Американский эксперт рассказал о намерении США избавиться от китайской зависимости в поставках графита для аккумуляторов

4
Американский эксперт рассказал о намерении США избавиться от китайской зависимости в поставках графита для аккумуляторов

О важности графита в процессе перехода США на электромобили и так называемую «зеленую» экономику в статье для Innovation News Network рассказал генеральный директор горнодобывающей компании Reflex Advanced Materials Corp Пол Горман.

Без новых источников сырья глобальная нехватка графита – это уже вопрос «когда», а не «если». Для США, которые на 100% зависят от иностранного импорта материала, это бомба замедленного действия, которая может подорвать национальные амбиции по электрификации и декарбонизации транспортных средств

- заявил эксперт.



Горман подчеркнул, что графит пользуется спросом в производстве высокотемпературных смазочных материалов, щеток для электродвигателей, фрикционных материалов и пр.

В то же время, наиболее важным применением графита, со слов эксперта, является литий-ионный аккумулятор, в составе которого данное вещество превосходит литий.

На самом деле в литий-ионной батарее в 10-30 раз больше графита, чем лития

- пояснил Горман.

В связи с этим, по мнению директора Reflex Advanced Materials Corp, для США сегодня крайне важно создать цепочку поставок по принципу «от шахты к батарее».

Горман отметил, что поскольку синтетический графит стоит в два раза дороже природного, последний, вероятно, будет пользоваться высоким спросом во всех отраслях применения.

В настоящее время большая часть мирового графита добывается в Китае. Как и в случае с редкоземельными металлами, Поднебесная доминирует на рынке графита по экономическим и экологическим причинам.

При этом, со слов эксперта, поскольку Китай продолжает закрывать свои шахты из-за проблем с загрязнением окружающей среды и истощения руды, многие молодые горнодобывающие компании США готовятся запустить производство графита, чтобы восполнить дефицит поставок и воспользоваться уникальной возможностью для получения прибыли.

За последние десятилетия Китай замкнул цепочку создания аккумуляторов: от добычи и переработки важнейших полезных ископаемых до производства катодно-анодных лент. КНР контролирует почти все мировые перерабатывающие мощности по производству важнейших минералов - лития, кобальта, графита, никеля и марганца, которые имеют решающее значение для современных аккумуляторов

- приводится в статье недавнее заявление представителя администрации Белого дома.

Между тем, со слов директора Reflex Advanced Materials Corp, ситуация начинает меняться, поскольку правительство США начало финансирование американских компаний, обладающих технологиями и ноу-хау для строительства аккумуляторных заводов, которые могут конкурировать с азиатскими производителями батарей для электромобилей.

Таким образом, формирование внутренней цепочки поставок «от шахты к батарее» идет полным ходом

- добавил эксперт.

Как пишет Пол Горман, только для удовлетворения мирового спроса на анодные материалы для аккумуляторов к 2035 году потребуется построить примерно 97 шахт по добыче природного графита. Предполагается, что каждая из них сможет производить 56 000 тонн сырья в год. В настоящее время в мире насчитывается 70 шахт, большинство из которых расположены в Китае, Индии и Африке.

В США, со слов эксперта, нет рудников для добычи графита. Страна на 100% зависит от импорта по большей мере из Китая, отношения с которым становятся все более натянутыми.

К счастью, как пишет Горман, американские власти начали занимать принципиальную позицию в отношении уязвимости США в плане добычи важнейших полезных ископаемых, включая графит.

Так, 24 февраля 2021 года президент Джо Байден подписал распоряжение, направленное на укрепление важнейших цепочек поставок в США. Графит был определен как один из основных минералов, которые считаются важными для национальной безопасности, внешней политики и экономики страны.

В итоге, американские шахтеры сегодня смогут получить доступ к 750 миллионам долларов в рамках фонда, предусмотренного вышеупомянутым законом. Администрация Байдена также выделила 6 миллиардов долларов в рамках законопроекта об инфраструктуре, а также 1 трлн. долларов на развитие надежной цепочки поставок аккумуляторов и избавление автомобильной промышленности от зависимости от Китая.

Напоследок эксперт добавил, что наиболее перспективным месторождением графита в США является разработка на юго-западе Монтаны, принадлежащая Reflex Advanced Materials Corp.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 января 2023 14:14
    Американский эксперт рассказал о намерении США избавиться от китайской зависимости в поставках графита для аккумуляторов
    fool Избавлятся нужно от "зеленого бреда" ибо нет его страшней.
    О важности графита в процессе перехода США на электромобили и так называемую «зеленую» экономику
    Нет зеленой экономики, есть Затраты на ее создание и затраты на ее утилизацию, что в сумме уничтожает любую экономику и экологию в НУЛЬ,
    1. 0
      24 января 2023 14:25
      Цитата: Mavrikiy
      Избавлятся нужно от "зеленого бреда"


      Она вас загрызет за такие слова.
      Помните, как обвиняли нефтепромышленников в заговоре? Сейчас заговор наоборот. Хотя производство аккумуляторов - грязнейшая тема. А зарядка-то не из воздуха, электричество получают путем сжигания углеводородов, урана. Плотины просто катастрофа для экологии, а ветряки еще та дрянь оказалась...
      1. 0
        24 января 2023 19:01
        Однако, у США даже своего графита нет ...
        Неожиданно.
        И они позиционируют себя как самое передовое государство в мире.
        Обыкновенные бандиты. У тех в логове тоже бывает "всё самое самое".
  2. +2
    24 января 2023 15:24
    Помнится в конце восьмидесятых амера вдруг резко осознали что их бытовая техника и авто полный хлам и быстренько организовали соглашения в отеле трамп плаза. У японцев глаза от такой рыночной конкуренции округлились.