Испытания нового двигателя для ПАК ФА начнутся в 2014 году

Испытания нового двигателя для ПАК ФА начнутся в 2014 годуСтендовые испытания принципиально нового двигателя (двигателя второго этапа) для российского самолета пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2014 году, сообщил во вторник генеральный конструктор-директор Научно-технического центра имени Люльки НПО «Сатурн» Евгений Марчуков на 11-й Международной конференции «Авиация и космонавтика – 2012».

«В железе двигатель будет готов через два года, и начнутся стендовые испытания, будет идти его доводка», – заявил Марчуков на конференции в Московском авиационном институте.

По его словам, новый «двигатель 117» будет относиться к поколению «5+» и по своим характеристикам будет превосходить имеющиеся зарубежные аналоги двигателей для самолетов пятого поколения.
«Это принципиально новый двигатель, поэтому он создается достаточно долго. У двигателя удельный вес на 30% меньше (чем у 117С), стоимость жизненного цикла также на 30% меньше, и сам он должен быть дешевле», – заявил Марчуков.


Также он сообщил, что шесть истребителей Су-35 с двигателями 117С поступят в российские ВВС до конца 2012 года. «Шесть машин Су-35 поступят в войска до конца этого года», – сказал Марчуков.

По его словам, двигатели 117С поколения «4++» на самолеты Су-35 устанавливаются с литерой «О» и находятся в режиме опытной эксплуатации. «Самолет уже пойдет в войска, где начнется обучение летного персонала», – сказал Марчуков.

Он добавил, что двигатель 117С на 80% состоит из новых деталей. «Новый вентилятор, новая камера сгорания, новая турбина, модернизированное поворотное сопло», – подчеркнул Марчуков, слова которого приводит "Интерфакс".

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в августе в летно-испытательном центре Минобороны России в Ахтубинске завершились испытания нового истребителя Су-35.

Напомним, серийное производство Су-35C ведется на заводе компании «Сухой» – Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина – в соответствии с заключенным в 2009 году государственным контрактом на поставку Минобороны России до 2015 года 48 самолетов.

Ожидается, что в 2012 году планируется построить восемь самолетов Су-35С, в следующем – 12, в 2014 году – 12, в 2015 году – 14.

Су-35 – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

В настоящее время ведутся переговоры о поставках Су-35 с зарубежными заказчиками. Эта машина должна обеспечить сохранение конкурентоспособности компании «Сухой» на мировом рынке до начала серийного производства самолета пятого поколения (ПАК ФА).
Первоисточник: http://www.vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. Александр романов 14 ноября 2012 08:26
    Погосян 6 новых самолетов поставит,ну с паршивой овцы хоть шерсти клок.
    1. путник 14 ноября 2012 08:53
      Вот такие статьи внушают оптимизм, если конструкторам удастся достичь заявленных результатов то честь им и хвала!!! Главное, чтобы эти движки шли для создания российских самолетов, а не за рубеж (Китай) и если на экспорт то в "кастрированном" виде с худшими характеристиками.
      путник
      1. Nik_One 14 ноября 2012 11:49
        да не нужно их (новые движки) вообще экспортировать.
        Nik_One
      2. vaf 14 ноября 2012 17:41
        Цитата: путник
        Главное, чтобы эти движки шли для создания российских самолетов, а не за рубеж (Китай)


        Наши, к сожалению, без этого...никак не могут+ wink

        Airshow China 2012. Дебют ТРДДФ 117С в Китае – фото.....



        На открывшейся вчера Международной авиавыставке Airshow China 2012 в Чжухае (провинция Гуандун, Китай) российская двигателестроительная компания НПО «Сатурн» представила стендовый образец ТРДДФ 117С с управляемым вектором тяги, которыми оснащаются многофункциональные истребители Су-35С.
        Как пишет mil.news.sina.com.cn, этот двигатель впервые экспонируется в Китае. Как сказали представители компании, НПО «Сатурн» заинтересовано в их экспорте в Китай.

        vaf
    2. vaf 14 ноября 2012 17:22
      Цитата: Александр романов
      Погосян 6 новых самолетов поставит,


      Саня, я думаю, что здесь речь ведёт ся о тех 6-ти машинах,которые сейчас есть, 2-е БМ-901 и 902 и 4-е Су-35С (01-04) и это на них меняют двигатели на новые 117С.
      vaf
      1. Александр романов 14 ноября 2012 17:33
        Цитата: vaf
        Саня, я думаю, что здесь речь ведёт ся о тех 6-ти машинах,которые сейчас есть,

        Другими словами в этом году подарков больше не будет,а я обрадовался-думал еще 6 машин.
        1. vaf 14 ноября 2012 21:07
          Цитата: Александр романов
          Другими словами в этом году подарков больше не будет


          Да нет,вроде бы ещё 2 или 4-е обещают до конца года выпустить, а там...как карты лягут, правда тогда получается, что со старыми моторами,т.к. 117С всего 6-ть штук?
          Вообщем всё как всегда......один говорит одно,второй совсем другое, ну а у третьих всё уже стоит на вооружении и в войсках wassat
          vaf
    3. crazyrom 14 ноября 2012 19:13
      Во как, сразу 5+! Молодцы, пусть вероятный противник сдохнет от зависти.
  2. Lavrik 14 ноября 2012 08:26
    Очень приятно слышать, что хоть где-то мы "впереди планеты всей".
    Lavrik
  3. afire 14 ноября 2012 08:42
    Движки для самолётов такого класса всегда были нашим всем. Класс
    Ждёёёммм скорейшего уже поступления в оригинале.
    И не проспите шпионскую деятельность!
  4. yllo 14 ноября 2012 08:49
    Вот бы сделали какую нибудь демонстрацию с применением всего вооружения. Понятно что самолет по большому счету еще на стадии разработки, но хотя бы что нибудь.Пиар тоже нужен.
    1. Башкаус 14 ноября 2012 11:13
      Что например? отпинать какой нибудь раптор Су35?, а потом сказать что он первый начал )))
      Башкаус
    2. Nik_One 14 ноября 2012 11:50
      Зачем пиар нужен?
      Nik_One
  5. Nachkar237 14 ноября 2012 09:05
    не понятно одно почему так мало для родных ввс су-35? 48 едениц это маловато будет! нам бы штук этак 350 су-35 и штук 250 т-50 тогда было бы нормально!
    1. пацантрэ 14 ноября 2012 16:04
      Смысл закупать Су-35,когда начнётся производство Т-50,на которые и нужно сделать упор?
      1. Nachkar237 14 ноября 2012 23:50
        потому что су-35 дешевле, а клювов иностранным птичкам пообломать в состоянии еще и в перспективе!!! а вот чтобы т-50 побольше было - это конечно да!
  6. PPSh 14 ноября 2012 09:25
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


    Су-27 одновременно атакует 1 воздушную цель.
    С-35 - шесть. 48*6=288 - почти 300 27-х.....
    1. Игорек 14 ноября 2012 09:38
      Цитата: PPSh
      не понятно одно почему так мало для родных ввс су-35?


      Потому что столько может родить промышленность,да и то не всегда.

      Цитата: PPSh
      Су-27 одновременно атакует 1 воздушную цель.
      С-35 - шесть.


      Это смотря какие цели,если это цели типа Ил-76,то наверное можно сразу шесть сбить,а если это истребители,то лучше приготовится к катапультированию)))
      Игорек
    2. silver_roman 13 декабря 2012 13:11
      это зависит не от самолета, а от радара. если на су 27 поставить АФАР, то будет тебе счастье. просто модернизацией су-27 уже не сильно занимаются. на су 35 планер хоть и внешне похож, но все же есть значительные изменения в тех же материалах планера(укрепление).а су35с нужен для подготовки пилотов на ПАК ФА. вроде как-то так. если я не ошибаюсь конечно!
  7. Игорек 14 ноября 2012 09:25
    По его словам, двигатели 117С поколения «4++» на самолеты Су-35 устанавливаются с литерой «О»


    Значит двигатель для ПАК-ФА будет "4+++" laughing

    Су-35 – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++».


    Ахахаха!!!Еще один крест пририсовали,нужно еще переименовать Сухого в Мессершмитт и кресты на нем вместо звезд нарисовать)))
    Игорек
    1. urzul 14 ноября 2012 09:45
      Значит двигатель для ПАК-ФА будет "4+++"

      Не совсем,
      «АЛ-41Ф1» (Изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА
      «АЛ-41Ф1С» (Изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С
      117 для ПАК ФА выдает больше тяги.
      Ахахаха!!!Еще один крест пририсовали,нужно еще переименовать Сухого в Мессершмитт и кресты на нем вместо звезд нарисовать)))

      НЕ понимаю Вашей иронии.Так принято называть самолёты 4 поколения, модернизация или дальнейшее развитие которых приближает их характеристики и эффективность к истребителям пятого поколения (4+), либо удовлетворяющие большинству, за исключением малозаметности, требований к истребителям пятого поколения (4++)
      Вы ведь согласны что Су-27 и Cу-35, Миг-29 и Миг-35, F/A-18 и F/A-18E/F по боевым возможностям довольно сильно различаются, хот я и одно поколение.
      1. Игорек 14 ноября 2012 10:28
        Цитата: urzul
        НЕ понимаю Вашей иронии.Так принято называть самолёты 4 поколения, модернизация или дальнейшее развитие которых приближает их характеристики и эффективность к истребителям пятого поколения


        И что для этого обозначения уже одного плюса не хватает?

        Цитата: urzul
        Вы ведь согласны что Су-27 и Cу-35, Миг-29 и Миг-35, F/A-18 и F/A-18E/F по боевым возможностям довольно сильно различаются, хот я и одно поколение.


        А чем они различаются?Тем что Су поманевренней чем Фу или что у Фу лучше электронное оборудование чем на Су?Правда еще что у Фу появился в стелс-варианте уже.
        Игорек
        1. urzul 14 ноября 2012 10:57
          А чем они различаются?Тем что Су поманевренней чем Фу или что у Фу лучше электронное оборудование чем на Су?Правда еще что у Фу появился в стелс-варианте уже.
          Не совсем понял про Ваши Фукалки, предлагал вроде сравнивать самолеты одного семейства.
          Чем же отличия Су-35 от Су-27!?
          Увеличена тяговооруженность
          Снижение ЭПР за счет применения композитов, радар блокеров и радиопоглощающих покрытий
          Фазированная РЛС
          Управляемый вектор тяги
          Стеклянная кабина
          За счет этого Су-35 имеет преимущество над свои предком.
          1. Игорек 14 ноября 2012 11:32
            Цитата: urzul
            Не совсем понял про Ваши Фукалки, предлагал вроде сравнивать самолеты одного семейства.


            Да это я просто не внимательно прочитал feel


            Цитата: urzul
            Чем же отличия Су-35 от Су-27!?
            Увеличена тяговооруженность
            Снижение ЭПР за счет применения композитов, радар блокеров и радиопоглощающих покрытий
            Фазированная РЛС
            Управляемый вектор тяги
            Стеклянная кабина
            За счет этого Су-35 имеет преимущество над свои предком.


            Каким еще предком?Это стандартный набор модернизации старого самолета,это тот же Су-27,но почему-то его назвали Су-35,да еще плюсанули его аж два раза,а если поставить в него кофеварку можно еще приплюсовать)))
            Игорек
            1. urzul 14 ноября 2012 11:40
              Каким еще предком?
              С Су-27 его лишь планер роднит.
              А обозначение другой потому как изменились задачи и вооружение самолета.
              Никто что то не пытался F-35 сравнивать с Су-27, потому как результат очевиден.
              А вот Су-35 за счет применения технологий малозаметности и мощного радара и новых ракет (сможет применять вооружения разрабатываемое по программе ПАК ФА ) вполне конкурирует с новинкой США.
              1. Игорек 14 ноября 2012 12:09
                Цитата: urzul
                С Су-27 его лишь планер роднит.


                Вот-вот!

                Цитата: urzul
                А обозначение другой потому как изменились задачи и вооружение самолета.


                А что за задачи изменились,а вооружен су-35 лазерами,плазменными пушками и рельсотронами,а не бомбами,ракетами и пулеметами.
                Игорек
                1. urzul 14 ноября 2012 12:16
                  А что за задачи изменились,а вооружен су-35 лазерами,плазменными пушками и рельсотронами,а не бомбами,ракетами и пулеметами.
                  Су-27 умел разве нести противокорабельные или управляемые ракеты класса "воздух-поверхность"!?
                  1. Игорек 14 ноября 2012 14:26
                    Цитата: urzul
                    Су-27 умел разве нести противокорабельные или управляемые ракеты класса "воздух-поверхность"!?


                    Да у него вообще ракет не было,ведь наши деды на нем до Берлина в 45-ом долетели)))
                    Игорек
            2. Nik_One 14 ноября 2012 11:55
              Это в какой-такой модернизации к примеру на Су-27 ставятся двигатели с управляемым вектором тяги и композитные материалы?
              Nik_One
              1. Игорек 14 ноября 2012 14:25
                Цитата: Nik_One
                Это в какой-такой модернизации к примеру на Су-27 ставятся двигатели с управляемым вектором тяги и композитные материалы?


                В 35-ой,не? laughing
                Игорек
                1. Bad_gr 14 ноября 2012 18:52
                  Когда появился первый Су-35 (1992г), он был сделан на базе Су-27. Точнее сказать, просто большая модернизация Су-27. После него появился Су-37 (первый полёт в 1996г), У него уже был другой планер (алюминиево-литиевые сплавы, композиты, применение сварки вместо клёпки и т.д). Современный Су-35 (тот, что принят на вооружение) больше общего имеет с Су-37, чем с Су-27, но планер опять был переработан и полностью свой.
  8. olp 14 ноября 2012 09:40
    Стендовые испытания принципиально нового двигателя

    антигравитационный небось али плазменный?
    olp
  9. Башкаус 14 ноября 2012 11:12
    Хм... пока что у меня что к Дарвину, что к автору статьи одна и та же претензия, пока не найдено промежуточное звено, теория не доказанна основательно.
    Сейчас двигатель 4++, а потом хлоп, и сразу 5+,а где обычная пятерка?
    Башкаус
    1. urzul 14 ноября 2012 11:18
      117С ( стоит на Су-35) изделие - 4++ - тяга 14500 кгс - старая электромеханическая система управления - УВТ
      117 изделие ( стоит на ПАК ФА) - 5 - тяга 15000 кгс - плазменная система зажигания и цифровая САУ с элементами распределенных параметров - УВТ
      129 изделие ( тот что в статье называют 117, двигатель второго этапа) - 5+ - тяга около 18000 кгс - !?! - УВТ (с предположительно плоским соплом)
  10. shoroh 14 ноября 2012 14:14
    когда поставят эти пак фа в войска в конечном варианте мне уже будет 90 лет!!!
  11. gregor6549 15 ноября 2012 03:55
    Вся эта арифметика с плюсиками начинает утомлять. Заявлено что создан самолет принципиально нового поколения и идут его интенсивные испытания. Но при этом на "принципиально новом" самолете ставятся совсем не новые движки, которые всегда являлись ахиллесовой пятой советского/российского авиапрома . Так что в этом ПАКе нового? Радары и авионика тоже вроде не первой свежести, как и вооружение. Что остается в " сухом остатке" из новинок ? Новая форма планера претендующая на стелс? Так этого маловато будет. И зачем тратить столько времени и денег на испытания данного самолета, если сразу после окончания текущих испытаний нужно будет начинать новые? И главное. Что же собираются принимать на вооружение? ПАК со старым движком или с новым. Если и то, и другое, то количество головной боли у технарей в войсках удвоится если не утроится. О расходах уже и не упоминаю/ Я бы еще понял, если бы ПАК в существующей конфигурации был бы испытан по полной программе, принят на вооружения, а затем (лет через 5) после обкатки самолета в войсках и набора необходимой статистики по всем системам ПАКа, в том числе и по движкам и обкатки самолета в войсках, а также осознании роли и места данного самолета в общей структуре ВВС и ПВО было бы принято решение о КОМПЛЕКСНОЙ модернизации всего самолета. К тому времени и авионика новая появится, и вооружение и много чего еще, в том числе и новые потенциальные цели.
    1. Кариш 15 ноября 2012 07:23
      Цитата: gregor6549
      И главное. Что же собираются принимать на вооружение? ПАК со старым движком или с новым

      В общем ПЛАРБ без ракет приняли , почему ПАК без нового движка не принять ?Если в 2014 году его испытают , роли не играет , до 2020 г время есть.А потом можно ведь и опять сроки передвинуть
      Кариш
    2. Bad_gr 15 ноября 2012 12:22
      Цитата: gregor6549
      Но при этом на "принципиально новом" самолете ставятся совсем не новые движки....

      Разработчик говорит, что движки новые. Если у Вас есть более достоверный источник информации укажите его.
      Цитата: gregor6549
      Радары и авионика тоже вроде не первой свежести, как и вооружение.

      Назовите конкретно, что из устанавливаемой электроники старого.
      Цитата: gregor6549
      Новая форма планера претендующая на стелс? Так этого маловато будет.

      Чьё это мнение ?
      Цитата: gregor6549
      количество головной боли у технарей в войсках удвоится если не утроится.

      Проводились исследования по этому вопросу ? Укажите источник этой информации.
      Цитата: gregor6549
      К тому времени и авионика новая появится, и вооружение и много чего еще,

      Смысл сказанного? что сейчас не надо ничего создавать так как в будущем появится новая электроника, новое вооружение, и новые цели ?
  12. gregor6549 16 ноября 2012 09:10
    Смысл сказанного простой: не устраивать перманентной модернизации того, чего еще нет на вооружении и неизвестно когда будет, а как можно быстрее довести до ума тот образец, что уже испытывается и вооружить этим самолетом строевые части хотя бы в минимально требуемом количестве. Если, конечно, важен результат, а не процесс. При этом никто не утверждает что ничего нового создавать не надо. Надо, но без китайских скачков ибо они чреваты и, как правило, оплачиваются жизнями строевых летчиков.
    По поводу источников . Их масса и все перечислять здесь нет смысла да и времени тоже. Приведу пока для примера только одну статью
    http://www.ausairpower.net/APA-2010-01.html
    Правда, она на английском языке, за что отдельный пардон, но разобраться в ней при желании можно Там же и о "свежести" некоторого оборудования ПАК. Опять же интересен незамыленный взгляд со стороны.
    И последнее. "Прокурорский" тон в подобных дискуссиях несколько неуместен, как мне кажется. Каждый вправе высказать свое мнение и совсем не обязан доказывать свою точку зрения приводя сотни ссылок на источники или разжевывая по пунктам, что он хотел сказать. Умный поймет и так. На него и рассчитано
    1. Bad_gr 17 ноября 2012 10:24
      Цитата: gregor6549
      И последнее. "Прокурорский" тон в подобных дискуссиях несколько неуместен, как мне кажется.

      Человек говорит: на новом самолёте движки старьё, электроника никакая, планер ничего особенного. И в доказательствах моя точка зрения не нуждается, так как его в нэте полно, надо вам - ищите.
      Правильно я понял ?

      Цитата: gregor6549
      Опять же интересен незамыленный взгляд со стороны.

      Один из довольно информированных источников по ПАКФА "Стелс машины" http://paralay.com/pakfa/pakfa.html . Тут и про движки, и про электронику, и про планер.

      А вот (http://www.spacephys.ru/svodnaya-tablitsa-istrebitelei-5-pokoleniya) зарубежный, "незамыленный", взгляд со стороны. И по нему следует, что не то что Т-50 лучший среди 5-го поколения, но и Су-35, который по нашей терминологии относится к 4-му с плюсами, по набранным балам перекрывает американский F-35, который вроде бы как 5-е поколение .
      1. gregor6549 17 ноября 2012 12:57
        Уважаемый Bad_gr, Не приписывайте мне того, что я не писал.
        Смысл моих комментов не в том "какие" или "никакие" на ПАК ФАС электроника, движки, вооружение, насколько этот самолет опережает свои забугорные аналог и т д. Да я писал, что многое из того, что стоит на данном самолет разработано относительно давно и привел статью подтверждающую это. Но при этом совсем не утверждал что то, что установлено хорошее или плохое. Да и не дано мне это знать, как впрочем и Вам. Жизнь все расставит по своим местам и даст всему оценку.
        Речь шла в основном о том, целесообразна или нецелесообразна перманентная модернизация самолета до того, как гос. испытания самолета закончены и он принят на вооружение.
        И последнее.
        Иногда складывается впечатление, что на данном сайте все российское принято только хвалить а все забугорное только ругать. Шаг влево или вправо расценивается как клевета на славную Российскую Армию и не менее славный Российский ВПК со всеми вытекающими оттуда последствиями, включая контрольный выстрел. laughing
        1. Bad_gr 17 ноября 2012 14:29
          Цитата: gregor6549
          Да я писал, что многое из того, что стоит на данном самолет разработано относительно давно и привел статью подтверждающую это....

          Цитата: gregor6549
          Речь шла в основном о том, целесообразна или нецелесообразна перманентная модернизация самолета до того, как гос. испытания самолета закончены и он принят на вооружение....

          Вы не находите, что эти два высказывания противоречат друг другу ?
          Если в процессе изготовления самолёта идёт постоянно модернизация (а это вряд ли, старое на старое), то старое , в принципе, стоять на самолёте не может.

          Цитата: gregor6549
          Иногда складывается впечатление, что на данном сайте все российское принято только хвалить а все забугорное только ругать.

          Я бы так не сказал. В любом случае, если делается категорическое заявление, то должны быть указаны источники информации, на основании чего существует это мнение. В доказательстве не нуждается только общепризнанное мнение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня