Military Review

A small but important thing. What makes the Russian fleet in the Horn of Africa

26

The next detachment of the Russian Navy went to the Gulf of Aden 2 region of November 2012 of the year. The “Hat” came out of Vladivostok - the Marshal Shaposhnikov BOD, accompanied by the Irkut tanker and the Alatau rescue tug. On ships, in addition to full-time crews, there are units of marines, and the BOD also carries both full-time helicopters.

This is the eighth campaign "on pirates" for the ships of the Pacific fleet, and the second for Shaposhnikov. At the same time, in his previous raid in the spring of 2010, “Shaposhnikov” distinguished himself: it was his squad of marine corps, landed from motorbots and a helicopter, that freed the Moscow University tanker captured by pirates.

The release of “Moscow University” is an indicative episode, but the main task of the operation as a whole is not the release of captured ships, but the prevention of their capture. At the same time, freedom of navigation in the Horn of Africa is essential for Russia: merchant ships flying the Russian flag pass the Bab-el-Mandeb Strait to either side daily, and ships of Russian companies or with Russian citizens in crews, regardless of flag, are even more often. Thus, the activities of the Russian Navy in the region directly protect both the interests of the country and the life, freedom and property of its citizens.

International Cooperative

Russia is not the only country fighting pirates in these waters. The largest representation of the fleets of EU countries - Europeans conduct their permanent operation “Atalanta” (EU-NAVFOR-ATALANTA), within which 6-7 combat units constituting Task Force 465 are permanently present in the region - this designation is assigned to this compound as part of the operation . The main burden in the "Atalanta" are borne by the French, Spanish and German naval forces, with the participation of the Italian, Dutch and other European fleets.

NATO is conducting its own, separate operation from the EU. Operation Ocean Shield (Ocean Shield) is carried out mainly by the US Navy and the British Royal Navy, with periodic involvement of other NATO allies, including the Portuguese, the same Italians and the Dutch, the Turks, and non-NATO partners Japan, South Korea and China.

Finally, ships from India and the Gulf countries are constantly present in the region. Presented and aviation - patrol aircraft of various countries actively fly from coastal bases.

Such a concentration of anti-piracy efforts in the Horn of Africa should not be surprising: along with Gibraltar, Suez and the Malacca Strait, through the Gulf of Aden and the Gate of Sorrow (better known as l Mandeb or Bab el-Maneb Strait) goes one of the busiest sea routes. If the traces on the water kept at least a day - then the surface of the ocean in this area would constantly have a white color. About half of the Persian Gulf oil production goes through this area, and most of the “container” exports of China to the European Union. Therefore, piracy here daily causes very substantial damage - both directly and indirectly, raising the price of insurance.

Who are friends against?

It would seem that the high activity of the Navy of various countries should exclude attacks of pirates, but their number and difficulties with identification - an external inspection practically does not allow to distinguish pirates from ordinary fishermen, especially since the fishery is often changed by both of them - leave "gentlemen of luck" a lot chances.
At the same time, the strengthening of the international presence and the change of shipping routes forced the pirates to change tactics. Initially operating from bases on the coast, they switched to the use of floating bases - relatively small ships that can accommodate motor boats and their crews. Outwardly, these floating bases are disguised as fishing vessels and local small transport workers.

The presence of floating bases dramatically expanded the pirate horizons - if before there were rare attacks on distances more than 200 miles from the Somali coast, now even a thousand miles is not a sufficient guarantee against seizure of the vessel and ransom requirements.

Nevertheless, you can protect yourself - those shipowners who use the recommended protected routes usually have no problems, but the rushing, short-sighted and other “lost caution” captains and shipowners is enough to pirates do not feel deprived.
Russian prospects.

The Russian Navy's anti-piracy operation continues - and in the coming years it can be expanded: the military department is negotiating with French colleagues, offering to deploy two Il-38 patrol aircraft at the French airbase in Djibouti. The appearance of these machines and the coordination of actions with the French, constantly containing there three patrol aircraft will increase the controlled water space. For the Russian Navy, the main result of the operation is the constant maintenance of interaction between the fleets and the good maritime practice gained during the campaigns.

Speaking of other benefits, in addition to the indirect economic effect - in the form of reducing the risk of costs for the purchase of ships and crews, as well as reducing the size of the insurance premium, it should be noted, and direct political bonuses. The actual participation in a large international operation with active interaction, carried out despite the fact that the Russian detachment is not included in either Atalanta or the Ocean Shield, provides an example of active military cooperation between Russia and Western countries in the common interest. In addition, this activity also works on the image of Russia, which is especially important in the modern world of information wars - the better, the more effectively our fleet fights against pirates.

In the foreseeable future, Russia's presence in the region may increase - in particular, at the expense of the new generation ships: the 20380 corvettes are already in service, and in the next year or two the fleet will receive new frigates with an appropriate cruising range and reserve autonomy. It is quite possible, if the Black Sea Fleet receives its first connection of new ships, Russia will be able to save significant funds - the distance from the Black Sea to the Horn of Africa is much less than from Vladivostok.
Author:
Originator:
http://www.odnako.org
26 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. bask
    bask 15 November 2012 07: 14
    +3
    The fight against Samali pirates is an important matter. But, I think all the forces of the Russian Navy should be concentrated in the Middle Sea off the coast of Syria and in the port of Tartus. !!!
    1. YARY
      YARY 15 November 2012 07: 22
      +11
      Here are sound thoughts!
      And NATA Hai introduces a non-swimming zone in Somalia, it can be known for NATA!
      1. crazyrom
        crazyrom 15 November 2012 19: 04
        +2
        In Tartus, the number will not be important, there is 2 ship or 10, the effect is the same, I think no one will dare touch ours.
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 15 November 2012 07: 27
      +6
      Quote: bask
      But, I think all the forces of the Russian Navy should be concentrated in the Middle Sea off the coast of Syria and in the port of Tartus. !!

      It’s enough to have a good group, and if we pull all our forces in other places with bare booty, we’ll remain. There must be a constant presence, then some will stop struggling.
    3. nycsson
      nycsson 15 November 2012 07: 42
      +1
      Quote: bask
      But, I think all the forces of the Russian Navy should be concentrated in the Middle Sea off the coast of Syria and in the port of Tartus. !!!

      Good morning everyone! I do not agree with you.
    4. columbus2
      columbus2 15 November 2012 10: 35
      0
      First, Tartus needs to be put in order, and not so many that there are left to start paying a normal salary.
    5. starshina78
      starshina78 15 November 2012 17: 44
      +2
      In Soviet times, our presence here was constant. In Somalia, and then in Aden, there were floating workshops for the repair of diesel boats and ships, warships constantly kept watch.
  2. boris.radevitch
    boris.radevitch 15 November 2012 07: 16
    0
    It's time to take up these pirates for a long time and show them where Kuzkin’s mother lives! hi
    1. TUNISIA
      TUNISIA 15 November 2012 08: 23
      +1
      Interesting: but what, in Somalia there is no oil? winked
      1. baltika-18
        baltika-18 15 November 2012 15: 25
        +2
        Quote: TUNISIA
        Interesting: but what, in Somalia there is no oil

        In Somalia, there is nothing at all, only pirates. laughing
    2. Captain Vrungel
      Captain Vrungel 15 November 2012 09: 11
      +5
      It is necessary not to show, but to find this "Kuzkin's mother" who coordinates and guides the pirates. It is not necessary to pull the leaves from this pirate bush, but uproot the root.
      But this should be done by specialists from another opera.
      Ships a successful trip. In addition to the pirates, there are still many problems where the presence of ships will not interfere.
      1. Kaa
        Kaa 15 November 2012 09: 48
        +7
        Quote: Captain Vrungel

        It is necessary not to show, but to find this "kuzka mother", who coordinates and guides the pirates.

        And what to look for her, you need to strengthen the submarine grouping near the aglitskie shores, there all negotiations for ransom and transfer of money to the pirates are held ... the old pirate country ... am
        1. Stary oper
          Stary oper 15 November 2012 22: 38
          0
          Kaa
          And what to look for her, you need to strengthen the submarine grouping near the aglitskie shores

          You must first have this "submarine grouping", and only then scare someone.
          So, a quote for your information ...
          By the end of the 80s, in the total number of nuclear and diesel submarines, the USSR surpassed the submarines of all states, including the United States. According to the terms of the START-1 and START-2 treaties and as a result of physical and moral aging, 138 atomic submarines have already been withdrawn from the Russian Navy. Today, the nuclear fleet has 67 nuclear submarines and two nuclear cruisers.
  3. aktanir
    aktanir 15 November 2012 07: 21
    0
    It is important for the acquisition and consolidation of the practice of combat activity in conditions that are at least somehow related to the military, no more. That’s why all the other fleets are there. Funds for military units and their contents are cut back in every country considerable, therefore hands are itched to run in equipment.
  4. Volkhov
    Volkhov 15 November 2012 08: 07
    +2
    Quote: bask
    . But, I think all the forces of the Russian Navy should be concentrated in the Middle Sea off the coast of Syria and in the port of Tartus. !!!


    Hillary thinks so, weapons and terrorists have not yielded results, it’s time to send in troops that are not a pity.
  5. Igarr
    Igarr 15 November 2012 08: 49
    +5
    To be honest, too big Task Forge gathered against the dissimilar hungry blacks.
    Not with the pirates, they are fighting there. And the fight against piracy should be started from the bases, and not in the seas to chase them.
    It’s just that our (my) fleet is in the ocean.
    and performs MILITARY missions.
    Seven feet to them under the keel.
    1. Volkhov
      Volkhov 15 November 2012 11: 43
      +3
      Quote: Igarr
      Honestly, too big Task Forge gathered against the unfortunate hungry blacks. They are not fighting with the pirates there.


      For blacks, it’s a lot, for the Nazis it’s not enough, although the whole world has been strained.
      Simply, if you say bluntly why, then the burghers will sew flags with a swastika, but it is already impossible to pit Germany and the GDR, this lever of influence has fallen off.
      The problem is that they forward the RF as the least needed, that is, as last time they propose to pull the chestnuts out of the fire, not only for communism but for the rule of law and democracy in the jungle.
      The fact that the deception of the population of the Russian Federation is solid and gross suggests that it is written off as a victim and subtle propaganda does not make sense from their point of view.
  6. Oren
    Oren 15 November 2012 09: 15
    +2
    It is not necessary to fight piracy, but to seek the root cause, i.e. who benefits from this. And it is beneficial primarily to insurance companies, but how to train them is probably from the realm of fantasy)))
  7. Middle-brother
    Middle-brother 15 November 2012 09: 41
    0
    Flag demonstration
    1. sq
      sq 15 November 2012 12: 00
      0
      Identity is necessary so that they do not forget themselves.
  8. pav-pon1972
    pav-pon1972 15 November 2012 12: 47
    0
    September 11, 2011 was an article on Somali pirates on Military Review: http://test.topwar.ru/6724-komu-nuzhny-somaliyskie-piraty.html
    All that was there, remained: On the part of NATO, and above all the USA ...
    1. Money laundering
    2. destabilization of the area (near Iran), and then control of the area with the allocation of large financial and military funds.
    And here’s another link from Nikolai Starikov’s website6 http://nstarikov.ru/blog/5376, which states that the United States and Great Britain do not want to create an international body to combat maritime piracy, but they’ll allegedly fight on their own ...
    1. Marconi41
      Marconi41 16 November 2012 02: 39
      0
      I do not think that you are right. Amer there (in Somalia) received starships in full and quickly left there. It’s indecent for them to recall this.))) There is nothing there ... uninteresting.
  9. taseka
    taseka 15 November 2012 12: 59
    +3
    Let them start legally allowed to immediately kill the pirates to defeat! And then poor captain 10 will call Moscow once, ask permission for a warning fire, then agree with the General Staff, then with the Ministry of Foreign Affairs, then they will give a receipt again and finally one little fluffy, after 18 hours, he will timidly shoot next to the pirates, who will laugh at him on the proud flag of the Russian Navy.
    Immediately wet the hoopoes !!!
    1. Stary oper
      Stary oper 15 November 2012 22: 45
      0
      taseka
      When I see propaganda materials written with errors, they (at least) do not inspire confidence in me. :)
      1. taseka
        taseka 19 November 2012 18: 04
        0
        Errors in the press about paid money information blockade in Germany!
  10. Hauptmannzimermann
    Hauptmannzimermann 15 November 2012 14: 21
    -1
    I wish you good health, the number of attacks in Aden has subsided, this is the merit of military sailors and of course private companies)))). But there is one drawback, in private companies they began to cut monetary allowances (((((. Sincerely.
  11. not good
    not good 15 November 2012 14: 37
    0
    The demonstration of the Flag is a good thing, but it is easier with the pirates - I saw shoot, then there will be no piracy in the places of the demonstration of our flag. It is necessary, from the country's leadership, a clearly articulated position on this issue. The pirate with weapons is destroyed, and the military will work without problems.
  12. Gorchakov
    Gorchakov 15 November 2012 14: 59
    +2
    World terrorism, as well as piracy, are created and paid from the same agency ... I think that all these issues need to be addressed in the UK, and not in the Gulf of Aden and the locations of the gangs, imposed on us under the pseudonym Al Qaeda .. That is where the root of evil is located, destabilizing the situation on the planet ... There is no need for a fleet, but Iskanders ...., well, a bit of diplomacy .....
  13. Bandera
    Bandera 15 November 2012 15: 13
    +2
    After such news, you feel pride in our neighbors.
    Sailors gain experience, ships do not rot at the berth, their international image improves, and the situation with piracy off the coast of Somalia improves.
    The only question is dermocratisotors. Such a flagrant violation of human rights, robbery and other delights. Where are you with your unmanned zone, the fight against terrorism and the defense of democratic ideals? Where are the angry performances of Hilary Clinton? Where are the calls to bomb everything and everything?
    1. bistrov.
      bistrov. 15 November 2012 17: 39
      0
      Bandera,
      Quote: Bandera
      Where are the angry performances of Hilary Clinton?

      The fact is that according to some sources of information, some US circles are the main sponsors of Somali pirates, inspirers and even more. So your questions just hung in the air, because it is known that Ukraine is in the wake of US policy.
  14. WW3
    WW3 15 November 2012 18: 59
    +4
    Although not a new video, but impressive ...

    Crushed a pirate ship into atoms ....
  15. mazdie
    mazdie 15 November 2012 20: 48
    0
    Any exit of our ships to the sea is undoubtedly good! Let them stuff your hand!
  16. Cadet787
    Cadet787 15 November 2012 21: 34
    +2
    Glory to the Russian Navy, keep it up!
  17. Marconi41
    Marconi41 16 November 2012 02: 42
    0
    I think there it is necessary to introduce special zones in which small shipping is prohibited. And then, without inspections, it is possible to use weapons against violators. Remember, for example, the no-fly zones over Iraq. Pirates do not have large ships, and therefore will always be under the gun.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Маленькое, но важное дело. Что делает русский флот у Африканского рога

Маленькое, но важное дело. Что делает русский флот у Африканского рога

Очередной отряд ВМФ России отправился в район Аденского залива 2 ноября 2012 года. Из Владивостока вышел «Шапка» – БПК «Маршал Шапошников» в сопровождении танкера «Иркут» и спасательного буксира «Алатау». На кораблях, помимо штатных экипажей, находятся подразделения морской пехоты, а БПК несёт также оба штатных вертолёта.

Это восьмой поход «на пиратов» для кораблей Тихоокеанского флота, и второй – для «Шапошникова». При этом в предыдущем своем рейде весной 2010 года «Шапошников» отличился: именно его отряд морской пехоты, высаженный с мотоботов и вертолёта, освободил захваченный пиратами танкер «Московский университет».

Освобождение «Московского университета» -- показательный эпизод, однако главной задачей операции в целом является не освобождение захваченных кораблей, а предотвращение их захвата. При этом для России свобода судоходства в районе Африканского Рога имеет существенное значение: торговые суда под российским флагом проходят Баб-эль-Мандебским проливом в ту или иную сторону ежедневно, а суда российских компаний или с российскими гражданами в экипажах независимо от флага – ещё чаще. Таким образом, деятельность ВМФ России в регионе прямо защищает как интересы страны, так и жизнь, свободу и имущество ее граждан.


Международный кооператив

Россия не единственная страна, ведущая борьбу с пиратами в этих водах. Наиболее крупное представительство у флотов стран ЕС – европейцы проводят свою постоянную операцию «Аталанта» (EU-NAVFOR-ATALANTA), в рамках которой в регионе постоянно присутствуют 6-7 боевых единиц, составляющих Task Force 465 – такое обозначение присвоено этому соединению в рамках операции. Основную нагрузку в рамках «Аталанты» несут ВМС Франции, Испании и Германии, при участии итальянского, голландского и других европейских флотов.

Свою собственную, отдельную от ЕС операцию проводит НАТО. Операция «Океанский Щит» (Ocean Shield) проводится главным образом силами ВМС США и Британского королевского флота, с периодическим привлечением других союзников по НАТО, включая португальцев, тех же итальянцев и голландцев, турок, а также партнеров США не входящих в НАТО – вплоть до Японии, Южной Кореи и Китая.

Наконец, в регионе постоянно присутствуют корабли Индии и стран Персидского залива. Представлена и авиация – патрульные самолеты различных стран активно летают с береговых баз.

Подобная концентрация антипиратских усилий в районе Африканского Рога не должна удивлять: наряду с Гибралтаром, Суэцем и Малаккским проливом, через Аденский залив и Врата Скорби (более известные как ль-Мандеб или Баб-эль-мандебский пролив) идет одна из самых оживленных морских трасс. Если бы следы на воде держались хотя бы сутки – то поверхность океана в этом районе постоянно имела бы белый цвет. Через этот район идет около половины нефтяной добычи персидского залива, и большая часть «контейнерного» экспорта Китая в Евросоюз. Поэтому пиратство здесь ежедневно наносит весьма существенный ущерб – как в прямой форме, так и в косвенной, задирая цену страховки.

Против кого дружим?

Казалось бы, высокая активность ВМС различных стран должна исключить нападения пиратов, однако их количество и трудности с идентификацией – внешний осмотр практически не позволяет отличить пиратов от обычных рыбаков, тем более, что промысел часто меняют и те и другие – оставляют «джентльменам удачи» немало шансов.
Вместе с тем, усиление международного присутствия, и изменение маршрутов судоходства заставило пиратов менять тактику. Первоначально действуя с баз на берегу, они перешли на использование плавучих баз – относительно небольших кораблей, на которых могут размещаться моторные лодки и их экипажи. Внешне эти плавучие базы маскируются под рыболовецкие суда и местные мелкие транспортники.

Наличие плавучих баз резко расширило пиратские горизонты – если прежде были редкостью нападения на дистанции более 200 миль от сомалийского побережья, теперь уже даже тысяча миль не является достаточной гарантией от захвата судна и требований выкупа.

Тем не менее обезопасить себя можно – те судовладельцы, которые пользуются рекомендованными охраняемыми маршрутами как правило не имеют проблем, однако спешащих, недальновидных и прочих «потерявших осторожность» капитанов и судовладельцев остается достаточно для того, чтобы пираты не чувствовали себя обделенными.
Российские перспективы.

Операция ВМФ России по борьбе с пиратами продолжается – и в ближайшие годы она может быть расширена: военное ведомство ведет переговоры с французскими коллегами, предлагая разместить на французской авиабазе в Джибути два патрульных самолета Ил-38. Появление этих машин и координация действий с французами, постоянно содержащих там три патрульных самолета позволят увеличить контролируемое водное пространство. Для ВМФ России же главным итогом операции является постоянное поддержание взаимодействия между флотами и хорошая морская практика, нарабатываемая во время походов.

Говоря о других выгодах, помимо косвенного экономического эффекта – в виде снижения риска расходов на выкуп кораблей и экипажей а также уменьшения размера страховой премии, необходимо отметить и прямые политические бонусы. Фактическое участие в крупной международной операции с активным взаимодействием, осуществляемым, несмотря на то, что российский отряд не включен ни в «Аталанту» ни в «Океанский щит», дает пример деятельного военного сотрудничества России со странами Запада в общих интересах. Помимо всего прочего, эта деятельность работает и на имидж России, особенно важный в современном мире информационных войн – тем лучше, чем эффективнее наш флот борется с пиратами.

В обозримом будущем присутствие России в регионе может увеличиться – в частности за счет кораблей нового поколения: корветы проекта 20380 уже находятся в строю, а в ближайший год-два флот получит уже и новые фрегаты, имеющие соответствующую дальность плавания и автономность по запасам. Вполне возможно, если свое соединение новых кораблей получит в первую очередь Черноморский флот, Россия сумеет сэкономить заметные средства – от Черного моря до Африканского Рога расстояние куда меньше, чем от Владивостока.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://www.odnako.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. bask 15 ноября 2012 07:14
    Борьба с Самалийскими пиратами важное дело.Но ,я думаю все силы ВМФ России должны быть сосредоточены в Средизнмном море у берегов Сирии и в порту Тартус.!!!
    bask
    1. ЯРЫЙ 15 ноября 2012 07:22
      Вот здравые мысли!
      А НАТА хай вводит безплавательную зону у Сомали-она НАТА енто умеить!
      ЯРЫЙ
      1. crazyrom 15 ноября 2012 19:04
        В Тартусе количество важным не будет, там 2 корабля или 10, эффеккт одинаковый, трогать наших думаю никто и так не осмелится.
    2. Александр романов 15 ноября 2012 07:27
      Цитата: bask
      Но ,я думаю все силы ВМФ России должны быть сосредоточены в Средизнмном море у берегов Сирии и в порту Тартус.!!

      Достаточно иметь хорошую группировку,а если туда стянуть все силы в ругих местах с голой попой останемся.Должно быть присутствие постоянное,тогда и борьзет некоторые перестанут.
    3. nycsson 15 ноября 2012 07:42
      Цитата: bask
      Но ,я думаю все силы ВМФ России должны быть сосредоточены в Средизнмном море у берегов Сирии и в порту Тартус.!!!

      Всем доброе утро! Я с вами не согласен.
    4. columbus2 15 ноября 2012 10:35
      Сначала Тартус надо привести в порядок и тем не многим, что там остались начать платить нормальную ЗП.
      columbus2
    5. starshina78 15 ноября 2012 17:44
      В советское время наше присутствие здесь было постоянным . В Сомали , а затем в Адене стояли плавмастерские для ремонта дизельных лодок и кораблей , постоянно несли вахту боевые корабли .
  2. boris.radevitch 15 ноября 2012 07:16
    Пора давно взяться за этих пиратов и показать им где живет кузькина мама! hi
    boris.radevitch
    1. ТУНИС 15 ноября 2012 08:23
      Интересно: а что, в Сомали нефти нет? winked
      1. baltika-18 15 ноября 2012 15:25
        Цитата: ТУНИС
        Интересно: а что, в Сомали нефти нет

        В Сомали вообще ничего нет,только пираты. laughing
    2. Капитан Врунгель 15 ноября 2012 09:11
      Надо не показать, а найти эту "кузькину мать", которая координирует и наводит пиратов. Надо не листики дергать с это пиратского куста, а корень выкорчевать.
      Но этим должны заниматься специалисты из другой оперы.
      Кораблям успешного похода. Помимо пиратов, есть еще много проблем, где не помешает присутствие кораблей.
      Капитан Врунгель
      1. Каа 15 ноября 2012 09:48
        Цитата: Капитан Врунгель

        Надо не показать, а найти эту "кузькину мать", которая координирует и наводит пиратов.

        А че ее искать, нужно усилить группировку АПЛ возле аглицких берегов, там все переговоры про выкупы и передачу денег пиратам проходят...старая пиратская страна... am
        1. Stary oper 15 ноября 2012 22:38
          Каа
          А че ее искать, нужно усилить группировку АПЛ возле аглицких берегов

          Надо сначала иметь эту "группировку АПЛ", а уж потом кого-то пугать.
          Так, цитата для сведения...
          К концу 80-х годов, по общему количеству атомных и дизельных подводных лодок, СССР превзошел подводные флоты всех государств, включая США. Согласно условиям договоров СНВ-1 и СНВ-2 и в результате физического и морального старения, из боевого состава ВМФ России уже выведено 138 атомных подводных лодок. На сегодня в боевом составе Северного флота находятся 67 атомных подводных лодок и два атомных крейсера.
          Stary oper
  3. aktanir 15 ноября 2012 07:21
    Важно для приобретения и закрепления практики боевой деятельности в условиях, хоть как-то соотносящихся с боевыми, не более. Оттого там и все остальные флоты. Средства на боевые единицы и их содержание отгроханы в каждой стране немалые, потому обкатать технику руки чешутся.
  4. Волхов 15 ноября 2012 08:07
    Цитата: bask
    .Но ,я думаю все силы ВМФ России должны быть сосредоточены в Средизнмном море у берегов Сирии и в порту Тартус.!!!


    Так думает и Хиллари, оружие и террористы не дали результата, пора вводить войска, которые не жалко.
    Волхов
  5. Игарр 15 ноября 2012 08:49
    По честному, против разнесчастных голодных негров слишком большие Таск Фордж собрались.
    Не с пиратами они там борются. Да и бороться с пиратством нужно с баз начинать, а не в морях за ними гоняться.
    Просто радует, что наш (мой) флот - в океане.
    и выполняет БОЕВЫЕ задачи.
    Семь футов им под килем.
    1. Волхов 15 ноября 2012 11:43
      Цитата: Игарр
      По честному, против разнесчастных голодных негров слишком большие Таск Фордж собрались.Не с пиратами они там борются.


      Для негров то много, для наци мало, хоть и весь мир напрягли.
      Просто если прямо сказать, зачем, то бюргеры флаги со свастикой сошьют, а стравить ФРГ и ГДР уже нельзя, этот рычаг влияния отвалился.
      Проблема в том, что вперёд суют РФ, как наименее нужную, то есть как и в прошлый раз предлагают потаскать каштанов из огня, только не за коммунизм а за правопорядок и демократию в джунглях.
      То, что обман населения РФ сплошной и грубый говорит о том, что оно списано как жертва и тонкая пропаганда не имеет смысла с их точки зрения.
      Волхов
  6. Oren 15 ноября 2012 09:15
    Не с пиратством надо бороться, а искать первопричину, т.е. кому это выгодно. А выгодно это в первую очередь страховым компаниям, а вот как их прижучить- это уже наверно из области фантастики)))
    Oren
  7. Средний брат 15 ноября 2012 09:41
    Демонстрация флага
    1. kvm 15 ноября 2012 12:00
      Тож надо, чтоб себя не забывали.
      kvm
  8. pav-pon1972 15 ноября 2012 12:47
    11 сентября 2011 года была статья по сомалийским пиратам на Военном обозрении : http://test.topwar.ru/6724-komu-nuzhny-somaliyskie-piraty.html
    Всё что там было, так и осталось: Со стороны НАТО, и прежде всего США...
    1. Отмыв денег
    2. дестабилизация района (рядом с Ираном), а потом контроль этого района с выделением больших финансовых и военных средств.
    А вот ещё ссылочка с сайта Николая Старикова6 http://nstarikov.ru/blog/5376, где указывается, что США и Великобритания не хотят создавать международный орган по борьбе с морским пиратством, а якобы своими силами будут бороться...
    1. Маркони41 16 ноября 2012 02:39
      Не думаю что Вы правы. Амеры там (в Сомали) звездюлей получили по полной и быстренько оттуда ушли. Об это у них неприлично вспоминать.))) Там ведь ничего нет... неинтересно.
  9. taseka 15 ноября 2012 12:59
    Пускай для начала юридически разрешат сразу мочить пиратов на поражение! А то бедный капитан 10 раз в Москву позвонит, разрешения спросит на предупреждающий огонь, потом идёт согласование с генштабом, потом с МИДОМ, потом снова расписку дают и наконец одна пушчонка, через 18 часов робко стрельнёт рядом с пиратами, которые за это время всласть насмеются на гордый флаг ВМФ России.
    Сразу мочить удодов!!!
    1. Stary oper 15 ноября 2012 22:45
      taseka
      Когда я вижу пропагандистские материалы , написанные с ошибками, то они (как минимум) не вызывают у меня доверия. :)
      Stary oper
      1. taseka 19 ноября 2012 18:04
        Ошибки в прессе по оплаченным деньгам информационной блокаде в Германии!
  10. hauptmannzimermann 15 ноября 2012 14:21
    Здравия желаю, количество нападений в Аденском пошло на убыль, в этом заслуга военных моряков и конечно частных компаний )))).Но есть один минус, в частных компаниях стали урезать денежное довольствие (((((. С Уважением.
    hauptmannzimermann
  11. негоро 15 ноября 2012 14:37
    Демонстрация Флага вещь хорошая,а с пиратами нужно проще-увидел стреляй,тогда в местах демонстрации нашего флага пиратства не будет.Необходимо ,от руководства страны ,внятно сформулированная позиция по этому вопросу.Пират с оружием-уничтожить,а военные отработают без проблем.
    негоро
  12. Горчаков 15 ноября 2012 14:59
    Мировой терроризм, равно как и пиратство созданы и проплачиваются из одного и того же ведомства...Думаю,что все эти вопросы необходимо решать на территории Великобритании, а не в Аденском заливе и местах дислокации бандитских формирований, навязанных нам под псевдонимом Аль Кайда... Именно там находится корень зла, дестабилизирующий обстановку на планете...Здесь не флот нужен, а Искандеры...., ну и немного дипломатии.....
    Горчаков
  13. Бандера 15 ноября 2012 15:13
    После таких новостей чуствуеш гордость за наших соседей.
    Моряки набираються опыта, корабли не гниют у причала, повышаеться международный имидж, улучшаеться обстановка с пиратством у берегов Сомали.
    Вопрос только к дермократизоторам. Такое вопиющое нарушение прав человека, морской разбой и прочие прелести. Где же вы со своей беспилотной зоной, борьбой с терроризмом и защитой демократических идеалов? Где гневные выступления Хилари Клинтон? Где призывы разбомбить вся и все?
    Бандера
    1. bistrov. 15 ноября 2012 17:39
      Бандера,
      Цитата: Бандера
      Где гневные выступления Хилари Клинтон?

      Дело в том, что по некоторым источникам информации, вдохновителями и даже более того, главными спонсорами сомалийских пиратов выступают некоторые круги США. Так что Ваши вопросы просто повисли в воздухе, поскольку известно, что Украина идет в фарватере политики США.
  14. WW3 15 ноября 2012 18:59
    Хоть и не новое видео, но впечатляющее...

    Покрошили пиратский корабль на атомы....
    WW3
  15. mazdie 15 ноября 2012 20:48
    Любой выход наших кораблей в море - это несомненно хорошо! Пусть набивают руку!
    mazdie
  16. Кадет787 15 ноября 2012 21:34
    Слава Русскому Флоту, так держать!
    Кадет787
  17. Маркони41 16 ноября 2012 02:42
    Думаю там нужно вводить особые зоны в которых маломерное судоходство запрещено. И тогда можно без осмотров применять оружие по нарушителям. Вспомните например безполетные зоны над Ираком. Пираты не имеют больших судов, а потому будут всегда под прицелом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня