Бойцы прикрепили беспилотник к удочке для защиты от перехвата

59
Бойцы прикрепили беспилотник к удочке для защиты от перехвата

Активное применение обеими сторонами конфликта на Украине беспилотников меняет правила ведения боя и заставляет на ходу вносить поправки в военное дело. Так, уже сложно представить без разведданных с БПЛА эффективную работу артиллерии по наступающим боевым порядкам противника или по оборонительным позициям неприятеля.

Соответственно возникла необходимость обезвреживания беспилотников. Как ВС РФ, так и ВСУ наращивают арсеналы средств радиоэлектронной борьбы с БПЛА, в частности за счёт поставок противодроновых ружей. Увеличивающиеся случаи перехвата управления над беспилотниками заставляют задуматься над способом противостоять воздействию систем РЭБ.



Инициатива в разрешении этой проблемы снова исходит от бойцов с передовой, как и в случае с кустарным оснащением разведывательных БПЛА ударными средствами (гранатами, ВОГами, минами).

Так, в сети опубликовано видео, на котором запечатлён беспилотник, прикреплённый леской к удочке. Данная хитрость позволяет физически контролировать передвижение БПЛА, не давая ему возможности перелететь на позиции противника в случае перехвата неприятелем управления над «птичкой».

Данный приём имеет смысл, если беспилотник оснащён камерой с большой дальностью обзора, так как ограниченная длина лески не позволит ему уйти далеко от линии фронта.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 января 2023 19:07
    При секундном ослаблении лески она намотается на пропеллер.
    1. -1
      31 января 2023 19:25
      Мда… Система РЭБ которую мы заслужили…
      1. +11
        31 января 2023 19:31
        Цитата: ColdWind
        Мда… Система РЭБ которую мы заслужили…


        Это ещё что.Sun: ядерный реактор британской подлодки Vanguard отремонтировали болтами с клеем.
        .МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. В Великобритании проведут расследование после того, как при осмотре подводной лодки системы Trident на корпусе ядерного реактора были обнаружены болты, закрепленные клеем, пишет газета The Sun.
        Огрехи в ремонте труб охлаждения вскрылись, когда во время технических проверок на борту субмарины Vanguard выпала одна из таких деталей.


        "Приклеенные болты, таких было не менее семи штук, удерживали изоляцию в трубах с охлаждающей жидкостью, необходимых для предотвращения аварии с расплавлением активной зоны ядерного реактора по типу чернобыльской (катастрофы)", — указали журналисты.

        https://ria.ru/20230131/podlodka-1848700045.html
        1. +17
          31 января 2023 20:06
          Цитата: Orange-Bigg
          Это ещё что.Sun: ядерный реактор британской подлодки Vanguard отремонтировали болтами с клеем.

          Просто у них не было синей изоленты...
          1. +4
            31 января 2023 23:14
            Цитата: Андрей НМ
            Цитата: Orange-Bigg
            Это ещё что.Sun: ядерный реактор британской подлодки Vanguard отремонтировали болтами с клеем.

            Просто у них не было синей изоленты...


            Как шутка, имхо: Вполне! hi
            Как уровень технической грамотности исполнения,- наводит на удручающие мысли.
            Вам доводилось видеть болты разных производителей? Даже на уровне ширпотребовского автопрома?(Нет,- не кичусь нисколь! ). Тойота,- Хонда,- Роверы( ( это, имхо, по возрастающей. А мы саморезы в Китае закупаем!...- Матвиенко, ....., проснулась).
            Так вот, про болты... Про те, на которые у нас забили те самые болты... Понимаю,- сейчас актуальны нм, матрицы, IT- технологии( кстати, а это не дискриминация по профессиональному признаку? Ну по возрастному,- мы уже свыклись,- типа кредиты до определенного возраста и т.п....).
            Так чем же так замечателен болт с островов( Японских, или Британских, замечу- не изобилующих полезными ископаемыми)?
            Он, гад, прочный! Менее подвержен коррозии(если работает в соответствующем месте, не созжающим гольванисескую пару). Это к материаловедам...Даже немцы в этом плане, имхо, отстают... Зато обозначают на головке болта момент затяжки.
            Япы, помимо качественной, износостойкой головки болта предлагают шлицы под отвертку, головку соответственно размеру.
            Пустячок,- а приятно. Иногда, критично важно....
            И, - самое, пожалуй, главное, - рабочая часть,-резьба, профиль тела.
            Если крутить в тепле, на свету, свежие детали,- ну- как конструктор в детстве,- то, пожалуй, не особо заметите разницу. Неее,- заметите(!), - если вам потребуется не одно, два, - двадцать, двести соединений!
            И это в тепличных условиях.
            А теперь о болтах работающих( типа стоя спящих))) под днищем авто, в агрессивных средах, в условиях знакопеременных температур, усилий, и прочих гадостей. Как пример,- крепление втулок стабилизаторов поперечной остойчивости к кузову, балки подвесок, - годами не трогаются, в случае необходимости замены чаще ломаються, высверливаються,...- короче,-проблемно...
            Тойота, в большинстве случаев, ограничивается, заходным, центрирующим сужением тела болта.
            Хонда чаще добавляет укошенный продольный срез, как на метчике( иногда сильно помогает при закручивании, или, "раскачке" - туда-сюда резьбы).
            Англы, в этом плане,- вне конкуренции( из того, что довелось видеть),-кроме перечисленного, тело болта, - резьбовая часть, - спиральная.
            Т.е., - если глянуть на чертеж нашего ГОСТовского болта, то увидим цилиндр, а здесь,- увидим спираль Архимеда( шаг примерно равен трем диаметрам).
            Сложно в исполнении? Пожалуй.
            Но, ни одного болта за время работы сломить не удалось!))).
            Справедливости ради,- не много англичанок было.
            К чему опус?
            Про синию изоленту!))) hi
            Конечно,- хорошо, когда есть возможность чинить в полевых условиях, малыми расчетами сил и средств, эксплуатирующими расчетами...
            Но!!! Культура производства,- она такая!))) hi
            1. +2
              1 февраля 2023 08:46
              про болты соглашусь, на моем японце оригинальные болты качественные (машина 2004 г.), а купишь аналог (не производства Россия кстати) у них либо резьба портится, либо вытягиваются, либо обламываются. То что японцы=качество этого у них не отнять.
            2. +3
              1 февраля 2023 10:11
              Цитата: A.A.G.
              Вам доводилось видеть болты разных производителей? Даже на уровне ширпотребовского автопрома?

              Мне доводилось достаточно часто видеть болты в реакторном отсеке. А на боевой службе вообще 2 раза в сутки как минимум, т.к. в кормовые отсеки мимо реакторного не пройдешь. Вахта в этом отсеке не несется, вахтенный отсека производит периодический осмотр. Болты там все чистенькие и блестят. Из какой конкретно марки стали - не скажу, я не механик и если честно, даже не задумывался, а на зачете никто не спрашивал. Трубопроводы сделаны из нержавейки, блестят, хоть смотреться можно. Всё чисто, как у хирурга в операционной.
              Я не знаю устройства английского реактора, но думаю, что принципиально от наших не особо отличается. Изоляция (скорее всего тепловая) не несет каких-то сильных механических нагрузок, поэтому и удержалась даже на клее. Другой вопрос, на каком контуре эти "скорлупы" были? Там ведь температуры приличные, за 300 градусов, да еще и давление от 150 до 200 атмосфер. Как у них трубопроводы всех контуров проходят, кто их знает? Ну слава богу, что эти болты не на крышках, мало бы не показалось.
            3. -1
              1 февраля 2023 17:32
              . Но, ни одного болта за время работы сломить не удалось!))).

              Шлицы даже на прочных болтах 12,3 сбивали постоянно. Причём отменными ключами.
              Мне немецкие болты нравятся. Безхитростные.
              А так у нас болт диаметром 16 с левой резьбой умудрялись в левую сторону же и выкрутить. Болт целый остался. Потом тоже на фиксатор сажали.
              Сила есть - ума не надо wassat
          2. +3
            1 февраля 2023 00:14
            Изолента это наша прерогатива, а у них скотч
        2. +6
          31 января 2023 20:10
          Если сработает эта схема, беспилотники можно запитывать с земли через провод и он вечно будет висеть в воздухе.
          1. +6
            31 января 2023 21:03
            Если сработает эта схема, беспилотники можно запитывать с земли через провод и он вечно будет висеть в воздухе.

            вообще-то такие квадрокоптеры уже есть и даже обсуждались на этом форуме, кроме питания по кабелю можно и информацию гнать по коаксиалу или витой паре. Очень здравая идея, не понимаю, почему такие квадрокоптеры не изготавливаются большими сериями. Простейшее изделие и очень эффективное. Те, кто переживает за оператора, что типо его обнаружат, спешу успокоить: оператор может находиться на большом удалении, достаточно не пожалеть несколько десятков или сотен метров кабеля. Кроме того, что дакой БПЛА может "вечно" висеть в воздухе, он ещё и абсолютно не подвержен воздействию аппаратуры РЭБ и его будет крайне сложно обнаружить из-за отсутствия радиосигнала. а поскольку он не требует батареи - он ещё будет и малоразмерным, и дешёвым, самое дорогое на нём будет оптика.
            1. +1
              31 января 2023 22:16
              Цитата: Andy_nsk
              вообще-то такие квадрокоптеры уже есть и даже обсуждались на этом форуме,

              Кабель имеет вес. Чем больше вы информации по нему передаете, а главное питание, тем больше он весит. А таскает все это коптер. Отсюда увеличивающиеся размеры, мощность и ограничение радиуса действия hi
              1. -3
                1 февраля 2023 03:55
                То есть по вашему беспилотнику требуется ну очень толстый кабель который не выдержит беспилотник ? Самому не смешно? Беспилотнику требуется 3 - 5 вольта для двигателей и полтора для электроники в купе с камерой и какой толщины по вашему для этого нужен кабель? Все это можно передать через провод диаметром наушников для телефона.
                1. +2
                  1 февраля 2023 05:52
                  Мда. Электрика - это не ваше. Похоже вы с ней никогда не сталкивались, да и школьная электротехника, видимо, безнадёжно утрачена.
              2. +2
                1 февраля 2023 09:09
                Кабель имеет вес.

                Кабели бывают разные, в данном случае большого сечения не нужно, чтобы передать требуемую мощность и при приемлемом токе (примерно берут из расчета 15А/кв.мм),практически всегда можно использовать повышение напряжения до 100..200 В пост.тока. Например, берём сечение кабеля 0,2 кв. мм, допустимый ток 3 А, напряжение 200 В, предельная передаваемая мощность 600 Вт (что с большим запасом, это уже БОЛЬШОЙ БПЛА, скорее всего хватит и 60 Вт, так что ток будет всего 300 мА). Требуемые напряжения из 200 В можно получить на БПЛА с помощью преобразователя, для инженера электронщика это как два байта отослать wink
                1. -1
                  1 февраля 2023 17:24
                  Такую весчь можно будет применять ТОЛЬКО в чистом поле. Ибо распутывать провод который зацепится за ветку будет не очень просто :))
                  Но как аналог перископа на о-о-о-очень длинной штанге, почему нет?
                  1. +1
                    2 февраля 2023 09:40
                    Всё гораздо проще: ставится катушка с кабелем с автоматической подмоткой и коллектор, так что кабель будет всегда направлен вертикально вверх и только в этом конкретном месте не должно быть дерева. Штанга - очень громоздкое изделие при большой длине.
          2. 0
            1 февраля 2023 08:00
            оптическое волокно, метров 300 хватит запитать
          3. +1
            1 февраля 2023 11:13
            Цитата: krot
            Если сработает эта схема, беспилотники можно запитывать с земли через провод и он вечно будет висеть в воздухе.

            Берем воздушный шарик, и уже не надо запитывать движки для пропеллеров. И дешевле в разы. :)
        3. +2
          31 января 2023 21:16
          Это ещё что.Sun: ядерный реактор британской подлодки Vanguard отремонтировали болтами с клеем.
          Шуруп, забитый молотком держит лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой.
        4. +2
          31 января 2023 23:12
          Цитата: Orange-Bigg
          Trident на корпусе ядерного реактора были обнаружены болты, закрепленные клеем, пишет газета The Sun.

          Это нормально, Сделано в UK обычно все такого качества, автомобили только подтверждают это.
    2. 0
      31 января 2023 19:28
      леска достаточно тяжёлая, если коптер отлетит далеко - будет отвисать вниз
      1. +1
        31 января 2023 23:13
        Цитата: ivan1979nkl
        леска достаточно тяжёлая, если коптер отлетит далеко - будет отвисать вниз

        Ага катушка ле5ски весит целых 100 грамм, а мина конечно намного меньше, так по вашему?
      2. 0
        1 февраля 2023 00:17
        Зависит от диаметра. А катушки есть на тунца или акулу до 500м Выбрать баланс между диаметром и усилием с которым тянет коптер. Факто то, что и с той стороны так же будут делать.
    3. 0
      31 января 2023 19:28
      Воздух от винтов вниз движется и отталкивает леску
    4. +6
      31 января 2023 19:52
      Это в теории. Но любая теория проверяется практикой, которая иногда заставляет пересмотреть её. Короче мужикам там, виднее.

      При секундном ослаблении лески она намотается на пропеллер.
      1. -6
        31 января 2023 20:43
        Но ваши враги будут посылать в вас снаряды, основанные на лесках.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      1 февраля 2023 17:14
      Главное не запускать вблизи от грозовых облаков :)
  2. -1
    31 января 2023 19:15
    И много они увидят с 300-400 метров при условии карповой мясорубки?
    1. 0
      31 января 2023 19:18
      Цитата: Добренко
      И много они увидят с 300-400 метров при условии карповой мясорубки?

      Надо больше лески, можно несколько катушек связать между собой.
      1. +2
        31 января 2023 21:26
        Не требуется связывать что-либо. Есть рыболовные катушки большой емкости, на которые вполне умещается 0,5-1 км тонкой и прочной лески.
    2. +11
      31 января 2023 19:21
      Цитата: Добренко
      И много они увидят с 300-400 метров при условии карповой мясорубки?
      Написано же - данный приём имеет смысл, если беспилотник оснащён камерой с большой дальностью обзора. Тут весь смысл в том чтобы подняться и осмотреться и при этом не потерять квадрокоптер. Там, на передовой, бойцам виднее - нужно такое ноу-хау или нет.
      1. -2
        31 января 2023 19:44
        Мужикам конечно виднее, но таскать с собой палку+ мясорубку, да ещё и в боевой обстановке сматывать по 1,5-2 минуты эти 300-400 метров... ну такое себе, имхо.
        1. +3
          31 января 2023 23:16
          Цитата: Добренко
          да ещё и в боевой обстановке сматывать по 1,5-2 минуты эти 300-400 метров.
          Да хоть 10 минут. и это лучше чем во первых потерять единственный глаз, а во вторых, это глаз позволяет видеть даже с высоты 200 метров, откуда в тебя стреляют, и куда надо дать в ответ.
        2. +2
          1 февраля 2023 00:19
          А шуруповёрт присобачить не судьба? Так и смотают быстрей.
          1. +1
            1 февраля 2023 03:24
            Цитата: Дост
            А шуруповёрт присобачить не судьба? Так и смотают быстрей.

            Забавно конечно, но нет. Там иногда рации зарядить проблема... Так что лучший шуруповёрт - это который работает от ручного привода! laughing
            1. +1
              1 февраля 2023 15:40
              Это уже не шуруповёрт, а дрель. Но я слышал о том, что не очень большая проблема зарядить рации. В каждом небольшом подразделении есть генераторы.
  3. +1
    31 января 2023 19:16
    Прикольно развлекаются может для инженеров пригодиться идея сколько в истории таких изобретений было.
  4. +4
    31 января 2023 19:17
    Русский солдат всегда славился своей смекалкой ! )))
  5. +2
    31 января 2023 19:22
    Ну торпеды есть же на проводном управлении так же и здесь.
    1. +4
      31 января 2023 19:25
      Цитата: Землекоп
      Ну торпеды есть же на проводном управлении так же и здесь.

      Есть и ПТРК с управлением по проводам: Конкурс, Фагот, Метис.
      1. +8
        31 января 2023 20:02
        Ув. Лт. запаса ВВС . Про конкурс и Фагот подтверждаю. В своё время сам отрезАл куски этих спаренных проводов со свалки в Сельцах ( летние лагеря Рязанского десантного училища ). Там этих проводов было многие десятки километров. Толщина каждого из спаренных проводов по моим зрительным оценкам примерно 0.2 мм.. Итого, если взять три отрезка по 1 км, да склеить их стопкой, то получим сечение 0.4 мм ( ширина ) на 0.7 мм (высота с учётом клея ) Подобрать катушку, чтоб разместить этот склеенный 1 км довольно несложно. Провода распаять: 1 пара - на питание двигателей и аппаратуры; 2 пара - на управление движением квадрика; 3 пара - на передачу видео или тепловизора по проводам ( т.е. без выхода в эфир ).
        Задрать квадрик на высоту, с которой его не видно и не слышно. И наблюдай картинку в режиме 7/24. При этом не опасаясь никакого радиопротиводействия ( или контрбатарейного прилёта ), ведь в эфире полный молчок. Как идея ? wink
        С ув. hi
        1. +1
          31 января 2023 21:24
          Идея в целом неплохая. Всё дело по большому счету в соответствующей оптике. Но сильно высоко тоже бывает не очень хорошо: низкая облачность, осадки и пр. На мой взгляд, такая система подходит больше для решения тактических задач в радиусе 2-3 км.
        2. +1
          31 января 2023 21:51
          Цитата: К-36
          1 пара - на питание двигателей и аппаратуры;

          Что бы питать квадрик по тонкому проводу надо подавать высокое напряжение. Что бы была маленькая сила тока. Следовательно нужны или высоковольтные двигатели или преобразователи напряжения. Короче квадрик специальной постройки.
  6. +3
    31 января 2023 19:29
    Увы ! Кустарщина есть кустарщина ! Крайняя мера ! Давно известна концепция беспилотников(дронов) с управлением по ВОЛС ! В рамках похожей концепции на "Западе" разрабатывались и ракеты,относящиеся к разным видам ! Расчёты в рамках концепции подтверждали ,что управление по ВОЛС возможно до 60 км ,как минимум ! То есть .этого достаточно для применения в тактических дронах различного назначения : разведывательных,ударных,разведывательно-ударных,целеуказания,арт.корректировки !
    1. +5
      31 января 2023 19:42
      P.S. Есть интересное "кино" ! На складах,не исключается ! ,может ещё храниться немалое число птур "Малютка" ! В каждую "Малютку" наматывается 3200 м 3-проводного микрокабеля ! По этому кабелю на ракету передавались не только команды управления (наведения);но и эл.питание "электроники" ракеты ! Я думаю,что 3км-го микрокабеля хватит для использования в некоторых тактических дронов !
      1. +4
        31 января 2023 19:48
        Эти провода от Малютки просто супер. Они ещё и экранированные. Квадрик с проводом от Малютки на каждой бронированной машине должен стоять.
  7. -4
    31 января 2023 19:37
    Дрон не нуждается в леске, он будет возвращаться автоматически.

    Если враг создаст электромагнитные помехи, он заставит его упасть прямо вниз, и вы не сможете достать его с помощью лески.

    Очень длинная леска увеличит нагрузку на дрон и зацепится за что-нибудь.
    1. +1
      31 января 2023 21:03
      Очень длинная леска увеличит нагрузку на дрон и зацепится за что-нибудь.

      Например, за облако или стаю гусей ...
      В большей степени проблема будет из за парусности лески. Боковой ветер будет нагружать лопасти коптера, реагирующие на боковое давление "паруса" сигналами коррекции положения. Поддержание коптера в точке траектории или съемки будет разряжать аккумулятор. А маневры коррекции положения коптера будут давать искажение ракурса съемки. В погоду без ветра проблем меньше. Но есть такие ситуации, когда у земли ветра нет, а на высоте 200 метров есть сильный ветер.
      1. +1
        31 января 2023 21:27
        Весной, если вы отправитесь на природу, чтобы поиграть в "Воздушный змей", вы поймете, насколько это плохая идея, когда натянете одну струну. Дроны Quadcopter полагаются на чувствительное программирование и алгоритмы, и с такой строкой невозможно эффективно использовать дрон. Почему бы вам не сделать "Воздушный змей" или водородный шар?
  8. +1
    31 января 2023 20:17
    Ну сейчас и та сторона "спиннинги" применять начнет...
    1. +2
      31 января 2023 21:08
      Цитата: svp67
      Ну сейчас и та сторона "спиннинги" применять начнет...

      А там и до состязаний по спортивной ловле дронов на спиннинг один шаг.
      1. 0
        1 февраля 2023 17:43
        А клевать они будут на аккумуляторы winked
  9. +1
    31 января 2023 21:22
    Ну что сразу мужики издеваться то ..Ну Русская смекалка в действии !
    Хотя слышал от спецов эти квадры гражданские очень опасны для операторов ..Прилеты на них делают по спутникам натовским
    Там их прошивать нужно и то не есть что все получится ..
    Сейчас по всей стране типо квадры нужны нашим СВО и отправляют черт знает что массово
    А враг не дремлет ! Будьте осторожней с этими квадрами Проверяйте их и лучше из окопа
    P.S.Гражданский квадрокоптер и военный ,две большие разницы !!!!!
    Помните об этом мужики
    1. -2
      31 января 2023 21:57
      Ну что сразу мужики издеваться то ..Ну Русская смекалка в действии !

      Однако такое поведение может показать, где вы прячетесь, а также серьезно повлиять на тактические движения дрона. Теперь вы просто не нарушили программу управления полетом дрона квадрокоптера, потому что алгоритм управления дроном имеет избыточность, а сам дрон имеет номинальную нагрузку. Он "вытянет" ваши провода и будет работать. Но цена такова, что вы не хотите загружать бомбу, чтобы бомбить врага. Вы не хотите постоянно отслеживать противника на сложной местности.
    2. +1
      1 февраля 2023 09:48
      Прилеты на них делают по спутникам натовским


      Каким таким спутникам? Векторение на оператора с пультом мавика дают средства РЭР. Но и только. А найти где он сидит - это уже и есть основная проблема.

      Если же говорить про "квадры" - сейчас FPV дроны показали высокую эффективность ударную во фронтовой зоне. Минус - крайне небольшая дальность. Однако он влетает в блиндаж, влетает в незащищенную часть танка, влетает в десантное отделение БМП. Два типа боеприпасов - ПГ7


      И самоделка фугасная для чистки блиндажей.
  10. 0
    31 января 2023 21:32
    Хорошо бы от генерал-лейтенанта и выше отправлять в командировку в зону активных действий СВО. Вне зависимости от рода войск. Порыбачить. Не на долго. На одну неделю. С фотоотчетами в ГШ ВС РФ. С интервалом в два месяца. С пребыванием не далее 20-ти км от линии противостояния.
    Может и быт у рядового, сержантского и офицерского состава наладился БЫ.
  11. 0
    31 января 2023 21:48
    ВПК ржет аки конь ... а если серьезно - доколе ?
  12. 0
    1 февраля 2023 01:02
    А если катушку от спининга приделать на сам коптер, можно будет тройным крючком украсть у врага секретный документ. Или мощным магнитом утащить автомат или пулемет.
    А от перехвата управления... Не слышал, чтобы часты именно перехваты, из того, как пропадает коптер думаю процента 3, нарушение канала управления - это уже по другой статье, не перехват, а подавление.
    Но, если от подавления помогает, а по логике должно - ну дай Бог, коли так. Только редко все-таки оператор дрона работает в 200 м от врага, как правило , весьма подальше.