Украинский беспилотник Bayraktar TB2 снял последние секунды своего полёта после поражения российской зенитной ракетой

43
Украинский беспилотник Bayraktar TB2 снял последние секунды своего полёта после поражения российской зенитной ракетой

В Сети появилось видео последних минут полета украинского ударного беспилотника Bayraktar TB2, сбитого в районе Кинбурнской косы. Беспилотник не пережил попадание российской зенитной ракеты.

Видео было снято камерой самого беспилотника, голос за кадром сообщил, что произошло это еще в минувший понедельник, 23 января. Украинский Bayraktar TB2 был засечен и поражен российским ЗРК "Бук-М3" в ночное время, судя по 8 секундному ролику. Сбитый беспилотник вошел в пике и устремился к земле.



ВСУ довольно длительное время не использовали беспилотники турецкого производства Bayraktar TB2, тем более для нанесения ударов по российским позициям и бронетехнике. Прошедшие месяцы боевых действий показали, что при должным образом организованной ПВО данный БПЛА является довольно легкой целью для зенитных комплексов. Российским войскам удалось практически подчистую выбить Bayraktar TB2.

Однако несколько единиц у ВСУ осталось, плюс подаренные от Польши и Литвы, так что примерно неделю назад появилась информация, что в районе подконтрольной Киеву территории Запорожской и Херсонской областей были замечены два Bayraktar TB2, ведущие наблюдение за нашими позициями, не приближаясь к ним. Затем ряд ТГ-каналов сообщил, что один из этих беспилотников был сбит, но не уточнялось где и как. Теперь ясно, что один из Bayraktar TB2 долетался в районе Кинбурнской косы, где вел разведку.

Между тем Турция прекратила поставку беспилотников на Украину в рамках контрактов, объясняя это своей ролью "миротворца", в рамках которой хочет примирить Россию и Украину. В то же время компания Baykar передала три дня назад Главному управлению разведки МО Украины пару БПЛА Bayraktar TB2.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 января 2023 18:33
    А что так странно камера расположена - значительную часть обзора закрывает корпус
    1. +7
      29 января 2023 18:55
      Камера на киле расположена.Он там своеобразный-сходится в одной точке.Там и камера закреплена.
      1. +1
        29 января 2023 21:05
        Так я и говорю - странно.
        Турки ведь не дураки. Да и "английских учёных" вряд ли к созданию беспилотника привлекали.
        Должна быть причина такого решения.
        Аэродинамика тут не аргумент - прозрачным обтекателем накрыть объектив не сложно.
        1. -15
          29 января 2023 22:22
          Цитата: Shurik70
          Да и "английских учёных" вряд ли к созданию беспилотника привлекали.

          А чего столько стëба вокруг британских учëных? Не, я понимаю, наши блещут, открытия там всякие, прикладные изобретения... Правда почему в 21-м веке при этом в бой идут Т-62 не понятно. Но это по любому британские учёные виноваты!
          1. +6
            30 января 2023 11:38
            "Не, я понимаю" А тебе чем и зачем понимать ? Так и так строчить тут будешь то, что хозяин прикажет, такая у тебя холопская доля, хохлик.
          2. 0
            3 февраля 2023 18:34
            Если у вас тысячи танков на хранении, то слегка модернуть и использовать их справа идея. Так многие делают.
            А бритты даже не модернизированные древние бронетранспортёры отправили.
        2. +2
          30 января 2023 10:14
          Турки точно не дураки, в отличие от "британских учёных", потому как оператору БПЛА нужно смотреть вперёд, а не на свой зад... я так полагаю
          Пишут, что MX-15D Wescam позволяет видеть цель до 53 км


          Дима, привет, ты ошибся, "Камера на киле расположена" - нет,
          смотри схему и расположение модуля MX-15D Wescam. Он на фюзеляже.
          1. -1
            31 января 2023 18:54
            Ни на одной схеме Байрактара в интернете не указана видеокамера на киле.
            На всех камера одна, снизу, поворотная, как и положено по логике для бюджетного ударного дрона
            На на видео очень похоже именно на Байрактар, и камера явно на киле.
            Сдаётся мне, украинцы самостоятельно усовершенствовали дрон, чтоб видеть атаку сверху-спереди. Хотя какой им толк, если увидят - всё равно медлительный неповоротливый дрон не увернётся.
            Косвенно эту версию подтверждает то, что картинку удалось перехватить. В отличии от родной камеры беспилотника, передача с этой камеры не шифровалась.
            1. 0
              2 февраля 2023 21:32
              Цитата: Shurik70
              Ни на одной схеме Байрактара в интернете не указана видеокамера на киле.

              На этих схемах много чего из второстепенных деталей не указано. Но на на снимках байрактеров крупным планом эта камера отлично видна.
        3. Комментарий был удален.
        4. 0
          31 января 2023 01:23
          На борту несколько камер. Изображение из задней, дешевой, которая регистрирует работу двигателя, винта, злеронов.
      2. -2
        29 января 2023 21:22
        Цитата: dmi.pris1
        Камера на киле расположена.Он там своеобразный-сходится в одной точке.Там и камера закреплена.

        Ну правильно. А могли бы и на фюзеляже закрепить. А еще лучше - под. Это не Миг-25, три Маха не развивает, особо заботиться об аэродинамичности в общем-то незачем. А телекартинка была бы гораздо лучше (они же камеры ставят именно для картинки, так могли бы позаботиться о её качестве :))
        1. +1
          30 января 2023 00:43
          Цитата: Петр_Колдунов
          Ну правильно. А могли бы и на фюзеляже закрепить. А еще лучше - под.

          Турки и сами догадались. Основная камера и закреплена под фюзеляжем. Можно было самому вначале рассмотреть. Фотографий этих девайсов в инете полно
        2. +1
          30 января 2023 10:22
          "А могли бы и на фюзеляже закрепить."
          Пётр, турки так и сделали.)
      3. Комментарий был удален.
    2. +8
      30 января 2023 00:40
      Цитата: Shurik70
      А что так странно камера расположена - значительную часть обзора закрывает корпус

      Это дополнительная камера. Основная камера высокого разрешения находится под фюзеляжем.
    3. Комментарий был удален.
  2. +3
    29 января 2023 18:34
    Почаще бы так.
    Турки хитрят, хотят и с Амерами и нас доить.
    1. +12
      29 января 2023 19:06
      Между тем Турция прекратила поставку беспилотников на Украину в рамках контрактов, объясняя это своей ролью "миротворца", в рамках которой хочет примирить Россию и Украину. В то же время компания Baykar передала три дня назад Главному управлению разведки МО Украины пару БПЛА Bayraktar TB2.
      Хотелось бы, что бы и наши, в рамках "миротворческой миссии" с целью примирения турков с курдами, увеличили поставки оружия курдам.
    2. +3
      29 января 2023 19:35
      Цитата: 75Сергей
      Почаще бы так.

      Буквально недавно в плавнях около Одессы нашли еще одного "Байрактара" . с полным комплектом бомб... сейчас гадают, кто ж его "приводнил"
  3. +19
    29 января 2023 18:35
    Из видео понятно, что ничего не понятно request
    1. +11
      29 января 2023 19:12
      Ну в принципе понять можно, что БПЛА летел в обычном режиме, поймал ЗР и пошел вниз - но да, согласен, видео вообще неинформативное, очень сложно разобраться что и как произошло. Выкладывать такое наверное не стоит, больше раздражает - 8 секунд,2 из которых - логотипы -_-
    2. +6
      29 января 2023 20:41
      Цитата: Alien From
      Из видео понятно, что ничего не понятно request

      Согласен, малоинформативно. Но с другой стороны, если видео опубликовано нашей стороной, то видимо камера и карта памяти всё таки у нас, а не у бандерлогов. Стало быть всё интересное, с этого байрактара вытащили всё таки наши ребята уже по факту обнаружения обломков.
  4. +14
    29 января 2023 18:36
    Дебилы, выкладывающие подобные видео, уберите бодрый голос за кадром и покажите момент поражения объекта soldier
    1. 0
      29 января 2023 18:47
      Цитата: Rage66
      Дебилы, выкладывающие подобные видео, уберите бодрый голос за кадром и покажите момент поражения объекта

      Бодрый голос за кадром заорал - "Ура ! Нас русские подбили ! "
  5. +12
    29 января 2023 18:36
    Турция скорее всего перестала постовлять байактары боясь антирекламы. Ведь после Карабаха они его разрекламировали как чудо оружие.
    1. -6
      29 января 2023 19:05
      Турецкая компания Baykar передала два ударных беспилотника Bayraktar ТВ2 Главному управлению разведки МО Украины

      26 января 2023

      https://topwar.ru/209615-tureckaja-kompanija-baykar-peredala-dva-udarnyh-bespilotnika-bayraktar-tv2-glavnomu-upravleniju-razvedki-mo-ukrainy.html

      ВСУ их используют для разведки ОЛС ТБ2 позволяет определять цели на расстоянии 50+ км. Для нанесения ударов у них не хватает сил и средств + наше ПВО довольно эффективное.
      Заказов у них лет на 5 вперёд, заводы не успевают строить.
      1. 0
        29 января 2023 19:52
        Цитата: ColdWind
        Заказов у них лет на 5 вперёд, заводы не успевают строить.

        Ага , клиенты в очередь стоят)))))))))))
        1. -4
          29 января 2023 19:57
          Цитата: Архитектор
          Ага , клиенты в очередь стоят)

          Да. Европейские страны были вынуждены уступать свои поставки Украине. Учитывая что нужно ставить в серию Акынджы, ТБ3 и Кызылалма у них серьезный дефицит производственных мощностей. Завод ещё один нужен в Европе.
          1. +3
            29 января 2023 21:26
            европейские страны это Польша и Босния?
      2. +1
        30 января 2023 23:56
        Цитата: ColdWind
        ВСУ их используют для разведки ОЛС ТБ2 позволяет определять цели на расстоянии 50+ км.

        Насколько я знаю у нас есть средства ПВО, способные бить на 300 км.
        Эта фигня вообще не должна летать на любом расстоянии от наших позиций на котором она может быть замечена
        1. +1
          31 января 2023 00:06
          так и не летают- все эти комменты- от диванных экспертов- давно уже не летают :))
  6. ASM
    -2
    29 января 2023 18:39
    Тут главное, чтобы стоимость уничтожения была ниже стоимости летака + возможного ущерба.
    1. +9
      29 января 2023 18:49
      Главное, жизни наших бойцов, как результат действий это летающей твари, прямо или косвенно, сберечь!
      Прямо, от воздействия его вооружения,
      косвенно, как результат разведки.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      29 января 2023 20:26
      Тут главное, чтобы стоимость уничтожения была ниже стоимости летака + возможного ущерба.

      Стоимость уничтожения произведённой собственными силами ракеты не может быть высокой, т.к. большая часть её огромной стоимости - это налоги, которые платятся на каждом этапе производства начиная от добычи руды до окончательной сборки. Т.е. до того, как ракета выйдет за ворота сборочного производства, большая часть денег успеет вернутся в бюджет.
      1. 0
        30 января 2023 22:43
        Несмотря на это, стоимость производства довольно крупной зенитной ракеты очень велика.
        1. 0
          31 января 2023 00:09
          наверно мне модер скажет- мало инфы, но я как оператор пр.5.2.1 хотел бы спросить- сколько стоит ракета? Крупная такая жирная ракета? у мя в расчете было 9 чел- и за каждого я был бы готов отдать по 2 или даже 3 ракеты. Комплекс "Ураган"
          1. 0
            31 января 2023 00:42
            Я могу прикинуть порядок величины. Байрактар, как пишут, сбили ракетой от Бука. Похожая американская ракета RIM-7, судя по Википедии, имеет цену 165 тыс долл. Допустим, ракета от Бука вдвое дешевле. Получается 80 тыс долл. или 5,5 млн рублей.

            Конечно, вы были готовы отдать любое количество ракет. Вы же их не за свой счёт покупали.
  7. +1
    29 января 2023 18:50
    Ну,как-то так ! Летят 2 "байрактара"... Один говорит другому: здесь надо быть осторожнее...а то нарвёмся на бяку-буку ! Другой: Фигня! Они сейчас не лета...ють-ють-ють-ють-мать !
  8. 0
    29 января 2023 21:16
    Ну и правильно Турция прекратила поставки, а то наши ПВО совсем репутацию Bayraktar" ов в землю вгонят..
    1. -1
      30 января 2023 22:44
      https://topwar.ru/209615-tureckaja-kompanija-baykar-peredala-dva-udarnyh-bespilotnika-bayraktar-tv2-glavnomu-upravleniju-razvedki-mo-ukrainy.html
  9. +3
    29 января 2023 21:25
    А я помню, как несколько лет назад были интернет-баталии, кто же круче - байрактар или панцирь. Судя по СВО, типа невидимый беспилотник очень даже видим и без проблем уничтожается
    1. +2
      31 января 2023 00:12
      ну так если есть знакомый ПВОшник- он бы сразу сказал- дозвуковая малоразмерная цель-для любого комплекса ПВО- легкая добыча- при нормальном обучении расчета. Как и ПКР "Гарпун" или "Томахоук"
      1. -1
        31 января 2023 00:45
        Малый размер и полимерный корпус могут снижать заметность беспилотника для радаров. Но, конечно, это не может делать его "невидимкой".
  10. 0
    30 января 2023 06:35
    И даже не успел написать завещания. Хреновые эти натовские бпла.
  11. 0
    31 января 2023 09:09
    истошно оглашая окрестности своим петушиным кудахтаньем и беспонтово кружась мирный турецкий трактор падал как мешок с тряпьем))))турецкие партнеры негодуэ и неодобряэ