Мессершмитт Me 264 - сверхдальний разведчик и бомбардировщик

11
В марте 1941 года RLM выдало фирме Мессершмитта официальный заказ на разработку четырехмоторного сверхдальнего самолета, который мог бы с грузом около 2 т и дальностью полета около 15000 км совершать налеты на территорию США, чтобы разбрасывать над американскими городами, например, пропагандистские листовки. RLM, тогда еще под руководством Эрнста Удета, заказало три опытных образца и 30 серийных самолетов.



Соединенные Штаты Америки официально пока не вступили в войну, однако как «нейтральное государство» оказывали Великобритании огромную помощь, снабжая ее различным вооружением (так, британцам было предоставлено около 50 военных кораблей), а кроме того, сплошь и рядом нарушали правила ведения военных действий на море. Официальное объявление войны Германии последовало в декабре 1941 года, когда позиция активного нейтралитета американцев все чаще и чаще оставалась таковой лишь на бумаге.



Мессершмитт Me 264 VI, оснащенный моторами Юнкере Jumo 109-211


«Рентгеновский снимок» Мессершмитта Me 264 в полете

Однако до выполнения заказа дело не дошло. После гибели Удета интерес RLM к проекту заметно охладел. Работы продолжались, но при этом не было никакой речи о категориях срочности и дополнительном персонале. И даже положительные расчетные летные характеристики, которые обеспечивали машине применение в качестве разведчика дальнего действия или дальнего бомбардировщика (как это предлагалось Мессершмиттом), так и не смогли повысить интерес к проекту со стороны RLM. Мессершмитт Me 264 VI все же совершил свой первый полет в декабре 1942 года. При относительно слабых моторах он показал хорошие летные данные. Дальнейшие испытательные полеты подтвердили высокие расчетные летные характеристики и послужили толчком для дальнейшего развития машины Me 264.

Варианты самолета с шестью поршневыми моторами и дополнительными реактивными двигателями, образцы с четырьмя мощными ТРД BMW 109-018 или двумя турбовинтовыми двигателями BMW 109-02S предусматривались в качестве дальнейших модификаций проекта.


Цветное изображение Мессершмитта Me 264 с четырьмя ТРД

Однако даже с основным вариантом Me 264 и предусмотренным планом оснащения машины более мощными двигателями Jumo 109-213 дело продвигалось крайне медленно. В мае 1944 года Me 264 VI был полностью уничтожен зажигательными бомбами. Me 264 V2 также пострадал от воздушных налетов, а соответствующий ремонт так и не был проведен из-за постоянно ухудшающегося военного положения Германии.

Тактико-технические характеристики Me 264 VI
Размах крыла Длина Высота
Площадь крыла Удлинение крыла Взлетный вес Скорость Дальность Двигатели
43,00 М
20,90 м
4,30 м
127,70 м2
14,5

Вооружение Стрелковая точка А Стрелковая точка В1 Стрелковая точка В2 Стрелковая точка С Стрелковая точка D
1MG131 1 MG 131 1 MG 151
1 MG 151
2 MG 151

ШТРИХИ К БИОГРАФИИ капитана Карла Баура

1913 - Карл Баур родился 13 ноября в г. Лайхингене (Вюртемберг).
1930 - После учебы и экзаменов Карл Баур совершает свой первый полет на планере. Вместе со своим другом Вольфом Хиртом он принадлежал к пионерам этого вида спорта.
1936 - Инженер Экспериментального НИИ аэродинамики в Гёттингене.
1940 - Инженер-конструктор и летчик-испытатель на предприятии «Мессершмитт АГ» в Аугсбурге. Карл Баур активно участвует в разработке широкофюзеляжного транспортного самолета Me 223 «Гигант».
1942 - Руководитель летно-испытательной службы фирмы Мессершмитта. Испытательные полеты на разведчике дальнего действия Me 261 и дальнем бомбардировщике Me 264 («бомбардировщик для Америки»). Не существовало такой машины Мессершмитта, которую не облетывал бы этот пилот.
1945 - После окончания войны Карл Баур отправляется в США, где в качестве ведущего инженера ЛИСа авиафирмы «Воуг» отвечает за испытания палубных бомбардировщиков. 1963 - Карл Баур умер в США в возрасте 50 лет.



Капитан Карл Баур (1913-1963) рядом с Мессершмиттом Me 264 -«бомбардировщиком для Америки». Не существовало такой машины Мессершмитта, которую не облетывал бы этот пилот.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 января 2013 09:51
    остеклением на Б-29 похож,а так,ну построили б пару десятков и так же в 44 стали бы их бросать на наши танковые колонны днем без прикрытия ,как ХЕ-177,там бы все они и сгинули ,хотя нет ,раньше под Сталинградом в качестве транспортников выбили бы.
    1. +3
      26 января 2013 12:33
      жаль инженер уубежал в США, нам бы тоже пригодился!
      1. Axel
        -1
        27 января 2013 11:29
        Цитата: Гражданский
        жаль инженер уубежал в США, нам бы тоже пригодился!

        Своих инженеров надо иметь , а не расстреливать !
        1. +1
          27 января 2013 14:22
          Да у нас были вроде с Юнкерса инженеры были. И на жизнь, кстати, они не жаловались.
  2. Mik Rybalko
    +2
    26 января 2013 10:44
    Да атаковать танковую колонну защищенную ПВО и истребителями, не мирное население по ночам убивать
  3. 0
    26 января 2013 12:47
    четырехмоторного сверхдальнего самолета, который мог бы с грузом около 2 т и дальностью полета около 15000 км совершать налеты на территорию США, чтобы разбрасывать над американскими городами, например, пропагандистские листовки. laughing Действительно,зачем ещё нужен такой самолёт? winked
    1. +3
      26 января 2013 22:23
      к примеру что-бы доставить ядерную бомбу ,на территорию сша с последующим ее сбросом
      1. -2
        26 января 2013 22:31
        Да уж,ЯО посущественнее будет,чем информационное
      2. +2
        21 октября 2013 12:38
        к примеру что-бы доставить ядерную бомбу ,на территорию сша с последующим ее сбросом

        И где её взять, эту ядерную бомбу? В будущее смотаться да свиснуть у кого-нибуть?
  4. Mik Rybalko
    +4
    26 января 2013 14:28
    Чем прославились тяжёлые бомбовозы?? Б-29 самолёт гроза мирного населения варварские бомбёжки японских городов зажигательными бомбами, изуверские по сути бомбили окраины что бы уничтожить как можно больше мирного населения, не говоря уже про акт варварских атомных ударов по поверженному противнику!
    А в Европе Б-17 и Ланкастер тоже в основном этим и занимались. Редкие налёты на заводы и железнодорожную сеть Германии не в счёт, как и действия 617-й эскадрильи ВВС.
  5. +3
    27 января 2013 12:06
    Бомбер достаточно интересен. Для своего времени это была достаточно хорошая машина... И благо, что у немцев не хватило тямы пустить ее в серию. Поскольку, в этом случае не берусь судить про то, летал бы он за океан с листовками или не летал, а вот по объектам на территории Советского Союза работал бы точно...