Удар РСЗО HIMARS ВСУ по мосту под Мелитополем нацелен на срыв снабжения российских войск на Запорожском фронте

53
Удар РСЗО HIMARS ВСУ по мосту под Мелитополем нацелен на срыв снабжения российских войск на Запорожском фронте

Сражение за правобережья Днепра показало, что противник, регулярно выводивший из строя мост и понтонную переправу в Херсоне, способен методичными ударами разрушать логистические узлы российской армии, расстраивая снабжение войск.

Проблемы с поставками могут возникнуть и на Запорожском фронте. Ещё в октябре 2022 года в результате вражеских обстрелов был частично разрушен мост через реку Молочная. Через него осуществлялись железнодорожные поставки из Мелитополя в Токмак, откуда провизия, матчасть и подкрепления распределялись между подразделениями, расположенными к северу (на линии Каменское-Орехов). На данном переходе велись ремонтные работы, которые были сорваны в результате вчерашнего удара ВСУ, имеются погибшие и раненые.



Есть и альтернативные пути снабжения указанного участка фронта (например, по железной дороге из Бердянска). Однако нарушение коммуникаций в результате ударов ВСУ в целом говорит о необходимости усиления противовоздушной защиты ключевых логистических центров российской армии – противник нацелен на срыв снабжения российских войск на Запорожском фронте в преддверии планируемого командованием ВСУ наступления.

В качестве основного средства поражения транспортной инфраструктуры и военных складов выступают поставленные США РСЗО HIMARS. Российские средства ПВО, в частности ЗРПК «Панцирь-С», продемонстрировали возможность эффективной борьбы с американскими системами. В случае адекватного прикрытия ими ключевых объектов, снабжение войск не будет испытывать проблем от атак с воздуха при активизации боевых действий на Запорожском направлении.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 января 2023 14:44
    выводивший из строя мост и понтонную переправу в Херсоне
    Про понтонную переправу что-то не помню.
    1. +3
      30 января 2023 19:02
      Понтонную уже видимо прикрывали РЭБ вместе с ПВО, хотя попытки с их стороны были. Я вот другого не пойму -почему не могут под каждый важный мост хотя бы панцирь поставить? Если не собьет хаймарсы, то хотя бы просигнализирует пуском ракет, чтобы ремонтники с моста успели в кусты попрыгать....
      1. +4
        30 января 2023 20:03
        Цитата: Peter1First
        -почему не могут под каждый важный мост хотя бы панцирь поставить? Если не собьет хаймарсы, то хотя бы просигнализирует пуском ракет, чтобы ремонтники с моста успели в кусты попрыгать

        Как видно из происходящего, об этом никто не думает.
  2. +18
    30 января 2023 14:46
    Вот противник пытается разрушить переправу и затруднить логистику. А мы?
    1. +10
      30 января 2023 15:04
      А мы?

      А что мы? Мы не такие, и вообще мы ещё не начинали.
      1. +5
        30 января 2023 15:40
        А что мы? Мы не такие, и вообще мы ещё не начинали.
        Да, а еще говорят "по мостам бить бесполезно, калибр их не возьмет".

        Есть еще способ:
        Задержаны трое подростков, повредивших в Подмосковье объекты транспортной инфраструктуры на железнодорожном перегоне Курского направления, сообщила ФСБ.

        Но мы снова "не такие". Ни чужих подростков нанять, ни даже своих расстрелять "за фокусы"
      2. -1
        31 января 2023 16:18
        Мы же по зернышку клюем. А если дороги перекроем то и клявать будет нечего. Вы еще предложите нефть и газ "уважаемым партнерам" не продавать!!! Это шатание скреп и вообще богохульство!!! Вы так до 1937 года дойдете и расстрелов за хищения и работу на ин. разведку !!!
        Короче анафема и персональное фу от неимеющиегоаналоговвмире. А то еще начнете митинги против коррупции проводить .
    2. +16
      30 января 2023 15:07
      Цитата: ИванИванов
      и затруднить логистику

      Наверное в генштабе об этом еще не догадались ! feel
      1. +2
        30 января 2023 15:40
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: ИванИванов
        и затруднить логистику

        Наверное в генштабе об этом еще не догадались ! feel

        Да ладно. Все давно прекрасно поняли почему украинские мосты жд узлы и тд не трогаем.
        Чьи-то коммерческие интересы в России которые оказались важнее государственных.
        Нет политического решения и как следствие приказа армии.
        1. -1
          30 января 2023 20:41
          Почитайте, если есть желание https://www.mk.ru/politics/2022/11/17/shurygin-obyasnil-pochemu-rossiya-ne-unichtozhaet-mosty-i-zheleznye-dorogi-ukrainy.html там отчасти есть некое объяснение сего факта.
    3. +17
      30 января 2023 15:08
      а что мы???

      мосты взрывать невозможно! да и вообще нам по ним в наступление ещё идти...

      Хаймарсы??? ахахах,2 штуки ничего не изменят...

      хаймарсы наносят удары по Антоновскому мосту??? ахахаха,наше ПВО всё сбивает,а что не сбивает,эти дырочки мы легко заделаем...

      Херсон??? ахаха,это гениальная операция,мы всех переиграли,а Херсон-это чемодан без ручки...

      судя по продолжающемуся ура-патриотическому угару и крайнем нежелании спускаться на Землю с планеты розовых пони,город Мелитополь понемногу может начинать готовиться стать чемоданом без ручки...
      1. +1
        30 января 2023 15:24
        Вы бы последний абзац сделали первым, а то некоторые здесь начинают минусовать, не дочитав до середины поста)
      2. -5
        30 января 2023 15:30
        Как вы тут складно и в голос поёте. Даже немного радуетесь по-моему. Складный у вас ансамль wassat
        1. +4
          30 января 2023 15:47
          Какая тут радость? Импотентный пацифизм начальства кроме горечи и глухого бешенства ничего не вызывает.
      3. -1
        30 января 2023 15:53
        Цитата: Николай310
        Херсон??? ахаха,это гениальная операция,мы всех переиграли,а Херсон-это чемодан без ручки...

        Это не операция, а перегруппировка, для того что бы не ввязываться в ненужную бойню. Херсон хорошо покрывался Аваксами с Румынии, плюс разрушенный мост грозил оставить войска на голодном пайке если зимой вдруг замерзнет река. Но вам этого не понять, вы не думаете а истерите.
        Цитата: Николай310
        судя по продолжающемуся ура-патриотическому угару и крайнем нежелании спускаться на Землю с планеты розовых пони,город Мелитополь понемногу может начинать готовиться стать чемоданом без ручки...

        Ну вот когда танки доедут, и если доедут, и когда пойдут в наступление тогда и будем говорить, а пока вы выдаете желаемое вами наступление как свершившийся факт. На самом деле, армия недогосударства тает.
    4. +2
      30 января 2023 16:03
      Цитата: ИванИванов
      Вот противник пытается разрушить переправу и затруднить логистику. А мы?

      Им это делать разрешают ..
    5. 0
      30 января 2023 16:29
      Цитата: ИванИванов
      Вот противник пытается разрушить переправу и затруднить логистику.

      Ну это "азбука военного дела"
      Цитата: ИванИванов
      А мы?

      А у нас кто то желает казаться "белым и пушистым" и это явно не военные
      1. +3
        31 января 2023 05:10
        Цитата: svp67
        "белым и пушистым" и это явно не военные

        700 предприятий на Украине принадлежат нашим нуворишам, не считая совместных...Так кто командует СВО - Генштаб или Бизнес ? am
    6. 0
      5 февраля 2023 02:39
      Цитата: ИванИванов
      Вот противник пытается разрушить переправу и затруднить логистику. А мы?

      Как в футболе, не забиваешь ты - забивают тебе.
  3. +1
    30 января 2023 14:48
    Time to storm Kiev, capture Zelensky and put him on trial
    1. +1
      30 января 2023 16:24
      До Киева очередь не дошла. А Зеленского предадут суду Линча его друзья, раньше чем мы до него доберёмся

      The turn did not reach Kyiv. And Zelensky will be lynched by his friends before we get to him.
  4. +13
    30 января 2023 14:54
    А мы мосты не трогаем. Последние новости про удары по мосту я слышал про Николаев пол года назад. Еще Херсон наш был. Хотя, по развитию событий, у меня впечатление, что можно уже и баки с Напалмом протереть от пыли.
    1. -3
      30 января 2023 15:04
      Цитата: Zaurbek
      Хотя, по развитию событий, у меня впечатление, что можно уже и баки с Напалмом протереть от пыли.

      Уже протёрли,авиация работает!
  5. +5
    30 января 2023 15:00
    Адекватное ПВО?А почему в случае с мостом в Херсоне этого ПВО не было?Ну нет идеального оружия,и что то все равно прилетит.
    1. +1
      30 января 2023 16:46
      Цитата: dmi.pris1
      Адекватное ПВО?

      Так вот и надо его "растаскивать" на прикрытие различных объектов. Нанося удары по любым мостам, через реки, речушки, каналы и овраги, мы не только затрудняем им логистику, заставляем тратить средства, в том числе и материальные на восстановление, но еще и заставим "распылить" средства ПВО.
  6. -3
    30 января 2023 15:02
    НАТО разрушает гражданскую инфраструктуру - надо срочно признать его террористическим образованием
    1. +8
      30 января 2023 15:10
      и озабоченность не забудьте выразить...ну можно калинку-малинку сплясать
  7. Комментарий был удален.
  8. +5
    30 января 2023 15:18
    То есть разведка на опасных направлениях не ведется?приехали ,шарахнули и свалили.отработал панцирь-хорошо,нет-что поделать.а то что эти машинки поехали по дорогам работать в другое место пофигу????по дорогам!!!!где разведка?
  9. +1
    30 января 2023 15:24
    Удар РСЗО HIMARS ВСУ по мосту под Мелитополем нацелен на срыв снабжения российских войск на Запорожском фронте
    . Эх, разведка, разведка... понятно, что не доработали в тылах, на самом высоком уровне управления, командования!!! Но от этого не легче. Нет контроля территории противника на достаточную глубину, нет достаточно эффективного оперативного управления своими ударными средствами!!!
    Сколько ещё необходимо исправить, усилить, а то и создавать, практически, заново!!!
  10. +4
    30 января 2023 15:35
    Ну вот, они спокойно лупят по нашим мостам, а мы из мосты трепетно сохраняем.
  11. +4
    30 января 2023 15:42
    Попахивaeт Херсонским сценарием.Россия покинула Херсон потому что всуки уничтожили мосты и линии снабжения групировки что стало причинной отвода. Если бы отвод не было то их бы убили или пленихи. Тоже самое будет на Запорожском направлении в марте.
    А что мешaeт ВС РФ уничтожить пути снабжения всук через реку Днепр!?
    1. -1
      30 января 2023 16:38
      Нет, не то же самое. Войска были отведены по нескольким причинам. Бесперспективность дальнейшего наступления на этом участке в ближайшее время. Затруднения в снабжении армии. Опасность подрыва дамбы. Войска были отведены за Днепр. Это сократило линию фронта, облегчило оборону, высвободило значительные силы для удара в центральной и северной части фронта. Это позволит ещё более сократить линию фронта, перемолоть наиболее боеспособные части всу и укрепрайоны. После чего появится возможность маневрировать крупными силами, создавать ударные кулаки и котлы. Если вы взгляните на карту боевых действий сами всё поймёте. Почему не уничтожаются мосты точно незнаю. Но узлы вроде бы отрабатываются
      1. +2
        31 января 2023 16:21
        Опасность подрыва дамбы

        И что это дало бы ВСУ? И что мешало нам самим спустить воду из водохранилища? Кстати что мешает ВСУ сегодня взорвать дамбу?
      2. +3
        1 февраля 2023 12:59
        А линия фронта только для нас сокращается?Для ВСУ ,выходит удлиняется или остаётся прежней ? И силы высвобождаются только у нас , а у противника нет ?
        А при перемалывании наши боеспособные части потерь не несут ?
        Все это пропагандисткая чушь , а пропаганда , как известно , может оправдать любую неудачу , приведя 100500 причин .
      3. 0
        4 февраля 2023 07:47
        Ну да, ну да... Из-за опасности подрыва дамбы отвели войска с высокого берега на низкий. В яму.
  12. +4
    30 января 2023 15:45
    Ещё раз подтверждается что нападать лучше чем обороняться. Что б нейтрализовать один химарс придется десяток панцирей нагнать, десяток своих торнадо, что б тяжелее выходить на позиции было, кучу беспилотников и т.д. Вроде людей меньше теряем при обороне, но потом убегать придется без снабжения.
  13. +3
    30 января 2023 15:46
    Прочитав сей опус..., вот чем хочу поделиться. Извините, если не в тему. Какая самая главная задача пропаганды? - Посеять в рядах врага неверие в своё оружие и руководство. Так я о чём... Работу ципсошников вижу, радостное подхрюкивание нашей пятой колонны тоже. Ну и такие статейки в ту же лузу. Я отнюдь не урапатриот и не дивандженераль, уж поверьте. Идёт война, тяжёлая, с далеко идущими последствиями и от каждого написанного слова и непродуманного действия могут быть нехорошие последствия... Как то так...
    1. Uno
      +2
      30 января 2023 21:39
      "Посеять в рядах врага неверие в своё оружие и руководство." Вы думаете с обеих сторон кто-то читает "вражеские" новости? Сейчас пропаганда работает только на внутренний рынок
      1. +2
        31 января 2023 09:57
        Ну наше руководство ещё то - запихать людей в отдельностоящее здание на передовой, это сильно!
        Таких руками водителей надо врагам подбрасывать.
  14. +3
    30 января 2023 15:47
    А когда же наши удары сорвут снабжение ВСУ ??? request
    1. -6
      30 января 2023 16:45
      Да вы замудохали уже со своими срывами снабжений и уничтожений мостов. Вас тут целая команда уже поселилась и все в один голос причитаете. Чего вы тут спрашиваете когда? Запрос в МО пошлите и больше не причитайте
  15. +3
    30 января 2023 16:17
    Цитата: ИванИванов
    Вот противник пытается разрушить переправу и затруднить логистику. А мы?


    — Вот видите — их профессура готова к бою, а наша только и может бабочек ловить!
    1. +1
      1 февраля 2023 01:44
      Только это не профессор, а так-то да!
      1. +1
        2 февраля 2023 19:14
        Цитата: НиколайДС
        Только это не профессор, а так-то да!

        Эту фразу военный говорит, который с биноклем... Для него это - профессор из Америки :))
  16. -1
    31 января 2023 09:55
    Пообщался я с очевидцами применения этих Химраствором, весч действительно серьёзная, наш Град против них - семечки, а от ракет этих Химер действительно урон большой.
    Надо их выбиватьтииразраьатыватьитактику им средства противодействия.
    Для начала надо открыть охоту на этих Химер беспилотниками
  17. +2
    31 января 2023 10:34
    Укро-вермахт бьёт по мостам, разрушает логистику наших войск. Но российская армия трепетно относится к мостам в тылу укро-вермахта, трепетно бережёт их. Ведь нельзя допустить, чтобы из-за разрушения мостов пострадал гешефт россиянских бизнес-группировок, использующих транспортную сеть укро-рейха, чтобы гнать на Запад сырьевые ресурсы из России. А на гибель наших людей этим бизнес-группировкам нас.рать, ведь они давно смотрят на Россию как на колонию, из которой надо побольше выкачать ресурсов и загнать их на Запад, себя они тоже давно считают частью Запада.
  18. +2
    31 января 2023 10:36
    Цитата: 16112014nk
    А когда же наши удары сорвут снабжение ВСУ ??? request

    Низзяяяя крушить коммуникации укро-рейха, гешефт бизнес-группировок порушить, а этот гешефт для верхов - святое.
  19. 0
    31 января 2023 13:07
    Вот тут тоже писали про то что надо выводить из строя.
    https://topwar.ru/203228-opytnyj-zheleznodorozhnik-chtoby-paralizovat-dvizhenie-po-putjam-nuzhno-unichtozhat-lokomotivnye-depo-ukrzhd.html
  20. -1
    31 января 2023 15:36
    Удар РСЗО HIMARS ВСУ по мосту под Мелитополем нацелен на срыв снабжения российских войск на Запорожском фронте


    нет все эти удары прежде всего нацелены и проводятся с целью посеять панику среди мирного населения.
    Приурывать ПВО каждый мостик через каждую речьку-вонючку в высшей степени расточительно и глупо.
  21. -1
    31 января 2023 21:19
    Мелитополь теперь наш, российский? Наш.
    Хаймарсы дальше и точнее могут наносить удары?
    А наносить удары ближе и менее точно по территории, на которой расположены войска ВСУ, но с большей интенсивностью мы можем?
    Можно во всех СМИ, во всех соцсетях, в массовой рассылке СМС на номера, которые могут находиться в зоне поражения, отправить информацию, что через, условно, 18 часов, будет произведен обстрел "сто на сто километров". И выполнить то, о чем предупредили.
    Если мне такое в СМС придёт, то буду надеяться, что укажут координаты, за которые надо бежать без оглядки.
  22. 0
    1 февраля 2023 19:42
    В случае уничтожения этих самых хаммерсов тогда бесперебойное снабжение возможно. Защитить на 100% системами ПВО невозможно
  23. +2
    3 февраля 2023 17:51
    Вообще то, это в украинских новостях должны были быть такие новости. Ещё год назад!!! Это наши войска должны были раздолбать ж/д мосты и пути, по которым идёт поставка иностранной военной *помощи* для ВСУ. Но всё происходит с точностью до наоборот. И это печально.
  24. +1
    4 февраля 2023 07:41
    Несмотря на уверения наших "икспердов" о невозможности нанести существенный ущерб ж/д инфраструктуре ракетными ударами, украинцы успешно это осуществляют. Ну да, у них же нет наших стоумовых икспердов, они не знают, что мост ракетой не повредить!..