Подбитый зенитной ракетой штурмовик Су-25 ВВС Конго приземлился на аэродром

15
Подбитый зенитной ракетой штурмовик Су-25 ВВС Конго приземлился на аэродром

Советский штурмовик Су-25 не раз демонстрировал высокую живучесть, подвергаясь зенитному огню противника. В частности, имеются примеры применения самолётов этого типа на Украине, когда они после попадания из ПЗРК дотягивали до мест базирования, несмотря на серьёзные повреждения, в том числе благодаря мастерству управлявших ими лётчиков.

В очередной раз Су-25 доказал свою боевую устойчивость при его обстреле из ПЗРК над территорией Руанды. Конголезский штурмовик нарушил воздушное пространство соседней страны с целью уничтожения нашедших там приют сил повстанцев.



В результате подрыва зенитной ракеты рядом с самолётом поражающими элементами был посечён корпус Су-25, получил пробоины подвесной топливный бак. Несмотря на повреждения, лётчик посадил подбитую машину на аэродром и поспешно эвакуировался из-за возникшего уже на земле возгорания двигателя.

По данным IISS, на вооружении ВВС Конго на 2022 год находилось 4 штурмовика Су-25, хотя закупалось несколько больше. Самолёты приобретались в Белоруссии (8 единиц в 1999 году) и Украине (два в 2012 году). Часть из них была потеряна в результате аварий. Как указывают обозреватели, штурмовики пилотируются гражданами постсоветских стран.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 января 2023 19:25
    Может за штурвалом был гражданин СНГ?
    1. -2
      25 января 2023 19:29
      Цитата: Александр Иванов_11
      Может за штурвалом был гражданин СНГ?


      Гражданин Укроконго.Гражданства СНГ не существует.
      1. +1
        25 января 2023 19:33
        Хорошо гражданин из СНГ - господин юрист...
    2. +2
      25 января 2023 19:31
      Цитата: Александр Иванов_11
      Может за штурвалом был гражданин СНГ?

      штурмовики пилотируются гражданами постсоветских стран.

      За штурвалом сидел пилот Ли Си Цын .
  2. -2
    25 января 2023 19:26
    С подключением. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Этой новости уже как сутки прошли.
  3. +3
    25 января 2023 19:31
    Пилот был конголезец?На каком языке он ругался?По любому на русском,пилотировать сушку явно в СНГ учили.
    1. 0
      25 января 2023 21:41
      Цитата: tralflot1832
      Пилот был конголезец?На каком языке он ругался?

  4. 0
    25 января 2023 19:38
    Одну "Иглу" или Стингер" Грач держит с приличной вероятностью. Вот две ракеты - это всё, конец.
    1. -4
      25 января 2023 19:46
      И тут мы с оранжевой мигалкой и надписью НПСК. На лбу надпись ДОСААФ.И пилот сразу понимает ,что навыки НПСК связанные с массовыми парашутными прыжками ,стали одним из ярких проявлений стремления юношей связать свою жизнь с авиацией. Идёт к авиатору Лелухин А.
  5. +1
    25 января 2023 19:39
    Заметка любопытная. Но главное не очень понятно - нам за кого болеть? За Конгу или за Руанду? laughing
    1. +2
      25 января 2023 19:48
      Болеть за наш Великий и Лучший в Мире бронированный штурмовик Су-25...
  6. 0
    25 января 2023 19:57
    Самолет можно починить? Но не везти его на 121 завод.
  7. -2
    25 января 2023 20:12
    Да дело то в другом продовали самолеты,технику.А сейчас война.И как бы эти сушки нам пригодились.А самолет хорош и нет ему пока замены.Не зря количество сбитых Су-25 с обеих сторон значительно.
    1. +1
      26 января 2023 04:41
      Про импорт ДРК (Заиром) Су-25 : ВВС ДРК приобрели в Грузии по контракту 1999 года четыре штурмовика Су-25 постройки Тбилисского авиационного завода («Тбилавиамшени» - ТАМ), в том числе два самолета постройки 1991 года (заводские номера 25508110578 и 25508110579, бортовые номера ВВС ДРК FG-500 и FG-501) и два самолета новой постройки 1999 года (заводские номера 25508110580 и 25508110581, бортовые номера ВВС ДРК FG-502 и FG-503). Доставка самолетов из Тбилиси в ДРК была осуществлена в конце 1999 - начале 2000 года, после чего данные четыре штурмовика составили основу боевого потенциала ВВС ДРК, базируясь преимущественно на аэродром Гома. Полеты на них осуществлялись нанятыми в СНГ летчиками. Два из этих самолетов (борта FG-503 и FG-501) были потеряны в результате катастроф в декабре 2006 года и в июне 2007 года, причем в первом случае погиб летчик гражданин Белоруссии О.П. Лихоткин, а во втором - погиб летчик гражданины Украины А.А. Моргатов.
      По контракту 2012 года ДРК приобрела у украинского ГХВИФ «Укринмаш» два штурмовика Су-25 из наличия ВВС Украины, доставленных в Конго в декабре 2012 года. Самолеты постройки 1983 года (заводские номера 25508104025 и 25508104018) прошли перед продажей ремонт и ограниченную модернизацию на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт» (изначально он предназначались для поставки Чаду), получив, в частности, новой цифровой прицел АСП-17БЦ8М2 разработки КП СПБ «Арсенал» и спутниковой навигационной системы СН-3307 разработки ГП «Оріон-Навігація». Самолеты получили бортовые номера ВВС ДРК FG-505 и FG-506. Видимо, сейчас ремонт на «558 АРЗ» прошли оба бывших украинских самолета.
  8. 0
    26 января 2023 17:04
    Редкий случай, когда автор ухитрился перепутать все! Дело было не в Руанде, а в Гоме. Это столица провинции ДРК. Пуск ПЗРК был произведен уже на глиссаде - самолет шел с выпущенными шасси. За штурвалом одного из двух Су-25 ВВС ДРК был местный летчик. Истории этой уже больше недели. Возгорания движка после заруливания не было. А в целом все изложено скрупулезно:-)