928 кг AIM-7+ 4760 кг не понятно чего вот вам и ~22,5 тонн на орудие+топливо. Те же ~10 тонн на оружие при 12 т на топливо.
                      3. +1
                        22 января 2023 20:54
                        Цитата: ColdWind
                        при 12 т на топливо.

                        F-15C - макс. взлётный 30 845 кг, вес топлива во внутренних баках 6103 кг
                        F-15E - макс. взлётный 36 700 кг, вес топлива во внутренних баках 5952 кг
                        F-15EX - макс. взлётный 37 000 кг, вес топлива во внутренних баках ? кг
                        При максимальной бомбовой нагрузке внешние топливные баки вешать некуда, так что, только внутренние баки (в районе 6 000кг)
                        13 000 кг + 6 000 кг = 19 000 кг

                        Су-34 при 12 000 кг бомбовой нагрузки, во внутренние баки берёт 12 100 кг топлива (по тем данным, что в открытом доступе)
                        12 000 кг + 12 100 кг = 24 100 кг
                      4. +1
                        22 января 2023 23:42
                        Цитата: shahor
                        Вы не ознакомились с особенностями самолета, о котором пишите. Зачем ему подвесные баки, если он штатно оборудован конформными! Емкость такого бака- 750 галлонов, подвесного- 600.

                        750 галлонов = 2839,06 литр. керосина = 2271.248 кг (при плотности керосина 800 кг/м3)
                        F-15EX (бомбовая нагрузка + внутренние баки +конформный бак)
                        13 000 кг + 6 000 кг + 2 271кг = 21 271 кг
                        Су-34
                        12 000 кг + 12 100 кг = 24 100 кг
                      5. Комментарий был удален.
                      6. 0
                        23 января 2023 00:50
                        Цитата: Bad_gr
                        F-15EX (бомбовая нагрузка + внутренние баки +конформный бак)
                        13 000 кг + 6 000 кг + 2 271кг = 21 271 кг
                        Извиняюсь. По F-15 в ТТХ попалась информация "Масса топлива в конформных баках: 4422 кг",
                        то есть 2 х 2271 кг (будим считать по максимуму)
                        F-15EX (бомбовая нагрузка + внутренние баки + конформный бак)
                        13 000 кг + 6 000 кг + 4 542кг = 23 542 кг
                        Максимальный взлётный вес F-15EX + топливо с бомбовая нагрузкой
                        37000 - 23542 = 13 458кг
                        не сходится, так как вес пустого 14500 кг, а самолёт ещё должен быть снаряжённым.
                        Вобщем из той максимальной суммы (23 542кг), что я насчитал, или бомбовую нагрузку или топливо надо немного убрать (как минимум 2-е тонны). Точнее не скажу, поскольку неизвестен вес снаряжённого F-15EX, который должен получиться в результате.
                        PS
                        Все это приблизительно, поскольку в интернете большой разброс данных

                        Вопрос:
                        конформный бак входит ли в группу внутренних баков или считается отдельно ?
                      7. 0
                        23 января 2023 01:14
                        Цитата: Bad_gr
                        Вопрос:
                        конформный бак входит ли в группу внутренних баков или считается отдельно ?

                        Отдельно. Конформные баки устанавливаются опционально. На первых F-15EX их не будет. Статья про это https://www.thedrive.com/the-war-zone/no-conformal-fuel-tanks-for-first-f-15ex-operational-units.
                        П.С. Непонятно что выкруживаете. Оба самолета могут тащит максимум в районе 22 тонн, естественно это зависит от многих факторов.
                      8. 0
                        23 января 2023 01:46
                        Цитата: ColdWind
                        Отдельно. Конформные баки устанавливаются опционально. На первых F-15EX их не будет. Статья про это https://www.thedrive.com/the-war-zone/no-conformal-fuel-tanks-for-first-f-15ex-operational-units.
                        Понятно. Спасибо за информацию.
                      9. 0
                        23 января 2023 20:12
                        Цитата: Bad_gr
                        конформный бак входит ли в группу внутренних баков или считается отдельно ?

                        Конформный бак- дополнительная опция. Крепится снаружи вдоль фюзеляжа. Имеет точки подвески оружия. Может использоваться на всех типах F-15. Используется вместо подвесных баков. У пилотов США отношение к использованию конформных баков разное. Многие предпочитают сбрасываемые подвесные. Только что на амерском саийте прочел, что нацгвардия США получает свои ЕХ без конформных баков. Их основная задача- ПВО, они полагают, что им дальности для этой задачи хватит. В крайнем случае дозаправятся в воздухе. Танкеров у нацгвардии- не горюй.
                      10. 0
                        23 января 2023 19:57
                        Цитата: Bad_gr
                        750 галлонов = 2839,06 литр. керосина =

                        2 конформных бака это - 2839 х 2 литра. На баках- 6 дополнительных точек подвески оружия. Отсюда- возможность тащить 28 GBU-29 на 1200 км. Отсюда, в варианте истребитель - 22 ракеты воздух-воздух. На скорости до 2500 км час. У Су-1800. Что имеем? Современный универсальный самолет против самолета родом из 80-х.
                      11. 0
                        23 января 2023 19:41
                        Цитата: Bad_gr
                        F-15EX
                        снаряжённого (с 4 УР AIM-7 Sparrow) ------------------------------ 20 240 кг, (F-15C)

                        Так о каком самолете Вы пишите- ЕХ или С? Двигатели у них разные. У ЕХ- более мощные.
                      12. 0
                        23 января 2023 22:43
                        Цитата: shahor
                        Так о каком самолете Вы пишите- ЕХ или С?
                        Вес снаряжённого F-15EX не нашёл, поэтому подставил от F-15EX, на что и указал.
                        Если у Вас есть данные по ТТХ F-15EX, то просьба дополнить, а то в интернете о нём недостаточно написано (в том числе и вес снаряжённого, ёмкость внутренних баков и тд)
                      13. -1
                        23 января 2023 00:22
                        Двигателей Ал-35 не существует в природе. Их нет просто.
                        Так одно время называли модификацию Ал-31Ф устанавливаемые
                        на первые Су-35 , тогда еще Су-27М в 90-е и начале 00-х годов.
                        Сейчас такие только в ЛИИ могут летать по испытательным программам.

                        Есть только Ал-31Ф и Ал-31Ф-М1 с увеличенной тягой примерно на тонну.
                        Только их могут ставить.

                        Другие двигатели на этот бомбардировщик ставить вообще безо всякого смысла - они не рассчитаны на него и не будут нормально работать.
                      14. 0
                        23 января 2023 01:53
                        Цитата: Osipov9391
                        ... Есть только Ал-31Ф и Ал-31Ф-М1 с увеличенной тягой примерно на тонну. Только их могут ставить....
                        Это понятно. Ал-31Ф-М1 стали ставить на Су-34 более десяти лет назад. Тогда же у наших были в планах продолжить модернизацию движков до версий Ал-31Ф-М2 и Ал-31Ф-М3.
                        Ал-31Ф-М3 - должен иметь тягу 15тонн. В какой стадии сейчас эти разработки, информации не попадалось.
                      15. -1
                        23 января 2023 02:54
                        Эти модификации двигателей отличаются тягой, ресурсом и технологией изготовления - в последних модификациях турбинные диски фрезеруют из одного слитка металла, а раньше просто насаживали лопатки на диск.

                        Другие (не Ал-31Ф и его модификации) на Су-34 не ставили - воздухозаборники у него нерегулируемые.
                      16. 0
                        23 января 2023 04:18
                        Цитата: Osipov9391
                        ..... турбинные диски фрезеруют из одного слитка металла, а раньше просто насаживали лопатки на диск.
                        Это 5-ое поколение так делают. Если в 4-ом лопатки турбины делают из монокристаллов, в 5-ом выращивается целиком диск с лопатками. В нём отсутствуют щели между диском и лопаткой, а значит и нет потерь, через эти щели, КПД выше и тд
    5. -2
      21 января 2023 13:27
      Цитата: swnvaleria
      а почему не супермегасамолёт f-35 ?

      Потому что на него у ЛМ очередь на пять лет вперед, а Боингу тоже кушать надо.
      1. 0
        21 января 2023 21:24
        "F-15EX является двухместным истребителем (вопреки изначально продвигавшемуся Boeing одноместному варианту F-15X) и должен быть оснащен современным бортовым оборудованием, основанным на концепции "цифровой магистрали" и архитектуре Open Mission Systems (OMS), включая РЛС серии Raytheon AN/APG-82 с АФАР. Заявляется, что F-15EX будет способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" или "гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов". " https://bmpd.livejournal.com/4250201.html

        ИМХО, в ВВС Израиля Ф15 в двухместной конфигурации используется как ударная машина дальнего действия с возможностью носить более тяжелое оружие, чем Ф16 и Ф35, в частности, самые большие "противобункерные бомбы".
        Есть жалоба, что США не передают самое мощное "противобункерное" оружие для Ф15 (основная цель ИМХО - "завод Фродо"). Но, ИМХО, Израиль может и сам такое сделать.
      2. 0
        22 января 2023 03:53
        Немного ещё о светлых чувствах Израиля к иранской ядерной программе, больших "проникающих" бомбах и Ф15 (ИМХО, как раз те, которые "Раам", а не "Баз"), который, скорее всего, и потащит ИМХО "пенетраторы" в Иран, пока туда Су35 не приехали.
        "Если Иран будет продолжать нынешними темпами, он может создать ядерное оружие в течение одного года. Это при условии, что ее баллистические ракеты тоже будут развиваться такими темпами.
        Поэтому мне кажется, что нынешнее состояние разочарования в США и Западной Европе в ядерном поведении Ирана, с одной стороны, и антиправительственные беспорядки в стране, с другой – вполне подходит для нападения на иранские обогатительные объекты.
        Я также считаю, что Израиль может уничтожить иранские обогатительные объекты самостоятельно, без участия и поддержки США.
        Распространено утверждение, что, поскольку объект в Фордо, как и большая часть Натанза, находится под землей, их будет очень трудно уничтожить. Но, по моему скромному мнению, этот недостаток также имеет большое преимущество, о котором, я думаю, не время и не место вдаваться в подробности.
        Подполковник (в отставке) Доктор Рафаэль Офек является экспертом в области ядерной физики и технологий. Ранее он работал в израильском разведывательном сообществе в качестве старшего научного сотрудника и аналитика мировых и ближневосточных ядерных проблем."

        https://www.israeldefense.co.il/en/node/56435

        "Ожидается, что усилия по поставке боеприпасов Израилю столкнутся со значительными препятствиями, как юридическими, так и практическими.
        Федеральный закон США в настоящее время запрещает продажу таких средств уничтожения бункеров, и новый законопроект якобы призван внести поправки. Даже если бы продажа была одобрена, у Израиля в настоящее время нет самолета, физически способного нести массивную бомбу, особенно до Ирана. F-15, который Израиль использует в качестве основного бомбардировщика, может нести вооружение примерно вдвое легче, чем MOP.
        Бомба массой 30 000 фунтов (13 600 кг) была введена в эксплуатацию в 2011 году, а затем была модернизирована с точки зрения наведения и проникающей способности, но никогда не предлагалась для продажи Израилю. В 2015 году тогдашний госсекретарь США Джон Керри, похоже, упомянул о бомбе, когда сказал израильскому телевидению, что Иерусалим должен быть уверен в «администрации, которая разработала и развернула оружие, способное справиться с ядерной программой Ирана».
        "Меньшая противобункерная бомба GBU-28 была тайно продана Израилю в 2009 году, хотя считается, что она не способна проникнуть на иранский ядерный объект Фордо, который находится глубоко под горой.
        " https://www.timesofisrael.com/bipartisan-house-bill-will-encourage-us-to-sell-bunker-buster-bombs-to-israel/
        ГБУ28 спокойно таскается Ф15, на который и ГБУ72 подвесят: "Израильские планировщики уже поделились с ВВС США операционными уроками использования бомбы GBU-28, чтобы помочь в разработке оперативных профилей для GBU-72. В свою очередь, израильские военные чиновники надеются, что Вашингтон одобрит возможную продажу GBU-72, как только он будет полностью использован ВВС США. .... Данные об этих специальных профилях атаки были переданы ВВС США, которые только на прошлой неделе объявили об успешном завершении серии испытаний GBU-72, доказавших, что оружие может быть успешно выпущено с истребителя F-15. Испытание оружия включало «испытание на арене», когда боеголовка взорвалась, окруженная датчиком, чтобы определить полное воздействие и летальность.
        Согласно заявлению ВВС США, GBU-72 был разработан для «преодоления труднопроходимых, глубоко залегающих целей и предназначен как для истребителей, так и для бомбардировщиков». Учитывая широкое использование ХАМАСом подземных туннелей, легко понять, почему Израиль заинтересован в улучшении возможностей GBU-72 по сравнению со старой конструкцией GBU-28. А поскольку Израиль уже эксплуатирует F-15 и стремится пополнить свой флот , интеграция должна быть простой.
        " https://breakingdefense.com/2021/10/israel-to-request-americas-new-gbu-72-bunker-buster-bomb/

        Но как же Ф15 тащить МОП (GBU-57A/B Massive Ordnance Penetrator, если не рассматривать чудо-план бросать ее с С130 или продать Израилю еще и Б52? "Израильская версия F-15E Strike Eagle, F-15I Ra'am (Thunder) — это то, что Израиль называет своим «стратегическим самолетом». Официально он может нести только половину полезной нагрузки (18 000 фунтов), необходимой для перевозки 30 000 фунтов GBU-57. Однако ВВС США называют Strike Eagle максимальной взлетной массой 81 000 фунтов и пустой массой 31 700 фунтов. Это 49 000 с лишним фунтов, с которыми можно поиграть потенциально. Установка GBU-57 на осевой линии Ra'am вызвала бы трудности с размерами, но, как уже отмечалось, IAF уже осуществили «невозможное».
        В ВВС США отказались комментировать, может ли F-15E нести MOP и есть ли у ВВС США планы на случай непредвиденных обстоятельств....
        Стоит отметить, что вскоре они могут приобрести еще один Eagle, F-15EX.
        По данным компании, новый F-15EX компании Boeing может нести 29 500 фунтов оружия.
        Сообщается, что Израиль проявил интерес к усовершенствованному F-15, который, как рекламирует Boeing, предлагает большую полезную нагрузку . Фактически, EX может нести 29 500 фунтов оружия, что довольно близко к MOP.
        " https://www.forbes.com/sites/erictegler/2020/10/30/could-the-israelis-really-drop-a-massive-ordinance-penetrator-bomb-on-iran-the-answer-may-be-yes/?sh=37f046711326
        1. 0
          23 января 2023 03:58
          Цитата: Wildcat
          Но как же Ф15 тащить МОП (GBU-57A/B

          Экстремальная это затея - на грани (или за гранью) фола . К тому же на такое расстояние . Не сказать , чтоб совсем невозможно , но ... вероятность успеха ... процентов 30 .
    6. -1
      21 января 2023 15:27
      Цитата: swnvaleria
      а почему не супермегасамолёт f-35 ?

      Грузоподьемность. Ф35 - для прорыва ПВО, а Ф15ЭЕХ - мул тяжеловоз, который тащит бомб и ракет, как целое звено Ф35.
  2. +4
    21 января 2023 11:22
    во как, а вояка ух тут доказывал что ф35 их еврейское "всё",
  3. +2
    21 января 2023 11:23
    Понятное дело,Израилю надо чем-то парировать появление у Ирана СУ-35.
    Только эти эфы так дороги,что даже для такого богатого государства как израиль,эта покупка уже не однозначна,особенно при нынешней экономической и политической неопределённости в мире.
    1. 0
      21 января 2023 12:35
      Цитата: sanik2020
      Понятное дело,Израилю надо чем-то парировать появление у Ирана СУ-35.

      Скорее наоборот. Потому как Израиль уже год просит эти пепелацы, а контракт на Су-35, чернила не высохли еще
    2. 0
      22 января 2023 16:34
      Цитата: sanik2020
      надо чем-то парировать появление у Ирана СУ-35

      При чём тут Су-35? Для Су-35 у ВВС Израиля полно чего есть, Ф-15 этот им нужен для того чтоб тяжёлые противобункерные бомбы по иранцам кидать.
  4. +1
    21 января 2023 11:34
    Ф-35 идет на замену Ф-16, которые все списываются.

    У Ф-15 гораздо бОльшая грузоподъемность, чем у Ф-35.
    Израиль их использует как бомбардировщики.
    Конечная цель ВВС: 100 Ф-35 и 50 Ф-15
    1. +2
      21 января 2023 11:59
      Конечная цель ВВС: 100 Ф-35 и 50 Ф-15
      И на этом ВВС Израиля успокоятся - вот и долгожданное счастье пришло? Что-то сомнения одолевают. А вдруг завтра в Сша появится F-36,7.8 и что тогда Израиль не клюнет на новое "чудо авиационной техники"?
      1. +1
        21 января 2023 13:28
        Цитата: rotmistr60
        И на этом ВВС Израиля успокоятся - вот и долгожданное счастье пришло? Что-то сомнения одолевают. А вдруг завтра в Сша появится F-36,7.8

        Лет через десять появится, ещё лет пять будут вылизывать. А там да, можно и купить. Точнее принять в дар.
    2. -2
      22 января 2023 01:22
      Цитата: voyaka uh
      Конечная цель ВВС: 100 Ф-35 и 50 Ф-15

      Не совсем верно. 150 истребителей недостаточно для сохранения доминирования ВВС АОИ в регионе. (Сегодня их 300+)
      Помимо покупок, все F-15I пройдут модернизацию до уровня ЕХ, в итоге их будет 75 машин. А так же все F-15C\D (25-30 машин) обновят до уровня 4+++, оставив чистыми истребителями для борьбы с авиацией противника. (F-15В спишут).
      100 F-16I тоже будут модернизированы и останутся в строю, как минимум до 2035-2040 года. А 75-100 F-35I заменят все оставшиеся F-16B\C\D.

      Поэтому оптимальная цель ВВС к 2030-му: 300 истребителей (минимум 250).
      100 (75) - новых + модернизированных F-15.
      100 (75) - F-35I
      100 - модернизированных F-16I
  5. -7
    21 января 2023 11:38
    Детально о БМП CV9040 "Stridsfordon-90" в составе ВСУ

    На фоне «бронетанкового пакета» помощи ВСУ со стороны государств — членов НАТО вне фокуса внимания оказалась информация о поставке киевскому режиму высокозащищённых шведских БМП CV9040 Stridsfordon-90.

    Машина представляет...

    Расширенный текст на нашем ТГ-канале "Разведка СВО-Анализ ТВД":
    @analiz_tvd_tactech_prognostic
    1. +3
      21 января 2023 12:02
      Fulcrum29 (Евгений Даманцев)
      Ветку не перепутали? Тут как бы о закупке Израилем F-15EX. Или нечаянно вставку из своей будущей статьи завинтили?
  6. 0
    21 января 2023 12:10
    На главном фото, правда, F-18 Hornet.
  7. +2
    21 января 2023 13:15
    Су-35 из Ирана забоялись? Ну а нам можно реально сравнить ТТХ в деле.
    1. +1
      21 января 2023 13:30
      Цитата: Семенов
      Су-35 из Ирана забоялись?

      С Су-35 будет работать пингвин. А эти бомбить.
      1. +1
        22 января 2023 01:56
        Цитата: Негритенок
        С Су-35 будет работать пингвин.

        С Су-35 будет работать система, то есть совокупность разных платформ и инструментов по максимально эффективному алгоритму, учитывая сильные стороны и пользуясь уязвимостями.
        Никто с ними "раз на раз" ради понтов выходить не будет без крайней надобности.

        Война - это не турнир, не авиадартс и не танковый биатлон.
        1. -2
          22 января 2023 06:34
          Цитата: А Нас Рать
          С Су-35 будет работать система, то есть совокупность

          Душните.

          Г5, несмотря на то, что тут обычно пишут, - это самолеты, созданные для современного воздушного боя (под ДРЛО). Первый раз эта схема была показана как раз евреями над Сирией 40 лет назад.

          Ещё недавно рассуждения на тему "кит или слон", Су-35 vs Ф-35, казались просто болтовнёй. Но в связи с последними геополитическими достижениями шанс, что мы это увидим в реальности, резко вырос.
    2. 0
      21 января 2023 14:33
      Цитата: Семенов
      Су-35 из Ирана забоялись?

      Неужели вы и в самом деле так думаете?
      24 Су-35, даже если их поставят вместе с летчиками, никак не могут составить конкуренцию ВВС Израиля.
      Они еще и должны и уцелеть в свете того, что уже было.
      Сообщается, что израильская воздушная атака уничтожила сотни беспилотников на авиабазе, принадлежащей Революционной гвардии, в иранской провинции Керманшах.
      Согласно сообщению, шесть израильских беспилотников нанесли удар по базе в районе Махидашт недалеко от западного города Керманшах в ходе секретной операции.
      И для информации.
      F-15EX предназначен для совместной работы над задачами, с истребителями F-35, которые прокладывают свободный пролет (уничтожение ЗРК) и наведение на цель F-15EX, у которых грузоподъемностью 13,6 тонны.
    3. -2
      22 января 2023 01:25
      Цитата: Семенов
      Су-35 из Ирана забоялись?

      Спасибо, рассмешили. laughing laughing laughing
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    21 января 2023 15:33
    Израиль надеется в скором времени получить больше истребителей F-15EX производства Boeing.
    А чего на фото EA-18G Growler?
  10. 0
    21 января 2023 17:11
    А Штаты сейчас должны сделать ход конём: мол, если хотите получить у нас F-15 - то должны бесплатно поставить чубакам Меркавы.
    1. -2
      21 января 2023 22:00
      Цитата: Петр_Колдунов
      если хотите получить у нас F-15 - то должны бесплатно поставить чубакам Меркавы.

      Если только резиновые.
      Настоящие нечем поставить, нечем перевозить и на той земле будет видна только башня. 70 тон это для других условий.
      Так что ваш гешефт не проходит.
    2. -3
      22 января 2023 06:37
      Цитата: Петр_Колдунов
      то должны бесплатно поставить чубакам Меркавы.

      Зачем Мервкавы? У евреев много чего полезного и им ненужного. Начиная с примерно трех сотен М109 и не меньшего количества буксируемой артиллерии.

      Впрочем, этого добра и у самих американцев достаточно.
  11. -1
    21 января 2023 22:52
    Обрезанные так скажем не от хорошей жизни F-15 в Е модификации закупают. Ибо хваленый F-35 - как низколетящий бомбер вообще никакой. Вот и берут что есть. А то что он там "больше" везет чем наш Cу-34 - таки в воздушном бою он в разы хуже, это уровень старых Cу-30 если еще не хуже. Мало того опять же решение "не рыба не мясо". Если у нас Су-34 работает в паре с Су-35 (что технический уровень, что летные характеристики - похожи) - то F-15 c F-35 это самолеты вообще разного класса, им парно работать - сложно. Мало того - F-15 "придется" у любителей Иисуса не только бомбером работать, но и штурмовиком, ибо другой штурмовой авиации - считай и нет. В отличии от РФ, где целый класс ударных штурмовых вертолетов + целый класс "чистых" штурмовиков Су-25 (+ какое то количество прикрывающих их легких истребителей Миг-29 и Миг-35). Короче - дорого все у евреев, и хоть и типа "универсально", но эффективность в разы хуже чем у нас в ВВС
    1. 0
      22 января 2023 02:01
      Цитата: Михаил Казаков
      но эффективность в разы хуже чем у нас в ВВС

      Особенно наглядно это заметно, если сравнить результативность работы ВВС АОИ в Сирии и ВКС РФ на Украине. wassat
      Уровень ПВО и ВВС у сирийцев и бандеровцев сегодня примерно одинаковый, только иранцы даже ударный батальон не могут для атаки на Израиль сформировать, как ни стараются, у фронта на Донбассе целые дивизии ВСУ собираются. no
    2. 0
      22 января 2023 06:45
      Цитата: Михаил Казаков
      Короче - дорого все у евреев, и хоть и типа "универсально", но эффективность в разы хуже чем у нас в ВВС

      )))
      Удивительно, но есть люди, которые говорят о "наших ВВС" (ВКС?) как о чем-то реально существующем. И ничего, нормально им.
      Цитата: Михаил Казаков
      Ибо хваленый F-35 - как низколетящий бомбер вообще никакой.

      )))
      Вы абсолютно правы. Ф-35 это не бомбер вовсе, и тем более не "низколетящий".
      Цитата: Михаил Казаков
      аки в воздушном бою он в разы хуже

      Сайлент Игл хуже Су-34 в воздушном бою? ОК, записали.
      Цитата: Михаил Казаков
      сли у нас Су-34 работает в паре с Су-35 (что технический уровень, что летные характеристики - похожи) - то F-15 c F-35 это самолеты вообще разного класса, им парно работать - сложно.

      )))
      Цитата: Михаил Казаков
      F-15 "придется" у любителей Иисуса не только бомбером работать, но и штурмовиком, ибо другой штурмовой авиации - считай и нет.

      Вы абсолютно правы. Штурмовой авиации нет. Но и Ф-15 "работать штурмовиком" не придется. Страны с развитой авиацией давно отказались от штурмовиков - у них, в отличие от, пилоты не бесплатные.

      Беспилотники + высокоточка.
      Цитата: Михаил Казаков
      + какое то количество прикрывающих их легких истребителей Миг-29 и Миг-35

      Миг-35 появился, обожаю. "Какое-то количество" - это 6 штук, которые МО не приняты.
    3. -1
      23 января 2023 00:26
      Электронное оборудование и вооружение всех западных самолетов включая этот на две головы превосходит и Су-34 и Су-30СМ.
      просто потому что электроника последних еще советской разработки в значительной мере и давно устарела.
  12. +2
    22 января 2023 23:18
    Цитата: Bad_gr
    3000км - это, скорей всего, с максимальной нагрузкой, набраной подвесными топливными баками,

    Вы не ознакомились с особенностями самолета, о котором пишите. Зачем ему подвесные баки, если он штатно оборудован конформными! Емкость такого бака- 750 галлонов, подвесного- 600.
    1. 0
      23 января 2023 02:34
      Цитата: shahor
      Вы не ознакомились с особенностями самолета, о котором пишите. Зачем ему подвесные баки, если он штатно оборудован конформными! Емкость такого бака- 750 галлонов, подвесного- 600.

      Согласно недавно опубликованному отчету Пентагона, первые боевые истребители ВВС США F-15EX Eagle II не будут оснащены конформными топливными баками или CFT. Отсутствие CFT значительно сократит дальность полета F-15EX, которая в прошлом была основным аргументом в пользу этого типа.........
      ..........При всем этом, конечно, всегда существует вероятность того, что CFT могут быть добавлены к F-15EX после того, как они поступят в эксплуатацию, или, по крайней мере, распределены по подразделениям для установки по мере необходимости.
      _В то же время сообщение DOT&E о решении ACC отказаться от CFT, по крайней мере, на первой партии действующих F-15EX происходит на фоне растущей неопределенности вокруг всей программы. В прошлом году ВВС сообщили, что их планы по приобретению Eagle II резко сократились, а общее количество ожидаемых закупок сократилось со 144 таких самолетов до 80..........

      https://www.thedrive.com/the-war-zone/no-conformal-fuel-tanks-for-first-f-15ex-operational-units