В ВМС Бразилии приняли решение затопить дрейфующий в океане списанный авианосец «Сан-Паулу»

41
В ВМС Бразилии приняли решение затопить дрейфующий в океане списанный авианосец «Сан-Паулу»

Списанный бразильский авианосец, который оказался дрейфующим в открытом море, начинает нести всё большие риски для гражданского судоходства. Речь идёт об авианосце «Сан-Паулу» водоизмещением около 32 тысяч тонн. Его после списания пытались отбуксировать в Европу, где собирались разрезать на металл. Однако Турция, которая изначально сообщала о готовности провести резку, от этой идеи отказалась. В итоге, не войдя в Средиземное море из Атлантики, «Сан-Паулу» оказался фактически бесхозным.

В командовании ВМС Бразилии подтвердили информацию и дрейфе списанного авианосца, а также о том, что он набирает забортную воду.
В конечном итоге принято решение о его затоплении. Причём затопить корабль собираются в нейтральных водах Атлантического океана примерно в 350 км от бразильского побережья. В этом месте глубина океана достигает 5 км.



Бразильские военные говорят, что «затопление авианосца не угрожает экосистеме океана, так как место предполагаемого затопления находится вне природоохранных зон».

Этот боевой корабль, как уже сообщало «Военное обозрение», с начала 1960-х годов по год 2000-й находился в составе французских ВМС и носил название «Фош». Затем его приобрели ВМС Бразилии.

В связи с ситуацией с «Сан-Паулу» в сети появились язвительные комментарии:

А зачем затапливать столь ценный груз? Отправьте его как военную помощь Украине с требованием к Вашингтону построить новый.

Конечно, не принесёт никакого вреда окружающей среде. Как вообще может железная махина в 32 тысячи тонн принести вред экосистеме? Мы верим! Только почему тогда её на затопить у берегов Бразилии – да прямо возле пляжа Копакабана… Это же экологично.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 февраля 2023 09:11
    В связи с ситуацией с «Сан-Паулу» в сети появились язвительные комментарии:
    Военные эксперты китайского издания EastDay с иронией пишут о том, что первыми заинтересованность в возможном приобретении авианосца «Сан-Паулу» у Бразилии высказали в Индии. Будто бы сам Китай не приобретал списанный авианосец.
    1. +5
      2 февраля 2023 09:31
      появились язвительные комментарии

      кто такие коментаторы и советчики знает каждый, кто играл в карты или шахматы
      1. +3
        2 февраля 2023 09:49
        Цитата: ivan1979nkl
        кто такие коментаторы и советчики знает каждый

        На самом деле индусы собачью стаю съели на разделке и переплавке кораблей...
      2. +1
        2 февраля 2023 19:58
        Его после списания пытались отбуксировать в Европу, где собирались разрезать на металл. Однако Турция, которая изначально сообщала о готовности провести резку, от этой идеи отказалась. В итоге, не войдя в Средиземное море из Атлантики, «Сан-Паулу» оказался фактически бесхозным.
        - но как можно не прокомментировать эти предложения, несущие туман? Это как: пытались отбуксировать исполнителю, исполнитель отказался исполнять и ????.... Буксир отказался буксировать и авианосец сам решил не входить в Средиземное море (он решил что слишком стар для этого дерьма), тихо перегрыз линь и слинял ?! laughing И никакие препятствия не воспрепятствовали??? laughing
        1. 0
          5 февраля 2023 15:43
          Цитата: Reklastik
          авианосец сам решил не входить в Средиземное море (он решил что слишком стар для этого дерьма), тихо перегрыз линь и слинял ?!

          вы наверное великий Мерлин hi , если можете АВИАНОСЕЦ (!) fellow буксировать на лине (!!!!!!) laughing
    2. +1
      2 февраля 2023 09:46
      Ну и тащили бы его в Аланг, там такой большой железяке были бы рады!
      1. +2
        2 февраля 2023 10:29
        Цитата: Oleg812spb
        Ну и тащили бы его в Аланг, там такой большой железяке были бы рады!

        Его корпус набит асбестом, потому все и соскочили с темы его разделки. Идеальным было бы нашим подсуетится и взять на себя утилизацию корыта, с помощью "Горшкова", за тысячу миль - и дело сладили бы и бывшему гегемону наглядно продемонстрировали бы что ждёт его ОПГ, то есть АУГ!
      2. +1
        2 февраля 2023 23:50
        Ну и тащили бы его в
        [/quote]Аланг, там такой большой железяке были бы рады![quote]

        Да там и побольше этого древнего авианосца пилят. Супертанкеры и круизники быстро в переплавку отвозят.
  2. +16
    2 февраля 2023 09:11
    Наш корабль с Цирконами где-то в Атлантике болтается, за пару песо дайте пульнуть, так сказать практически отработать....., компьютерные пуски конечно хорошо, но практика не помешает. Пособить сговориться?
    1. 0
      5 февраля 2023 15:48
      Цитата: Uprun
      Пособить сговориться?

      Ох, пособи, касатик, пособи милай!
      Кормилец ты наш ненаглядный! И как ВМФ и Правительство РФ раньше-то без бебя, касатика, обходились-то... Ума не приложу! laughing
  3. +10
    2 февраля 2023 09:14
    laughing
    Вообще-то по сравнению со сливаМИ с Фукусимы - затопление авианосца, будь он хоть битком набит асбестом - тфу и растереть. Однако почесать так репу - что-то в мире идет не так, когда ковыряются, добывая железо из земли, где в руде его проценты, ладно, десятки процентов - в лучшем случае, и нафиг выкидывают чистую железюку в 32 тыс. тонн
    1. -1
      2 февраля 2023 09:35
      Цитата: Bingo
      в лучшем случае, и нафиг выкидывают чистую железюку в 32 тыс. тонн

      32 000 тонн это водоизмещение (обьем вытесняемой воды), а вес судна порожнем не более 6 000 тонн. Разделка муторное дело, обходится столь дорого, почти как стоимость полученного металла. Да на этом специализируются в Индии (рабочая сила дешевая).
      1. +9
        2 февраля 2023 09:44
        Цитата: tihonmarine
        32 000 тонн это водоизмещение (обьем вытесняемой воды), а вес судна порожнем не более 6 000 тонн.

        Ну это вы зарапортовались. Помните, почему Архимед голым-то бегал? Корону определял, из чистого или не из чистого золота. Дык вот тело впернутое в воду вытесняет на свободу массу выпертой воды, сколько впернуто туды. Вспоминайте, закон Архимеда - равновесие сил, как весы - на одной чашке корабль, на другом - вытесненая вода, потому и не тонет
        1. 0
          2 февраля 2023 09:59
          Цитата: Bingo
          Ну это вы зарапортовались. Помните, почему Архимед голым-то бегал?

          Водоизмещение корабля (судна) — одна из основных характеристик любого водного транспортного средства: общее количество воды, вытесняемое погружённой в воду частью корабля (судна), как следует из этого термина, он измеряется косвенно, используя принцип Архимеда. Ну вот как то так.
          Ну не будете же вы Архимеду противоречить. Я свои 50 лет морской жизни постоянно работал с этим законом.
          1. +5
            2 февраля 2023 10:25
            Бррр... Вот прям остолбенел... Тобиш вы подумали и утверждаете, что вес воды, вытесненной судном не равен весу самого судна?! Вот Архимед бы как раз охренел!
            1. 0
              2 февраля 2023 12:55
              Обычно когда говорят водоизмещение судна - указывается его максимальное водоизмещение - а именно водоизмещение полностью укомплектованного корабля (судна) с экипажем, максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, грузов. Например авианосец "Шарль Де голь" может иметь водоизмещение от 40 тыс. до 55 тыс тонн. Естественно конкретно эта железка в легком водоизмещении (это вес судна, когда оно было построено на верфи) около 20 тыс тонн (может и меньше, с учетом снятого оборудования, спиленных надстроек и т.п.), но естественно не 6))) И соответственно вытесняет столько же воды сколько весит. Ваш же оппонент хотел сказать, что однозначно этот авианосец не весит 32тыс тонн.
        2. 0
          5 февраля 2023 16:05
          Цитата: Bingo
          Ну это вы зарапортовались.

          Отчего же? От1/3 до 1/2 ВИ судна как раз приходится на "железо". Остальное на переменные грузы (топливо, масла, вода и т.п.), механизмы и оборудование, которые перед утилизацией снимаются с борта. Оставшаяся "скорлупка" еще и сотни тонн изоляции на себе несет...вот асбест как раз и был той канцерогенной "изоляцией", которую хранцузы использовали на ФОШЕ как термостойкую прокладку при пожаре. А еще там тонны пробки (пены) для термоизоляции борта и других помещений...
          Так что ваш оппонент не так и далек от истины... Там 15- 20Кт металла наверное можно наскрести... Если нужно точнее, то следует смотреть на заказ металла для завода на строительство Фоша.
          ИМХО.
      2. Комментарий был удален.
    2. -2
      2 февраля 2023 09:51
      Переплавка металла это другой технологический процесс, отличный от выплавки руды и более затратный как правильно отметили выше.
  4. +1
    2 февраля 2023 09:15
    Вот обезьяны дикие, а асбест не растворяется, а рыбы и прочая живность там не обитает?!
    Как их принудить разобрать его?
  5. +3
    2 февраля 2023 09:17
    Добавлю язвительный и ехидный коментарий . Принять авианосец " Сан Паулу" в состав
    российского флота в качестве корабля-мишени , и "Цирконом" по нему в порядке боевых
    учений...
  6. +6
    2 февраля 2023 09:24
    Мы верим! Только почему тогда её на затопить у берегов Бразилии – да прямо возле пляжа Копакабана… Это же экологично.
    И детишкам будет где порезвиться, а то "песчанные карьеры" уже им не в радость. request Были "генералы", станут "адмиралы". request И вообще, как "Сан-Паулу" так не хочет на металл идти то авианосец, то линкор....
    В августе 1951 продан на слом. 4 ноября 1951 года затонул при буксировке в северной Атлантике недалеко от Азорских островов. Перегоночная команда из восьми человек погибла вместе с кораблем.
    1. 0
      2 февраля 2023 10:35
      Цитата: Mavrikiy
      Перегоночная команда из восьми человек погибла вместе с кораблем.

      Забрал с собой, будет теперь как Черная жемчужина...
  7. +2
    2 февраля 2023 09:25
    Продать его другим металлистом не получилось??.
    Такую штуку разрезать наверное желающие нашлись бы.
    Видать, не так что-то с откатиком))).
    Но вот так позориться с затоплением в океане, совсем уж низко
    1. -1
      2 февраля 2023 09:49
      Судя по тому, сколько он болтается в океане без всяческого контроля и обслуживания- его состояние лучше нашего "Кузнецова". Может лучше его притащить к себе и отремонтировать? Например, как учебный авианосец, для разных исследований и тестов?
      1. 0
        2 февраля 2023 10:03
        В качестве доброй воли - подарить Украине
        Им лярды девать некуда, пусть развлекаются.
        Чем бы обезьянка не тешилась, лишь бы не гранатой...
      2. 0
        2 февраля 2023 19:15
        Цитата: Monster_Fat
        Может лучше его притащить к себе и отремонтировать?

        Что в США , авианосцы закончились? belay
    2. -1
      2 февраля 2023 09:50
      Цитата: Федор Рашкин
      Продать его другим металлистом не получилось??.
      Такую штуку разрезать наверное желающие нашлись бы.

      Стоимость разделки сопоставима со стоимостью металла.Прибыли особой нет- поэтому и валяются целые кладбища кораблей
    3. +1
      3 февраля 2023 00:01
      [/quote]Но вот так позориться с затоплением в океане, совсем уж низко[quote]

      Полосатые особо не заморачиваются, низко или высоко, топят свои в качестве мишеней запросто
      1. 0
        5 февраля 2023 16:20
        Цитата: Voronezh
        Полосатые особо не заморачиваются, низко или высоко, топят свои в качестве мишеней запросто

        Как говорится: -- У богатых свои причуды!
        Штаты могут себе такое позволить: печатный станок с зелеными фантиками весь мир обеспечивает! Чего потехи ради не порезвиться с "поражением" натурного макета АВУ !? Вот и топили "Арискани" две недели всем что у них летало, ныряло и прыгало...
  8. +3
    2 февраля 2023 09:27
    Интересно, в портах его принимать отказываются из-за вреда асбеста для какой-то страны, а затопить в океане и напакостить, хоть и по чуть-чуть, всем сразу - это можно. В глобальном смысле для Мирового океана это, конечно, немного, но сам подход впечатляет своей перспективой. Как говорится, "Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор загадит!"(С). P.S. Насчёт демонстрационных испытаний - мысль неплохая, может, кое - кто задумается...
    1. +3
      2 февраля 2023 09:41
      Судно набирает забортную воду. Скорее всего его даже не затопят,он сам утонет.
  9. 0
    2 февраля 2023 09:39
    Разрешили бы нам "Цирконом" долбануть...
    1. 0
      5 февраля 2023 16:27
      Это конечно же хорошо... НО !!!
      -- Неизвестность угнетает более пугающе...
      ВОТ ЯНКИ ПУСТЬ гадают (а также гадят) и ТРЯСУТСЯ от неизвестности!!! У страха глаза велики. Вон генерал ФОРРЕСТОЛ от страха, что "русские идут" с восьмого этажа вниз без парашюта сиганул!
      Так что, пусть гадают, как это все будет на самом деле!
      Может у Форрестола и нынешние последователи найдутся...
      АГА.
  10. +1
    2 февраля 2023 09:56
    где же экологическая общественность во главе с "главным экологом планеты" байденом? бразилия оплатит оставленный авианосцем "углеродный след" сша и ес???
  11. -1
    2 февраля 2023 10:01
    Американцы из "Орискани" объект дайверам сделали для развития туризма. А тут неразрешимая проблема.
  12. -1
    2 февраля 2023 10:09
    Цитата: Bingo
    Цитата: tihonmarine
    32 000 тонн это водоизмещение (обьем вытесняемой воды), а вес судна порожнем не более 6 000 тонн.

    Ну это вы зарапортовались. Помните, почему Архимед голым-то бегал? Корону определял, из чистого или не из чистого золота. Дык вот тело впернутое в воду вытесняет на свободу массу выпертой воды, сколько впернуто туды. Вспоминайте, закон Архимеда - равновесие сил, как весы - на одной чашке корабль, на другом - вытесненая вода, потому и не тонет


    Вы не правы.
    1. +2
      2 февраля 2023 19:59
      Он прав. Как по вашему , почему обьем вытесняемой воды не равен обьему корабля ( надводного), а кое что таки возвышается выше ватерлинии? Просто вес ( а не обьем) вытесненной кораблем воды сравнялся с общим весом корабля. Конечно , для грузового корабля водоизмещение указано вместе с грузом, поэтому пустые они торчат из воды очень высоко, но к боевым кораблям это не относится, если конечно не выковырять из них все вооружение и механизмы.
  13. -2
    2 февраля 2023 10:52
    Идея затопить возле пляжа не так уж плоха - дайверы пёрли бы туда толпами.
    1. 0
      2 февраля 2023 19:54
      Глубина какая, от киля до макушки - сколько?
  14. Yho
    -1
    2 февраля 2023 19:52
    А почему Китаю не продали на металлолом? У Китая металлолома не хватает катастрофически. Они даже наш Ледокол атомный списаный покупают на металлолом.
  15. +1
    4 февраля 2023 02:21
    А мне кажется боевой корабль просто не хочет быть распиленным, он хочет погибнуть в море как настоящий моряк.