Американские военные эксперты предполагают, что взрыв в небе Монтаны связан с самоликвидацией китайского аэростата после сбора разведданных

41
Американские военные эксперты предполагают, что взрыв в небе Монтаны связан с самоликвидацией китайского аэростата после сбора разведданных

В американских соцсетях появились ролики из штата Монтана, на которых запечатлён взрыв и след в небе. Утверждается, что снято видео было несколько часов назад и связано оно с китайским аэростатом, который в Пентагоне назвали разведывательным аппаратом.

Изначально сообщалось о распоряжении администрации Джо Байдена в адрес военных с запретом сбивать аэростат, так как это может привести «к возникновению рисков для людей на земле». Теперь же, в связи со снятым на видео взрывом, высказываются предположения о том, могло ли решение президентской администрации США измениться.



Появились предположения: китайский аэростат либо был сбит, либо сработал вариант его самоликвидации, причём после того, как он, как считают отдельные американские эксперты, успел передать операторам всю необходимую информацию о военных базах в ряде штатов США, включая и штат Монтана.

Одновременно с этим высказаны и предположения о том, что китайский воздушный объект всё-таки был сбит американской ПВО. Такое предположение высказано через несколько часов после того, как было заявлено, что у США может просто не быть эффективных средств, способных без рисков для жизни людей, находящихся на земле, и для гражданских самолётов сбивать подобного рода объекты на высотах от 20 км.

Американские журналисты поинтересовались у губернатора Монтаны о причинах взрывах и о том, что это вообще было. Грегори Джанфорте заявил, что у него нет конкретных данных и что он сам узнал о взрыве в небе «только что».



Тем временем военные эксперты в США считают, что если это была самоликвидация китайского зонда, то это плохой сигнал для американской системы ПВО. Ведь получается, что Китай имеет все возможности для вхождения аппаратов в воздушное пространство Штатов, в том числе для сбора информации разведывательного плана. И ещё имеет и возможности не допустить того, чтобы оборудование попало в руки американских военных, например, в результате перехвата зонда.

Однако официальных подтверждений того, что взорвался именно китайский аэростат, пока нет.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    4 февраля 2023 07:12
    Третий день подряд, обсуждать воздушные шары в небе над штатами - это надо еще умудриться. fool
    Были демоны - но они самоликвидировались ( Иван Васильевич)
    1. +18
      4 февраля 2023 07:21
      США в очередной раз наступили на свое же ...... когда они подписывали соглашение о полетах в стратосфере (ближний Космос) 50 км, они же про себя думали, и теперь любой сбитый там объект создает прецедент МОЖНО сбивать все спутники Илона Маска с его широкополосным Интернетом для ВСУ. Китайские товарищи молодцы, утерли нос янкам, даже замшелый вояка Блинкен в сортире засиделся и отменил визит в Китай.
      1. +1
        4 февраля 2023 08:20
        Цитата: Silver99
        когда они подписывали соглашение о полетах в стратосфере (ближний Космос) 50 км, они же про себя думали, и теперь любой сбитый там объект создает прецедент МОЖНО сбивать все спутники Илона

        Так у спутников Маска минимум 350 км высота орбиты, если верить Википедии.
        1. +6
          4 февраля 2023 08:45
          Речь идет о юридическом прецеденте; если американцы сбили что то в ближнем космосе, то кто мешает нам , с точки зрения англосаксонского права, а оно прецедентное, объявить космос над Украиной закрытой зоной и начать сбивать там всё до чего мы сможем дотянуться.
          1. -1
            4 февраля 2023 11:08
            Право так и остается "сферическим конем в вакууме" если нет
            1. технологий
            2. тестикул
            У Китая как видно всё в наличии.
            Я представляю как покроется холодным потом некий обманутый гражданин, если ему предложить направить зонд. К США!
        2. +1
          4 февраля 2023 10:10
          А что если нам повесить над Украиной несколько таких "шариков" например для глушения или подмены сигнала для тех же спутников Маска
          1. 0
            4 февраля 2023 10:30
            Отсутствие неких железных предметов, являющихся гордостью каждого МУЖЧИНЫ. Кроме того: отсутствие разработок на эту тему.
    2. +8
      4 февраля 2023 07:25
      Цитата: marchcat
      Третий день подряд, обсуждать воздушные шары в небе над штатами - это надо еще умудриться.

      Тут есть что обсуждать...китайцы мастерски обвели американцев вокруг пальца...я восхищен.
      1. +3
        4 февраля 2023 07:54
        Теперь ещё и спрос будет на китайские аэростаты в мире, заработать смогут ребята если правильно воспользуются.моментом правильно.
    3. +3
      4 февраля 2023 07:39
      Фильм "Не смотри наверх" ))
    4. -4
      4 февраля 2023 07:51
      У нас тоже ЗРК отрабатывают стрельбу по аэростатам, парашютам и пр. Так, что могут быть обычные учения. Или сработал само ликвидатор какой-то ракеты. Почему сразу что-то китайское? Очевидна там психоз начался по поводу "происков" нового назначенного врага-Китая.
      1. +5
        4 февраля 2023 09:31
        Взято с FighterBomber:

        Хех.
        Тут дело такое. Такие шары летают очень высоко. В стратосфере.

        Они ееееле еле отражают радиосигнал, поэтому ракетами ЗРК с радиолокационным принципом наведения они не сбивались практически никогда и никем, на очереди из пушки им похрен, ибо у них ячеистая структура и нужен специальный противоаэростатный снаряд, особенностью которого был сверхчувствительный взрыватель способный взводится от касания тончайшей оболочки аэростата.
        И наличие их на самолётах под большим вопросом. В СССР под уничтожение АДА выделялись специальные самолёты, и разрабатывались специальные литаки со специальным вооружением.

        Ну и самым эффективным (и по сути единственным) методом остаётся атака ракетами с ИК ГСН в попытке захватить нагретую Солнцем сторону аэростата.

        Все разговоры о том, что американцы не хотят его сбивать, конечно чушь.
        Они не могут. Нечем.
        Либо характеристики вооружения литаков не позволяют, либо мастерство лётчиков.

        Но ещё раз повторю. Аэростаты, это очень сложная цель. И если бы простые жители США этот китайский зонд не разглядели, то Пентагон сделал вид, что ничего и не было.

        А теперь попробуй разрулить и объяснить, как первая армия планеты не может сбить вражеский воздушный шарик над страной.
    5. +2
      4 февраля 2023 08:17
      Цитата: marchcat
      Третий день подряд, обсуждать воздушные шары в небе над штатами - это надо еще умудриться.

      Так это ж какой "щелчок по носу", "всемогущим" США. Когда так же они "троллили" СССР, а теперь, через несколько десятилетий сами оказались беззащитны против "шариков в небе"
    6. 0
      4 февраля 2023 10:44
      Так это дым из печной трубы :-)))))))
      В америке тоже зима однако .

      Но если все таки сбили , то ведь обломки так же представляют опасность для населения .
      При самоликвидации тоже самое .
      И ничего не сказано куда они упали .
      Но думаю мериканцы сейчас в поиске , надо же посмотреть что китайцы туда напичкали .
  2. +4
    4 февраля 2023 07:22
    Ну вот практически матиас руст. Болтается в небе огромный аэростат, а пвошники страны болтают об опасности "обломков" и администрация презика вынуждена комментировать и оправдываться. Дырявой ПВО великой гамбургерной державы.
    1. +1
      4 февраля 2023 09:15
      Удивительные события приносит этот век. Если в прошлом веке стремились к металлу, скорости, броне, то теперь небольшие дроны, воздушные шары превращаются в более эффективные средства при некоторых задач. Этот же шар, из-за радиопрозрачности и негорючести, сложен для поражения. А если их сотнями запустить?
      1. +2
        4 февраля 2023 09:34
        Kirov reporting!

        Извините, я не достаточное умён, чтобы написать нормальный комментарий
  3. +3
    4 февраля 2023 07:23
    китайский аэростат либо был сбит, либо сработал вариант его самоликвидации
    В любом случае китайцы добились своего - и развединформацию получили, и американцев по носу щелкнули.
    1. +1
      4 февраля 2023 07:25
      Кстати это показало эффективность аэростатов, как и в первую мировую войну, нет средств борьбы против них, хочешь фотокамеру подвешивай, а хочешь небольной ядерный заряд и хваленая ПВО США будет зрителем .
      1. +1
        4 февраля 2023 09:37
        Средства все таки есть (в том смысле, что науке они известны) - то не в наличии, т.к. они очень узкоспециализированные: начиная от боеприпаса и заканчивая самим летательным аппаратом. Немного выше комментарий c FighterBomber по этому поводу.
  4. -3
    4 февраля 2023 07:23
    Если это целенаправленная акция, то у китайского руководства стальные яйца, даже СССР себе такого не позволял, хотя Штаты и на самолётах летали, а подобные зонды у них были как здрасти.
  5. +1
    4 февраля 2023 07:38
    [quote=marc fool
    Были демоны - но они самоликвидировались ( Иван Васильевич)[/quote]
    А на самом деле: встречай Монттанаааааа......
    winked
  6. +2
    4 февраля 2023 07:38
    Короче, опустили полосатиков ниже плинтуса)))
    Ребят, как теперь торговать своей ПВО будете? Втемную, как на мизере туза в прикупе?
  7. -1
    4 февраля 2023 07:49
    Посмеялись, пошутили, отработали...
    По факту аэростаты для разведки уже не применяют, тк спутники в разы эффективнее (летают там где надо, а не там куда воздушные потоки занесут в непонятное время), и даже в советские времена аэростаты были очень непростой целью, как для обнаружения (за счёт применяемых материалов) так и для уничтожения (даже специальные модификации перехватчиков с пушками строили)
    1. +3
      4 февраля 2023 09:49
      И тем не менее. Самолеты открытого неба. После выхода США из договора аэростаты "закрытого неба" могли бы стать изящным ответом России на постоянные облеты разведчиками НАТО наших рубежей. Летать уже не вокруг, а над территорией США и Европы, принимать их протесты и озабоченности и с улыбкой заявлять об их исключительно мирной направленности.
    2. +1
      4 февраля 2023 09:54
      Зато аэростатом можно доставить "гостинцы друзьям"
    3. 0
      4 февраля 2023 09:57
      Цитата: Владимир80
      По факту аэростаты для разведки уже не применяют, тк спутники в разы эффективнее
      Нет, тут Вы не правы. Эффективность у них одинаковая, другое дело, что все это очень затратно и деньги проще тратить на развитие чего то одного, а космическая отрасль все же более многофункциональна и тот РН, что "забрасывает" на орбиту спутник-"шпион", так же может и "забросить" туда коммерческий спутник, принося прибыль
      Цитата: Владимир80
      а не там куда воздушные потоки занесут в непонятное время
      А тут надо уметь ими пользоваться, периодически меняя высоту и находя поток нужного направления
  8. 0
    4 февраля 2023 08:05
    Китайцы просто проверили, чем американцы могут сбить объект на большо
  9. +2
    4 февраля 2023 08:11
    История повторяется.
    В 50-е годы американцы кошмар или СССР зондами. Аналогичные шары, которые фотографировали территорию СССР.
    Якобы научные и изучали погоду.
    Учитывая, что ветра дуют у нас обычно с запада на восток, вылавливали их над Тихим океаном.
    На Геркулесах специальные ловушки ставили для ловли зондов.
    Это хорошо было описано в книге. Тайные полеты США.
    А теперь зонд сбить над собой не смогли.... Не те уж люди..)
  10. +1
    4 февраля 2023 08:20
    Тем временем военные эксперты в США считают, что если это была самоликвидация китайского зонда, то это плохой сигнал для американской системы ПВО.
    Да, СССР , в свое время был вынужден создать специальный самолет для борьбы с такими "шариками"... "Мясищев-17" "Стратосфера"

    Думаю, что и американцы, при желании могут какой либо из оставшихся U-2 вооружить, с этой же целью
    1. +1
      4 февраля 2023 09:58
      С аэростатами есть еще проблема с их обнаружением - они очень слабо отражают радиосигнал. Особенно с учетом современных достижений в stealth-технологиях. Их проще заметить визуально и случайно.
    2. 0
      4 февраля 2023 10:36
      Цитата: svp67
      Да, СССР , в свое время был вынужден создать специальный самолет для борьбы с такими "шариками"... "Мясищев-17" "Стратосфера"

      Думаю, наш Миг-31 с данной задачей справится.
  11. 0
    4 февраля 2023 08:25
    На видео вроде показано что шар так и продолжает летать даже после пуска и взрыва ракеты ПВО
  12. +5
    4 февраля 2023 08:30
    Не а , они яво сбили , на помощь позвали....
    1. +1
      4 февраля 2023 09:23
      Цитата: Ирек
      на помощь позвали....

      Кого позвали? Скакуасов? lol
      Эти могут! Они же кричали, что это они Серверный поток рванули, потом Иран убеждали, что это они его наказали за поставку Щахидов.
      Правда у них почти всегда перемога в зраду превращается.... yes
    2. 0
      4 февраля 2023 11:07
      А мне Лёва из рыбалки вспомнился)))
  13. 0
    4 февраля 2023 09:52
    Интересно, а этот аэростат можно обнаружить только визуально?
    Ведь у него отсутствуют тепловые и электромагнитные излучения, и для частот радара он, наверное, невидим?
  14. 0
    4 февраля 2023 10:02
    Устроили китайцы пинам прочихаться. winked
  15. +1
    4 февраля 2023 10:30
    А что так можно было?! belay
    Предлагаю начать запускать с Камчатки такие зонды пачками.
  16. 0
    4 февраля 2023 11:16
    Цитата: svp67
    Да, СССР , в свое время был вынужден создать специальный самолет для борьбы с такими "шариками"... "Мясищев-17" "Стратосфера"


    Даже такое делали. Вона как выглядит технологическая отсталость.
    Или всё же только галоши?
    Тоскливо sad
  17. 0
    4 февраля 2023 12:24
    Хочется верить что китайцы так свою боевую химию распылили над штатами. В отместку за короновирус.