Передачу ВМС Испании головной неатомной подлодки-долгостроя Isaac Peral проекта S-80 Plus снова перенесли

15
Передачу ВМС Испании головной неатомной подлодки-долгостроя Isaac Peral проекта S-80 Plus снова перенесли

Большая неатомная подводная лодка проекта S-80 Plus "Isaac Peral" S-81, являющаяся долгостроем испанского флота, все еще не готова к передаче в боевой состав ВМС Испании. Сроки передачи субмарины военным снова перенесены на неопределенное время.

Программа испанских ВМС по вводу в строй четырех новых дизель-электрических подводных лодок проекта S-80 стартовала в 2004 году. По планам командования флота, к 2015 году все четыре субмарины должны были войти в состав ВМС и исправно нести службу, охраняя побережье Испании. Однако просчеты в конструкции привели к утяжелению субмарин на 100 тонн, что привело к невозможности их эксплуатации. Если на дно субмарина опускалась нормально, то всплыть она не могла. Проект пришлось переделать.



Строительство головной НАПЛ S-81 "Isaac Peral" шло с перерывами целых 16 лет. Заложенная в 2005 году подлодка из-за ошибки в конструкции была достроена и спущена на воду лишь 22 апреля 2021 года. В конце мая прошлого года субмарину вывели на испытания, передать военным ее планировали в апреле-мае 2023 года. Однако у подлодки снова возникли какие-то проблемы, возможно серьезные, так как на верфи компании Navantia в Картахене в срочном порядке примчалась министр обороны Испании Маргарита Роблес. По имеющейся информации, она провела беседу с руководством компании, после чего было официально объявлено об изменениях в программе сдачи субмарин этого проекта "по техническим причинам". Теперь сроком передачи подлодки военным называют просто 2023 год.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    31 января 2023 13:38
    .все еще не готова к передаче в боевой состав ВМС Испании

    Ну что же поделаешь, Испания одна из беднейших стран Евросоюза. Банально не хватает средств.
    1. +2
      31 января 2023 13:46
      "тихнические причины" и недофинансирование - 2 разные причины
    2. -2
      31 января 2023 14:22
      Испания одна из беднейших стран Евросоюза. Банально не хватает средств.

      А может там , как и в мелкобритании , болты на атомных подлодках Vanguard на суперклей садят ? )))
      Ссылка :
      https://www.rbc.ru/society/31/01/2023/63d8bfae9a79475e5b072532?from=from_main_13
  2. 0
    31 января 2023 13:59
    Если на дно субмарина опускалась нормально, то всплыть она не могла.

    Ну так-то если опуститься на дно на глубине 1,5 км никто всплыть не сможет laughing
  3. 0
    31 января 2023 14:00
    нафига им подводные лодки, могущество свое хосе и хуаны оставили в 17 веке, если для видимости что-то нужно - проще у сша купить за маслины с оливками...
    1. +1
      31 января 2023 19:24
      Цитата: Владимир80
      нафига им подводные лодки, могущество свое хосе и хуаны оставили в 17 веке, если для видимости что-то нужно - проще у сша купить за маслины с оливками...

      Испания одна из немногих стран, экспортирующих (и успешно) военные корабли, включая вертолетоносцы (де-факто легкие авианосцы)
  4. 0
    31 января 2023 14:00
    "ошибки в проектирование" похоже, там какие-то "недоучки" проектировщики. В первом случае : лишние 100 тон весу это не кот начхал.
    Во случае:" снова возникли какие-то проблемы" не счастливая лодка
    1. +1
      31 января 2023 18:19
      Цитата: vladcub
      "ошибки в проектирование" похоже, там какие-то "недоучки" проектировщики. В первом случае : лишние 100 тон весу это не кот начхал.

      "Навантия" недоучек не станет содержать. Это не богодельня, а фирма, нацеленная на извлечение прибыли при строительстве кораблей. И все было "тип-топ", пока дело не дошло до "встраивания ВНЭУ в корпус. Тут-то и вылезли 70 , а не 100 тонн лишку, как пишут "блогеры". Испанцы даже к янки обращались. Но пришлось перепроектировать корпус. Потекли размерения: лодка стала на 1,1м шире и на 19,1м длиннее своей предшественницы франко-испанской Скорпены. Вес ее вырос до 2965т. Но, если французы на экспорт гонят Скорпены с паросиловой ВНЭУ типа МЕСМА, то идальго решили "спиртиком" позабавиться и сделали свою AIP на основе риформинга биоэтанола, из которого получают Н2 высокой степени очистки, а О2, как и все остальные, возят в криогенных баллонах в жидком виде.Делали ВНЭУ сами испанцы: энергетическая компания Abengoa, а реакторы-процессоры ваяла компания Coprox, топливные элементы -- UTC Power. В итоге получилась AIP мощностью Q=300кВт. Встречаются разные данные длительности непрерывного пребывания S-80A , под водой: от 15 до 21 суток. Видимо, зависит от режима хода НАПЛ. Но из-за того, что ВНЭУ "припозднилась" и два корпуса были уже собраны, устанавливать ее будут на 3 и 4 единички, а 1 и 2 получат ВНЭУ в ходе среднего ремонта. Из-за таких "передряг" стоимость проекта выросла с 1,756 до 4,0 млрд евро!
      Цитата: vladcub
      " снова возникли какие-то проблемы" не счастливая лодка
      Что и говорить: тяжело идет испанка! Казалось -- наконец-то победили(!), когда 27.05.2022 лодка вышла в море на ЗХИ... Ан нет!
      "Не выходит каменный цветок!" Моряки народ суеверный и стали гадать...почему "непруха" преследует корабль!?
      И одна из версий, что "лодка так и не испила положенного ей при спуске шампанского". Смотрю на фото. Вроде бы все как полагается: инфанта София , папа король Испании Филипп VI, бутылка "красного", след на легком корпусе от вина...
      Но смотрим внимательно ВИДЕО, где принцесса Астурийская София перерезает ножницами ленту, удерживающую рычаг с бутылкой... Бутылка разбивается плашмя об выступ на ЛК лодки, но ВИНО НЕ ПОПАДАЕТ НА БОРТ ЛОДКИ !!! Я сам был поражен этим! пересмотрел несколько раз... Все правильно. Фото подрисовали и отретушировали...поэтому на нем "красное пятно" от вина, которого в действительности НЕ БЫЛО !!!
      А вы спрашиваете: откуда "несчастья", и почему моряки так верят приметам и берегут-сохраняют традиции!
      АГА.
  5. Eug
    -1
    31 января 2023 14:19
    Navantina - серьезная контора, и так облажаться с весом... походу, хотят распилить немного денег. Читая комменты, задумался - кто угрожает испанскому побережью, хоть атлантическому, хоть средиземноморскому? Выполняет обязательства перед НАТО, загружая работой предприятия на своей территории? Неплохой вариант...
    1. 0
      31 января 2023 14:23
      очень может быть, в рф в контрактах возможна статья "увеличение стоимости по причине инфляции", у них такого нет - поэтому клянчить деньги приходится иным способом... а подводные лодки наверное нужны по требованиям нато
  6. -1
    31 января 2023 15:43
    Про эту позорную страну даже читать не хочется. Бывшая великая держава, которую уничтожили англосаксы, а эти благородные кабальеро им до сих пор вылизывают разные интимные места, ни смотря ни на что. Оружие украине - ура, леопардов больше чем немцы поставим.... Где Россия и где эта испания, чем мы то их так обидели, что они еще со времен Наполеона к нам лезут своими "голубыми дивизиями"?
    1. 0
      31 января 2023 20:04
      Цитата: владимир 290
      Про эту позорную страну даже читать не хочется. Бывшая великая держава, которую уничтожили англосаксы, а эти благородные кабальеро им до сих пор вылизывают разные интимные места, ни смотря ни на что. Оружие украине - ура, леопардов больше чем немцы поставим.... Где Россия и где эта испания, чем мы то их так обидели, что они еще со времен Наполеона к нам лезут своими "голубыми дивизиями"?

      во времена наполеоновского нашествия Испания была союзником России, сковавшим треть армии Наполеона - к нам могли прийти не 600 тысяч, а 800, не будь испанской герильи и англо-португальской армии Веллингтона.

      во времена Испанской гражданской войны именно Россия (СССР), Италия и Германия влезли туда, затянув войну на три года. А во времена ВОВ испанские добровольцы сражались как на стороне немцев, так и на стороне русских.
      Поэтому, строго говоря, вам следует лучше изучить русско-испанскую историю
      1. 0
        1 февраля 2023 01:21
        Синьор, не подскажите чей Гибралтар? laughing
      2. 0
        1 февраля 2023 08:49
        и что не так, в армии Наполеона в России не было испанских частей? А то что они разбегались и мародерствовали так это не заслуга. Еще добавьте, как англичане этого наполеона сковывали в испании. Теперь осталось сказать что русские не победили Наполеона, а если и добились небольших успехов, то это не так важно все равно наибольший вклад в победу внесли конечно же англичане. Только вот куда Великая армия делась непонятно, сколько их там домой вернулось? - всех испанцы сковали.
  7. 0
    31 января 2023 22:44
    Есть подходящее название- "El clavo oxidado", пускай и плывёт также... laughing