Американское издание: Россия запускает в производство новый беспилотник, превосходящий иранские беспилотники Shahed

160
Американское издание: Россия запускает в производство новый беспилотник, превосходящий иранские беспилотники Shahed

Россия запустит в производство новый беспилотник, гораздо более быстрый, чем используемые в настоящее время "иранские" беспилотники Shahed, получившие в российской армии название "Герань". Новый завод будет открыт в Татарстане. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Американское издание утверждает, что Россия запускает новое производство беспилотников, которые будут собирать на заводе в Елабуге. Большую роль в открытии завода якобы будет играть Иран, а выпускать он будет, как нетрудно догадаться, "иранские" дроны. Сделка стоимостью один миллиард долларов Москва и Тегеран подписали в конце ноября прошлого года.



По версии газеты, Иран переносит свое производство беспилотников на территорию России, чтобы оградить себя от возможных санкций, которые могут ввести страны Запада за поставку оружия российской армии.

Ранее в Киеве неоднократно заявляли, что Россия якобы использует иранские беспилотники Shahed-136 и Shahed-131, получившие российские названия "Герань-2" и "Герань-1". Заявлялось, что Москва якобы закупила у Тегерана 2,4 тысячи дронов для нанесения ударов по Украине. Позднее украинские эксперты, обследовавшие обломки сбитых и сработавших дронов, установили, что по начинке определить место производства невозможно. А журналисты CNN заявили, что из 52 деталей Shahed-136 40 были произведены в США, а остальные компоненты были изготовлены в Канаде, Швейцарии, Японии, Тайване и Китае. Там даже нашли российские реле и крепления плат.

Беспилотник Shahed-136 достаточно прост в изготовлении, а его электронная начинка очень хорошая, явно рассчитанная на улучшение в дальнейшем, как говорится, дрон сделан с перспективой. Не исключается, что пока атакующий в одиночку беспилотник "Герань", уже в ближайшее время сможет атаковать роем.
160 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 февраля 2023 20:41
    Может речь о беспилотнике Arash-2.
    1. sot
      -12
      5 февраля 2023 20:53
      В условиях острой нехватки БПЛА с дальностью управления более 50 км, любой такой ЛА будет огромным подспорьем. А если еще и с оптикой и тепловизором, то вообще прекрасно. Появилось бы реальное средство для охоты на хаймарсы. Если же это просто миникрылатая ракета или винтовой ЛА как Герань, поражающие лишь стационарные цели, то толку с них лишь перегрузка ПВО и как следствие загрузка заводов западного ВПК.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +20
              5 февраля 2023 21:51
              Если в 2023 году человек во всём видит "ЦЫПСО" ему пора на воздух, на рыбалку без доступа в интернет, на недельку минимум.
              Или к врачу.
              1. +15
                5 февраля 2023 21:54
                Цитата: starina
                Если в 2023 году человек во всём видит "ЦЫПСО" ему пора на воздух, на рыбалку без доступа в интернет, на недельку минимум.
                Или к врачу.

                Лучше сразу в окопы СВО. Так сказать, бороться с источником заразы.
                1. +6
                  6 февраля 2023 06:10
                  Источники заразы не на фронте на передовой, а в тёплых и уютных кабинетах
              2. +5
                6 февраля 2023 03:30
                " ...Если в 2023 году..." Как будто до 2023 года "ЦИПСО" кому-то был широко известен:). Этот укроинститут пропаганды и стал известен только сейчас...
              3. +6
                6 февраля 2023 04:34
                Старик! И на воздухе курю регулярно, и с рыбалки иногда привожу улов, следовал после всяких тестов советам и лекарствам врачей... Но надо быть абсолютно не понимающим, чтобы не видеть, что ваши коменты мало отличаются от коментов в 2001 на Лента.(в)ру и с самого начала на Эхо М-цы. А употребление термина "Цыпсо" придумано гениальным человеком! Нельзя обвинить в антисимитзме и в посягательсьае на толерантность!
              4. +6
                6 февраля 2023 04:45
                Цитата: starina
                Если в 2023 году человек во всём видит "ЦЫПСО" ему пора на воздух, на рыбалку без доступа в интернет, на недельку минимум.
                Или к врачу.

                Этот персонаж пишет не из России и фактически является провокатором. am
          2. +11
            5 февраля 2023 22:45
            Вы сначала привлеките всю позднесоветскую номенклатуру которая довела страну до развала и единый промышленный комплекс оказался раздеребанен по разным республикам от чего сейчас неимоверные проблемы. А не пугайте человека за то что он указывает на уже пройденный путь который продолжает теперешняя власть. Сначала надо думать о русских и о том как бы нам выжить и стать умнее и богаче всех только так мы сможем получить уважение и стать действительно независимыми. А будем опять кормить республики так они нас хорошими долго вспоминать не станут сразу как прибалтика станут руссофобами, а сколько для них ссср сделал? И сколько в обычном Воронеже русские лишались, чтобы из неблагодарных лимитрофов сделать "витрину"
            1. +4
              6 февраля 2023 05:35
              А то вы не знаете фамилии пятибанкиршины в РФ? "Мечом и оралом" попёрло! О великорусском шовенизме предупреждал дедушка Ленин (не читали? да?). Да это гениальный подход с ассимиляцией и в первую очередь культурным обогащением друг друга ! Они наши и наши соседи! А пена пройдёт! И США далеко... А вот например "греческий "? бог Дионис пришёл из Грузии, которая признаётся родоначальником коньяка! Так выпьем за Русское оружие и секреты Грузинского булата!
            2. +7
              6 февраля 2023 06:12
              Так это национализм и есть, когда призывают только русским уровень жизни увеличивать, это и будет подспорьем для других националистов республик в своих агитациях... Нужно всём в стране уровень жизни увеличивать, вне зависимости от национальнлсти
              1. -2
                6 февраля 2023 12:29
                Да да и ещё раз да! Англичане повырезали и поработили кучу народа, кто им это сейчас вспоминает? Да никто! А кто ездит и восхищается культурным наследием? Да все включая наших олигархов! Что это означает для нас с учётом опыта развала союза когда не нашлось ни одной республики которая бы благодарила Россию за совмесное прошлое. А означает то что нам надо плевать на все народы и народности. Надо чтобы сначала русские рожали по 5 детей, а чтобы хватало денег русский муж должен зарабатывать чтобы на всё хватало ещё и оставалось. И когда русские будут составлять абсолютное большинство, образованное, умное тогда можно поговорить за какие то там республики которые к тому моменту уже сами будут лабызать русских лишь бы им что то перепало. В иной же ситуации русские станут одной из малочисленных народностей на равне с какими нибудь калмыками. Пропадёт ведущая лидирующая сила у страны и дальшейший развал уже будет окончательный когда сил удержать страну у русских уже не хватит, а республики побегут кто к Китаю, кто к Турции и т.д.
          3. +4
            5 февраля 2023 23:21
            Да правильно говорит. У меня коллеги из Казани. Работаем на госпредприятии ..Ципсо отдыхает если чё. Так что не спорь ...
        2. +25
          5 февраля 2023 21:42
          Но зачем ,зачем совершать одни и те же ошибки ,зачем ?????
          Почему ИМЕННО в Татарстане ? Другого места в коренной России не нашлось ?

          Ты слушай , коренной россиянин , забанить бы тебя по хорошему . Ты или малолетка или враг России . Поинтересуйся хотя бы , чем живёт Татарстан и какую он играет роль в оборонной промышленности России . Ты думаешь ТУ 160 в деревни Кукуево выпускают , а катера " Буяны " с крылатыми ракетами в гаражном кооперативе . А нефтехимия и автомобили " КамАЗ " . Это самый развитый регион России ! Такие энергоёмкие предприятия и создают в том регионе , где есть электроэнергия , нефть и газ в достаточном количестве . Кстати , Президентский " Аурус " как раз в Елабуге собирают .
          1. -7
            5 февраля 2023 22:02
            Надо бы, товарищ, присвоить звание "иноагента" Википедии, вот что мерзавцы пишут (самое свежее по поводу Татарии): В 2005 году прирост татарского населения по сравнению с 2004 годом составил 29,4 %. За 21 год (межпереписной период с 1989 по 2010 гг.) численность татар в Республике Татарстан увеличилась на 247 167 чел., а численность русских наоборот сократилась на 73 992 чел., количество азербайджанцев и армян увеличилось почти в 3 раза, узбеков почти в 4 раза, а таджиков почти в 8 раз.
            1. -3
              6 февраля 2023 09:37
              Цитата: Сергей Дроздов
              а численность русских наоборот сократилась на 73 992 чел

              Вывод...надо у русских отобрать презервативы и противозачаточные таблетки!
          2. 0
            6 февраля 2023 06:15
            Так гражданин и возмущается, что дисбаланс в развитии регионов
          3. D16
            +5
            6 февраля 2023 13:07
            Президентский " Аурус " как раз в Елабуге собирают .

            В этом заслуга никудышного менеджмента Форд Соллерс. "Аурус" производится на их мощностях. А вообще там ОЗП Алабуга. Где власти предлагают лучшие условия, там производство и размещают. Административный ресурс рулит laughing .
            1. 0
              7 февраля 2023 11:45
              Административный ресурс рулит


              В том то и дело что Аурус экономически провальный проект каторый существует только из-за административной поддержки и миллиардных вливаний из бюджета.
        3. +9
          5 февраля 2023 21:54
          Цитата: lucul
          Почему ИМЕННО в Татарстане ? Почему Россия, всё высокотехнологичное и современное, открывает ИМЕННО в малых республиках,а? Опыт СССР ничему не научил ?

          Опыт СССР научил тому, что малые республики нужно связывать долгосрочной, надёжной, экономически выгодной для них кооперацией. Созданием высокотехнологичных и высокооплачиваемых производств. Вот тогда и майданов всяких от безнадёги не будет. hi
          1. +21
            5 февраля 2023 22:33
            1)польские верфи предотвратили выход польши из восточного блока?
            2)порты и заводы электроники в прибалтике предотвратили выход?
            так что сами заводы не панацея!
            что же касается татарстана то он банально находится на пересечении наших рек(ЕГТС РФ) где куча ГЭС, там же проходят пути Ж\Д в сторону зауралья.
            1. +5
              6 февраля 2023 01:44
              Цитата: ProkletyiPirat
              1)польские верфи предотвратили выход польши из восточного блока?
              2)порты и заводы электроники в прибалтике предотвратили выход?
              так что сами заводы не панацея!

              Инициатива исходила таки из горбачёвкого Союзного центра.
              Прямой толчёк/отмашка были даны роспуском ОВД и убиением СЭВ через запрет использования в расчётах переводного рубля СЭВ.
              Это были целенаправленные действия приведшие к дезинтеграции. hi
          2. +8
            5 февраля 2023 22:35
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Опыт СССР научил тому, что малые республики нужно связывать долгосрочной, надёжной, экономически выгодной для них кооперацией. Созданием высокотехнологичных и высокооплачиваемых производств. Вот тогда и майданов всяких от безнадёги не будет.

            Может всё наоборот ? Возомнят себя кормящими всю Россию , начнут визжать на фига мы будем кормить русских , да пошли они все к ... маме .. Начнут визжать за нейтралитет , , а там и майдан , денежек и идеи подкинут обаятельные господа из омэриги ... Нужно стараться развивать все регионы России , всюду поднимать уровень жизни . Вот зашла Россия в Севастополь , 2014 году .. И что .. ? Деньжищи выделяются огромные , работа ведётся колоссальная по восстановлению инфраструктуры города ...и всё это чужими руками .. руками гастеров . .. Дороги и т.д . А рабочих мест для Севастопольцев не создано . Не реанимировано ни одно большое производство , Ни судоремонт , ни судостроение , ни приборостроение , ни рыбный промысел , ни судовые перевозки .. Всё то , что отлично работало и делало Севастополь , Севастополем . Хе ра чат глэмпинги , кемпинги , домики у моря под коммерцию .. Забыли ,, что это военно морская база ..фасуют сельскохозяйственные угодья под застройку , строят коммерческое жильё . И всё это руками гастеров .. Где ум ? Где мудрость городского руководства . ? Тупость и жадность .
            1. +6
              6 февраля 2023 01:53
              Цитата: 30 вис
              Где ум ? Где мудрость городского руководства . ? Тупость и жадность

              Всё Вами перечисленное - отрыжка капитализма насаждаемого в России уже 3 десятилетия.
              Молодь этого слова/термина не знает.
              Верхи не употребляют, - не в их интересах. hi
            2. +1
              6 февраля 2023 02:39
              Где ум ? Где мудрость городского руководства . ? Тупость и жадность .
              Ну вы юморист laughing А в каком российском городе обитают мудрые и при этом бескорыстные руководители???
              Может приведете парочку примеров? Ладно,хоть один! smile
              1. Комментарий был удален.
            3. -1
              6 февраля 2023 06:16
              Капитализм неизбежно приводит к национализму, не припомню, что бы на пике СССР такие темы возникали
              1. Yho
                -3
                6 февраля 2023 17:08
                Капитализм приводит к империализму.
          3. +6
            6 февраля 2023 00:54
            А вы, товарищ, знатный теоретик... Опыт создания заводов микроэлектроники в Прибалтике предотвратил её выход из состава СССР? Ну-ну... Татарстан только тем и отличается, что внутри России. Но и там во времена Ельцина сепаратистские настроения были. Подозрительно, что в это время у них погорел КАМАЗ... А денег на его восстановление у республики не было...
            1. +1
              6 февраля 2023 02:15
              Цитата: Reklastik
              Татарстан только тем и отличается, что внутри России. Но и там во времена Ельцина сепаратистские настроения были.

              Надеюсь, помните ельцинский посыл: "берите власти столько, сколько сможете переварить!".
        4. +6
          5 февраля 2023 21:57
          открывает ИМЕННО в малых республиках

          Татарстану, в отличие от бывших ССР, при любых раскладах бежать некуда, даже если вдруг появится желание - кругом него РОССИЯ! Смысл отделяться?
          1. +1
            5 февраля 2023 23:41
            За это надо сказать спасибо Сталину который и создал для этого Кувандыкский перешеек.
        5. -1
          5 февраля 2023 22:02
          А потом в случае его бунта,

          Вы там в своих Украинах переставайте уже всех одним аршином мерять.
        6. -5
          5 февраля 2023 22:27
          Толсто,слишком толсто зачёсываешь) Учись заливать изящнее,правдоподобнее.Боже,как-же ты туп)))
        7. 0
          6 февраля 2023 09:36
          Вы абсолютно правы! Жаль, но мы снова идём тропой ссср,во всём.
        8. Комментарий был удален.
        9. +1
          6 февраля 2023 12:43
          Чудак посмотри на карту. Куда будет распадаться Татарстан вокруг него сплошь Россия )) а взвизг насчёт импортозамещения и вовсе выдает малое знакомство с предметом. В Татарстане собирают Ту-160 еще со времен СССР
          1. Yho
            -2
            6 февраля 2023 17:12
            Татары не позволили полностью развалить свое производство, как в других регионах.
            1. 0
              7 февраля 2023 12:06
              Татарский народ не позволил, еще скажи. Вопреки злобной и продажной центральной власти. У Солженицина эта тема хорошо прошарена.
              1. Yho
                -1
                7 февраля 2023 21:44
                Для татарского народа слово Родина не пустой звук. Татары вкладывали и вкладывают средства в производство, в бизнес внутри своей страны, и не покупали английский футбольный клуб.
                1. 0
                  8 февраля 2023 12:19
                  Что за намеки, а для кого Родина пустой звук? Или может русский или башкирский народ себе футбольный клуб купил? Скорее чукотский тогда уж - предъявите им, что они Родину не любят. Вся страна вкладывает в производство Татарстана в силу его географии, геологии и не только, а Вы все себе приписываете с какой то стати. Попахивает каким-то "великотатарским" шовинизмом даже от ваших слов.
      2. +7
        5 февраля 2023 21:04
        В условиях острой нехватки БПЛА

        Сам корпус БПЛА из композитов произвести в России не проблема - проблема в моторах,точнее в их отсутствии.Будут моторы - будет и широкая номенклатура БПЛА.
        1. +6
          5 февраля 2023 21:14
          Цитата: lucul
          В условиях острой нехватки БПЛА

          Сам корпус БПЛА из композитов произвести в России не проблема - проблема в моторах,точнее в их отсутствии.Будут моторы - будет и широкая номенклатура БПЛА.


          Есть ведь АПД-45 мощностью 50 л.с.,то есть поршневой аналог движка как на Шахид-136.
          1. +5
            5 февраля 2023 21:17
            Есть ведь АПД-45 мощностью 50 л.с

            Такой же по концепции двигатель, но в 100-150 л.с расширит возможности БПЛА на порядок. Было бы из чего выбирать(моторы)
            1. +6
              5 февраля 2023 21:28
              Ну тогда движок от ударного БПЛА Орион-РУ.Там по-моему 120 л.с.АПД-115Т.


              Авиационный поршневый двигатель АПД-115Т для БПЛА "Орион" / Mil.Press Военное, Валерий Бутымов
              1. +4
                5 февраля 2023 21:47
                И сколько таких Орионов выпущено за 2022 год? Сколько работает в небе Украины? Ни одной новости о них, ни в наших СМИ, ни в заграничных СМИ.
                1. +1
                  5 февраля 2023 21:53
                  Цитата: PavelT
                  И сколько таких Орионов выпущено за 2022 год? Сколько работает в небе Украины? Ни одной новости о них, ни в наших СМИ, ни в заграничных СМИ.


                  Информацией не владеете.Видео по ссылке ниже.
                  В социальных сетях появилось первое за несколько месяцев видео работы российского беспилотника «Иноходец» («Орион») в ходе украинской спецоперации. БПЛА российского производства уничтожил танк и БМП ВСУ на херсонском направлении ракетами от ПТРК «Корнет».

                  https://topcor.ru/28729-rossija-vpervye-za-dolgoe-vremja-primenila-udarnye-bpla-inohodec-protiv-vsu.html
              2. -1
                6 февраля 2023 08:56
                Самим то не смешно? Прикладываете фото, а сами даже не удосужились изучить его. Увеличьте фото и простите надпись на зелёных крышечках. О, ужас. Там же Rotax написано.
              3. 0
                6 февраля 2023 12:17
                Ротакс это! Не надо нас дурить!
                Австрияки не продадут его даже через турков.
          2. 0
            6 февраля 2023 00:10
            И кто же его выпускает? Этот апд-45? И главное под какой БЛА?
          3. 0
            7 февраля 2023 16:17
            Двигатель в 50 л.с. это не серьёзно. Нужен от 100 л.с. до 150 л.с. не меньше.
        2. Yho
          +10
          5 февраля 2023 21:33
          А почему мотор — это проблема? Если у нас не умеют делать моторы, то может стоит их на минском мотоциклетном заводе их заказать?
        3. +1
          6 февраля 2023 15:05
          На "Шахед"-е очень простой движок - 4 цилиндра, двухтактный.
        4. Yho
          -2
          6 февраля 2023 17:14
          В России проблема во всём. «Даже гвозди сами не можем производить».
      3. +13
        5 февраля 2023 22:00
        любой такой ЛА будет огромным подспорьем. А если еще и с оптикой и тепловизором, то вообще прекрасно

        Я скажу больше - он пригодится даже без оптики и тепловизора. И даже без боеголовки. С одним планером и мотором. Ведь цэгабонцы-то не знают, что именно летит? А значит - на любое тарахтение вынужденны будут реагировать.. Тратя ракеты и вскрывая свои позиции.. А стоимость такого мопеда без ничего - сущие гроши.
    2. +8
      5 февраля 2023 20:59
      Не знаю можно ли доверять информации но ходят слухи что.
      Кроме того, запустили производство этих летательных аппаратов уже и в самой России.Известно, что их начали собирать сразу на трех заводах, которые производят не менее 1000 моделей ежемесячно.


      Среди дополнительных изменений можно выделить:

      Благодаря модулю наведения ГЛОНАСС достигались лучшие параметры полета и дополнительно повысилась точность.
      Использование в обшивке корпуса композитных материалов и дополнительная теплоизоляция позволила повысить незаметность БПЛА.
      Боевая часть беспилотников «набрала в весе» и увеличилась с 40-50 кг до 60-70 кг.
      Увеличилась максимальная и минимальная высота полета. Это позволяет эффективнее маневрировать и обходить системы ПРО. При этом снижается расход топлива при полете на высоте.
      Повышение звукоизоляции, замена двигателя и винта на пластиковый, позволила не только повысить скрытность бывшего «мопеда», но и улучшить его показатели скорости.
      Стоимость иранских беспилотников оценивалась в 800 долларов, сейчас же она приблизилась к 1000 долларов.

      https://dzen.ru/a/Y9jd084ZVyijtKIc

      Нам нужен свой аналог Starlink.Нужен русский Starlink.
      Он отметил, что бандеровцы давно развили эту технологию, и теперь через ретрансляторы управляют беспилотниками с глубокого тыла.
      «Украинские операторы дронов не сидят на передке. Он через «Starlink» управляет камикадзе, который может быть на любом участке фронта. Может в день отработать 200 этих камикадзе в день, его просто переключают между точками. Ему сказали – лети, атакуй БМП, и атакует. Отработал, его переключают вообще на другой фронт. И они это уже реализовали. Но мы так организовать не сможем, потому что у нас нет «Starlink», – добавил Товкач.
      Эксперт подчеркнул, что такая технология давно существовала в армии США, только для тяжёлых беспилотников. А украинцы адаптировали её под местные условия.
      «Это всё публиковалось, было известно всем, кроме товарища генерала. Товарищу генералу не доложили.Я склонен считать, что украинцы сами создали эту систему, и теперь она действует у них по всему фронту. А у нас до сих пор передатчик не вынесен от пульта. У нас оператор сидит рядом с передатчиком. И если пеленгуют передатчик, то и оператора. А дальше туда прилетает всё, что есть», – резюмировал он.

      https://www.politnavigator.net/razrabotchik-dronov-rasskazal-chego-ne-khvataet-vs-rf.html

      И нужен свой аналог БПЛА Harop.
      Появление БПЛА «Ланцет» внесло на линию боевого соприкосновения существенные перемены – подобные кадры нейтрализации украинской бронетехники и артиллерии этим дроном-камикадзе появляются всё чаще, пишет военкор Герман Куликовский в своём телеграм-канале «Старше Эдды».Вместе с тем, возможности «Ланцета» не всегда достаточны, считает он. Даже третья версия дрона, имея запас по времени полёта до часа и вес боевой части 5 кг, при попадании не гарантирует уничтожение цели, особенно если цель бронированная или если это рассредоточенный взвод пехоты противника. Здесь нужен дрон-камикадзе подобный израильскому «Харопу» (IAI Harop), с продолжительностью полёта от трёх часов, массой боевой части 15-20 кг и сменным блоком разведаппаратуры с шиной обмена данными.
      Подобными лётными характеристиками обладает «Герань», однако этот дрон не имеет камеры, которая могла бы обеспечить наведение на точечные цели без заранее известных координат.

      https://aviation21.ru/eshhyo-raz-pro-lancet-geran-i-pistolet-makarova/
      1. +9
        5 февраля 2023 21:10
        Нам нужен свой аналог Starlink.Нужен русский Starlink.

        Чтобы был Старлинк нужная своя полупроводниковая база,а у нас её нет. Глупый Кудрин тупо складировал деньги на западе, вместо того ,чтобы пускать их в собственное производство.
        Бухгалтер как он есть . Знаете ,чем бухгалтер отличается от зам.директора по экономике ? У Замдиректора задача вложить деньги в развитие производства (свои инвестиции), а у бухгалтера задача тупо сберечь деньги - не дать потратить ни на что и точка..Вот Кудрин тупо бухгалтер и есть . Когда бухгалтера начинают рулить на заводе - завод этот обречён.
        1. +20
          5 февраля 2023 21:39
          А может не глупый, и не тупо... Творчески выполнял поставленную задачу...
        2. +7
          5 февраля 2023 22:05
          Чтобы был Старлинк нужная своя полупроводниковая база,а у нас её нет.

          Положим - база у нас. Просто она изрядно старая, чуть не 180 нм. Правда - говорят 90 нм вроде освоили. Вопрос в другом - а так ли нужны продвинутые чипы по последнему слову? Есть ощущение - во многих случаях и того что есть достаточно.. В конце-концов функционал военных приборов довольно экономичен, ему не надо тратить ресурсы на красивый интерфейс и всякие пользовательские приблуды..
          1. 0
            6 февраля 2023 00:45
            90 нм в России есть только на импортном оборудовании.
            1. -2
              6 февраля 2023 01:15
              А что с них толку с этих 0.09 мкм ? Надо ведь разработать микросхемы, образцы получить.
              Заказчикам передать и ждать хотя-бы около года.
              Тогда будет понятно удалась ли микросхема или нет.

              Сколько у нас в России линий 0.25 мкм или 0.35 мкм устойчиво работающих ?
              Ну НИИСИ и Курчатовский институт это имеют. Но объемы производства малы.
              У белорусов 0.35 мкм точно есть, но на ней они мало что делают - там логика стандартная в основном.
          2. +2
            6 февраля 2023 01:10
            КМОП 0.18 мкм есть на "Микроне" , это лучшая фабрика в России. Но все что делают на этой линии это микросхемы и процессоры уровня конца 90-х или начала 00-х годов. Давно устаревшие.
            Ну посудите сами, кому нужна микросхема флеш-памяти 128Кх8 (128 Кбайт!)в десятки раз дороже своих зарубежных аналогов ? Ну или микросхема флеш-памяти на 2 мегабайта, 8 мегабайт это предел для России.
            Малый процент выхода годных кристаллов в пластин, большой процент брака - оттого цена такая.

            Для того чтобы делать не то что электроника БПЛА, а хотя-бы "Черный ящик" вертолета нужны микросхемы памяти ну минимум на сотни мегабайт информации.
            ПЛИС нужны, микроконтроллеры нужны, процессоры ЦОС нужны.

            А таких микросхем в России вообще не делают! Только воронежский институт и пара фирм при ВЗПП это проектируют.
            Но опять же, частоты выше 25 МГц это фаундри-производство. Слабых по производительности это Минск, средние и сильные это Тайвань или Германия (X-FAB). Последние отрезаны санкциями.

            Так что все очень плохо в этом плане у нас. Но необходимые импортные микросхемы в закормах есть и в Россию пока попадают.
          3. -1
            6 февраля 2023 03:17
            Конкретно для БПЛА и для защищенной связи нужна именно новая элементная база. На современных техпроцессах ниже 0.13 мкм которых в России нет в приемлемом виде вообще.

            На 0.18 мкм и выше до 0.6 мкм могут делаться только вот такие "камни":
            https://niiet.ru/product-category/chips/microcont/risc-32-bit/

            Но они совершенно не пригодно для аппаратуры БПЛА , носимых армейских радиостанций , планшетов , навигаторов и др.
            Не только из-за своих скудных характеристик , но из-за огромной цены в десятки тысяч рублей, малой плотности монтажа на плате , сложностей монтажа и вообще требующие высокой квалификации разработчиков.

            Для них нужно покупать формовщики-обрезчики выводов ценой в сотню тысяч рублей, программаторы и отладочные платы ценой в десятки тысяч рублей, софт и отладочные среды ценой в десятки тысяч рублей.

            Для аппаратуры подводных лодок и стратегических ракет такие микросхемы годятся. Но не для других задач - они там сверх избыточны.
            1. +4
              6 февраля 2023 07:27
              Тов. (а может нет?) старший прапорщик! Объясни мне 'старому дураку', почему вы (может новая методичка ципсо? или детская болезнь? ну здесь много подобных вбросв) так 'впёрлись' на "нм" и "мкм" . Запудрить людям мозги о состоянии электроники в РФ? [для справки 1 микрометр (мкм) = 1000 нанометров (нм) ]. Про миниатюризацию, и меньшее потребление элетроэнергии читал в дедушкиных конспектах, который на 'лабах' 50 лет назад наносил, тогда ещё только плёночные резисторы и знал, что в Воронеже делали уже настоящие микросземы ( увы 2% получалось, но получалось!). Итак, последний апгрэйд компа на не самую крутую материнку (не для киношников, и биткоин-ферм, но почти круто-игровой), 'камень' (процессор, ну не самый крутой, но близко) вентилятор к нему занимает место в 3 раза больше самого камня, охлождение в копрусе со средней графической картой предполагает установки ещё двух вентиляторов, ну и крутой блок питания! Не обязательно переволить в джоули. Просто попытайтесь толково написать разумное обоснование к требованию вашей необходимости 0.13 мкм к вашей конкретной задаче! Кстати в СССР это работало, как впрочем и в США!
              1. +2
                6 февраля 2023 07:53
                Вентилятор= кулер. Апгрэйд делалася через поколение и для прехода на SSD PCI-e NVMe, да выигрыш был, по сравнению с 'жужащими' дисками, но производительность поднялась только на 30% !
              2. 0
                6 февраля 2023 15:46
                спасибо! огромное спасибо за пост!
                лабы как вспомнил так взгруснулось_ скоьлко ж было всего в головах у нас....
                блин. теперь тока менеджеры да менеджеры)))
          4. -1
            6 февраля 2023 09:09
            Вопрос в другом - а так ли нужны продвинутые чипы по последнему слову?

            Нужны хотя бы 28 нм.
            ТТХ Квадрокоптера DJI Mavic:
            процессор 2 ядра Cortex-A17 28 нм 1,5 Гц

            Есть ощущение - во многих случаях и того что есть достаточно..

            Ощущения вас обманывают.
            Если нужно слезть с зависимости от запада, то надо 7 нм.
            NVIDIA в своих видеокартах использ 7 нм. и меньше.
            Видеокарты нужны для инженеров проектировщиков, или для биоинженеров, для 3д моделирования, для науки. и т.д. Для беспилотных авто...
            1. 0
              6 февраля 2023 12:54
              Ещё раз. В военной технике - всё это отнюдь не обязательно. Вы что - всерьёз считаете что на всей западной технике стоят чипы последнего поколения?? Щаз!! Эвон - матрасные стратегические ракетчики только недавно от 8" дискет отказались. Потому что значительную часть производительности гражданских чипов занимает обслуживание всяких там пользовательских приблуд. Для войны - на хрен не нужных.

              Я вот помню давным-давно стояла у меня незабвенная OS/2... Комп был в углу заброшенный и с него сняли память. И чего-то там на винте понадобилось. Нашёл я планку в 4 Мб и нажал кнопу. Ось наверное с час кряхтела, после чего таки завелась, вместе с интерфейсом. Да - тормозила жутко, но данные скачал по сети. Так она завелась в четырёх МЕГАБАЙТАХ памяти!! Сейчас вон дрова на какую-нибудь сетевую карту гигабайты весят..

              Так что - не надо тут за всё хорошее. Никто и не говорит что электронику развивать не надо, но и без чипов по 3 нм страна не помрёт точно.
              1. 0
                6 февраля 2023 18:49
                Еще раз объясняю, что конкретно для БПЛА , современной авионики и современных носимых армейских средств нужна элементная база именно современная на современных техпроцессах.
                Ну поймите, не летают же "Мавики" на Z80 например. И не полетят никогда.

                Электроника БПЛА это почти всегда жесткое ограничение по весу, размеру и плотности монтажа.
                Нужных для этого в России компонентов не делают и точка.
              2. 0
                7 февраля 2023 09:27
                Ещё раз. В военной технике - всё это отнюдь не обязательно.

                Еще раз СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС.
                Квадрокоптер требует 28 нм.
                процессор 2 ядра Cortex-A17 28 нм 1,5 Гц
                Всё.
                Еще есть вопросы?
        3. +11
          5 февраля 2023 22:07
          Глупый Кудрин тупо складировал деньги на западе, вместо того ,чтобы пускать их в собственное производство.
          Это не кудрин глупый,это вы наивный.А кудрин просто сволочь am
          1. -1
            6 февраля 2023 01:13
            Пеленг. ..всё видно как днём. Почему "наши СМИ, зарубежные СМИ" является для ЦИПСО постулатом, средств нет собственных, а собственные жизни исссккают.. РФ спешит ..успеть..забрать "домой".
        4. +3
          6 февраля 2023 07:43
          Российский старлинк - это спутники СКИФ системы СФЕРА. Начали запускаться с космодрома Восточный осенью 2022 года.
        5. 0
          6 февраля 2023 15:43
          он не глупый- он на западников работает. вот и весь ответ. радел бы за страну- тут бы вкладывал все деньги РФ
    3. -6
      5 февраля 2023 22:12
      На эту войну сколько успеют произвести?
      1. -1
        5 февраля 2023 22:27
        Цитата: Арон Заави
        На эту войну сколько успеют произвести?


        Сколько чего?Гераней?
      2. 0
        5 февраля 2023 22:39
        Цитата: Арон Заави
        На эту войну сколько успеют произвести?

        Цыплят по осени считают .. Закончится война узнаем .
    4. +2
      5 февраля 2023 22:45
      По существу они отличаются размером , технология та же. Поэтому , на заводе можно делать все типы. Интересно другое: продавать Ирану бпла в РФ нельзя, а посторожить завод для них же - можно! Странно. Но шаг правильный, оружие себя показало и у него есть в этом типоразмере- куда ещё расти в сторону ГСН. Так, что российские Харопы , надеюсь, мы увидим
      1. +4
        6 февраля 2023 00:57
        Стоимость одного Шахеда-136 в районе 40 тыс баксов. Если вы на него налепите ГСН, то стоимость кратно возрастет. Кроме того, это самолёт, там просто так ничего не лепится. Любое повышение массы ухудшает лётные характеристики. Шахед в своём классе просто гениален. Он дёшев, летает далеко и малозаметен, при доволтно высокой разрушительной силе начинки. Да и сама платформа для запуска, выполненная как контейнер для гражданского грузовика - это просто шедевр военной мысли, в области маскировки. Если вы собираетесь поставить радар, то сразу возникает ряд конструктивных вопросов. За счет чего вы туда его влепите? Естественно за счет снижения массы взрывчатого вещества, которой там всего 50 кг. Радар влепить мало, надо ещё его электроэнергией запитать, а значит нужен генератор, аккумулятора на дальность Шахеда не хватит, либо вес там будет огромный. Генератор нужно запитывать от двигателя, а значит это потеря мощности двигателя или другой двигатель. А где взять последний? Увеличение мощности двигателя это больший расход топлива. И таким образом вам надо полностью пересчитывать всю конструкцию.
        1. -3
          6 февраля 2023 07:25
          Цитата: Хагакуре
          И таким образом вам надо полностью пересчитывать всю конструкцию.


          Можно для малых дальностей полета использовать ещё более простые бездвигательные планеры, которые запускают скоростной мотолебедкой, ракетным ускорителем или даже просто автомобилем-буксировщиком по грунтовой впп или автодороге. Они к тому же бесшумные и ещё хуже заметны радарам и в весе мало ограничены - можно вспомнить грузовые и десантные планеры немцев и СССР, ещё предвоенные а при условии ухудшения дальности и установки дополнительных креплений крыльев и слабых мест - и расширяют свои ограничения по погоде - можно взлететь и в бурю. Сэкономленные на них дефицитные движки использовать более рационально. А для очень дальних ла напрашиваются многодвигательные схемы, как у первых дальних бомбардировщиков.
        2. +1
          6 февраля 2023 09:51
          Естественно, при наличии ГСН типа Ланцета - не получится сохранить размер БЧ. Сравните Хароп и Шахид. И назначение у них разное. РФ очень необходим такой дрон: охота за Хаймарсами и дальнобойной артиллерией - насущная проблема есть и будет до сохранения под контролем 404 любого куска территории.
          1. 0
            6 февраля 2023 17:03
            Если кто помнит фильм прошлого столетия созданный в Дании и переведённый на русский язык, под названием "Пей первым, Федя". Так там был один зверь, который сделал ракеты, которыми управляли голуби. Пора такие самолётики, детские, сделать против Украины. На тренировать их и в полёт. Голуби могут увернуться от любых ракет, а если их научили читать, то они будут сбивать всё, и всех, кто им попадётся по спиську. Они даже смогут направить боевую часть на противника, при этом самим смыться. После этого вернутся на базу, приложат крыло к голове и скажут - задание выполнена господин И.Р. Тут им можно дать пожрать на спирту. Пора заняться этим.
  2. +7
    5 февраля 2023 20:43
    Это всё замечательно, но где раньше то были? Была статья недавно, не хватает 14000! инженеров.....ладно, копии получаются и то хлеб и реальное подспорье.
    1. +14
      5 февраля 2023 20:52
      Цитата: Alien From
      Была статья недавно, не хватает 14000! инженеров.

      Когда я заходил на иранские русскоязычные сайты, то меня поражало, что 85% информации выложенной на них посвящено успехам иранской науки и технике с фото и видео инженеров и ученых, а не религии, идеологии, политике или развлечению. У нас в лучшем случае сообщат о покраске ракетной технике. Я например знаю, что Рогозин красил оборудование в хохлому, а его преемник в цвета госсимволики, но о контрукторах и испытателях этой техники у нас не распространяются.
      1. +6
        5 февраля 2023 21:09
        О конструкторах и испытателях никогда и не будут распространяться. Они сами под подпиской и не могут распространятся. Есть специальный отдел который за этим следит. Более того при приёме на работу в КБ, вас проверят до седьмого колена, возьмут все возможные подписки, вы пройдёте даже психологический тест и тест на вашу благонадёжность. И при этом вам возможно понадобится поручитель. Таким людям даже медали вешают только посмертно и то не всем, а у кого подписка кончится, кого рассекретят
        1. Yho
          0
          5 февраля 2023 21:46
          Да ещё десять лет назад новости о российских ученых мелькали в криминальных сводках. Вот, например:
          «В Екатеринбурге бизнесмен из Дагестана убил днем на автобусной остановке из травматического пистолета научного сотрудника РАН».
          https://m.gazeta.ru/auto/2014/11/18_a_6305533.shtml

          В десятых годах было совершено порядка 70 загадочных убийств ученых, конструкторов и руководителей, имевших отношение к нашей оборонке.
          Вот ещё один эпизод:
          смерть 60-летнего сотрудника ЦАГИ Константина К. Труп учёного был обнаружен в квартире на улице Чкалова в городе Жуковском.
          Источник: https://versia.ru/cru-ubivaet-rossijskix-uchyonyx

          Нельзя так относиться к ученым и конструкторам! Вот их бы лучше охраняли нежели Чубайса. Последний, как неуловимый Ян — никому не нужен (ну, может быть кроме Квачкова).
          1. +1
            6 февраля 2023 08:46
            Здесь вроде обсуждают Иранское оружие, так Израиль (опять же, как и везде, там разные группировки), сколько их спецов 'положил'! Аля - Моссад, ЦРУ, МИ-6 не дремлют... "Но мы, пойдём другим Путём"
        2. 0
          5 февраля 2023 22:24
          О конструкторах и испытателях никогда и не будут распространяться. Они сами под подпиской и не могут распространятся. Есть специальный отдел который за этим следит. Более того при приёме на работу в КБ, вас проверят до седьмого колена, возьмут все возможные подписки, вы пройдёте даже психологический тест и тест на вашу благонадёжность.
          Вы вспоминаете первые отделы в советских НИИ?
          1. +1
            5 февраля 2023 22:50
            Они никуда не делись. По крайней мере в 2000-х были точно. Разве что переподчинить могли к ФСБ. Это то что касается КБ. В остальных сферах сделаны послабления. Раньше ведь даже рабочих занятых в оборонке проверяли. Сейчас работать некому. По рабочим специальностям берут всех.
        3. 0
          5 февраля 2023 23:07
          Более того при приёме на работу в КБ, вас проверят до седьмого колена, возьмут все возможные подписки, вы пройдёте даже психологический тест и тест на вашу благонадёжность.

          Сомневаюсь, т.к. такой фигни даже в СССР не было (а я знаю!). Сейчас же, в период тотального дефицита кадров, при соблюдении всего перечисленного, работать просто некому будет.
        4. -1
          6 февраля 2023 12:46
          Кого там рассекретят))
          В гос кб идут те кто в другое место устроиться не может, мозгов не хватает)
          Там зп 30 тыс)
      2. +6
        5 февраля 2023 21:58
        Зато все знают сколько раз за день покекал Даня Милохин и сколько трусов у Бузовой.
        Про инженеров, ученых, студентов и школьников-победителей олимпиад не интересно. Смотреть ведь не будут.
    2. +12
      5 февраля 2023 20:53
      Не хватало понимания зачем нужны БПЛА.

      Оборонка вообще на нас внимания не обращала. Я в 2006 году выступал на большом конгрессе по беспилотникам. И рассказал, что беспилотник может корректировать артиллерийский огонь, может быть ретранслятором связи, и много чего ещё может на фронте. Что может стоить меньше тысячи долларов.
      Нас выслушали, и сказали: «Ребята, вы пересмотрели американских фильмов». Дословно. Там сидели серьёзные дяди, в костюмах, мундирах», – резюмировал он.


      Гендиректор подчеркнул, что занимается разработкой БПЛА уже 18 лет, однако нормальная работа пошла только с началом СВО, до этого российский ВПК этой темой совершенно не интересовался.

      https://www.politnavigator.net/peresmotreli-gollivudskikh-filmov-v-moskve-obyasnili-pochemu-u-rf-net-svoikh-boevykh-bpla.html
      1. +1
        5 февраля 2023 23:01
        Недавно также анонсированы дроны для служб энергетики. Дроны-инспекторы, дроны-ремонтники и т.д. Ждут заказов. Дрон садится на высоковольтный провод, и "чешет" по проводам. Инспектирует, ставит "заплатки".
        Какой-то бпла демонстрировали с дальностью полёта 1500 км и скоростью полёта 900км/ч. Грузоподьемность не запомнил. Вернее запомнил, но мне кажется меня уши подвели, потому что так не бывает
    3. +11
      5 февраля 2023 21:03
      Это всё замечательно, но где раньше то были? Была статья недавно, не хватает 14000! инженеров.....ладно, копии получаются и то хлеб и реальное подспорье.

      Беспилотник тип Шахида - довольно примитивное изделие, не сомневаюсь, что наши инженеры способны сделать и получше. Почему не сделали раньше, очевидно, что не было заказа и финансирования. Дальше могу только матом!
      1. +5
        5 февраля 2023 21:16
        Не нужно матом, уже все весь язык сточили об собственные зубы. Только решение руководства нужно, а его уже год нет! Мы терпеливый народ, но не терпилы!
      2. +11
        5 февраля 2023 21:47
        Пора возвращать, воссоздавать систему начального технического образования! Иначе не будет у нас ни инженеров, ни тех кто сможет воплотить их решения в жизнь! Токари, слесари, сварщики высоких разрядов - где они...
        1. +4
          6 февраля 2023 00:30
          Цитата: MstislavHrabr
          слесари, сварщики высоких разрядов

          Насчет других не знаю, а слесари и сварщики точно есть, только они на завод не пойдут, они и так, в "кочующих" бригадах, по северам и дальнему востоку неплохо зарабатывают.
          Квалифицированный сварщик у нас 180 -200 т.р зарабатывает, а автоматчик 210 - 230, слесаря на 10-20 т.р. поменьше, какой завод сможет перебить такую зарплату?
          Сейчас во главу угла поставлены деньги и только деньги.
          1. +4
            6 февраля 2023 07:16
            Я строил себе домик. Мне потребовался сварщик, чтобы сварить двутавры. Нашёл на Авито. Приехал парень, лет 35. Работу сделал на отлично. Спросил его - Почему, если так хорошо варишь, не едешь на Севера. Он ответил, что там провёл много лет. Что не видел как дочка росла. Теперь хочу пожить в нормальных условиях, с семьёй.Пусть и за меньшие деньги.
        2. +1
          6 февраля 2023 03:18
          Цитата: MstislavHrabr
          Пора возвращать, воссоздавать систему начального технического образования! Иначе не будет у нас ни инженеров, ни тех кто сможет воплотить их решения в жизнь!

          И не будет, пока не будет ликвидирована нынешняя система оплатв труда, когда директора и прочий топ менеджмент получают по пол миллиона, ездят на мерседесах и бмв и сидят на контрактах, а ИТР и работяги корячатся за 30 - 40 деревянных и просвета не видят. И никакие системы не помогут.
          1. 0
            6 февраля 2023 06:55
            Вам же обожаемый гарант чётко разъяснил - если этой братии не платить сумасшедшее бабло она тут же свинтит на Запад.. Где давно мечтают о том, как бы переманить к себе подобных сверхэффективных манагеров..
      3. Комментарий был удален.
      4. -1
        6 февраля 2023 01:17
        Наши инженеры не смогут такого сделать по ряду причин. Но основная всё таже - он слишком дёшев, на нем никак не попилить бюджет. Хотя, вон умудряются дроны с красной ценой в 30 тыс руб покупать в МО по 600 тыс.
    4. +2
      6 февраля 2023 09:51
      [просто пытаюсь смотреть с исторической стороны] Ой, может и не времяя сейчас, но почему бы сейчас втихаря (как это делает 'Темнейший') потихонечку не отвоевывать информационный захват либерды. Это сейчас нормальные ушлые. А идея организовать "шараги" принадлежит оболганому Лаврентию Павловичу Берия. Надо реабилитировать Человека! А начинать надо с восстановления памятника Ф.Э. Дзержинского на пл. Лубянке! А без этого, это обычная гражданско-империалистическая война. По дедушке Ленину!
      1. 0
        6 февраля 2023 15:48
        (как это делает 'Темнейший') потихонечку не отвоевывать информационный захват либерды.
        так сами и ответили. он это делает потихоньку...вода камень точит. там глядишь после либерды и чиновникам всех рангов "прилетать" начнет)))
    5. +1
      6 февраля 2023 09:55
      Министерство образования заточено под обучение экономистов-юристов-маркетологов - дипломатов.
      Я понимаю зачем нужна отсрочка от армии студентам вузов. Но я не понимаю зачем такая отсрочка Юристам- Журналистам- Дипломатам......О чем будет писать журналист (отслуживший-отвоевавший) и о чем будет писать журналист нынешний? Или какой взгляд на переговоры будет у дипломата.?
  3. +9
    5 февраля 2023 20:43
    Россия запускает в производство новый беспилотник, превосходящий иранские беспилотники

    Очень вдохновляющая новость, ждём развития.
    Может теперь украинцы оставят претензии к Ирану и перестанут обвинять Россию в каком-то плагиате
    1. +8
      5 февраля 2023 20:52
      Цитата: ivan1979nkl
      Может теперь украинцы оставят претензии к Ирану и перестанут обвинять Россию в плагиате

      Вы не внимательно читали статью, завод еще только строится, а они уже заявляют, что это Иранский завод. И крылатые ракеты тоже иранские. Хорошо хоть не афганские.
      1. Yho
        -2
        5 февраля 2023 22:25
        Ничего, к 2030 году-то наверное построят. Подождем.
    2. -1
      5 февраля 2023 20:57
      Цитата: ivan1979nkl
      перестанут обвинять Россию в плагиате

      Между прочим это умная дискредитация всего российского. Называя противника "ватником" украинец его только злит и раззадоривает, а утверждая, что Россия неспособна создать сама никакую беспилотную технику, он заносит сомнение в самю душу противника. Симоньян и Соловьев подыгрывают ЦИПСО, отказываясь давать не измененную информацию и прямые рассуждения от разработчиков и Ланцетов и вакцины "Спутник V", вместо сообщения о художественной раскраски ракет. https://topwar.ru/210254-roskosmos-predstavil-ukrashennuju-v-chest-80-letija-stalingradskoj-bitvy-raketu-sojuz-21a.html В свое время Чкалов максимально облегчал самолет для рекордного полета в США, а Леваневский требовал его специально покрасить под свои предпочтения. Эту историю знают все интересующиеся отечественной авиацией и современные игрища с ненесением на ракеты то хохломы то панно Сталинградской битвы наводят на пугающие аналогии.
      1. +6
        5 февраля 2023 21:14
        Сдаётся мне что Иран сам получил эту технологию от нас. И почему обвиняют Иран тоже догадываюсь. Новые санкции, новое давление, новые атаки Израиля
        1. Yho
          -1
          5 февраля 2023 22:27
          Скорее от Китая. Официальная версия — иранцы сделали аналог сбитого американского БПЛА.
  4. +5
    5 февраля 2023 20:48
    Ну если The Wall Street Journal не врёт то это очень хорошая новость. Много дешёвых дронов это то что сейчас нужно.
    1. +3
      5 февраля 2023 20:54
      Это особая экономическая зона "Алабуга".Там есть где строить,коммуникации все,льготное налогообложение.Спнциалисты найдутся,уверен.
    2. +3
      5 февраля 2023 20:57
      Цитата: Лешак
      Ну если The Wall Street Journal не врёт

      Скорее всего, что не врет. Но хочется спросить: "А ваше какое дело? Вы у себя смотрите, а не за Россией подглядывайте"
  5. +5
    5 февраля 2023 20:49
    Пусть цветет лучше чем Герань))
    Ну и про Герань не стоит забывать))
  6. +4
    5 февраля 2023 20:54
    А журналисты CNN заявили, что из 52 деталей Shahed-136 40 были произведены в США, а остальные компоненты были изготовлены в Канаде, Швейцарии, Японии, Тайване и Китае. Там даже нашли российские релюшки и крепления плат.

    Какой-то бред! Повторяется из статьи в статью! Какие 40 детали произведены в США? Как определили? На каждой детали маркирова made in usa? И что, в таком изделии всего 52 детали? Технический маразм! Какое реле?- давно уже в подобной аппаратуре реле нет. Детали наверняка все будут произведены в РФ, их гораздо больше, сотни штук в каждом изделии, микросхемы в основной массе тоже (есть запрет на использование импортных МС в военных изделиях, который на мой взгляд не всегда уместен). Возможно использование процессоров, произведенных на Тайване. Если кто-то называет МС деталями, то ему не стоит ни писать статьи на технические темы, ни делать переводы. Про крепление плат вообще не понял, в большинстве случаев платы крепятся на винты, возможны исключения, когда есть особые требования.
    1. +1
      5 февраля 2023 21:20
      Ну реле-то тоже могут использоваться. Те по качеству и надежности и полупроводникам не уступят, типа рэс-49 каких-нибудь. В остальном согласен
      1. +5
        5 февраля 2023 21:42
        Те по качеству и надежности и полупроводникам не уступят, типа рэс-49

        РЭС уступят по надёжности п/п реле, особенно в условиях вибрации. Есть опыт использования всяких электромеханических штук (в далёком прошлом), в условиях вибраций такие чудеса были - и хрен найдешь, пока не воспроизведешь условия на реальном изделии. Полупроводниковые ключи и реле намного надёжнее, единственно в чём лучше реле - меньшее сопротивление контактов по сравнению с маломощными ключами, но это очень специфический параметр, в 99,9% случаев п/п предпочтительнее.
        1. +2
          6 февраля 2023 01:41
          Как человеку десять лет обслуживавшему релейно-контакторные схемы на металлургическом пост-советском производстве забавно читать, про неустойчивость релейно-контакторных схем к вибрации. Да, электронные схемы надёжнее, но в них если сломалось, то сломалось - меняй блок целиком. А он не дешевый. А среднестатистический ремонт релейно-контакторной схемы опытным электриком на производстве это сорок минут с доро́гой и пробежкой за деталью. А если регулярно электро-мостовой кран проходит правильные ТО и ППР, то там и месяцами ломаться нечему. А вибрация там будь здоров на старых рельсовых путях с просевшими опорами цеха. И релейные схемы они до сих пор дешевле чем полупроводниковые, и до сих пор используются. Если вещь одноразовая и массовая, как Шахед, не стоит удорожать стоимость единицы за счет неоправданно больших запасов надёжности. Они тоже денег стоят. А это уже вопрос военной экономики.
          1. 0
            6 февраля 2023 07:23
            Ну, Вас уже не переубедишь насчёт реле, спорить лень, скажу только, что в новых разработках реле не используют.
            1. 0
              6 февраля 2023 19:22
              Цитата: Andy_nsk
              в новых разработках реле не используют.


              Реле можно в больших количествах изготовить самостоятельно полностью (пусть даже и плохое реле), не завися от импорта а с п/п возможны проблемы из за скрытых импортозависимостей. Потому полностью от этого анахронизма отказываться пока нельзя - но можно им маневрировать, заменяя п/п там где можно и целесообразно временно заменить в тех или иных ситуациях - например, при их дефиците.
    2. +1
      6 февраля 2023 02:53
      Скорее всего микросхемы.
      Есть чисто американские , есть европейские , есть разработки Запада произведенные в ЮВА.
      Есть Тайвань и Китай, но их мало.
      И никакого запрета на использование импортных микросхем в военной аппаратуре давно нет.
      Поскольку свои микросхемы это 10-15% от необходимого.
      Даже "Багеты" для Су-35С , Су-34 и другой авиатехники в Раменском собирают почти полностью из импортных микросхем.
      Просто потому что как я писал своих подходящих практически нет.
  7. +1
    5 февраля 2023 21:04
    . Россия запускает в производство новый беспилотник, превосходящий иранские беспилотники Shahed.
    ха ха ! Разве может быть что то лучше шахидов? Это невозможно!Шахид - это вершина техпрогресса! Человечество ещё не достигло такого уровня!
    Иран переносит свое производство беспилотников на территорию России, чтобы оградить себя от возможных санкций...
    . Это ещё смешнее ! Ещё бы написали что " Иран отчаялся в своих возможностях обеспечить безопасность производства на своей территории, по этому переносит завод " подальше от евреев" и англосаксов за одно ! " laughing
    Сразу две хохмы в одной статье! Спасибо, посмеялся от души!
    1. +5
      5 февраля 2023 23:10
      Не шахИд, а шахЭд - это разное. wink

      Шахед (перс.) - наблюдатель, свидетель.
  8. +10
    5 февраля 2023 21:07
    хороший день сегодня.. с утра одни приятные эмоции. давно так настроение заметно не улучшалось)
  9. +6
    5 февраля 2023 21:12
    Предлагаю название ударному БПЛА - Лютик
    1. +5
      5 февраля 2023 21:23
      Предлагаю название ударному БПЛА - Лютик
      А полёт сопровождается песней из фильма "Женитьба Бальзаминова" - "Лютики цветочки / у меня в садочке..."
    2. +3
      5 февраля 2023 21:41
      Цитата: Bombaher
      Предлагаю название ударному БПЛА - Лютик

      Дочь офицера: "Здесь с лютиком не все так однозначно". Нежное название цветка "лютик" происходит от слова "лютый", его сок может быть очень едким.
    3. Yho
      -2
      5 февраля 2023 22:34
      Может лучше Ландух? (аллюзия на «Лошарик»)
    4. -1
      6 февраля 2023 03:53
      Цитата: Bombaher
      Предлагаю название ударному БПЛА - Лютик

      Не надо! А то вдруг "...поникли лютики..." (С).
  10. +4
    5 февраля 2023 21:21
    Новость безусловно-радует. Но важен не факт строительства завода, а результат.
    Год назад открыли завод по производству "Орионов". Где результат?
    Военкоры пишут, что сейчас 1 "Орлан" на дивизию. "Орлан-30" как редкая птица из Красной книги. Соответственно нечем раскрыть мощь "Краснополя."
    1. +4
      5 февраля 2023 21:54
      Да, я тоже этим интересуюсь!
      Я родом из того города, где этот завод открыли. Вообще тишина про Орионы в наших СМИ. И в не наших тоже тишина.
      Если внимательно посмотреть видео того, как с помпой открывали завод год назад, то можно заметить по паре моментов, что это во многом липа: конвейер сборки ещё вообще не был готов, цех пустой фактически, люди имитируют работу за пустыми столами в абстрактных рядах: https://youtu.be/E2Y_HG_VnJo?t=139
    2. 0
      5 февраля 2023 22:20
      У Краснополя свой прибор подсветки, он на Орлан не рассчитьiвает.
      1. -2
        6 февраля 2023 01:45
        Вы несколько отстали от жизни на счет прибора подсветки.
  11. +2
    5 февраля 2023 21:32
    Да ,атаковать надо роем,чтобы там были и противорадиолокационные дроны ,и дроны для отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей и непосредственно ударная группа
    1. 0
      5 февраля 2023 22:39
      И ложные цели впереди для перегрузки
      1. -2
        6 февраля 2023 03:01
        Когда по Украине работают самолеты ДРЛО стран НАТО они могут легко определить где ложные цели где настоящие.
        В режиме пассивной радиотехнической разведки просто улавливая радиосигнатуры воздушных целей.

        Когда например летя ракеты Х-55/Х-101 (не важно с зарядом или без) излучают определенные сигнатуры своими радиовысотомерами и доплеровскими измерителями скорости.

        А когда летают "Орланы" или "Шахнды" то там радиосигнатура уже другая или ее нет вовсе если электроника работает только на прием а не на передачу.
    2. +1
      6 февраля 2023 01:47
      Легко сказать, да трудно сделать. Это только кажется, что на Шахед легко поставить радар.
  12. +1
    5 февраля 2023 21:36
    Москва и Тегеран продвигаются в реализации планов строительства завода по производству иранских беспилотников в России. На нем планируют производить не менее 6 тысяч беспилотников для войны в Украине.

    Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на The Wall Street Journal.

    В рамках развивающегося военного альянса иранская делегация высокого уровня прилетела в Россию в начале января, чтобы посетить запланированное место для строительства завода и обсудить детали для запуска проекта.

    В городе Елабуга, расположенном в Республике Татарстан, делегации Кремля и Тегерана осмотрели пустующую площадку, где планируется строительство завода, который в ближайшие годы сможет производить тысячи беспилотников.

    По словам американских чиновников, обе страны стремятся создать более быстрый беспилотник, способный создать новые проблемы для украинской противовоздушной обороны.
  13. 0
    5 февраля 2023 21:54
    Отличная новость, надеюсь наши таланты в итоге будут выпускать БПЛА более совершенные и мощные чем иранские прототипы.
    1. -2
      6 февраля 2023 01:49
      Более совершенные или более мощные? Вы уж как-то определитесь. Совершенные - это дешевле. Мощные - дороже. Дешевле, но мощнее - фантастика.
  14. +1
    5 февраля 2023 22:07
    Хорошая новость, но не стоит думать что мои земы не смогут у себя наладить производство подобного (уже есть)! Так что надо срочно решать о производстве оружия против подобных мопедов! А то как обычно, жареный петя клюнет...
  15. 0
    5 февраля 2023 22:20
    Отличная новость. В этой войне вся надежда на то, что мы успеем наклепать беспилотников больше и быстрее, чем это сделает Украина.
    Еще нужны десятки тысяч Ланцетов разной грузоподъемности, дешевых. Нужен мегазавод по их пр-ву.
  16. +1
    5 февраля 2023 22:23
    Почему бы к ДВС не прикрутить импеллер 2-3 ступенчатый? Больший КПД, большАя скорость истекающей струи, большая тяга. Как вариант для доработки. Раньше проблема была в качественном быстром изготовлении крыльчатки пропеллеров, сейчас это всё за несколько часов печатается на 3д принтерах. Нужно возрождать моделизм в стране, талантов, уверен, полно, но нет почвы для для превращения детского, юношеского увлечения в призвание и профессию.
    1. 0
      6 февраля 2023 01:55
      Ты забыл посчитать массу импеллера к массе двух-трех лопастного винта. А потом посчитать экономический эффект.
  17. 0
    5 февраля 2023 22:59
    Так это же американские беспилотники, если большинство деталей американские. Почему из зовут Иранскими?
    1. +1
      6 февраля 2023 01:56
      Потому что если ты китайские огурцы закатаешььв свою банку со своим рассолом, то это уже будут не китайские огурцы, а твои. Примерно так же как белорусские креветки.
  18. +1
    5 февраля 2023 23:09
    Самое лучшее оружие обычно сделано из г-на и палок. Вперед шахидогерани)!
  19. 0
    6 февраля 2023 00:03
    А у меня простой вопрос. А нельзя приделать к Герани "бошку" от Ланцета??? Я понимаю что по маневренности он Ланцету будет проигрывать, и может "ювелирной" точности попадания не будет. Но с такой массой ВВ он нафиг будет выносить всё, вплоть да танков, об арте и Хмарах можно и не упоминать.
    1. +3
      6 февраля 2023 00:17
      "Бошкой" Ланцента и целеуказанием управляет оператор на ближнем крае, это мобильный комплекс, герани по вводным данным летят.
  20. +2
    6 февраля 2023 01:41
    Цитата: lucul
    Россия запустит в производство новый беспилотник, гораздо более быстрый, чем используемые в настоящее время "иранские" беспилотники Shahed, получившие в российской армии название "Герань". Новый завод будет открыт в Татарстане

    Но зачем ,зачем совершать одни и те же ошибки ,зачем ?????
    Почему ИМЕННО в Татарстане ? Почему Россия, всё высокотехнологичное и современное, открывает ИМЕННО в малых республиках,а? Опыт СССР ничему не научил ? Тогда тоже думали ,что ничего не распадётся .А что по факту вышло ? Другого места в коренной России не нашлось ?
    Ярославль,Воронеж ,не ? Именно Татарстан и никак иначе ,да ?, А потом в случае его бунта, будем опять героически импортозамещать производство ,да?

    не придумывайте ерунды, слова то какие оперируете - коренная Россия....историю наверное плохо читаете....
  21. -1
    6 февраля 2023 03:22
    Для производства электроники любых БПЛА в России сегодня не выпускается элементная база - от микросхем , КМОП-сенсоров , оптики , тепловизоров , SMD-элементов и др.
    Попытки что-то разработать для этого предпринял только зеленоградский Миландр и там действительно это получалось.
    Но грянули санкции и выпуск их продукции на немецком заводе X-FAB оказался невозможным.
    А в России линий под это не оказалось вообще.

    Другие полупроводниковые заводы в России в этом плане вообще ничего не разрабатывают и не производят - нет материалов и оборудования.
  22. +1
    6 февраля 2023 04:59
    Цитата: lucul
    Россия запустит в производство новый беспилотник ... в Татарстане[/b]

    Почему ИМЕННО в Татарстане ? ... А потом ... будем опять ... импортозамещать производство, да?

    Не нужно обобщать, производство открывают там, где есть такие возможности, чтобы быстрее запустить. Было бы странно, если начинали со строительства здания завода.
  23. +1
    6 февраля 2023 06:18
    По данным израильской разведки, Иран наладил полный цикл производства электронных компонентов для нужд своего ВПК и не зависит от их поставок от других стран. Вот в этом вся разница между нашими дураками во власти и умными иранцами.
  24. 0
    6 февраля 2023 07:32
    Я так и не понял дроны будут герань или другие более быстрые?
  25. 0
    6 февраля 2023 08:40
    Ну, вот! Крепления для плат российские! Можем же, если захотим!)))
  26. 0
    6 февраля 2023 08:57
    Цитата: Sabzero
    Самим то не смешно? Прикладываете фото, а сами даже не удосужились изучить его. Увеличьте фото и прочтите надпись на зелёных крышечках. О, ужас. Там же Rotax написано.
  27. +1
    6 февраля 2023 09:58
    Такие новости люди должны читать в прошедшем времени: построено, выпускается уже вчера и т.д. А так, как сейчас - то ли будет, то ли нет, потом, короче.
    1. -1
      7 февраля 2023 14:06
      Многим не понравился ваш рисунок того, что было сделано в одном экземпляре и правильно. Вы не нарисовали пушки само наводные, громовые молнии горящие и пули свистящие. Где капканы и лассо, где само наводные очко разбиватели? Всё это вы забыли нарисовать. Вы забыли, что ещё в те времена, когда бросали камнями один в другого, древний писатель написал в пещере - не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати. Конечно жаль, что в то время не было ни трусов, ни подштанников, а то бы писатель нарисовал, что он имел в виду наглядно. Что же вы написали? То ли будет, то ли нет, то ли любит, то ли нет! А заканчивать нужно словами призыва - за царя и его отечество прольём кровушку!
  28. 0
    6 февраля 2023 20:42
    Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить. Ну нельзя же так по-прежнему трепать ничего еще не сделав. Лучше расскажи, где Армата - лучший в мире танк.
  29. 0
    6 февраля 2023 22:34
    "...сделка ...подписали" - это кто писал? Джамшут или Равшан?
  30. Yho
    0
    8 февраля 2023 14:05
    Строительство завода даже не начато, только осмотрели место в чистом поле, а новость преподнесли так, будто уже налажен выпуск БПЛА.
    Если всё же решатся на этот шаг, то на строительство уйдет лет пять, а дроны нужны уже сегодня. К моменту постройки эти «шахеды» могут уже потерять актуальность, так как совершенствуются методы борьбы с ними.
    В РФ полно заброшенных цехов некогда огромных заводов со всей необходимой инфраструктурой. Достаточно будет лишь провести небольшой косметический ремонт. Полагаю, что с их владельцами можно договориться. Нужны будут лишь станки и, специалисты.