Группа проходивших тренировку в Британии украинских военных сдалась в плен на Донбассе через несколько минут после начала боя

76
Группа проходивших тренировку в Британии украинских военных сдалась в плен на Донбассе через несколько минут после начала боя

Всё чаще появляются сообщения о том, что украинское командование бросает в бой на Донбассе (от Угледара до Артёмовска и территорий к западу от Кременной) военнослужащих, которые ранее проходили подготовку в натовских странах. Это в том числе украинские военные, которых обучали на полигонах Германии, Британии, Польши. В надежде переломить ситуацию на Донбасском фронте, в бой командование ВСУ бросает как тех, кто проходил достаточно длительную подготовку, так и тех, кто прошёл максимум двухнедельный курс.

Информационная служба РИА Новости, ссылаясь на заявления пленного украинского военнослужащего, пишет о том, что пленена была группа военнослужащих ВСУ, которые вернулись на Украину после прохождения обучения на британской базе Воркоп.



Украинский военнопленный (названо его имя – Артём Коваленко) сообщил о том, что в плен он и его сослуживцы сдались уже примерно через 20 минут боя к востоку от Святогорска.

Коваленко рассказал, что в Британии их обучали штурмовать окопы противника, вести бои в зданиях, действиям в составе подразделений в условиях городской застройки. По заявлению украинского пленного, отправка в Британию шла из Львова через Польшу. Общий курс обучения продлился три недели.

Военнослужащий говорит, что в Святогорске он и его сослуживцы жили на турбазе. Командование направило их на позицию с целью держать оборону. Однако как только они на позициях появились, начался интенсивный бой. Российские подразделения обошли их с флангов, в результате чего подготовленным в Британии военнослужащим ВСУ оставалось только сдаться. Происходило это в декабре 2022 года.

Напомним, что ранее в Минобороны Польши заявили о намерении сократить вдвое срок обучения украинских танкистов для получения навыков эксплуатации танков Leopard 2. По некоторым данным, польские инструкторы собираются тратить на обучение одного украинского военнослужащего не более 5 дней.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    2 февраля 2023 06:17
    Группа проходивших тренировку в Британии украинских военных сдалась в плен

    учили правильно сдаваться в плен, без ущерба для здоровья
    1. +26
      2 февраля 2023 06:22
      Нет , это наши братья им не оставляют ни шанса применить полученные знания.
      1. +4
        2 февраля 2023 07:43
        Цитата: Олаф Уксимае
        Нет , это наши братья им не оставляют ни шанса применить полученные знания.

        Братьями теперь они обратно станут только если мы возьмем Киев и сменим власть.
        1. +18
          2 февраля 2023 08:02
          Цитата: ARIONkrsk
          Братьями теперь они обратно станут только если мы возьмем Киев и сменим власть.

          Он про штурмующих!)
      2. +6
        2 февраля 2023 11:36
        Просто эти ребята надеялись, что пока их готовят в Британии, русские быстренько победят, и они останутся там.
        Не срослось.
        1. Комментарий был удален.
    2. +21
      2 февраля 2023 08:58
      учили правильно сдаваться в плен,

      Молодцы англичане . Сначала показали кусочек райской жизни в Англии через щель в заборе . А потом говорят -"Вы должны насмерть стоять и сдохнуть , чтобы мы продолжали так жить " Ага , "щас" . Нашли дураков .
      1. +7
        2 февраля 2023 09:15
        Цитата: dauria
        Сначала показали кусочек райской жизни в Англии через щель в заборе . А потом говорят -"Вы должны насмерть стоять и сдохнуть , чтобы мы продолжали так жить " Ага , "щас" . Нашли дураков .

        А вот, кстати, вполне логично. Среди райских кущей нельзя готовить на смерть. Расхолаживание, апатия, зависть, снижение мотивации, нежелание уезжать из рая в ад - возникают моментально!
        Если НАТО хочет готовить солдат для укровермахта - то инструкторы НАТО сами должны приезжать и готовить их на украинской территории, желательно поближе к театру военных действий. Тогда солдат не будет выдернут из плохих условий, и другой жизни видеть не будет.
        Но натовские инструкторы не поедут. Умные. Будут мотивировать это тем, что учебную ресурсную и матбазу с собой не привезешь :))
      2. +6
        2 февраля 2023 12:41
        Цитата: dauria
        Молодцы англичане . Сначала показали кусочек райской жизни в Англии через щель в заборе .

        Так какая там райская жизнь? Райской она была лет 30 назад.
      3. -4
        2 февраля 2023 14:27
        Какая еще райская жизнь??? Самое честное в мире ТВ уже показало, как британцы дохнут от голода и холода. И бабы их на панель идут, чтобы со счетами за отопление расквитаться.
        1. +3
          2 февраля 2023 14:49
          А можно посмотреть этот сюжет с ТВ, или мне поверить на слово "самому честному комментатору"?
      4. +4
        2 февраля 2023 16:24
        Про райскую жизнь в Англии в первый раз слышу? Там что, реально так круто? Там поэтому толпы людей по улицам бегают с плакатами?
    3. +3
      2 февраля 2023 11:35
      учили правильно сдаваться в плен, без ущерба для здоровья

      Наглосаксы хорошо учат, а ученики отлично применяют полученные знания.
      1. +7
        2 февраля 2023 12:37
        Цитата: Правдодел
        учили правильно сдаваться в плен, без ущерба для здоровья

        Наглосаксы хорошо учат, а ученики отлично применяют полученные знания.

        Про англичан не скажу, а вот в американском документе, который у нас называется "Боевой Устав", совершенно определённо сказано, что при возникновении неминуемой угрозы гибели необходимо сдаться в плен, чтобы сохранить жизнь. Далее подробным образом описаны правила поведения в плену - отвечать на все вопросы, не провоцировать противника на применение силы и т.д. Знание английского достаточное, чтобы прочитать его в оригинале.
        Дословно не помню, давно читал в интернетах, а искать ссылку лень, но смысл именно такой.

        Про российский не знаю, не читал. В советском Уставе ничего подобного не было.

        Вот их за три недели и обучили именно этому разделу американского Боевого устава.
    4. +9
      2 февраля 2023 13:03
      Имхо надо просто вывесить прайс: например - сдаешься с пушкой получаешь российский паспорт, запрет на выезд из РФ на 10 лет и 1 млн.руб подъёмных и соц ипотеку в Дальневосточном регионе, живи строй мирную жизнь. Приезжаешь сдать танк или БМП, ещё лимон сверху. Видно же что сейчас там насильно пинками загоняют инертное население которое вполне может приносить пользу и у которого заградотряд за спиной... Например тот же танковый экипаж с белым флагом вылазит кроме мехвода с поднятыми руками на броню и отвернув пушку назад выдвигаются сдаться... Баофенги у всех есть...
  2. +18
    2 февраля 2023 06:20
    Одно дело "учили"Другое-реальный бой.Впрочем,хорошо для всех.Одни живы остались другие выполнили задачу.
    1. +10
      2 февраля 2023 06:59
      В Гейропе не получилось закрепиться, к бандере не захотелось, пришлось "рашистам-оркам" (ирония) сдаться! В принципе, лучше чем с бандерой на сковороде кувыркаться...
      1. +9
        2 февраля 2023 07:42
        Ну вот ,прошлый раз я так и написал,что после обучения укро воины сразу руки в гору ,если живые останутся,а меня минусовали.
        1. 0
          2 февраля 2023 08:30
          Цитата: Александр 3
          Ну вот ,прошлый раз я так и написал,что после обучения укро воины сразу руки в гору ,если живые останутся,а меня минусовали.

          Нет пророка... wink Да и написали Вы скорее всего слишком формально. hi
        2. +6
          2 февраля 2023 10:51
          Цитата: Александр 3
          Ну вот ,прошлый раз я так и написал,что после обучения укро воины сразу руки в гору ,если живые останутся,а меня минусовали.

          Так то последователи укробандерлогов и минусовали, которые тут пасутся. По их мнению, любой селюк приобщившийся к обучению по натовскому стандарту становится "невмиручим киборгом" и при попадании на передовую будет зубами рвать "полчища орков", а вы своими прогнозами взяли и обнулили их мечты и ожидания. Вот и сегодня смотрю один из щеневмерликов уже отметился минусом к вашему комментарию.
  3. +3
    2 февраля 2023 06:22
    Отличная подготовка, что сказать. Если все так и дальше пойдет-пусть готовят побольше. И да, в плен можно сразу на "леопарде" если что...
    А если серьезно-это еще и означает, что тот самый "резерв" который готовился для очередной имитации наступления , для отчета перед западными хозяевами , все таки начали потихоньку дербанить. Не хватает уже мобилизованных и теробороны чтоб все дыры на фронте заткнуть.
    1. +14
      2 февраля 2023 06:48
      Цитата: голос_разуma
      Не хватает уже мобилизованных и теробороны чтоб все дыры на фронте заткнуть.

      Еще есть резерв из выехавших. В ту же Польшу. Но попробуй достань! ))) Впрочем, не удивлюсь, если поляки пинками оттуда гнать будут, как и другие страны. Может лучше, чтобы там и остались? И растворятся "украинцы" как сахар в чае.
      1. +5
        2 февраля 2023 07:00
        Поляки вербуют,причем достаточно агрессивно среди получивших "карту поляка"на войну..Польское гражданство надо еще "подписать кровью"
      2. 0
        2 февраля 2023 07:02
        Это ты хорошо придумала -"сахар в чае"
      3. +2
        2 февраля 2023 09:39
        Цитата: Егоза
        ...... И растворятся "украинцы" как сахар в чае.
        О чём они мечтали--- станут гейропейцами, забудут мову и Украину навсегда и придумают новую биографию hi
        1. +2
          2 февраля 2023 10:02
          Цитата: Reptiloid
          Цитата: Егоза
          ...... И растворятся "украинцы" как сахар в чае.
          О чём они мечтали--- станут гейропейцами, забудут мову и Украину навсегда и придумают новую биографию hi

          Кто их спрашивал о чём они мечтали .. Кому нужны их мысли и убеждения .. Тем более берут в Всук людей из Восточной , русскоязычной части украины и из Закарпатья .. Западенцев Львовских - тернопольских берегут , Киян берегут .. Остальные пушечное мясо . Три недели подзатыльников от инструкторов в британии и вперёд умирать !
          1. +1
            2 февраля 2023 13:31
            Кто их спрашивал....

            О чём и речь. Кто сбежал в гейропу, кто остался, кто похоронен....разные судьбы
    2. +5
      2 февраля 2023 07:41
      Между прочим сейчас за уничтожение Леопарда или Абрамса 10млн руб платят. Нужно просто объявить:украинский экипаж сдавшийся вместе с Лео и Абрамом получит 1млн. долларов. За танки советских типов 500 тыс долларов. Война продлится не долго.
      1. -1
        2 февраля 2023 08:09
        Неее. Глупо будет. Из-за миллиона долларов станут беречь и бегать за ними с просьбой сдаваться. Укропам это на руку.
    3. +1
      2 февраля 2023 08:03
      Рукодвство посчитало ,что если они убучались в гейропа , то они уже Рэмбо и бросили в котел. Голливуд не прошел! Вояки то сразу почуяли ,что происходит и Рэмбо из них так себе.
  4. +9
    2 февраля 2023 06:26
    Группа проходивших тренировку в Британии украинских военных сдалась в плен на Донбассе через несколько минут после начала боя
    - вот это правильно. Научились у англов самому главному - пусть другие воюют. Другим тоже пусть расскажут. Так, глядишь, и танки модные нам привезут.
  5. +4
    2 февраля 2023 06:27
    в плен он и его сослуживцы сдались уже примерно через 20 минут боя
    Вчера некоторые явно проукраинские комментаторы старательно утверждали, что даже сокращенная подготовка на НАТОвских базах дает преимущество в/сл ВСУ, в т.ч. и и подготовка танковых экипажей "Леопардов" по программе сокращенной вдвое. В статье говорится о тех кто проходил полный (не сокращенный) курс подготовки, а что будет с так называемыми "абортниками" (сокращенный курс)? И это пехота, подготовка которой значительно отличается от подготовки танковых экипажей.
    польские инструкторы собираются тратить на обучение одного украинского военнослужащего не более 5 дней.
    1. +5
      2 февраля 2023 06:42
      5 дней..вполне достаточно чтобы запомнить названия приборов и подёргать рычаги управления на полигоне..Жить захочешь ,не так раскорячишся..В начале операции стреляли листовками,Вот и сейчас эти "десять миллионов" распространить на них и закидать инструкциями о сдаче "металлолома"
      1. +2
        2 февраля 2023 07:09
        "запомнить названия приборов", на аглицком али дойчешпрахе?
        Где-то читала, что обезьяну научили летать на лёгкомоторном самолёте...
        Вначале всё шло хорошо, а закончилось плохо: шимпанзе в полёте вспомнила, что забыла "подёргать" винт.)
      2. +6
        2 февраля 2023 07:11
        Цитата: Гуран33 Сергей
        5 дней..вполне достаточно чтобы запомнить названия приборов и подёргать рычаги управления на полигоне.


        По моему речь шла о сокращении курса с 10 до 5 недель. Откуда автор взял 5 дней непонятно.
        1. +1
          2 февраля 2023 08:39
          Напомнило мем с изображением литературы обучения иностранным языкам: "Японский за три месяца", "Японский за три недели", "Вы уже знаете японский". laughing
          При этом каждый понимает, что сколько ни пиши, нужны годы.
    2. -2
      2 февраля 2023 07:26
      подготовка танковых экипажей "Леопардов" по программе сокращенной вдвое.

      Если танкисты ВСУ прошли войну то особо готовить их не нужно, достаточно научить какие рычаги и кнопки нужно нажимать.
      1. +3
        2 февраля 2023 11:51
        Не согласен с Вами. В бою очень многие действия выполняются "на автомате", а автоматизм за месяц с небольшим вряд ли выработаешь.
  6. +2
    2 февраля 2023 06:40
    А "группа" - это сколько в человеках (штуках)? Не думаю, что это большая военная тайна. Но ведь никогда не уточняют. М.б. группа это 100 человеков. Или двое?
    1. -1
      2 февраля 2023 07:15
      Двоим проще договориться, чем половиной роты.
  7. +6
    2 февраля 2023 06:42
    Интересно, а курс лётчиков камикадзе они будут вводить? Взлёт, ориентировка по рельефу местности, посадка необязательна.
    1. +5
      2 февраля 2023 07:13
      Цитата: Glock-17
      Взлёт, ориентировка по рельефу местности, посадка необязательна.


      Правильно посадить самолёт наше ПВО поможет.
  8. +9
    2 февраля 2023 06:47
    Правильно, их же штурмовать учили, а не обороняться, на этом наши полномочия всё как говорится:)
  9. +7
    2 февраля 2023 06:51
    laughing
    На свою голову научили воевать, то есть они не как теробараны идут на убой, а оценивают обстановку. А если обстановка - "все, приплыли"? Таки правильно сделали - в безнадежной ситуации
    1. +1
      2 февраля 2023 07:05
      Довелось мне в своё время пообщаться с одним американцем пленённым немцами в битве при Арденнах. Говорил их взвод укрылся в доме после от артобстрела.Через некоторое время к ним подошёл немецкий парламентёр и предложил сдаться в противном случае дом бы снесли артиллерией. Ситуация безвыходная и решение о сдаче принимали голосованием. Вернулся после плена домой и остался героем. Никто его не осудил, что попал в плен.
      1. +3
        2 февраля 2023 08:02
        Дык я тоже без шуток написал. Это мясо в окопе нихрена не соображает, ему стволом перед носом помахали с воплем "сдашся в плен - расстреляем", так он сидит и верит, что его в плену командир, который давно по тапкам в тыл вдарил - найдет и обязательно расстреляет
  10. +4
    2 февраля 2023 06:54
    Три недели... Курс молодого бойца должен быть 3 месяца.
    1. -1
      2 февраля 2023 07:23
      Ну, Андрей, Вы скажете тоже - три месяца кормить, поить, учить... к концу "обучения" они и не нужны уже будут на окраине. Ну если только в составе польских ополченцев.
  11. +3
    2 февраля 2023 07:09
    По некоторым данным, польские инструкторы собираются тратить на обучение одного украинского военнослужащего не более 5 дней.
    а вот эта фраза сильно смахивает на дезинформацию, так же как когда то говорили что не будут давать тяжелого вооружения..... все дадут и авиацию и ракеты
    смысл обучать танкиста 5 дней? это же типа дорогие танки! или может быть их задача что бы быстро выбили немецкие танки чтобы быстрее переходить на американские? для загрузки именно американского ВПК?
    1. 0
      2 февраля 2023 08:38
      Это 5 недель, и это, вероятно, более интенсивно, чем обычное обучение с меньшим временем простоя. Но все равно едва ли достаточно времени для ознакомления с танком даже для опытного танкиста.

      Например, в швейцарской армии танковая подготовка длится 18 недель. И это уже очень быстро по сравнению с немецкой армией.
  12. -2
    2 февраля 2023 07:14
    А я думал, что после обмена мариупольских "азовцев" наши в плен никого не берут.
  13. +2
    2 февраля 2023 07:17
    Продолжение в интервью:
    - А чему вас учили в Англии?
    - Что делать, если группу обходят с тыла
    - А учили ли что делать если обходят с фланга?
    - Нет. Русские солдаты используют злобную коварную тактику не предусмотренную истинно демократическими войнами.
    1. -1
      2 февраля 2023 07:22
      Когда слышишь слова "законы и обычаи войны" - становится смешно. Ну нет на войне ни законов, ни обычаев
  14. +1
    2 февраля 2023 07:35
    В 21 веке Война окончательно утратила ореол святости. Только бизнес.
    Даже до hohliv, прославленных своей фирменной хитростью, стало наконец доходить, что носится с идеей "святой войны за Свободу"-в наше время-значит "потерять лицо". И прославиться на весь мир полными кретинами.
  15. 0
    2 февраля 2023 07:38
    Украинский военнопленный (названо его имя – Артём Коваленко) сообщил о том, что в плен он и его сослуживцы сдались уже примерно через 20 минут боя к востоку от Святогорска.

    хорошее решение, чем раньше тем лучше ( в данном случае - живым останешься.. )
  16. -3
    2 февраля 2023 08:01
    По некоторым данным, польские инструкторы собираются тратить на обучение одного украинского военнослужащего не более 5 дней
    А чего так долго-то? Дали мехводу проехать взад-веред, метров сто, дали отстрелять пару снарядов, и чему там еще обучать? Все равно большинство больше на поле боя не успеет сделать, так зачем тратить польское время?
  17. 0
    2 февраля 2023 08:06
    Ну так ребята побыли в мирной обстановке, получали наверное нормальные бабки, значит не дураки. Хотя чему можно научить за 3 недели не понимаю.
  18. +3
    2 февраля 2023 08:11
    Группа проходивших тренировку в Британии украинских военных сдалась в плен на Донбассе через несколько минут после начала боя
    . Очевидно одно... они сдаются, большинство, только за тем, что б спасти свои жизни!!! У них сохраняется настрой и надежда, нас победить и они упорно ждут, когда запад им поможет.
    Какие их этого можно сделать выводы??? Разные, но все с одним и тем же оттенком, очем не хорошим для нас!!!
  19. 0
    2 февраля 2023 08:21
    Наверно такая подготовка в британской школе: увидел противника близко, значит пора сдаваться..
  20. +1
    2 февраля 2023 08:49
    Обучен он в Британии ,Польше или на Мадагаскаре жить то хочет одинаково . Да еще судя по всему украинцы под прессом пропаганды и СБУ ,понимают свое положение
  21. 0
    2 февраля 2023 09:20
    Ещё раз подтверждение правила: - Контролируй фланги, следи за тылом !
  22. 0
    2 февраля 2023 09:24
    пленена была группа военнослужащих ВСУ, которые вернулись на Украину после прохождения обучения на британской базе Воркоп.
    Сделать фото и кино съёмку, и распространить среди протестующих в наглии. Там сейчас у бастующих веселуха пошла! Для разнообразия, так сказать. Глядишь, и вопросы новые появятся у них, к их же правительству.
  23. 0
    2 февраля 2023 09:30
    Их точно англичане учили, а не французы?
  24. 0
    2 февраля 2023 09:48
    Британцы, которые всю Вторую мировую сидели у себя на острове и прятались от бомбежек, учат воевать. Результат немного предсказуем - 20 минут боя. Подготавливают скорострелов, так сказать.
  25. 0
    2 февраля 2023 10:51
    Цитата: Egeny
    "запомнить названия приборов", на аглицком али дойчешпрахе?
    Где-то читала, что обезьяну научили летать на лёгкомоторном самолёте...
    Вначале всё шло хорошо, а закончилось плохо: шимпанзе в полёте вспомнила, что забыла "подёргать" винт.)

    Обезьяна -это что! Ходят сплетни, будто и блондинок тоже кто-то пытался научить! /ржёт/ :)
    (Я знаю, кто такая Светлана Савицкая и что она могла в открытом космосе вытворять с УРИ и в воздухе со сверхзвуковым истребителем. Так что это я просто стебусь) :)
  26. 0
    2 февраля 2023 10:56
    Пять суток на подготовку танкиста -это за пределами добра и зла. Но! Не факт, что нам правильно перевели.
    Если речь идёт о чисто полигонной переподготовке того, кто уже был танкистом ранее и прошёл курс теоретической подготовки для смены бронеобъекта, то всё не так уж погано. Ибо даже во времена Холодной Войны годовой наезд мехводов НАТО был 6-8 часов, а др. членов экипажа -2-4. Чисто поддерживать ранее полученные навыки. С тех пор тренажёры ушли далеко вперёд.
  27. -1
    2 февраля 2023 11:12
    Должен сказать, что у вас и у украинцев должны быть разные режиссеры и авторы, сюжеты всегда одни и те же. 1) с украинской стороны """тупой российский солдат, который не знает, зачем он в Украине насильно мобилизован по призывному типу"""""".
    2) С российской стороны """ испуганный украинский солдат, которому не терпится сдаться, чтобы жить и обнять русский мир""""".
    Для нас, жаждущих новостей, у вас может быть что-то новое.
    1. 0
      3 февраля 2023 00:39
      Мы ждём только хорошие новости, для нас.
      А вам пофиг, лишь бы крови и чернухи было побольше.
      1. 0
        4 февраля 2023 11:57
        Все хотят хороших новостей. Но когда они всегда одни и те же, они скучны. Тем не менее, я понимаю, что некоторые люди любят сиквелы. Мы тоже должны им угодить. Хорошие выходные.
  28. 0
    2 февраля 2023 11:39
    Просидели в окопах 20 минут потому что сдаваться их не научили!
  29. 0
    2 февраля 2023 13:50
    Британские военные специалисты профессионально обучили xoxлов грамотной сдаче в плен. Без эксцессов и потерь. laughing
    1. 0
      2 февраля 2023 21:12
      Британским инструкторам надо закрытым указом присвоить внеочередное воинское звание по линии СВР/ГРУ/ФСБ (ненужное вычеркнуть).
  30. +7
    2 февраля 2023 18:23
    Ну что тут скажешь.. кто на что учился.
  31. 0
    2 февраля 2023 19:42
    Похоже натовские после 08.08.08 в методику подготовки внесли изменения. Теперь не убегают- бесполезно. Сразу сдаются.
  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    3 февраля 2023 00:37
    Правильное решение - сдаться, нам их кровь не нужна.
  34. 0
    3 февраля 2023 12:09
    Вот только смущает один факт - как наши войска, которым сдался в плен этот хохлобоец оказались в районе Святогорска? Тем более, пленный говорил, что наши обхватывали город с флангов. Бред какой то - наши из Святогорска "перегруппировались" сразу же после Балаклеи и Изюма. Да так быстро, что даже названия населенного пункта не успели запомнить. Кого они там обхватывали и пленили?
  35. 0
    3 февраля 2023 22:22
    Танкисты, - "взлет-посадка" laughing