Мессершмитт Me 264 - сверхдальний разведчик и бомбардировщик

В марте 1941 года RLM выдало фирме Мессершмитта официальный заказ на разработку четырехмоторного сверхдальнего самолета, который мог бы с грузом около 2 т и дальностью полета около 15000 км совершать налеты на территорию США, чтобы разбрасывать над американскими городами, например, пропагандистские листовки. RLM, тогда еще под руководством Эрнста Удета, заказало три опытных образца и 30 серийных самолетов.




Соединенные Штаты Америки официально пока не вступили в войну, однако как «нейтральное государство» оказывали Великобритании огромную помощь, снабжая ее различным вооружением (так, британцам было предоставлено около 50 военных кораблей), а кроме того, сплошь и рядом нарушали правила ведения военных действий на море. Официальное объявление войны Германии последовало в декабре 1941 года, когда позиция активного нейтралитета американцев все чаще и чаще оставалась таковой лишь на бумаге.



Мессершмитт Me 264 VI, оснащенный моторами Юнкере Jumo 109-211


«Рентгеновский снимок» Мессершмитта Me 264 в полете

Однако до выполнения заказа дело не дошло. После гибели Удета интерес RLM к проекту заметно охладел. Работы продолжались, но при этом не было никакой речи о категориях срочности и дополнительном персонале. И даже положительные расчетные летные характеристики, которые обеспечивали машине применение в качестве разведчика дальнего действия или дальнего бомбардировщика (как это предлагалось Мессершмиттом), так и не смогли повысить интерес к проекту со стороны RLM. Мессершмитт Me 264 VI все же совершил свой первый полет в декабре 1942 года. При относительно слабых моторах он показал хорошие летные данные. Дальнейшие испытательные полеты подтвердили высокие расчетные летные характеристики и послужили толчком для дальнейшего развития машины Me 264.

Варианты самолета с шестью поршневыми моторами и дополнительными реактивными двигателями, образцы с четырьмя мощными ТРД BMW 109-018 или двумя турбовинтовыми двигателями BMW 109-02S предусматривались в качестве дальнейших модификаций проекта.


Цветное изображение Мессершмитта Me 264 с четырьмя ТРД

Однако даже с основным вариантом Me 264 и предусмотренным планом оснащения машины более мощными двигателями Jumo 109-213 дело продвигалось крайне медленно. В мае 1944 года Me 264 VI был полностью уничтожен зажигательными бомбами. Me 264 V2 также пострадал от воздушных налетов, а соответствующий ремонт так и не был проведен из-за постоянно ухудшающегося военного положения Германии.

Тактико-технические характеристики Me 264 VI
Размах крыла Длина Высота
Площадь крыла Удлинение крыла Взлетный вес Скорость Дальность Двигатели
43,00 М
20,90 м
4,30 м
127,70 м2

14,5

Вооружение Стрелковая точка А Стрелковая точка В1 Стрелковая точка В2 Стрелковая точка С Стрелковая точка D
1MG131 1 MG 131 1 MG 151
1 MG 151
2 MG 151

ШТРИХИ К БИОГРАФИИ капитана Карла Баура

1913 - Карл Баур родился 13 ноября в г. Лайхингене (Вюртемберг).
1930 - После учебы и экзаменов Карл Баур совершает свой первый полет на планере. Вместе со своим другом Вольфом Хиртом он принадлежал к пионерам этого вида спорта.
1936 - Инженер Экспериментального НИИ аэродинамики в Гёттингене.
1940 - Инженер-конструктор и летчик-испытатель на предприятии «Мессершмитт АГ» в Аугсбурге. Карл Баур активно участвует в разработке широкофюзеляжного транспортного самолета Me 223 «Гигант».
1942 - Руководитель летно-испытательной службы фирмы Мессершмитта. Испытательные полеты на разведчике дальнего действия Me 261 и дальнем бомбардировщике Me 264 («бомбардировщик для Америки»). Не существовало такой машины Мессершмитта, которую не облетывал бы этот пилот.
1945 - После окончания войны Карл Баур отправляется в США, где в качестве ведущего инженера ЛИСа авиафирмы «Воуг» отвечает за испытания палубных бомбардировщиков. 1963 - Карл Баур умер в США в возрасте 50 лет.



Капитан Карл Баур (1913-1963) рядом с Мессершмиттом Me 264 -«бомбардировщиком для Америки». Не существовало такой машины Мессершмитта, которую не облетывал бы этот пилот.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти