Начальник Генштаба ВС РФ: Современная Россия не знала боевых действий такой интенсивности как спецоперация на Украине

74
Начальник Генштаба ВС РФ: Современная Россия не знала боевых действий такой интенсивности как спецоперация на Украине

Специальная военная операция приняла беспрецедентный характер, а российским вооруженным силам фактически противостоит весь «коллективный Запад». Это – основные тезисы развернутого интервью, которое дал изданию «Аргументы и факты» начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации генерал армии Валерий Герасимов.

Современная Россия не знала боевых действий такой интенсивности как специальная военная операция на Украине, подчеркнул генерал Герасимов. Учитывая масштабы боевых действий, Генеральному штабу ВС РФ пришлось перейти к планам по проведению частичной мобилизации военнообязанных граждан страны.



Как отметил в интервью «Аргументам и фактам» генерал армии Герасимов, в нашей стране мобилизационные мероприятия такого уровня не проводились со времен Великой Отечественной войны. Поэтому, разумеется, имели место определенные проблемы и недочеты. В процессе частичной мобилизации многие вопросы приходилось решать на ходу, во взаимодействии с чиновниками органов региональной власти. Всего на военную службу были призваны 300 тысяч человек, находившихся в запасе ВС РФ.

Также генерал армии Герасимов отметил, что Генштаб ВС РФ работает над достижением поставленных главой государства и Верховным Главнокомандующим ВС РФ Владимиром Путиным целей специальной военной операции. Особое внимание уделяется и повышению общей военной безопасности страны перед теми угрозами и вызовами, с которыми сегодня сталкивается наша страна.

Отметим, что недавно именно генерала Герасимова назначили командующим Объединенной группировкой войск в зоне специальной военной операции, что одномоментно повысило статус специальной военной операции.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    24 января 2023 07:47
    Тогда свали со своим Шойгу с поста раз не тянешь.
    1. 0
      24 января 2023 08:01
      . Начальник Генштаба ВС РФ: Современная Россия не знала боевых действий такой интенсивности

      Он не себя ли подразумевает под словом Россия?

      Не знал, не ожидал, не готовился.
      1. +2
        24 января 2023 09:44
        Цитата: Stas157
        Не знал, не ожидал, не готовился.

        Раньше заявляли, что Вступление в НАТО Финляндии и Швеции для нас никакой проблемы не создаст. Теперь заявили, что создаст проблемы. Явно кто-то не дорабатывает.
        1. 0
          24 января 2023 10:05
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Цитата: Stas157
          Не знал, не ожидал, не готовился.

          Раньше заявляли, что Вступление в НАТО Финляндии и Швеции для нас никакой проблемы не создаст. Теперь заявили, что создаст проблемы. Явно кто-то не дорабатывает.

          В статье ни слова не сказано о Финляндии и Швеции.
          Если вы о том, что их вступление в НАТО каким то образом влияет на расклад сил по украине, то вы не правы. Абсолютно никак, а стало быть проблемы не создаёт.
          Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения геополитики, то проблема есть, поскольку линия соприкосновения России и НАТО увеличивается на 1 тыс.км., что в рамках противодействия тянет за собой необходимость увеличения численности армии на этом направлении, а стало быть и дополнительные расходы на её обеспечение и содержание.
          1. -3
            24 января 2023 11:36
            Цитата: Ныробский
            В статье ни слова не сказано о Финляндии и Швеции.

            Зато сказано в новостях на ДЗЕН, начальником Генштаба ВС РФ , не мной.
          2. 0
            24 января 2023 16:03
            Цитата: Ныробский
            линия соприкосновения России и НАТО увеличивается на 1 тыс.км.


            Проблема не только в этом. Балтийское море со всех сторон оказывается окружённым странами, входящими в блок НАТО.
      2. +3
        24 января 2023 16:05
        Цитата: Stas157
        Он не себя ли подразумевает под словом Россия?
        Не знал, не ожидал, не готовился.


        Да, Россия не знала такой войны на своей территории после 1945 года. Что вам не понравилось в этой фразе?
        Не ожидал, не готовился - это уже ваши домыслы.
        1. -3
          24 января 2023 16:23
          Цитата: Кармела
          Не ожидал, не готовился - это уже ваши домыслы.

          Ну вы то наверняка наоборот считаете? По вашему, мадам, все по плану катится? Прошел почти год тяжелых боевых действий и докатились до того, что всерьез обсуждают ударят ли ВСУ на Крым... Что будет еще через год - страшно и представить!
          1. 0
            25 января 2023 12:26
            Цитата: Stas157
            всерьез обсуждают ударят ли ВСУ на Крым.


            Кто обсуждает? Генштаб? Или блогеры? Это разные люди.
          2. +1
            25 января 2023 18:03
            По вашему, мадам, все по плану катится?

            Какой был план мы с вами не узнаем еще лет 50.

            что будет еще через год - страшно и представить!

            Через год ( в действительности раньше) мы выйдем на административные границы новых территорий. Вам страшно, ну не представляйте.
    2. 0
      25 января 2023 12:45
      Не свалит. Так как он встроен в так называемую вертикаль. И не служит а владеет должностью. И не выпадет. В крайнем случае переведут в инспектора или в какое другое министерство. Такие деятели не потопляемы. За один сонный вид на учениях на ДВ во время «перегруппировки» под Харьковом должен был вылететь в отставку. Но остается на месте, в связке с бывшим пожарником.
  2. +17
    24 января 2023 07:48
    Ну такова реальность. По факту действительно замес не слабый идет. И сам опыт чеченской кампании имею и на передке среди добролвьцев встречал еще афганских ветеранов, молодые парни есть кто в Сирии успел послужить и в Ливии поучаствовал через частные компании, есть кто-то после грузинской кампании 0808, кто-то помиротворил в Приднестровье еще в 90е кто-то балканы зацепил, но все сходятся в одном-ТАКОЙ войны никто их нас не видел. Опыт, как говорится уникальный. Сравнивать только с большой войной можно вроде Великой отечественной.
    Вопрос, как и почему это вышло, да какая разница. Россия никогда так долго без войны не жила как перед этим. При любых правителях при царях при коммунистах все время всегда войны. то с западом, то с Востоком, то внутри себя самой.
    Наверное, война это естественное состояние человечества. как говорится "война никогда не кончается" (с)
    А конкретно здесь , ну набегут поднимут вой-в основном чтоб позлобствовать ах, правительство не такое, ах генералы неправильные, ах ужас ужас, все пропало, все не так все не то.
    А когда все так было? в Крымскую когда с гладкоствольными ружьями не могли до нарезных штуцеров дострельнуть? В Отечественную 12 года когда Москву сдали? В Отечественную 41-45 когда от границы до Москвы сначала откатились. а потом с потерями до Берлина шли? В первую мировую, когда вообще страна развалилась по итогам войны? В русско-японскую?
    Да, Россия всегда в итоге побеждает и приращивает территории. Но всегда, с нытьем и с озлоблением против всего и всех. Нытье вообще наше национальное хобби. Виноваты все-погода, цены, коммерсанты, начальство, футбольные тренеры, механики в шиномонтажках и водители на дороге. И всегда рецепт один-все тупые все некомпетентные всех убрать, расстрелять и...ну...ммм ..а ну пусть моты через Днепр разбомбят. Хоть одна национальная идея появилась. Мосты эти самые, которые невозможно сейчас пока что разбомбить. Но всем надо.
    ладно это я сам в нытье и ворчание что-то ударился.
    Но а СВЛО-да, та еще мясорубка, но мы-то победим все равно.
    1. +7
      24 января 2023 08:14
      Вы лично для меня с последними комментариями открылись совсем с другой стороны! Раньше я вас воспринимал как конкурента Михана Гонсалеса .Примите извинения,был не прав.
      1. -2
        25 января 2023 07:19
        я если че не за ура и шапки. Но есть такая черта характера -когда все гнобят кого-то -хочется сначала разобраться, а может не по делу. И наоборот. Когда дружный "одобрямс" у меня сразу скепсис, а че так радужно все на самом деле? Зачастую именно тут комменты с критикой более развернуты и обширные что ли. Хочется тогда как-то другую точку зрения внести. Но когда славословие, я тоже не согласен. А вообще все это временный отдых и развлекуха, сейчас подлатаюсь и обратно...
        1. 0
          25 января 2023 13:21
          Цитата: голос_разуma
          А вообще все это временный отдых и развлекуха, сейчас подлатаюсь и обратно...

          Не торопись отдохни летом будет веселей чем сейчас грязь месить. Успеешь еще
        2. 0
          25 января 2023 18:07
          Но есть такая черта характера -когда все гнобят кого-то -хочется сначала разобраться, а может не по делу. И наоборот. Когда дружный "одобрямс" у меня сразу скепсис, а че так радужно все на самом деле?

          Уже хорошо + Вам. Но сделайте следующий шаг : пишите свое мнение независимо от мнения стада.
    2. +5
      24 января 2023 08:35
      В 79г дряхлый брежнев прошамкал:мы не допустим войны у своих границ.
      Это про иран и захват посольства.
      И сша откатились с ав. Начали мутить тайн ые операции.
      Вот это и есть сила-свои коровы и свой навоз.
      Без импорта лаптей.
      Тогда др сознание правящих было.
      Поколение победителей.
      Не этих ефективных манагероа.
      "Ценить поставки газа"
    3. 0
      24 января 2023 13:22
      "голос разума" Кинжалами мосты же можно достать? Была бы воля командования, а так полностью с вами согласен
      1. -3
        25 января 2023 08:01
        Я думаю какие-то средства действительно есть. Не самые простые и дешевые но есть. На крайний случай могут и самолётовылет стратега организовать, с прикрытием и ложными целями и работой РЭБ на подавление. Но вопрос тогда такой. В случае вывода из строя мостов заранее, ВСУ, естественно, организует несколько переправ используя паромы и понтоны. Пропускная способность снизится но зато поразить их уже будет более сложно в виду размазанности грузового потока. Поэтому считаю, что возможность поражения мостов, отложена как раз в рамках обычной классической военной теории. Поражать мосты надо в пик наступательной активности, чтобы поймать тот период, между уничтожением мостов и установлением временной переправы когда пополнение будет на какое-то время парализовано.
        1. 0
          25 января 2023 13:06
          Цитата: голос_разуma
          Поэтому считаю, что возможность поражения мостов, отложена как раз в рамках обычной классической военной теории.

          Я тоже думаю об этом
          опыт есть когда одна переправа геморроя добавляет чем целый мост и там где не ждали.
    4. -1
      25 января 2023 12:49
      Вы правы, но бесит непотопляемость и вседозволенность некоторых персонажей. Министр обороны должен был вылететь в отставку после игры в гольф у арабов дочери. А он несет пургу про 70% новой техники.
    5. 0
      25 января 2023 13:01
      Цитата: голос_разуma
      Ну такова реальность. По факту действительно замес не слабый идет. И сам опыт чеченской кампании имею и на передке среди добролвьцев встречал еще афганских ветеранов, молодые парни есть кто в Сирии успел послужить и в Ливии поучаствовал через частные компании, есть кто-то после грузинской кампании 0808, кто-то помиротворил в Приднестровье еще в 90е кто-то балканы зацепил, но все сходятся в одном-ТАКОЙ войны никто их нас не видел.

      Да кроме как за бандами гонятся больше не чего не освоили, а тут тебе на противник отвечает и как болезненно для гордости патриота.

      Цитата: голос_разуma
      Нытье вообще наше национальное хобби. Виноваты все-погода, цены, коммерсанты, начальство, футбольные тренеры, механики в шиномонтажках и водители на дороге. И всегда рецепт один-все тупые все некомпетентные всех убрать, расстрелять и...ну...ммм ..а ну пусть моты через Днепр разбомбят. Хоть одна национальная идея появилась.

      Да про нытье и поиск виноватых это у нас не отнять как и у чубатых.
      Цитата: голос_разуma
      В русско-японскую?

      Итог февральская революция 1905г. Эх героическая оборона порта артура роднит с Крымской только там обошлось только Неколаем Первым.
      Цитата: голос_разуma
      В первую мировую, когда вообще страна развалилась по итогам войны?

      Удружили братушки и британцы мы за них вписались и потом разброд и шатания начались.
  3. -7
    24 января 2023 07:49
    Ничего не понимаю, так Лапин же теперь начальник штаба?????
    1. +2
      24 января 2023 07:52
      похоже Пригожина, подслушал,тот, говорил это же недавно.
    2. +5
      24 января 2023 07:57
      Лапин-начштаба сухопутных войск.Как то так.
    3. 0
      25 января 2023 18:09
      Ничего не понимаю,

      Так жержать. Главное писать комменты - понимать не обязательно. Это тренд. laughing
  4. +10
    24 января 2023 07:51
    А что, раньше по другому было? Наполеон, Гитлер в одиночку на Восток ходили? Нет, тоже всей шоблой Европы наваливались. А вот вы армию к чему готовили и как?
    1. +6
      24 января 2023 07:53
      Цитата: Uprun
      А что, раньше по другому было? Наполеон, Гитлер в одиночку на Восток ходили? Нет, тоже всей шоблой Европы наваливались. А вот вы армию к чему готовили и как?

      как к чему ?
    2. +7
      24 января 2023 08:00
      Цитата: Uprun
      Наполеон, Гитлер в одиночку на Восток ходили?

      Еще надо вспомнить печенегов и половцев.
      1. -10
        24 января 2023 08:41
        Абсолютно неуместная ремарка - печенеги и половцы - однородовые кочевые племена. Походу, жертва ЕГЭ?
      2. 0
        25 января 2023 13:08
        Цитата: Снегопад
        Цитата: Uprun
        Наполеон, Гитлер в одиночку на Восток ходили?

        Еще надо вспомнить печенегов и половцев.
        Эти как раз одни шли без швоблы
    3. 0
      24 января 2023 08:02
      А как готовили Красную армию перед войной, что гитлеровцы до Москвы за несколько месяцев дотопали?
      1. +6
        24 января 2023 08:38
        проблема только в том,что Вермахт на тот момент был сильнейшей армией в мире,которая за считанные недели взяла Париж и за 1,5 года практически всю континентальную Европу...

        украинская армия к началу войну была если не ошибаюсь 22-й в мире и не смогла за 8 лет взять даже Горловку...

        второе,когда российские части занимали предместья Киева,Харькова,Чернигова и Сум,освобождали Херсон никакой "объединённой Европы" и близко не было...массовая помощь пошла после "жеста доброй воли" и первых проявлений нерешительности...первые пакеты заключались в джавелинах и прочей мелочи...о танках,тем более НАТОвского образца даже заикаться боялись...



        Вы сами дали украм сначала 8 лет на восстановление сил...ведь если вспомнить 14-й год,то даже лёгкое дуновение "северного ветра" приводило к обвалам фронта,массовым сдачам в плени котлам...а когда даже спустя 8 лет этого оказалось мало,то в ход пошли "жесты добрых воль","зерновые сделки" и прочие позорные мероприятия,нацеленные на слом и так невысокого морального состояния солдат...

        и итог всему этому подвёл на днях Пригожин,когда заявил,что зэки воюют лучше гвардейских частей...

        и вот вместо реальной попытки разобраться,вы начинаете болтологию,а вот Красная Армию до Москвы драпала...ну да,а ещё на Красную Армию в Сталинграде 23августа 1942-го года было совершенно 1600 самолётовылетов...ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ на отдельном участке фронта за несколько часов...(это,кстати,и Пригожину привет,у которого в Соледаре такие ужасные бои,что в Сталинграде не было даже)...у вашей "объединённой Европы" в виде жалких украинских ВВС за 11 месяцев в сумме столько набралось вылетов хоть???
        1. 0
          24 января 2023 09:49
          и вот вместо реальной попытки разобраться,вы начинаете болтологию,а вот Красная Армию до Москвы драпала...


          В Зимней войне Советский Союз более чем в 40 раз превосходил по численности маленькую Финляндию, и потерял в 5 раз больше солдат

          В то время как численное преимущество РФ всего лишь четырёхкратное, а потери в худшем случае сопоставимы.
      2. 0
        26 января 2023 07:36
        Цитата: Сергей_тактика
        А как готовили Красную армию перед войной, что гитлеровцы до Москвы за несколько месяцев дотопали?

        Цитата: Николай310
        вот вместо реальной попытки разобраться,вы начинаете болтологию,а вот Красная Армию до Москвы драпала...ну да,а ещё на Красную Армию в Сталинграде 23августа 1942-го года было совершенно 1600 самолётовылетов...ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ на отдельном участке фронта за несколько часов...(это,кстати,и Пригожину привет,у которого в Соледаре такие ужасные бои,что в Сталинграде не было даже)

        Так, что вы не раззевайте раток на армию СССР мой прадед сражался под полоцком потом под смоленском, а потом под москвой погиб. Один полоцки рубеж держался дольше чем бельгия и столько же сколько вся польша не давая врагу пройти.
    4. +1
      24 января 2023 12:10
      С другой стороны посмотрите. Без союзников Россия оказалась в Крымскую и Русско- японскую войну. Ну и сейчас, спасибо МИД за гениальную работу.
  5. 0
    24 января 2023 07:51
    Давай Герасимов,покажи что ты можешь! За тобой вся страна следит.
    1. +3
      24 января 2023 08:03
      Ну да .Надо объявить всеобщую мобилизацию,объявить военное положение и в очередной раз перемолотить всю эту банду фашистов вна Украине.
    2. +1
      24 января 2023 08:50
      Не.. не справится Герасимов без "уракряклов" и "турбопатриотов"- вот кто просто из штанов выпрыгивает чтобы победить "шумеров и нату". yes Их надо собрать и отправить в помощь Герасимову, зачем такой энергии "победы" пропадать за-зря? С их помощью Ната и шумеры будут быстро разбиты, и победный концерт Газманова в Киеве состоится ещё, до его смерти от старости... wink
      1. 0
        25 января 2023 13:15
        Цитата: Monster_Fat
        Не.. не справится Герасимов без "уракряклов" и "турбопатриотов"- вот кто просто из штанов выпрыгивает чтобы победить "шумеров и нату". yes Их надо собрать и отправить в помощь Герасимову, зачем такой энергии "победы" пропадать за-зря? С их помощью Ната и шумеры будут быстро разбиты, и победный концерт Газманова в Киеве состоится ещё, до его смерти от старости... wink

        Да энергия пропадает ее бы в нужное русло и с усердием на передовую в штурмовиках wink имперской армии. А так все нацики люд трусливый и еще не умный не важно от цвета кожи и разреза глаз ими обычно руководят люд беспринципные
        .
      2. 0
        25 января 2023 18:11
        Их надо собрать и отправить в помощь Герасимову,

        Нет не получится они не в ГШ они на фронте в окопах , да и что им в ГШ делать - этож вы борцуны знаете как надо вести СВО - так что это вас в помощь Герасимову.
  6. +16
    24 января 2023 07:52
    Начальник Генштаба ВС РФ: Современная Россия не знала боевых действий такой интенсивности как спецоперация на Украине
    Так то давно известно, что те кто за дело болеет и МОЖЕТ принести пользу, ищет пути решения проблем ... а все остальные ИЩУТ ОПРАВДАНИЯ своей ... некомпетентности и остальному прочему!!! soldier
    Искателей оправданий НЕВОЗМОЖНО ИСПРАВИТЬ и есть риск, что нанесённый ими вред, будет мешать тем, кто стремится выполнить задачу наилучшим, возможным способом ...
    Вопрос ... а вопросов куча, вот только кто ими заниматься будет, это ГЛАВНЫЙ ВОПРОС!!!
    В общем, из той же оперы ... "мы к такому не готовились"!!! А к чему готовились? Чем думали? Да и есть ли у них думалка вообще, в ту ли сторону она работает???
  7. +7
    24 января 2023 07:53
    А ведь правильно оценив противника и правильно подготовив и проведя начало СВО то противостоять западу можно было минимум по Днепру. А такое беспрециндентное противостояние это в следствии наших не успехов и ошибок, так что гордиться особо не чем товарищам с лампасами из МО, простой российский солдат все тяготы тянет и добивается результата......
  8. +4
    24 января 2023 07:57
    Учитывая масштабы боевых действий, Генеральному штабу ВС РФ пришлось перейти к планам по проведению частичной мобилизации военнообязанных граждан страны.

    Вот только тот же ген. штаб устами Конашенкова говорил, что всё идет по плану. Мы медленно, но уверенно перемалываем противника. Ну и вишенкой на торте, не знаю точно он ли это сказал (Конашенков), что мы готовились к войне.
  9. +10
    24 января 2023 07:58
    Вообще-то вопрос к самому Герасимову - почему Российская армия оказалась не готова ".....к боевым действиям такой интенсивности как специальная военная операция...."?
  10. +3
    24 января 2023 08:00
    Цитата: dnestr74
    Ничего не понимаю, так Лапин же теперь начальник штаба?????

    Нет. Начальником ГенШтаба ВС РФ по прежнему Герасимов. А генерал Лапин занимает другую должность и у него другая задача.
  11. +11
    24 января 2023 08:00
    "не знала боевых действий такой интенсивности как спецоперация на Украине"
    А кто в этом виноват? Кто допускает снабжение ВСУ оружием? Сидел бы и молчал лучше! Только и может с Шойгу, парады устраивать и бюджет пилить! Если бы не Советские галоши чем бы сейчас воевали. Всё разворовали и развалили. Связи нет, спутников нет. Рожи бестыжие!!!!
    1. -12
      24 января 2023 08:05
      Прежде чем петушинный ор устраивать вспомни как и чем СССР встретил гитлеровское вторжение. Ты считаешь руководство правительства Сталина тоже рожами бестыжыми? В истории мало примеров, когда маловоюющее государство было бы полностью готово к войне. Именно поэтому американцы воюют минимум раз в 10лет. А мы раз в 50лет
      1. +10
        24 января 2023 08:18
        "вспомни как и чем СССР встретил гитлеровское вторжение."
        Ты бы ещё второе нашествие Мамая вспомнил! СССР урок гитлеровского нападения выучил.Поэтому мы и воюем Советскими галошами. А где путинские галоши? 20 лет, только "Родиной торговали" и паразитировали на Советском наследии!
      2. +3
        24 января 2023 08:28
        Финская компания, Халхин гол - не, не слышал.
      3. 0
        24 января 2023 15:51
        Цитата: Сергей_тактика
        Прежде чем петушинный ор устраивать вспомни как и чем СССР встретил гитлеровское вторжение.

        Прекрасно помню массу критики и обвинения по-поводу трагического 41-го.

        Цитата: Сергей_тактика
        Ты считаешь руководство правительства Сталина тоже рожами бестыжыми?

        Нет. Они же исправили ошибки и выиграли войну.

        И что характерно! По дороге к победе они не устраивали жестов доброй воли, неравных обменов, зерновых сделок. И не пытались с Гитлером искать переговоров о перемирии.
        1. 0
          25 января 2023 18:12
          Нет. Они же исправили ошибки и выиграли войну.

          Сомневаетесь в том же результате?
  12. +8
    24 января 2023 08:02
    Современная Россия не знала боевых действий такой интенсивности как специальная военная операция на Украине, подчеркнул генерал Герасимов.

    Ещё один генерал Очевидность?
    Специальная военная операция приняла беспрецедентный характер, а российским вооруженным силам фактически противостоит весь «коллективный Запад»

    А чё случилось-то, разве не всё идёт по плану?
    Учитывая масштабы боевых действий, Генеральному штабу ВС РФ пришлось перейти к планам по проведению частичной мобилизации военнообязанных граждан страны.

    Если всё идёт по плану, то эти планы были заложены ещё в феврале?
    мобилизационные мероприятия такого уровня не проводились со времен Великой Отечественной войны. Поэтому, разумеется, имели место определенные проблемы и недочеты.

    Так если всё по плану, то было полгода на подготовку этих мероприятий с февраля 22-го.
    Генштаб ВС РФ работает над достижением поставленных главой государства и Верховным Главнокомандующим ВС РФ Владимиром Путиным целей специальной военной операции

    Цели мы типо знаем (как они озвучены), а можно привести примеры действий ГШ для достижения какой-то из двух целей?
  13. +11
    24 января 2023 08:10
    Генштаб -это набор стариков, которым продлевают работу. Свежая кровь нужна, а ей в Кремле противятся, и будут до последнего смотреть в прошлое в настоящем.
    1. 0
      24 января 2023 08:12
      Помнится во времена перестройки тоже несли такую же пургу как и вы: "пришли молодые кадры! Правительство Гайдара это сплошь молодые и перспективные!". Вот едрить и доперпективились тогда. Кстати Сердюков не был старым, даже не был пожилым. Довольны "свежей кровью"?
      1. +2
        24 января 2023 08:23
        "Помнится во времена перестройки "
        "Но в естественном отборе,
        Путин лучше, всё равно."
  14. Комментарий был удален.
    1. -1
      24 января 2023 11:16
      Цитата: Леонид67
      где политическое дзюдо от Путина?

      Дзюдо - игра, в которой рефери заботится о здоровье соперников и прерывает схватку при угрозе членовредительства.
      Здесь рефери нет. Никто прерывать не будет.
      Ни "соперников" ни "партнёров" нет, есть враги.
      Параллели с дзюдо вредны.
      ~ "Дзюда не будет."
  15. +5
    24 января 2023 08:26
    Сам и виноват. Прежде чем начинать СВО достаточно было изучить подготовку Красной Армии к войне с Японией в 1945. Все придумано до нас. Творчески переработал опыт ,применительно к конкретному театру боевых действий,подготовь ресурсы и только тогда начинай
  16. +4
    24 января 2023 08:45
    Тогда остаются вопросы : почему не бомбим мосты, почему есть соляра, как перебрасываются Бредли и танки, снаряды.....Это все идет в пром масштабах.
    1. +6
      24 января 2023 09:14
      Сегодня слушал Караулова и он утверждает, что солярка идёт из лукойловского завода в Болгарии прямо на Украину и дескать из двух какляцких танков наступающих на наших бойцов, один заправлен этой соляркой. Вот тебе и СВО. request
    2. +4
      24 января 2023 10:01
      почему есть соляра

      Вчера смотрел канал Караулова, на нем он обратился к Генеральному Прокурору, разобраться в вопросе, как "дочка" "Лукойла", находящееся в Болгарии, обеспечивает ВСУ ГСМ на 2/3 их потребности.
  17. +1
    24 января 2023 09:47
    Цитата: Сергей_тактика
    Помнится во времена перестройки тоже несли такую же пургу как и вы: "пришли молодые кадры! Правительство Гайдара это сплошь молодые и перспективные!". Вот едрить и доперпективились тогда. Кстати Сердюков не был старым, даже не был пожилым. Довольны "свежей кровью"?

    Пример из прошлого. Гайдар и Сердюков уже были на ключевых руководящих должностях в РФ. И полностью соответствовали своим начальникам (Ельцин и Путин).
    А вы думали , что должна быть последовательность смены руководящих кадров , а ни пока кто то в кресле умер?
    А если старый состав против изменений для развития страны , вот просто противится уйти с реки власти?
  18. +5
    24 января 2023 09:52
    Прям как девица " я не знала, я не понимала"

    С 1945 по 1991 знали все и понимали, готовились, но тут пришли реформаторы, оптимизаторы и иноваторы в армии, все развалили. А теперь нам рассказывают о бесприцедентной войне!
    А сами то до сих пор сидят в своих кабинетах жрут и жиреют!
    Ни одного боевого генерала или высшего офицера нет на передовой, проблемы со снабжением не решены, зато пытаются за внешний вид отчитывать и обращение не по уставу, управляют войсками бездарно на "авось пронесёт", координации между подразделениями нет, разведка на низком уровне - палят по полям лишь бы отчитаться за арт снаряды - типа воюют!
  19. +1
    24 января 2023 10:21
    Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что НАТО и страны Запада фактически вовлечены в конфликт на Украине, но еще не пересекли все красные линии. Об этом он сказал в интервью американской журналистке Ким Айверсен, передает ТАСС.

    «Мы посылаем все больше сигналов о том, что некоторые красные линии были пересечены, но, возможно, наиболее красные линии еще не пересечены», — сказал дипломат.
    https://www.gazeta.ru/politics/news/2023/01/24/19560793.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    1. +6
      24 января 2023 11:05
      Ну, я реально не понимаю, какой смысл кричать "СТОЙТЕ!" - если сами в свое окно возможностей заходили намного дальше?

      Корея - регулярная армия НОАК и две авиадивизии ВВС с новейшими МиГами-15 против войск ООН. США и ООН приняли правила игры и когда Макартур (герой войны, фактически в США на уровне Жукова был по популярности) закричал о красных линиях и ядерных бомбах, его сразу же выгнали с командования.

      Вьетнам - открытые поставки новейших ЗРК и модернизированных МиГов-21. Открытое участие военных советников. Поставки свежей техники (Шилки, ПЗРК). Корабли с военным оборудованием открыто под красными флагами шли в порты северного Вьетнама, их сопровождал US Navy, но не для досмотра или захвата, а чтобы отметить порт запрещенный для бомбежки. Иначе приходилось Президенту извиняться:
      Президент Ричард Никсон, в свою очередь попросил передать Брежневу, что он «сожалеет» о случившемся, особенно из-за гибели советского матроса. Белый дом выразил готовность заплатить деньги за сгоревший теплоход.


      Сирия и Египет 73 - огромное количество новейшей бронетехники (Сирия получила 2 дивизии советского штата с БМП-1, которые впервые пошли в бой), сотни МиГов, новейшие ЗРК, включая и подвижные комплексы. Уже в ходе боев был организован воздушный мост из 22 транспортных самолетов, которые сопровождались ВВС СССР и морские конвои в порты Египта и Сирии. В Сирию была переброшена группа советников - летчиков, штабистов и операторов ЗРК. Также прилетели МиГи-23.

      Ангола - кубинская армия с техникой, советские отпускники с техникой, португальские и бразильские интербригады/наемники + вооружение, югославская техника и вооружение воевали против китайских отпускников и техники, ЮАР, контингентов Замбии и Заира, марокканских мобильных групп, в небе летали Миражи поднятые французскими специалистами и еще США негласно помогала ЮАР. Кстати и сам ЮАР, был не какой-то там белой республикой черной Африки, а ядерной материковой сверхдержавой, с ядерными бомбами и средствами доставки. И как-то не бомбил не то что Кубу, а даже Анголу ядерными ракетами, хотя мог.
  20. +5
    24 января 2023 10:26
    Меня настораживает, когда начальник генштаба начинает рассказывать, про то, что "такого тра-та-ца никогда не было!",
    Так мы все в детстве делали:
    "уважительную причину" искали, чтобы оправдать свои косяки или свою несостоятельность.
    Валера, мы уже выросли!
    Действуй!
    Или уступи место тому, кто может.
  21. +4
    24 января 2023 10:40
    Опять грустное блеяние про "всейНАТЕпротивостоим".
    Так и хочется спросить, как в Мюнхгаузене, а чего ж ты на охоту то пошёл, да без ружья??
  22. +2
    24 января 2023 11:18
    О! Наконец Герасимов проснулся и понял, что эти боевые действия не похожи на все прежние. fellow
    Теперь осталость проснуться всем звеньям связи, логистики, разведки.
    И военной электроники в первую очередь.
    Перейти от бумажных карт к планшетам и спутникам.
    1. +1
      24 января 2023 15:48
      Не проснутся, нечему, снова надо с нуля все начинать, они же за 30 лет все планомерно уничтожали, согласно заокеанских методичек и голливудских фильмов. "Эффективный менеджер мебельного производства" для этого был и поставлен,чтобы уничтожить все советское, весь тысячелетний опыт и методики, аналитические центры военно- образовательные и научные школы, инженерная школа, все уничтожалось под корень, чтобы даже перспектив возрождения бы не оставалось.
  23. +3
    24 января 2023 11:18
    Грустно все это читать. Скоро годовщину будем отмечать начала СВО. А результат по видимому соответствует уровню компетенции нынешнего Генштаба. Укрепрайоны берутся в лоб, авиация долетает только до переднего края, флот вообще из баз не выходит, на беспилотники по прежнему волонтеры собирают, илона маска интернет по прежнему работает без проблем на ВСУ, топливо и оружие без перерыва поставляется на краину. Ощущение какого то паралича власти во главе с ВВП. Все они чего то ждут. Только не понятно чего, что все само рассосётся или Запад Россию оставит в покое или краина вдруг пойдет сдаваться. Уже не оставят. И чем быстрее руководство поймет это, тем лучше будет для страны. Надеюсь на лучшее.
  24. +4
    24 января 2023 12:16
    Специальная военная операция приняла беспрецедентный характер

    Как же они с НАТО собирались воевать, если даже к войне с Украиной оказались не готовы?
  25. +2
    24 января 2023 15:39
    А чем этот "просветленный одаренный" занимался предшествующие годы? К биатлонам и парадам "аналоговнетвмире" и "натовцывужасе" к парадам готовил, строили мосты, больницы и БАМ, пожары тушили, от наводнений спасали, даже к итальянцам влезли . Пусть МО явно перепутал ведомства и задачи организации куда попал ненароком, что новая "контора" должна уничтожать и разрушать, а не строить и спасать, ему простительно, он "пиджак" им был и им останется. Для основного и реального руководства всем этим заведованием данный персонаж предназначен, согласно голливудской методички, мы же хотели "как в америке", вот и получили кино и позорище на весь мир. Как итог деградации сословного общества и кадровой политики на грани идиотии, больше похожей на колониальную администрацию исключительно с целью получения прибыли с данных территорий, унижение и потеря престижа страны, получили и позор, и войну, вновь обильно политые кровью русского солдата, снова те же самые города, вновь по фундамент снесенные снарядами. Снова нет никого, кто ответит за этот позор и потери, за геноцид русского народа, вновь эти же "эффективные менеджеры" продолжат сладко жрать и мягко спать уже в других теплых кабинетах.
  26. -1
    25 января 2023 18:00
    "российским вооруженным силам фактически противостоит весь «коллективный Запад», а Россия в это время проявляет жесты "доброй воли", отпускает азовцев, продает "коллективному западу" ресурсы, бережет мосты, дороги, производства ВПК, закл. непонятные зерновые сделки, доверяет переговоры непонятным лицам, зато имеющими финансовые интересы на украине и т.д. И очень обеспокоена наличием бород у участников СВО. А вот отсутствием нормального снаряжения не обеспокоены, зачем ?
  27. 0
    25 января 2023 18:25
    Цитата: Николай310
    и итог всему этому подвёл на днях Пригожин,когда заявил,что зэки воюют лучше гвардейских частей...

    И в то же время он заявил при вербовке бойцов, что из 100 человек остаётся только 20. Какой ценой отвоёвываются "наши пяди и крохи",каковы точные боевые потери и что ЧВК без артиллерии,авиации и пр. войск армии России ? Это легко вооружённые стрелковым оружием малочисленные подразделения, занимающиеся зачисткой освобождаемой территории.Дело они своё знают, но встроены в единый комплекс сил и средств армии и взаимодействуют с ними на поле боя. Без этого их действия не были бы успешными.Это надо понимать.