Военное обозрение

С точки зрения пехоты. Борода, айфон, планшет – все по Гашеку

138
С точки зрения пехоты. Борода, айфон, планшет – все по Гашеку

Доброго всем дня. Это цикл. Новый, и, надеюсь, познавательный. Творится он совместно с нашим читателем, которого многие знают как Наблюдателя2014 и ценят за сварливый нрав и невыдержанность в суждениях. Но за высказываниями интернетного Наблюдателя скрывается очень даже своеобразный человек, которого лучше всего будет характеризовать то, что более полугода тому назад он ушел на фронт СВО. Добровольцем. И сейчас уже отбыл свой первый (и как оказалось, не последний) контракт и находится в подвешенном состоянии.


Между первой и второй, как известно, промежуток должен быть очень небольшим, и пока Сергей (я назову его так, не по нику же о человеке) отдыхает в компании сотоварищей, мы с ним решили использовать это время с пользой и вели довольно долгие беседы на заданные темы. А потом к нам начали подключаться другие бойцы, отчего картина стала получаться более четкая.

И вот на основании этих бесед, перебрасывая записанное на интернет-страницы, мы поговорим о многих вещах, которые там весьма важны и значительны для стрелков, пулеметчиков, гранатометчиков, есть даже два артиллериста, тоже наши читатели, пояснения которых я буду вставлять в качестве пояснения в пехотные размышления.

Ну а товарищ Сергей/Наблюдатель2014 сам по мере возможности будет комментировать то, что мы станем выкладывать. А в рамках этого цикла мы собираемся поговорить о многих вещах, так скажем, эксклюзивных в чем-то, поскольку то, что приходит в солдатские головы во время окопных сидений, честно говоря, ни в одну военкоровскую голову и не влетит даже.

Генералы из Госдумы


Но начнем мы с нашумевшего заявления генерала Соболева насчет бород и планшетов. Конечно, сейчас «бравый» генерал уже признал свои ошибки в отношении чеченских бойцов после того, как в разборки танком влез Кадыров и потоптал генерала нашего, но, по сути, Соболев остался при своем мнении.


Я бы сравнил действия Соболева с литературным персонажем бессмертного Ярослава Гашека и его труда о похождениях бравого солдата Швейка:

«Генерал уделял отхожим местам столько внимания, будто от них зависела победа Австро-Венгерской монархии. По поводу ситуации, создавшейся в связи с объявлением Италией войны, генерал заявил, что как раз в отхожих местах — наше несомненное преимущество в итальянской кампании. Победа Австрии явно вытекала из отхожего места».

Что-то очень похожее, не находите?

Соболев, генерал, у которого участия в военных действиях НОЛЬ, самая высокая награда которого – крест «За военные заслуги», который по статуту дается за высокую оценку подготовки вверенных войск и безупречную выслугу лет, сегодня бросается решать, как должны себя обихаживать бойцы.

Более того, нашелся ещё один генерал-депутат, которые Соболева поддержал. Это генерал-полковник Виктор Заварзин, список боевых дел которого значительно короче списка его сидения в Госдуме. На самом деле Заварзин участвовал только в одном «горячем» деле – броске российских десантников на Приштину. Красивом, но совершенно бесполезном. Зато в Думе Заварзин сидит уже четыре срока, только не от КПРФ, как Соболев, а от ЕР.

«Цель не в том, чтобы брить или не брить бороду, а в том, чтобы соблюдать гигиену по возможности во время передышек. Для этого командиры должны создавать все условия. Можно и бороду носить, но все должно быть аккуратно», – из интервью Заварзина каналу РБК

«В настоящее время министерство обороны уделяет большое внимание питанию и гигиене бойцов, которые находятся в зоне боевых действий»

И вот теперь слово бойцам разных подразделений, которые в прямом смысле на своей коже испытали это самое «большое внимание».

О воде


Пехота – она бывает разная. Есть те, кто сидит на самом передке, есть такие, кто занимается охраной на удалении. Охранять можно артиллеристов, зенитчиков, склады, пункты обслуживания техники – в общем, много целей на некотором удалении от передовой, до которых есть дело тем же лихим украинским парням из ДРГ.

Мои собеседники относились к обеим категориям, были и те, впереди которых торчали только бойцы с тепловизорами, высматривая желающих пошастать по тылам, были и те, кто спал днем, а ночью охранял пушки и расчеты.

Рассказы всех сводятся к одному: за полгода контракта то самое командование не смогло ни разу организовать самую элементарную помывку личного состава. Ни разу. Все шло по схеме «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Вообще вопрос снабжения водой – это очень больной вопрос. Завоз воды в те места, где нет нормальных источников был организован просто отвратительно. Кстати, когда пехотинцы встали на рубеже Днепра, местные из числа лояльных сразу предупредили, что брать воду из реки категорически опасно, поскольку в Днепр сливается столько канализации, что вода в нем реально является источником заразы.

Реально спасали родники, которых в той местности немного, но случаются. Но родник – это только половина дела, воду как-то еще надо нагреть. И в чем-то. И это тоже проблема. Кто-то может сказать, что воду можно нагреть в полевой кухне. Знаете, это если она есть, кухня. Вот Сергей ее видел один раз, разбитую на обочине, и они с нее что-то там для себя еще открутили полезное. Но о кормежке будет отдельный разговор, поскольку это вообще святое, а о святом надо в подробностях.

Итак, чтобы выполнить желания господина депутата Соболева, нужно сообразить многое: набрать и принести воды, на чем-то ее нагреть и далее начать приводить себя в порядок. Понятно, что основное большинство это делает и так, не дожидаясь санкций сверху. Это все-таки люди, пусть и ограниченные многими тяготами и лишениями военной службы.

Но когда начинается, как было еще с одним Сергеем, артиллеристом, то логика вообще убегает и самозакапывается. Проверка. Это вообще эпик, артиллеристов очень любят проверять господа полковники из различных штабов всех уровней, от дивизионного до окружного. Понятно, почему: артиллеристы не на передовой и потому там не так опасно для бесценных жизней господ проверяющих. И потому дрючить артиллерию – это вообще святое для штабных.

Привезли аж четырех полковников из штаба округа. Но не привезли воды. И вот ситуация: полковники желают провести строевой смотр на предмет выяснения уровня соответствия дивизиона гордому званию российских артиллеристов, но личный состав не имеет никакой возможности этот уровень продемонстрировать по причине тривиального отсутствия воды, которую не привозили уже двое суток.

Вообще понятно, как себя вели господа ревизоры, в итоге личный состав артдивизиона драл себя практически насухую, используя последние капли из фляжек. Командир все равно получил замечание за грязную форму от приехавших, в общем, все почти довольны. Господа полковники нашли нарушение, подрывающее основы боеготовности российской артиллерии, им будет что накарябать в отчете. Выявили, приказали устранить. А драные и порезанные лица артиллеристов никого не интересуют. Ибо порядок должен быть.

И тут просто тоска берет: если помывка в лучшем случае – это пятилитровая канистрочка с чуть теплой водичкой, нагретой на самодельном кипятильнике с соляркой от друзей на гусеницах, то что делать с формой, столь милой сердцу проверяющих? Ведь реально, ну никого в штабах не интересует, как все организовано. Тактика покатых плеч в самом поганом проявлении.

Конечно, если вспомнить мои посещения всех этих наших показушных выставок, если полистать страницы ВО, там можно найти и мои фоторассказы о супербане, где пока солдат моется, его форма стирается и сушится. Сорокаминутный цикл – и боец помыт, побрит, постиран.

Но все оказалось такой же сказкой в одном экземпляре, как и основное количество новинок всех этих «Армий-…». Никто из тех, с кем я разговаривал, в глаза мобильных бань не видел. Вообще никаких.

А Соболев считает, что «командиры должны создать все условия».

Да, просто прекрасно умствовать, сидя в Госдуме. На полном гособеспечении, с полумиллионным окладом. Позволю себе еще одну цитату господина генерал-депутата:

«Я не думаю, что при любой самой интенсивной боевой деятельности нет 15–20 минут, чтобы привести в порядок свой внешний вид. На солдата смотрят мирные люди, он должен быть образцом»

Еще одна цитата из Гашека:

«Куда приятнее чистить на кухне картошку, скатывать кнедлики и возиться с мясом, чем под ураганным огнем противника, наложив полные подштанники, орать: "Einzelnabfallen! Bajonett auf!" (Один за другим! Примкнуть штыки!)»

Спасибо, конечно, Пригожину и Кадырову, нашим оппозиционерам. После того, как до Москвы донесся рык из Грозного, Соболев, конечно, сдал назад. Все, что он говорил, оказывается, не касается чеченских бойцов из Росгвардии. Но для всех остальных должно быть принято к исполнению.

Конечно, господам депутат-генералам очень далеко из зала заседания Думы до линии фронта. Именно потому они и позволят себе подобные высказывания. Вообще на ум пришла еще одна цитата, только из Гарри Гаррисона и его комедийного творения «Билл галактический герой».

- Полный порядок, сэр. Дела идут как по маслу, сэр. Никаких жалоб!
- А почему не по форме?
- Я по форме, сэр! - проныкал Сплин, придвигаясь поближе к экрану, чтобы скрыть голый зад и дрожащие ноги.
- Врешь! У тебя на лбу пот, а в форме потеть не разрешается. Разве я потею? А на мне еще фуражка, надетая, как видишь, под правильным углом. Ладно, у меня золотое сердце, и на этот раз я тебя прощаю. Свободен!
- Подлый сукин сын! - громко выругался Сплин и сорвал с себя мундир. Термометр показывал 48 градусов, и ртуть продолжала подниматься - Пот! У них там на мостике кондиционер, и как вы думаете, куда они сбрасывают нагревшийся воздух? Сюда!

Так что слова Пригожина, обозвавшего требования Соболева и Заварзина «архаикой» - это еще цветочки. Ягодки — это то, что говорят сами солдаты. А они говорят можете представить, что. Сама по себе порочная практика российской армии «я приказал, а как ты выполнишь, меня не волнует» вредна настолько, насколько это вообще возможно. Но тут ничего не поделать, те, кто отдают такие приказы, на передовой не были и не будут.


Вот Рамзан Ахматович предложил всех «блюстителей устава» отправлять на передовую. Но что там делать нашим генерал-депутатам 73 и 74 лет от роду? Что, простите, два пенсионера там смогут организовать? Помывку для одной бригады?

И то знаете, сомневаюсь.

Сам по себе уже возраст говорит о том, что им уже давно пора уйти на заслуженный покой и оказывать помощь армии России своим полным невмешательством в ее дела. И это будет лучшее, что смогут предложить наши бравые нестареющие генерал-депутаты.

И закончить тему бород хотелось бы еще одной цитатой Гашека. Удивительно, прошло более ста лет с момента событий, которые он описывал, но увы, ничего ровным счетом не изменилось и «Похождения бравого солдата Швейка» все еще актуальны. К моему огромному сожалению.

«Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом»

Как было бы здорово, если бы российским солдатам просто не мешали. Не запрещали стрелять туда, откуда летят снаряды противника, не заставляли разучивать песенки и брить бороды в отсутствие воды, солдат, он сам в состоянии позаботиться о своем внешнем виде и гигиене, если ему дать такую возможность.

Просто призыв: господа генерал-депутаты, успокойтесь и не мешайте. Все сделают без вас, ваши попытки обозначить свою минимальную полезность все равно обречены на провал. Это, увы, данность сегодняшнего дня.

А вообще стоит задуматься на будущее, а место ли тем, кому за 70 в таком месте, как Государственная Дума?
Автор:
138 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сайгон
    сайгон 23 января 2023 04:44
    +27
    Ну проверки всегда святое , а хрена овоща еще делать кучи полканов и полуполканов у которых тяма нет заниматься нормальной работой где в штабе.
    Не знаю сильно ли Российская армия отличается СА только боюсь кретинов меньше не стало ,
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 23 января 2023 05:16
      +23
      А Вы Соловьева послушайте: Он летает на СВО, а по воскресеньям восторженно рассказывает, как все там четко и здорово все организовано, там, где он бывал... А в остальных местах ?
      1. Мой адрес
        Мой адрес 23 января 2023 09:47
        +15
        Знаете, уважаемый Владимир, у Романа в статье критика, без коей нормального развития быть не может. Проверяющие полковники ищут недостатки, но те, в которых можно обвинить проверяемых. Так кто эти полковники и направившие их генералы? Да , вот именно ЭТО они и есть. Я, грешный, считал, что хоть в армии у нас относительный порядок. Что на неё не распространяет правило сообщающихся сосудов - непорядок с финансами, экономикой, управлением затрагивает все области в государстве.
        А у Скоморохова душа болит за страну.
        1. не тот
          не тот 23 января 2023 10:14
          +32
          Я, грешный, считал, что хоть в армии у нас относительный порядок. Что на неё не распространяет правило сообщающихся сосудов - непорядок с финансами, экономикой, управлением затрагивает все области в государстве.
          Не Вы один,тоже грешен...
          А у Скоморохова душа болит за страну.
          Начинается история,как с Климовым.Тоже в чем только не обвиняли,а он прав оказался касательно состояния дел нашего флота во всем...Или на Стрелкова сколько было помоев здесь вылито в начале СВО - а он тоже во многом прав оказался.Сейчас на Романа в комментариях ниже "волна народного гнева" поднимается,а что не так он сказал?
          1. S.K.Vichyakow
            S.K.Vichyakow 23 января 2023 19:54
            +12
            Цитата: не тот
            А у Скоморохова душа болит за страну.
            Начинается история,как с Климовым.Тоже в чем только не обвиняли,а он прав оказался касательно состояния дел нашего флота во всем...Или на Стрелкова сколько было помоев здесь вылито в начале СВО - а он тоже во многом прав оказался.Сейчас на Романа в комментариях ниже "волна народного гнева" поднимается,а что не так он сказал?

            Это не "волна народного гнева", это заказ тех, кого он зацепил. По Рогозину шло аналогично.
          2. koramax81
            koramax81 25 января 2023 00:45
            -4
            "Или на Стрелкова сколько было помоев здесь вылито в начале СВО - а он тоже во многом прав оказался" - в чем прав - ответьте по существу? Что Кубань и Москву отожмут? Или у вас память как у аквариумной рыбки?
            Стрелков - тот еще специалист... Вы спросите лучше почему его ВСУ в 2014-м так спокойно выпустила из Славянска?
      2. Savage3000
        Savage3000 25 января 2023 23:07
        -3
        слушать соловьиный помет? вы реально это предлагаете? )
    2. Русский ватник
      Русский ватник 23 января 2023 06:00
      +29
      Вспоминается анекдот из 80 х. Лежит на операционном столе полковник. Череп вскрыт, мозг вытащен, над ним колдуют хирурги. Подходит адъютант и шепчет « полковник, вам генерала дали » тот соскакивает, нахлобучивает черепную коробку и бежать. Хирург вслед « полковник, а мозги?» Тот в ответ « А зачем они мне теперь нужны.» Вот такая сермяжная правда. И, глядя на бардак в Минобороны понимаешь, что таких большинство.
      1. Alien From
        Alien From 23 января 2023 06:29
        +17
        Бардак-это не то слово, только нецензурщина лезет на язык. Спасибо автору за ин
        тересный новый цикл статей на злобу дня. Нашим воинам желаю вернуться домой живыми, здоровыми и с победой hi
        1. Гражданский
          Гражданский 23 января 2023 07:40
          +10
          Эти старики-разбойники еще не то придумают, особенно в деле традиционных ценностей (других проблем, как известно нет) например - крепостное право, право первой ночи, розги для холопов и их смердов.
          1. СергейАлександрович
            СергейАлександрович 23 января 2023 20:44
            +3
            Вы правы, очень. Для этой публики важно соблюдение статусности, иерархии любой ценой. Сапоги должны быть по статусу, кирзовые, юфтевые, яловые. И здесь для них важна возможность унизить бойцов любым доступным способом, тут заставить сбрить бороды. Это вечно вчерашние, хоть коммунисты хоть единороссы. Готовы деморализовать, демотивировать бойцов, хоть прийти таким путем к поражению, для них важен статус и способ верховодить несмотря на последствия.
      2. Uncle Lee
        Uncle Lee 23 января 2023 08:29
        +16
        Цитата: Русский ватник
        « А зачем они мне теперь нужны.»

        "Пусть полковники думают" ! - так заканчивается анекдот.... hi
      3. victor50
        victor50 24 января 2023 09:12
        +3
        Цитата: Русский ватник
        И, глядя на бардак в Минобороны

        Кто-нибудь может сказать, почему у нас везде бардак? И всегда.
        1. Arsen1
          Arsen1 24 января 2023 17:55
          +3
          Рыба гниет с головы, очевидно же. Когда у тебя гос контракты выполняет не тот кто сделает это лучше, а друг с кооператива Озеро, то в целом так оно и получается
    3. mmaxx
      mmaxx 23 января 2023 06:04
      +14
      Отбор-то по кретинам. Им служится легче. Исполняй любый требования начальства точно и в срок, и ты - хороший командир.
      1. МДП
        МДП 23 января 2023 18:36
        +9
        Как говорят, если хочешь узнать что за люди в сообществе, то поговори с одним его представителем. Когда такие вот идиоты из ГД высказываются, пытаясь показать что они там что-то делают, то понимаешь, что там сборище идиотов
        1. МДП
          МДП 23 января 2023 18:43
          +5
          Причем с этого сборища не только не попытались отдернуть одного "умника", но наоборот, только усугубили ситуацию фактически поддержав его слова. Там реально людей одного мозга собирают что ли
    4. insafufa
      insafufa 23 января 2023 09:26
      +21
      Цитата: сайгон
      А вообще стоит задуматься на будущее, а место ли тем, кому за 70 в таком месте, как Государственная Дума?

      А вообще стоит задуматься на будущее, а место ли тем, кому за 70 в таком месте, как Государственная Дума?

      Самое страшное это не старый маразматик в Госдуме, кретин в штабе любящий с проверками по тылам ездить. В Шалях приехала проверка в 2001г в тени + 45 было в обед выходим из ПРП-3 в одних трусах и в шлепках. Такому кадру попались в глаза так он орал как истерил, что голос сорвал но мы оделись и сели вместе с ним в ПРП-3 он хотел снаружи с ветерком проехать но напугал его комбат, что в окрестности снайпера орудуют и лучше внутри, я еще мехводу сказал чтобы он не гнал, а подольше ехал задраили все люки и поехали он уже через 5 минут взвыл как там жарко весь мокрый вылез из нее. На позициях батарей градов он уже не орал, что все там в палатке в трусах сидят, а вместо палатки по сути шатер без стен. Просил воды ему дали воду теплую спецом он говорит что она такая теплая ему в ответ жарко и показали на резиновый бурдюк куда нам раз в неделю привозили воду. Так после этого случая приехали военные инженеры и пробурили скважину в расположении части и фильтровальная станция появилась. Так мы не скрою если находили какой нибудь кунг то старались из него сделать мобильную баню на прицепе от трактора или камаза если повезет. У нас в дивизионе была нами сделана баня мобильная при старом командире дивизиона для помывки личного состава и стирки. Когда пришел новый он ее сделал вип баней для шокальского корпуса с шлюхами но без блек джека, а нас переведя в палатку для помывки где замерзнешь прежде чем вымоешься. Результат был прост взяли походную палатку раскладушку и и ведро с камнями которые грели на буржуйке и так мылись.
    5. Алексей Лантух
      Алексей Лантух 23 января 2023 18:27
      +2
      Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона.
    6. красноярск
      красноярск 23 января 2023 21:52
      +9
      Цитата: сайгон

      Не знаю сильно ли Российская армия отличается СА только боюсь кретинов меньше не стало ,

      Ничем не отличается. А я считаю, что если личный состав хотя бы раз в неделю не помылся в бане, зампохоза надо подвесить за причинное место. Соорудить что-то похожее на баню не составляет особого труда, было бы желание. А коль его нет, то господа генералы-депутаты могли бы и волшебный пендель организовать. Вместо того, чтобы сетовать по поводу бород.
      В далеком 87, в зоне ЧАЭС (2-й сектор ГО) в нашем батальоне была баня и не просто баня, а с парилкой на 3 человека, 4 лейки и даже бассейн диаметром 2 метра. В связи с тем, что баня работала круглосуточно, очереди никогда не было, а ведь мылись мы каждый день. Все это хозяйство находилось в палатке и даже в декабре можно было спокойно и париться и мыться. Обеспечивал все это хозяйство ГАЗ-66.
      Все это нетрудно сделать, надо только зампохоза попинать хорошенько.
      1. аксельбант
        аксельбант 26 января 2023 17:22
        +1
        "Соорудить что-то похожее на баню не составляет особого труда, было бы желание"
        в советской армии были передвижные бани, на шасси зил 131, сам такие видел. где они? если кончились, или все украли- за две недели на любом заводе можно организовать производство. заводов, говорите, нет? на базе главного храма вс рф производство организовать, и за счёт попов, больше пользы от них будет
    7. sso-250659
      sso-250659 25 января 2023 21:37
      +1
      Цитата: сайгон
      только боюсь кретинов меньше не стало ,

      Полностью согласен!!!
  2. nepunamemuk
    nepunamemuk 23 января 2023 04:49
    +10
    Морозов по легендам в 86 был на передовой
    пусть покажут пример...
  3. lambert
    lambert 23 января 2023 04:56
    -37
    Какие то непонятные статьи . Товарищу Скоромохову не нравятся депутаты ГОС думы от КПРФ. Ну заявил депутат что то, выслушали и забыли. А тут буря в стакане воды. Проверяющие дрючить, непонятные требования, теперь про воду. Такое впечатление никто ничего не знает один товарищ Скоромохов в курсе всего происходящего. И ГОУ ГШ и информационный оел ГШ в одном лице. Может товарищу тоже призваться и в строй. А со стороны писать очень хорошо. И в итоге - я же писал и предупреждал. Становится эта писанина неинтересной.
    1. Hagen
      Hagen 23 января 2023 06:15
      +22
      Цитата: lambert
      Проверяющие дрючить, непонятные требования, теперь про воду. Такое впечатление никто ничего не знает один товарищ Скоромохов в курсе всего происходящего.

      Когда-то в начале лейтенантской "карьеры" начальник штаба полка, взявший на себя труд вводить прибывший на службу контингент выпускников училищ и университетов, убедительно нам растолковывал - как задача поставлена и обеспечена, так она и будет выполнена. Вот тут бы господам Володину и Герасимову, от чих имен приезжают всякого рода проверяющие, учинить этим проверяющим детальный принародный (на заседании Думы или оперативном совещании соответствующего отдела/департамента ГШ) "допрос" - что привнесли полезного для выполнения задач СВО эти проверки? И не количество выговоров окопным офицерам, а как старший уровень штаба двинул тылы к переднему краю? Сколько "супер-бань" обслуживают простую конкретную линейную роту/батарею? Какие практические меры приняты этими проверяющими для устранения тех замечаний, что они стрательно накопали? А после этого установить срок и направить туда же других людей с проверкой работы этих проверяющих. Уверен, после пары таких заслушиваний количество желающих "потолкаться" в зоне СВО (для отметки в личном деле об участии в боевых....) резко уменьшится, или наоборот, климат в окопах улучшится. А простая констатация наличия ретивых штабистов ничего путнего не даст. Эти "штабисты" были в царской армии, в РККА во время ВОв, в Советской армии. Отчего бы они пропали из Российской?
      1. mmaxx
        mmaxx 23 января 2023 09:07
        +17
        Просто запускать параллельную проверку и узнать, что проверяли. Потом минус звездочку. А там может и пенсия. Гнать, короче. Балласт не нужег.
        1. Алексей Лантух
          Алексей Лантух 23 января 2023 18:29
          +5
          Как одену портупею, так тупею и тупею.
          1. sso-250659
            sso-250659 25 января 2023 21:39
            0
            Цитата: Алексей Лантух
            Как одену портупею, так тупею и тупею.

            Если вы такой умный, то чего вы строем не ходите и тельников не носите???
          2. Себастьян Аристархович Перейра
            0
            С хе%рали ?! Личный опыт или так, просто прокаркать ?!
        2. Arsen1
          Arsen1 24 января 2023 17:58
          0
          Что бы запускать параллельную проверку, в ней должен быть кто то заинтересован. А кому хочется выносить сор из избы? лучше отправить наверх писульку о том что " Все хорошо, прекрасная маркиза" или " украинцы нас цветами встретят".
        3. сергей фонов
          сергей фонов 28 января 2023 22:02
          0
          Гнать не надо, просто назначить к. взв. на передовую.
    2. insafufa
      insafufa 23 января 2023 09:47
      +8
      Цитата: lambert
      Такое впечатление никто ничего не знает один товарищ Скоромохов в курсе всего происходящего.

      Не нравится мне Скоморохов хоть он из кожи вылезет вон. Но в этом конкретном случае скажу вам, что вы не правы в статье все сказанное перекликается с общения демобилизованными участниками СВО и с моим двоюродным братишкой который вернулся по сути инвалидом с простуженными почками просидев в окопе неделю под проливным дождями и обстрелом. Пили говорил дождевую воду благо вы меня научили ее добывать пригодную для питья некоторые из луж черпали. Самое тяжелое на воине это наличие питьевой воды она является источником жизни и болезней одновременно.
      1. алексей сидяйкин
        алексей сидяйкин 23 января 2023 20:08
        +1
        Цитата: insafufa
        Цитата: lambert
        Такое впечатление никто ничего не знает один товарищ Скоромохов в курсе всего происходящего.

        Не нравится мне Скоморохов хоть он из кожи вылезет вон. Но в этом конкретном случае скажу вам, что вы не правы в статье все сказанное перекликается с общения демобилизованными участниками СВО и с моим двоюродным братишкой который вернулся по сути инвалидом с простуженными почками просидев в окопе неделю под проливным дождями и обстрелом. Пили говорил дождевую воду благо вы меня научили ее добывать пригодную для питья некоторые из луж черпали. Самое тяжелое на воине это наличие питьевой воды она является источником жизни и болезней одновременно.

        Ё мое... научили воду добывать. Велика наука собрать дождевую воду
        1. 30 вис
          30 вис 23 января 2023 23:10
          0
          Цитата: алексей сидяйкин
          . Велика наука собрать дождевую воду

          Пили из луж в лесу после марш броска ... Выдули ротой всю до тины .. И , что интересно ни кто не страдал диареей ...
          1. Себастьян Аристархович Перейра
            +1
            Повезло. А у нас в училище треть батальона обосралась перед отпуском. Так пришлось им гадить исключительно тайно и секретно ибо отпуск всего батальона оказался под угрозой со всеми вытекающим для "заср...цев ". Попили отвар верблюжьей колючки, крепкий чай и все чудесным образом исцелились !
    3. Адрей
      Адрей 23 января 2023 10:36
      +20
      [quote=lambert]Ну заявил депутат что то, выслушали и забыли.[/quote]
      О как! А на кой нам тогда такие депутаты!?
    4. victor50
      victor50 24 января 2023 09:20
      +2
      Цитата: lambert
      Такое впечатление никто ничего не знает один товарищ Скоромохов

      Если, по-вашему, все, кто должен знать, ВСЕ знают, то почему же у нас нигде нет картины, хотя бы отдаленно напоминающей радужную?
  4. Гуран33 Сергей
    Гуран33 Сергей 23 января 2023 05:11
    -11
    Без значимого стратегического успеха в этом году на окраине,политики либерального толка сольют всю СВО.Скорее всего уже сейчас на эту ситуацию нужные люди из прокуратуры изыскивают кого нибудь на роль "буданова",для остановки карьер "левых не из обоймы"с боевым опытом офицеров
    1. insafufa
      insafufa 23 января 2023 09:53
      -3
      Цитата: Гуран33 Сергей
      Скорее всего уже сейчас на эту ситуацию нужные люди из прокуратуры изыскивают кого нибудь на роль "буданова",для остановки карьер "левых не из обоймы"с боевым опытом офицеров

      Буданов сам виноват в своей судьбе не нужно искать мистического стечения обстоятельств. Он забрал девушку не смог обеспечить ее охрану от самосуда своих подчиненных так как был в алкогольном опьянении. Потом эти его подчиненные его и сдали сказав, что действовали по его приказу. Нельзя заниматься самосудом и еще Буданов изначально был ультраправых взглядов отсюда и его действия не в полне адекватные.
      1. Гуран33 Сергей
        Гуран33 Сергей 29 января 2023 09:23
        0
        "буданов" не как конкретное лицо а как конкретное действие и окружавшая его контрпродуктивная пропаганда об участниках военной операции со стороны государства и либерастных медиа
  5. Алексей Алексеев_5
    Алексей Алексеев_5 23 января 2023 05:15
    +11
    Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона.Как писал Пикуль-воинство инвалидами т.е ветеранами украшается. А такие вот инвалиды от ума только позорят.
  6. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 23 января 2023 05:22
    0
    Дури в голове много у некоторых генералов накапливается от долгого сидения в кресле.
    А так уважаемого Наблюдателя 2014 читаю регулярно smile...сочуствую ему конечно
    ... потому что на своей шкуре прочуствовал что значить под дождем и снегом круглые сутки работать... это не айс конечно... потом приходит какой то начальник и начинает изощренно на больную мозоль давить там где не надо... садист одним словом.
    По идее этого Соболева для восполнения навыков полевой службы надобно бы в подчинение Сергею на месяц хотя бы прикомандировать... в ноябре, декабре так...в слякоть и стужу... мозги быстро проветрятся.
  7. Reklastik
    Reklastik 23 января 2023 05:54
    0
    На самом деле Заварзин участвовал только в одном «горячем» деле – броске российских десантников на Приштину. Красивом, но совершенно бесполезном.
    - не забудьте сказать это с помощью СМИ, а лучше лично, ещё Юнусбеку Евкурову и остальным его сослуживцам по этому броску. Вбросьте на вентилятор.
    1. Петр Иванов_5
      Петр Иванов_5 23 января 2023 20:31
      0
      А что, личное участие Евкурова и других сделало этот и впрямь выдающийся бросок полезным? Красиво! И тихо ушли.
      1. Гуран33 Сергей
        Гуран33 Сергей 29 января 2023 09:29
        0
        петрух пятый,ребята из РАФ сделали то от чего ебна на толчек сначала понесло а потом ботинки американцам целовать
  8. Bacha
    Bacha 23 января 2023 05:58
    +27
    Как дома побывал. Сам добровольцем прослужил с июня по конец декабря. Через Грозный. Про воду в точку. Про бороды... Тут как в хоккее, дурная примета бриться. Да и мухи с бородой меньше летом докучают. А мух полно на Украине. А генералы? Благо воевал на самой передовой, туда то ком полка один раз за всё время приехал.))))
  9. mmaxx
    mmaxx 23 января 2023 06:02
    +12
    Назвал бы этих деятелей старыми маразматиками. Но, уверен, что и в молодости эти экземпляры умственной деятельностью не блистали. Насмотрелся таких по уши.
    Интересно, а где все защитники любимых армейских порядков на сайте? Много тут их еще год назад было. Похоже отставные, пожив на гражданке, и послушав, что городят их "коллеги", которые еще на в отставке, решили заткнуть рот, чтобы тряпками не закидали.
    Почему-то после дембеля (88й год), я был уверен, что если война, нас ждет 41й год. Благо тут начали первыми мы. И соперник уже не тот.
  10. Voronezh
    Voronezh 23 января 2023 06:03
    +14
    Сразу вспомнились кадры визита министра в образцовую(100% построенную к его приезду) землянку, обшитую чистенькими листами ДСП, тёплую, сухую..... Если правильно помню то, начальник отдавая приказание, должен обеспечить подчинённого всем необходимым для его выполнения.... Но помнить об этом начальнику не выгодно...... Ибо тогда надо свою голову включать и зад от кресла отрывать.
  11. рюрикович
    рюрикович 23 января 2023 06:30
    +10
    В данном случае полностью согласен с автором. yes
    То, что роется в черепных коробках уставных цензовых генералов практически всегда отличается от реальности. А если они еще и высказывают свой бред пользуясь своим положением, то ... request
    И тут я снова соглашусь с автором - не можешь помочь воевать,то хотя бы не мешай своим идиотизмом...
  12. Konnick
    Konnick 23 января 2023 06:36
    +4
    Смотреть с 10 мин. 35 сек. И 13 мин.45тсек.

    Генерал уделял отхожим местам столько внимания, будто от них зависела победа Австро-Венгерской монархии. По поводу ситуации, создавшейся в связи с объявлением Италией войны, генерал заявил, что как раз в отхожих местах — наше несомненное преимущество в итальянской кампании. Победа Австрии явно вытекала из отхожего места».

    И это не смешно...
    На фоне наших генералов, адмиралов...
    В свое время по ТВ показывали цикл передач К.Набутова "Один день из жизни...". Ну и показали день адмирала Попова, командующего Северного Флота.
    Он по прибытии на флагман ракетный крейсер "Петр Великий", первым делом проверил... гальюны!!! Не боевую тревогу объявил, не главный боевой пост проверил, а пошел проверять отхожее место, как будто нет мичманов и прочих. Очень меня тот момент возмутил, что я его запомнил.... А через два месяца прозвучала фраза " Она утонула".
    На крейсере "Москва" , я уверен, гальюны тоже блестели...Всё по Гашеку.
    1. -Igor-
      -Igor- 23 января 2023 08:54
      +9
      Во многих теориях управления людьми говориться о том, что туалет - это индикатор производственной культуры и с этим на 200% согласен. Вот только часто забывают, что ключевое слово в этой фразе - "индикатор". Это как тест на беременность, можно сколько угодно рисовать полосок, но на появление ребенка это не повлияет. Так и с туалетом/гальюном, отдраенный для проверки значит лишь то, что и в остальном всё будет сделано только лишь для проверки.
  13. Пленник
    Пленник 23 января 2023 06:40
    +12
    Старо как мир. Проверяющие, как пионеры приезжающие в лагерь заездами, одна партия за другой прилетает в часть, некоторое время морочат голову командирам и бойцам, в большинстве случаев мешая боевой работе и путаясь под ногами со своими претензиями и замечаниями (хотя бывают редкие исключения) и "в Москву, в Москву" за заветной записью в личное дело об участии в боевых действиях, а то и орденком. Так и хочется матернуться, но "по Уставу не положено". winked
  14. Евгений ЛК
    Евгений ЛК 23 января 2023 07:24
    +4
    И как говорил один очень злой белогвардеец, настоящий истинный враг Советской власти, но одновременно отличный организатор солдатского быта...
    НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ ПИХАТЬ СОЛДАТУ ПРОПАГАНДУ ВО ВСЕ МЕСТА. НУЖНО НА ВОЙНЕ СОВСЕМ ДРУГОЕ... ПРОСТО НЕОБХОДИМО ЕГО НАКОРМИТЬ, ОДЕТЬ, ОБУТЬ, ДАТЬ ЕМУ ХОРОШЕЕ РУЖЬЕ И УДОБНЫЕ САПОГИ. И ЕЩЕ ЕГО НУЖНО ХОРОШЕНЬКО ВЫМЫТЬ В БАНЕ И ДАТЬ ЕМУ ПОСПАТЬ. ТОЛЬКО ТАКОЙ СОЛДАТ БУДЕТ ИДТИ НАПРОЛОМ. А ОТ НЕНУЖНОЙ ВАШЕЙ ПРОПАГАНДЫ ОН ПРОСТО ОБОВШИВЕЕТ...
  15. Наган
    Наган 23 января 2023 07:25
    +7
    А вообще стоит задуматься на будущее, а место ли тем, кому за 70 в таком месте, как Государственная Дума?

    Ну если маразматик Джо в свои 80 может сидеть в Белом Доме, и даже мечтать о втором сроке, то чем эти генерал-депутаты хуже?
    1. советник 2 уровня
      советник 2 уровня 23 января 2023 09:20
      +11
      ну как бы пусть маразматики - у них там и сидят, нам то они зачем- с них пример брать? хотя если Вы про то, что тот же Бидон, себя способным еще на ОГОГО считает-то согласен..
  16. стер
    стер 23 января 2023 07:43
    +23
    Тема поднята верная. Но остановлена на полпути. Кто разрешает этим "детупедам" сидеть в думе и вообще разевать варежку? Почему в ВС РФ нет того, что было в ВС СССР даже в конце 80-х, когда все шло на слом? Кто ответит за отвратительное тыловое и боевое обеспечение Действующей "Армии"? Кто ответит за ответственность тех, кто обязан был все обеспечить, просчитать, учесть и спланировать?
    В РФ во власти никто не отвечает ни за что. Отвечает народ, он платит своей кровью, своими жизнями и своими деньгами. С учетом этого легко просчитать, сколько еще этой "стране" при такой "власти" осталось. А потом уже вспоминать про бороды, воду и прочее.
  17. Million
    Million 23 января 2023 08:14
    +10
    А вообще стоит задуматься на будущее, а место ли тем, кому за 70 в таком месте, как Государственная Дума?

    И не только в Госдуме,но и на других государственных должностях.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 23 января 2023 09:02
      +14
      Цитата: Million
      а место ли тем, кому за 70

      "Ты на чтo намекаешь? Я тебя спрашиваю, ты на чтo, царская мoрда, намекаешь"? Из х-фильма....
      1. не тот
        не тот 23 января 2023 10:07
        +16
        Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный.Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются.
  18. Авиатор_
    Авиатор_ 23 января 2023 08:50
    +6
    Никто из тех, с кем я разговаривал, в глаза мобильных бань не видел. Вообще никаких.
    Вообще-то это очень странно. Может, автор не со всеми разговаривал? Если это так, то все должны быть во вшах от пяток и до макушки. Такое есть? 80 лет назад почему-то были походные бани. И бородатых воинов при штурме Берлина почему-то не заметно. А эти генералы даже подобное в своё оправдание сказать не могут. Опять же, противогаз на бороду надеть невозможно. Точнее, возможно, но бесполезно, а разовые применения самодельных ОВ уже отмечены на ЛБС. Похоже, нужно получить сотню-другую отравленных, чтобы устранить эту опасность. Либо изобрести противогаз, эффективно работавший вместе с бородой.
    1. аксельбант
      аксельбант 26 января 2023 17:39
      0
      "И бородатых воинов при штурме Берлина почему-то не заметно"
      были там и бородатые, и усатые. только не чечены,
      нет. чечены в той войне были предателями и дезертирами, за что и поехали в казахстан, исследовать будущую целину
    2. аксельбант
      аксельбант 26 января 2023 17:41
      0
      "Либо изобрести противогаз, эффективно работавший вместе с бородой"
      а лучше всего, перестать придумывать туфту, о применении ов
  19. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 23 января 2023 09:00
    +7
    Вацап переписки наших украинцы читают в онлайне. По смартфонам наводят ракеты, борода не гигиенично и вызывают вши. Все вроде как логично
    1. mmaxx
      mmaxx 23 января 2023 09:10
      +11
      Во-первых, есть телега
      Во-вторых, без связи тебя укокошат раньше, чем с ней.
      В-третьих, радиоперехват не занимается каждым отделением/взводом. Это исключение. См. во-вторых.
    2. УАЗ 452
      УАЗ 452 23 января 2023 10:52
      +13
      При отсутствии возможности помыться и постираться, вши заведутся что с бородой, что без. Платяным вшам волосяной покров человека вообще не интересен, они в одежде живут, а головные тоже не такие гурманы, при отсутствии бороды спокойно селятся в причёске. Тогда уж надо от бойцов требовать бриться наголо, и голышом ходить, даже в мороз. Это проще, чем организовать нормальное банно-прачечное обслуживание.
    3. Дмитрий Ригов
      Дмитрий Ригов 23 января 2023 15:48
      +12
      Смартфоны все же вынужденная штука, у тех же артиллеристов там блокнот вовсю используется. Были бы у нашей армии специализированные планшеты с защищенными каналами связи, то да, никаких вопросов.
  20. Flyter
    Flyter 23 января 2023 09:01
    +27
    Вместо того, чтобы расследовать куда делось 1,5 млн комплектов формы со складов, генералов стала волновать борода... Вот уж действительно, какие счастливые и беззаботные люди.
    1. Тима
      Тима 23 января 2023 11:59
      +12
      Открываю сайт "АВИТО" и другие интернет магазины торгующие военной амуницией, чего только там нет. Особенно удивляет экипировка бронезащита ВС России, есть все размеры.
  21. Ил-18
    Ил-18 23 января 2023 09:03
    +6
    За наших бойцов - всей душой. Гашека с отрочества ценю.
    А что до "генерал-депутатов", так такие были ВСЕГДА. И нефиг из них (мух-карьертстов) раздувать слонов. Бюджет надорвётся. Забить на них, как в СА, и забыть при их убытии. Нормальных офицеров и генералов на порядки больше.
  22. Cap
    Cap 23 января 2023 09:10
    +8
    Скоро по этому поводу начнут хайповать постояльцы дома престарелых для глухонемых. Все правильно подняли вопрос про личную гигиену, вопрос ни в том, что бородатые ходят, а , как раз, в том, что не всегда и везде создают минимальные условия л.с. И, в первую очередь, это вода. Вода питьевая, это да, всегда на войне на вес золота. А вода "техническая", та же из Днепра, из озерка какого, протоки, для того. что бы попу вымыть, побриться, вполне себе пойдет, откровенный фекалий по ней не течет, правильно организовать забор воды, ее отстой, это элемент военно-инженерной подготовки, как и маскировка и инженерное оборудование позиций. Ну не возили бутылированную воду по позициям в 1941 - 1945. Где элементарных правил не знали или ленились - вшивели.
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 23 января 2023 19:59
      +3
      Цитата: Cap
      Скоро по этому поводу начнут хайповать постояльцы дома престарелых для глухонемых. Все правильно подняли вопрос про личную гигиену, вопрос ни в том, что бородатые ходят, а , как раз, в том, что не всегда и везде создают минимальные условия л.с. И, в первую очередь, это вода. Вода питьевая, это да, всегда на войне на вес золота. А вода "техническая", та же из Днепра, из озерка какого, протоки, для того. что бы попу вымыть, побриться, вполне себе пойдет, откровенный фекалий по ней не течет, правильно организовать забор воды, ее отстой, это элемент военно-инженерной подготовки, как и маскировка и инженерное оборудование позиций. Ну не возили бутылированную воду по позициям в 1941 - 1945. Где элементарных правил не знали или ленились - вшивели.

      Да там больше к местным претензии чем к нашим.
  23. Eug
    Eug 23 января 2023 09:29
    +12
    Ну что тут сказать... вспоминаю номер журнала "Военный парад" уже не помню за какой год, но точно до 2009 - там был представлен целый КОМПЛЕКС машин для обеспечения солдатского быта - от мембранной очистки воды до автомобильной хлебопекарни с солдатской баней где-то "посередине". Все это так и осталось на страницах журнала? А теперь с учетом Хаймерсов и в перспективе GLSDB баню не так-то просто организовать без скученности л/с, возить надо солдат довольно далеко от ЛБС. С водой на Донбассе проблема была всегда даже при наличии канала Днепр-Донбасс, который сейчас вроде
    бы перекрыт. Так что тыловикам не позавидуешь, а л/с, вынужденному обходиться без воды и в результате
    привлекающему внимание проверяющих, тем более...
  24. Любитель Акул
    Любитель Акул 23 января 2023 09:37
    +11
    Хорошо еще до бирок не добрались.До ниток с иголками в шапке,до карандашей подточенных в сумке разноцветных. А генералы,так их там туча,для них сьездить на боевые(км за 15 до них) это почет,ордена опять же,да и для внуков книгу издать потом. У меня одно такое приезжало в окружении 3х солдат,один воду тащил ему,второй еду,третий что-то теплое(спальник,матрац,бабу,не понял,гора была) . Уверен парни все понимают(на передке) посмотрели,изобразили,послали(про себя),если уж сильно допекают,можно пальнуть посильней,сразу сдрыскивают.
    Внимание. Я не о всех,есть очень толковые,боевые,но этих больше(опездышей)
    1. A.A.G.
      A.A.G. 23 января 2023 12:36
      +8
      ...Нитки, иголки -то Вам чем помешали?
      Согласен, - есть вещи более актуальные, но...
  25. не тот
    не тот 23 января 2023 10:03
    +12
    дрючить артиллерию – это вообще святое для штабных.
    О,да!Подтверждаю,убедился сам в своё время))
  26. ALARI
    ALARI 23 января 2023 10:13
    +11
    Вы что не понимаете? Генералы до сих пор(год уже) в солдатиков играют. Бляхи блестят, мундир красивый, вид молодцеватый значит все хорошо и наступление успешно.
  27. lambert
    lambert 23 января 2023 10:14
    +5
    Цитата: Flyter
    Вместо того, чтобы расследовать куда делось 1,5 млн комплектов формы со складов, генералов стала волновать борода... Вот уж действительно, какие счастливые и беззаботные люди.

    Никуда не делось. Все лежит на складе. Почему - высшие степени боевой готовности не приводились, мобилизация не объявлялась. Оснований для вскрытия и выдачи НЗ нет. А некоторым говорящим по телевизору стоило бы руководящие документы прочитать, а потом болтать. С 1991 года офицерам достигшим воинское звание полковник и выше думалось что они князья - не их дело повседневная деятельность, есть НШ, начальников родов войск и служб, а они наслаждаются жизнью.
    На этом сайте комплекты зимнего обмундирования у некоторых комментаторов уже превратились в экипировку Ратник, через месяц узнаем что вообще ничего нет.
    Но зато как звучит. Расследование, уголовное дело, наказание. А всего навсего некомпетентность и нежелание вникать в руководящие документы, а также большое количество читателей и комментаторов далеких от армии.На зато так болеющих, так желающих помочь.
    1. tsvetahaki
      tsvetahaki 23 января 2023 22:27
      0
      Никуда не делось. Все лежит на складе.

      Очень интересно.
      А вы ссылочку на документы генштаба, по которым надо за свои деньги всем миром экипировать, в том числе медициной, мобилизованных не подскажите?
  28. Охсетин
    Охсетин 23 января 2023 10:31
    +10
    Я не готов обсуждать можно ли побриться на передовой или нет (хотя небритая рожа и отпущенная борода выглядят по-разному). Но, мне вот интересно, почему эти условия передовой не мешают кадыровцам брить усы, а с бородой такая заминка с водой возникает?
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 23 января 2023 19:56
      +4
      Цитата: Охсетин
      Я не готов обсуждать можно ли побриться на передовой или нет (хотя небритая рожа и отпущенная борода выглядят по-разному). Но, мне вот интересно, почему эти условия передовой не мешают кадыровцам брить усы, а с бородой такая заминка с водой возникает?

      Самое интересное это то что претензии в основном идут к донбасским частям которые теперь вошли в подчинение МО. А уж с помощью военблогеров, сказал бы по другому да нельзя, был раздут до небес. В основе стоит то что донбасским не хочется терять свою вольницу.
    2. аксельбант
      аксельбант 26 января 2023 17:53
      -2
      "почему эти условия передовой не мешают кадыровцам брить усы"
      потому что ваххабиты усы не носят, не кошерно это для них. интересно, штаны они сейчас не подкатывают до щиколоток, чтобы демоны не зацепились? и что это столько внимания кадыровцам? они что, чем то особым отличились? киев взяли? или так и сидят вместе со всеми, но с бородами?
  29. УАЗ 452
    УАЗ 452 23 января 2023 10:45
    +7
    Сам по себе уже возраст говорит о том, что им уже давно пора уйти на заслуженный покой и оказывать помощь армии России своим полным невмешательством в ее дела. И это будет лучшее, что смогут предложить наши бравые нестареющие генерал-депутаты.

    Золотые слова! Пенсионный возраст для государственных деятелей любого масштаба, особенно в военной форме, должен соблюдаться неукоснительно. Дослужил до пенсии? С почётом - на заслуженный отдых. Передавать свой бесценный опыт... собственным внукам.
  30. УАЗ 452
    УАЗ 452 23 января 2023 10:59
    +14
    Пригожин предложил за попытки "гламуризации" армии давать реальные сроки. Я не фанат "повара", но в этом с ним согласен. В прошлом году, несмотря на уже понятные всем проблемы в ходе СВО, все курсанты военвузов, как и каждый год до этого, с марта по май забивали на учёбу, и занимались шагистикой, готовясь к параду, мореманов, вместо боевой учёбы, выцепили на главный военно-морской парад, и этим цирком занимались после бесславной гибели "Москвы"!
    Через месяц-полтора придёт срок начала репетиций к очередному параду. Если и сейчас пиарщики в лампасах не умерят своё неуместное рвение, и как всегда, процесс боевой учёбы в частях, учебных центрах, военвузах будет принесён в жертву шоу-составляющей, то о стране и армии можно уже не беспокоиться, просто встать и выпить не чокаясь.
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 23 января 2023 19:52
      +5
      Цитата: УАЗ 452
      Пригожин предложил за попытки "гламуризации" армии

      Получается что советская армия как и российскач 19в была "гламурная"? Ведь там умудрялись и побриться и помыться и в порядок себя привести
      1. kamakama
        kamakama 25 января 2023 11:27
        0
        Небоевая - да. Расскажите мне, где и как на передовой, скажем, Степного фронта, найти лишнюю воду, что бы постираться. И из чего делать баню, когда на десятки километров вокруг - ни единого дерева, буквально
  31. Дес
    Дес 23 января 2023 11:42
    +8
    Хорошая статья. Нормально показаны проблемы "из первых рук". Спасибо.
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 23 января 2023 19:50
      +5
      Цитата: Дес
      Хорошая статья. Нормально показаны проблемы "из первых рук". Спасибо.

      Из первых? Я что-то пропустил и автор статьи уехал на фронт?
  32. APASUS
    APASUS 23 января 2023 12:33
    +6
    В Афгане давали таблетки для обеззараживания воды .Вода приобретала неповторимый вкус ,гадость необыкновенная .
    1. Gvardeetz77
      Gvardeetz77 23 января 2023 20:58
      +1
      Цитата: APASUS
      В Афгане давали таблетки для обеззараживания воды .Вода приобретала неповторимый вкус ,гадость необыкновенная .

      На Кавказе тоже, аромат не выветривался, хотя должен. Несколько лет назад открыл для себя импортные подобные таблетки (долгие выезды на охоту и рыбалку, когда воды с собой не напасешься и приходится пить с реки-озера), ну вот небо и земля по вкусу, не родниковая конечно, но чувства отвращения и ощущения что тебя хотят отравить нет совсем... Чем сейчас обеззараживают, наверное тем же что и 30-40 лет назад...
    2. Любитель Акул
      Любитель Акул 24 января 2023 01:07
      0
      А еще трубочки были, Родник,вроде. Суешь ее в лужу и сосешь. Плохо сосется,йодом рот вяжет, вода теплая поступает,в общем не очень. Раз пососал,плюнул,так пил.Пронесло ,вроде,не подцепил ничего.
  33. megadeth
    megadeth 23 января 2023 14:23
    +5
    А вообще стоит задуматься на будущее, а место ли тем, кому за 70 в таком месте, как Государственная Дума?
    Депутатство для особо приближённых военачальников добавка к пенсии, надеюсь после ПОБЕДНОГО окончания СВО всех их попросят из ГД (цветочки на особняках выращивать ) и появятся настоящие грамотные и профессиональные боевые офицеры.
    1. аксельбант
      аксельбант 26 января 2023 18:02
      -1
      " и появятся настоящие грамотные и профессиональные боевые офицеры"
      в думе? а на овощь они там нужны?
  34. ugrums1961
    ugrums1961 23 января 2023 14:42
    +7
    В силу своего возраста генералы-депутаты уже перешагнули порог критинизма а давая бестолковые советы дважды подтверждают что находятся в этом состоянии уже длительное время и нечего хорошего они не могут придумать. А насчет полковников и подполковников , еще никто не отменял правило был на территории боевых действий хоть и в глубоком тылу и с самой бесполезной задачей - проверкой внешнего вида военнослужащих значить считаешься участником боевых действий а значить и пенсия будет как для боевого офицера высшего звена , а может еще и волосатая рука поможет и медальку получить , глядишь и в рай на спинах пехоты такие полканы вьедут.
    1. Андрей Брагин
      Андрей Брагин 24 января 2023 02:00
      +1
      "Ты уже вытер свою задницу?" ласково спросил генерал Швейка.
  35. Omar
    Omar 23 января 2023 15:43
    +1
    Мне кажется, что и генералы и Пригожин забыли зачем в/сл такие требования по отношению к бороде. Борода не должно быть, потому что мешает средствам индивидуальной защиты (противогаз).Не дай бог , противник применит( а от противника можно ожидать все) удушающие газ . И что тогда, как с такой бородой одеть противогаз? Мне , кажется, это мода на бороду пока петух не клюнет.
  36. bk0010
    bk0010 23 января 2023 16:15
    +5
    Приказ надо издать, что каждый проверяющий должен отслужить в проверяемой части не менее 2 недель рядовым и не менее 2 недель лейтенантом. А только потом уезжать из окопов и делать выводы и замечания. А то что это за верхоглядство! Думается мне, что тогда число проверок несколько снизится, а жизнь у проверяемых подразделений улучшиться (с водой проблемы хотя-бы решат).
  37. Корона без вируса
    Корона без вируса 23 января 2023 17:48
    +3
    Но что там делать нашим генерал-депутатам 73 и 74 лет от роду? Что, простите, два пенсионера там смогут организовать? Помывку для одной бригады?

    И то знаете, сомневаюсь.

    Сам по себе уже возраст говорит о том, что им уже давно пора уйти на заслуженный покой и оказывать помощь армии России своим полным невмешательством в ее дела. И это будет лучшее, что смогут предложить наши бравые нестареющие генерал-депутаты.

    Полный одобрям-с!!! good drinks
    65 лет есть на любом уровне власти - "Пенсия - дача - огород - картошка" bully hi
  38. литий17
    литий17 23 января 2023 18:54
    +10
    Знаете, вопрос стоит в том, что все ждут кто будет заниматься бойцом. Даже если будет все рядом, фиг заставишь привести его себя в порядок... У меня вроде бы связисты, как то получше, но все равно находились индивидуумы... Вот мои случаи. Ханкала, объеденный склад, рядом банно-прачечный поезд. Стоит возле склада сержант, черный от грязи, жует галету. Парень адекватный, представился. Вопрос, когда мылся... - не знаю! Ладно, время у него есть сутки, колонна в ночь не пойдет, давай в БПП с командой, я скажу, помоют-постирают. Отказался!
    А это вообще, 474 обмо в Ханкале. Пошел проверить связистов, в палатке около десятка контрабасов, взрослые мужики. Бомжатник отдыхает! Грязь, сами грязные, постель это нечто. Рядом склад белья, меняй хоть каждый час, вода хоть залейся, а уж убраться... Неделю гонял, привел в чувство, через неделю пришел, угадайте, что я увидел? И так везде в основном. Вывод прост, где живем там и гадим, если что дайте и мы дальше все загадим! До сих пор вспоминаю песню которую горланил спецназ, типа, возьмем высоту и загадим (по другому, но на ВО я гляжу решили культуру двигать) ее до основания! Пускай лучше расскажут что горы мусора вокруг палаток... Ах да, заставлял своих водил в колонну брать воду. Никто не хочет набрать бутылок с водой и распихать... заставлял силой, то они не знают как, и где купить бутылки, а рядом кучи! Руки помыть умыться, я вас умаляю, дурной тон! Так что пускай уважаемый воин тоже не очень здесь плачет о бардаке в отношении к ним! Походите возле своих дворов и посадок, выбросить мусор в окно это норма! Хуже нас только азияты, африканцы и индусы. И в этом отношении стыдно за нашего человека за границей! А проверяющие тоже из наших, так что... Хорошо если попадается из командиров опытных, проблемы решаются, а в основном неучтенные герои!
    1. Jager
      Jager 26 января 2023 09:19
      +2
      Абсолютно поддерживаю! Мало кто соблюдает гигиену в полевых или около полевых условиях.
      Что касается способности "загадить высоту", расскажу один случай. Работал я энергетиком в строительный фирме, взяли контракт на капитальный ремонт моста. А при фирме была мутная контора, которая использовала не менее мутных украинских рабочих. Для них мы на отшибе построили жилищный участок. Абсолютно новые хорошие бытовки, свет, вода. Отхожее место с пластиковой "будкой", контейнер для мусора. Спецовки новые. Нам бы такие условия! Как жильцы заселились, смотрю - по углам стоят 10-литровые бутыли с самогоном, под кроватями домашняя тушёнка в трёхлитровых банках.
      Через неделю этот участок был похож на филиал Азовстали, только без воронок от бомб. Даже пострадавший был, что по пьяни решил выйти в окно вместо двери. Всё, что можно сломать было сломано, что сломать было невозможно - вырвано с мясом. В двух вагончиках были выбиты двери и вырвана вся проводка. Загаженный туалет был опрокинут. Вокруг была помойка - в первый же день предприимчивые украинцы продали кому-то металлический контейнер. Сами к исходу второй недели были похожи на бомжей - все грязные, спецовки рваные, рожи синие от домашней сивухи. Сам вахтовиком работал, но это был форменный ужас.
      Кстати, про воду. Трудился на строительстве развязки в Москве. Воды на участке не было. Сами приносили из магазинов. Привозимые обеды были похожи на лагерную баланду. Мрак... и это в столице. А что говорить окопы на окраине Богом забытого села где-нибудь на Херсонщине?
      Кстати, не могу не упомянуть про поразительную способность наших "соседей" откручивать и уносить с собой всё, что не приварено даже с риском для собственной жизни.
      В итоге это гуляй-поле продолжалось до той поры, пока информация об анархии на участке не дошла до их "хозяина". Такого мата и ора я не слышал ни до, ни после. Однако с тех пор начальник каждый день посещал "своих". Самое смешное, что даже контейнер для мусора через некоторое время был сварен вахтовиками и установлен на место. Где они нашли новый листовой металл и сварочник - загадка.
      Прав был Задорнов, есть в нашем народе и воля и сила и талант.А вот с вектором приложения этой силы вечная проблема))
  39. Алебедев
    Алебедев 23 января 2023 19:17
    +2
    Раньше таких бравых генералов сравнивали с секретным продуктом, который описывали загадкой: "Свистит, танцует, сверкает, летает, а куда надо - не попадает". (Ответ: аппарат для попадания куда надо отечественного производства).
  40. Путник_2
    Путник_2 23 января 2023 19:32
    0
    Что вы к ним, к этому Соболеву и Заварзину привязались? Разве им конкретно кто то подчинен? Нет. Ну, толкнули они речи свои, да и аллах с ними. Чего тут из мыши слона то делать? Кто то кинется заставлять солдат исполнять желания этих депутатов? Никто не кинется в здравом уме. Ну, и что об этом тарахтеть везде и без конца? Хватит, сворачивайтесь. Ша!
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 23 января 2023 19:46
      +3
      Цитата: Путник_2
      Что вы к ним, к этому Соболеву и Заварзину привязались? Разве им конкретно кто то подчинен? Нет. Ну, толкнули они речи свои, да и аллах с ними. Чего тут из мыши слона то делать? Кто то кинется заставлять солдат исполнять желания этих депутатов? Никто не кинется в здравом уме. Ну, и что об этом тарахтеть везде и без конца? Хватит, сворачивайтесь. Ша!

      А как же популярность набирать, они по другому не могут.
  41. алексей сидяйкин
    алексей сидяйкин 23 января 2023 19:44
    +4
    Ну как всегда... один только вопрос почему тогда умудрялись наши солдаты бриться и приводить себя в порядок во всех войнах как минимум за прошедшие два века... включая ВОВ и Афганскую а в 21 веке уже не могут?
    1. Sumotori_380
      Sumotori_380 24 января 2023 02:31
      0
      Откуда инфа? Мемуары военачальники обычно пишут - хорошо, если сами. Там обычно на стратегический гений автора налегают, санитарно-гигиеническое состояние и обеспечение войск - тема непопулярная для мемуаров. А фильмы - они фильмы и есть...
  42. Дмитрий Трухтанов
    Дмитрий Трухтанов 23 января 2023 20:05
    +2
    Все эти брутальные бороды до первого применения БОВ... Если не дай бог такое произойдёт то брить будут даже бубенцы..
  43. Панцеръягер
    Панцеръягер 23 января 2023 20:07
    +7
    Я, конечно, вызову шквал возмущения, но выскажусь в воддержку требований опрятного внешнего вида военнослужащих даже на передовой. Просто по одной простой причине: вы много видели кадров военной хроники, фотографий, где бы бойцы и командиры Красной Армии в годы Великой Отечественной войны выглядели бы как вахлаки - заросшие бородами, с космами волос до плеч? Если можете, то предъявите.
    Надеюсь, что никто не посмеет назвать К.К. Рокоссовского "диванным стратегом"? А в августе 1944 года один из командиров частей 69-й армии получил от командующего фронтом жестокий разнос за неопрятный вид подчинённых.
    Дед мой - начальник разведки 69-й армии - часто вспоминал этот случай. Комфронтом жёстко спросил, неужели не нашлось и получаса у личного состава, чтобы убрать щетину, подшить подворотникчки. Заметьте, август 1944 года, армия ведёт напряжённые бои на Пулавском плацдарме, а комфронтом разносит командира части за многодневную щетину у бойцов и командиров.
    Ну, и три фотографии, и найдите здесь бородатых, косматых бойцов и командиров Красной Армии.






    1. Андрей Брагин
      Андрей Брагин 24 января 2023 01:57
      0
      Вы абсолютно правы. Бородатые солдаты, а тем более офицеры, похожи скорее на партизан.
  44. deddem
    deddem 23 января 2023 20:39
    +4
    Цитата: mmaxx
    Отбор-то по кретинам. Им служится легче. Исполняй любый требования начальства точно и в срок, и ты - хороший командир.


    Ну, это везде так.

    Цитирую:
    Любой используемый бронеобъект за месяц превращается в цыганский табор высокой проходимости.
    Потому что это их дом на колёсиках. Именно дом - где живут, спят, едят, хранят вещи.
    Танк, БТР, БМП.

    У бронецыган всегда куча полезного барахла с собой.
    К цыганам всегда можно зайти за чем-нибудь и поменяться или просто по-братски попросить.
    Бронецыгане хорошие, полезные - их надо любить и всячески взаимодействовать.
    А у кого танк уставной - воистину бесполезные люди!

    Поскольку у бронецыган танк облеплен всяким барахлом снаружи и изнутри, катки не прокрашены, крылья помяты, сверху приварены неуставные х***и, уставные срезаны и т.д. - никакой смотр они не пройдут.
    Потому что используемый танчик натурально цыганский фургон с прикрученным сверху комплектом для цыганской дачи. И сплочённой шайкой цыган внутри.
  45. tsvetahaki
    tsvetahaki 23 января 2023 22:24
    +2
    В общем интересные вопросы возникают о курице и яйце после статьи...
    Например, что должно волновать солдата - требование чтобы обеспечивались элементарные условия для гигиены - или да хрен с ними, главное не требуйте приличного вида солдатов?
    Как-то странно, что весь гнев и критика направлен не на то, что НЕ подвозится элементарно та же вода, а на то, что требуют уставного вида...
  46. isv000
    isv000 24 января 2023 00:37
    +2
    На самом деле Заварзин участвовал только в одном «горячем» деле – броске российских десантников на Приштину. Красивом, но совершенно бесполезном.

    Автор, не гоже огульно хаять человека. Только за Приштину человек выполнил норматив жизни на земле нашей бренной, и это не считая командования в лихие 90-е туркменами, и растаскивания за шкирку таджиков в их гражданской войне...
    И да - называя помощь братьям-сербам бесполезным делом вы расписываетесь в том, что рассчитывать на вас в бою дело тухлое... Даже отъявленные бесы из НАТО признали героизм наших десантников и отказались от боестолкновения с ними во избежании Третьей мировой...
    1. kamakama
      kamakama 25 января 2023 11:34
      +1
      так в том и была проблема. Сербы собирались оттуда валить сами, но увидели флажки, и остались. Как оказалось - зря, их потом почти всех покрошили, а флажконосцы смотрели на это и ждали, пока большие политики вопрос решат. А все потому, что поверили, как люди в Изюме и Купянске
    2. аксельбант
      аксельбант 26 января 2023 18:10
      -1
      "Только за Приштину человек выполнил норматив жизни на земле нашей бренной"
      а что такого в приштине случилось, что она стала пожизненной индульгенцией для участников? бессмысленный и бесполезный марш-бросок
  47. Комментарий был удален.
  48. dump22
    dump22 24 января 2023 01:32
    -4
    Александр Дугин - о бороде:
    На Руси всех бритомордых считали голубыми!

    1. Андрей Брагин
      Андрей Брагин 24 января 2023 01:49
      +2
      Ерунда. Остались портреты братьев Голицыных, до Петра, только усы и никакой бороды. Те из бояр, кто постарше конечно были с бородой. А бисексуализм особо не осуждался, мало ли кому мальчики тоже нравились, особенно в походах.
      1. dump22
        dump22 24 января 2023 02:03
        +1
        Остались портреты братьев Голицыных


        Да, без бороды. Зато хоть с усами!
        Вы послушайте внимательно Дугина - он "прощает" Сталину отсутствие бороды за наличие у него усов!
        1. deddem
          deddem 24 января 2023 10:20
          +1
          А Святославу прощает??! Или Скопину-Шуйскому? (про мерзко-гололицых Мишку Романова или Федьку Годунова уж и не говорим)
          1. dump22
            dump22 24 января 2023 16:16
            +1
            Скопин-Шуйский и Фёдор Годунов наверное не успели отрастить бороду по молодости. Жили всего 23 года и 16 лет.

            А вообще я правильно вас понимаю - вы намекаете, что Дугин просто идиот? laughing
            Это идея спорная, хотя и довольно популярная.
            1. аксельбант
              аксельбант 26 января 2023 18:14
              -1
              "А вообще я правильно вас понимаю - вы намекаете, что Дугин просто идиот?"
              я не намекаю, я прямо говорю-может, и не идиот, но уж точно, не авторитет, невзирая на его бородёнку
    2. аксельбант
      аксельбант 26 января 2023 18:11
      0
      "Александр Дугин - о бороде"
      блин, нашли авторитет
  49. Андрей Брагин
    Андрей Брагин 24 января 2023 01:44
    +3
    Во время ВОВ на фронте брились конечно не каждый день, но каждые три-четыре дня точно. И бритвы были опасные. И лосьоны только трофейные. Отец с фронта бритву Золинген привез, до самого конца ей брился. А теперь вопрос: почему сейчас нельзя бриться. Есть электробритвы, планшеты заряжают и бритву можно зарядить. Есть станки хорошие. Есть всё, так почему изредка бриться нельзя? Посмотришь по ТВ, так не понятно кто на экране военнослужащий российской армии или боевик ИГИЛ. Опять же в советское время в армии все мусульмане бритыми были и ничего.
  50. lowwar
    lowwar 24 января 2023 07:53
    +2
    "А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам"! Провокационная и бузотерская статья, автор видно сам не следит за собой и потерял самодисциплину, и как следствие дисциплину ума. Большинство коментов - буза ленивых малограмотных матросов. Хейтеры! По делу можно было только расказать о проблемах с водой и банно-прачечном обслуживании. И пытаться доводить эти проблемы до верхнего уровня. Точка.