Хроника потерь украинского флота на Черном море

72
Хроника потерь украинского флота на Черном море

С начала СВО было заявлено об уничтожении всего украинского флота за 40 минут, однако и после этого появлялись сообщения об уничтожении украинских кораблей. В этой статье мы попробуем разобраться, какие корабли ВСУ были утоплены, а какие остались на Черном море.

В ходе крымских событий 2014 года базировавшийся в Севастополе украинский флот перешел под контроль России.



В Севастополе были блокированы:
Севастопольская (Северная) бухта:
- Корвет «Тернополь» U209
- Корабль управления «Славутич» U510
- Морской буксир «Корец» U830
- Буксир «Красноперекопск» U947
Стрелецкая бухта Севастополя:
- Подводная лодка «Запорожье» U01
- Ракетный катер «Прилуки» U153
- Ракетный корвет «Приднепровье» U155
- Корвет «Луцк» U205
- Корвет «Хмельницкий» U208
- Корабль управления «Донбасс» U500
- Гидрографический катер «Сквира» U635
- Спасательное буксирное судно «Кременец» U705
- Поисково-спасательное судно «Изяслав» U706
- Транспорт «Джанкой» U754
- Транспорт «Судак» U756
- Танкер «Бахмач» U759
- Танкер «Фастов» U760
- Судно размагничивания «Балта» U811
- Судно контроля физполей «Северодонецк» U812
- Килекторное судно «Шостка» U852
- Плавсклад «Золотоноша» U855
- Буксир «Дубно» U953
- Судно-мусоросборщик U954
- Катер «Чигирин» U540
- Учебный катер «Смила» U541
- Учебный катер «Новая Каховка» U542
- Противопожарный катер «Борщив» U722
- Водолазный катер «Ромны» U732
- Водолазный катер «Токмак» U733
- Санитарный катер «Сокаль» U782
- Пассажирский катер «Ильичевск» U783
- Плавкран «Каланчак» U802
- Катер «Коростень» U853
- Катер U926 (СБУ)
- Новоозёрное (оз.Донузлав):
- Корвет «Винница» U206
- Морской тральщик «Чернигов» U310
- Морской тральщик «Черкассы» U311
- Рейдовый тральщик «Геническ» U360
- Средний десантный корабль «Кировоград» U401
- Большой десантный корабль «Константин Ольшанский» U402
- Противопожарный катер «Евпатория» U728
- Транспорт «Горловка» U753
- Морской буксир «Ковель» U831
- Противодиверсионный катер «Феодосия» U240
- Катер-торпедолов «Херсон» U891
- Буксирный катер «Новоозерное» U942

По данным Дмитрия Тимчука под контролем Украины оставались:
Боевые корабли ВМС Украины:
- Фрегат «Гетман Сагайдачный» — U130
- Артиллерийский катер «Скадовск» — U170
Вспомогательные суда ВМС Украины:
- РСК (разведывательный корабль) «Переяслав» — U512
- Водолазное судно «Нетешин» — U700
- Сухогрузная баржа «Сватово» — U763
Катера ВМС Украины:
- Катер АК-01 — U172
- Катер АК-02 — U173
- Противодиверсионный катер «Голая Пристань» — U241
- Катер «Владимир-Волынский» — U721
- Катер «Южный» — U855

Украине были возвращны:
- Патрульный катер "Прилуки".
- СДК "Юрий Олефиренко".
- Минный заградитель "Балта"..
- Учебно-тренировочные катера "Чигирин", "Смела" и "Новая Каховка".
- Водолазные корабли "Почаев" и "Каменка".
- Морской транспорт "Горловка".
- Санитарный катер "Сокаль".
- Килекторное судно "Шостка".
- Морской буксир "Ковель".
- Судно контроля физических полей "Северодонецк".
- Спасательное буксирное судно "Изяслав".
- Морской водоналивной танкер "Судак".
Полная хроника уничтожения украинских кораблей на Черном море:
- 26 февраля затоплен флагман украинского флота "Гетман Сагайдачный".
- 3 марта объявили об утоплении катера "Славянск".
- 22 марта был утоплен водолазный катер "Нетишин".
- 27 марта утоплен корабль "Переславль".
- 7 мая утоплен катер "Станислав".
- 8 мая объявили о потоплении корвета проекта 1241.
- 11 мая было потоплена баржа, блокировавшая Днепро-бугский лиман.
- 6 июня нанесен удар по катерной группе.
- 10 июня в Очакове был потоплен корвет "Винница".
- 7 июля уничтожено неизвестное количество десантных катеров у острова Змеиный.
- 24 июля уничтожен десантный катер в Одессе.
- 25 июля уничтожено 2 десантных катера в Днепровском лимане.
- 26 августа появилось сообщение об утоплении тральщика "Геническ" и корабля управления "Славянск".
- 31 августа объявлено о потоплении двух самоходных барж.

Таким образом, если по катерам затруднительно сделать какие-либо выводы как из-за неизвестного их количества на начало СВО, так и из-за поставок США, то из крупных кораблей у Украины на Черном море остался только СДК "Юрий Олефиренко" и минный заградитель "Балта".
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    30 января 2023 04:53
    Весь этот флот перевесит один крейсер "Москва" sad
    1. +23
      30 января 2023 05:52
      Сейчас эта статья совсем не к месту.В случае незавершенности конфликта они свой флот создадут лет за шесть минимум.И это будет вполне современный флот.Это к тому,что Одессу и Николаев надо освобождать непременно
      1. +19
        30 января 2023 08:34
        Если бы хотели освобождать, не оставили бы Херсон..
      2. -11
        30 января 2023 09:54
        Цитата: dmi.pris1
        В случае незавершенности конфликта они свой флот создадут лет за шесть минимум.И это будет вполне современный флот.

        А делать они его где будут?
        1. +5
          30 января 2023 18:01
          А они что то для себя делают??Им дают,не видно разве.В Турции фрегат строят.И это только начало
          1. +3
            31 января 2023 07:00
            Цитата: dmi.pris1
            они свой флот создадут лет за шесть минимум

            Ну так и надо писать что ИМ создадут! И это не факт! Потому как к вашему сожалению конфликт будет завершён!
      3. +6
        30 января 2023 13:25
        они свой флот создадут лет за шесть минимум
        Вряд ли. Флот- очень дорогая вещь.
      4. 0
        3 февраля 2023 20:21
        Просто отрезать Украину от Моря. Совсем!
    2. -18
      30 января 2023 06:21
      Цитата: Uncle Lee
      Весь этот флот перевесит один крейсер "Москва"

      Здесь речь идёт о боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ Украины, погибших в результате воздействия российских вооружённых сил или затопленных по приказу паниковавшего командования ("Гетман Сагайдачный" прежде всего).
      К гибели же "Москвы" украинская сторона непричастна.
      Заявления украинской стороны о потоплении крейсера двумя ракетами - пропагандистский ход (см. Гибель крейсера «Москва». Куда «попали ракеты»).
      Это всё равно что сопоставлять погибших в боях или застреленных заградотрядами ВСУ-шников с умершим в результате несчастного случая ополченцем или русским солдатом.
      1. +14
        30 января 2023 06:38
        Вы действительно верите в случайность?Во время боя отказал концевичок?До этого сорок лет было все нормально,а тут,бац,в самый нужный момент и отказал?Нет,с техникой всякое может случится...Но во время реального боя,грешить на это извините-очень подозрительно
        1. +5
          30 января 2023 08:36
          Не было всё нормально. Горели корабли этого типа и до этого случая. А то, что нет следов попадания ПКР уже несколько авторов разбирали.
          1. +5
            30 января 2023 09:59
            Цитата: ZeeD
            А то, что нет следов попадания ПКР уже несколько авторов разбирали.

            Следов попадания нет в левый борт, с этим согласен. Но нигде не показан борт правый и это наводит на размышления, что прилеты были именно в правый борт.
            1. +3
              30 января 2023 11:47
              Цитата: dmi.pris1
              .... Вы действительно верите в случайность?Во время боя отказал концевичок?До этого сорок лет было все нормально,а тут,бац,в самый нужный момент и отказал?.....
              Эксплуатация корабля в мирное время, и даже на учениях, это не то что в боевых условиях. Увеличилась нагрузка на основные агрегаты, включили в эксплуатацию то, что редко использовалось - вот и отказ в самом слабом месте, который с нарастанием и перешёл в катастрофу.
              На крейсере "Москва" пожар начался с турбинного отсека, а он и в мирное время был проблемным.
            2. +2
              30 января 2023 13:26
              прилеты были именно в правый борт.
              Ракеты прилетели со стороны Турции?
              1. +2
                30 января 2023 14:59
                Цитата: Болторез
                Ракеты прилетели со стороны Турции?

                А вам показали фото с направлением движения и геолокацией ?
        2. -4
          30 января 2023 09:55
          Цитата: dmi.pris1
          Вы действительно верите

          А вы можете доказать обратное?
        3. +7
          30 января 2023 17:48
          Цитата: dmi.pris1
          Вы действительно верите в случайность?Во время боя отказал концевичок?До этого сорок лет было все нормально

          Еще раз. Смотрите аварию БПК Захаров. Там все один в один, только вот БПК все же смогли спасти от гибели. Но... на волосок
        4. +3
          30 января 2023 19:22
          Цитата: dmi.pris1
          Вы действительно верите в случайность? Во время боя отказал концевичок?

          Не сочтите за переход на личности, но Вы, судя по вопросам, далеки от темы. Если Вас всерьёз интересует тема гибели «Москвы», прочтите внимательно статью в моём профиле.
          Это не истина в последней инстанции, но доказательств того, что никаких ракет не было, там достаточно.
          Если Вас в принципе не интересуют точки зрения, отличные от растиражированной украинскими и мировыми СМИ, просто поставьте «минус».
          Одни выбирают веру, другие знание - так устроен мир. Можно верить в потопление крейсера двумя ракетами, а можно знать, что ракет не было.
          И кстати, Вы пишите, что был «бой», а ведь никакого «боя» там не было.
      2. +6
        30 января 2023 06:49
        Цитата: Товарищ
        К гибели же "Москвы" украинская сторона непричастна.

        Сама утонула? Несознательные матросы курили в неположенных местах и произошло возгорание с детонацией боекомплекта?
        1. -10
          30 января 2023 09:56
          Цитата: aleksejkabanets
          Сама утонула?

          Не без вашей помощи конечно!
          1. -5
            30 января 2023 17:50
            Цитата: Serg65
            Не без вашей помощи конечно!

            Типа я утопил? ))) Праздновали что то вчера?
            1. +1
              31 января 2023 07:03
              Цитата: aleksejkabanets
              Типа я утопил?

              Да вы и сейчас его топите, с превеликим удовольствием!
              Цитата: aleksejkabanets
              Праздновали что то вчера?

              А праздновать я буду, когда вас, как врагов народа, за цугундер возьмут!
              1. -4
                1 февраля 2023 08:26
                Цитата: Serg65
                А праздновать я буду, когда вас, как врагов народа, за цугундер возьмут!

                Вы врагов народа не там ищите.)))
                1. +2
                  1 февраля 2023 13:51
                  Цитата: aleksejkabanets
                  Вы врагов народа не там ищите

                  Да ладно, я таких как вы с середины 80-х прошлого столетия нюхом чую! wink
        2. +9
          30 января 2023 17:49
          Цитата: aleksejkabanets
          Сама утонула? Несознательные матросы курили в неположенных местах

          Вот Вам
          «Вскоре после выхода корабля в море обнаружилась неисправность в шинно-пневматической муфте (ШПМ) форсажного двигателя N 2 в кормовом машинном отделении. Командир БЧ-5 капитан 3 ранга И. Самойлов принял решение подпитывать муфту ручным способом и для этой цели послал в КМО матроса С. Ракитского. (Таким образом была нарушена инструкция по эксплуатации газотурбинной установки). В дальнейшем, по заключению членов комиссии, стравливание воздуха произошло либо вследствие замыкания Ракитским других контактов в блоке, либо нарушения временных интервалов между подпитками баллона ШМП.
          Что же произошло дальше? А дальше, как предполагают специалисты, произошел резкий спад нагрузки с турбины, и она пошла вразнос. Разгон турбины винта форсажного двигателя сверх предельных оборотов привел к разрыву дисков двух ступеней турбины. В свою очередь диски разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны. Осколки летели со скоростью артиллерийских снарядов.
          В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел объемный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Выброс пламени достигал 15–20 метров вверх».

          Это описание гибели "Москвы"? Нет, нисколько - это авария на БПК Адмирал Захаров. У которого ходовая послужила прообразом для "Москвы".
          1. 0
            31 января 2023 22:40
            Несколько наивно выглядит применительно к "Москве".
            Если бы речь шла об аварии или технической неисправности её давно бы осветили со всеми подробностями самым официальным образом, можно даже не сомневаться.
      3. +1
        30 января 2023 20:02
        Причастна или непричастна - вопрос немаловажный. И все же заявления МО РФ о невозможности проведения буксирных работ ввиду шторма были дезавуаированы. В тот день на море свирепствовал полный штиль.
        1. 0
          1 февраля 2023 19:51
          Цитата: сорок восьмой
          Причастна или непричастна - вопрос немаловажный. И все же заявления МО РФ о невозможности проведения буксирных работ ввиду шторма были дезавуаированы. В тот день на море свирепствовал полный штиль.

          В тот день ,вернее ночь , как я помню в Крыму и Севастополе был дождь , ветер низкая облачность . Не ураган , но и совсем не штиль .
    3. +1
      30 января 2023 20:00
      А можно, такой же список и по нашим потерям? Для того, чтобы сопоставить? Нет? Нельзя? тогда все это ничего не стоит.... negative
  2. +11
    30 января 2023 04:57
    А взгляд на другую сторону конфликта будет?
    1. +6
      30 января 2023 06:51
      Цитата: frog
      А взгляд на другую сторону конфликта будет?

      Нет не будет! Слишком много законов хороших и разных понапринимали в последнее время господа начальнички.)))
      1. +3
        30 января 2023 09:15
        Ну так вроде как они "народные" избранники и принимали это всё как чаяния "народа".
      2. +14
        30 января 2023 11:28
        Осталось только принять закон о том, что в СВО мы победили, все её цели достигнуты, а тому, кто имеет какие-то возражения - пять лет строгого режима.
        1. +2
          30 января 2023 19:09
          Цитата: УАЗ 452
          Осталось только принять закон о том, что в СВО мы победили, все её цели достигнуты, а тому, кто имеет какие-то возражения - пять лет строгого режима.

          1. СВО - не война, поэтому мы победить не можем в принципе, даже в теории )))
          2. А что цели СВО достигнуты - так тут и закона никого не надо. Достаточно в любой момент Президенту об этом заявить wink winked
  3. +5
    30 января 2023 05:01
    Пока под контролем киевского режима находятся Одесса и Николаев говорить об уничтожении флота Украины не стоит...Зеленский требует от немцев подводную лодку ...под нажимом американцев могут дасть...турки строят корвет для укронациков,американцы поставляют свои корабли прибрежной зоны...вообщем надо лишить нацисткий режим Украины полного выхода к Черному морю...тогда можно петь дифирамбы.
    1. -3
      30 января 2023 05:55
      Цитата: Леха с Андроида.
      Зеленский требует от немцев подводную лодку ...под нажимом американцев могут дасть...

      Как она туда попадет? "Просочится"? С парашютом...
      1. -1
        30 января 2023 08:18
        Цитата: Bingo
        Как она туда попадет? "Просочится"? С парашютом...

        Пока не знаю...но это чисто технический вопрос...обсуждать его можно если немцы согласятся ее передать укронацикам.
      2. -1
        31 января 2023 22:41
        Как она туда попадет? "Просочится"? С парашютом...

        С этим никакой проблемы. По Дунаю.
      3. 0
        1 февраля 2023 19:53
        Цитата: Bingo
        Цитата: Леха с Андроида.
        Зеленский требует от немцев подводную лодку ...под нажимом американцев могут дасть...

        Как она туда попадет? "Просочится"? С парашютом...

        По речным путям , через Дунай . Так уже было в ВОВ .
  4. +9
    30 января 2023 05:09
    Да уж, статья конечно сильная....все чудесатее и чудесатее творится на ВО......кстати, зато заглавное фото просто эпичное, напоминает свиное рыло..!
    1. +9
      30 января 2023 11:02
      Цитата: Alien From
      статья конечно сильная...

      Сильная - не то слово.
      Перечисление украинских катеров и буксиров умилило.
      Но нас как-то больше интересуют потери российского флота. О них ни слова. А там, к сожалению, не бусиры с катерами были.
  5. +3
    30 января 2023 05:13
    Кстати, была инфа, что английскую базу в Очакове раздолбали, не корабль, но тоже приятно.
    1. Комментарий был удален.
  6. 0
    30 января 2023 05:29
    А я и забыл, что у Украины был флот. Как быстро все меняется…)
    1. +23
      30 января 2023 05:57
      Простите а наличие нашего флота в Севастополе привязанного к берегу много армии помогает? Нет конечно пальба ракетами оно понятно .
      Вот только дорогие пусковые установки для ракет выходят и адмиралам в красивой форме зарплаты капают. Так что нашим флотским кроме пехоты морской гордиться не чем увы .
      Строили строили флот а выхлоп где с флота ?
      С час флотскаи мне пехоте под расскажут как и что и за чем .
      1. +1
        30 января 2023 06:09
        Цитата: сайгон
        Строили строили флот а выхлоп где с флота ?

        Вам тогда, лучше вспомнить слова Г.К.Жукова о флоте, тогда более понятно станет.
      2. +2
        30 января 2023 06:34
        Строили строили флот а выхлоп где с флота ?
        "Мы строили,строили и на конец построили!"(с) "Абдула поджигай!"(с) Из старого детского анекдота..
      3. -9
        30 января 2023 10:06
        Цитата: сайгон
        Простите

        Даже и не надейтесь!
        Цитата: сайгон
        Нет конечно пальба ракетами оно понятно .

        laughing Да ладно? И часто они к вам прилетают...в смысле ракеты?
        Цитата: сайгон
        Вот только дорогие пусковые установки для ракет выходят и адмиралам в красивой форме зарплаты капают.

        Так зарплаты капают и лётным генералам, и ракетным генералам, и железнодорожным генералам, и саперным генералам...представляете?
        Цитата: сайгон
        Так что нашим флотским кроме пехоты морской гордиться не чем увы

        recourse Видать сильно вас достают флотские своими ракетами...
        Цитата: сайгон
        С час флотскаи мне пехоте под расскажут

        А че рассказывать, пехота, она и в Африке пехота! Ей же ни танки, ни артиллерия, ни авиация, тем более не флот..ни кто не нужен! Сами с усами! wink lol
      4. +8
        30 января 2023 11:40
        Согласен. Чем бы СВО не окончилось, флотскому и десантному лобби сложно будет сохранять то же влияние в ВС и государстве в целом, что и раньше. Да и по пилотируемой авиации - большие вопросы. Как-то оказалось, что основную тяжесть БД вывозят (или не вывозят) те, кто долгое время обеспечивался по остаточному принципу - пехота, артиллерия.
  7. +26
    30 января 2023 05:46
    После гибели "Москвы" и "Саратова" читать подобные статьи просто стыдно.
    1. +6
      30 января 2023 06:06
      А писать? Или есть принципиальная разница между читателем и писателем?
    2. -15
      30 января 2023 10:07
      Цитата: Дилетант
      После гибели "Москвы" и "Саратова" читать подобные статьи просто стыдно.

      what Валерьянки или водочки? crying
  8. +13
    30 января 2023 05:57
    у Украины на Черном море остался только СДК "Юрий Олефиренко" и минный заградитель "Балта".
    Феерично! Вывод Российский ЧФ, господствует на акватории Черного моря? Вот вот Одессу и Николаев возьмём.
    1. -14
      30 января 2023 10:09
      Цитата: parusnik
      Вывод

      what А сколько сейчас стоит Родину продавать? Просветите, будьте добры, не сочтите за труд!
  9. +14
    30 января 2023 05:59
    К сожалению, один флагман гвардейский ракетный крейсер "Москва" с лихвой перекрывает все наши "достижения" на морском театре.
  10. +6
    30 января 2023 06:12
    Полная хроника уничтожения украинских кораблей на Черном море:

    Мартиролог неполный, в качестве доказательства этого пара примеров.
    Отсутствует затопленный 19 апреля 2022 патрульный катер BG 32 "Донбасс"

    Или бронекатер "Лубны" Р 178, потопленный 15 мая 2022, а потом поднятый русской стороной.


    И если речь идёт о потерях украинского флота, стоило бы упомянуть о захваченных бронекатерах типа "Гюрза" ("Аккерман" P174, "Вышгород" P179, "Кременчуг" P177)
    1. 0
      3 февраля 2023 17:35
      Я ограничился Черным морем, так как все что было на Азовском море Украина заведомо потеряла.
  11. +10
    30 января 2023 06:14
    автор лучше поведай о ЧФ и о полном господстве в черном море......
  12. +4
    30 января 2023 08:59
    не очень понимаю зачем эта статья сейчас: заработная плата за январь не отработана?
    1. -13
      30 января 2023 10:10
      Цитата: Дедок
      не очень понимаю зачем эта статья сейчас: заработная плата за январь не отработана?

      Сильно нервирует?
    2. +5
      30 января 2023 10:12
      Да кто его знает , ну имею подозрение что мореманам то ж надо о себе заявлять особенно в погонах больших и красивых .
      Вспоминаются статьи какие линкоры с броненосцами да зоны океянской мастырить надо .
      А выходит то край как надо просто артиллерия , РСЗО пехотные .
      А как иначе смотрю с пехотной точки зрения ( тут статейки про точку зрения пехоты были) Флот то практически бесполезен у своих берегов , а про десант в Одессу город русский и речи быть не может . Там у ворога какой то комплекс береговой и РСЗО и просто гаубицы , вывод десант не возможет .
      Ну и для какого океана кораблики строить бум ?
      1. -10
        30 января 2023 10:25
        Цитата: сайгон
        про десант в Одессу город русский и речи быть не может

        У меня вот вопрос к членам клуба "Десант на Одессу", как вы себе представляете морской десант в крупный город и какова роль флота в этом десанте???
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            1 февраля 2023 07:33
            Согласен, к действиям флота в этом фильме, можно отнести лишь съемки сцены из "Броненосец Потемкин" на Ришельевской лестнице....и то с натяжкой wink laughing
  13. -2
    30 января 2023 09:14
    На фоне всей СВО..очень позитивная статья smile
  14. -1
    30 января 2023 09:52
    Стрелецкая бухта Севастополя:
    - Подводная лодка «Запорожье» U01
    - Ракетный катер «Прилуки» U153
    - Ракетный корвет «Приднепровье» U155
    - Корвет «Луцк» U205
    - Корвет «Хмельницкий» U208
    - Корабль управления «Донбасс» U500
    - Гидрографический катер «Сквира» U635
    - Спасательное буксирное судно «Кременец» U705
    - Поисково-спасательное судно «Изяслав» U706
    - Транспорт «Джанкой» U754
    - Транспорт «Судак» U756
    - Танкер «Бахмач» U759
    - Танкер «Фастов» U760
    - Судно размагничивания «Балта» U811
    - Судно контроля физполей «Северодонецк» U812
    - Килекторное судно «Шостка» U852
    - Плавсклад «Золотоноша» U855
    - Буксир «Дубно» U953
    - Судно-мусоросборщик U954
    - Катер «Чигирин» U540
    - Учебный катер «Смила» U541
    - Учебный катер «Новая Каховка» U542
    - Противопожарный катер «Борщив» U722
    - Водолазный катер «Ромны» U732
    - Водолазный катер «Токмак» U733
    - Санитарный катер «Сокаль» U782
    - Пассажирский катер «Ильичевск» U783
    - Плавкран «Каланчак» U802
    - Катер «Коростень» U853
    - Катер U926 (СБУ)

    Вопрос к автору...уважаемый, поделитесь секретом, как вы смогли все это разместить в Стрелецкой бухте???
    Особенно меня интересует СБ-524-он же Кременец, СР-568-он же минзаг Балта, 33-й киллектор-он же Шостка и 23-й плавкран-он же, прости господи, Каланчак?
  15. +6
    30 января 2023 11:26
    Статья для повода поговорить о "Москве".
  16. BAI
    +12
    30 января 2023 11:42
    По тоннажу потопленных кораблей, войну на море выигрыла Украина
    1. +3
      30 января 2023 19:58
      Зато по тоннажу люксовых яхт у нас нет конкурентов
  17. +3
    30 января 2023 12:51
    Цитата: Товарищ
    К гибели же "Москвы" украинская сторона непричастна.
    Заявления украинской стороны о потоплении крейсера двумя ракетами - пропагандистский ход (см. Гибель крейсера «Москва». Куда «попали ракеты»).

    А какая разница, из за чего?
  18. +3
    30 января 2023 15:32
    Цитата: Болторез
    они свой флот создадут лет за шесть минимум
    Вряд ли. Флот- очень дорогая вещь.

    Им подарят корабли. Сколько старых кораблей у НАТО.
  19. +2
    30 января 2023 19:22
    Вот первая мысль после этогого авторского опуса: "А для чего вы, мил человек, это написали?" Вторая:"А крейсер "Москва" - равноценная потеря или как?"
  20. 0
    31 января 2023 22:32
    Как много до войны писали, что никакого флота у Украины нет, а тут гляди ж ты- флот нашелся, да еще какой!:)))
    10 июня в Очакове был потоплен корвет "Винница".

    Списанный за год до этого, в 2021 году, и ждавший разделки на металл. А вообще-то до этого он как в 2007 году выведен в ремонт после повреждения в шторм, так больше из него и не выходил.
  21. 0
    5 февраля 2023 20:41
    Einmal davon abgesehen, dass ich überhaupt nicht verstehen kann,
    wieso man völlig idiotischer Weise der Ukraine Schiffe die Russland
    zu Recht erhalten hatte, wieder zurückgegeben hat, gibt es ja auch
    noch andere "offene Rechnungen"...!!
    Um glaubhaft zu bleiben und auch als eine Frage der Ehre, ist
    vor Abschluss der Feindseligkeiten mindestens noch der einzige
    Flugzeugträger der Briten ohne wenn und aber mit einem einzigen
    unmissverständlichen und knallharten Schlag zu versenken!!
    Alles Andere wäre dumm und eine Riesenschweinerei auch dem
    Andenken der Menschen zu Liebe, die bei diesem feigen Akt der
    "Heckenschützen" aus GB ums Leben gekommen sind...!!