Самолёты ДРЛО на базе китайских аналогов Ан-12

75
Самолёты ДРЛО на базе китайских аналогов Ан-12

Первый китайский полноценный самолёт ДРЛО KJ-2000 на базе советского реактивного транспортника Ил-76ТД обладал достаточно высокими характеристиками. По дальности обнаружения и числу одновременно сопровождаемых целей радиолокационный комплекс китайского «небесного ока» примерно соответствовал характеристикам РТК самолёта А-50. Однако ещё до принятия KJ-2000 на вооружение и осуществления им регулярных патрульных полётов, было понятно, что эта очень недешёвая машина будет к тому же весьма дорогой в эксплуатации и обслуживании. В связи с этим ещё в середине 1990-х командование НОАК инициировало разработку воздушного радарного пикета на базе гораздо более дешёвого среднего военно-транспортного самолёта Y-8 (китайская версия Ан-12), с четырьмя экономичными турбовинтовыми двигателями. Первый полёт прототипа турбовинтового самолёта ДРЛО, который впоследствии получил обозначение KJ-200, состоялся 8 ноября 2001 года.

Самолёт ДРЛО KJ-200


Как и в случае со «стратегическим» самолётом ДРЛО KJ-2000, при создании «тактического» воздушного радиолокационного пикета KJ-200 китайские конструкторы решили использовать радиолокатор с неподвижной антенной с АФАР. Однако вместо круглого тарелкообразного обтекателя, внутри которого установлены три неподвижных антенных модуля с полем обзора 120° каждый, на самолёте KJ-200 используется удлинённая антенна в каноэобразном обтекателе.




Прототип KJ-200

Обтекатель радиолокатора, получивший неофициальное прозвище «коромысло», по форме напоминает шведскую РЛС Ericsson PS-890, но при этом гораздо крупней. В передней части обтекателя РЛС имеется воздухозаборник для охлаждения активных приёмо-передающих модулей набегающим потоком воздуха. Так как угол обзора радиолокатора по каждому борту составляет 150°, в носовой и хвостовой частях самолёта имеются «мёртвые», не просматриваемые зоны. Это вынуждает вести патрулирование парой либо постоянно летать «овалом» или «восьмёркой». Но в ходе этих манёвров имеется вероятность, что будет потеряно сопровождение цели. В то же время эксперты отмечают, что по сравнению с платформами Saab 340 и Saab 2000 с радиолокаторами сходного типа, планер Y-8 предоставляет большие площади для установки радиоэлектронного оборудования, операторских консолей и мест отдыха персонала.

Известно, что радиолокатор KJ-200 способен обнаруживать высотные цели на дальности 350-400 км. Дальность обнаружения цели на фоне земли существенно меньше. Информация о воздушной обстановке предаётся потребителям по радиоканалу. Возможности сбрасывать радиолокационную информацию в реальном режиме времени на КП наземных сил ПВО и пункты наведения истребителей-перехватчиков на первом этапе не имелось.


Операторы РТК на самолёте KJ-200

Считается, что операторы радиолокационного комплекса KJ-200 могли одновременно наводить 12-15 перехватчиков.

В ходе испытаний первого прототипа KJ-200 особых сложностей не возникало, и в январе 2005 года в воздух поднялся второй прототип, на базе модернизированного военно-транспортного Y-8F-600. Вторая опытная машина являлась фактически предсерийной, имела новые более экономичные двигатели Pratt & Whitney Canada PW150B с 6-лопастными винтами и «стеклянную» кабину с авионикой от компании Honeywell. Однако 3 июня 2006 года этот самолёт из-за обледенения крыла потерпел катастрофу, врезавшись в гору неподалёку от деревни Яо в провинции Аньхой. Среди погибших были высокопоставленные военные и конструкторы.

Это происшествие серьёзно задержало процесс принятия KJ-200 на вооружение. Официально было объявлено, что предпосылки к катастрофе возникли в результате ошибок при проектировании самолёта. Для устранения недочётов пришлось экстренно привлечь специалистов украинского КБ имени Антонова. В ходе доработки изменения были внесены в конструкцию крыла и хвостовое оперение.


Согласно открытым данным, самолёт ДРЛО KJ-200 имеет максимальный взлётный вес 61 000 кг. Максимальная скорость 660 км/ч, потолок – 10 400 метров. Экипаж – 10 человек, из них 6 занято обслуживанием радиотехнического комплекса. Благодаря запасу топлива в 25 т и экономичным турбовинтовым двигателям, KJ-200 способен находиться в воздухе на 2 часа больше, чем KJ-2000 на базе Ил-76ТД.


«Тактический» самолёт ДРЛО KJ-200 официально принят на вооружение в 2009 году, всего с учётом прототипов построено 11 экземпляров. В настоящее время шесть самолетов имеются в составе ВВС НОАК и три самолёта эксплуатирует морская авиация. Эти машины в основном патрулируют северо-восточное побережье КНР, и они часто летают над спорными островами.

Самолёты ВМС НОАК KJ-200 на постоянной основе размещены на авиабазах Лайян в провинции Шаньдун и Лингшуй на острове Хайнань.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты KJ-200 и Y-8J на авиабазе Лайян

В феврале 2017 года пилоты американского P-3С Orion заявили об опасном сближении с KJ-200 над Южно-Китайским морем.

Самолёт ДРЛО KJ-500


Через несколько лет после принятия на вооружение самолёта ДРЛО KJ-200 китайские военные успели оценить все достоинства и особенности этой машины. Опыт, накопленный разработчиками и лётно-техническим составом строевых частей, позволил сформировать понимание того, каким должен быть современный самолёт радиолокационного дозора и управления «тактического звена», и приступить к созданию более совершенных машин такого класса. Согласно взглядам командования НОАК, самолёт ДРЛО, действующий в течение длительного времени на значительном удалении от своей базы, должен иметь радар кругового обзора, систему дозаправки топливом в воздухе и широкий набор средств радиотехнической разведки и постановки помех.


Самолёт ДРЛО KJ-500

Самолётом, спроектированным под эти требования, стал KJ-500, информация о котором появилась в марте 2014 года. Самолёты ДРЛО KJ-500, как KJ-2000 и KJ-200, первоначально поступили на вооружение 76-го полка ДРЛО 26-й дивизии специального назначения ВВС НОАК, дислоцированного на авиабазе Уси. После освоения китайскими военно-воздушными силами KJ-500 начали передавать в морскую авиацию.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёт ДРЛО KJ-500 на авиабазе Уси

Самолёт KJ-500 построен на базе транспортника Y-9 (удлинённая версия Y-8 с новыми двигателями и авионикой). В отличие KJ-200 с «бревнообразным» радаром, новый самолёт имеет круглую неподвижную антенну РЛС на надфюзеляжном пилоне. Помимо круглой тарелки радилокатора, отличительными особенностями KJ-500 является наличие в хвостовой части аэродинамического гребня для компенсации потери путевой устойчивости и плоские антенны станции радиотехнической разведки. На неподвижном обтекателе РЛС китайского самолёта ДРЛО сверху обозначены сектора просмотра излучателей АФАР и имеется характерный «волдырь» антенны спутниковой связи.

В китайских источниках говорится, что большим успехом специалистов корпорации CETC является переход от РЛС с антеннами с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решёткой. В КНР удалось создать и запустить в серийное производство трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту. При этом сектор просмотра каждой из трёх плоских антенных решёток, состыкованных в форме равнобедренного треугольника, составляет не менее 140°. Таким образом, они взаимно перекрывают соседние сектора и обеспечивают круговой обзор. Судя по имеющимся фотографиям, в задней части фюзеляжа KJ-500 имеются плоские антенны станций радиотехнической разведки, что существенно расширяет область применения самолёта.

Точные характеристики самолёта KJ-500 не известны. Его взлётная масса оценивается в пределах 62 т. Максимальная скорость полёта 660 км/ч, крейсерская скорость – 550 км/ч, практический потолок 10 400 м, максимальная продолжительность полёта 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность 5600 км. Американские эксперты пишут, что радар KJ-500 по своим возможностям близок к РЛС американского палубного самолёта ДРЛО Grumman E-2D Hawkeye.

Серийное строительство базовых машин для KJ-500 осуществляется на предприятии Shaanxi Aircraft Corporation (дочернее предприятие государственного холдинга AVIC) в городе Ханьчжун.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты на площадке готовой продукции авиазавода в городе Ханьчжун

Подготовленные для установки оборудования самолёты перегоняют на авиазавод в Сиань, где осуществляется монтаж оборудования и его ввод в рабочее состояние. После чего новые машины передаются заказчику.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты на заводском аэродроме компании Xi'an Aircraft Company в городе Сиань

В справочниках говорится, что к 2021 году было построено более 17 самолётов KJ-500. Но на основе спутниковых снимков можно утверждать, что таких самолётов гораздо больше. При сборе материала для данной публикации мне удалось насчитать примерно три десятка KJ-500.

Помимо побережья эти машины на постоянной основе размещаются в удалённых и труднодоступных районах КНР, компенсируя, таким образом, нехватку стационарных наземных радиолокационных постов.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёт ДРЛО KJ-500 и истребители J-11 на авиабазе Лхаса

Например, самолёты KJ-500 замечены на авиабазах Лхаса и Шигадзе в Тибетском автономном районе, а также на Голмуд в Хайси-Монголо-Тибетском автономном округе. Помимо самолётов ДРЛО на этих авиабазах также находятся истребители J-10 и J-11.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты ДРЛО KJ-500 и Y-8 на авиабазе Голмуд

По количеству находящихся в строю самолётов ДРЛО Китай уже в несколько раз превосходит Россию. При этом в КНР одновременно с созданием тяжелых и дорогих авиационных радиотехнических комплексов на базе Ил-76ТД и Y-20 делается упор на строительство относительно экономичных «средних» воздушных радарных постов. Самолёты KJ-200 и KJ-500, спроектированные для «тактического» звена, при необходимости способны выполнять и «стратегические» задачи. Проигрывая по скорости полёта, количеству сопровождаемых целей и наводимых истребителей, турбовинтовые машины при одинаковой с KJ-2000 дальности полёта могут дольше висеть в воздухе. А меньшая производительность РТК вполне компенсируется большим количеством «тактических» самолётов ДРЛО, имеющимся в ВВС и морской авиации НОАК.

Экспортный самолёт ДРЛО ZDK-03


После того как стало известно о намерении Индии приобрести самолёты ДРЛО А-50ЭИ, Пакистан заказал в Китае самолёты аналогичного назначения. По заказу ВВС Пакистана в конце 2005 года на платформе Y-8-200 в КНР был создан прототип самолёта ДРЛО Y-8P с вращающейся дискообразной антеной радиолокатора. Согласно информации, опубликованной в китайских СМИ, на выборе такой схемы настояли пакистанские военные, так как, по их мнению, размещение антенной системы в «классическом» вращающемся обтекателе над фюзеляжем более соответствует требованиям ВВС Пакистана.


Опытный самолёт ДРЛО Y-8P

В англоязычных источниках пишут, что характеристики радара примерно соответствуют возможностям Е-2С Hawkeye с РЛС AN/APS-145. Помимо радиолокатора и аппаратуры связи, в состав радиотехнического комплекса входят станции радиотехнической разведки и РЭБ. Их антенны размещены в носовой и хвостовой частях самолёта. Радиотехнический комплекс ZDK-03 обслуживают 6 операторов.


Для строительства серийных самолётов ДРЛО ВВС Пакистана использованы модернизированные Y-8F-600. Всего было заказано четыре машины, получившие нетипичное для ВВС НОАК обозначение ZDK-03 Karakorаm Eagle.


Самолёт ДРЛО ZDK-03 Karakorаm Eagle

Таким образом, компания-разработчик Electronics Technology Group Corporation в названии отразила, что это третий самолёт ДРЛО после KJ-2000 и KJ-200, а буквы «ZDK» – акроним на китайском языке, звучащий как «Зхонг Дайан Ke».

Стоимость одного ZDK-03 в 2009 году составляла $279 млн. Первый самолёт этого типа был торжественно передан ВВС Пакистана 13 ноября 2010 года, после чего начались интенсивные испытания с пакистанским экипажем. На постоянной основе самолёты ДРЛО ZDK-03 в Пакистане размещены на авиабазе Масрур, неподалёку от Карачи.


Спутниковый снимок Google Earth: пакистанские самолёты ДРЛО ZDK-03 на авиабазе Масрур

Показательно, что передача четвёртого самолёта ZDK-03 военно-воздушным силам Пакистана произошла одновременно с началом заводских испытаний нового китайского самолета ДРОЛО KJ-500.


Спутниковый снимок Google Earth: пакистанский самолёт ДРЛО ZDK-03, а также китайские самолёты KJ-2000 и KJ-500 на стоянке заводского аэродрома компании Xi'an Aircraft Company в городе Сиань

Впоследствии ZDK-03 регулярно проходили ремонт и техническое обслуживание на предприятии Xi'an Aircraft Company в городе Сиань. Судя по спутниковым снимкам, имеющимся в общедоступном доступе, пакистанские самолёты ДРЛО несли службу на ротационной основе.


Спутниковый снимок Google Earth: пакистанский самолёт ДРЛО ZDK-03 на стоянке заводского аэродрома компании Xi'an Aircraft Company в городе Сиань. Снимок сделан в октябре 2018 года

При этом три из четырёх ZDK-03 были боеготовы, а на одном проводили профилактику в Сиане. Такой подход позволяет своевременно осуществлять необходимый сервис и делает процесс эксплуатации предсказуемым.

Самолёт радиолокационной разведки земной и водной поверхности Y-8G


Помимо создания самолётов, предназначенных для дальнего радиолокационного обнаружения воздушных целей, руководства действиями своей авиации и выдачи целеуказания зенитным ракетным комплексам, в Китае хорошо понимали важность дальней радиолокационной разведки наземных и надводных целей.

В конце 2004 года появились снимки нового самолёта радиолокационной и радиотехнической разведки Y-8G, созданного на основе планера модернизированного транспортного самолёта Y-8F-400.


Самолёт радиолокационной разведки Y-8G

По информации, опубликованной американскими разведывательными службами, построено четыре самолёта Y-8G, которые на постоянной основе базируются на аэродромах Лайян в провинции Шаньдун и Цзясин в провинции Чжэцзян.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёт Y-8G на авиабазе Цзясин

Самолёт Y-8G легко отличить от других машин, созданных на базе китайских версий Ан-12, по выпуклым антеннам, выступающим по бокам между кабиной пилотов и крыльями. Для того чтобы их смонтировать, пришлось переделать переднюю часть самолёта.

По мнению ряда западных экспертов, антенны, напоминающие «щёки хомяка», предназначены для радиолокационного сканирования водного и земного пространства на большом расстоянии. В 2016 году представители китайского НИИ № 14, отвечавшего за разработку радиотехнического комплекса, заявили, что самолёт может использоваться для дальнего наблюдения за полем боя. Кроме того, Y-8G несёт мощные станции РЭБ. Антенны установлены на вершине киля и в хвостовой части самолёта. В отличие от более ранних моделей самолётов радиолокационной разведки, созданных на базе транспортного Y-8, в фюзеляже Y-8G нет иллюминаторов.

Продолжение следует…
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    31 января 2023 08:01
    Очень сложно в комментарии к качественно сделанной публикации, что либо добавить! good
    Но, обращает на себя внимание тот факт, что примерно при одинаковом парке современных истребителей Китай подавляюще превосходит нас по авиации ДРЛО. А как известно, лучшая ситуационная осведомленность в бою является одним из основополагающих факторов победы.
    Что касается, этой статьи, то она очень похожа на разведывательную сводку. Как к этому отнесутся наши "стратегические партнёры"?
    1. +13
      31 января 2023 08:16
      Цитата: Tucan
      Что касается, этой статьи, то она очень похожа на разведывательную сводку.

      Вам показалось! lol
      Цитата: Tucan
      Как к этому отнесутся наши "стратегические партнёры"?

      Сложный вопрос, на сайте регулярно появляется посетитель из КНР. Это у него надо спрашивать. В тоже время вся информация для публикации взята в общедоступных и открытых источниках. Но делать такую статью про ВКС РФ я бы сейчас поостерёгся.
      1. +6
        31 января 2023 14:01
        , на сайте регулярно появляется посетитель из КНР. Это у него надо спрашивать

        Спросил бы кто с нашего российского министерства ...( уж и не знаю какого - обороны , образования, культуры ) - Как получилось , что вдруг оказался провал в двух важнейших нишах - транспортника-универсала между Ан-26 и Ил -76 и вертолётах между Ми-8 и Ми-26 ?
        Зараза, острая нужда замены Ми -6 и Ан -12 была понятна 35 лет назад . Некогда было , Россию делили ....Заодно и уникальный Ан-70 про....фукали, отдав немцам в виде А-400 ...
      2. +2
        2 февраля 2023 00:03
        Спасибо автору! Всегда с удовольствием изучаю Ваши статьи! hi
    2. +3
      31 января 2023 12:41
      Tucan. Если присмотреться, то китайские самолёты очень похожи на самолёты СССР и других стран. Так же прицеплены крылья, есть окна для экипажа, даже колёса у них круглые, а не такие, как были в Китае миллион лет до нашей эры. Разница между армиями, только в том, что Китайская армия сама одевает и вооружают свою армию, а не их родители и родственники как это принято в стране соседки Китая.
      1. +8
        31 января 2023 13:50
        Цитата: zenion
        Если присмотреться, то китайские самолёты очень похожи на самолёты СССР и других стран.

        Если мы говорим про самолёты ДРЛО , а статья именно про них не так ли? Смотреть надо не на "крылья и колёса", а на радиотехнический комплекс и систему передачи данных. А так, по большому счёту не сильно то важно на какой базе сделан летающий радар, будь то Ан-12 или С-130.
        1. -2
          31 января 2023 15:18
          На самом деле, если даже взять Б737 и установить (Без тарелок и бревен) боковые обзорные антенны, не так просто будет ввести санкции по поставке запчастей. Самолеты массовые и потеряешься по поставках.
  2. 0
    31 января 2023 08:01
    Такую машину и в нашу армию бы... может купить/арендовать у китайских товарищей...
    1. +15
      31 января 2023 08:25
      Цитата: Гражданский
      Такую машину и в нашу армию бы... может купить/арендовать у китайских товарищей...

      А Китаю это зачем?
      Ни одна из декларированных целей СВО не достигнута. Более того, во многих моментах наше руководство своими гениальными и высокопрофессиональными действиями ситуацию серьёзно ухудшило. А помогать тем, кто как минимум не побеждает, ду-раков извините нет. no
      При всей своей антиамериканской риторике, Китай дорожит отношениями с США гораздо выше, чем с Россией. Что, впрочем с учётом торгового баланса не удивительно.
      Но новогодних праздниках общался с родственником, который задейсвован во внешнеэкономических связях с КНР. Он рассказывает, что многие китайские компании торгующие даже чисто гражданской продукцией боясь вторичных санкций отказываются от сотрудничества с РФ.
      1. -3
        31 января 2023 15:19
        Китай насытит свою армию такими самолетами быстро - нужен рынок во вне ( а РФ большой емкий рынок для таких систем)
    2. +9
      31 января 2023 09:56
      Цитата: Гражданский
      Такую машину и в нашу армию бы... может купить/арендовать у китайских товарищей...

      Это очень показательная
      идея, особенно с учётом того, что ещё 20 лет назад мы предлагали Китаю самолёты А-50. Но с тех пор не смогли довести до ума новые проекты.
      За годы вставания с колен, Китай без лишних разговоров обошел нас по многим направлениям. Когда одна страна боролась с коррупцией, повышала благосостояние населения, развивала науку и технологии, другая страна ведомая бессменным вождём разбазаривала свой людской капитал, качала ресурсы за границу, раздавала безвозвратные кредиты и прощала долги.
      Среди участников "большой игры", как в волчьей стае, нет друзей, а только временные ситуативные партнёры. В долгосрочной перспективе Пекину выгодно ослабление Москвы, и окончательное превращение нашей страны в сырьевой придаток.
      1. -5
        31 января 2023 13:06
        Давайте мыслить рационально, ваше "ослабление" не принесет Китаю ничего хорошего.

        Ослабленная Россия только поставит вас в зависимость от США, а затем будет угрожать северу Китая. Точно так же, как США активно привлекают слабый Китай для борьбы с Советским Союзом.

        Мы соседи, наши отношения должны быть стабильными и предсказуемыми, и будет лучше, если мы сможем построить тесные отношения, которые позволят друг другу сосредоточить наши ресурсы в одном направлении против внешних угроз.

        У Китая и России даже есть соглашение о том, что самолеты семейства "Сухой", которые нельзя экспортировать, чтобы конкурировать с Россией, не могут быть размещены на российско-китайской границе.
        1. +12
          31 января 2023 13:19
          Цитата: wanna
          Ослабленная Россия только поставит вас в зависимость от США

          Ослабленная Россия в первую очередь попадает в зависимость от Китая. И это тем броьше, чем хуже у России отношения с США и Европой.
          Цитата: wanna
          У Китая и России даже есть соглашение о том, что самолеты семейства "Сухой", которые нельзя экспортировать, чтобы конкурировать с Россией, не могут быть размещены на российско-китайской границе.

          Соглашения соблюдаются пока сильной стороне это выгодно. Вы про Будапешский меморандум слышали, и как он соблюдается?
          И скажите пожалуйста, какова доля истребителей российского проихводсва в Китае, по отношению к J-10, J-11 и J-16 произведённых на китайских заводах?
          Вполне достаточно того, что те Су-35, что в Китае не разобрали для изучения вычтупают на учениях как условный противник.
          1. Комментарий был удален.
            1. +10
              31 января 2023 14:39
              Цитата: wanna
              Не говорите это циничным тоном, помните о предпосылке, что Китай не хочет

              Не знаю как в Китае. Но в России есть поговорка: "Не говорите, что мне надо делать, и я не скажу, куда вам идти… " Это к тому, что с вами общались корректно, но если Вы желаете, то можно конечно и по настоящему цинично.
              Цитата: wanna
              Китай не хочет ослабления России. -- вы не ослаблены, поэтому нет сомнений, что России не придется делать выбор.

              Это лишь слова, Китай поступит так как выгодно ему, что в истории бывало неоднократно.
              Цитата: wanna
              Договорные условия патентной сделки между компанией "Сухой" и Китаем, которая представляет собой патентную сделку, где некоторые патенты завершаются при оплате и нет никаких последующих действий, а не все последующее производство должно быть оплачено снова с дополнительными затратами. Точно так же, как вы покупаете бутылку водки.

              Согласен, водка и самолёты это очень близко. Вы вообще в какой области специалист? Может быть обсудим "патентные сделки" с момента начала сборки Су-27СК в Шеньяне? Я эту историю не плохо знаю, а Олин родственник в начале 90-х был там командировке и помогал налаживать строительство истребителей китайским товарищам.
              Цитата: wanna
              Если мы говорим "зависимость", то это серьезное слово, это достоинство народа. Вот почему мы не можем заключать союзы. Потому что союз означает, что должен быть доминирующий человек, а затем зависимый.

              У меня к Вам большая просьба, давайте общаться по существу, обойдемся без пространных текстов и демагогии?
          2. +1
            31 января 2023 17:14
            Ольга здравствуйте!
            Много наслышан и видео фото китайского варианта двухместного Су-33.
            Какая-то модификация палубного J-15 вроде.
            Что за зверь такой ?
            Наверняка с нашими технологиями сделан. Были в ОКБ Сухого такие проекты.
            1. +3
              1 февраля 2023 03:00
              Здравствуйте!
              Оля вряд ли сможет рассказать вам про китайские палубники. В обозримой перспективе постараюсь сделать статью на эту тему. hi
              1. +2
                1 февраля 2023 13:18
                Спасибо!
                Вот как-то так выходит. Двухместный палубный что уже представлен в варианте самолета РЭБ и прорыва ПВО.
                Понятно что не без помощи России создан.
                Проект Су-27КУБ появился еще в конце 90-х годов, но он отличался другой компоновкой кабины.
        2. +10
          31 января 2023 14:02
          Цитата: wanna
          Давайте мыслить рационально

          Давайте....Китай сейчас - это мудрая обезьяна которая наблюдает со стороны за схваткой двух противников.К сожалению, русский медведь повёл себя крайне неосмотрительно, переоценив свои силы, решимость противника сражаться и желание других игроков помогать той или иной стороне. У медведя был прекрасный вариант быстро и с малыми во всех отношениях потерями выиграть в 2014 году, когда Запад проглотил бы присоединение Донбаса как и присоединение Крыма. Хороший вариант имелся в марте 2022 года, когда Киев в обмен на вывод войск был готов предоставить автономию и особый статус Донецку и Луганску, а также на неопределённый срок отложить вопрос Крыма. В сентябре 2022 года настало время плохих вариантов, сейчас близятся очень плохие варианты. К сожалению медведь, то ли в силу завышенного самомнения, то ли просто неадекватности не желает это признавать, и ещё больше сужает для себя коридор возможностей. Но, каким бы не был исход, и кто бы не победил, Китай в любом случае извлечёт выгоду из происходящего.
          1. -3
            31 января 2023 14:33
            Китай в любом случае извлечёт выгоду из происходящего


            Я не компетентен комментировать тонкости политики, сформулированной российским правительством.

            Но в одном мы можем быть уверены в Китае: если Россия проиграет, Соединенные Штаты станут сильнее. Англосаксы более уверенно действуют против Китая. Тайваньцы тоже более уверенно действуют против нас. Мы не союзники, но мы очень естественные друзья, и наше правительство никогда не будет колебаться, как правительства Сербии и Ирана, которым не хватает сил.
            1. +5
              31 января 2023 14:45
              Цитата: wanna
              Но в одном мы можем быть уверены в Китае: если Россия проиграет, Соединенные Штаты станут сильнее. Англосаксы более уверенно действуют против Китая. Тайваньцы тоже более уверенно действуют против нас. Мы не союзники, но мы очень естественные друзья, и наше правительство никогда не будет колебаться, как правительства Сербии и Ирана, которым не хватает сил.

              А скажите пожалуйста, как и в чём Китай помог России после 24.02.22 кроме покупке по очень низкой цене природных ресурсов?
              1. -2
                31 января 2023 15:09
                Какая помощь вам необходима? Мы вовсе не участвуем в экономическом удушении вас Западом.

                Вы хотите, чтобы мы вели себя не как партнер, а как союзник, как вы поставили Китай в ту же роль, что и первоначальные советские республики?

                Мы никогда не раскачивали лодку политически, сидя на двух стульях. Не делать больше, но и не делать меньше. Тем более мы не грабили вас, когда Россия находилась в тяжелой фазе войны.

                Ни на что из этого нельзя жаловаться, так же как мы не жаловались на Россию до 14 февраля, и Россия не давала больше никаких установок по тайваньскому вопросу. Напротив, отношение Украины к Тайваню всегда заключалось в том, чтобы отпускать тайваньцев в украинское посольство в Москве.(Только после начала войны Украина разрешила передать Тайваньскую операцию своему посольству в Польше.)
              2. +7
                31 января 2023 15:31
                hi
                как и в чём Китай помог России после 24.02.22 кроме покупке по очень низкой цене природных ресурсов?
                От плит в бронежилеты (с которыми вопросы угадайте на какой таможне) до легендарных дронов Мавик (с которыми тоже угадайте вопросы на какой таможне). От Баофенгов и более сложной радиотехники (и тут таможня...) до "тактической медицины". Вот только по объективным экономическим причинам "дружественный нейтралитет" Китая может измениться.

                По поводу цен на ресурсы - тут надо опять лезть в данные китайской таможни - но если кратко, история такова. Китай несколько лет назад дал одной стране (назовем ее условно Лаос feel и не стране, а гос. компании, но в целом это не важно) денег в кредит, чтобы Лаос построил газопровод. Лаос газопровод построил, и теперь по очень хорошей цене гонит в Китай свой газ (а куда еще?), причем разница между ценой на Востоке и Западе для Лаоса была в некоторые моменты 2022 "фантастической", но кредит отдавать надо request . Так что никакой проблемы после начала СВО с ценой на газ нет - все давно за кредит продано request .
                По нефти, ИМХО, там немного, уголь - не знаю, ИМХО, Китай от угля и сам хочет избавляться. Были скандалы с лесом-кругляком, но ИМХО - это не проблемы китайцев, они еще и лес должны сторожить?!
              3. +7
                31 января 2023 17:56
                Всем дискутирующим сторонам хочу напомнить основной принцип китайской внешней политики, пронесенный сквозь тысячелетия и множество государственных формаций.
                "Есть Поднебесная. Есть страны- сателлиты Поднебесной. Есть страны, которые будут сателлитами Поднебесной."
                На мой взгляд, этим все сказано, не думаю, что за последние 80 лет что-то сильно изменилось
                Ольга, Сергей - мое почтение!
            2. +1
              31 января 2023 18:45
              Я не компетентен комментировать тонкости политики, сформулированной российским правительством.

              О! Узнаю фирменную линию поведения при риторике на «околокитайские» темы))
              Чуть что…. «комментировать/обсуждать не могу, любимая партия по голове не погладит»
              Но в одном мы можем быть уверены в Китае: если Россия проиграет, Соединенные Штаты станут сильнее. Англосаксы более уверенно действуют против Китая. Тайваньцы тоже более уверенно действуют против нас. Мы не союзники, но мы очень естественные друзья, и наше правительство никогда не будет колебаться, как правительства Сербии и Ирана, которым не хватает сил

              Уважаемый….Ван? Оставьте эти сказочки про союзничество/партнерство/дружбу. Китай (как впрочем и США и Росиия) всегда придерживался принципа «в один присест сильный слабого съест»
              1. -3
                31 января 2023 19:09
                О! Узнаю фирменную линию поведения при риторике на «околокитайские» темы))
                Чуть что…. «комментировать/обсуждать не могу, любимая партия по голове не погладит»,Уважаемый….Ван? Оставьте эти сказочки про союзничество/партнерство/дружбу. Китай (как впрочем и США и Росиия) всегда придерживался принципа «в один присест сильный слабого съест»


                Слыша ваши жалобы, я даже подозреваю, что это сейчас Китай воюет с вами в Европе, или что Китай посылает оружие на Украину.
                1. +3
                  1 февраля 2023 03:11
                  Вы станете отрицать очевидный факт, что у Китая нет союзников, а есть временные попутчики и национальные интересы?
                  1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. 0
              31 января 2023 15:16
              Как Китай может не уделять особого внимания России? Кто захочет дружить не с могущественным соседом, а с врагом?
              1. +2
                1 февраля 2023 03:13
                Цитата: wanna
                Как Китай может не уделять особого внимания России? Кто захочет дружить не с могущественным соседом, а с врагом?

                Вы подменяете понятия, подозреваю, что сознательно. Особой угрозы, даже если бы Россия и хотела, она для КНР представлять не способна. Пекину выгодно дальнейшее ослабление и изоляция Москвы, поскольку это повышает её зависимость.
          3. +1
            31 января 2023 18:15
            У медведя был прекрасный вариант быстро и с малыми во всех отношениях потерями выиграть в 2014 году, когда Запад проглотил бы присоединение Донбаса как и присоединение Крыма.
            Абсолютно не факт, вдобавок тогда у РФ даже не было своей платёжной системы - интеграция с западом тогда была запредельной, в т. ч. и по вине сами знаете кого.
            Хороший вариант имелся в марте 2022 года, когда Киев в обмен на вывод войск был готов предоставить автономию и особый статус Донецку и Луганску, а также на неопределённый срок отложить вопрос Крыма.
            И это не факт, тем более, что началось бы вырезание ополченцев в ДНР и ЛНР, если бы они в качестве автономии вернулись на Украину. Кто был бы гарантией этого очередного "Минска"? Так что есть, то есть. Вариантов не было. Только не надо было надеяться на "своих" на Банковой, или готовить их более тщательно.
            1. +4
              1 февраля 2023 03:19
              Цитата: Авиатор_
              Абсолютно не факт, вдобавок тогда у РФ даже не было своей платёжной системы - интеграция с западом тогда была запредельной, в т. ч. и по вине сами знаете кого.

              Скажем прямо - он побоялся? По поводу "платёжной системы" тоже спорно. В отличие от наших "гениев", западное руководство не склонно "стрелять себе в ногу" и рушить собственную экономику. Проглотили Крым, проглотили бы и остальное.
              Цитата: Авиатор_
              И это не факт, тем более, что началось бы вырезание ополченцев в ДНР и ЛНР, если бы они в качестве автономии вернулись на Украину.

              Речь шла о очень широкой автономии, с вводом миротворческих сил. Ну, относительно "ополченцев", наверняка для Вас не секрет, что обороноспособность упомянутых образований в основном держалась не на них.
  3. +10
    31 января 2023 08:55
    Вот молодцы Китайцы. Не похоронили как мы замечательную платформу АН-12. Зачем спрашивается было изобретать велосипед со средними транспортниками, когда все уже давно придумано и отработано в не малой серии. Самолет ведь замечательный. Меняй ему двигатели и авионику, он еще лет 50 прослужит, а то и больше. На авторские права КБ Антонов уже давным давно плюнуть можно. Посмотрели бы хоть на заклятых "друзей", которые свой аналог по имени Геркулес развивают и дальше будут развивать. Воистину лучшее враг хорошего.
    1. -2
      31 января 2023 10:27
      Это вы замахнулись на понятие "прогресса". Который используется для уничтожения лучших достижений с помощью якобы более современных, но гораздо более затратных. От Ан-12 и Ан-22 нам именно что "помогли" избавиться, самолеты можно было совершенствовать и модернизировать.
      1. +7
        31 января 2023 13:00
        Цитата: СергейАлександрович
        Ан-12 и Ан-22 нам именно что "помогли" избавиться, самолеты можно было совершенствовать и модернизировать.

        А можно подробней про то, как нам "помогли избавиться" от Ан-12 и Ан-22, сняв их с производства в 70-е годы?
        1. -1
          31 января 2023 13:26
          В подробностях могут ответить лишь узкие специалисты, что за ограничения были введены, по которым дальнейшее развитие самолетов с турбовинтовыми двигателями стало затруднено. Это могли быть как нормы по шумности, так и требования по переходу на более высокий потолок полета.
          Надеюсь, вы не будете пытаться опровергнуть утверждение об очень высокой топливной эффективности самолетов с турбовинтовыми двигателями.
          В авиационных темах очень велико присутствие собеседников с неадекватными взлядами на реальность.
          1. +6
            31 января 2023 13:42
            Бред полный. Все требования по шумности, экологичности касаются только гражданских бортов, и только тех которые летают в те страны, которые эти правила у себя ввели. Военная авиация вообще ни каким боком под это не попадает. То что замена Ан-12 нужна было понятно еще в 80-е. Не чем было нишу между Ил-76 и Ан-26 перекрыть. На северах АН-12 тянули до последнего на несколько раз продленных ресурсах.
            1. -4
              31 января 2023 13:51
              Хочу напомнить, очень уж резким собеседникам, что двигатели аналогичные установленным на Ан-12 использовались и на гражданских лайнерах. Таким образом отказ от их использования на гражданских самолетах и аэродромах приводил и к сужению возможностей по использованию транспортных самолетов.
              1. +4
                31 января 2023 15:35
                Вопрос унификации двигателей конечно имеет значение. Но когда это в СССР считались с экономикой, когда стоял вопрос обеспечения армии. Тут все проще гораздо. Фонды на новую разработку это одно, а на модернизацию это уже совсем другие цифры. Вот по этому КБ Антонова и протащило разработку АН-70 вместо модернизации АН-12.
                1. -1
                  31 января 2023 20:16
                  Ау? Какая модернизация? 20 тонн полезной нагрузки у АН-12БК, котопый сам был модернизацией гражданского АН-10 1957 года. И АН-70 с полезной нагрузкой 35 тонн! более 20 лет разницы в датах начала проектирования. ИМХО, у КБ Антонова ( "схватившего бога за бороду", в своё время ) все новые АН-ы были, по сути дела, последовательной модернизацией первоначальной идеи содания новы самолётов, в зависимоти от требования заказчика.
                  1. -1
                    31 января 2023 20:27
                    Ну, задолбало это повёрнутое поколение "Generation Фонды"!
                  2. +3
                    1 февраля 2023 08:39
                    Во первых Ан-10 и АН-12 разрабатывались параллельно с целью унификации конструкций. Но первым в небо поднялся как раз Ан-12. Во вторых таскал он совершенно спокойно до 20-и тонн нагрузки (при снижении дальности естественно). Модернизационный потенциал самолета был вполне себе приличным (доказано Китайцами). И саме главное в отличии от Ан-70 он еще летает. И летают именно АН-12. Усиление конструкции планера, внедрение новых материалов, новые двигатели, новая авионика. Вот путь по которому идут и Китайцы со своими Y-8 и американцы с Геркулесами. И в отличии от нас великих и могучих, у них огромный парк средних транспортников собственного производства. А нам для того что бы закинуть 10-12 тонн груза куда нибудь нужно или два раза Ан-26 сгонять или Ил-76 вс третью загрузки. И то если полоса позволит его принять.
          2. +2
            31 января 2023 14:03
            Цитата: СергейАлександрович
            В подробностях могут ответить лишь узкие специалисты, что за ограничения были введены, по которым дальнейшее развитие самолетов с турбовинтовыми двигателями стало затруднено.

            Т.Е. вы ответить не способны?
            1. -3
              31 января 2023 14:15
              Могу лишь предполагать, о чем, собственно, изложил выше. У вас по существу данного вопроса, как понимаю, ведь тоже ничего нет. Поэтому и привели мою цитату обрезанную на одно предложение, где содержится ответ на вопрос.
              1. +3
                31 января 2023 14:27
                Цитата: СергейАлександрович
                Могу лишь предполагать, о чем, собственно, изложил выше

                Если вы не владеете информацией, то зачем пишите это бред:
                [/quote]
                Цитата: СергейАлександрович
                От Ан-12 и Ан-22 нам именно что "помогли" избавиться

                [quote=СергейАлександрович]У вас по существу данного вопроса, как понимаю, ведь тоже ничего нет.

                У меня по существу данного вопроса есть много чего! Дабы не метать понапрасну бисер, давайте, спорим на бутылку коньяка, что никто нам не "помогал избавиться" от Ан-12 и Ан-22, а это было решение советского руководства. Я специально для вас сделаю на эту тему развёрнутую статью, и с ссылками на приказы МАП всё разложу по полочкам?
  4. +4
    31 января 2023 09:05
    Отличная статья, хотелось бы добавить немного информации. Новый улучшенный KJ-200 только что завершил свой первый полет.
    Кроме того, как мне загрузить изображение в комментарий?
    1. +6
      31 января 2023 09:51
      Полагаю, вы имеете в виду KJ600, который должен полететь в августе 2020 года. Это самолет раннего предупреждения для авианосцев.Он построен на платформе Ан-26

      1. 0
        31 января 2023 11:49
        Нет, очень новая, это равновесная деревянная РЛС, плюс конформная антенна
        1. +7
          31 января 2023 12:02
          Существует предположение, что "умная кожа" может быть проверкой новой технологии AWACS, использующей Y-20 в качестве платформы.
          1. +2
            31 января 2023 12:23
            Именно это, возможно добавит функцию электронной разведки и противодействия. 
      2. +7
        31 января 2023 14:08
        Цитата: wanna
        Полагаю, вы имеете в виду KJ600, который должен полететь в августе 2020 года. Это самолет раннего предупреждения для авианосцев.Он построен на платформе Ан-26

        Вы не правы! no
        Палубный KJ-600 не построен на базе Xian Y-7(Ан-26), это абсолютно новый самолёт. Возможно Вас ввёл в заблуждение тот факт, что РТК для KJ-600 действительно отрабатывался на Xian Y-7.
        Рассказ о палубной китайской авиации ДРЛО пойдёт в следующей части обзора.
        1. -3
          31 января 2023 16:29
          Как военно-морской самолет, особенно если потребуется катапультироваться, он, конечно, потребует модификации конструкции планера и некоторых аэродинамических структур, особенно хвостового оперения. Но на данный момент мы все еще считаем, что это специальная производная от Y-7.
          1. +2
            31 января 2023 16:40
            Мне показалось, что вы не понимаете, что до вас пытаются донести. Если понимаете, то это не лучшая стратегия для общения. Пишите по существу, и ваши мысли будут лучше понятны окружающим. Но судя по вашим комментариям, вы не профильный специалист, и ваши ответы человеку который безусловно лучше владеет темой производят очень странное впечатление.
            1. Комментарий был удален.
            2. -3
              31 января 2023 18:15
              Знаете ли вы, что МиГ 21 был во многом модифицирован в Китае? В Китае МиГ-21 был модифицирован по-разному, но мы всегда думали о нем как о МиГ-21.

              Даже сегодня, когда появился пакистанский FC-1, мы все еще думаем, что это лишь окончательная версия МиГ 21.

              То же самое можно распространить и на KJ600 - в конце концов, Китай никогда не заявлял, что это новая платформа.
              1. +3
                1 февраля 2023 03:31
                Цитата: wanna
                Знаете ли вы, что МиГ 21 был во многом модифицирован в Китае? В Китае МиГ-21 был модифицирован по-разному, но мы всегда думали о нем как о МиГ-21.

                Мой уважаемый китайский друг, я откровенно не понимаю зачем Вы пишите банальные и общеизвестные вещи. Возможно Вы считаете, что общаетесь с детьми дошкольного возраста? Уверяю Вас, это не так! no
                Откровенные "патриотичные" недоумки здесь конечно тоже встречаются, но большая часть читателей вполне зрелые люди, обладающие здравым смыслом техническими знаниями и эрудицией.
                Цитата: wanna
                Даже сегодня, когда появился пакистанский FC-1, мы все еще думаем, что это лишь окончательная версия МиГ 21.

                Не важно, кто и что думает, важно, что есть на самом деле! таким образом, можно договориться, что танк Т-90М - это окончательная версия Т-34.
                Цитата: wanna
                То же самое можно распространить и на KJ600 - в конце концов, Китай никогда не заявлял, что это новая платформа.

                Китай очень часто ничего не заявляет, или заявляет по прошествии длительного времени.
                Я ещё раз задам Вам вопрос: уважаемый китайский друг, Вы специалист в какой области и какое у Вас образование? Это я к тому, что Вы не всегда компетентны в обсуждаемой теме. Кроме того, у меня сложилось стойкое впечатление, что Вы пишите не как частное лицо, а отражаете позицию руководства. Если это так, то Вы работаете не достаточно тонко.
                1. -2
                  2 февраля 2023 09:32
                  что Вы пишите не как частное лицо, а отражаете позицию руководства. Если это так, то Вы работаете не достаточно тонко.


                  Вы лично оскорбляете
                  1. +1
                    3 февраля 2023 00:24
                    Цитата: wanna
                    Вы лично оскорбляете

                    В чём оскорбление? Автор публикации имеет право дать своё отношение к любому комментарию к его публикации. Вы пытаетесь учить людей на русскоязычном сайте, пишите при этом чепуху и обижаетесь когда с вами не соглашаются. Долго вы здесь с таким подходом здесь не задержитесь. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +1
                        4 февраля 2023 00:08
                        Цитата: wanna
                        Вы должны, по крайней мере, сделать это так, чтобы понять конкретное предложение, которое я специально выделил для ответа.



                        Тогда вы сможете ответить целенаправленно.

                        Не перестаю удивляться, кода узнаю от незнакомых людей, живущих к тому же в другой стране, что я им, что-то должна. belay Вы ничего не перепутали?
  5. +7
    31 января 2023 09:25
    Вот так. Люди работают на результат. А у нас одно "аналоговнет".
  6. +5
    31 января 2023 09:30
    hi
    Как всегда, интересная статья и фотоматериалы!
    В справочниках говорится, что к 2021 году было построено более 17 самолётов KJ-500. Но на основе спутниковых снимков можно утверждать, что таких самолётов гораздо больше. При сборе материала для данной публикации мне удалось насчитать примерно три десятка KJ-500.
    ждем товарища WANNA с комментариями...
    1. +7
      31 января 2023 10:16
      Истинное количество KJ500 неизвестно внешнему миру. Но в 2020 году появились фотографии большого количества Ан-12, припаркованных на перроне завода, только что сошедших с производственной линии, среди которых можно было четко определить 12 самолетов KJ500.


  7. +1
    31 января 2023 09:38
    Кто-нибудь мне объяснит зачем не делают ДРЛО на дирижаблях? Ведь это всё происходит вдалеке от фронта. Ведь расход топлива меньше, висеть может сколько влезет, меньше тепла излучает (для борьбы с ракетами типа стингер) , можно же вообще сделать ДРЛО на базе ракетного тягача с поднимаемой "на шаре" антенной. Сколько горючки и износа двигла сэкономлено может быть. А?
    1. snc
      +3
      31 января 2023 10:26
      Слишком маленькая скорость и необходимость создавать отдельную инфраструктуру.
    2. +4
      31 января 2023 10:37
      Кто-нибудь мне объяснит зачем не делают ДРЛО на дирижаблях?

      А где вы антенну РЛС установите? Внизу? Жесткая схема не подходит - как хранить и транспортировать жесткие сигары. Мягкая - а какое время подготовки к полету, межполетного обслуживания? Скорость в 100 км/ч, время передислокации большое, ветер не приветствуется. Минусов больше плюсов, если задуматься.
    3. +4
      31 января 2023 10:38
      Маневренность дирижабля слишком мала для тактических требований. Благодаря своим большим размерам врагу было легко сбить его. Даже в мирное время дирижабли с трудом выдерживают плохую погоду, поскольку не обладают достаточной мощностью.

      Китай и США работают над созданием дирижаблей для использования в качестве дополнительного g к спутникам на более низких орбитах.

      Не так давно, согласно колонке о зоне боевых действий на сайте американских военных СМИ, был сфотографирован высотный дирижабль с большим запасом прочности, который летел на большой высоте вблизи острова Лусон на севере Филиппин, недалеко от Южно-Китайского моря. Внешне аппарат выглядит как каплевидный дирижабль с четырьмя хвостовыми плавниками. Из фотографии не совсем ясно, полупрозрачная она или металлическая, но кажется более вероятным, что металлическая, и на фотографии видно, что она сильно отражает, но такой эффект могут производить различные типы материалов, если смотреть на них с большого расстояния. Учитывая, что в момент съемки он был сделан с большого расстояния, трудно судить о его размерах или высоте, на которой он летел, также не ясно, был ли он оснащен какой-либо двигательной установкой или другим оборудованием.
    4. +5
      31 января 2023 11:43
      hi
      Как не делают радары на дирижаблях? Делают.
      Что почитать на эту тему? Да статьи известного здесь всем Сергея Линника АКА Bongo wink , например:
      "Юго-западное направление контролируют несколько радиолокационных аэростатов системы LASS, призванных зафиксировать незаконное пересечение границы плавсредствами и летательными аппаратами на малых высотах. На аэростатах Lockheed Martin 420K установлены РЛС AN / TPS-63 с дальностью обнаружения до 300 км и оптоэлектронные системы слежения за водной поверхностью." https://topwar.ru/125135-poligony-floridy-chast-10.html

      "Начиная с конца 90-х годов, аэростаты TARS начали заменять аппаратами системы LASS (Low Altitude Surveillance System – «Система наблюдения на малых высотах»). На аэростате типа Lockheed Martin 420K смонтирована РЛС AN / TPS-63 с дальностью обнаружения 300 км и оптоэлектронные системы слежения за земной и водной поверхностями.
      Аэростатные радарные системы, создаваемые как средство обнаружения крылатых ракет, прорывающихся на малых высотах, пока не востребованы в ПВО Северной Америки. Основной причиной этого является большая чувствительность привязных аэростатов к погодным условиям. Основной сферой применения радиолокационных аэростатных постов стал контроль над незаконным пересечением американо-мексиканской границы и пресечение наркотрафика."
      https://topwar.ru/105796-sistema-pvo-severnoy-ameriki-chast-5.html

      Там в статьях, как всегда, и фотографии будут качественные, и данные спутниковых снимков. fellow

      ИМХО, что-то подобное еще израильтяне делают, но, кажется, Бонго на эту тему не писал, так что читать нечего.. request
      1. +5
        31 января 2023 13:03
        Цитата: Wildcat
        ИМХО, что-то подобное еще израильтяне делают, но, кажется, Бонго на эту тему не писал, так что читать нечего..

        Здравствуйте! Писал про израильские аэростаты, где-то 5 лет назад.
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            31 января 2023 13:48
            Сергей Александрович, шли бы вы отсюда....
          2. +6
            31 января 2023 14:12
            Цитата: СергейАлександрович
            Или у вас в украинском ЦИПСО аккаунтами меняются произвольно не следя за полом?

            Вы за своим полом и ориентацией следите пожалуйста, как и за языком! am
            Оля моя жена, и она лишь имела ввиду, что я писал на эту тему раньше.
            Цитата: СергейАлександрович
            упоминания о необходимости соблюдения Будапештского меморандума могут исходить лишь оттуда.

            Правильно ли я понимаю, Россия не обязана соблюдать добровольно взятые на себя обязательства?
            1. -7
              31 января 2023 14:30
              То есть вы на семейном подряде! И плохо владеете русским языком раз не владеете применением местоимений.
              1. +6
                31 января 2023 14:43
                По существу вопроса помимо наброса на вентилятор есть что сказать? Кроме вас с местоимениями все разобрались.
                1. +6
                  31 января 2023 16:41
                  Сергей, оставьте с такими спор. Это засланные что во всех инакомыслящих видят украинских агентов и с пеной у рта защищают власть, какая она хорошая и как все делает правильно.
                  Просто игнорируйте таких как я делаю.
                  Эх знали бы Вы что делается Вконтакте и Одноклассниках!
                  Троллей развелось там огромное количество. И какие они оскорбления, маты пишут!
                  А по существу никогда от них никакой конкретики.
                  1. -6
                    31 января 2023 22:09
                    Это разве русские будут ссылаться на Будапештский меморандум, а не заукраинцы?
                    Или вам тоже, как и супруге автора, хочется потребовать соблюдения Будапештского меморандума? А может и ядерное оружие захотите Украине вернуть? Договаривайте, нравятся мне такие ребята.
        2. +6
          31 января 2023 13:46
          hi
          Добрый день!

          Спасибо за подсказку! good
          Мне тоже казалось, что у него есть такие статьи. Ну а кто еще об этом пишет? request Это же сколько источников надо обработать good ! Вот только при быстром просмотре удалось найти только об американских вариантах "радар на дирижабле"...

          Надеюсь, что теперь любопытствующие сами смогут найти это в статьях уважаемого Бонго!
      2. +6
        31 января 2023 14:17
        Здравствуйте!
        К сожалению в диалог Оли с Вами вклиниваются разные неадекваты. wassat
        Я в паре статей писал про израильские аэростаты радилокационного контроля. ЕМНИП одна статья была посвящена израильской ядерной программе, а вторая уже даже не помню про что. request
        Привязные аэростаты радилокационного контроля размещались в пустыне Негев, не далеко от ядерного центра. Спутниковые снимки прилагались. hi
        1. +3
          31 января 2023 17:01
          Здраствуйте!
          У Израиля очень серьезное превосходство в авиационной электронике , средствах РЭБ , РТР и защиты самолетов.
          Я давно сморю за их разработками и в чем-то сравниваю их с тем что ставится на наших самолетах.
          И на наших самолетах таких как Су-30СМ , Су-34 до сих пор ставится оборудование еще советской разработки , 80-х и 90-х годов. Разработанное на элементной базе и технологиях того времени - логических микросхемах как правило и редко тогда еще на процессорах/микроконтроллерах.

          Вот например израильская станция предупреждения об облучении ELL-8264. Современная.
          Моноблок , индикатор и комплект антенн с комплектом проводов.
          Масса не больше 10 кг всего этого.
          Основа вероятно DSP с которыми в Израиле проблем нет , там передовая электронная промышленность.

          Теперь омская станция Л-150 "Пастель" разработки 35-летней давности. Масса больше 50 кг, куча блоков с монтажными рамами и прочего.
          Основа элементная база того времени - логика и прочее самое примитивное.
          Ставится на Су-34 , Су-30СМ и на вертолеты.
          На Су-33 , Су-27СМ , Су-30М2 - она же , но в определенных модификациях.

          Так что почти все у нас большое и тяжелое. По характеристикам как правило сильно уступает
          израильской и западной аапаратуре.
          Буксируемые радиолокационные ловушки и Израиль и страны НАТО применяют давно.
          У нас их вообще нет.

  8. Комментарий был удален.
  9. -2
    31 января 2023 21:26
    Такое впечатление, что лоббируется "общесвенное мнение" на китайского и израильского производителя! АН-12 тут вообще с боку. ИЛ-20 (модификация гражданского ИЛ-18) справлялся с подобными задачами ещё 40 лет назад и сейчас в Сирии. Для спецов есть РЖ, специализированные форумы, а для особых "чемоданчики" :). Ту-214Р ДОРЛО интереснее!