Источник назвал новые сроки окончания операции по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока 35-го СРЗ в Мурманске

38
Источник назвал новые сроки окончания операции по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока 35-го СРЗ в Мурманске

Вывод из сухого дока тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" продолжается и завершится в следующем месяце, когда корабль окончательно покинет док и встанет обратно к достроечной стенке. Об этом сообщили два источника в российском ОПК.

Операция по выводу ТАВКР "Адмирал Кузнецов" из сухого дока 35-го МСРЗ в Мурманске началась 20 декабря, процесс планировалось завершить в течение месяца, но сроки снова сдвинулись вправо и теперь это февраль. Причины источники не называют, но скорей всего они технического характера и связаны с самим доком. Все дело в том, что крейсер ставили в док, не оборудованный батопортом (устройство для закрытия дока) и пришлось строить временную перемычку. Теперь ее нужно убрать, чтобы выпустить крейсер из дока. Кроме того, на работы влияют погодные условия.



Начавшаяся ориентировочно 20 декабря операция по выводу авианосца из сухого дока 35-го судоремонтного завода (СРЗ) продолжается и завершится уже в феврале

- приводит ТАСС слова одного из источников

Согласно последней информации, озвученной главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексеем Рахмановым в конце прошлого года, работы на корабле идут по графику, предварительные сроки передачи крейсера в боевой состав флота - первый квартал 2024 года.

Единственный российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" встал на капитальный ремонт с модернизацией в 2018 году. После начала работ вскрылись новые дефекты, что привело к неоднократным переносам сроков возвращения корабля в боевой состав. К этому нужно приплюсовать и пожар на борту крейсера и затонувший плавдок, который и должен был обеспечивать проведение доковых работ на корабле. Из-за этого пришлось строить новый сухой док на 35-м СРЗ в Мурманске.
  • https://t.me/AoMurmansk/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 января 2023 07:40
    Не специалист в этой теме, но реально не понимаю этой реанимации. Пока достроят самолёты ресурс выработают а пилоты на пенсию уйдут.
    1. +15
      25 января 2023 08:08
      Цитата: ASAD
      Не специалист в этой теме, но реально не понимаю этой реанимации. Пока достроят самолёты ресурс выработают а пилоты на пенсию уйдут.

      Если Кузю пустить на иголки, то мы утратим все компетенции в строительстве и эксплуатации авианосцев. По сути, это опытовый авианосец.
      1. -8
        25 января 2023 08:53
        Вы-это кто???

        вы уже давно утратили компетенции в СТРОИТЕЛЬСТВЕ авианосцев...их строили в Николаеве. а кто строил уже давным-давно не пенсии...
        1. +5
          25 января 2023 13:47
          Викрамадитья и ремонт Кузнецова, Северное машиностроительное предприятие. Об этих компетенциях идет речь.
          1. 0
            26 января 2023 16:54
            "Викрамадитья и ремонт Кузнецова, Северное машиностроительное предприятие. Об этих компетенциях идет речь."
            вы считаете это компетенциями? не зашпаклевать дырки, а построить новый, современный корабль- кто сможет, и где? и меня терзают смутные сомнения, не затонул бы кузя, при спуске на воду, как небезызвестный док. ну, забыли кингстоны закрыть, подумаешь, дело. да и старый он был, с устаревшей системой пожаротушения. мы новый построим, меньше, но лучше, лет через 50
        2. +3
          25 января 2023 18:50
          Перестройку корабля из ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» в авианосец "Викромадитья" осуществило Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске, сейчас в Мурманске модернизируется "Адмирал Кузнецов, два крупных авианесущих корабля строятся в Керчи, а Николаев скоро возьмем....Так что не все так плохо с компетенциями....
          1. +2
            25 января 2023 23:50
            а Николаев скоро возьмем....Так что не все так плохо с компетенциями....

            В Николаеве уже лет двадцать как компетенциями уже и не пахнет. Но территории верфей можно подвергнуть реновации и вдохнуть вторую жизнь, хотя я бы не стал. Все производства должны создаваться не на окраине России
      2. -1
        26 января 2023 16:49
        "Если Кузю пустить на иголки, то мы утратим все компетенции в строительстве и эксплуатации авианосцев"
        ну и где его будут строить, если завтра война? и где, и, самое главное- кто? никогда уже, в ближайшие лет 20 в россии не смогут построить даже такой древний плот
    2. +2
      25 января 2023 08:52
      Построить самолеты и обучить пилотов, намного легче, чем построить новый авианосец. Ремонт и эксплуатация авианосца, компетенции, которые перекроют, все текущие проблемы авиакрыла.
      1. 0
        27 января 2023 00:03
        Строить новые самолеты а тем более разрабатывать их для этого корабля никто не будет - это уже лишено всякого смысла.
        Да и палубные самолеты вообще не выпускаются в России лет с 8 как уже.
        Максимум чем его дополнят это вертолетами и БПЛА.
        Так то оставшийся авиапарк должен был закончить службу в месте с кораблем к 2030 году.
    3. +3
      26 января 2023 00:31
      Если мы его выбросим . То мы потеряем школу. А это самый главный ресурс.
      Вот почему США самые крутые по авианесущим кораблям и их эксплуатацией , потому что они потратили 80 лет на развитие этой отросли.

      Кстати мы с США в микроэлементный базе были в паритете , на 1985 в некоторых отраслях могли отставать на 2 и максимум года.
      Школу производства микрочипов на своем оборудование потеряли в 90е.
      А теперь как будто и ни чего не было.
      1. +1
        26 января 2023 16:57
        "Школу производства микрочипов на своем оборудование потеряли в 90е.А теперь как будто и ни чего не было"
        в 90-е мы всё потеряли, а теперь и нет ничего, хотя... в 90-е была только намечена дорожная карта, на лишение россии производства, а выполнение этих договоров пошло уже позже, при солнцеликом, верный соратник и ученик ебена, он приложил все силы, чтобы выполнить распоряжения вашингтонского обкома и окончательно лишить россию промышленности
      2. 0
        27 января 2023 00:00
        Это да, даже в середине 90-х еще не было такого критического отставания в производстве микросхем.
        Сейчас кошмар - ничего современного не делается.
        Лет 25 отставание а то и больше.
        Связан с этим, знаю что пишу.
    4. 0
      26 января 2023 13:29
      Цитата: ASAD
      Не специалист в этой теме, но реально не понимаю этой реанимации. Пока достроят самолёты ресурс выработают а пилоты на пенсию уйдут.

      Если реально перевооружить на современные ништяки, то старик ещё зажжет огней на ёлке!
  2. +3
    25 января 2023 07:40
    предварительные сроки передачи крейсера в боевой состав флота - первый квартал 2024 года
    Ещё много утечет воды за это время. И не факт, что не сдвинутся вправо сроки "передачи крейсера в боевой состав флота".
  3. -2
    25 января 2023 07:53
    Если в результате мудернизации у нег заменят локатор-кастрюлю на темечке и ликвидируют котлы на нечто достойное в плане энергоустановки 21 века... включая и ВСЮ электронную начинку ( тупо говоря проведите тюнинг этого ПАРОХОДА по сути ) Тогда можно будет считать что это нечто займёт достойное место с претензией на реального флагмана. А так пока грустный смешок в плане будем посмотреть на конечный результат.
    1. -2
      25 января 2023 10:09
      Проще новый корабль построить, чем все то, что Вы написали осуществить.
  4. 0
    25 января 2023 08:06
    Согласен с предыдущими ораторами , не понимаю целесообразности
  5. +10
    25 января 2023 08:07
    Когда-то в СССР понадобилось три года, чтобы начать строительство с нуля и спустить ТАВКР на воду и 9 лет, чтобы ввести его в строй.
    Вероятнее всего, что-то упущено в этой либерально-спекулятивной организации труда...
    Скорее всего, отсутствует персональная ответственность за выполнение оборонных заказов в указанный срок...Да всех работ, связанных с ОПК.
    1. +2
      25 января 2023 08:22
      Вероятнее всего, что-то упущено в этой либерально-спекулятивной организации труда...
      После развала СССР изменились приоритеты. Раньше на первом месте была обороноспособность страны, а теперь прибыль. hi
      1. +1
        25 января 2023 08:56
        причём прибыль не государства,а частных персонажей вроде привитого на днях Потанина...я уж не говорю про кормильца нацистов Абрамовича
    2. +9
      25 января 2023 08:23
      К сожалению это общая беда всей системы управления в государстве у нас, и на местах . У руля стоят не директора , а управленцы , у которых главное личное обогащение . ВПК и стратегические отрасли надо националировать.
      1. -3
        25 января 2023 08:57
        как национализировать??? wassat у вас что,прививки после 1917-го года не было???

        а ну-ка срочно к Потанину на ревакцинацию laughing
        1. +1
          25 января 2023 09:12
          Лучше ревакцинирует Пригожин, со своей командой! :)
  6. +11
    25 января 2023 08:34
    Чтобы авианосец вышел из дока,надо сначала заполнить доковую камеру водой.Это не долго,насосная станция в рабочем состоянии.Она же доковую камеру осушила.Может воду уже давали и вылез косяк с донной арматурой и дейдвудными уплотнениями,значит камеру снова осушали. С лётным составом авиакрыла беспокоится не надо.В месте дислокации крыла идёт летняя работа,лётчики постоянно привлекаются для выполнения учебно- боевых задач.Молодое пополнение облётывается.Так что всё нормально.Не забываем в Мурманске зима,погода может оказывать большое влияние на ход работ.
  7. -6
    25 января 2023 08:36
    Уже даже не смешно
    ,....................................
  8. +4
    25 января 2023 09:17
    но сроки снова сдвинулись вправо

    Как же задолбали эти новомодные фразеологизмы.
    Хлопок, отрицательный рост, сдвиг вправо.
    Так и пишите, на более поздний срок
    То есть - с опозданием. То есть - сроки не выдержаны.
    Вывод судна из дока, кстати, дело нескольких часов, максимум
    суток. Или они док водой заполняют вручную, ведрами носят что ли?
    Что там месяц делать то?
    1. +8
      25 января 2023 15:36
      Цитата: Индус
      Что там месяц делать то?

      Ищут откуда вода поступает в корпус... А потом всухую будут устранять причину течи. Другого (из опыта 40-летней службы на флоте) не вижу.
      А возмущаться нужно было раньше, когда страну и ее промышленность вместе с судоремонтом (и в лучшие-то годы хиленьким...) западные засланцы разваливали и приватизировали...
      АГА.
  9. 0
    25 января 2023 09:22
    Цитата: ASAD
    Не специалист в этой теме, но реально не понимаю этой реанимации. Пока достроят самолёты ресурс выработают а пилоты на пенсию уйдут.


    Тут как у того самурая. Нет цели, только путь. laughing
  10. +2
    25 января 2023 10:13
    сроки окончания операции по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока

    Чтобы вывести из дока, спецоперация нужна? А просто вывести не, никак?
    Помнится, в советское время летом вместо простой уборки урожая обязательно проводили "битву за урожай" с привлечением военных.
    1. +2
      25 января 2023 18:36
      Конечно спец операция, прошлый раз выводили, так док утопили)
  11. 0
    26 января 2023 00:32
    Мне интересно а новые двигатели туда поставили наконец то ?
    1. +1
      26 января 2023 17:05
      "Мне интересно а новые двигатели туда поставили наконец то ?""
      а где их взять? кольца поменяли, вероятно
  12. -3
    26 января 2023 16:58
    Я не военный - но смысл в этом авианосец? За его стоимость можно наклепать тысячи "калибров", которые доказали высокую эффективность. А авианосец... Ну, печальный пример "Москвы" показал, что время кораблей-гигантов закончилось.
    1. -1
      26 января 2023 19:43
      "показал, что время кораблей-гигантов закончилось"
      скажите это американцам, с их ауг, или китайцам, которые их упорно строят. это у нас время закончилось, потому что только катерочки строить можем
    2. 0
      27 января 2023 00:08
      "Москву" потеряли по дурости что вплотную подвели корабль к украинскому побережью и ночью не заметили выдвижение БРК "Гарпун" на позиции.
      Те-самые БРК что в конце марта подсунула Дания.

      Если бы разведка вовремя сообщила об опасности - думаю ушел бы он на безопасное расстояние.
  13. -1
    26 января 2023 22:15
    Как бы несчастноно Кузю еще раз не подожгли или не утопили
  14. 0
    27 января 2023 02:19
    Бедный КУЗЯ, сколько можно издеваться над флотом? Одни ремонты, без модернизации. Его бедненького видно с горизонта из за современных технологий, чадит как адский часовой.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»