«Балтийский завод» получил контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220

58
«Балтийский завод» получил контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220

Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

"Атомфлот" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220. Резка металла для пятого атомохода планируется на третий квартал этого года, ввод в эксплуатацию в декабре 2028 года. Шестой ледокол передадут заказчику в декабре 2030 года. Названий будущие ледоколы пока не получили.



Подписание контракта на строительство и продление серии атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит высококвалифицированной полноценной работой завод до 2030 года

– заявил гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов.

На сегодняшний день "Балтийский завод" сдал в эксплуатацию три универсальных ледокола проекта 22220: головной "Арктика", который дал название всей серии, а также первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал". В постройке находятся еще два атомохода - "Якутия" и "Чукотка" со сроками сдачи в 2024 и 2027 годах. Ледоколы проекта 22220 строятся для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет. ТТХ ледокола: Длина – 174 м, ширина - 34 м, осадка 10,5 м / 9,3 м, мощность - 60 МВт (на валах), водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, численность экипажа - 54 человека.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 февраля 2023 10:55
    Быстро их строят, пекут как пирожки. А вот в США их один или два? у Канады 18-так они вторые после России. А остальные вообще несущественным количеством обладают. Это к вопросу о компетенциях, разворованной стране и руководстве которое не вкладывается в инфраструктуру. Приятно позитивные новости читать. А еще вот можно из Китая и Северной Кореи что-нибудь северным морским путем доставлять а не тащить по железке за тысячу километров. Ну какие-нибудь срочные грузы... особо нужные.
    1. +9
      5 февраля 2023 10:59
      Цитата: голос_разуma
      быстро их строят, пекут как пирожки.

      Неплохо бы в этой "пекарни" серию эсминцев заказать, что бы было чем ледоколы прикрывать
      1. +4
        5 февраля 2023 11:07
        что бы было чем ледоколы прикрывать
        - для арктики? это придется отдельный класс разрабатывать(ледостойкий). По быстрому только на базе малых ледоколов можно, что-то соорудить.
        Да едва ли на это пойдут.
        1. +9
          5 февраля 2023 11:17
          Цитата: Deadушка
          это придется отдельный класс разрабатывать(ледостойкий)

          У нас все боевые корабли разрабатываются в этом классе, даже французские "Мистрали" пришлось под этот класс усиливать, со льдами у нас на всех морях проблемы...
          Цитата: Deadушка
          Да едва ли на это пойдут.

          Уже пошли, "боевые ледоколы" типа "Иван Папанин".
          Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак») ледового класса для Арктики, способных выполнять задачи ледокола, буксира, пожарного судна и военного корабля.
          1. +9
            5 февраля 2023 11:39
            Приветствую камрады hi Я очень радуюсь таким событиям всегда! А знаете, о чём вспоминаю?Как трудно было рабочим заводов в конце 90х, начале 2000х. Я школьником был. И это именно в семье обсуждалось. Ведь не только зарплату задерживали.... много чего было. БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ, КИРОВСКИЙ ЗАВОД.Хорошо, что сохранились они.Огромные площади они занимают в городе. Сравнимо с областным городом. Хорошо что работают сейчас эти заводы good и что кадры good такие есть несмотря ни на что.
            1. +1
              5 февраля 2023 11:47
              Бз в территориальном плане, уже не так много, гораздо меньше чем Адмирал, и Бз переходит в структуру РосАтома.
              1. +3
                5 февраля 2023 11:52
                КировЭнергомаш - тоже под РосАтомфлот. В перспективе они и Севмаш с Адмиралом должны восстановить полную внутреннюю кооперацию в судостроении.
                1. +1
                  5 февраля 2023 12:03
                  Не совсем понял про Адмирал, он и так в ОСК, и атомной структуры вроде там нет. У Бз сейчас основной и постоянный заказчик РОСАТОМ.
                  1. +1
                    5 февраля 2023 12:21
                    ОСК, как коррупционную кормушку, предполагают переориентировать на гражданский флот, а оборонные предприятия и двойного назначения - под РосАтом. Сведения не точные (кроме КировЭнергомаша и Балтийского завода), но во всех перечисленных точках идет изрядная движуха.
                    1. +1
                      5 февраля 2023 12:52
                      Понятно, спасибо. Про такой вариант не слыхал! hi
                    2. +2
                      5 февраля 2023 12:57
                      Цитата: Виктор Ленинградец
                      ОСК, как коррупционную кормушку, предполагают переориентировать на гражданский флот

                      Коррупционная кормушка определяется очень просто: соответствием доходов и расходов с неё кормящихся...А пресечение процесса обеспечивается полной конфискацией и сокращением продолжительности жизни виновных через расстрел (можно повешение или усечение тела на голову)...
                      yes
              2. +4
                5 февраля 2023 12:31
                Цитата: Serj197930
                Бз в территориальном плане, уже не так много, гораздо меньше чем Адмирал, ....

                Адмирал, конечно, солидней, но ведь и старше всех , 1704 года.Было место куда увеличиваться, а Балтийский завод с 1856года на Васильевском острове.
                Кроме Кировского (ныне ПУТИЛОВСКОГО)завода можно вспомнить и Обуховский завод
                Очень я был доволен, когда недавно проезжал мимо той части Кировского Завода, которая со стороны порта, и совершенно обалдел! На одном здании, давние социалистические буквы "КИРОВСКИЙ ЗАВОД"!!! И ордена.
                1. +1
                  5 февраля 2023 12:51
                  Конечно Адмирал, солиднее и старше, Бз на Ваське, много территории отдал, у Красина была проходная Бз, СКБК был, все продали, сейчас там уже пустое место, начинают ЖК строить. Сейчас офиц. терр. Адмирала 67 га, а Бз 65 га. hi
                  1. +1
                    5 февраля 2023 14:56
                    На Ваське--- да!Дорогое место по недвижимости. И то, что раньше было построено за "хорошие деньги" на берегу, отступило далеко вследствие намыва для других "хороших денег". recourse
                    Цитата: Serj197930
                    .... все продали, ....

                    Очень трудно вспоминать, как происходила приватизация и продажа общежитий этих заводов. ....Многих выселили в никуда, но кому-то удалось....Не знаю, что стало с их учебными предприятиями. Верней, знаю, что количество их уменьшалось....Есть ли сейчас хоть что....А были от ПТУ до ВТУЗов....здания, преподаватели.... Катастрофа.... Поломанные судьбы. Разрушение СССР. hi
            2. +1
              5 февраля 2023 22:00
              "" День гудком зовет, Кировский завод, он дворцам своим корень" ""С"" как же эта пластинка у меня играет на виниле.....сразу хочется посетить город герой! good Присоединяюсь к Вам, очень рад за корабелов и моряков! hi
              1. +1
                5 февраля 2023 22:57
                hi Моё первое место работы было в фирме, офис которой находился в здании проспект Стачек 47. Это здание КИРОВСКОГО ЗАВОДА, рядом с проходной Там были офисы разных фирм. Была зкскурсия по заводу. Впечатлило.
                1. 0
                  8 февраля 2023 10:16
                  hi много еще от Кировского осталось?
                  до 2010 там по делу бывал, уже тогда все в коммерции было и распродано.
                  От той же "Светки" пара корпусов осталась(несколько в ООО и ОАО перевели), все что примыкало по Светлановскому уже снесли(другие цеха и предприятия) и человейники понаставили recourse
          2. +1
            5 февраля 2023 18:14
            даже французские "Мистрали" пришлось под этот класс усиливать
            - "Кузя" тоже "усиленный" и на северном сидел, однако быть полноценным кораблем со всеми возможностями и числиться таковым разные вещи.
      2. +5
        5 февраля 2023 11:08
        Цитата: svp67
        Цитата: голос_разуma
        быстро их строят, пекут как пирожки.

        Неплохо бы в этой "пекарни" серию эсминцев заказать, что бы было чем ледоколы прикрывать

        Все будет Сергей ..Арктика это будущее России и нашего поколения ..Там ресурсов ,как в нашей Сибири ,только в разы больше Ну и Северный морской путь
        А прикрытие по всему побережью Северного ледовитого океана создают ,сколько бы это не дорого России обходилось ..
        ВВП еще все это начал в начале своего правления Он работает на перспективу и его за это ненавидят наши либервы и запад особенно
        Дай Бог чтобы все сохранить и присоединить Россия будет великой мировой державой Это наша миссия всегда была сеять добро и созидание и помогать странам нуждающимся hi
      3. +2
        5 февраля 2023 11:25
        Бз больше не строит военные заказы, отказались, перешли в гражданский сектор.
      4. +1
        5 февраля 2023 12:28
        Цитата: svp67
        Неплохо бы в этой "пекарни" серию эсминцев заказать, что бы было чем ледоколы прикрывать

        Начиная с самого первого атомного ледокола была заложена возможность установления на него вооружения, в экстренных случаях. Тем более сейчас есть модульные системы типа Тор и Панцирь.
        Ледокол в открытой воде практически не ходит, ему и летом есть где работать, а от северной границы с НАТО до льдов далеко....
        1. +1
          5 февраля 2023 12:55
          Это во время СССР, была заложенна такая возможность, новые ледоколы лишены возможности устанавливать вооружение.
      5. +1
        5 февраля 2023 23:16
        Достаточно выделить место под калибры, и сами ледоколы сойдут для пуска ракет.

        А если разработают ракеты как калибр разного размера, тогда в разные корабли получится вставлять пусковые установки, да хоть в грузовые корабли.
    2. +1
      5 февраля 2023 11:06
      Китая и Северной Кореи что-нибудь северным морским путем доставлять а не тащить по железке за тысячу километров.
      а по севмор пути быстрее?чем напрямую по железке?
      1. -5
        5 февраля 2023 11:19
        "Магнит" свои контейнеры довез в Питер за 35 дней. Поездом с растаможкой 22-45 , если чисто движение считать то 16-20. Но транссиб перегружен и поездом дороже. https://vedomosti-spb.ru/economics/articles/2022/12/27/957197-rossiiskie-gruzootpraviteli
        https://southlog.ru/kitai/sroki-dostavki-gruzov.html
        1. 0
          5 февраля 2023 13:06
          Цитата: голос_разуma
          Но Транссиб перегружен и поездом дороже.

          Сказать почему?
          Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.

          1. +2
            5 февраля 2023 13:22
            Ж\д сократили все что только возможно. На ж/д станциях практически на всех убрали багажные отделения, убрали контейнерные. Попробуйте отправить как когда-то при СССР груз контейнером в другой регион. Не получится нет их. Всю перевозку подгребли под себя различные коммерческие организиции ну и ценник соответствующий. Если ранее по Транссибу поезда проходили с частотой 10 минут то сейчас дай то Бог чтобы раз в полчаса. Ранее купить билет на поезд целая проблема. Не зря вводили бронирование и покупку за 45 суток, сейчас дикое сокращение пассажирских поездов и все равно ходят полупустыми.
    3. +6
      5 февраля 2023 11:22
      Что у Канады и США?! Дизель-электрические! Россия единственная страна с атомным ледокольным флотом.
    4. +1
      5 февраля 2023 13:48
      США их один или два? у Канады 18-так они вторые после России.

      Атомных ледоколов у них суммарно НОЛЬ.
      1. 0
        5 февраля 2023 15:01
        Цитата: Дилетант
        США их один или два? у Канады 18-так они вторые после России.

        Атомных ледоколов у них суммарно НОЛЬ.

        У них есть lol планы
    5. +1
      5 февраля 2023 14:20
      Наши ледоколы обеспечивают экономические интересы России. Они деньги приносят. А у американцев с точки зрения бизнеса потребности в ледокольном флоте нет, им достаточно всего нескольких судов.

      При этом у них есть Канада, которая, которая обеспечивает судоходство в северо-западном проходе.

      Ледоколы США нужны для провокаций против России. И здесь возникает проблема того, что военный бюджет все-таки не резиновый. И если приходится выбирать между боевым кораблем и ледоколом, то выбирают не ледокол. Специализированный корабль для пакостей - не тянут такое американцы, измельчали.
    6. +2
      5 февраля 2023 17:47
      В Канаде ледокольный флот состоит из 15 судов : 2 тяжелых, 4 средних, 9 многоцелевых и два судна на воздушной подушке. Примчательно, что средний возраст этой армады составляет более 33 лет, (для сравнения - у России -18.1 лет). Карл! Два ледокола, на воздушной подушке.
  2. +4
    5 февраля 2023 11:04
    При постройке 5 и 6 серийных атомоходов,общее количество атомных ледоколов не изменится.Что то пойдёт под списание,два это точно один из них Ямал.
    1. +2
      5 февраля 2023 11:31
      Здесь, даже не в количестве, а в универсальности, сейчас в реки могут зайти "Таймыр" и "Вайгач". 22220 сделаны с учетом захода в мелководные устья рек, Ямал для большой воды.
      1. +2
        5 февраля 2023 11:41
        Таймыр и Вайгач ,финской постройки ,реакторы им вставляли уже Балтийском заводе- тоже уже не молоды.Надо искать в Атомфлоте ,когда они пойдут под списание.
        1. +2
          5 февраля 2023 11:58
          22220 и идет им на замену, они могут и по большой воде, и в мелководье, а на смену Ямалу пойдет уже "Лидер"
    2. +2
      5 февраля 2023 13:23
      Сравнить как строят боевые корабли и коммерческие например тот же ледокол. Атомный ледокол пожалуй по сложнее фрегата будет только по какой-то причине они строятся гораздо быстрее. И что удивительно не горят у стенки.
      1. +1
        5 февраля 2023 13:34
        На Урале был незначительный пожар, в свое время, самый мощный дизель-электрический ледокол, это я про Черномырдина, очень сильно пострадал от пожара, он тогда на Адмирале достраивался. Начинали на Бз, окончатьльно достроили на Адмирале
  3. +4
    5 февраля 2023 11:12
    Тут важно не сколько "штук", а важен тоннаж судов. А по этому показателю и США и Канаде, как в прочем и всем остальным, до России уж очень далеко.
  4. -2
    5 февраля 2023 11:14
    Юкон и гудзонов залив будут наши.
    Канада под прицелом.
    Всех сбежавших бандеровцев выкрадем.
    Остаётся обменятся опытом краж с моссадом
    1. +1
      5 февраля 2023 13:09
      Цитата: антивирус
      Остаётся обменятся опытом краж с моссадом

      Когда в стране работали ВЧК и НКВД этого Моссада не было и в зачатии. Именно тогда ППТ получил свой ледоруб в голову.
  5. +1
    5 февраля 2023 11:19
    ЛСП Северный полюс до макушки шарика ,осталось 440 км по прямой.Скорость дрейфа 0,4 узла в час.
    1. +2
      5 февраля 2023 15:30
      Цитата: tralflot1832
      Скорость дрейфа 0,4 узла в час.

      Узлы в час? Хм... Это уже ускорение получается.
  6. +2
    5 февраля 2023 11:25
    Интересно, а беспилотные корабли, в том числе военного назначения, у нас строят? Было бы неплохо западному миру ответить в его же стиле. Неизвестными перерубить оптические подводные кабели, из Норвегии перебить газопроводы в Англию и Европу. А потом развести руками:а кто же это сделал?
    1. +3
      5 февраля 2023 11:29
      hi Подавайте анкету в ГУГИ на трудоустройство,если возьмут - придётся забыть об интернете. lol
    2. +2
      5 февраля 2023 13:11
      Цитата: Bombaher
      Неизвестными перерубить оптические подводные кабели, из Норвегии перебить газопроводы в Англию и Европу. А потом развести руками:а кто же это сделал?

      good yes Сколько раз задумывался над этим...И главное, не нужно афишировать. Обрезали втихаря и посылать всех в Марианскую впадину.
  7. +2
    5 февраля 2023 11:35
    Википедия даёт ориентировочно названия - "Камчатка" и "Приморье"
  8. +1
    5 февраля 2023 11:51
    Не просто так ,посол Бразилии в Мурманск ездил
  9. +1
    5 февраля 2023 12:08
    И это хорошо и это правильно.
    Это не только то что сказано в статье ,но и рабочие места. good
    1. +2
      5 февраля 2023 12:16
      Меня поразило,молоденькая очаровашка а уже третий электромех на атомоходе.Растут кадры,будем живы.
  10. +2
    5 февраля 2023 12:31
    Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена,
    Была у меня в своё время модель ледокола "Арктика",
    который даже " Брежневым" успел побыть, но Звезда выпустила модель новой "Арктики" вот это непоколебимая мощь
  11. +2
    5 февраля 2023 12:43
    Ситуация в мире развивается таким образом, что хоть на все крупные многоцелевые суда (особенно двойного назначения) нужно ставить комплект вооружения:
    -ЗРК Панцирь - М,
    -76мм артустановку,
    - противодиверсионные гранатомёты - пулемёты 12,7мм....
    Количество боевых кораблей на флотах такое, что по пальцам рук пересчитать можно и сил прикрыть базы флота, порты и гражданские суда явно недостаточно.
    При наличии вооружения и взвода морпехов на борту те-же ледоколы и себя прикроют и караван судов, который через льды ведут, от вертолётов и диверсионных групп как минимум.
    США возрождают воздушно-десантную дивизию для действий в Заполярье и главная их цель будет Севморпуть....
  12. 0
    5 февраля 2023 13:30
    А что с Лидером на Звезде ? Закладную хоть заложили? laughing
  13. -1
    5 февраля 2023 14:32
    В статье ошибка. Утверждено еще 6 го и 7 го ледокола..а не 5 и 6-го.
    1. +2
      5 февраля 2023 15:30
      Ни какой ошибки нет! Арктика головное судно! Сибирь первый серийный!
  14. +2
    5 февраля 2023 15:21
    Цитата: голос_разуma
    Быстро их строят, пекут как пирожки. А вот в США их один или два? у Канады 18-так они вторые после России. А остальные вообще несущественным количеством обладают. Это к вопросу о компетенциях, разворованной стране и руководстве которое не вкладывается в инфраструктуру. Приятно позитивные новости читать.

    В канаде 18 дизельных корыт, для озёр и речек и нет ни одного Атомного ледокола. Не смущайте народ здесь. Хотя может "сталевара" и остальным из ихней компании пойдет - у них всё в России плохо. За нами нет никакого второго места, все остальные страны просто на дне в этой области
  15. ASM
    +1
    5 февраля 2023 19:11
    Ледоколы дело крайне нужное, но даже более важно строительство флота транспортных судов ледового класса, ведь именно им таскать грузы и деньги зарабатывать. Ледокол фарватер - то прочистит, но кусок льдины в борт транспорта крайне нежелателен. К тому же судам пока нужна повышенная автономность, ведь баз обслуживая вдоль севморпути мало.
  16. +1
    6 февраля 2023 04:27
    Лидер дальше закладной секции не продвинулся, его решено убрать под сукно. Стоимость проекта перевалила за 200 миллиардов, сроки ушли за 2030 год, поэтому решено построить два серийных. Не надо забывать что его планировали под серию из 15 газовозов для Новатэк, которые были аннулированы Южной Кореей. Грузового флота для круглогодичной навигации с запада на восток нет, чартерные иностранные газовозы с ноября по май на восток по СМП ходить категорически не хотят (после пробного рейса), поэтому планы поменялись.