Министерство обороны США выбрало перспективные проекты экранопланов от Aurora Flight Sciences и General Atomics

40
Министерство обороны США выбрало перспективные проекты экранопланов от Aurora Flight Sciences и General Atomics

Американское министерство обороны остановило свой выбор перспективных экранопланов на проектах компаний Aurora Flight Sciences и General Atomics. Об этом пишет издание The Drive.

По утверждению издания, особенность проекта Aurora Flight Sciences заключается в использовании однокорпусной конструкции и восьми двигателей. У компании General Atomics конструкция экраноплана двухкорпусная с двенадцатью двигателями.



После выбора проектов предстоит определить саму конструкцию и возможности перспективного экраноплана. Если Пентагон остановит выбор на проекте одной из компаний, то перспективный экраноплан будет использоваться для морской перевозки тяжелых грузов, что сблизит его по функционалу с военно-транспортным самолетом C-17 Globemaster III.

Американские военные утверждают, что экраноплан должен иметь возможность работы даже в штурмовых условиях, подниматься на высоту до трех километров над уровнем моря. Отметим, что создание экранопланов запланировано в рамках программы Liberty Lifter. Отвечает за данное направление работ Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.

Напомним, что экранный эффект подразумевает резкое увеличение подъемной силы крыла у поверхности воды или земли, что позволяет увеличить и взлетный вес. Ранее несколько мощных экранопланов было создано в Советском Союзе. Собственно, сейчас американские компании стараются превзойти советских разработчиков, используя более современные технологии.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    40 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      2 февраля 2023 17:03
      Пусть занимаются. Плюсы-минусы данной техники известны. Вот почему у нас не занимаются экранолетами? Действительно интересно.
      1. -1
        2 февраля 2023 17:49
        много чем не занимаются. Необходимо серьёзное финансирование, а банкам не интересно, т. к. банки под влиянием ГлавБанка (ФРС)
        1. -1
          2 февраля 2023 18:47
          Неинтересно, прежде всего разработчикам. У нашего народа приоритеты сместились в область личного достатка и досуга, а это не подразумевает работу головой
          1. +1
            2 февраля 2023 20:56
            Ну допустим разработчики разработают, порекламируют по ТВ, журналисты расскажут про очередной аналоговнет, минобороны проигнорирует и максимум помурыжит 10 лет на испытаниях, пока разработчики с голоду не помрут.
            1. 0
              5 февраля 2023 23:11
              Не разработают. Денег выделяется много, толку ноль
        2. Yho
          -4
          2 февраля 2023 18:53
          Денег нет. Вы же сами знаете, что у нас украли 300 миллиардов долларов.
      2. +1
        2 февраля 2023 20:41
        экраноплан должен иметь возможность работы даже в штурмовых
        условиях

        Это как?
      3. +1
        2 февраля 2023 21:11
        Цитата: Lykases1
        Вот почему у нас не занимаются экранолетами? Действительно интересно.

        если кратко то :
        1)у нас нет ТВД для них, в теории только каспий и всё, во всех остальных возникают проблемы и недостатки которые если и решаемы то решение менее рентабельно относительно других разработок под теже задачи.
        2)главная причина в том что экранопланы при своём внедрении не позволят отказаться от ПЛ, кораблей и авиации, ибо экранопланы не могут решать весь спектр их задач, зато наоборот вполне возможно.
        1. 0
          2 февраля 2023 21:34
          Вы чуть- чуть не поняли, или я не так написал. Не экраноплан, на мой взгляд от него проблем больше, а именно экранолет, по моему "экип"назывался. Чем- то напоминал НЛО. ТТХ у него были интересные, и действующие образцы готовы, но, что-то пошло не так.
    2. -9
      2 февраля 2023 17:04
      Правильно, СССР угробил огромные деньги на эту бесперспективщину, пусть и США теперь постараются.
      1. +11
        2 февраля 2023 17:09
        СССР угробил огромные деньги на эту бесперспективщину
        Конечно, дураки же были, не то что сейчас...
        1. +1
          2 февраля 2023 17:16
          Цитата: Trapp1st
          дураки же были, не то что сейчас...

          Да-а-а! - сейчас д/к не тот пошел )))
          Странно, почему то это слово у одних проходит а у других нет...
        2. +1
          2 февраля 2023 17:16
          там не совсем бесперспективность, скорее достоинства экраноплана только при полете на определенной высоте над гладкой поверхностью ,при маневрах, шторме, препятствиях и т.п. он вынужден летать как обычный самолет, при этом планер к этому мало приспособлен... скорее всего американцы будут решать эту задачу путем внедрения продвинутого "автопилота", компенсирующего невысокие лтх экраноплана (как самолета)
          1. +1
            2 февраля 2023 17:55
            Тут скорее изменяемая форма крыла поможет. Но конструкция экраноплана и его вес при полете как у самолета не выгодна как по скорости так и по топливозатратам. По тому они их планировали использовать только как безпилотники для доставки грузов. Картинка красивая это создание пытается взлететь в море наполненном льдом) И кстати у них не получалось до сих пор создать экраноплан большого размера. А советских разработок они тогда испугались, такой ракетоплан и с его скоростью доставки был способен перехватить практически любой флот.
        3. 0
          2 февраля 2023 17:24
          Хорошие же образцы были. Может и одумаются в верхах...

          Что-то не поняла... американский "экраноплан" в ролике... мультяшный?
          1. +4
            2 февраля 2023 17:43
            Цитата: Egeny

            Что-то не поняла... американский "экраноплан" в ролике... мультяшный?

            Мультяшный конечно. Это хорошо видно. А наш "Каспийский монстр" настоящий.
      2. 0
        2 февраля 2023 17:41
        Цитата: Виктор Сергеев
        Правильно, СССР угробил огромные деньги на эту бесперспективщину, пусть и США теперь постараются.

        Правильно. СССР не довел дело до ума, умер ГК Р.Е. Алексеев, а матрасники, используя его наработки, создадут рабочий экраноплан.
      3. +3
        2 февраля 2023 17:47
        Эффект экрана оспаривать глупо - все давно изучено. Значит, вопрос грамотно использовать этот эффект - с правильными задачами и с правильной конструкцией. А "бесперспективщина" - в свое время и ракеты только для феерверков годились
        1. 0
          2 февраля 2023 21:30
          Если бы так. Например, наиболее перспективная схема экраноплана - летающее крыло полностью до сих пор не изучено.
          Так, что есть что изучать.
    3. Комментарий был удален.
      1. +1
        2 февраля 2023 17:30
        Впервые в истории России не враги а партнёры убивают. Путать не надо эти понятия, гарант не путает же и мы не должны
    4. 0
      2 февраля 2023 17:11
      А наши Лунь, Орлёнок и другие выдающиеся экранопланы догнивают на каспийских отмелях. Опять изобрели и догоняем...
      1. 0
        2 февраля 2023 17:57
        Найдете коспийского монстра на свежей спутниковой карте?!
        1. 0
          2 февраля 2023 18:15
          в районе Дербента должен быть на отмели
    5. 0
      2 февраля 2023 17:11
      3км над уровнем моря - ни разу не экраноплан, а обыкновенный летак, только с учётом перегруза и тучи движков об экономии топлива можно забыть. В общем обычное пиарное фуфло от матрасов.
      1. 0
        2 февраля 2023 17:53
        В свое время в Новосибирском КБ Бартини в 60-70-е годы разрабатывали и экранопланы. Основной режим - режим экрана, но в случае необходимости так же мог и на высоту выйти, до 10000 метров.
        1. -1
          2 февраля 2023 18:15
          Цитата: shikin
          мог и на высоту выйти, до 10000 метров.

          Да хоть в космос, без разницы. Суть экраноплана - увеличенная грузоподъёмность при оптимальном расходе топлива. Погуглите, сколько каспийский монстр жрал на полет, и прикиньте сколько он бы сожрал на 3х км... За ним прицепом 10 цистерн с топливом цеплять надо было, не говоря о 10км, там вообще километровый поезд. А у матрасов 8-12движков, он с 5 танкерами в сопровождении идти будет? Поэтому и говорю, тупой пиар матрасов очередного дерьма.
          1. 0
            2 февраля 2023 19:23
            А при чем здесь вообще количество двигателей? Много двигателей на экраноплане для создания распределенной газовой подушки, поэтому много менее мощных Да, у нескольких двигателей расход будет несколько больше, чем у одного суммарной мощности, но не в разы. Вполне можно было бы одним гибридным обойтись - один двигатель и много тех же винтов или других движителей, но это только сейчас начало развиваться.
            Безусловно, на высоте расход увеличится в разы, так это же не основной режим полета. Многие боевые самолеты 4-го поколения могут летать на сверхзвуке, только это для них тоже не основной режим.
            1. -2
              2 февраля 2023 19:53
              Цитата: shikin
              так это же не основной режим полета.

              Вы статью внимательно читали + представляете принцип экрана при полете? Хорошо, пусть не основной, но штормы за 5мин не кончаются. Теперь попробуйте обосновать режим полета на 3км в течении тцать часов во время шторма, топливозатраты при увеличенной нагрузке + само топливо. Что на выхлопе? Голый, очень толстый вассер? Тоже самое с подгоном танкера, оправдаются затраты?
              1. +1
                2 февраля 2023 22:51
                Шторм разный бывает. А экран при больших габаритах действует до 15 метров (может, и больше) - такие выводы были сделаны при испытательных полетах экраноплана Бартини.
                И в сильный шторм, при высоте волн больше 10 метров, я думаю, вряд ли кто полетит не только на экраноплане, а и на обычном грузовом самолете. Да и просто в шторм мало кто полетит.
      2. 0
        2 февраля 2023 20:59
        А чего американцам топливо экономить? Им его танкерами подвезут, в очередь выстроятся. Ну а экранный эффект они могут калибровать по погоде - если хорошая то груза побольше, если плохая то поменьше и лететь поближе.
    6. +3
      2 февраля 2023 17:13
      Эм-м-м... Никого не смущает, что экраноплан летает именно над поверхностью, он потому так и называется? Какие "3 км над землей"?! Это уже будет не экраноплан, эффекта экрана нет
      1. -1
        2 февраля 2023 17:31
        Судя по представленным фото и видео движетили у него будут электрические, интересно что будет источником генерации электроэнергии, возможно мини реактор.
      2. -1
        2 февраля 2023 17:48
        Цитата: Bingo
        Эм-м-м... Никого не смущает, что экраноплан летает именно над поверхностью, он потому так и называется? Какие "3 км над землей"?! Это уже будет не экраноплан, эффекта экрана нет

        " Змей Горыныч " Бартини использовал эффект экрана и поднимался на высоту.
      3. 0
        2 февраля 2023 19:01
        У такого аппарата есть название-экранолет. В металле вроде не был и характеристики могли быть представлены только теоретические. Сильно перегруженный и с сомнительной аэродинамикой жрать должен топливо без меры, так что летать без экрана может только в экстренных ситуация и недолго, в режиме подскока.
    7. -1
      2 февраля 2023 17:45
      Народная мудрость на все вопросы имеет ответы.
      Так и здесь- что имеем не храним, потерявши плачем.
      Опять догонять будем.
    8. +2
      2 февраля 2023 18:06
      Экраноплан и экранолет- это не одно и то же.
      Экраноплан- это судно, использующее при движении экранный эффект. Фактически это разновидность судна на воздушной подушке.
      А экранолет- это самолет, способный пролетать относительно большие промежутки с использованием экранного эффекта. Но он же может лететь и на больших высотах.
      Здесь, похоже, речь идет именно об экранолетах. В мире пока, насколько я знаю, не создано ни одного рабочего экранолета, только проекты и модели.
    9. Yho
      -1
      2 февраля 2023 18:21
      В России разрабатывают аварийно-спасательный экраноплан нового поколения А-050 («Чайка2»).
      На борту судна смогут находиться сотня военных или девять тонн груза.
      Несмотря на высокие оценки и смелые планы организаций-разработчиков, реальные перспективы образца не определены. Более того, остается неясным будущее всего направления экранопланов.
      Материалы по разработке А-050 впервые представили в 2011 году. Конструкторы тогда утверждали, что при наличии заказа первый образец судна можно построить к середине 2010-х годов. Модификацию А-050-742D представили в 2017 году, тогда же появилась информация о том, что строительство «Чайки-2» можно будет выполнить в 2019-2020 годах.
      Сайт разработчика: http://www.ckbspk.ru/products/ekranoplanyi
    10. 0
      2 февраля 2023 19:09
      Бе-2500 «Непту́н» — советский и российский проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся с конца 1980-х годов, предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолёта как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах.
      взлётный вес: 2500 т;
      максимальная коммерческая нагрузка: до 1000 т;
      крейсерская скорость полёта:
      на высотном режиме ― 770 км/ч;
      на экранном режиме ― 450 км/ч;
      (В принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о проекте отсутствуют.) ТАНТК им. «Бериева» совместно с ЦАГИ начал разработку гигантского транспортного суперсамолета, получившего название «Проект 2500», пишет «Взгляд.ру».
      На создание летательного аппарата, по словам конструкторов, может потребоваться 15–20 лет. Какими именно техническими характеристиками он будет обладать, не сообщается. В воскресенье на пресс-конференции, посвященной окончанию работы «Гидроавиасалона-2010», гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Виктор Кобзев заявил о новой разработке. Это гигантский самолет, который создается совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом.
      Суперсамолет получил название «Проект 2500». На его создание потребуется от 15 до 20 лет. Если проект завершится успешно, детище авиастроителей будет способно осуществить беспосадочный трансатлантический перелет с большим грузом.
      «Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии, – отметил Кобзев. – Есть даже двигатели, правда, пока за рубежом, способные нести такой самолет».
      По его словам, рынок грузопассажирских перевозок прирастает, даже несмотря на кризис, на 3–5% в год, поэтому скоро глобальные транспортные компании не смогут обойтись традиционными грузовыми самолетами.
      «Мы смотрим не только на рынок крупногабаритных грузов, но и на морской рынок перевозок в контейнерах: с этим самолетом сможем его часть отнять у моряков», – уточнил г-н Кобзев.


      Кто же входил в состав американского «десанта»? Руководитель делегации - полковник ВВС США Фрэнсис, возглавляющий программу создания перспективного тактического истребителя. Под его началом были видные специалисты из научно-исследовательских центров, в том числе из НАСА, а также представители авиастроительных компаний Америки, Среди них наиболее известной личностью был Берт Рутан, спроектировавший самолет нетрадиционной аэродинамической схемы «Вояжер», на котором несколько лет назад его брат совершил беспосадочный кругосветный перелет. Кроме того, в состав делегации, по словам присутствующих на показе представителей российских компетентных органов, входили лица, по долгу службы годами собиравшие всеми возможными способами сведения о советских экранопланах и впервые неожиданно получившие возможность увидеть своими глазами - и даже потрогать - объект своего пристального внимания.
      В результате этих визитов, обошедшихся американским налогоплательщикам всего в 200 тысяч долларов, наши новые друзья смогут сэкономить несколько миллиардов и существенно, на 5-6 лет, сократить сроки разработки проектов собственных экранопланов.
      2010
      https://topwar.ru/691-orlenok.html
    11. 0
      2 февраля 2023 20:46
      Экраноплан как минимум оперативнее корабля и грузоподъёмнее самолета. Соответственно можно часть веса на броню и оружие
    12. -1
      2 февраля 2023 22:15
      Если сможет взлетать на 3 км, то это уже экранолёт. Это несколько разные системы. Уверен, что не обошлось ушедших на запад наших давнишних разработок, которыми в своё время здесь никто особо не заинтересовался. Теперь, как и всегда... будем догонять и компенсировать.
    13. 0
      2 февраля 2023 23:16
      Видимо им актуально штурмовать берега. Там же нет ракет ну или всё подавлено. А мы не можем высадить десант, расстреляют. Обидеть ведь никого нельзя.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»