Новейший спасательный гидрокостюм с улучшенной термозащитой отечественного производства «ГТСК» для Северного Флота

Впервые о новой отечественной разработке индивидуального спасательного средства заговорили в начале ноября этого года после проведения 2-дневных сборов по оказанию экстренной помощи в Арктике и Заполярье для командного состава подводных/надводных кораблей и частей морской авиации.

В первый же день проходящих сборов были проведены занятия по эффективному использованию корабельного оборудования борьбы за живучесть. Для наглядной демонстрации был использован спасательное буксирное судно «Николай Чикер». В ходе занятий были продемонстрированы эффективные варианты применения аварийного и спасательного оборудования, индивидуальных спасательных средств. В качестве ИСС были продемонстрированы новейшие отечественные гидрокостюмы с улучшенной термозащитой. На второй день проходили занятия по применению спасательных авиасредств для оказания первой помощи различным судам и кораблям в открытом море.

Новейший спасательный гидрокостюм с улучшенной термозащитой отечественного производства «ГТСК» для Северного Флота



Основное назначение отечественного ГТСК - постепенная замена в использовании германского гидротермокостюма «ARO/40V», находящегося в эксплуатации на Северном Флоте с 1980 годов, у которого закончился срок эксплуатации и который уже не соответствует современным требованиям обеспечения безопасности. На данное время нигде не афишируется российский производитель, а также его название. Интерес вызывает описание нового ГТСК, которое полностью совпадает с описанием представителя германского производства - гидрокостюма «AROV40». В интернете также фигурируют фотографии ГТСК «AROV40», сертифицированного в 1991 году.

Новейший спасательный гидрокостюм с улучшенной термозащитой отечественного производства «ГТСК» для Северного Флота


Возникает естественный вопрос о происхождении ГТСК – действительно ли он отечественного производства, и если отечественного, то не по лицензии ли он выпускается?

Новый ГТСК обеспечит возможность вынужденного пребывания в водах с крайне низкой температурой длительное время. Как сообщают в пресс-службе Северного флота, новый ГТСК идеально подойдет как для спасателей, так и для военнослужащих Северного флота. Он обеспечен термозащитой на треть, превосходящей стандартную термозащиту для гидрокостюмов стандарта «SOLAS», имеет светоотражающие полосы на поверхности костюма для облегчения поиска в темное время, подъемные и крепежные узлы для подбора из воды с помощью специальных спасательных средств, электрический водонепроницаемый фонарь и средство подачи звуковых сигналов.

Новейший спасательный гидрокостюм с улучшенной термозащитой отечественного производства «ГТСК» для Северного Флота


Костюм обеспечили спецподушкой, выполненной в верхней задней части костюма, которая не только удерживает на плаву владельца, но и защищает от волнения моря и непогоды. В аварийной ситуации костюмом можно воспользоваться без применения спасательного жилета.

Как сообщается в пресс-службе, на флот уже поступила испытательная партия в количестве 200 ГТСК. Основные поставки начнутся уже в следующем 2013 году. Ожидается, что новый гидрокостюм полностью заменит имеющиеся аналогичные средства на всех подводных и надводных кораблях Северного Флота, а также станет основным ИСС для экипажей спасательных кораблей и судов, обеспечивающих безопасность в северных водах.

Источники информации:
http://www.podvodsnab.ru/site/64
http://portnews.ru/news/148355/
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11450887@egNews
http://www.tv21.ru/news/2012/11/12/?newsid=51082
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. 955535 13 ноября 2012 08:51
    ГТКС укомплектован личный состав ПЛА "Ю.Долгорукий", так что он уже поступает на вооружение.
    1. Гражданский 13 ноября 2012 21:34
      почему немецкий- то был?
  2. Delta 13 ноября 2012 11:38
    Осталось только следить за тем, чтобы какой-нибудь старпом не забыл об укомплектовании экипажа этим чудом техники. Да чтобы инструктажи велись на предмет их использования
    1. Mikado 13 ноября 2012 17:48
      Особенно за качеством надо следить. А то мне рассказывали друзья подводники что почти все нынешние костюмы на лодках имеют дырки, через которые водища заливается в костюм, не задохнёшься, но замёрзнешь запросто.
      Mikado
  3. 955535 13 ноября 2012 13:46
    На корабль ГТКС и другое спасательное имущество получает КДЖ, а СПК осуществляет контроль за процессом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня