В России создали РЛС, способную обнаруживать маловесные дроны

33
В России создали РЛС, способную обнаруживать маловесные дроны

Российские исследователи разработали новую радиолокационную станцию (РЛС), способную обнаруживать маловесные дроны.

Как сообщает пресс-служба Национальной технологической инициативы, станция собрана с использованием комплектующих исключительно отечественного производства и способна отслеживать на расстоянии до 10 километров даже маловесные летательные аппараты весом от 150 граммов, которые не попадают в зону прямой видимости.



Станция способна вне зависимости от времени суток и погодных условий обнаруживать и измерять координаты беспилотных летательных аппаратов, а также определять их дальность, скорость перемещения, после чего передавать полученные данные.

Кроме того, российские предприятия, входящие в систему "Ростеха", массово создают разведывательно-ударные беспилотники, предназначенные для нужд специальной военной операции. Массовое появление подобной техники в корне изменило характер ведения боевых действий. Малые тактические дроны способны вести разведывательные действия, автоматически обнаруживать позиции врага, а также наводить артиллерийские удары. Кроме того, коптеры могут сбрасывать на противника гранаты.

В настоящее время на фронте широко применяются отечественные ударные беспилотники "Ланцет", которые разработали специалисты концерна "Калашников". Дроны этого типа уже успели показать свою высокую результативность.

"Ланцет" способен нести осколочно-фугасные и кумулятивные боеприпасы и поражать технику и живую силу противника на расстоянии 40-70 километров.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 января 2023 09:55
    Молодцы, если реально создали а не на бумаге для отчетности. Сертифицировать, начать производить и в войска. Против свидомитских дронов будет полезна.
    1. +2
      28 января 2023 10:06
      Согласен! Очень радуют подобные новости. Быстрее отправлять в армию
      1. -3
        28 января 2023 10:24
        всяким "квадрикам,уже более .... лет..сподобились.
    2. 0
      28 января 2023 23:11
      Сертифицировать

      С каких пор данная продукция требует сертификации? belay
      http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94853/
  2. fiv
    -8
    28 января 2023 10:04
    Почему бы не печатать еженедельный бюллетень - сколько произвели ракет, снарядов, прицелов, рлс, как и какие продвигаются НИОКР. Лысый Мишка же провозгласил гласность, в конце концов.
    1. +3
      28 января 2023 10:15
      Вы все еще при "меченном "живете?И да,с какой целью интересуетесь количеством произведенного?
      1. fiv
        +4
        28 января 2023 10:23
        Мне не нравятся такие заявления. Если это реальная работа, то надо соблюдать режим секретности. Если нет, то это пропаганда, направленная на нас, в первую очередь. Я уже давно не живу при "меченом", это был сарказм
  3. -6
    28 января 2023 10:04
    "а также определять их дальность, скорость перемещения, после чего передавать полученные данные"///
    ----
    А наводить ЗУР, например, Панциря, система умеет?
    1. +2
      28 января 2023 10:07
      скорее всего это вопрос интеграции в конкретные системы, вероятно в процессе разработки
    2. 0
      29 января 2023 10:33
      Цитата: voyaka uh
      "а также определять их дальность, скорость перемещения, после чего передавать полученные данные"///
      ----
      А наводить ЗУР, например, Панциря, система умеет?

      "Панцирь" на квадрики наводить не надо. Он их видит и сбивает снарядами.
      РЛС-ку создали в интересах пехоты, которую постоянно кошмарят xoxляцкие дроны.
      Надо побыстрее наштамповать побольше этих станций.
      И валить свидомый мусор ещё на подлёте. Ведь радиус обнаружения у РЛС приличный - 10 км.
    3. 0
      29 января 2023 18:20
      способна отслеживать на расстоянии до 10 километров даже маловесные летательные аппараты весом от 150 граммов, которые не попадают в зону прямой видимости.
      А наводить ЗУР, например, Панциря, система умеет?
      По ходу наконец-то довели до готового образца РОФАР. Давно уже это назревало. Его очень и очень не хватает нашим войскам, чтобы если не обнулить, то качественно парировать соответствующие современные западные вооружения.
      Для РОФАР не существует "стелс". В пределах радиогоризонта РОФАР позволяет не просто выявить метку крупной цели, а натурально построить ее портрет, аналогичный видимому. Только с поправкой на смещенный диапазон волн. С той или иной степенью разрешения.
  4. +3
    28 января 2023 10:09
    Молодцы, теперь к этой РЛС нужно будет лазер помощнее привязать и будет нужный комплекс ПВО против Дронов soldier
    1. +2
      28 января 2023 10:17
      Да,да!А к belay нему еще и фуру с мощным источником питания!Нет,на особо охраняемом обьекте так и надо делать
  5. -1
    28 января 2023 10:10
    Хе-хе))) Не просто обнаруживать, это средство наведения... То есть реальная дронобойка, причем универсальная - хоть Герани сбивай, хоть "умные рои" кроши - просто совсем не за горами.
    А как там у "пиридовых"? Опять мультики рисуют, как с гиперзвуком? Ладони не натрите - не то подумают
  6. +1
    28 января 2023 10:36
    "Ланцет" способен нести осколочно-фугасные и кумулятивные боеприпасы и поражать технику и живую силу противника на расстоянии 40-70 километров

    "Ланцет" молодец, трудяга! Сколько уже на его счету всякого рода техники отправлено на тот свет. Когда то ему памятник поставят.
  7. -3
    28 января 2023 10:37
    способна отслеживать на расстоянии до 10 километров даже маловесные летательные аппараты весом от 150 граммов, которые не попадают в зону прямой видимости.

    Селекция целей? Как она птиц отсекает? А их, в радиусе 10 км. много может быть... от 150 гр. Природные помехи, снег - дождь?
    1. -2
      28 января 2023 11:29
      Различать малые дроны и птиц - одна из самых сложных задач.
      Ее в системе Железного Купола решали несколько лет.
  8. 0
    28 января 2023 10:54
    К создателям и изобретателям претензий нет от слова совсем, вопросы к МО на заказ таких систем и направление их в войска и претензии к производителям не способных произвести их в необходимых количествах.
  9. 0
    28 января 2023 11:00
    "Ланцет" способен нести осколочно-фугасные и кумулятивные боеприпасы и поражать технику и живую силу противника на расстоянии 40-70 километров.
    Ох.дайте в руки мне гар..."Ланцет" с поршневой "крутилкой"! Покажу я тогда всем " арЕстовича мать" ! А шо ? Кто бы и сомневался ,только не я !Шо ограничивает "электролёты" ? Ясень-пень ,аккумуляторы ! Ну,не научились в мире клепать ядерные супер.батарейки !Нужон поршневой ДВС ! Но "Ланцет"-маленький ; а,значит, и ДВС должон быть маленьким ! А в России,вродебыть,летают разные там "залы" с подобными движками ...например,имеются 1-цилиндровые моторчики мощностью 3,8 л.с. ! Вполне компактный бензиновый "моторчик" в 3,8 л.с. окажется вполне достаточен для "Ланцета-5/7" ! Пусть боеголовка будет не "супер-пупер", но поболе ,чем "Ланцет-3", и летать такая боеголовка будет дольше и дальше ! Что будет очень востребовано ! А на очереди -усовершенствованная линейка "ланцетов"...ну,например,"Скальпель" с мини-ТРД и ПуВРД ! Вот тогда мы покажем Шольцу из чего делать ливерную колбасу, а Зелю заставим нюхать не "кокс" ,а дуст !
    1. -1
      28 января 2023 14:52
      Вопрос в весе! Если делать поршневые то придется увеличивать вес в сравнении ТТХ того же ланцета. Тогда придется делать либо крылья с большей площадью либо опять добавлять вес. Наверное лучше сделать электрогенератор без поршневого двигателя , а на основе каких то химических реакций . Дрон то одноразовый .
  10. +1
    28 января 2023 11:08
    Нужны коптеры,способные "носить" РЛС ,способную эффективно обнаруживать малоразмерные дроны(коптеры)...желательно с "двойным " питанием : от аккумуляторов и от внешнего эл.генератора по тросу-кабелю ! Могут подойти и "бензиновые" коптеры ! yes
  11. Создать то создали. Но, вот вопрос: развернут ли МАССОВОЕ производство с приемлемым качеством и за вменяемые деньги? Мы можем подковать блоху. Это факт. Но, когда доходит дело до широкомасштабного производства...
    Тут встает призрак товарища Сталина и осуждающе качает головой.
  12. +1
    28 января 2023 12:18
    А как с птичками быть? Не перепутают?
  13. -1
    28 января 2023 12:25
    Российские исследователи разработали новую радиолокационную станцию (РЛС), способную обнаруживать маловесные дроны.
    Это значит что только разработали, и не надо завтра задавать вопрос, а где эта РЛС почему её нет в войсках. Вон Торнадо только когда стали массово, не массированно, применять.
  14. 0
    28 января 2023 16:51
    Систему защиты гражданских объектов способную определять самолеты типа сесна на 15-20 км, а дроны самые мелкие на 3-5 км сделали и продавали года три точно.
    Самое главное она работала от радиоволн телевышек, могла и по своей рлс.
  15. 0
    28 января 2023 23:49
    Jetzt müsst ihr von den Angriffsdrohnen nur noch eine Million Stück
    produzieren und vor der Küste der USA als "Liebes-Botschaft" aus
    Moskau wie die Heuschrecken auf das verkommene Ami-Pack loslassen...!!
    1. 0
      29 января 2023 11:12
      Wir werden es einfacher machen. Wir werden ein paar "Poseidons" an die Ufer des Satans schicken und 300 m mit einer Welle in den Ozean spülen!
  16. 0
    29 января 2023 09:55
    У нас на хранении множество устаревших Шилок. Надо провести их модернизацию и поставить эти РЛС. Уничтожение мелких вражеских коптеров в корне может изменить ситуацию на поле боя! Тем более, что и пехоту и бронированные гробы на колесах, эти Шилки будет сметать со страшной силой. Вот бы еще и снабдить их коптерами на проводе, которые поднялись над Шилкой на необходимую высоту и висели давая круговой обзор экипажу! Тогда бы полетели ошметки от всех, кого заметил экипаж Шилки.
  17. 0
    29 января 2023 16:02
    Лучшая новость за год. Через месяц два доведут до ума и вольготные полеты электро-пчёл прекратятся. Как с самолётами в первую мировую.
  18. -1
    29 января 2023 16:04
    Когда она в войска пойдёт? В России чего только не создали, а вот например замену АН-2 уже лет тридцать никак сделать не могут. А вот экипировки "Ратник" уже сколько вариантов сделали? И где они? А аптечки доя мобилизованных всей страной собирать приходится, как и бесптлотники, кстати. А сколько аналоговнетничества и понтов было! А вот в МО скажут, что не надо нам этого, деды наши без этого обходились и нам завещали. У нас и так все есть, а что надо купим, причём у кого надо купим.
  19. +1
    30 января 2023 15:37
    А если я на палке вентилятор подыму или шуруповерт с винтом. Как в Сирии теплаки обманывали, с кошкой на палке. laughing Враньё, и бред , на 10 км 150 граммовый беспилотник. Чушь полная. А чем вы этот беспилотник сбивать собираетесь? на 10 то километрах. Короче очередной бред. Автор слегка соврамши, на 1000 метров, а точнее 800. И не 150 гр. а один двигатель с тягой 1.5 кг.
  20. 0
    30 января 2023 19:23
    РЛС создали это хорошо. Еще лучше если их быстро и массовом количестве начнут производить и поставлять в армию. Но самое главное это создание эффективного, простого и дешевого средства нейтрализации этих дронов.
  21. 0
    30 января 2023 21:08
    Массовое появление подобной техники в корне изменило характер ведения боевых действий.

    Только штурмовые группы Вагнера как долбились в лобовые атаки так и продолжают долбиться, где маневренные действия, фланговые атаки, окружения, десанты в тыл ВРАГА?
    Где действия наших ДРГ, или российских ДРГ не существует и наша армейская разведка сидит в окопах вместо пехоты или в тех же в лобовых атаках штурмует и зачищает хутора и укрепрайоны ?