Старый танкист

Предисловие
Мы всегда пьем по-черному в День танкиста. Вспоминаем все и всякое. Но не все и не всякое возможно рассказать…
Мы вспомнили наказ Старого танкиста на танкодромной вышке… это было давно…,.
Об этом нужно (!!!) рассказать подрастающим поколениям офицеров-танкистов…


Старый танкист


Танкодромная вышка. Зима. Сдача зачета по вождению бронетехники танкового батальона. Впереди отправка на «Чехи-2». Очень хорошо, что мы сейчас свою «мазуту» др...чим. Это очень хорошо, значит не должен повториться 95-ый, когда Пашка-Мерседес (Грачев, министр обороны при Ельцине) бросил нас в Новый Год голышом побряцать оружием… епрст, скотина.

Позади остались бессонные недели подготовки механиков, наводчиков, командиров танков… И всякой там нечести в виде КШУ (командно-штабные учения) и им подобных. Замученный в «дугу» личный состав экипажей стоит в стою «на природе», прижав подбородок к груди…(так теплее), прикрывая глаза на колючие снежинки, летящие с ветром в лицо со всех сторон (кроме прикрытого шлемофоном затылка). Комбат торчит на «вышке». А там и комполка и представитель ветеранов. Принесла же его нелегкая, отдыхал бы дома, в тепле и уюте с рюмкой чая.

-Чё там за ветеран нарисовался на танкодромной вышке?
-Да хрен знает… Старикан какой-то в пиджаке.
-В пиджаке? Холодно ведь. А где его пуховик или… бушлат?
-Да хрен знает. Уселся на стульчак на вышке и торчит там, смотрит какую-то лабуду в пургу…
-Афигеть… принесла же нелегкая дополнительные памперсы на наши головы…
-Ага. Хрен морковки не слаще.
-В точку.

Двойной и тройной зверек «писец в стакане» проснулся и кувыркнылся от холода и непонятки. Бедный «писец»… жалко зверька. Это - НОРМАЛЬНО…

Пошли заезды механов на трассе… молодых… , всяких…,и опытных… Зверек «писец» просто издох. И он прав, счастливец! Сдохнуть – это самое простое, чем сдать учебное упражнение батальона на "уд".

- Мужики, ну сделайте хоть что-нибудь!!! Ну, объясните этим салагам, как броней «правильно» управлять надо! - бесновался на вышке командир полка, учуяв, что на вышке никого нет, кроме танкистов, и не нужно улыбаться «красивой» улыбкой на камеру уехавшим гражданским журналистам (взяли, тоже мне, моду, показуху на «экраны» вкачивать).

Я и Карась, два капитана, два командира рот, стояли на вытяжку перед всем этим руководящим составом и преданно «ели глазами» начальство. Ну, дык, ещё бы - мы не тупые, понимаем, что командиры всегда правы.

На стульчике скромно смотрел на ВСЕ ЭТО старый танкист, положив подбородок на руки, держащие инвалидную трость. Полковник в запасе.

- Командуйте, - устало бросил фразу комполка руководителю вождения.
- Вам ВСЕ ПОНЯТНО ?! - тихо и серьезно спросил командир батальона, обернувшись от пульта, глядя на нас снизу вверх уставшими белками глаз (не сказал, что на нас механы всего батальона будут смотреть – молоток, нефиг-нафиг фигню в сопли соплей втирать.
- Так точно, тащ майор ! - брякнули мы хором с Карасем (а чё нам терять, нам терять нечего, хе-хе).

Молчаливый взгляд.
- К машинам !!! - Гаркнул комбат.
Правая рука машинально нашла правое ухо «чебурашки» (воинское приветствие, чебурашка – шлемофон)
- Есть!!!
- С Богом, товарищи офицеры! Покажите «кузькину мать»!!! ЕПРСТ !!! - Это комполка разродился речью нам в спины, ну прям замполит… Да нам не жалко, говорите что хотите, зимняя пурга все спишет, она дюже холодная, пурга то… хе-хе.

Ноги на автомате развернулись через левое плечо и… бегом с вышки… Да по ступенькам, по ступенькам этой гребанной вышки…
Бегом по чавкающей грязи со снегом к работающей на холостом ходу «броне». Вскарабкался на корпус, в башне скучает командир машины, жестами показал ему «Тык-нык» (проверь ТПУ - Танковое Переговорное Устройство). Внутрь брони гребанный люк механа с механизмом закрытия. Тангенту на «пуговку», маму с папой – «поженили». Ларинги (микрофоны) – до «упора» в горло. (процедура подключения ТПУ). Правой ногой слегка «обороты» - м машина слушается. Приборы – в норме.
Сцепление. 3-я передача, разблокировка горного тормоза, ноги на педалях. Доклад на вышку:
- «Вышка, я «216-ый», к движению – готов!
Руки оттянули фрикционы до упора…
- «Вышка, я «218-ый» к движению – готов! Эхнуло в ушах.
Хе-хе. Я быстрее Карася, парься теперь в ожидании команды.
- Я «Вышка»!!!, - грохнуло в шлемофоне…, «216-ый»… молчание…- Вперед!!!
«Сцепление» и подача топлива» сработали ногами на автомате… Броня пошла, вздрагивая всем корпусом… «Обороты» по… «звуку» …2000 !!! на 2-ой передаче…Есть!!!
Поочередный «Сброс» фрикционов, снова «обороты»… 2000 !!! на 3-ей передаче…Есть !!!
Живые тонны брони будоражили своим движением все тело по… «самые гланды»… Начались «душевные пляски», ну, наконец-то, дорвался!
«Обороты» правой ногой!!!... 4-ая передача. Есть…
Мельком взгляд на приборы («обороты» и «охлаждение») – норма…
Обороты до «полика»…
Чувствую «железо»…
Хе-хе. А сейчас – самое главное… «Начало непонятно чего»…
Ура! Погнали!!!
Лоб в шлемофоне уперся в верхний край «призмы» (прибор наблюдения) механа. Красиво, блин… Впереди – «колейный мост». Пальчиками (на фрикционах) выровнял мафынку… переход на 3-ю передачу. Не трогаю фрикционы. Взлет… ни фига не видно в призме, только светлое небо…
Уровень («колейка»), тоже нифига не видно… сбрасываем подачу топлива, тормозим двигателем. «Падение» упс… землю видно. Перевел на «вторую», добавил обороты. Поиграл фрикционами, снова подключился на «третью».
- Я «Вышка», грохнуло в шлемофоне…, «218»… молчание…- Вперед !!!
О… Карась за мной увязался, хоть не скучно будет грязь со снегом месить гуслями.
Разгон… (приборы: «обороты» и «охлаждение» в норме).
Обороты, «четвертая».
Обороты, «Пятая»! основная !!!
42 тонны брони чутко шли по команде фрикционов пальцев. Шли в … «нужном направлении».Что впереди?
«Остановка на подьеме». Взлет и резкая остановка ! Ой, башку больно! Так какой у нас тут грунт? Ну, раз такой, значит сделаем «так»...

Вторая передача…, обороты…, переподключение…, лоб в «призму». Броня снова дрожит, подминая Все впереди себя гусеницами. Красиво… Человеком себя чувствуешь. Гоночный отрезок… «6-я…, обороты», «7-я…, обороты»… лоб слился с «призмой… пальцы рук сами что- то делают сами по себе, ноги – сами по себе… Лишь бы «лоб к призме» не устал !!! Нифига не чувствую, когда «лоб не к призме»… Формула-1 на мамонте, 6-я…

Взлет на горку и спуск…
Ага… «конверт»…
Ща сделаем, лишь бы «гусли» юзом не пошли, зима, однако…
2-я передача… 1-я передача…
Фрикционы, по очереди, на себя, через центр конверта… б.я, б.я , переподключение !, обороты ! переподключение !…
Вышел из «конверта»!!!
(приборы: «обороты» и «охлаждение» все в рост… хреново...)
Переподключил на пониженную и добавил обороты, чтобы вентилятор шашлык за пять сек сворганил на воздухе, а не в движке.

Если б я куражился в "чехи", то нифига бы не стал «поноситься» на склоне горы, открытый всем ветрам и буеракам с проснувшимися в схронах с оружием от грохота моего дизеля гранатометчиками. Я бы ёбн.л по всей злоебу.й чистой «совести-нечисти» с главного калибра, и заливая потом весь пистон окружающего мира Природы с ПКТ, врубил бы «Пятую», и наддал бы подачу топлива «до упора»… Только бы они мои пальцы гуслей и видели бы, если бы остались живы.

Бр-р-р… О чем это я?!...
Это Учебное вождение бронетехники на танкодроме !!!
Ага. Понятно. Погнали дальше…

Хе-хе, что у нас там «дальше»? «Пересечение с шоссе» – фигня., «поворот на 90 градусов» – фигня, все на 5-ой делаем.
(приборы: «обороты» и «охлаждение»? в норме). «Яма». Это посерьезней будет. Ставим взгляд через яму, спуск на третьей, нифига ни чё не видно через призму. Чувствуем, днищем машины, что подходит «дно ямы»…, добавляем «обороты» до «полика» … и опять…, видим только одно небо через «призму»… веселуха, нифига не видно, куда взлетаем…и чувствуем «гуслями» землю… Ух, аж дыхалка на секунду екнула, хе-хе, приятно.
Красота…

Впереди «минное поле». Ну это: нех.р – нах.р на полигоне, даже скучно…
Через призму» выровнял фрикционами броню и «пролетел» по ниточке на «четвертой»…
Разворот под «180» на «автомате и… «Змейка»… епрст.
Ну, берегись, собака злая… Фрикционы…, Гусеницы…, Дуги «змейки» и… игра пальцев на рычагах...
Броня послушно ныряла из стороны в стороны на команды… песня…
Выход из «змейки»… Обороты, переподключение… Пот, зараза, в глаза пошел из под «чебурашки», гребанная веселая «змейка».
(приборы: «обороты» и «охлаждение» ? в норме).
«Двойной поворот на 90 градусов»… Любимое развлечение (особенно Зимой, хе-хе)…
Масса всей «брони»,… сцепление «гуслей» с мерзлой землей…, температура воздуха…, движок «в натяг» со всей его мощью и торможение двигателем…
Мы с танком, как обычно, полные извращенцы, нам плевать на законы физики. Нам вообще на все плевать, когда мы вместе…
Выход на «исходную» на «Пятой».

Тормоз с выжатым сцеплением без заноса.
(приборы: «обороты» и «охлаждение» ? в норме… уф… заеб.ись как хорошо !!!)
Доклад по верхней клавише тангенты ТПУ:
- «Вышка, я 216-ый, вождение закончил, «бла, бла» про показания приборов»…
- «Броня, я Вышка, 216-ый… – к машине!».

Танк - на «горный тормоз», коробку передач – в «0», «отпустил» ноги…
Открыл механский люк, отсоединил ТПУ от шлемофона (пуговка), вылез из «брони» и... вздохнул свежим, настоящим ВОЗДУХОМ !!!
А тут и «218-ый» гуслями громыхнул на исходной, качнувшись всем корпусом. Карась подплыл на своей коробченке.

-Быстрый, однако, молоток, зёма!
Танк еле заметно лихорадило на холостом ходу под ногами.
-СПАСИБО, ДРУЖИЩЕ !!! … Украдкий и незаметный поцелуй в броню на спуске с корпуса, и ходу к вышке.
Зима, б.я…, как же жарко-то!
Бегу. Запоздалый пот застилает глаза из под шлемофона уже ручьем, нахрен «чебурашку» с головы… Хорошо что снег есть на земельке – можно обтереться. Блин, руки подрагивают.
- Карась, тебя жду.
- Не дождешься!. Сам вон снегом умойся, его много, - хмыкнул подбегающий друг, залезая разгоряченной мордой в сугроб у расчищенной дорожки к «исходной».
- Доклад?
- Доклад!
- Айда на вышку, братишка…
- Айда, хе-хе...

Гребанные ступеньки. Открытая дверь в «башню» вышки.

- «Тащ …», учебное упражнение выполнено!... Ну и тыды и тыпы... (как положено, про масло там с температурой и прочую лабуду).
- Молодцы !!! Сиял комбат. – Ноль «сбитых» !!! (штрафные ограничители на препятствиях)
- Очень неплохо, товарищи офицеры ! Приподнялся комполка со своего кресла.

Мы с Карасем стоим перед начсоставом с горящими и неостывшими после брони глазами, жаром и потом по телу обливаемся. Счастливые, как начищенные медяки, да не от похвалы (нафиг она нам нужна, завтра нас так же легко и «отдерут» во все не могу, и неважно за что), а от «чувства Брони».

- Как Вы оцениваете нашу боевую подготовку, тащ полковник, - обратился комполка к ветерану-танкисту, щурившимся на некстати включенную лампочку, светящуюся в потолке танкодромной вышки.

Старый танкист встал, расправил плечи , опираясь на палку.

Взору открылась «наградная планка» на гражданском пиджаке с двумя орденами «Красной Звезды», медалью «За Отвагу», «За Боевые Заслуги», с левой стороны и «гирлянда красно-желтых нашивок по ранению» с правой стороны пиджака.

- Хрен с вами, «мазута» моя родна, улыбнулся броневой полковник, с трудом опираясь на палку, взгляд его глаз искрился усмешкой огня живых дизелей.

Плечи его распрямились и трость в руках танкиста уткнулась в мою грудь и грудь Карася.

- А вообще то, Вы малость... подонки.

?!.?!.?!... немой шок на вышке...

- А что вы от меня ждали ??? - Усмехнулся израненный танкист... Палка снова вернулась в исходное положение, поддерживая равновесие сухощавого тела.

- Эх вы, соколы-орлы, - укоризненно закачал головой нестарый старик. Механов своих так же научите водить, как Вы сами водите… вот тогда я с вами ВЫПЬЮ!!!
И с молодцеватой легкостью затряс в воздухе своей палкой ветеран…

Нет слов… Вообще нет слов... разбитое тело и горящие огнем глаза ветерана-танкиста... Шум сливного бачка в наших головах унес «все непонятное» в «понятное»… настолько ВСЕ ЭТО БЫЛО ПРОСТО СКАЗАНО…
---------
Как же ты ПРАВ, старый ТАНКИСТ !!!
---------
Как же ты, бл.ха-муха, ПРАВ!
Автор:
Aleks тв
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти