Military Review

Historian: Russia and Britain were not always enemies

31
Historian: Russia and Britain were not always enemies

When it comes to the relationship between Russia and the UK, many believe that our countries have always been sworn enemies. However, in reality, this statement is not entirely true.


Yes, most of the time Russians and Anglo-Saxons, so to speak, "compete". But according to the Russian historian Yevgeny Spitsyn, there were periods when Russia and Britain maintained good relations. It has been a long time, though.

As an example, the expert cites the reign of Tsar Ivan IV, when in 1553 diplomatic relations were established between the Russian Empire and England, and in 1556 the Moscow Trading Company was created.

The first serious break in relations with the British, according to the historian, took place in 1649, when Tsar Alexei Mikhailovich, by his decree, deprived the British of duty-free domestic and transit trade. However, Spitsyn added that in the initial stages of the reign of Peter I, Russia and Britain also quite "got along together."

The main reason that hinders the establishment of partnerships and the almost unceasing rivalry between our countries, the expert calls the "imperial ambitions" of both Britain and Russia.

At the same time, today, according to Spitsyn, there is another round of, as he put it, "hot confrontation." According to the historian, what is happening today in Ukraine very much resembles the events of 100 years ago, when Russia was overwhelmed by a civil war, one of the warring parties was armed in Great Britain.

Author:
Photos used:
pixabay.com
31 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Grandfather
    Grandfather 24 January 2023 07: 59
    +11
    Historian: Russia and Britain were not always enemies
    yes always!
    1. Machito
      Machito 24 January 2023 08: 05
      +9
      Quote: Dead Day
      Historian: Russia and Britain were not always enemies
      yes always!

      Britain has always been a sworn enemy of Russia. When Britain and Russia were allies, Britain always had a knife in her bosom to stab into Russia's back.
      Several coups d'état were carried out in Russia with British money.
      With such "friends" and enemies are not needed.
      A good Brit is a dead Brit. am
      Every Briton has a coffin. am
      A good Brit gets a good coffin. am
      1. Stirbjorn
        Stirbjorn 24 January 2023 08: 51
        +6
        Quote: Bearded
        A good Brit is a dead Brit.
        Every Briton has a coffin.
        A good Brit gets a good coffin.

        “In short, the Magyars are trash,” the old sapper Vodichka finished his story, to which Schweik remarked:
        “Another Magyar is not to blame for the fact that he is a Magyar.”
        How is that not your fault? Vodichka got excited. “Each of them is to blame,” he said too! wassat
      2. zenion
        zenion 26 January 2023 16: 43
        0
        Bearded. But it was not the Ethiopians from Africa who rebelled against the authorities, but the Russians themselves. And not those who hunchbacked in the fields, but those who had fields and were called nobles. Everything was as it is now. He called himself a rich man - you are already against the country.
    2. Silver99
      Silver99 24 January 2023 08: 09
      +7
      What kind of nonsense does Spitsyn write? Not a single argument about "friendship". All trade under Ivan the Terrible was for Russia on onerous terms, it was just that the tsar had to show loyalty and trade with someone in any way, and the British did not miss their benefits. They have always been enemies, precisely enemies, not rivals. No one has spoiled Russia more than Britain.
      1. bar
        bar 24 January 2023 08: 15
        +5
        Quote from Silver99
        What kind of nonsense does Spitsyn write?

        Well, here is such an iksperd ...
      2. Vladimir_2U
        Vladimir_2U 24 January 2023 08: 17
        -4
        Quote from Silver99
        What kind of nonsense does Spitsyn write?

        We know such historians, here we see and inflate, here we do not notice at close range. But I'm proud of my diplomas!
      3. tihonmarine
        tihonmarine 24 January 2023 08: 59
        0
        Quote from Silver99
        What kind of nonsense does Spitsyn write? Not a single argument about "friendship".

        What kind of friendship can there be with those who want to conquer you, like China, like India, Afghanistan, Iraq. There were times of calm, before the new dirty tricks and expansion of Britain. Friends of the British only with their former colonies of North America, from which he created a monster and Canada.
    3. forty-eighth
      forty-eighth 25 January 2023 18: 29
      -1
      Quote: Dead Day
      yes always!

      Why did Napoleon invade Russia?
  2. rocket757
    rocket757 24 January 2023 08: 03
    +4
    As an example, the expert cites the reign of Tsar Ivan IV, when in 1553 diplomatic relations were established between the Russian Empire and England, and in 1556 the Moscow Trading Company was created.
    Come on ... impudent people cannot have "friendship" with anyone and never ..
    By the way, what is a good relationship like? Didn't they beat each other's faces everywhere and everywhere at any meeting?
    In general, the state of affairs is such that it does not need to be explained in any way, because this is not an established opinion, but a reality.
    Insolent ENEMY, everywhere and forever...
    1. old
      old 24 January 2023 08: 45
      +6
      impudent people cannot have "friendship" with anyone and never ..

      Half the world will readily confirm that there is no need for enemies with such friends!
    2. tihonmarine
      tihonmarine 24 January 2023 09: 34
      +1
      Quote: rocket757
      Come on ... impudent people cannot have "friendship" with anyone and never ..
      By the way, what is a good relationship like?

      In the art of fighting for life, i.e. politics, this ability gives them all the advantages of a brilliant chess player over a mediocre player. The earth's surface, dotted with oceans, continents and islands, is for them a kind of chessboard, and the peoples, carefully studied in their basic properties and in the spiritual qualities of their rulers, are living figures and pawns, which they move in such a way that their opponent, who sees in each the pawn of an independent enemy standing in front of him, in the end, is lost in bewilderment, how and when did he make the fatal move that led to the loss of the game?
      This is said by the same Alexei Efimovich Vandam-Edrikhin.
  3. voice of reason
    voice of reason 24 January 2023 08: 04
    0
    Always Anlia put spokes in the wheels of Russia. And directly, by intervening in domestic politics through conspiracies and assassinations of rulers like Paul 1. And through confrontation in the East, the so-called Great Game. Maybe it's time to put London on a par with Berlin and Paris? In terms of the presence of the Russian army in them after the victory?
  4. dummy
    dummy 24 January 2023 08: 11
    +8
    "Worse than enmity with the Anglo-Saxons can only be friendship with them!" (Edrikhin - Vandam). It seems that the result of the naive friendship of the Russians with the British was precisely the problems within our country. The English have never been friends with us. So, they used it as a raw material appendage.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 24 January 2023 09: 21
      0
      Quote: Dummy
      Worse than enmity with the Anglo-Saxons can only be friendship with them!" (Edrikhin - Vandam).

      In October 1918, the Northern Army officially appeared, the commander-in-chief of which also became a curious character - Alexei Efimovich Vandam-Edrikhin. Military agent, author of works on geopolitics (rather amusing, I must admit), the actual author of the quote "the only thing worse than hostility with the Anglo-Saxons can be friendship with them." But A.E. Vandam, criticizing the Britons, was very disposed towards the Germans.
  5. bar
    bar 24 January 2023 08: 14
    +2
    in 1553 diplomatic relations were established between the Russian Tsardom and England, and in 1556 the "Moscow Trading Company" was established.

    And that's where the good relationship ended.
  6. Mixweb
    Mixweb 24 January 2023 08: 14
    +2
    That “friendship” had very unfavorable conditions for us, just like in the 90s.
  7. AlexVas44
    AlexVas44 24 January 2023 08: 25
    +3
    ... Great Britain armed one of the warring parties

    If only, but intervention in the north, but the vigorous activity of British intelligence. Those. as always ... crap.
  8. Gardamir
    Gardamir 24 January 2023 08: 50
    0
    Well, what are you arguing about! There was friendship. Ivan Vasilyevich really wanted to protect the Queen of England in bed. He wrote lovely letters to her.
  9. Intourist
    Intourist 24 January 2023 11: 40
    +2
    “England has neither permanent allies nor permanent enemies. England has only permanent interests. "

    Henry John Temple Palmerston.

    Somehow, there is no other way with them.
  10. optimist007
    optimist007 24 January 2023 11: 55
    0
    Surely. Until I knew about the existence of Russia, they were not.
  11. Nikolay Malyugin
    Nikolay Malyugin 24 January 2023 18: 03
    -2
    I would be glad if Spitsyn did not read some of the comments. And if I read it, I would be amazed at the low level of knowledge of users. After all, Spitsyn revealed fragments of a long history. And Great Britain was an ally of Russia in the First World War. And secondly, an ally of the USSR. Sometimes you have to restrain your great-power emotions. And take a sober look at history and our lives.
    1. Skif
      Skif 25 January 2023 18: 35
      +1
      However, Churchill considered such an alliance unnatural, but necessary for Britain in this time period. What nafig friendship-corn?! Only what is beneficial to Britain and is to the detriment of Russia!
  12. nickname7
    nickname7 24 January 2023 21: 09
    0
    duty-free domestic and transit trade.

    That is, the goodwill of England was won by granting preferences to foreign merchants? Did they charge a fee from their merchants?
  13. Sasha from Uralmash
    Sasha from Uralmash 24 January 2023 21: 25
    0
    Always! They didn’t even save Nikolai! But they could!
  14. buslaif
    buslaif 25 January 2023 18: 48
    0
    According to the historian, what is happening today in Ukraine very much resembles the events of 100 years ago, when Russia was overwhelmed by a civil war, one of the warring parties was armed in Great Britain.
    In reality, the goal of England, France and the United States was to pit the Russians against each other and ignite a large-scale fratricidal war. In addition, the white movement, despite all its contradictions, announced a "united and indivisible" Russia, which did not fit into the plans of the West. So Lloyd George, Prime Minister of Great Britain, speaking in Parliament, said: “The expediency of assisting Admiral Kolchak and General Denikin is an all the more controversial issue because they are fighting for a united Russia. It is not for me to say whether this slogan is in line with UK policy." In any case, assistance to the white movement was dosed, but not so much that one of the parties took over. The main goal was the fragmentation of Russia into a bunch of separate regions, which in the future happened to the USSR. In world history, all events repeat themselves at a certain frequency. The same thing is happening in the current confrontation between Russia and the West in Ukraine. There is a war going on to weaken Russia, or rather destroy it as a sovereign state.
  15. buslaif
    buslaif 25 January 2023 19: 08
    0
    Quote: Nikolay Malyugin
    Great Britain was an ally of Russia in the First World War. And secondly, an ally of the USSR. Sometimes you have to restrain your great-power emotions. And take a sober look at history and our lives.

    Let's take a sober look. Great Britain and France were the initiators of the policy of appeasement of Hitler in his territorial claims and did everything to direct his aggression towards Russia. Munich agreement. September 30, 1938, in Munich, Chamberlain, Daladier, Mussolini and Hitler signed the Munich Agreement, which legalized the partition of Czechoslovakia. The Sudetenland was given to Germany. Subsequently, in the division of Czechoslovakia, in addition to Germany, Hungary and Poland took part. This was the event that started World War II. With the beginning of the war, Poland fell, France capitulated, England trembled on its islands under German bombs. Together with the United States, Great Britain participated in assisting the USSR in the war under the Lend-Lease program, but at the same time, Churchill stood in the position of gradually reducing the level of supplies of equipment and weapons, which US President Roosevelt did not succumb to. As the USSR began to liberate their territories with access to the western borders of the USSR, the policy of Great Britain also changed. And in Fulton, with his famous speech, Churchill launched the Cold War. Great Britain has ceased to be an empire and since then to this day it has been our enemy and with its help the West managed to organize a "hot" war between Russia and the collective West.
  16. Vyacheslav1962
    Vyacheslav1962 25 January 2023 19: 12
    +1
    As an example, the expert cites the reign of Tsar Ivan IV

    Just at the time of Ivan the Terrible, England began to intensively create special services to combat Russia. This was the answer of the British to the expansion of the territorial borders of Russia. Even then they realized that a powerful independent state was being formed in the East.
    And all trade missions are a kind of intelligence structures.
  17. Ulan.1812
    Ulan.1812 25 January 2023 20: 50
    0
    Always! All periods when we had allied relations were forced and were only when England was in danger.
    As in the Napoleonic wars or in WWI and WWII.
    England put its little hands on the collapse of the Russian Empire.
    I don’t remember who in the Angia government, having learned about the abdication of the king, said that one of the goals of this war was realized
  18. place
    place 26 January 2023 11: 51
    +3
    Russia was either looking for friends, or not looking for friends. The same Alexander 3rd, after excellent words about the army and navy, concluded a military alliance with France, which was then joined by Britain ....But Britain has always understood that there are no friends or enemies, but only their own interests.
    Those who have never bothered with either friendship or enmity are the British.
  19. zenion
    zenion 26 January 2023 16: 39
    0
    When Russia licked up places from Britain, which she graciously allowed to lick, then the relationship was excellent, the main thing was that the tongues were not rough. But, when Russia began to rise in military terms, they didn’t even let me lick my shoe, on the shelf. And when the Germans, who also wanted to be like the arrogant people, began to general, Britain could not stand it. But she allowed Russia to fight instead of her, but no more.

Военное обозрение

Историк: Россия и Британия не всегда были врагами

31
Историк: Россия и Британия не всегда были врагами

Когда разговор заходит об отношениях России и Великобритании, многие считают, что наши страны всегда были заклятыми врагами. Однако на деле данное утверждение не совсем верно.


Да, большую часть времени русские и англосаксы, если так можно выразиться, «соперничают». Но со слов российского историка Евгения Спицына, были периоды, когда Россия и Британия поддерживали хорошие отношения. Давно, правда, дело было.

В качестве примера эксперт приводит времена правления царя Ивана IV, когда в 1553 году между Русским Царством и Англией установились дипломатические отношения, а в 1556 году была создана «Московская торговая компания».

Первый серьезный разрыв отношений с британцами, со слов историка, у нас произошел в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович своим указом лишил англичан беспошлинной внутренней и транзитной торговли. Впрочем, Спицын добавил, что на начальных этапах правления Петра I, Россия и Британия также вполне «дружно уживались».

Основной причиной, препятствующей установлению партнерских отношений, и практически незатихающего соперничества между нашими странами эксперт называет «имперские амбиции», как Британии, так и России.

При этом сегодня, по мнению Спицына, происходит очередной виток, как он выразился, «горячего противостояния». Со слов историка, происходящее сегодня на Украине очень сильно напоминает события 100-й давности, когда Россию захлестнула гражданская война, в Великобритания вооружала одну из противоборствующих сторон.

Автор:
Использованы фотографии:
pixabay.com
31 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 24 января 2023 07:59
    +11
    Историк: Россия и Британия не всегда были врагами
    да всегда !
    1. Бородач
      Бородач 24 января 2023 08:05
      +9
      Цитата: Дедкастарый
      Историк: Россия и Британия не всегда были врагами
      да всегда !

      Британия всегда была заклятым врагом России. Когда Британия и Россия были союзниками, Британия всегда держала за пазухой нож, чтобы вонзить его в спину России.
      На британские деньги в России было совершено несколько государственных переворотов.
      С такими "друзьями" и враги не нужны.
      Хороший британец - мертвый британец. am
      Каждому британцу по гробу. am
      Хорошему британцу - хороший гроб. am
      1. Стирбьорн
        Стирбьорн 24 января 2023 08:51
        +6
        Цитата: Бородач
        Хороший британец - мертвый британец.
        Каждому британцу по гробу.
        Хорошему британцу - хороший гроб.

        "— Короче говоря, мадьяры — шваль, — закончил старый сапер Водичка свое повествование, на что Швейк заметил:
        — Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр.
        — Как это не виноват? — загорячился Водичка. — Каждый из них виноват, — сказанул тоже!" wassat
      2. zenion
        zenion Вчера, 16:43
        0
        Бородач. Но восставали против власти не эфиопы из Африки, а таки самые россияне. И не те, которые горбатились на полях, а те, которые имели поля и звались дворянами. Усё было, как теперь. Назвался богачом - ты уже против страны.
    2. Silver99
      Silver99 24 января 2023 08:09
      +6
      Что за бред пишет Спицын ? Ни одного довода про "дружбу". Вся торговля при Иване Грозном шла для России на кабальных условиях, просто царю нужно было показать лояльность и любым способом хоть с кем-то торговать, а британцы уж своей выгоды не упускали. Всегда были врагами, именно врагами, а не соперниками. Больше Британии России никто не нагадил.
      1. bar
        bar 24 января 2023 08:15
        +4
        Цитата: Silver99
        Что за бред пишет Спицын ?

        Ну вот такой иксперд...
      2. Владимир_2У
        Владимир_2У 24 января 2023 08:17
        -4
        Цитата: Silver99
        Что за бред пишет Спицын ?

        Знаем мы таких историков, тут видим и раздуваем, тут в упор не замечаем. Зато дипломами гордя-я-тся!
      3. tihonmarine
        tihonmarine 24 января 2023 08:59
        0
        Цитата: Silver99
        Что за бред пишет Спицын ? Ни одного довода про "дружбу".

        Какая может быть дружба с теми, кто желает тебя завоевать, как Китай, как Индию, Афганистан, Ирак. Были времена затишья, пере новой пакостью и экспансией Британии. Друзья британцы только со своим бывшими колониями Северной Америки, из которой он создали монстра и Канады.
    3. сорок восьмой
      сорок восьмой 25 января 2023 18:29
      0
      Цитата: Дедкастарый
      да всегда !

      А зачем Наполеон вторгался в Россию?
  2. rocket757
    rocket757 24 января 2023 08:03
    +3
    В качестве примера эксперт приводит времена правления царя Ивана IV, когда в 1553 году между Русским Царством и Англией установились дипломатические отношения, а в 1556 году была создана «Московская торговая компания».
    Да ладно ... у наглов не может быть "дружбы" ни с кем и никогда..
    Кстати, хорошие отношения это как? Не били морды друг другу везде и всюду при любой встрече?
    В общем, положение дел таково, что его не надо объяснять никак, потому как это не устоявшееся мнение, а реальность.
    Наглы ВРАГ, везде и навсегда ...
    1. стар
      стар 24 января 2023 08:45
      +5
      у наглов не может быть "дружбы" ни с кем и никогда..

      Полмира с готовностью подтвердит, что с такими друзьями врагов не надо!
    2. tihonmarine
      tihonmarine 24 января 2023 09:34
      +1
      Цитата: rocket757
      Да ладно ... у наглов не может быть "дружбы" ни с кем и никогда..
      Кстати, хорошие отношения это как?

      В искусстве борьбы за жизнь, т.е. политике, эта способность дает им все преимущества гениального шахматиста над посредственным игроком. Испещренная океанами, материками и островами земная поверхность является для них своего рода шахматной доской, а тщательно изученные в своих основных свойствах и в духовных качествах своих правителей народы — живыми фигурами и пешками, которыми они двигают с таким расчетом, что их противник, видящий в каждой стоящей перед ним пешке самостоятельного врага, в конце концов, теряется в недоумении, каким же образом и когда им был сделан роковой ход, приведший к проигрышу партии?
      Это сказанное тем же Алексеем Ефимовичем Вандам-Едрихиным.
  3. голос_разуma
    голос_разуma 24 января 2023 08:04
    -1
    Всегда Анлия ставила палки в колеса России. И напрямую-путем вмешательства во внутреннюю политику через заговоры и убийства правителей вроде Павла 1. И через противостояние на Востоке-так называемая Большая игра. Может пришла пора Поставить Лондон в один ряд с Берлином и Парижем? В плане присутствия в них русской армии после победы?
  4. думник
    думник 24 января 2023 08:11
    +7
    "Хуже вражды с англосаксами может быть только дружба с ними!" (Едрихин - Вандам). Похоже, что следствием наивной дружбы русских с англичанами как раз и были проблемы внутри нашей страны. Англичане же с нами никогда не дружили. Так, использовали как сырьевой придаток.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 24 января 2023 09:21
      0
      Цитата: думник
      Хуже вражды с англосаксами может быть только дружба с ними!" (Едрихин - Вандам).

      В октября 1918 года официально появилась Северная армия, главкомом которой тоже стал любопытный персонаж — Алексей Ефимович Вандам-Едрихин. Военный агент, автор работ по геополитике (довольно занятных, должен признать), фактический автор цитаты «хуже вражды с англосаксами может быть только дружба с ними». Вот только А. Е. Вандам, критикуя бриттов, был очень расположен к немцам.
  5. bar
    bar 24 января 2023 08:14
    +1
    в 1553 году между Русским Царством и Англией установились дипломатические отношения, а в 1556 году была создана «Московская торговая компания».

    И на этом хорошие отношения и закончились.
  6. Mixweb
    Mixweb 24 января 2023 08:14
    +2
    Уж очень невыгодные условия для нас были у той "дружбы" Прям как в 90-х.
  7. AlexVas44
    AlexVas44 24 января 2023 08:25
    +3
    ...Великобритания вооружала одну из противоборствующих сторон

    Если бы, а интервенция на севере, а активная деятельность британской разведки . Т.е. как всегда... гадила.
  8. Гардамир
    Гардамир 24 января 2023 08:50
    0
    Ну что вы ругаетесь! Была дружба. уж очень хотел Иван Васильевич защить в кровать англицкую королеву. Письма ей писал прелесные.
  9. Inturist
    Inturist 24 января 2023 11:40
    +2
    „У Англии нет ни постоянных союзников, ни постоянных врагов. У Англии есть только постоянные интересы.“

    Генри Джон Темпл Палмерстон.

    Как-то так и с ними нет другого.
  10. Optimist007
    Optimist007 24 января 2023 11:55
    -1
    Ну конечно же. До тех пор пока не знала о существовании России, не были.
  11. Николай Малюгин
    Николай Малюгин 24 января 2023 18:03
    -1
    Я был бы рад,если бы Спицын не прочитал некоторые комментарии. А если бы прочитал,то поразился низкому уровню знаний пользователей.Ведь Спицын вскрыл отрывки давней истории. А Великобритания была союзником России в Первую Мировую Войну. И во вторую союзником СССР. Иногда надо сдерживать свои великодержавные эмоции. И трезвым взглядом взглянуть на историю и нашу жизнь.
    1. Skif
      Skif 25 января 2023 18:35
      0
      Однако, Черчиль считал подобный союз противоестественным, но необходимым для Британии в этом временном промежутке. Какая нафиг дружба-кукуруза?! Только то, что выгодно Британии и идет во вред России!
  12. ник7
    ник7 24 января 2023 21:09
    0
    беспошлинной внутренней и транзитной торговли.

    То есть доброжелательность Англии была за завоёвана путём предоставления преференций чужим купцам ? А со своих купцов взимали пошлину?
  13. Саша с Уралмаша
    Саша с Уралмаша 24 января 2023 21:25
    0
    Всегда!Даже Николая не спасли!А могли!
  14. buslaif
    buslaif 25 января 2023 18:48
    0
    Со слов историка, происходящее сегодня на Украине очень сильно напоминает события 100-й давности, когда Россию захлестнула гражданская война, в Великобритания вооружала одну из противоборствующих сторон.
    В реальности же целью Англия, Франция и США было стравить русских между собой и разжечь крупномасштабную братоубийственную войну. Кроме того, белое движение, несмотря на всю свою противоречивость, объявило о «единой и неделимой» России, что не вписывалось в планы Запада. Так Ллойд Джордж, премьер-министр Великобритании, выступая в парламенте, заявил: «Целесообразность содействия адмиралу Колчаку и генералу Деникину является тем более спорным вопросом, что они борются за единую Россию. Не мне указывать, соответствует ли этот лозунг политике Великобритании». Во всяком случае, помощь белому движению была дозированной, но не настолько, чтобы одна из сторон взяла верх. Главной целью было раздробление России на кучу отдельных регионов, что в перспективе и произошло с СССР. В мировой истории все события повторяются в определённой периодичностью.Вот и в нынешнем противостоянии России с Западом на Украине происходит то же самое.Идёт война с целью ослабить Россию,а лучше уничтожить ,как суверенное государство.
  15. buslaif
    buslaif 25 января 2023 19:08
    0
    Цитата: Николай Малюгин
    Великобритания была союзником России в Первую Мировую Войну. И во вторую союзником СССР. Иногда надо сдерживать свои великодержавные эмоции. И трезвым взглядом взглянуть на историю и нашу жизнь.

    Давайте взглянем трезво.Великобритания с Францией были инициаторами политики умиротворения Гитлера в его территориальных притязаниях и делали всё,чтобы направить его агрессию на Россию. Мюнхенский сговор.30 сентября 1938 года, в Мюнхене, Чемберлен, Даладье, Муссолини и Гитлер подписали Мюнхенское соглашение, которое узаконило раздел Чехословакии. Судетская область отдавалась Германии. Впоследствии, в разделе Чехословакии, кроме Германии, приняли участие Венгрия и Польша. Это послужило событием, которое положило начало Второй мировой войне. С началом войны пала Польша, капитулировала Франция, Англия трепетала на своих островах под германскими бомбами. Вместе с США Великобритания участвовала в оказании помощи СССР в войне согласно программе ленд-лиза, но в то же время Черчилль стоял на позициях постепенного снижения уровня поставок техники и вооружений, на что президент США Рузвельт не поддался.По мере того,как СССР начал освобождать свои территории с выходом на западные границы СССР, менялась и политика Великобритании. И в Фултоне своей известной речью Черчилль дал старт началу "холодной войны". Великобритания перестала быть империей и с тех пор по сей день она является нашим врагом и с её помощью Западу удалось организовать "горячую" войну России с коллективным Западом.
  16. Вячеслав1962
    Вячеслав1962 25 января 2023 19:12
    0
    В качестве примера эксперт приводит времена правления царя Ивана IV

    Как раз во времена Ивана Грозного Англия начала усиленно создавать специальные службы по борьбе с Россией. Это был ответ англичан на расширение территориальных границ России. Они уже тогда осознали, что на Востоке образовывается могущественное самостоятельное Государство.
    А все торговые представительства это своего рода и были разведывательные структуры.
  17. Ulan.1812
    Ulan.1812 25 января 2023 20:50
    0
    Всегда! Все периоды, когда у нас были союзнические отношения были вынуждены и были только когда Англии угрожала опасность.
    Как в наполеоновские войны или в ПМВ и ВМВ.
    Англия приложила свои ручонки и к развалу Российской империи.
    Не помню кто в правительстве Ангии, узнав об отречении царя, сказал- одна из целей этой войны осуществилась
  18. ort
    ort Вчера, 11:51
    +1
    Россия то искала друзей, то не искала друзей. Тот же Александр 3-й после превосходных слов про армию и флот заключил военный союз с Францией, к которому затем присоединилась Британия....Но Британия всегда понимала, что нет ни друзей ни врагов, а есть только свои собственные интересы.
    Вот уж кто никогда не заморачивался ни дружбой ни враждой, так это англичане.
  19. zenion
    zenion Вчера, 16:39
    0
    Когда Россия подлизывала у Британии места, которые она милостиво давала лизать, то отношения были великолепные, главное, что бы языки были не шершавые. Но, когда Россия начала подниматься в военном плане, то даже не давали лизать туфлю, на полке. А, когда стали вообще вась-вась с немцами, которые тоже хотели быть как нагличане, Британия не выдержала. Но она разрешала России воевать вместо неё, но не более.