Через три года Россия окажется полностью безоружной перед лицом внешних угроз

50
Все усилия нужно бросить на создание качественно новой армии, призывает эксперт

Через три года Россия окажется полностью безоружной перед лицом внешних угроз

Уже остыли следы Анатолия Сердюкова в коридорах министерства обороны, уже торжественно отзвенели бокалы в честь новоназначенного главы военного ведомства Сергея Шойгу, но даже малопосвященным в это дело ясно: все только начинается, и впереди еще самые главные разоблачения, когда на поверхность всплывут ну очень занимательные факты, касаемые сердюковской «пятилетки».

Согласно официальной версии, Владимир Путин отправил Анатолия Эдуардовича в отставку с тем, чтобы тот не мешал расследованию вокруг небезызвестного ОАО «Оборонсервис», где сам экс-министр до недавнего времени (до 2011 года) состоял во главе совета директоров. Однако, признаться, мало кто удовлетворился лишь этой версией. Все же глава стратегического министерства – это совсем не глава ЖЭКа, да и как-то слишком быстро вдруг забылось всеми, что г-н Сердюков входил (входит ли нынче?) в «команду Путина», а Владимир Владимирович, говорят, своих не сдает. А так получилась слишком уж большая жертва во имя объективного расследования...

Между тем за несколько дней до исторической отставки Сердюкова в российском правительстве была создана спецкомиссия по расследованию причин срыва поставок в армию Единой системы управления войсками и оружием в тактическом звене (ЕСУ ТЗ). Инициатором создания данной правительственной комиссии стал вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК. Возглавил комиссию генерал армии Александр Старовойтов, создавший в конце 1991 года Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), которым и руководил на протяжении семи лет. Также генерал Старовойтов является генеральным конструктором автоматизированных систем передачи данных (АСУ) войсками фронта, возглавлял разработку общефедеральной системы конфиденциальной связи, а также специальной информационно-телекоммуникационной системы органов госвласти. Сам факт создания данной комиссии и то, что во главе ее встал столь серьезный и авторитетный спец, можно объяснить, вероятно, тем, что «облом» с Единой системой управления Кремль действительно принял слишком близко к сердцу. Это уже не танки и не крейсеры.

Между тем проблема создания автоматизированной системы управления войсками уперлась все в то же: военные не смогли грамотно поставить задачу промышленности. Причем история эта, как водится, давняя. Так, еще год назад, в октябре 2011 года, «Независимая газета» опубликовала интервью с бывшим начальником Главного штаба Сухопутных войск генерал-лейтенантом Сергеем Скоковым. «В силу объективных причин, новизны задачи мы, военные, не смогли грамотно и всесторонне поставить разработчикам задачу. Даже самый великий ученый, если он практически не командовал танковым взводом, не сможет качественно описать задачи, решаемые этим взводом, функционал командира взвода и его подчиненных при решении этих задач. А без этого невозможно создание полноценной АСУ танкового взвода», – посетовал военный. При этом, со слов генерал-лейтенанта, разработанная система автоматизации не имеет аналогов в мире. Если эти слова – не пустая бравада, то тем более обиден и провал внедрения этой системы. Много ли стоят в таком контексте сравнения российского и американского военного потенциала?

Между тем ЕСУ-ТЗ, согласно ранее поставленным Путиным перед военным ведомством задачам, должна была пройти все испытания в 2010 году, а к 2015 году серийно поставляться в войска. К слову, в США подобная автоматизация войск и вооружений поставляется в армию уже 15 лет...

Конечно, это очень интересный вопрос, почему комиссия по ЕСУ была собрана лишь 1 ноября сего года, аккурат накануне отставки Сердюкова: ведь как минимум уже пару лет до этого, с момента срыва графика испытаний и внедрения, этот вопрос стоял особенно остро. Надо ли надеяться на то, что перед нами – не очередной спектакль, приуроченный к отставке Сердюкова, а серьезная попытка разобраться, наказать и принять меры?

В беседе с обозревателем KM.RU председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лидер «Движения развития» Юрий Крупнов посетовал, что военное руководство страны до сих пор не приступило к решению главной принципиальной задачи:

– К сожалению, в ходе широкого обсуждения отставки Сердюкова и назначения нового министра обороны Шойгу нигде и никак не затрагивается суть происходящего. А суть состоит в том, что у нас практически нет армии и, что самое главное, нет проекта новой армии, которая была бы действительно эффективной, действенной в сложившейся геополитической ситуации. Безусловно, в проекте новой армии ее техническое оснащение, в том числе средства автоматизации управления войсками, управления боем, играет значительную роль, но это – лишь составная часть, и сводить все разговоры лишь к ней было бы неверно. Фактически у нас и не могло быть никакой подобной системы управления как с технически-промышленной точки зрения, так и в силу того, что нет и войск, которыми посредством нее можно управлять.

У нас сегодня нет проекта новой боеспособной и конкурентоспособной армии как такового. И в этой ситуации нужно четко понимать, что к 2015 году мы окажемся в практически полностью безоружном положении: ведь наше ядерное оружие будет фактически девальвировано посредством американской противоракетной обороны, посредством порядка 10 000 крылатых ракет, что, по сути, не позволит нам воспользоваться ядерным оружием.

Поэтому все усилия должны были быть брошены на проектирование качественно новой армии. И поэтому нужно проектировать новую армию, но этим же никто не занимается. На верхах обсуждаются какие-то абсолютно второстепенные вопросы, какие-то абстрактные примитивные технические системы, когда-то просто содранные с американских аналогов ввиду того, что на свои разработки денег не хватило – разворовали. Обсуждают вопросы, не имеющие отношения к организации боеспособной армии как таковой, к организации обороны страны. Вместо того чтобы вести предметный разговор о проектировании и конструировании новой армии, рассуждают о любви народа к Шойгу, нелюбви народа к Сердюкову, обсуждают какие-то интимные, хозяйственные вопросы...

И никто не думает о том, с чем мы придем к 2015 году, когда США будут готовы к реализации, по сути, нового издания блицкрига, так называемого глобального молниеносного удара – «prompt global strike», когда в течение максимум часа вся наша система обороны просто прекратит свое существование, включая и ядерное оружие, на которое мы нынче возлагаем такие надежды. Эта тема не звучит из уст ни Верховного главнокомандующего, ни генералов, лейтенантов; ее обходят вниманием военные аналитики в своих журнальных статьях.

Вот и от нового министра обороны я не слышал разговоров о необходимости создания такой армии, которая могла бы противостоять реальной геополитической угрозе. Новый глава Генштаба Герасимов также пока молчит, как молчал об этом, скажем, и полгода назад. Между тем пора уже отходить от обсуждений каких-то поверхностных коммунально-бытовых вопросов: нужно поднимать серьезные темы организации новой армии, новой системы обороны, адекватной новым угрозам. По сути, уже сегодня остро стоит вопрос о жизни и смерти нашей страны и каждого из нас.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +41
    14 ноября 2012 07:04
    Вот и от нового министра обороны я не слышал разговоров

    [i]Новый глава Генштаба Герасимов также пока молчит

    Они новыми стали день - два назад, автор, Вы что хотите что-бы как в том мультике - прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте? Что-бы вот так вот, раз, палочкой махнули и у нас всё наладилось?

    Здравствуйте Вам каждому. hi
    1. +13
      14 ноября 2012 07:45
      согласен,министр и замы должны только и говорить по 24 часа в сутки,что б "иксперт"всё услышал...дел у них больше ж нет никаких.
    2. +25
      14 ноября 2012 08:22
      Цитата: к
      И никто не думает о том, с чем мы придем к 2015 году, когда США будут готовы к реализации, по сути, нового издания блицкрига,


      Почему это не думают? Думают и еще как, обучают детей английскому и немецкому покупают гражданство и недвижимость за рубежом, переводят валюту в оффшоры и заграничные банки
      1. +10
        14 ноября 2012 11:14
        Цитата: Vadivak
        Думают и еще как, обучают детей английскому и немецкому покупают гражданство и недвижимость за рубежом, переводят валюту в оффшоры и заграничные банки

        Ну, как показывают последние события, и о "думающих" думают....
        1. +4
          14 ноября 2012 19:42
          Может немного не в тему... Не очень люблю органы внутренних дел... Но как задолбал штамп о том, что войска НКВД это исключительно заград отряд, охранники на зоне и желание попересажать всех честных людей! Пограничники-это не войска НКВД?!Войска НКВД это 30 % Красной армии. И большинство частей воевало не за спинами а впереди...
    3. +5
      14 ноября 2012 08:23
      Поддерживаю, слишком уж автор за считанные дни всё хочет вывернуть, устранить недостатки и исполнить пожелания армии и народа... Нам ещё будет икаться правление Сердюкова в армии не один год...
      1. rolik
        +6
        14 ноября 2012 11:36
        Шойгу и выбранные им генералы. Это как раз те ребята, которые спокойно могут и форсаж включить для достижения поставленных целей. И самое главное, их поддерживает армия. В армиии наконец то увидели тех людей, которые могут повести за собой. Достаточно посмотреть на сообщения последних дней после отставки "Пердюка с гаремом".
        1. +4
          14 ноября 2012 12:31
          Цитата: rolik
          Достаточно посмотреть на сообщения последних дней после отставки "Пердюка с гаремом".


          Началось утро в деревне и понеслось экспертное недержание. Одного похоже уже понос продрал и он решил свой результат этого действа вынести на всеобщее рассмотрение.
          Такое впечатление, что автор статьи из команды табуреткина, и дает ответку, а это называется фальстарт.
    4. путник
      +9
      14 ноября 2012 08:42
      Статьи аналитегов и икспэрдов начинают походить на открытия британских ученых, много абсурда и ни к чему не применимы. Особенно посмешило про амерскую ПРО, которая сводит на нет российское ЯО... Ну да ладно, "собака лает, караван идет" winked
      Армия конечно сейчас не на пике своей боеготовности и в ней много проблемм, но заявлять о том, что через 3 года нас можно брать "голыми руками" это дурь несусветная hi
      1. rolik
        +5
        14 ноября 2012 11:39
        Такое ощущение , что этим аналитикам от слова "анал" деньги платит или сам Пердюк или госдеп. Поднялся, бл..ть , вой о погубленной армии. А когда Пердюк в кресле был, молчали с..ки, да его нахваливали. Автор, ясно как день, еще один из славной когорты либералов , как и небезызвестный Фельдгенгауэр ,прости господи за слово похабное, сказанное при людях.
        1. 0
          14 ноября 2012 21:16
          Цитата: rolik
          как и небезызвестный Фельдгенгауэр ,прости господи за слово похабное, сказанное при людях.
          . Вы не сказали - написали , когда-то Ф.Г. Раневская говаривала , что дескать может быть несуразнее слова "ЖОПА" набранного типографским шрифтом. Вам удалось-таки переплюнуть.
      2. Konrad
        0
        14 ноября 2012 18:57
        Цитата: путник
        Статьи аналитегов и икспэрдов

        Какие "АНАЛИТЕГИ" ? Какие "ИКСПЭРДЫ" и " ПЕРДЮКИ С ГАРЕМОМ ? Что вы кривляетесь как клоуны, русский язык для вас беден ??? Противно читать !
        1. +1
          15 ноября 2012 06:37
          Не нравится программа - переключись на другой канал. Какие проблемы?
    5. Skiff
      +6
      14 ноября 2012 10:30
      Бред футуристический, наверно автор не в курсе, что если запустить 10.000 томагавков, то Российские космические войска и ПВО не заметят и не отреагируют?Да лее на эту тему были статьи, 10.000 не возможно запустить в виду того что такое количество ракет не подтянешь не заметно и сразу, такую армаду носителей просто не спрячешь.И не все томагавки находятся на боевом дежурстве, многое из этого запас, какая то часть находится на плановом обслуживании.
      Автору минус.
      1. +1
        14 ноября 2012 20:21
        Цитата: Skiff
        наверно автор не в курсе, что если запустить 10.000 томагавков, то Российские космические войска и ПВО не заметят и не отреагируют?

        к тому же эти дозвуковые "топоры" летят к целям десятки минут... Вот наработки по ударному гиперзвуковому оружию действительно представляют угрозу. Но у авторов об этом ничего...
    6. С_мирнов
      +1
      14 ноября 2012 15:33
      Эксперт конечно не прав, надо не с армии начинать, а выметать погангой метлой сначала Кремль, потом Москвобад, а потом и регионы. В государстве с пораженной коррупцией "вертикалью власти" не возможно вылечить отдельно взятую армию. Что толку от храбрых солдат когда главнокомандующий предатель?
    7. +2
      14 ноября 2012 19:53
      У нас появился великий эксперт Виктор Мартынюк. Судя по статье, он сидит за спиной Шойгу и слушает все его разговоры.
      И, прикиньте, разговоров о необходимости создания армии, способной противостоять геополитической угрозе - НЕ СЛЫШАЛ!
      Пойду строить бункер crying
  2. +10
    14 ноября 2012 07:14
    И в этой ситуации нужно четко понимать, что к 2015 году мы окажемся в практически полностью безоружном положении: ведь наше ядерное оружие будет фактически девальвировано посредством американской противоракетной обороны, посредством порядка 10 000 крылатых ракет, что, по сути, не позволит нам воспользоваться ядерным оружием.

    Это, мягко выражаясь, преувеличение. Вплоть до абсурда
    1. Ванёк
      +2
      14 ноября 2012 07:29
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Вплоть до абсурда


      Абсурд лишён смысла. wassat И как выясняется разума. wassat
    2. +8
      14 ноября 2012 07:34
      Цитата: Андрей из Челябинска
      ведь наше ядерное оружие будет фактически девальвировано посредством американской противоракетной обороны, посредством порядка 10 000 крылатых ракет, что, по сути, не позволит нам воспользоваться ядерным оружием.

      Гладко было на бумаге,Гитлер тоже думал -разгромили аэродромы и усе победа в кармане,но как то не срослось hi
      1. zol1
        -7
        14 ноября 2012 07:53
        Правильно. Опять трупами закидаем!
        1. Denzel13
          +4
          14 ноября 2012 11:37
          Опять больное воображение помноженное на незнание истории разыгралось у некоторых.

          Насчет возможностей их ПРО автор повеселил. Сами же американские эксперты не просто сомневаются, а убеждены в ее несостоятельности на настоящий момент.
  3. Lavrik
    +5
    14 ноября 2012 07:45
    Ладно. мы совершили ошибки в разработке ЕСУ-ТЗ. Но каким боком это скажется на разрушении сил ядерного сдерживания РФ? Создадут к 2015 г. 10000 КР - это еще бабушка надвое сказала. Да и было у них уже в свое время 6000 КР. Ничего страшного не произошло. Поизрасходовали около половины на Ирак. По-моему - очередная страшилка.
    1. +9
      14 ноября 2012 08:24
      Цитата: Lavrik
      По-моему - очередная страшилка.

      Оно и есть - очередная страшилка.
      КР у США всегда было навалом - но даже в случае с Ираком (который ни по размерам ни по силе ПВО ну вот ни разу не РФ) ни о каком таком единомоментном уничтожении потенциала речи не шло. Все, что удалось добиться авиации МНС в первом, обезоруживающем ударе - это вынести систему обнаружения воздушных целей противника и тем самым "ослепить" его ПВО и создать предпосылки для дальнейшего уничтожения военного и экономического потенциала Ирака.
      В то же время для того, чтобы надежно подавить РВСН РФ нужно не просто вынести наши радары - нужно еще и уничтожить те силы ПВО, которые прикрывают места развертывания ракет, и тут же уничтожить сами эти ракеты. Это задача США ни сейчас ни в обозримом будущем просто не по зубам. Т.е. нужно не просто создать предпосылки для последующего уничтожения нашего потенциала - нужно одним ударом и вынести и ПВО и сам потенциал.
      При этом следует иметь ввиду, что ослепление иракского ПВО было задачей, которую решали комплексно как КР так и авиация - это была достаточно сложная операция на которую был задействован весь диапазон средств - и КР и стелс и РЭБ и ДРЛО и проч авиация. Но ничего из этого (кроме КР) в ту же Сибирь, где тоже имеют место быть наши МБР попросту не долетит - расстояние слишком велико. А одними КР такие задачи попросту не решаются.
      Но даже если на все это махнуть рукой, то все равно нужно помнить - между пуском КР (который будет замечен сразу же) и поражением наших "баллист" - почти час времени. За который ядренбатоны успеют стартовать 100500 раз...
      А ведь есть еще такие милые компоненты нашей ядрентриады, как РПКСН. Между прочим, всего то лишь 2 подлодки проекта 667БДРМ Дельфин (Верхотурье и Екатеринбург) в сочетании с парой 667БДР "Кальмар" способны уничтожить ВСЕ американские города с численностью от 100 тыс чел...
      1. +3
        14 ноября 2012 14:32
        Цитата: Андрей из Челябинска
        . Между прочим, всего то лишь 2 подлодки проекта 667БДРМ Дельфин (Верхотурье и Екатеринбург) в сочетании с парой 667БДР "Кальмар" способны уничтожить ВСЕ американские города с численностью от 100 тыс чел...

        А возле этих городов созданы концлагеря и складированы гробы на 4-е персоны, для скорейшей утилизации и недопущения распространения заразе. Как во время Вьетнама уже не получится проводить манифестации против войны - для них концлагеря. Вытаскивать из городов трупы и упаковывать в гробы и на сжигание. Никакого неприемлемого ущерба уже не будет. США (то что останется и образуется на их территории) обречены на уничтожение или от холода и голода, болезней и т.д. или в огне "ядреного" огня...
      2. enkor
        -2
        14 ноября 2012 17:13
        Россия по-любому позаботится о "друзьях." Имеются ввиду жидасакнутые "стратеги."
  4. +12
    14 ноября 2012 07:56
    А суть состоит в том, что у нас практически нет армии и, что самое главное, нет проекта новой армии, которая была бы действительно эффективной, действенной в сложившейся геополитической ситуации.
    Что за говнюк, главная ценность и сила нашей Армии - это люди, солдаты и офицеры!
    1. +4
      14 ноября 2012 15:28
      Цитата: Dimitr
      Что за говнюк, главная ценность и сила нашей Армии - это люди, солдаты и офицеры!

      Что говнюк это факт их словно всех прорвало после последних событий в МО.
      Что-то им явно не нравиться .вот и поливают грязью все,патриоты америки
  5. +2
    14 ноября 2012 08:52
    Да что эту дурь читать? Нытьё очередное. Дезинформация уже в печёнках. Понимаю, в армейке, благодаря табуретке и прочей мебели, не всё гладко. Но табуретку убрали в дальний угол. Сейчас выводы делать смысла нет. Года через два посмотрим.
  6. albanec
    +3
    14 ноября 2012 08:57
    с чем мы придем к 2015 году, когда США будут готовы к реализации, по сути, нового издания блицкрига, так называемого глобального молниеносного удара – «prompt global strike»

    до 2015 США еще дотянуть надо, начала потихоньку сыпаться старушка. Это я про пост "Марш конфедератов, или Разделённые Штаты Америки"

  7. Братец Сарыч
    +6
    14 ноября 2012 09:42
    Может меня минусовать, мне не привыкать, но я согласен с автором, что армии фактически нет и плана создания новой армии нет тоже!
    Армия это не только вооруженные люди, это-то есть, но вот законченной структуры, способной выполнять задачи обороны страны от значительной военной угрозы, нет...
    1. +3
      14 ноября 2012 10:00
      Братец Сарыч,
      Сердюк сделал дело ,Сердюк может уходить!(развалил старую систему)
      А настоящюю армию ещё только предстоит строить.
  8. SSR
    +2
    14 ноября 2012 09:44
    Через три года Россия окажется полностью безоружной перед лицом внешних угроз

    Это не честно! тут народ говорит - не ныть! всё будет к 2020-му! )))
    И в этой ситуации нужно четко понимать, что к 2015 году мы окажемся в практически полностью безоружном

    Потому народ и "сетует" что за бугор мы технику поставляем а себе пока только поштучно.
  9. lakt2008
    +5
    14 ноября 2012 09:45
    Двадцать лет угробляли, а за пару лет хотите все новое и что-бы работало - так не бывает! А системы управления войсками были в СССР(даже кафедры АСУВ были в ВУЗах связи)
  10. +1
    14 ноября 2012 09:55
    нужно поднимать серьезные темы организации новой армии, новой системы обороны, адекватной новым угрозам.
    __________________________________
    А что же мы делали предыдущие 5 лет??? ]
  11. +5
    14 ноября 2012 10:04
    А у нас армия уж как лет десять на полигонах "воюет" с мифическими террористами. Вся структура в "новом" облике заточена на "маленькую, победоносную войну". Управления нет, тыла нет, связи нет и т.д. и т.п. Открыто было заявлено, что врагов нет и все конфликты будут локальными. Доигрались? А умные люди говорили, что это теория абсурда, но их быстренько уволили. Остались в органах управления послушные, прикормленные повышением окладов и держащиеся за свои места индивидуумы. А истина, как известно, рождается в споре. Нужно срочно этому "новому" облику армии придавать военный вид и зубы затачивать, а то превратили ВС в один большой детский садик.
    1. +3
      14 ноября 2012 16:09
      Остались в органах управления послушные, прикормленные повышением окладов и держащиеся за свои места индивидуумы.
      Вот меня всегда интересовал вопрос а всю эту элиту армии лично сердюков увольнял или генералы которые хотели бабла себе отжать?
      "воюет" с мифическими террористами.
      ну что вы это так для широких народных масс. Коллеги кидали вводную для учений РХБЗ. Условные террористы наносят тактические ядерные удары. И тд и тп, а могут еще БЧ типа W76 скинуть. Как говорится всякое бывает.
  12. +7
    14 ноября 2012 10:13
    Давайте доживем сначала до 15 года, а потом уже и посмотреть будем.

    единой ПРО у амеров тоже нет и появится она не раньше 20 года, так как нестыковок и косяков тоже хватает.
    1. +2
      14 ноября 2012 11:30
      Думаешь не раньше? А если скажут что мы де, заплатим каждому спецу по разработке ПРО USA 1 млн зеленых фантиков в месяц? Как тебе такой стимул? А еще продолжать фантиками подкупать государства и внедрять туда свои системы, не смотря на кризисы-шмизимсы, генералов дураков, громозкий аппарат пентагона. А у нас что? А у нас скоро на копья или дубинки перейдут с реформами, причем вооружены будут банды скинхедов, остальных разгонят и будут боятся дать в руки оружие. Сколько лет живу в армейке одна деградация, то по технике, то по составу... А теперь вопрос, как же мы раньше жили и гордились нашей армией? В чем она была сильней?
  13. 0
    14 ноября 2012 11:19
    У нас того нет, у нас сего нет, а вот у США всё есть, так позвольте спросить, почему такая супер современная армия, как армия США ничего не может сделать в Афганистане, а что касается ПРО, ну не может быть 100% защиты для любого государства, тем более для США. Это я концепции нанесения ядерного удара по США, которую приписывают академику Сахарову.
  14. Башкаус
    +1
    14 ноября 2012 11:27
    Да, мы дикие московиты, как тысячу лет существуем, а как сажали, так и продолжаем сажать своих врагов на штыки и ничего умного придумать немогём((( То ли дело англо-саксы, одна приблуда лучше другой, и все из под тяжка.
    Ничего, если наши деды под Сталинградом и Ленинградом выстоили ходя с трехленейками на Тигра, то уж клюв заморской курице мы точно вырвем по самое клоако, ну или хотя бы пообщипаем порядочно.
  15. +3
    14 ноября 2012 12:02
    Да, мало причин для особого оптимизма, но и пессимизм некоторых раздражает. "Не можем", "беззащитны" и т.д. Почему же тогда мы прошедшие двадцать лет на дрожащих коленях стояли, но все-таки выстояли? Несмотря на все беды не рухнули? Не потому ли, что "наши друзья" хорошо знают, что даже раненый медведь смертельно опасен? А сейчас повеяло , пока слабым, но свежим ветром надежды.
  16. Горчаков
    0
    14 ноября 2012 12:32
    Терпеть не могу нытиков....Статье -
  17. +4
    14 ноября 2012 13:13
    Не хочется повторения 1941 года...Когда многие подразделения и по качеству и количеству превосходившие немецкие войска потеряв управление оказывались на грани уничтожения и плена в окружении.
  18. +5
    14 ноября 2012 13:17
    Здравствуйте все.
    Все молодцы! Дали отпор автору. Не позволим критиковать и предпологать!
    А теперь кто нибудь скажет; какова концепция наших ВС? Кто у нас в вероятных противниках? Каково видение вооружённого конфликта у нашей власти? С кем, чем и как намерены воевать, если придётся? Ну самое главное; каково состояние РВСН и ПВО страны?
    Ответить на эти вопросы хотя бы самому себе необходимо. Вместо этого у нас шапкозакидательство и необоснованная самоуверенность.
    1. bask
      +1
      14 ноября 2012 13:39
      Привет Владимир.Не кто вам не скажет о военной концепции в ВС России на день сегодняшний .Если завтра война не локального характера ,а хотябы регионального .ПВО сплошного покрытия нет ,по моей инфе не более56% территории России.И вся надёга у нас на РВСН .Сдюжат останемся живы,нет Китайцы шапками закидают, а амеры томоговками и БПЛА.
      1. +2
        14 ноября 2012 14:16
        Привет bask.
        Цитата: bask
        И вся надёга у нас на РВСН .Сдюжат останемся живы,нет Китайцы шапками закидают, а амеры томоговками и БПЛА.

        Я думаю, что ни кто не отдаст приказа о применении РВСН. Кишка тонка у нынешних. Да и слишком много у власть имущих связано с Западом. С Китаем сложнее. Но со стороны Китая будет(и уже есть) мирная, ползучая экспансия. При нашей и ихней демографии и воевать-то не надо, надо просто ждать.
      2. +3
        14 ноября 2012 14:33
        ,а хотябы регионального .ПВО сплошного покрытия нет
        А кто сможет производить удары на глубины более 1000 км? Кроме китая( под очень большим вопросом) и сша. Поймите у нас есть структура ПВО и оно интегрировано и эшелонировано.
        1. 0
          14 ноября 2012 19:55
          Это смотря откуда лететь?1 Если из Узбекистана то уже меньше...
  19. 0
    14 ноября 2012 13:51
    жЫр
    Смещались в кучу сердюков кони ПРО и 100500 крылатых ракет.
    ЕСУ-ТЗ
    ЕСУ ТЗ была задумана еще до сердюкова и была изначально малоработоспособна. Но это опыт и еще раз опыт. Американчеги тоже долго грызли кактус со своей системой. А еще планировали пафосную лэнд вариор из которой получился пшик.
    так и в силу того, что нет и войск, которыми посредством нее можно управлять.
    Просраливсеполимерыбандупутинаподсуд ТЧК.
    Кстате тут вот под окном у меня постоянно вдвшники скачут наверное мираж , наверное надо с чаем завязывать, а то вона как.
    ведь наше ядерное оружие будет фактически девальвировано посредством американской противоракетной обороны
    ЛОЛ двумя батареями ракет? жестко и сурово.
    посредством порядка 10 000 крылатых ракет, что, по сути, не позволит нам воспользоваться ядерным оружием.
    Мельчают журнашлюшки раньше больше было)))))
    глобального молниеносного удара – «prompt global strike», когда в течение максимум часа вся наша система обороны просто прекратит свое существование, включая и ядерное оружие, на которое мы нынче возлагаем такие надежды. Эта тема не звучит из уст ни Верховного главнокомандующего, ни генералов, лейтенантов; ее обходят вниманием военные аналитики в своих журнальных статьях.
    Передаю по буквам Света Полина Рита Наташа тчк. И что обсуждать хотелки.
    . По сути, уже сегодня остро стоит вопрос о жизни и смерти нашей страны и каждого из нас.
    Схрон в лесу, тушенка, спички и патроны. Ну или аффтору как говоритца выпить йаду.
    1. Братец Сарыч
      +1
      14 ноября 2012 14:55
      Ну почему же двумя батареями? Вроде они больше надежд на морскую составляющую возлагают, а количество кораблей достаточно большое и размещаться они будут в достаточно интересных местах...
      Лично я практически уверен, что нынешнее руководство НИКОГДА не отдаст приказ о применении ЯО, и военные действия не маячат и в отдаленной перспективе исключительно потому, что все требования американской стороны выполняются без применения силы с их стороны, даже без угроз ее применения - только это пока является гарантией мира! Малейшая попытка рыпнуться в перспективе со стороны России стала весьма чревата, на безальтернативность капитулянтской политики в будущем были направлены все реформы ВС РФ - реформы удались, даже при смене власти в Кремле россияне должны будут сидеть тише воды, ниже травы...
      1. ТАГИР
        0
        14 ноября 2012 16:26
        !!!!Марс - бог войны. НПО "Марс" http://www.npomars.com/ru/
      2. 0
        14 ноября 2012 20:02
        + тебе Сарыч, но думаю, что пока и не надо сильно рыпаться... Не кричать надо а готовиться... Постараться не влезть в войну ни на стороне США, ни на стороне Китая... И уж тем более ни с кем из них... Но, готовыми к войне надо быть...
      3. Konrad
        0
        15 ноября 2012 14:26
        Цитата: Братец Сарыч
        Лично я практически уверен, что нынешнее руководство НИКОГДА не отдаст приказ о применении ЯО

        Вы хотите, чтобы Россия первой применила ЯО ? И пока мы с США будем выжигать друг друга, отсидеться в братском Узбекистане ? Так и там урюк обуглится.
  20. +2
    14 ноября 2012 15:13
    Ну почему же двумя батареями?
    Тк ефть на базе Вайнденберг и Форт грили.
    Морскую компаненту надо загонять на северный полюс чтобы SM-3 теоретически что то перехватили на АУТ из морской составляющей. А это загонять их в ловушку где по ним будет работать все что только есть у РФ с СБЧ. ТК когда пойдут в дело СЯС то всем уже будет пофиг на 20-30 ТЯО.
    НИКОГДА не отдаст приказ о применении ЯО
    На основании чего сделан сие вывод. Россия достаточно давно ведет свою внешнюю политику.
    Малейшая попытка рыпнуться в перспективе со стороны России стала весьма чревата, на безальтернативность капитулянтской политики в будущем были направлены все реформы ВС РФ - реформы удались, даже при смене власти в Кремле россияне должны будут сидеть тише воды, ниже травы...
    На основании чего сделан сей вывод то? Может вам конечно с Азербайджана виднее. Но как бы хочется напомнить что уже на акватории каспия находятся уже два корабля с КРМБ с дальностью 2500 км. А в следующем еще два что составит 32 ракеты в первом залпе.
    Дык может быть все немножко по другому ?
    1. Братец Сарыч
      0
      14 ноября 2012 15:26
      Ну и что будет работать на Севере? Огласите весь список, пожалуйста!
      Да, я уверен, что нынешние приказа не отдадут - им это даже в голову не придет! Иначе им никто бы не выдал "ярлык на княжение"...
      Откуда я это знаю? Раскрывать не буду, но я знаю этих людей и знаю ход их мыслей...
      Я уже неоднократно задавал вопрос - в чем цель усиления Каспийской флотилии? Против какой угрозы? Куда ракеты-то полетят?
      Со стороны многое виднее вообще-то, хоть и не из Азербайджана... wink
  21. 0
    14 ноября 2012 16:04
    Да, я уверен, что нынешние приказа не отдадут - им это даже в голову не придет! Иначе им никто бы не выдал "ярлык на княжение"...
    Вопросы веры обсуждаются в церкви логично? Так что давайте оперировать фактами.
    Откуда я это знаю? Раскрывать не буду, но я знаю этих людей и знаю ход их мыслей...
    Ну тогда как всегда агенство ОБС. Будут факты будем поговорить. А пока мы видим только одни домыслы с хитрым прищуром.
    Куда ракеты-то полетят?
    Средняя азия, Кавказ, Турция я бы еще когда амеры прилетят иран демократизировать отжал бы еще и их часть шельфа.
    1. Братец Сарыч
      0
      14 ноября 2012 17:02
      Интересно, какие вам факты нужны?
      Да оставайтесь при своих заблуждениях, мне-то что?
      Вы ж, кажется, совсем недавно, тут все жилы рвали, доказывая полезность сердюковских реформ и обвиняя оппонентов в непонимании, использовании слухов и паникерских настроениях...
  22. +1
    14 ноября 2012 17:17
    Интересно, какие вам факты нужны?
    Прямые факты того что руководство Страны посажено США и не может вести самостоятельно политики.
    доказывая полезность сердюковских реформ
    Несомненно они были нужны и гораздо важнее то что они были выполнены человеком не из армии. На которого можно было потом все свалить. Что и было сделано( я об это помнится не раз упоминал). И я помнится не раз говорил, что реформу готовил не он. Он был ИСПОЛНИТЕЛЕМ. И вот вы мне скажите до сердюкова в МО генералы не воровали и не пилили на ГОЗ в таких масштабах?
    использовании слухов и паникерских настроениях...
    На то они и слухи и настроения. А я люблю работать с фактами.
    1. Братец Сарыч
      0
      14 ноября 2012 18:31
      Если вы видите самостоятельную политику, то я и малейших признаков не вижу! Так, мелкая имитация некоторых разногласий для внутреннего пользования...
      Такие реформы - не нужны...
      Задачи ставил не Сердюков - разумеется, но планировал - он, и для этого и был нужен вор и разрушитель такого масштаба, и именно с такой командой подручных...
      Думаю, что в армии воровали или хотя бы пытались - всегда, в таких масштабах - никогда еще в истории!
      1. +1
        14 ноября 2012 21:30
        Если вы видите самостоятельную политику, то я и малейших признаков не вижу! Так, мелкая имитация некоторых разногласий для внутреннего пользования...
        то есть это ваше мнение не подкрепленное фактами
        адачи ставил не Сердюков - разумеется, но планировал - он
        Не смешите меня это планировал военный скорее всего макаров и кампания. Сердюков занимался больше финансовыми вопросами.
        Думаю, что в армии воровали или хотя бы пытались - всегда, в таких масштабах - никогда еще в истории!
        лол детский сад какой то я лично помню как у нач в части пыталичь найти 8 цистерн с керосином которые пропали за 2 месяца.
        1. Братец Сарыч
          +1
          14 ноября 2012 21:55
          Факты вокруг, или вас надо к каждому подвести и пальцем указать? С какого начать?
          Я так думаю, что с финансовыми вопросами вы не особо знакомы? Одна из целей реформ, главная цель точнее, была финансовая, остальное все - мелочи! За каждым мелким вопросом вставали вполне ощутимые бабки, а судьбы людей, обороноспособность - чего на это внимание обращать?
          Даже на повышении денежного довольствия наварились по полной программе, хотя внешне вроде бы все забота о людях - но деньги пустили через свою систему, что позволяет их хорошо покрутить, прежде чем они дойдут до получателя...
          8 цистерн с керосином - мелочи, детский лепет, вот если бы оказалось что и территория части продана, и все движимое и недвижимое имущество, и еще долг набрался за какие-то предоставленные услуги, потому как продали все несколько лет назад, потом все снова взяли в аренду у новых хозяев, но просрочили мелкий платеж и уже наросла пеня, многократно превышающая всю сумму мифической стоимости аренды, вот это совсем другое дело!
          1. +1
            15 ноября 2012 10:00
            Факты вокруг, или вас надо к каждому подвести и пальцем указать? С какого начать?
            давайте чо.
            ! За каждым мелким вопросом вставали вполне ощутимые бабки
            они и раньше были.
            судьбы людей, обороноспособность - чего на это внимание обращать?
            Хоть одну реформу скажите против которой не протестовали в военной сфере?
            Потом поговорим.
            но деньги пустили через свою систему, что позволяет их хорошо покрутить, прежде чем они дойдут до получателя...
            Эт как получение по карточке. Замечу дебеторной. Или вы печалитесь о начфинах которые тырили не стесняясь? Или обезличенное начисление ЗП это зло?
            вот если бы оказалось что и территория части продана
            В 2007 году продали часть построили 3 автосалона Киа, ФВ, Шкода
            и еще долг набрался за какие-то предоставленные услуги
            В 2005 были срывы полетов из за отключения ЭЭ.
            А уж про то как продавали цыет мет .
            Сейчас новый забо в части. Регулярные полеты. Как у Нашей Смешной эскадрильи так и ЦБПиПЛС . Керосина хватает. ЗП в норме. 308АРЗ с заказами.
            потом все снова взяли в аренду у новых хозяев, но просрочили мелкий платеж и уже наросла пеня, многократно превышающая всю сумму мифической стоимости аренды, вот это совсем другое дело!
            Кстате про керосин ущерб тогда оценили в 16 млн рублей это мелочи? При сорванных полетах?
  23. 0
    14 ноября 2012 20:33
    А ведь автор прав. Об этом же говорит фактический провал по управлению последними масштабными учениями на Кавказе. Самое время начинать готовить схроны и командный состав для будущих партизанских отрядов в зонах оккупации страны.
  24. +2
    14 ноября 2012 21:51
    Цитата: Братец Сарыч
    Братец Сарыч Сегодня, 09:42 ↓ новый 5 Может меня минусовать, мне не привыкать, но я согласен с автором, что армии фактически нет и плана создания новой армии нет тоже!

    Дело даже не в этом, а в том, что в военной доктрине России нет противника.
    Как можно планировать строительство армии, если не знаешь, против кого она должна применяться ?
    На днях по тв показали сюжет о штатовском аэрокосмическом беспилотнике Х-37Б. Выступавшие в программе военные в один голос утверждали, что в данный момент ни у одной страны мира нет оружия, способного свалить его. Подлетное время Минитмена примерно 30 минут, подлетное время с Х-37 2 (ДВЕ ) минуты. Фактически, это дамоклов меч над Россией, весь остальной мир меня не интересует. Следует все силы сейчас бросить на ВКС . Если сможем сравняться со штатами в ВКС, то можно будет спокойно, не торопясь, строить нормальную, современную армию.
  25. Правдоруб
    +1
    14 ноября 2012 22:09
    Автор сам что нового предложил кроме абстракции и прописных истин? Статье МИНУС.
  26. +1
    14 ноября 2012 22:48
    Братец Сарыч, Скажите, вам, лично МО и начальник ГШ доложили, что нет никаких планов? Или вы руководитель отдела стратегического планирования? А вобще автор статьи похож на откровенного паникёра.
    1. Братец Сарыч
      -1
      15 ноября 2012 14:13
      Привычный довод - А кто ты такой? Да никто, успокойтесь, и дела мне до этого, по идее, нет...
      И вокруг - все просто зашибсь, чисто божья благодать...
      Страна встала с колен, нагнула всех вокруг - и чего еще желать-то?